Замена нажимной (корзины) и ведомого диска сцепления Hyundai Solaris. Замена нажимного диска сцепления


Замена нажимной (корзины) и ведомого диска сцепления Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Центрирующая оправка

Детали и расходники:

  • Нажимной диск сцепления
  • Ведомый диск сцепления

Примечание:

Снимаем нажимной («корзина») и ведомый диски сцепления для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Нажимной и ведомый диски также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем коробку передач, как описано здесь.

2. Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику. Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно. При отворачивании последнего болта, поддерживаем нажимной и ведомый диски сцепления.

Примечание:

От проворачивания коленчатый вал удерживаем большой отвёрткой или монтажной лопаткой. Для этого вставляем ее между зубьями маховика и опираем на болт, установленный в отверстие поддона картера двигателя (для наглядности нажимной диск снят).

3. Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

4. Устанавливаем ведомый и нажимной диски в обратной последовательности.

5. При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью в сторону нажимного диска («корзины»).

6. На выступающей части диска имеется маркировка.

7. Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».

8. Вставляем центрирующую оправку (подходит оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

9. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

Примечание:

Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.

10. Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/sceplenie/zamena-korziny-i-vedomogo-diska-scepleniya/

carpedia.club

Замена сцепления - Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN2

  1. Установите держатель зубчатого венца (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (B).

  1. Для предотвращения деформации, болты крепления нажимного диска (С) выкручивайте в крестообразной последовательности за несколько приемов. Затем снимите нажимной диск (D).

  1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и прижогов.

  1. Проверьте поверхность нажимного диска (А) на наличие износа, трещин и прижогов.

  1. Проверьте, не деформирована ли контрольная линейка (B) и калиброванный щуп (C). Измерения проводите по диагонали нажимного диска. Если результаты измерений превышают предел пригодности для эксплуатации, замените нажимной диск.

    Стандартный (новый):

    0,03 мм макс.

    Рабочий диапазон:

    0,15 мм

  1. Снимите диск сцепления (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (B).

  1. Проверьте рабочую поверхность диска сцепления на наличие следов проскальзывания и масла. Если диск сцепления почернел от перегрева или замаслен, замените его. Если диск сцепления влажный, найдите и устраните место протечки масла.

  1. Замерьте толщину фрикционного диска. Если толщина меньше, чем предел пригодности для эксплуатации, замените диск сцепления.

    Стандартный (новый):

    8,3−8,9 мм

    Рабочий диапазон:

    6,0 мм (0,24 дюйма)

  1. Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок (А) до головок заклепок (В) с обоих сторон диска. Если глубина заклепок меньше предела пригодности для эксплуатации, замените диск сцепления вместе с нажимным диском.

    Стандартный (новый):

    1,65−2,25 мм

    Рабочий диапазон:

    0,7 мм

Проверка маховика

  1. Проверьте зубчатый венец маховика на наличие износа и повреждений.

  1. Проверьте поверхность сопряжения маховика с диском сцепления на наличие износа, трещин и прижогов.

  1. Замерьте износ фрикционной поверхности (А) маховика при помощи стрелочного индикатора, провернув установленный на двигателе маховик не менее чем на два оборота. Надавливайте на маховик при его вращении для исключения влияния зазора в подшипниках коленчатого вала на результаты измерений. Если износ превышает предел пригодности для эксплуатации, замените маховик и снова проведите проверку. Перешлифовка поверхности маховика не рекомендуется.

    Стандартный (новый):

    0,05 мм макс.

    Рабочий диапазон:

    0,15 мм

Замена маховика

  1. Установите зубчатый венец (А).

  1. Вывинтите болты крепления маховика крест-накрест за несколько приемов. Затем снимите маховик и держатель зубчатого венца.

  1. Установите маховик на коленчатый вал и затяните болты крепления от руки.

  1. Установите держатель зубчатого венца в сборе (А), затем затяните шесть болтов крепления маховика (В) крест-накрест за несколько приемов.

Проверка втулки хвостовика коленчатого вала

  1. Проверьте втулку хвостовика коленчатого вала на наличие износа и повреждений.

  1. Проверьте внутреннюю поверхность втулки хвостовика коленчатого вала пальцем на ощупь. Если втулка хвостовика коленчатого вала не гладкая, замените ее.

