Диагностика неисправностей ВАЗ 2110 2111 2112. Ваз 2112 диагностика сцепления


Диагностика неисправностей сцепления Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените привод

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

carmn.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2110 / 2111 / 2112 :: Диагностика неисправностей сцепления

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените привод

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

manual.countryauto.ru

Диагностика сцепления ВАЗ 2110 - Как отремонтировать ВАЗ

Причина возникновения поломки Методы устранения
Происходит не полное включение сцепления, как говорят пробуксовка.Когда вы утапливаете педаль акселератора, но разгон авто почти нулевой, хотя двигатель на высоких оборотах. Это хорошо ощущается, когда вы заезжаете на горку. При этом возможно появление запаха от перегревания фрикционных накладок. А также увеличивается расход.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены. Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться,  почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Возможно на ведомом диске сильно изношены или пригорели фрикционные накладки. Следует заменить диск.
Возможно привод сцепления заедает, либо поврежден. При невозможности устранений заеданий следует заменить его.
При этой поломки сцепление тоже не полностью включается, но имеет некоторый другой характер, так сказать  его «ведет». При этом довольно плохо переключаются скорости с 1 по 5, а переключение на заднюю —  происходит с шумом. Но вы уверены в том, что КПП в исправном состоянии.
Возможно неверно отрегулирован привод сцепления. Следует провести регулировку хода педали, а именно увеличить ход педали. Если вилка деформирована, то следует ее заменить.
Если трос сцепления заедает. Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Вероятностна поломка фрикционных накладок,  либо ослаблены заклепки или же торцевое биение > 0,5мм (коробление диска). Заменяем ведомый диск
На нажимном диске или маховике видны сильные и неравномерные износы. Следует произвести замену маховика. А если поврежден нажимной диск, то следует полностью поменять «корзину» сцепления.
На шлицах первичного вала КПП заедает ступица ведомого диска. Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом.  Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Нажимной диск перекошен, либо происходит его коробление Нужно произвести замену «корзины»  сцепления.
Там где происходит контакт выжимного подшипника с лепестками диафрагменной пружины существует возможность износа последних. Нужно произвести замену «корзины»  сцепления.
Происходит «дергание» автомобиля при начале движения.
Привод сцепления может заедать. Следует сам трос промазать маслом. Если же ничего не поменялось, проверьте трос на наличие повреждений и «разлохмаченности». При выявлении нужно трос заменить.
Может заедать ступица ведомого диска на первичном вале КПП (на шлицах). Следуют очистить поверхность шлицов от загрязнения. При наличии мелких повреждения устраните их напильником. Если же шлицы изношены сильно, то следует заменить диск, можно даже с первичным валом.  Когда будете производить сборку, не забудьте смазать шлицы смазкой ШРУС-4.
Возможно деформирован ведомый диск Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления. Следует произвести замену ведомого диска.
Если на ведомом диске теряется упругостьпружинных пластин. Следует произвести замену ведомого диска.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины. Следует произвести замену ведомого диска.
Рабочие поверхности маховика, либо нажимного диска стали с задирами. Следует произвести замену «корзины» сцепления.
Возможно маховик, нажимной диск или фрикционные накладки ведомого диска замаслены. Следует хорошо промыть бензином или другим очищающим масло средством все поверхности, которые замаслены. Если на ведомом диске очень большой налет масла, то лучше его вообще заменить. После этого следует разобраться,  почему они были замаслены, и устранить потеки масла.
Когда включаете сцепление появляются посторонние шумы или стуки.
При поломке пружин гасителя крутильных колебаний, либо их осадке, а также при износе окон под пружины. Следует произвести замену ведомого диска.
Возможно деформирован ведомый диск Следует произвести его замену.
При сильных износах и наличии трещин на фрикционных накладках, либо ослабление их крепления. Следует произвести замену ведомого диска.
Когда выключаете сцепление появляется повышенный шум.
Возможно изношен подшипник выключения сцепления, либо он поврежден. Следует заменить подшипник.

portalvaz.ru

Регулировка сцепления ваз 2112 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Регулировка привода (педали) сцепления

В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ваз 2112

Причина большого хода привода сцепления:

Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.

