Назначение, устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110. Устройство сцепления ваз 2111


Назначение, устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2112 — КиберПедия

Сцепление - сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.

Сцепление установлено на маховике, и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.

На шлицах первичного вала коробки передач, свободно установлен ведомый диск, разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинный демпфер.

Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер.

Ведущая часть сцепления, кожух, крепится к маховику шестью болтами. Сцепление включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

 

 

На легковых и грузовых однодисковое сцепление фрикционного типа. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод - на не вращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.

Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицах ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику.

Привод выключения сцепления состоит из муфты с подшипником выключения и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.

Нажимной диск представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены нажимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой моховика, так же круглой формы. Нажимные пружины сводятся к центру сцепления, где на них, во время выжима, воздействует подшипник выключения смотреть прилажение рис.1.1.

Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины - успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.

Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре сцепления выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки

передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а

на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводи «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на муфту

подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и муфта фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего.

Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует.

Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности сцепления. В рабочем положении, под действием нажимных пружин нажимной диск сцепления плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления. При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на нажимные пружины и рабочая поверхность отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

Диафрагменная пружина отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления смотреть приложение А рис. 1.2; рис.1.3.

 

 

cyberpedia.su

Сцепление Ваз 2111 — курсовая работа

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………………..............….......4

1. Краткая характеристика хозяйства……………………………..........................6

        2. Основная часть………………………………………………….……..........7

        2.1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2111..........7

        2.2. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2111.………….......10

        2.3. Возможные неисправности сцепления……………………….................12

        2.4. Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления..……………….….....15

        2.5. Организация рабочего места слесаря……………………………….......17

3. Замена фрикционных  накладок ведомого диска сцепления.……...……….....18

4. Охрана труда…………………………………………………………………......19

5. Экологическая часть………………………………………………..…………....21

Заключение……………………………………………………………………….....22

Литература………………………………………………………….…………….....23

Графическая часть……………………………………………….……………........24

Приложение 1. Общее устройство сцепления ВАЗ-2111 (формат А4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

      Развитие автомобилестроения  в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).   

       Волжский автомобильный  завод - «ВАЗ» является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» с увеличенным уровнем проходимости. Главный офис организации расположен в г. Тольятти, который находится в Самарской области.

       Самая популярная  модель семейства – седан ВАЗ-2111. Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей - седан ВАЗ-2111 серийно выпускается с 1998 года. "Одинадцатую" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее  время все большее внимание отводится  таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2111, которые пользуются широким спросом у покупателей.

ВАЗ–2111 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки  крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Особое место в данном контексте  занимает сцепление, благодаря чему автомобили данного семейства пользуются огромным уважением среди автолюбителей.

Сцепление для ВАЗ-2111 важно для него так же, как и для любых автомобилей с механической (или роботизированной) коробкой передач.

Сцепление — механизм передачи вращения, который  может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое  трогание автомобиля с места и  бесшумное переключение передач. Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

       Существует много  различных типов сцепления, но  большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком пружинами. Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются без асбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединенного к валу двигателя, относительно ведомого диска, соединенного через шлиц с коробкой передач.

       Усилие от педали сцепления передается на механизм путем гидравлического привода или троса. Выжимание педали сцепления разжимает диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Почти все стандартные типы сцепления содержат пружины демпфера крутильных колебаний (видны на рисунке 1), служащие для выравнивания небольших постоянных колебаний момента, неизбежно возникающих при передаче его шестернями коробки передач.

       По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные сцепления. Наиболее распространённые механические сцепления подразделяют:

• по виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые)

• по режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые

• по числу ведомых дисков – одно -  двух и многодисковые

• по типу и расположению нажимных пружин – с расположением пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной

• по способу управления  – с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом выключения (например, гидромеханическим).

     Сцепление в масляной  ванне, погружено в охлаждающую  смазывающую жидкость, которая также  сохраняет поверхности чистыми,  улучшает производительность и увеличивает срок службы.

      Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные  автомобили, применяется также керамическое  сцепление с высоким коэффициентом  трения, однако оно «схватывает»  резко, поэтому непригодно для  использования в стандартных  автомобилях.

В современном мире сцепления автомобилей  быстро развиваются и совершенствуются. Разрабатываются сцепления с  более сложной конструкцией и  улучшенными техническими и качественными  характеристиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная  часть:

Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2111.

 

Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено  для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.

Сцепление установлено на маховике, и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку  цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки  передач.

На шлицах первичного вала коробки передач,  свободно установлен ведомый диск , разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинный демпфер.

Сцепление предохраняет детали трансмиссии  от перегрузок. При неравномерном  вращении коленчатого вала двигателя  в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении  имеется гаситель колебаний, или  демпфер.

Ведущая часть сцепления, кожух, крепится к маховику шестью болтами. Сцепление включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

На легковых и грузовых автомобилях  наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на не вращающихся  деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.

Основными деталями механизма сцепления  являются ведомый диск, установленный  на шлицах ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику.

Привод выключения сцепления состоит из муфты с подшипником выключения и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.

Нажимной  диск представляет собой основание  выпуклой круглой формы. В основание  встроены нажимные пружины, которые  соединены с прижимной площадкой  моховика, так же круглой формы. Нажимные пружины сводятся к центру сцепления, где на них, во время выжима, воздействует подшипник выключения.

Ведомый диск сцепления: 1 - фрикционные  накладки; 2 - заклепки; 3 - пружина ведомого диска; 4 - пластина демпфера; 5 - демпферная пружина; 6 - ступица; 7 - фрикционные кольца; 8 - регулировочные кольца; 9 - ведомый диск; 10 - упорный палец; 11 - балансировочный грузик;

Диск  сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит  из лучевого основания, фрикционных  накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.

 Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре сцепления  выжимных пружин. Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на муфту подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и муфта фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего.

Педаль сцепления находится  в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях  с АКПП педали сцепления нет. Но сам  механизм сцепления присутствует.

Самое распространенное на данное время это сухое однодисковое, постоянно включенное сцепление. Принцип работы сцепления автомобиля сводится к плотному сжатию между собой рабочих поверхностей маховика, накладок диска сцепления и прижимной поверхности сцепления. В рабочем положении, под действием нажимных пружин нажимной диск сцепления плотно прилегает к диску сцепления и прижимает его к маховику. В шлицевую муфту заходит первичный вал, соответственно и крутящий момент передается на него от диска сцепления. При нажатии на педаль водителем в действие вступает система привода, выжимной подшипник нажимает на нажимные пружины и рабочая поверхность отходит от диска сцепления. Диск высвобождается, и первичный вал коробки передач прекращает вращение, хотя двигатель продолжает работать.

Диафрагменная пружина отштампована из листовой пружинной стали. В свободном  состоянии диафрагменная пружина  имеет вид усеченного конуса с  радиальными прорезями, идущими  от внутреннего края пружины. Прорези  пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.

 

 

Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2111.

 

Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой  сцепления. На современных автомобилях  применяются приводы выключения сцепления следующих видов:

• механический привод;

• гидравлический привод;

• электромагнитный привод.

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации  управления сцеплением.

Механический привод используется в качестве привода выключения сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

В гидравлическом приводе выключения сцепления используется свойство несжимаемости  жидкости. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная жидкость.

Выключение сцепления с механическим приводом, происходит при нажатии  педали сцепления. К педали шарнирно крепится верхний наконечник троса. Нижний наконечник троса шарнирно связан с вилкой выключения сцепления, ось  которой установлена на двух пластмассовых втулках в картере выключения сцепления.

myunivercity.ru

Устройство и замена сцепления ВАЗ 2110

Устройство и замена сцепления ВАЗ 2110

Categories  Ремонт

Сцепление в автомобиле предназначено для плавного отключения двигателя от трансмиссии и их дальнейшего соединения в единое целое. Сцепление предохраняет все элементы трансмиссии от лишних перегрузок, а так же гасит колебания двигателя. Находится узел сцепления между двигателем и коробкой передач (и это логично).

