3.1.4 Замена вилки выключения сцепления. Вилка сцепления kia sportage


Kia Sportage | Замена вилки выключения сцепления

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. подраздел 3.1.3).
2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.
3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.
4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления. 5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор. 6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника.
7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.
8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.
9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

automn.ru

Вилка сцепления киа рио 2014 фото * Клуб Киа Спортейдж

Можно ли держать педаль сцепления долго на длительных остановках..

Вилка сцепления киа рио 2014 фото

Kia Rio В Новом Кузове

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Отправить этот пост в. Я предложила Валео, так как она чаще всех стояло. Скорей всего они ещё живые, но не факт. Тоже сдавал машину ОД с такой проблемой, через два часа вернули сказали ничего не понимаем…

Просмотр профиля: Томсон — Киа Рио клуб — отзывы владельцев нового Киа Рио, фото, форум

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Скрип вилки сцепления !!!!!!!!!! | Киа Рио клуб | VK

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Видео ремонт КИА: Замена сцепления в коробке передач Kia Rio. Видео по замене сцепления своими руками.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Фото. Клубные чехлы Новый Киа Рио 2017 Киа Рио 2014 седан Киа Рио 2014 Новый Киа Рио 2017.и сцепления Киа Рио Фото. Клубные чехлы Новый Киа Рио 2017 Киа Рио 2014 седан Киа Рио.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Найти ещё сообщения от pjesacka. Это скрипит из за того что грязь на вилку попадает. Из — за недовключенной передачи ВСЕГДА будет ОДИН удар. Извлеките вилку выключения сцепления из картера сцепления.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Пробуксовка сцепления?или что это? — Страница 2 — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Просмотр профиля: Томсон — Киа Рио клуб — отзывы владельцев нового Киа Рио, фото, форум

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Скрип вилки сцепления !!!!!!!!!! | Киа Рио клуб | VK

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Трансмиссии КИА любой модели в Донецкой обл. на Вилка сцепления (1) Добавить фото.Альбомы Рио ; Киа Рио фото 2014, менял главный цилиндр сцепления, киа рио.

Ремонт своими руками Kia Rio с фото и видео | Автика.ру

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Полазив по гаражу нашел вот такой баллончик. Там желательно сначала все помыть, потом брызгать. Ребята, нужна помощь, совет. В общем, доехал я до сервиса, конечно же машина вела себя исключительно хорошо на диагностике, в общем потрогались они, повыжимали сцепление, все ок. Как заменить сцепление на Kia Rio ч.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Выжимная вилка сцепления для (Хендай (Киа Рио) Высокого качества.Стоимость нового Киа Рио 2014 с 1,4 теперь вилка цен на Фото. новый — киа рио в.

Замена сцепления. Оригинал или неоригинал ? — Страница 13 — Киа Рио клуб

Далее меняем диск сцепления на сцепления в коробке передач на Киа Рио своими 2014 (5).Шланг сцепления для Киа Рио, Киа Рио 2014 -н.в.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Трансмиссия — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Запчасти Киа Рио 2014 Правильный Вилка сцепления Матиз 0.8 Цена: 1.Томсон Участник тусовки Киа Рио клуб Альбомы Рио ; Киа Рио фото 2014, фото.

вилка сцепления киа рио 2014 фото

Просмотр профиля: Томсон — Киа Рио клуб — отзывы владельцев нового Киа Рио, фото, форум

osportage.ru

Kia Sportage | Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

8.2.2. Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Асбестовая пыль, образующая в результате износа фрикционного материла сцепления, и откладывающая на элементах сцепления, опасна для здоровья – не вдыхайте ее.

Снятие и проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 7.1.5 и подраздел 7.2.8).
3. Снимите вилку выключения сцепления с оси с шаровой головкой, затем снимите выжимной подшипник с вилки.