Регулировка педали сцепления:

1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.

Регулировка сцепления ваз 2112

2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.

3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).

Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.

4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.

5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.

6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.

Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!

Похожие новости

Регулировка сцепления ваз 2112 Неисправности сцепления — как определить?

Регулировка сцепления ваз 2112 Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки

Регулировка сцепления ваз 2112 Снятие и замена вилки выключения сцепления

Регулировка сцепления ваз 2112 Снятие и замена подшипника выключения сцепления

Регулировка сцепления ваз 2112 Замена троса привода сцепления

Регулировка сцепления ваз 2112 Сцепление и привод сцепления в сборе

Регулировка сцепления ваз 2112 RENUMAX — устранит царапины на кузове авто за 5 минут!

Заделай трещины на стекле с GLASS PROFI за 10 минут! Альтернатива замене стекла

Нанокерамическое покрытие Ceramic Pro — 100% защита кузова авто

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного

Регулировка сцепления ваз 2112 Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.

Регулировка сцепления ваз 2112

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.

Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • 2 ключа на 13;
  • Линейка.

На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.

Регулировка сцепления ваз 2112

Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:

  • Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
  • Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
  • Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
  • Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
  • Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.

При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.

Регулировка сцепления ваз 2112

Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:

  • С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
  • Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
  • Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
  • Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
  • С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
  • Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
  • От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
  • В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
  • Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.

Регулировка сцепления ваз 2112

После установки необходимо отрегулировать сцепление. Производится эта работа в точности, как описано выше.

Заключение. Сцепление является одной из наиболее часто работающих систем автомобиля. Поэтому, износ его деталей вполне логичен. Чтобы, компенсировать это, периодически должна производится регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В целом, это работа простая и не требующая никаких особых навыков. В некоторых случаях это не помогает, и приходится заменять трос привода.

  • Регулировка сцепления ваз 2112 Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
  • Регулировка сцепления ваз 2112 Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2. Обслуживаем амекаринца
  • Регулировка сцепления ваз 2112 Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация
  • Регулировка сцепления ваз 2112 Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Легко решаемо

Регулировка сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.

Регулировка сцепления ваз 2112

Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.

Что вам для этого понадобится?

  1. Линейка или рулетка.
  2. Ключ на «13» — 2 шт.

Регулировка сцепления ваз 2112

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.

  1. Приложите линейку (рулетку) к ребру педали сцепления, уперев ее под углом 90 в ковролин, и удостоверьтесь в том, что регулировка вам действительно необходима – полученный отрезок равен или превышает 160 мм.
  2. Для вашей же безопасности затяните стояночный тормоз и сбросьте провод с минусовой клеммы аккумулятора. В подкапотном пространстве снизу отыщите крепление металлического троса сцепления к педали. Там вы увидите 2 гайки (см. фото). С помощью заготовленных заранее ключей ослабьте фиксацию контргайки (она пронумерована цифрой 1) и произведите регулировку хода педали сцепления до 120-130 мм: при закручивании (от наконечника) регулировочной гайки (она пронумерована цифрой 2) ход педали будет уменьшаться, а при откручивании – увеличиваться.Регулировка сцепления ваз 2112
  3. Вернитесь в машину и несколько раз (3 и более) надавите на регулируемую педаль до упора. Затем снова замерьте ее ход и при необходимости подкорректируйте.
  4. Когда после названных действий корректировка будет не нужна, затяните контргайку и стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку. На этом регулировка сцепления ВАЗ 2110 завершена.Регулировка сцепления ваз 2112

Рекомендую прочитать:

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/70-regulirovka-pedali-scepleniya.html, http://autoflit.ru/2033-regulirovka-scepleniya-na-vaz-2110-i-2112-vprincipe-nichego-slozhnogo.html, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-scepleniya-vaz-2110.html

ladafakt.ru

Диагностика неисправностей ВАЗ 2110 2111 2112

В этом цикле статей приведена общая информация о ремонт и обслуживании автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112