Из чего состоит сцепление

В данном случае мы будем рассматривать фрикционное однодисковое сухое сцепление. Оно состоит из корзины сцепления, ведомого диска, выжимного подшипника, вилки и привода. Теперь рассмотрим каждый элемент поподробнее.

Устройство сцепления ВАЗ 2110

Корзина представляет собой сборную конструкцию, состоящую из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Нажимной диск давит на ведомый и прижимает последний к маховику двигателя. Диафрагменная пружина, в свою очередь, давит на нажимной диск, тем самым усиливая прижимную силу.

Ведомый диск имеет с двух сторон фрикционные накладки которыми (с одной стороны) прижимается к маховику и передаёт крутящий момент на колёса. Если фрикционные накладки стерлись, что вполне естественно, то диск подлежит замене.

Устройство сцепления ВАЗ 2110 (фото-3)

Выжимной подшипник находится на одном валу со сцеплением и действует на диафрагменную пружину в момент нажатия педали сцепление. Т.е. работает только при нажатой педали.

Вилка сцепления перемещает выжимной подшипник, а привод – связывает вилку сцепления с самой педалью сцепления.

Снятие сцепления на ВАЗ 2110

Для того, что бы снять сцепление Вам придётся снять коробку передач. Масло сливать не обязательно. Перед началом работ, для удобства, нужно снять воздушный фильтр.

  • Откручиваем и вытаскиваем стартер
  • Выкручиваем верхние болты, которые крепят коробку передач к двигателю
  • Отсоединяем провода от датчика скорости
  • Поднимаем авто на подъёмнике
  • Послабляем гайку привода (правую), но не откручиваем полностью. Левую – выкручиваем
  • Откручиваем шаровую опору и полностью снимаем рычаг подвески
  • Снимаем защиту мотора и отсоединяем провода с датчика заднего хода
  • Далее снимаем реактивную тягу, идущую от КПП и откручиваем нижнюю крышку сцепления
  • Ослабьте хомут кулисной тяги и вытащите привод коробки передач. При обратной сборке его нужно будет не забыть отрегулировать
  • Немного поддамкрачиваем двигатель и откручиваем последний болт, крепящий коробку к мотор
  • Отсоединяем КПП от подушек, опускаем двигатель домкратом и вытаскиваем КПП.

Таким образом мы добраться до сцепления. Теперь его можно либо заменить либо отремонтировать. Собирается вся эта конструкция в обратной последовательности.

Замена сцепления ВАЗ 2110

auto-myinfo.ru

Сцепление ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Привод сцепления

1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса;4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка;7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления;

10 – верхний наконечник троса;11 – упорная пластина; 12 – верхний наконечник оболочки троса; 13 – уплотнитель; 14 – педаль сцепления; 15 – пружина педали сцепления; 16 – кронштейн педали сцепления

Сцепление в сборе

1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления;3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику;5 – нажимной диск; 6 – маховик;7 – ведомый диск;

8 – первичный вал коробки передач; 9 – нижняя крышка картера сцепления;10 – картер сцепления; 11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления; 13 – фланец муфты подшипника; 14 – втулка муфты подшипника;15 – ограничительная втулка

Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рисунок Сцепление в сборе). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

На автомобилях с двигателем ВАЗ–2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

Педаль сцепления 14 (рисунок Привод сцеления) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9. Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не требует смазки.

        

vaz-rukovodstvo.ru

Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов
  2. Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов

Продольную тягу полностью я не снимал, а лишь только открутил в месте крепления рычага к кузову и шаровую. Её немного в сторону отведете и коробка хорошо опустится вниз.