4. Возьмите подшипник за внешнюю дорожку качения и вращайте внутреннюю обойму, надавив на нее. Если подшипник не вращается легко или работает с шумом, замените его. Вытрите подшипник чистой тряпкой и осмотрите его на наличие повреждений, трещин или следов износа.
5. Не погружайте подшипник в растворитель – для его герметизации использовался герметик и, если опустить подшипник в растворитель, герметик растворится, и подшипник выйдет из строя. Также, проверьте вилку выключения сцепления на наличие трещин и деформации.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заполните внутреннюю канавку выжимного подшипника высокотемпературной смазкой. Также, нанесите тонкий слой этой же смазки на шлицы входного вала коробки передач и место установки подшипника.
2. Смажьте гнездо вилки выключения сцепления, в которое устанавливается шаровая головка оси вилки, концы вилки и конец штока рабочего цилиндра высокотемпературной смазкой.
3. Установите выжимной подшипник в гнездо вилки выключения сцепления.
4. Наденьте выжимной подшипник на входной вал коробки передач, вставив вилку выключения сцепления в отверстие картера сцепления. Установите вилку на ось с шаровой головкой.
5. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на поверхность выжимного подшипника в том месте, где он касается пластинок диафрагменной пружины нажимного диска.
6. Далее установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

Kia Sportage | Сцепление | Киа Спортейдж

Сцепление

Общие сведения

Сборка сцепления обеспечивает плавное восприятие крутящего момента от маховика двигателя и передачу его на первичный вал коробки передач, а также разрыв потока мощности в моменты переключения передач.

На всех оборудованных РКПП моделях используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска сцепления оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала коробки передач. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, подключенного к резервуару ГТЦ (см. Главу Тормозная система) главного гидравлического цилиндра, соединительных линий и исполнительного цилиндра, посредством вилки выключения сцепления соединенного с выжимным подшипником. При выжимании педали сцепления в тракте гидропривода поднимается давление, результирующее воздействие которого прикладывается к наружному концу вилки выключения. При повороте вилка упирается пальцами в выжимной подшипник, который, смещаясь, прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в сборке корзины сцепления. Выгибаясь, пружина выводит нажимной и ведомый диски из зацепления, прерывая тем самым передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Конструкция сцепления, применяемая на бензиновых моделях

9.2.1 Сцепление Kia Sportage

Конструкция сцепления, применяемая на дизельных моделях

9.2.1 Сцепление Kia Sportage

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные механические повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

  • В первую очередь следует произвести проверку уровня жидкости в резервуаре ГТЦ (см. Главу Текущий уход и обслуживание). В случае необходимости выполните соответствующую корректировку, добавив требуемое количество свежей гидравлической жидкости требуемого сорта, и внимательно осмотрите систему на наличие признаков утечек. При опустошении резервуара главного цилиндра необходимо удалить из гидравлического тракта воздушные пробки (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка исполнительного цилиндра привода выключения сцепления), затем проверить исправность функционирования сцепления;
  • Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу, - переключение не должно сопровождаться скрежетом и другими посторонними шумами, с высокой степенью вероятности указывающими на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  • Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения. Оцените величину хода толкателя исполнительного цилиндра сцепления, - при полностью выжатой педали толкатель должен выдвигаться на заметную величину, в противном случае следует проверить уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
  • Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси;
  • Из-под автомобиля проверьте надежность фиксации вилки выключения сцепления на пальце сферической опоры.

automn.ru

Kia Sportage | Сцепление | Киа Спортейдж

Общие сведения

Рис. 9.1. Расположение элементов сцепления на автомобиле: 1 – рычаг выключения сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трос выключения сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 9.1). Привод сцепления тросовый.

Рис. 9.11. Использование молотка и оправки для установки игольчатого подшипника: А=25–28 мм

Зазор между игольчатым подшипником и торцовой поверхностью коленчатого вала (расстояние А на рис. 9.11) составляет

2,5–2,8 мм.

