6.1.2 Особенности конструкции. Вал выключения сцепления ланос


Daewoo Lanos | Особенности конструкции

6.1.2 Особенности конструкции Daewoo Lanos Рис. 6.1. Сцепление и привод его выключения: 1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления;  24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления;  35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления
На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 39, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 40 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 34 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 33, закрепленной болтами на картере 43 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 36, установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления. На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного 5 и рабочего 27 цилиндров, шланга 24, трубки 21 и педали 19 сцепления. Шлангом 4 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

automn.ru

Ремонт Дэу Ланос : Особенности конструкции Daewoo Lanos

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Ланос 1997+ г.в.
  3. Особенности конструкции
Рис. 6.1 . Сцепление и привод его выключения: 1 – пробка бачка гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 2 – бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления; 3 – хомуты; 4 – шланг к главному цилиндру гидропривода выключения сцепления; 5 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 6, 10 – гайки; 7 – толкатель главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 8 – прокладка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 9 – палец вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 11, 15 – втулки оси педали сцепления; 12 – регулировочный болт; 13 – упор регулировочного болта; 14 – возвратная пружина педали сцепления; 16 – ось педали сцепления; 17 – стопорная шайба пальца вилки толкателя главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 18 – накладка площадки педали сцепления; 19 – педаль сцепления; 20 – волнистая пружинная шайба; 21 – трубка гидропривода выключения сцепления; 22 – фиксирующая скоба шланга гидропривода выключения сцепления; 23 – кронштейн крепления шланга гидропривода выключения сцепления;  24 – шланг гидропривода выключения сцепления; 25, 32, 38, 42 – болты; 26 – кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления; 27 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 28 – уплотнительные шайбы наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 29 – болт-штуцер крепления наконечника шланга гидропривода выключения сцепления; 30 – сальник первичного вала коробки передач; 31 – уплотнительное кольцо направляющей втулки подшипника выключения сцепления; 33 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 34 – подшипник выключения сцепления;  35 – нижняя втулка вала рычага выключения сцепления; 36 – вилка выключения сцепления; 37, 41 – шайбы; 39 – кожух сцепления с нажимным диском; 40 – ведомый диск; 43 – картер сцепления; 44 – верхняя втулка вала рычага выключения сцепления; 45 – рычаг выключения сцепления
На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной ( рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 39, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

Ведомый диск 40 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 34 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 33, закрепленной болтами на картере 43 сцепления. Подшипник перемещается вилкой 36, установленной на валу выключения сцепления. На этом же валу установлен рычаг выключения сцепления. На рычаг выключения сцепления воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного 5 и рабочего 27 цилиндров, шланга 24, трубки 21 и педали 19 сцепления. Шлангом 4 главный цилиндр соединен с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления описана в подразделе «Проверка и регулировка привода выключения сцепления».

       

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается пусть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления можно определить на слух, по звуку двигателя. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Советы начинающему автомеханику 17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений

18. Приложения 18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

19. Схемы электрооборудования 19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)

automend.ru

Daewoo Lanos | Сцепление | Дэу Ланос

Общие сведения

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.1. Расположение элементов сцепления на автомобиле: 1 – рычаг выключения сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трос выключения сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 9.1). Привод сцепления тросовый.
9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.11. Использование молотка и оправки для установки игольчатого подшипника: А=25–28 мм

Зазор между игольчатым подшипником и торцовой поверхностью коленчатого вала (расстояние А на рис. 9.11) составляет

2,5–2,8 мм.

Моменты затяжки, Н•м

Болт крепления рычага выключения сцепления и вилки.....11

Болты крепления нажимного диска к маховику.....22–27

Гайка крепления вала привода колес к ступице.....160–240

Болты крепления маховика.....98–105

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости.....12–18

Болты крепления поворотного кулака к амортизатору.....95–119

Болты крепления поворотного кулака к шаровому шарниру.....44–55

Гайка крепления колеса.....90–120

Проверка работы  сцепления

Перед выполнением любых операций со сцеплением необходимо выполнить несколько контрольных операций, чтобы определить, есть ли неисправность в сцеплении.

