Peugeot 406 1996-1999 Механизм выключения сцепления. Вилка сцепления пежо 406


Peugeot 406 | Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

8.2.2. Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Асбестовая пыль, образующая в результате износа фрикционного материла сцепления, и откладывающая на элементах сцепления, опасна для здоровья – не вдыхайте ее.

Снятие и проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 7.1.5 и подраздел 7.2.8).
3. Снимите вилку выключения сцепления с оси с шаровой головкой, затем снимите выжимной подшипник с вилки.

4. Возьмите подшипник за внешнюю дорожку качения и вращайте внутреннюю обойму, надавив на нее. Если подшипник не вращается легко или работает с шумом, замените его. Вытрите подшипник чистой тряпкой и осмотрите его на наличие повреждений, трещин или следов износа.
5. Не погружайте подшипник в растворитель – для его герметизации использовался герметик и, если опустить подшипник в растворитель, герметик растворится, и подшипник выйдет из строя. Также, проверьте вилку выключения сцепления на наличие трещин и деформации.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заполните внутреннюю канавку выжимного подшипника высокотемпературной смазкой. Также, нанесите тонкий слой этой же смазки на шлицы входного вала коробки передач и место установки подшипника.
2. Смажьте гнездо вилки выключения сцепления, в которое устанавливается шаровая головка оси вилки, концы вилки и конец штока рабочего цилиндра высокотемпературной смазкой.
3. Установите выжимной подшипник в гнездо вилки выключения сцепления.
4. Наденьте выжимной подшипник на входной вал коробки передач, вставив вилку выключения сцепления в отверстие картера сцепления. Установите вилку на ось с шаровой головкой.
5. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на поверхность выжимного подшипника в том месте, где он касается пластинок диафрагменной пружины нажимного диска.
6. Далее установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Peugeot 406 | Сцепление | Пежо 406

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Гидравлический привод выключения сцепления на дизельных двигателях объемом 2.1 литра

7.0 Сцепление Peugeot 406 1. Главный цилиндр

2. Рабочий цилиндр

3. Бачок

Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском и механизма выключения.

Механизм выключения – механический и управляется саморегулирующимся тросом. На автомобилях с двигателем объемом 2.1 литра привод сцепления осуществляется специальной гидравлической системой. Диск сцепления установлен между маховиком и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки передач.

Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе двигателя передается от коленвала через маховик и диск сцепления, который зажат между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач.

Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск от диска сцепления. На автомобилях Peugeot используют два различных механизма выключения сцепления. Первый – обычный тип, где выжимной подшипник установлен на первичном валу коробки передач. Второй тип, где выжимной подшипник – неотъемлемая часть ведущего узла сцепления, устанавливается на автомобилях рабочим объемом 2.0 литра и всех дизельных двигателях.

На автомобилях с обычным механизмом выключения сцепления управление сцеплением производится тросом. При нажатии на педаль сцепления трос перемещается и поворачивает вилку выключения сцепления за верхний конец вилки. Вилка, поворачиваясь, сжимает пружины нажимного типа и отводит нажимной диск от диска сцепления.

На автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра и дизельными двигателями 2.1 литра трос сцепления воздействует на вилку выключения сцепления, которая перемещает выжимной подшипник и воздействует на пружины, расположенные по периметру нажимного диска.

На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2.1 литра педаль сцепления связана с главным цилиндром сцепления толкателем.

Главный цилиндр сцепления установлен на перегородке моторного отсека, а рабочий цилиндр – на картере сцепления. Бачок для жидкости установлен отдельно на перегородке моторного отсека и соединен шлангом с главным цилиндром .

Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по трубопроводу подается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину выжимного диска и отводит выжимной диск от диска сцепления.

Главный цилиндр, бачок и рабочий цилиндр представляют собой герметичный узел. В этой системе не требуется пополнение жидкости в бачке. При наличии утечек из гидравлической системы управления сцеплением весь узел подлежит замене. На всех автомобилях регулирование сцепления происходит автоматически.

automn.ru

Peugeot 406 | Сцепление | Пежо 406

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трос привода сцепления

7.0 Сцепление Peugeot 406
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – диск сцепления; 7 – картер сцепления.

Основные элементы сцепления

7.0 Сцепление Peugeot 406

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – маховик; 4 – диск сцепления; 5 – вилка выключения сцепления;

6 – первичный вал коробки передач; 7 – нажимной диск; 8 – отжимной рычаг; 9 – пружины гасителя крутильных колебаний.