Моменты затяжки, Н•м

Болт крепления рычага выключения сцепления и вилки.....11

Болты крепления нажимного диска к маховику.....22–27

Гайка крепления вала привода колес к ступице.....160–240

Болты крепления маховика.....98–105

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости.....12–18

Болты крепления поворотного кулака к амортизатору.....95–119

Болты крепления поворотного кулака к шаровому шарниру.....44–55

Гайка крепления колеса.....90–120

Проверка работы  сцепления

Перед выполнением любых операций со сцеплением необходимо выполнить несколько контрольных операций, чтобы определить, есть ли неисправность в сцеплении.

При работающем двигателе и включенном тормозе нажмите на педаль сцепления, не доводя ее приблизительно 125 мм до нижнего предела хода педали, и несколько раз переместите рычаг переключения передач назад и вперед. Если передачи переключаются плавно, значит, сцепление работает нормально. Если переключение передач затруднено, значит, сцепление не отводит полностью нажимной диск сцепления и необходимо проверить тягу.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Педаль сцепления

Снятие

Для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов.

Рис. 9.2. Элементы крепления педали сцепления: 1, 4 – втулки; 2 – болт и гайка; 3 – прокладка; 5 – штифт; 6 – гнездо пружины; 7 – вспомогательная пружина; 8 – педаль сцепления; 9 – накладка педали; 10, 16 –  скобы; 11 – шайба; 12 – плоская шайба; 13 – тяга; 14 – гайка; 15 – вспомогательное седло; 17 – пружинная шайба; 18 – плоская шайба

Снимите зажим и отсоедините верхний конец тяги педали сцепления (рис. 9.2).

Выверните стяжной болт педали и гайку, отсоедините трос сцепления и снимите педаль и сборку тяги из автомобиля.

Установка

Перед установкой обильно смажьте втулку педали и крюк для троса смазочным материалом на литиевой основе.

Правильно расположите педаль, вверните стяжной болт и гайку и подсоедините трос сцепления.

Подсоедините тягу педали.

Проверьте высоту установки и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте их.

Отрегулируйте длину вспомогательной пружины, поворачивая гайку на тяге, пока расстояние между гнездом пружины и вспомогательным седлом не будет находиться в пределах 335–127 мм.

Установите воздуховод.

Трос привода сцепления

Снятие

Рис. 9.3. Элементы крепления троса привода сцепления: 1 – контргайка и установочная гайка; 2 – плоская шайба; 3 – ролик; 4 – винт и полоса скобы; 5 – гайки; 6 – прокладка подвески; 7 – трос привода сцепления

В моторном отсеке отверните контргайку, установочную гайку, снимите шайбу с конца троса и достаньте трос из отжимного рычага (рис. 9.3).

Вытяните трос из кронштейна подвески на коробке передач.

Снимите полосу скобы и кронштейн крепления троса. Отверните гайки крепления троса к перегородке моторного отсека.

В салоне автомобиля для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов

Отсоедините трос от педали сцепления и извлеките его из автомобиля.

Установка

Перед установкой смажьте поверхности соприкосновения ролика и отжимного рычага.

Вставьте трос через перегородку моторного отсека и подсоедините его к педали сцепления. Навинтите гайки, крепящие трос к перегородке моторного отсека.

Вставьте трос в отжимной рычаг и установите полосу скобы и кронштейн.

Установите шайбу и навинтите установочную гайку и контргайку.

Отрегулируйте зазор педали сцепления.

Установите воздуховод и накладку панели приборов.

Ремонт сцепления

Снятие

Снимите коробку передач.

Пометьте положение нажимного диска на маховике, чтобы при сборке его можно было установить в исходное положение.

Используйте специальный инструмент для выравнивания или ручку отвертки для поддержки диска сцепления в течение снятия нажимного диска.

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

Рис. 9.4. Расположение элементов сцепления: 1 – коробка передач; 2 – кожух сцепления с нажимным диском; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – маховик; 5 – подшипник выключения сцепления

Снимите нажимной диск, поддерживая ведомый диск, чтобы он не выпал (рис. 9.4).

Аккуратно обращайтесь с ведомым диском сцепления, соблюдая меры предосторожности, чтобы не коснуться поверхностей накладок, и отведите его в сторону.