Замена втулки хвостовика коленчатого вала

  1. Снимите втулку хвостовика коленчатого вала (А) при помощи ударного съемника (B) и вала съемника для подшипников (C).

  1. Установите новую втулку хвостовика коленчатого вала (А) в коленчатый вал, используя специальный ключ (B) и приспособление 22 x 24 мм (C). Нанесите тонкий слой смазки на основе мочевины UM264 (P/N 41211-PY5-305) на поверхность втулки хвостовика коленчатого вала.

Установка нажимного диска и диска сцепления.

  1. Временно установите диск сцепления на шлицы вторичного вала трансмиссии. Убедитесь, что он свободно перемещается по шлицам вала.

  1. Установите зубчатый венец (А).

  1. Нанесите тонкий слой смазки на основе мочевины UM264 (P/N 41211-PY5-305) на поверхность втулки хвостовика коленчатого вала (B).

  1. Нанесите тонкий слой смазки на основе мочевины UM264 (P/N 41211-PY5-305) на шлицы (C) диска сцепления (D), затем установите диск сцепления с помощью комплекта инструментов для регулировки сцепления (E).

  1. Установите нажимной диск (А) и затяните болты крепления (В) от руки.

  1. Затяните болты крепления в крестообразной последовательности. Затяжку следует проводить в несколько приемов для предотвращения деформации диафрагменной пружины.

    Моменты затяжки:

    25 Н·м (2,6 кгс·м)

  1. Снимите держатель зубчатого венца (A) и комплект инструментов для регулировки сцепления (B).

  1. Убедитесь, что все лепестки диафрагменной пружины расположены на одной высоте.

Замена выжимного подшипника

  1. Снимите защитный чехол вилки выключения (А) с картера сцепления (В).

  1. Извлеките вилку выключения сцепления (С) из картера сцепления, сжав плоскогубцами пружину вилки (D). Снимите выжимной подшипник (Е).

  1. Проверьте свободный ход выжимного подшипника, прокрутив его вручную. Если свободный ход слишком большой или существуют шумовые помехи, замените выжимной подшипник.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Корпус выжимного подшипника заполнен смазкой. Не мойте его в растворителе.

  1. Используйте смазку UM 264 (P/N 41211-PY5-305) для смазки заштрихованных поверхностей вилки выключения (А), упора вилки выключения (B), подшипника выключения (C) и направляющей подшипника выключения (D).

  1. Поступательным движением вилки выключения по пазам выжимного подшипника, наденьте подшипник на вторичный вал, одновременно вставляя вилку в отверстие в картере сцепления.

  1. Совместите опорную поверхность вилки с упором вилки сцепления, затем нажмите на вилку так, чтобы она плотно села на упор.

  1. Установите защитный чехол вилки сцепления (Е). Проверьте плотность прилегания защитного чехла к вилке и картеру сцепления.

  1. Перемещая вилку выключения (А) вправо и влево убедитесь, что она плотно прилегает к подшипнику выключения, а сам подшипник перемещается плавно.

omanual.ru

Замена диска сцепления ВАЗ-2107

Для доступа к дискам сцепления обычно снимают коробку передач, но есть менее трудоёмкий способ. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу, рабочий цилиндр сцепления (см. Замена рабочего цилиндра сцепления).

Снимаем наконечники проводов с выводов выключателя света заднего хода.

Отсоединяем от блока цилиндров картер сцепления, а от кузова – поперечину задней опоры силового агрегата.

1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры коробки передач

2...и снимаем её. Сдвигаем коробку передач назад до упора рычага переключения передач в заднюю часть отверстия пола.

3. Коробка передач будет удерживаться на весу приемной трубой глушителя. Под заднюю часть коробки дополнительно ставим надежный упор.

4. Удерживая маховик монтажной лопаткой, ключом «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, проворачивая коленчатый вал для доступа к ним.

5. Отодвигаем нажимной диск сцепления, снимаем ведомый диск

6…и нажимной диски сцепления.

7. Потянув наружу из картера, вынимаем вилку выключения сцепления, снимаем с ведущего вала коробки передач подшипник выключения сцепления.

Устанавливаем детали сцепления в порядке, обратном снятию.

Перед установкой протираем рабочие поверхности маховика, нажимного и ведомого дисков чистой тканью, смоченной в бензине. Ведомый диск центрируем относительно подшипника в торце коленчатого вала, используя оправку, имитирующую конец первичного вала коробки передач.

