13.4 Неполное выключение сцепления. Ваз 2106 сгорело сцепление


ВАЗ 2106 | Основные неисправности сцепления

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНЫ

Повышенный шум со стороны сцепления Шум прослушивается при нажатии на педаль, в конце хода педали. Причинами являются:   – перекос пяты нажимного диска;   – малый свободный ход педали;   – недостаточная смазка выжимного подшипника.
Неисправный выжимной подшипник издает визжащий звук во время нажатия на педаль сцепления при включенной передаче или на протяжении первых 5 см хода педали. Такой подшипник следует заменить.
Если механизм привода сцепления плохо смазан, то при полном ходе педали в обоих направлениях раздается сухой щелчок.
Шумы от работающего двигателя усиливаются колоколообразным картером сцепления и передаются в салон. Эти шумы, как правило, обусловлены малым свободным ходом педали и изменяются при манипуляциях с педалью.
Пробуксовка сцепления (при включении сцепления автомобиль слабо разгоняется) Пробуксовка особенно проявляется при разгоне с места. Проверяется следующим образом. На работающем двигателе нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, включить одну из высших передач и медленно отпустить педаль сцепления. Если пробуксовка отсутствует, то двигатель заглохнет. Пробуксовка (проскальзывание фрикционного диска) обусловлена следующими причинами:   – износ нажимного диска или фрикционного диска;   – замасливание фрикционного диска;   – недостаточный свободный ход педали.
Неполное выключение сцепления После выключения сцепления диск сцепления и шестерни коробки передач продолжают вращаться короткое время. В нормальных условиях при умеренных температурах это время – около 3 сек. Неполное выключение сцепления может быть обусловлено следующими причинами:   – в КПП залито маловязкое масло;   – неправильная регулировка механизма выключения сцепления.
Сцепление быстро выходит из строя Быстрый износ сцепления обусловлен неправильными навыками вождения или ездой в тяжелых условиях. Причинами сокращения срока эксплуатации сцепления являются:   – частое нажатие на педаль сцепления и долгое удерживание педали;   – частое удерживание автомобиля на уклонах включением передачи, а не ручного тормоза;   – быстрое отпускание педали сцепления.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Неполное выключение сцепления

Если при прогретом двигателе передачи тяжело переключаются или процесс переключения сопровождается скрипом и другими шумами, вероятно, сцепление выключается не полностью. Чтобы убедиться в этом, необходимо выполнить проверку на передаче заднего хода. Эта проверка позволит исключить подозрение на другие возможные повреждения и неисправности коробки передач.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите 3 с, затем включите передачу заднего хода. Если передача включается с трудом или слышен скрежет, сцепление не выключается полностью и ведомый диск сцепления не вращается свободно.

3. Проверьте механизм регулировки зазора.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Причины повреждения сцепления

Резкое отпускание сцепления при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит к тому, что между фрикционными накладками ведомого диска сцепления, нажимным диском сцепления и маховиком значительно повышается температура, которая способствует очень быстрому выходу из строя ведомого и нажимного дисков сцепления. То же самое происходит, когда во время движения нога водителя постоянно находится на педали сцепления и препятствует полноценному включению сцепления.

Некоторые водители привыкли ожидать зеленого сигнала светофора с включенной первой передачей и нажатой педалью сцепления: они опасаются, что не смогут быстро включить передачу. В этом случае, даже если сразу не возникнет повреждение, выжатое сцепление давит на подшипник выключения сцепления, тем самым вызывая его износ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Движение с неисправным гидравлическим приводом сцепления

Если в пути неожиданно вышел из строя гидравлический привод сцепления автомобиля (например, нарушилась герметичность системы, лопнул шланг и пр.), это не означает, что поездку следует прервать. Добраться по крайней мере до ближайшей автомастерской можно и без сцепления. Правильно пользуясь педалью акселератора и рычагом переключения передач можно даже переключаться на высшие передачи.

Начало движения.

Остановите двигатель, включите первую передачу и стартер. Автомобиль вздрогнет, и пустившийся двигатель приведет его в движение. Движение можно начинать и со второй передачи.

Переключение на более высокие передачи.

Начинать движение необходимо на первой передаче с помощью стартера. Далее разгоните автомобиль до достижения частоты вращения коленчатого вала примерно 1000 мин-1, затем отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтраль. Отпустите педаль акселератора и легко переместите рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

Если это не удалось, остановитесь и начните все сначала.

На более высокие передачи переключаются таким же способом. Легче всего это происходит на низких скоростях: при максимальной скорости 30 км/ч — на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч — на пятую.

Переключение на более низкие передачи.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача.

Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления. По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Неисправности сцепления

Как уже упоминалось, сцепление может пробуксовывать и вызывать рывки автомобиля (передача на ведущие колеса происходит неравномерно). Причин этой неисправности может быть несколько:

- неисправна подвеска двигателя или коробки передач либо болты крепления недостаточно затянуты. Это означает, что силовой агрегат при включении начинает вибрировать;

- накладка сцепления на ведущем диске сгорела или потеряла свою эластичность, поэтому равномерная передача силы трения между сцеплением и маховиком невозможна. Например, при буксировке другого автомобиля на значительное расстояние это может произойти незаметно;

- вследствие перегрева произошла деформация нажимного диска сцепления — поверхность трения теперь уже не абсолютно ровная.

В таких случаях необходимо демонтировать сцепление и ведущий диск, чтобы выяснить причину неисправности.

Если сцепление вышло из строя во время движения, то поездку можно продолжить по крайней мере до ближайшей авторемонтной мастерской. Возможно, даже удастся при некоторой доли умения переключать передачи с низшей на высшую и наоборот. При отказе сцепления во время движения при включенной передаче сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в «нейтраль». Если передача заедает, то можно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы высвободить рычаг переключения передач.

Чтобы тронуться с места без сцепления, необходимо выполнить следующее:

- остановить двигатель и включить первую передачу;

- включить стартер — автомобиль начнет двигаться рывками, пока число оборотов двигателя не возрастет. Если двигатель холодный, то сначала надо дать ему прогреться, чтобы он сразу не остановился. Если ехать по ровной дороге на второй передаче, то подобным образом можно добраться до ближайшей СТО;

- если вы станете переключаться с низшей передачи на высшую, то, как это описано, надо начать движение на первой передаче и увеличить число оборотов двигателя примерно до 1000 мин–1.

Немного сбросить «газ» и перевести рычаг переключения передач в положение холостого хода. Полностью отпустить педаль акселератора и нажать на рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При одинаковом числе оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если переключение идет слишком медленно, то надо снова слегка нажать на «газ», чтобы могла включиться передача. Переключение с низшей передачи на высшую проводить только на малых скоростях, например, переход на вторую передачу при скорости примерно 20 км/ч, на третью — примерно при 25 км/ч, а на четвертую — примерно при 35 км/ч. Вряд ли можно предположить, что появится желание переключиться на пятую передачу;

- при переключении на низшую передачу необходимо увеличить число оборотов двигателя, чтобы можно было включить соседнюю передачу. Немного сбросить «газ», вывести передачу из зацепления и слегка нажать на педаль акселератора. В тот же самый момент перевести рычаг переключения передач в положение соседней, более низкой передачи. При «правильном» числе оборотов двигателя передача войдет в зацепление без промедления. Также и при переключении на низшую ступень коробки передач скорость движения следует соответствующим образом замедлить, чтобы держать переключение под контролем. Если переключение передач происходит со скрежетом, то число оборотов надо прибавить или убавить. Благодаря синхронизации переключение при некотором навыке становится простой операцией и не должно вызывать затруднений.

automn.ru