Подкатегории

 Руководство по ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2110-11-12 для самостоятельного ремонта и работников станций технического обслуживания включает статьи:·  Замена гидротолкателей клапанов двигателя ·  Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, ·  Замена ремня привода ГРМ на двигателе ВАЗ-2112 ·  Замена масла в двигателе ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 ·  Замена сальника распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, 2111 ·  Замена сальников распределительных валов двигателя ВАЗ 2112 ·  Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя ВАЗ-2110, -2111  ·  Снятие впускного и выпускного коллекторов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие выпускного коллектора двигателя ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111 ·  Снятие ресивера и впускного коллектора двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие ресивера и коллекторов двигателя ВАЗ-2111 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 ·  Снятие и разборка масляного насоса двигателя ·  Снятие корпуса вспомогательных агрегатов двигателя ВАЗ-2110 ·  Снятие маслоприемника двигателя ·  Снятие правой опоры силового агрегата ·  Снятие поддона картера ·  Снятие передней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112 ·  Снятие двигателя с автомобиля ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла в двигателе ВАЗ-2112 ·  Снятие датчика контрольной лампы давления масла на двигателе ВАЗ-2111, -2110 ·  Снятие датчика недостаточного уровня масла в двигателе ·  Двигатель 2112 ·  Двигатель ваз 2111 ·  Двигатель ВАЗ-2110 ·  Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле

 Система питания двигателей ВАЗ-2110, 2111, 2112

·  Замена воздушного фильтра·  Замена топливного фильтра двигателей·  Проверка форсунок двигателя·  Проверка давления в топливной системе двигателя·  Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112·  Снятие адсорбера·  Снятие регулятора холостого хода·  Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111·  Снятие корпуса воздушного фильтра·  Снятие привода дроссельной·  Снятие форсунок двигателя·  Снятие топливного бака·  Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112·  Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111·  Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива·  Снятие дроссельного узла

Система выпуска отработавших газов

·  Система выпуска отработавших газов·  Снятие приемной трубы двигателей ВАЗ-2110, -2111·  Снятие приемной трубы двигателя ВАЗ-2112·  Снятие основного глушителя·  Снятие нейтрализатора·  Снятие дополнительного глушителя

Передняя подвеска автомобиля

Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон). Что примечательно, автомобили ваз 2110, 2111, 2112 относительно предыдущего поколения имеют более надежную конструкцию подвески, за счет применения поперечной балки, к которой крепяться тяги от нижних рычагов. Вместо так называемых "крабов" на предыдущих поколениях, которые крепились непосредственно к кузову.

Задняя подвеска

С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, штампованные или литые

Размер обода

5J–13h3, 5 1/2 J –13h3, 5 1/2 J–14h3

Шины

Радиальные, бескамерные

Размер шин

175/70 R13 , 175/70 SR13, 175/65 R14

 

Система охлаждения ВАЗ 2110-11-12

·  Замена охлаждающей жидкости·  Описание конструкции·  Система охлаждения·  Снятие расширительного бачка·  Снятие радиатора·  Снятие и проверка термостата·  Снятие насоса охлаждающей жидкости на двигателях ВЛЗ-2111,·  Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2112·  Снятие электровентилятора·  Снятие датчика включения электровентилятора двигателя ВАЗ-2110·  Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов двигателей

Сцепление

Однодисковое, сухое, диафрагменное

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный

Передаточные числа:

 

 –  первая передача

3,636

 –  вторая передача

1,95

 –  третья передача

1,357

 –  четвертая передача

0,941

 –  пятая передача

0,784

 –  передача заднего хода

3,53

 –  главная передача

3,7 или 3,9

Привод передних колес

Наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами

Коробка переключения передач

·  Замена масла в коробке передач·  Замена сальников коробки передач·  Разборка и сборка коробки передач·  Коробка передач·  Снятие коробки передач·  Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода

Приводы передних колес

·  Разборка шарнира·  Описание конструкции·  Снятие внутреннего шарнира

Сцепление

·  Замена ведомого и ведущего дисков сцепления·  Описание конструкции·  Снятие и регулировка троса сцепления·  Снятие механизмов привода выключения сцепления·  Сцепление