Рис. 9.5. Снятие подшипника выключения сцепления

Отсоедините возвратную пружину от крюка вилки выключения сцепления, поверните отжимной рычаг и снимите подшипник выключения сцепления (рис. 9.5).

Выверните болт крепления вилки выключения сцепления и снимите вилку и рычаг в сборе.

Визуальная проверка

Электрическим пылесосом или чистой тканью очистите кожух сцепления от пыли. Не используйте сжатый воздух, поскольку вдыхать пыль, содержащую асбест, вредно для здоровья.

Осмотрите нажимной диск на наличие следов повреждения и износа пружины диафрагмы, царапин, задиров или изменение окраски (указывает на перегрев) поверхности, убедитесь в отсутствии следов повреждения или деформации кожуха. Незначительные дефекты поверхности трения могут быть удалены мелкозернистой наждачной бумагой, но нажимной диск надо заменить новым в случае любых сомнений относительно его состояния.

Осмотрите поверхность маховика на наличие неравномерного контакта с ведомым диском сцепления, что указывает на неправильную установку или повреждение диафрагменной пружины сцепления. Проверьте поверхность на наличие пригаров, борозд, трещин или других признаков износа. При необходимости снимите маховик и обработайте его на станке для восстановления поверхности. Полировку поверхности маховика можно выполнить мелкозернистой наждачной бумагой.

Рис. 9.6. Измерение износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Осмотрите фрикционные накладки ведомого диска сцепления на наличие загрязнения маслом, смазочным материалом или любым другим веществом и при необходимости замените ведомый диск. Проверьте ведомый диск на износ, измерив расстояние от головки заклепки до поверхности накладки. Замените диск, если износ фрикционных накладок достиг предельного значения, показанного на рис. 9.6.

Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие деформации, износа, ослабление заклепок и пружин, повреждение шлицев ступицы. Временно установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач и проверьте плавность посадки, отсутствие зазубрин и износа шлицев. Если есть сомнения относительно состояния ведомого диска сцепления, замените его.

Рис. 9.7. Проверка плавности вращения подшипника выключения сцепления

Рис. 9.8. Проверка скольжения подшипника выключения сцепления на первичном валу коробки передач

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие износа и убедитесь, что он вращается плавно, без постороннего шума и легко скользит на первичном валу коробки передач (рис. 9.7, 9.8). За исключением случаев очень небольшого пробега автомобиля, рекомендуется замена подшипника на новый каждый раз, когда снимается сцепление.

Осмотрите кожух сцепления, рычаг выключения сцепления и возвратную пружину на наличие износа, трещин, деформаций, повреждений и на усталость металла, заменяя элементы по мере необходимости.

Рис. 9.9. Проверка плавности вращения игольчатого подшипника в торце коленчатого вала

Рис. 9.10. Использование инерционного съемника для снятия игольчатого подшипника

Проверьте игольчатый подшипник в торце коленчатого вала, чтобы убедиться, что он вращается легко и плавно под действием усилия только вашего пальца (рис. 9.9). В случае необходимости замените подшипник, снимая его инерционным съемником и устанавливая новый в отверстие коленчатого вала с помощью оправки или отрезка трубки соответствующего диаметра и молотка (рис. 9.10). Перед установкой смажьте новый подшипник и при установке следите за контрольным расстоянием, приведенным на рис. 9.11.

Установка

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки не попало даже незначительное количество масла. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Перед установкой смажьте подшипник выключения сцепления, шлицы первичного вала и шлицы ведомого диска сцепления смазочным материалом на основе пасты Moly. Соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить попадание смазочного материала на поверхность трения диска сцепления, маховика и нажимного диска.

Удерживайте ведомый диск сцепления с помощью специального центрирующего инструмента или круглого стержня, установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ведомый диск сцепления не отцентрирован, то невозможно будет установить коробку передач.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления требуемым моментом.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Установите рычаг выключения сцепления, вилку выключения сцепления, пружину и подшипник выключения сцепления.

Установите коробку передач.

automn.ru