После затяжки болтов крепления кожуха сцепления к маховику оправка должна свободно, от руки, выниматься из подшипника.

Перед установкой коробки передач смазываем тонким слоем смазки ШРУС-4 шлицы первичного вала.

Установив сцепление, регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см. Регулировка привода).

autoruk.ru

Ремонт и замена диска сцепления своими руками

Чтобы произвести ремонт или замену диска сцепления своими руками необходимо знать что такое сцепление, разбираться в устройстве автомобиля и ознакомиться с советами автомехаников.

Фотография усиленного сцепления для автомобиля.

Сцепление — незаменимая часть трансмиссии автотранспортного средства. Оно расположено между мотором и непосредственно коробкой переключения передач. Обеспечивает мягкое переключение передач.

Нужно знать тонкости в работе сцепления, чтобы произвести диагностику и ремонт сцепления своими руками.

Устройство сцепления

На сегодняшний день существует три вида устройства сцепления:

  1. фрикционное — крутящий момент переходит посредством трения;
  2. гидравлическое — связь обеспечена движением и давлением жидкости;
  3. электромагнитное — подчиняться магнитному полю.

Отличается оно также и числом дисков сцепления: одно-, двух- или многодисковое. Также оно бывает сухим (сухое трение) или влажным (трение в жидкости). Большинство машин оснащены сцеплением фрикционным сухим однодисковым.

Комплект сцепления этого вида содержит в себе следующие компоненты:

  • маховик сцепления — монтируется на коленвал и возникает как ведущий диск сцепления;
  • нажимной диск (он же корзина сцепления) — прикреплён к корпусу пружинами и придавливает к маховику ведомый диск, высвобождая его от давления;
  • накладки на диск — находятся по обе стороны диска и изготавливаются из устойчивых к значительным температурам материалов. На спорт карах используются накладки кевларовые, углеродные или керамические. Такой вид накладок известен больше под наименованием керамического сцепления;
  • выжимной подшипник — размещён на ось обращения сцепления и влияет на лепестки муфты. Размещение подшипника прямо на муфте сцепления позволяет им быть одновременно задействованы вилкой сцепления.

В двухдисковом сцеплении существуют два диска и корзина с двумя рабочими поверхностями. Между поверхностями ведущего диска размещается система регулирующая синхронность надавливания.

Как работает

Действие механизма однодискового сцепления заключается в сжатии рабочих поверхностей маховика, корзины сцепления, диска и накладок. При надавливании педали сцепления, привод движет вилку сцепления, которая воздействует на подшипник. Лепестки пружины подгибаются, освобождая внешнюю кромку, высвобождая диск сцепления. Действие сцепления с двумя дисками ничем не отличается от аналога с одним диском.

В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нет педали сцепления. Однако сцепление всё-таки есть. В этом случае применяется многодисковое влажное сцепление.

Ремонт

Для выявления области неполадок производиться диагностика сцепления. Если обнаружен значительный зазор между выжимным подшипником и муфтой, то дефект устраняется путём регулировки свободного хода педали сцепления. Изношенные ведомые диски и фрикционные накладки подлежат замене.

Если провалилась педаль сцепления, машина не едет и газ не реагирует — заменить трос сцепления.

Низкое рабочее давление может быть вызвано протеканием или износом главного цилиндра сцепления.

Неприятный звук при нажатии на педаль сцепления свидетельствует о неисправности подшипника.

Если сцепление не выключается, то возможны неполадки барабана сцепления.

Если в гидросистему механизма попал воздух, то он удаляется в процессе прокачки сцепления.

После замены всех изношенных и пришедших в негодность деталей, сборки сцепления и грамотной регулировки сцепления, автомобиль будет работать в прежнем режиме.

Через сколько производиться замена

Период замены зависит от качества системы сцепления и от манеры езды.

Какой производитель лучше

На этот вопрос нет прямого ответа. Популярными производителями сцепления для автомобилей считаются фирмы Valeo, Luk, Kraft и Hola.

Все системы названных производителей являются высококачественными. Некоторым её хватает на 100 000 км, другим на 500 000 км. Чтобы определиться с подходящей системой можно попробовать каждую и выбрать наиболее удобную в эксплуатации или по цене.

bezsto.ru