0:590

Замена сцепления на Ваз 2112 без снятия ШРУСов

1:1095

тут это хорошо видно

1:1136

Откручиваем 6 болтов под головку на "восемь" и вытаскиваем корзину с диском

1:1276

clip_image002_6714cfa0-267b-4706-a008-a09e83656cfa.jpg

2:1781

корзина старая

2:1812

Корзина сцепления была сильно ( ну или мне так кажется ) сточена выжимным подшипником, глубокие "пропилы" были на лепестках

2:2039

clip_image003_03e0b650-850a-4236-a54b-22b937daa3a7.jpg

3:504

Корзина

3:522

Смотрим на диск сцепления

3:573

clip_image004_7c6db552-232f-4f2a-ba83-f245de3d5078.jpg

4:1078

Сцепление старое

4:1113

Мой выбор пал на комплект сцепления LUK

4:1186

clip_image005_4e5a3890-1ff4-4785-ba5f-426da4178083.jpg

5:1691

Сцепление фирмы LUK

5:1728

clip_image006_4443891c-271e-4a5b-b8eb-0972f6cd4964.jpg

6:2233

корзина новая

6:28

У меня стояло фирмы Kraft

6:73

clip_image007_18c5ba63-0578-4a62-a42c-e1839174cfb3.jpg

7:578

В сравнении с новым

7:617

На моё удивление диск был очень даже живым, оставлю на всякий случай.

7:746

Ну и всё, собираем всё в обратном порядке. И да, центровал диск сцепления пластмассовой втулочкой

7:927

clip_image008_da25e6fa-1cd0-4738-aa89-aaaed410b541.jpg

8:1432

новый комплект

8:1463 8:1569

clip_image009_71f72642-690c-41ef-bb32-66fd0c0ac937.jpg

9:2089

Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем "козлы"

9:164

clip_image010_ae454056-77bb-44d0-a7c5-dffa110b1810.jpg

10:681

Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры

10:823

clip_image011_20489fce-f45a-43e2-a710-ccc2c731f79e.jpg

11:1340

Снимаем "минусовую" клемму с аккамулятора, снимаем разьем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.

11:1628

clip_image012_4869842d-72ae-43ca-9864-ad2f07071690.jpg

12:2145

Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее "КП").

12:219

clip_image013_0af33cd3-f6e5-48c3-b143-d9c67fb61a14.jpg

13:736

1. Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП. 2. Откручиваем первый болт крепления КП.

13:895

clip_image014_dd0aa95e-baea-402d-8e9c-2416548b6e14.jpg

14:1412

Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.

14:1607

clip_image015_20f28a35-a4a8-4057-b632-9db601dcb09a.jpg

15:2124

Эту гайку необходимо не забыть ослабить

15:76

clip_image016_94cedf62-546a-424f-b245-7789a1487cea.jpg

16:593

Откручиваем верхний болт крепления стартера.

16:680

clip_image017_4de1247f-07be-4e84-ba2d-c8d3e484c054.jpg

17:1197

Снимаем разьем с датчика скорости, откручиваем тросик спидометра.

17:1322

clip_image018_a73d20c5-b7d0-495e-946f-2cc91afdeb85.jpg

18:1839

Снимаем продольную растяжку вместе с рычагом.

18:1927

clip_image019_4bafa52a-2423-4256-918d-6bcad9a4acc3.jpg

19:2444

1. Отрручиваем нижний болт крепления стартера. 2. Откручиваем третий болт крепления КП. Есть ещё одна гайка крепления КП в районе правого внутреннего ШРУСа.

19:286

clip_image020_efea2160-9804-4581-9397-63d05ddeddc1.jpg

20:803

На десятках откручиваем два болта крепления реактивной тяги.

20:919

clip_image021_2943c867-2c67-4c2b-9081-c8f6cc4bc49a.jpg

21:1436

1. Ослабляем гайку на хомуте тяги привода упревления КП и снимаем эту тягу с КП. 2. Откручиваем две гайки задней подушки.

21:1656

clip_image022_4d0aa60d-52aa-43a0-95f9-096f55d0b7d7.jpg

22:2173

Предварительно необходимо подставить чурку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

22:251

clip_image023_4247947c-dcf0-44b9-8ca3-b209caebc20d.jpg

23:768

Осторожно отводим КП от двигателя и кладем на пол.

23:863

clip_image024_53216f08-82ca-4304-9d09-f3afd7037adf.jpg

24:1380

КП повисает на полуосях. Преимущество этого способа в том, что масло из КП сливать не надо.

