2.43.6 Сцепление. Ваз 21099 сцепление жесткое


ВАЗ 21099 | Сцепление | Лада

На автомобили Hyundai с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления: при работе изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.

В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рис. 3.1).

Маховик

Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассо-вый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.

Ведомый и нажимной диски

Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.

Нажимной диск через диафраг-менную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления.

Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

Рис. 3.2. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – прозрачная трубка; 2 – накидной ключ; 3 – стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; 4 – рабочий цилиндр
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение (рис. 3.2).

Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.

Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.

Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.

Поместите другой конец винилового шланга в контейнер.

Несколько раз медленно качните педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя специальное приспособление, чтобы выпустить жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха, чтобы остановить выход жидкости.

Снова несколько раз повторите процедуру прокачки до тех пор, пока из трубки не будет выходить только чистая жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха.

Долейте жидкость в бачок до отметки MAX.

Установите крышку.

Проверьте правильность работы сцепления.

Проверка выключения сцепления

Если при выключении сцепления слышны шум и скрежет, значит, сцепление выключается ненормально. Проведите проверку с помощью передачи заднего хода, поскольку она не оснащена синхронизаторами:

– установите режим холостого хода двигателя;

– нажмите до упора на педаль сцепления и подождите 3 с;

– включите передачу заднего хода. Если слышны шумы, значит, ведомый диск освобождается не полностью. Поэтому сцепление неисправно.

В этом случае проверьте элементы гидравлического привода сцепления. Возможно, в систему попал воздух. Проверьте также герметичность всех соединений гидропривода.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Проверка состояния сцепления

Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления. Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  3. При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
  4. Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

  1. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
  2. Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.
  3. Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.
  4. Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
  5. Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Сцепление | Лада

2.43.6. Сцепление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается.

Причины и способы ее устранения:

  – коробление дисков;   – заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля вследствие загрязнения или износа шлиц;   – заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления. В этом случае очистить и смазать детали универсальной смазкой;   – износ троса сцепления. Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления.

Причины и способы ее устранения:

  – износились или пригорели фрикционные накладки. В этом случае необходимо заменить накладки или диск сцепления;   – замаслились фрикционные накладки. Это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач;   – уменьшение упругости нажимной пружины, что требует замены ведущего диска. Рывки при работе сцепления

Причины неисправности: заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач, замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления, повреждение поверхности или коробление нажимного диска, неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления.

Шум при нажатии на педаль сцепления:

  – неисправен выжимной подшипник, который подлежит замене;   – биение ведомого диска по маховику и ведущему диску. Ведомый диск подлежит замене.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Сцепление | Лада

На автомобили Hyundai с механической КП устанавливают однодисковое сухое сцепление с накладками, не содержащими асбест, и двухмассовым маховиком. Управление сцеплением осуществляется посредством гидропривода. Автомобили с автоматической КП оснащены гидравлическим многодисковым сцеплением.

В процессе эксплуатации не требуется обслуживание сцепления: при работе изношенные части накладок сами выравниваются. Замену ведомого диска сцепления нужно проводить примерно через 100 000 км, однако это во многом зависит от режимов нагрузки автомобиля.

В зависимости от модели двигателя и типа коробки передач конструкция сцепления может несколько изменяться (рис. 3.1).

Маховик

Маховик жестко соединен с коленчатым валом двигателя. Двухмассо-вый маховик с помощью пружинно-демпферной системы обеспечивает максимальное гашение крутильных колебаний.

Ведомый и нажимной диски

Ведомый диск установлен на первичном валу коробки передач. С обеих сторон к нему приклепаны накладки.

Нажимной диск через диафраг-менную пружину и кожух сцепления жестко соединен с маховиком. Нажимной диск служит для прижатия ведомого диска к маховику. Поверхность нажимного диска обработана антикоррозионным составом. При чистке нажимного диска надо обрабатывать только его рабочую поверхность – так вы продлите срок службы сцепления.

Подшипник выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления обеспечивает освобождение ведомого диска от ведущего при нажатии на педаль сцепления.

Прокачка гидравлического привода выключения сцепления

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не смешивайте различные марки рабочих жидкостей гидропривода сцепления.

Не используйте повторно слитую рабочую жидкость гидропривода сцепления.

Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.

Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.

Рис. 3.2. Прокачка гидравлического привода выключения сцепления: 1 – прозрачная трубка; 2 – накидной ключ; 3 – стеклянный сосуд с тормозной жидкостью; 4 – рабочий цилиндр
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение (рис. 3.2).

Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.

Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.

Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.

Поместите другой конец винилового шланга в контейнер.

Несколько раз медленно качните педаль сцепления.

При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя специальное приспособление, чтобы выпустить жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха, чтобы остановить выход жидкости.

Снова несколько раз повторите процедуру прокачки до тех пор, пока из трубки не будет выходить только чистая жидкость.

Затяните штуцер для удаления воздуха.

Долейте жидкость в бачок до отметки MAX.

Установите крышку.

Проверьте правильность работы сцепления.

Проверка выключения сцепления

Если при выключении сцепления слышны шум и скрежет, значит, сцепление выключается ненормально. Проведите проверку с помощью передачи заднего хода, поскольку она не оснащена синхронизаторами:

– установите режим холостого хода двигателя;

– нажмите до упора на педаль сцепления и подождите 3 с;

– включите передачу заднего хода. Если слышны шумы, значит, ведомый диск освобождается не полностью. Поэтому сцепление неисправно.

В этом случае проверьте элементы гидравлического привода сцепления. Возможно, в систему попал воздух. Проверьте также герметичность всех соединений гидропривода.

automn.ru