При работающем двигателе и включенном тормозе нажмите на педаль сцепления, не доводя ее приблизительно 125 мм до нижнего предела хода педали, и несколько раз переместите рычаг переключения передач назад и вперед. Если передачи переключаются плавно, значит, сцепление работает нормально. Если переключение передач затруднено, значит, сцепление не отводит полностью нажимной диск сцепления и необходимо проверить тягу.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Педаль сцепления

Снятие

Для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.2. Элементы крепления педали сцепления: 1, 4 – втулки; 2 – болт и гайка; 3 – прокладка; 5 – штифт; 6 – гнездо пружины; 7 – вспомогательная пружина; 8 – педаль сцепления; 9 – накладка педали; 10, 16 –  скобы; 11 – шайба; 12 – плоская шайба; 13 – тяга; 14 – гайка; 15 – вспомогательное седло; 17 – пружинная шайба; 18 – плоская шайба

Снимите зажим и отсоедините верхний конец тяги педали сцепления (рис. 9.2).

Выверните стяжной болт педали и гайку, отсоедините трос сцепления и снимите педаль и сборку тяги из автомобиля.

Установка

Перед установкой обильно смажьте втулку педали и крюк для троса смазочным материалом на литиевой основе.

Правильно расположите педаль, вверните стяжной болт и гайку и подсоедините трос сцепления.

Подсоедините тягу педали.

Проверьте высоту установки и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте их.

Отрегулируйте длину вспомогательной пружины, поворачивая гайку на тяге, пока расстояние между гнездом пружины и вспомогательным седлом не будет находиться в пределах 335–127 мм.

Установите воздуховод.

Трос привода сцепления

Снятие

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.3. Элементы крепления троса привода сцепления: 1 – контргайка и установочная гайка; 2 – плоская шайба; 3 – ролик; 4 – винт и полоса скобы; 5 – гайки; 6 – прокладка подвески; 7 – трос привода сцепления

В моторном отсеке отверните контргайку, установочную гайку, снимите шайбу с конца троса и достаньте трос из отжимного рычага (рис. 9.3).

Вытяните трос из кронштейна подвески на коробке передач.

Снимите полосу скобы и кронштейн крепления троса. Отверните гайки крепления троса к перегородке моторного отсека.

В салоне автомобиля для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов

Отсоедините трос от педали сцепления и извлеките его из автомобиля.

Установка

Перед установкой смажьте поверхности соприкосновения ролика и отжимного рычага.

Вставьте трос через перегородку моторного отсека и подсоедините его к педали сцепления. Навинтите гайки, крепящие трос к перегородке моторного отсека.

Вставьте трос в отжимной рычаг и установите полосу скобы и кронштейн.

Установите шайбу и навинтите установочную гайку и контргайку.

Отрегулируйте зазор педали сцепления.

Установите воздуховод и накладку панели приборов.

Ремонт сцепления

Снятие

Снимите коробку передач.

Пометьте положение нажимного диска на маховике, чтобы при сборке его можно было установить в исходное положение.

Используйте специальный инструмент для выравнивания или ручку отвертки для поддержки диска сцепления в течение снятия нажимного диска.

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.4. Расположение элементов сцепления: 1 – коробка передач; 2 – кожух сцепления с нажимным диском; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – маховик; 5 – подшипник выключения сцепления

Снимите нажимной диск, поддерживая ведомый диск, чтобы он не выпал (рис. 9.4).

Аккуратно обращайтесь с ведомым диском сцепления, соблюдая меры предосторожности, чтобы не коснуться поверхностей накладок, и отведите его в сторону.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.5. Снятие подшипника выключения сцепления

Отсоедините возвратную пружину от крюка вилки выключения сцепления, поверните отжимной рычаг и снимите подшипник выключения сцепления (рис. 9.5).