Тип рулевого управления

Травмобезопасный

Рулевой механизм

Шестерня—рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

 

Рабочая тормозная система:

 

 –  передний тормозной механизм

Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

 –  задний тормозной механизм

Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления

Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ–55А емкостью 55 А·ч

Генератор

94.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер

57.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

 

 Подробные инструкции по кузовным работам автомобиля. Данная категория описывает операции по демонтажу и монтажу кузовного железа, пластиковых элементов кузова, снятие и установка внутрисалонных элементов кузова.  Также в категории описаны операции по регулировке дверей, капота, багажника. Приведено описание конструкции и работы механизмов стеклоподъемников дверей.

 Условные обозначения

(К) – карбюраторный двигатель (В) – двигатели с системами впрыска топлива АБ – аккумуляторная батарея Отсутствие пометок – для всех моделей

 – работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания

 В этой категории вы сможете найти справочную информацию о машине ВАЗ 2110, 2112. А именно: моменты затяжки основных резьбовых соединений, горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости, основные данные для регулировок, заправочные объемы, Лампы, применяемые в автомобиле. Для каждой из тем в категории имеется своя статья, которая подробно расскажет вам об интересующей вас информации.

 В этой категории вы найдете информацию о составляющем элементе электропроводки автомобиля ВАЗ 2110, а именно о монтажном блоке. Здесь будет рассказано о расположении реле и предохранителей, о подключении штекеров, о возможных вариантах применяемых монтажных блоках на машинах, в зависимости от года выпуска.

 Генератор машины это его энергосистема, которая обеспечивает электричеством все потребителей во время того, когда двигатель заведен. В случае неисправности генератора в пути, у вас могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до остановки. Именно поэтому столь важно чтобы генератор работал надежно и стабильно. В этой категории вы сможете найти информацию о конструктивных и эксплуатационных особенностях генератора ВАЗ 2110 2112 2111.

 В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания  бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене. Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.

 Система впрыска топлива входит в систему питания двигателя. Фактически это ряд форсунок, пропускающих порции топлива довольно с высокой частотой. Форсунки представляют собой электроклапана, которые могут забиться и само собой будут работать не так как надо. В этой категории мы расскажем о конструкции и о диагностике неисправностей системы впрыска топлива. При неисправности системы питания автомобиль может потреблять повышенное количество топлива, при этом не обеспечивать номинальной тяги, мощности. Также в категории вы найдете информацию и об электронных датчиках установленных на машине...

 В данной категории сайта собрана информация о световых приборах на машинах десятого семейства. Здесь вы сможете найти статьи о ремонте плафона салона, о блок-фаре, о гидрокорректоре фары, о подрулевых переключателях, о звуковом сигнале... Статьи расскажут о том как обслуживать, снимать и ставить на место данные узлы на машине. 

 Статьи данного раздела расскажут нашим читателям о комбинации панели приборов машин десятого семейства. Вы сможете узнать о расположении и обозначении ламп индикации, о снятии панели приборов, о замене ламп подсветки и информационных ламп.  Также статьи расскажут о замене отдельных приборов и о разборке комбинации панели. В одной из статей раздела будет затронута информация о возможных неисправностях системы, о и том, как устранить их. 

 В категории собрана информация о салонном отопителе машин ваз 2110, 2112, 2111, о его электродвигателе, о управляющих элементах, о резисторах переключения скоростей. В народе отопитель называется печкой, хотя это наименование явно не корректное, но полюбившееся. Также приведена информация и об опциях помогающих в дороге в качестве комфорта, о работе салонного датчика температуры, и о нитях подогрева заднего стекла. Как сейчас принято называть, об опциях входящих в "зимний пакет".

 В категории приведены материалы по снятию, ремонту, ревизии стартера, а также информация о том, как установить стартер обратно на машину. В статьях есть подробная инструкция по разборке стартера, ч позволит вам произвести диагностирование, разборку и ремонт стартера, при этом с возможность восстановить имеющийся стартер, а значит сэкономить на покупке нового.

autosecret.net

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2110 2111 2112

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените привод

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

vaz2112-nelly-a.blogspot.com