24:1548

clip_image025_9c3caee4-afbe-499b-9f3d-41ecee99fdfc.jpg

25:2065

1. Подшипник выключения сцепления лучше заменить. 2. Если пружины в своём месте болтаются, то диск менять однозначно. 3. Накладки износились до клепок. 4. На поверхности корзины износ небольшой, переживет ещё один диск.

25:396

clip_image026_54afd63b-5ba0-48c7-a0ba-36a5e4d7e71d.jpg

26:913

На лепестках, в месте касания выжимного подшипника , износ небольшой. Лепестки в норме.

26:1075

clip_image027_25da16d0-dd62-4930-a042-e38de5c4c3f4.jpg

27:1592

Поверхность маховика не сильно изношена. Сборку производим в обратной последовательности. Для установки корзины сцепления и диска необходимо воспользоваться имитатором первичного вала КП.

27:1946
27:1961

https://www.drive2.ru/l/1736504/, http://zufa66.narod.ru/photoalbum29.html

27:2039

следующая статья:

Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие, установка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ . Рекомендация Снимайте коробку передач с помощником.

28:814 32804

www.spike.su

Назначение, устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110. Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Похожие главы из других работ:

Назначение, устройство и принцип работы реле и регуляторов электропоездов

2. Назначение, устройство и принцип работы «Реле и регуляторов»

РЕЛЕ. Реле называется электрический аппарат, срабатывающий при изменении режима в цепи, в которой он установлен. Основным свойством реле является скачкообразное изменение выходной величины (сигнала) при плавном изменении входной...

Неисправности системы пуска двигателя на автомобиле Ваз 2106

1.Назначение, устройство и принцип работы системы пуска

На автомобильных, тракторных и транспортных двигателях используются предназначенные только для пуска электрические двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением - электростартеры...

Основные параметры и принципы работы стартерных аккумуляторных батарей, прерывателя-распределителя и катушки системы зажигания двигателя

2. Каково назначение, устройство и принцип работы прерывателя-распределителя и катушки зажигания?

...

Ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2110

Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110

Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления...

Ремонт форсунок дизелей типа Д49

Назначение, устройство и принцип работы форсунок дизелей типа Д49

Форсунки предназначены для впрыскивания топлива в цилиндры в мелкораспыленном виде с обеспечением равномерного его распыливания по всему объему камеры сгорания. На отечественных дизелях применяют форсунки закрытого типа...

Системы непосредственного впрыска бензина и автомобильные генераторы

1.1 Назначение, устройство и принцип работы генератора

Общая характеристика. Электрическая энергия на автомобилях используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя, пуска двигателя стартером, питания приборов освещения, световой и звуковой сигнализации...

Техническое обслуживание и ремонт автосцепки СА-3

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОСЦЕПКИ СА-3 И ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА

Автосцепка предназначена для сцепки вагонов между собой и передачи тяговых и тормозных усилий. Она относиться к полужесткому типу сцепных устройств и позволяет вертикально перемещаться одной головки автосцепки по отношению к другой до 100мм...

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

2. Назначение, устройство и принцип работы

Газораспределительные механизмы различают по расположению клапанов в двигателе. Они могут быть с верхним (в головке цилиндров) и нижним (в блоке цилиндров) расположением клапанов...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

1. Назначение, устройство, принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320

...

Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля ГАЗ-3302

1. Назначение, устройство, принцип работы: рулевого управления с гидроусилителем

...

Техническое обслуживание и ремонт системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109

1.1 Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

...

Техническое обслуживание и ремонт системы питания и датчика давления масла ВАЗ-2109

1.3 Назначение, устройство и основной принцип работы датчика давления масла ВАЗ-2109

...

Техническое обслуживание и ремонт тягового двигателя 1ДТ.003

2. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

...

Технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 180 автомобилей ПАЗ - 3206

3.1 Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206

Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей двигателя лишнего тепла и передачи его окружающему воздуху. Благодаря этому создается определенный температурный режим...

Тормозная система автомобиля

2. Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105

...

tran.bobrodobro.ru

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2110 2111 2112

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените привод

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

autosecret.net