Выверните болт крепления вилки выключения сцепления и снимите вилку и рычаг в сборе.

Визуальная проверка

Электрическим пылесосом или чистой тканью очистите кожух сцепления от пыли. Не используйте сжатый воздух, поскольку вдыхать пыль, содержащую асбест, вредно для здоровья.

Осмотрите нажимной диск на наличие следов повреждения и износа пружины диафрагмы, царапин, задиров или изменение окраски (указывает на перегрев) поверхности, убедитесь в отсутствии следов повреждения или деформации кожуха. Незначительные дефекты поверхности трения могут быть удалены мелкозернистой наждачной бумагой, но нажимной диск надо заменить новым в случае любых сомнений относительно его состояния.

Осмотрите поверхность маховика на наличие неравномерного контакта с ведомым диском сцепления, что указывает на неправильную установку или повреждение диафрагменной пружины сцепления. Проверьте поверхность на наличие пригаров, борозд, трещин или других признаков износа. При необходимости снимите маховик и обработайте его на станке для восстановления поверхности. Полировку поверхности маховика можно выполнить мелкозернистой наждачной бумагой.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.6. Измерение износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Осмотрите фрикционные накладки ведомого диска сцепления на наличие загрязнения маслом, смазочным материалом или любым другим веществом и при необходимости замените ведомый диск. Проверьте ведомый диск на износ, измерив расстояние от головки заклепки до поверхности накладки. Замените диск, если износ фрикционных накладок достиг предельного значения, показанного на рис. 9.6.

Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие деформации, износа, ослабление заклепок и пружин, повреждение шлицев ступицы. Временно установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач и проверьте плавность посадки, отсутствие зазубрин и износа шлицев. Если есть сомнения относительно состояния ведомого диска сцепления, замените его.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.7. Проверка плавности вращения подшипника выключения сцепления

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.8. Проверка скольжения подшипника выключения сцепления на первичном валу коробки передач

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие износа и убедитесь, что он вращается плавно, без постороннего шума и легко скользит на первичном валу коробки передач (рис. 9.7, 9.8). За исключением случаев очень небольшого пробега автомобиля, рекомендуется замена подшипника на новый каждый раз, когда снимается сцепление.

Осмотрите кожух сцепления, рычаг выключения сцепления и возвратную пружину на наличие износа, трещин, деформаций, повреждений и на усталость металла, заменяя элементы по мере необходимости.

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.9. Проверка плавности вращения игольчатого подшипника в торце коленчатого вала

9.1 Сцепление Daewoo Lanos

Рис. 9.10. Использование инерционного съемника для снятия игольчатого подшипника

Проверьте игольчатый подшипник в торце коленчатого вала, чтобы убедиться, что он вращается легко и плавно под действием усилия только вашего пальца (рис. 9.9). В случае необходимости замените подшипник, снимая его инерционным съемником и устанавливая новый в отверстие коленчатого вала с помощью оправки или отрезка трубки соответствующего диаметра и молотка (рис. 9.10). Перед установкой смажьте новый подшипник и при установке следите за контрольным расстоянием, приведенным на рис. 9.11.

Установка

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки не попало даже незначительное количество масла. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Перед установкой смажьте подшипник выключения сцепления, шлицы первичного вала и шлицы ведомого диска сцепления смазочным материалом на основе пасты Moly. Соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить попадание смазочного материала на поверхность трения диска сцепления, маховика и нажимного диска.

Удерживайте ведомый диск сцепления с помощью специального центрирующего инструмента или круглого стержня, установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ведомый диск сцепления не отцентрирован, то невозможно будет установить коробку передач.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления требуемым моментом.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Установите рычаг выключения сцепления, вилку выключения сцепления, пружину и подшипник выключения сцепления.

Установите коробку передач.

automn.ru