Педаль сцепления

7.0 Сцепление Peugeot 406
1 – шарнирный болт; 2 – маховик; 3 – возвратная пружина; 4 – диск сцепления; 5 – гайки; 6 – втулки; 7 – кожух сцепления; 8 – подшипник выключения сцепления; 9 – зажим; 10 – педаль тормоза; 11 – возвратная пружина; 12 – втулки; 13 – отжимной рычаг; 14 – педаль сцепления; 15 – трос сцепления; 16 – болт; 17 – вилка выключения сцепления.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления, установленной на одном кронштейне с педалью тормоза. Верхняя часть педали сцепления соединена тросом с отжимным рычагом на картере сцепления.

Сцепление работает следующим образом:

–- при нажатии на педаль сцепления перемещается трос сцепления и поворачивает вал отжимного рычага, соединенный с вилкой выключения сцепления; – вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом, освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга; – при отпускании педали сцепления под действием пружины все элементы привода сцепления возвращаются в исходное состояние и передается крутящий момент от двигателя к коробке передач.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей в случае если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Свободный ход педали сцепления регулируется в месте соединения троса сцепления с отжимным рычагом.

automn.ru

Механизм выключения сцепления Peugeot 406 1996-1999

7.6. Механизм выключения сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
 Механизм выключения сцепления Peugeot 406 2. На моделях с тросовым механизмом выключения сцепления отсоедините выжимной подшипник от вилки выключения сцепления и снимите подшипник (указан стрелкой) с первичного вала.
3. Извлеките цилиндрический штифт и снимите рычаг выключения сцепления с верхней части вала выключения сцепления. При установке необходимо использовать новый цилиндрический штифт.
 Механизм выключения сцепления Peugeot 406 4. На обоих типах сцепления отожмите стопорное кольцо и снимите верхнюю втулку с вала вилки сцепления.
 Механизм выключения сцепления Peugeot 406 5. Извлеките вал из нижней втулки и достаньте его из картера сцепления.
 Механизм выключения сцепления Peugeot 406 6. Отожмите стопорное кольцо и снимите нижнюю втулку от картера сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте механизм привода выключения сцепления и при необходимости замените изношенные детали.
2. Проверьте выжимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно.
3. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки. Если имеются эти дефекты, выжимной подшипник необходимо заменить. На ведущих узлах сцепления второго типа необходимо заменить весь узел.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте все точки поворота вала и поверхности контакта вилки сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена.
2. Установите нижнюю втулку картера сцепления. Вставьте вал выключения сцепления и верхнюю втулку и закрепите их стопорными кольцами.
3. Установите рычаг выключения сцепления на вал, совместите отверстия на валу и рычаге и вставьте новый цилиндрический штифт. Установите выжимной подшипник на первичный вал коробки передач и соедините с вилкой выключения сцепления.
4. Установите коробку передач.

mashintop.ru

Peugeot 406 | Сцепление | Пежо 406

8.0 Сцепление

8.0 Сцепление 1 – педаль сцепления; 2 – главный цилиндр сцепления; 3 – рабочий цилиндр сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – диск сцепления; 8 –маховик. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленч...

8.1 Технические данные

Наименование FE DOHC T8 DOHC Привод сцепления Гидравлический Кожух сцепления с нажимным диском тип с диафрагменной пружиной усилие, кг 490 445 Диск сцепления внешний диаметр, мм 225 внутренний диаметр, мм 150 толщина со стороны нажимного диска, мм 3,5 толщина со стороны маховика, мм 3,5 Педаль сцепления тип на подвеске передаточное...

8.2 Проверка уровня жидкости

8.2 Проверка уровня жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите область около бачка и его крышки. 2. Проверьте уровень жидкости. Если этот уровень располагается вблизи или ниже метки "MIN", добавьте тормозную жидкость до метки "МАХ". ...

8.3 Регулировка педали сцепления

Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте расстояние от центра верхней поверхности накладки педали до пола. Высота установки педали сцепления: 236–241 мм Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте контргайку С и, вращая толкатель D, установите требуемую высоту установки педали сцепления. 2. После регулировки затяните контргайк...

8.4 Педаль сцепления

1 – скоба; 2 – штифт; 3 – втулка; 4 – вилка; 5 – накладка педали; 6 – педаль сцепления. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с панели приборов воздуховод пола 2. Снимите дет...

8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления

8.5 Прокачка гидравлической системы привода сцепления Предупреждение Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Жидкость в пополнительном бачке тормозной системы должна поддерживаться на уровне 3/4 или выше в процессе прокачки. Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическ...

8.6 Главный цилиндр сцепления

8.6 Главный цилиндр сцепления 1 – трубопровод сцепления; 2 – гайка; 3 – шланг от бачка; 4 – прокладка. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным инструментом отсоедините патрубок сцепления. ...

8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления

8.7 Ремонт главного цилиндра сцепления Главный цилиндр сцепления 1 – шланг сцепления; 2 – стопорное кольцо; 3 – толкатель; 4 – поршень; 5 – стопор поршня; 6 – пружина; 7 – стопор клапана; 8 – пружина; 9 – клапан. Разборка Предупреждение Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом. Не повредите толкатель и поверхность главного цилиндра ...

8.8 Рабочий цилиндр сцепления

8.8 Рабочий цилиндр сцепления 1 – патрубок сцепления; 2 – болт; 3 – рабочий цилиндр. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным инструментом OK130 430 019 отсоедините гидравлическую трубку от рабочего цилиндра сцепления. ...

8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления

8.9 Ремонт рабочего цилиндра сцепления Рабочий цилиндр сцепления 1 – чехол; 2 – толкатель; 3 – сборка поршня с уплотнением; 4 – пружина; 5 – колпачок штуцера; 6 – винт штуцера; 7 – стальной шарик; 8 – корпус рабочего цилиндра. Разборка Предупреждение Очистите демонтированные детали в растворителе и пр...

8.10 Диск сцепления

8.10 Диск сцепления Сцепление 1 – рабочий цилиндр сцепления; 2 – коробка передач; 3 – чехол; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – маховик. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

8.11 Поиск и устранение неисправностей

НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Пробуксовка сцепления Чрезмерный износ фрикционных накладок диска сцепления Замените диск сцепления Затвердение поверхностей фрикционных накладок или на них попало масло Замените диск сцепления Повреждение нажимной пластины Отремонтируйте Повреждение или поломка диафрагменной пружины Замените нажимной диск Не...

automn.ru

Peugeot 406 | Сцепление | Пежо 406

7.0 Сцепление

7.0 Сцепление Трос привода сцепления 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – трос привода сцепления; 3 – отжимной рычаг; 4 – вилка выключения сцепления; 5 – педаль сцепления; 6 – диск сцепления; 7 – картер сцепления. Основные элементы сцепления ...

7.1 Технические данные

Наименование A3 A5 Привод сцепления тросовый Кожух сцепления с нажимным диском тип с диафрагменной пружиной усилие, Н 3257 4248 Диск сцепления внешний диаметр, мм 200 ...

7.2 Регулировка педали сцепления

7.2 Регулировка педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода. Свободный ход педали: 9–15 мм 2. Отожмите отжимной рычаг, отделите ...

7.3 Высота установки педали сцепления

7.3 Высота установки педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините трос сцепления от отжимного рычага картера сцепления для того чтобы исключить влияние троса на высоту установки педали. 2. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Высота ус...

7.4 Диск сцепления

7.4 Диск сцепления Снятие Предупреждение Исключите попадание масла или любого смазочного материала на фрикционные накладки диска сцепления, так как в противном случае будет нарушена работа сцепления. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Отметьте взаимное положение ...

7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности. Предупреждение Незначительные канавки, царапины и риски удалите мелкозернистой наждачной бумагой. ...

7.6 Проверка диска сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Предупреждение Незначительные за...

7.7 Кожух сцепления и нажимной диск

7.7 Кожух сцепления и нажимной диск Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Отметьте взаимное положение кожуха сцепления и маховика. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на S оборота до тех пор, пока не прек...

7.8 Замена центрального подшипника

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите маховик. 2. Пальцем руки проверните подшипник с приложением максимального усилия в осевом направлении. Если подшипник проворачивается с трудом, замените его. 3. Специал...

7.9 Педаль сцепления

7.9 Педаль сцепления Педаль сцепления 1 – шарнирный болт; 2 – возвратная пружина; 3 – гайка; 4 – втулки; 5 – зажим; 6 – педаль сцепления; 7 – педаль тормоза; 8 – трос сцепления. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните ре...

7.10 Трос сцепления

7.10 Трос сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните регулировочные гайки на отжимном рычаге настолько, чтобы можно было снять трос с отжимного рычага. 2. Снимите кронштейн крепления оболочки троса сцепления к коробке передач. ...

7.11 Подшипник выключения сцепления

7.11 Подшипник выключения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Выверните болт крепления вилки выключения сцепления. 3. Снимите подшипник выключения сцепления. Проверка Предупреждение ...

automn.ru

Peugeot 406 | Сцепление | Пежо 406

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление

8.0 Сцепление Peugeot 406
1 – педаль сцепления; 2 – главный цилиндр сцепления; 3 – рабочий цилиндр сцепления; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вилка выключения сцепления; 6 – кожух сцепления с нажимным диском; 7 – диск сцепления; 8 – центральный подшипник; 9 – маховик

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого в свою очередь воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом, освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

automn.ru