Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления? Устает нога от сцепления


Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления? | Практические советы | Авто

Нередко начинающие водители стараются упростить общение с механической коробкой передач. Они выжимают педаль не до конца, а в дальней дороге не утруждаются переносить башмак на специальную площадку. К чему это может привести?

Механическая коробка при всей ее надежности и высоком ресурсе работы обладает рядом слабых мест. В первую очередь это сцепление. Оно состоит из дисков, пружин, выжимного подшипника, рычагов и многих других механизмов. В отпущенном положении педали диски сцепления находятся в рабочем состоянии и плотно сжаты пружинами. Технический узел передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Для смены ступеней коробки приходится кратковременно выжимать педаль и размыкать диски. Тогда входной вал коробки отсоединяется от коленвала двигателя, и в этот момент можно поставить нужную передачу. После этого педаль сцепления возвращается на свое место, а ногу необходимо убрать на специальную площадку для отдыха.

Однако некоторые водители оставляют ногу на педали и ездят так постоянно. Свои действия они оправдывают тем, что в случае опасной ситуации быстрее удастся выжать сцепление для экстренного торможения. Другие же просто боятся промахнуться и перепутать педали. Однако экстренных ситуаций не происходит месяцами, а нога по-прежнему остается на педали.

Отчасти этот навык вырабатывается в автошколах. Инструкторы даже учат удерживать башмак на сцеплении для регулирования скорости при предельно низких оборотах мотора. К примеру, по площадке необходимо проехать со скоростью в 3 км/ч, а машина при отпущенной педали сразу разгоняется до 10 км/ч. Инструкторы советуют периодически размыкать диски сцепления до конца и возвращать обратно, чтобы не дать автомобилю разгоняться. Но новички вместо размыкания лишь чуть-чуть продавливают педаль, заставляя диски лишь немного разжиматься и тереться друг о друга. Момент от мотора передается наполовину, и машина действительно едет медленнее. Остальная энергия уходит в трение дисков и преобразуется в тепло.

Узел сильно греется и со временем выходит из строя. Для учебных машин это не беда. Инструкторы их не чинят, им нужно лишь быстро обучить людей проходить полигон, отправить на экзамены и принять новую партию учеников. Истрепанные автомобили после истечения гарантии отправятся на продажу.

Однако если выпускники-водители будут так же ездить на собственных автомобилях ежедневно, то проблем с техникой не избежать. Дело в том, что в отличие от дешевых ученических аппаратов современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Оставленная на педали нога передает усилие в гидравлику, а она многократно усиливает его и давит на вилку, рычаги и выжимной подшипник. Диски немного отстают друг от друга и начинают проскальзывать.

Многие месяцы езды с ботинком на педали сцепления приводят к сильному износу дисков. Уже после 10-15 тысяч километров пробега начинаются проблемы с переключением. Из-под капота может идти неприятный запах. После этого необходимо снимать коробку и проводить дорогостоящий ремонт. Иначе автомобиль попросту встанет.

В общем, в погоне за удобством расположения ноги можно ненароком навредить «железному коню». Поэтому левая нога должна все время находиться на площадке сбоку от педали. Конструкторы специально спроектировали ее для отдыха.

www.aif.ru

Можно ли долго держать сцепление выжатым?

Владимир Врублевский

7 сентября 2015 23:39

Сейчас поговорим о том, если ли смысл долго держать на светофоре или в пробке выжатой педаль сцепления. В автошколах инструктора по-разному обучают курсантов, мы же расскажем эту проблему с технической точки зрения.

Дело в том, что нужно экономить и беречь свой автомобиль. Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления.

Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении. Во-вторых, под напряжением долго находится выжимной подшипник, он также со временем загудит и в салоне будет лишний шум. Подшипник давит на пластинчатые пружины корзины сцепления, которые находятся возле горячего двигателя. Под напряжением и температурой пластины теряют свою упругость и затем в дальнейшем корзина не сможет освободить диск сцепления.

Если все механизмы находятся на коленчатом валу и мы давим очень долго на всю систему, значит со временем появляется продольный люфт коленчатого вала — это душа автомобиля. Когда увеличится люфт, значит начнут страдать все детали поршневой системы и тогда необходимо будет серьёзно заниматься двигателем — производить ремонт (если своевременно не поменяются кольца в том месте где идет нагрузка). В общем, мы советуем вам, по-возможности, не держать долго педаль сцепления выжатой.

Схема правильной работы со сцеплением в пробке следующая. Мы подъезжаем к впереди идущему автомобилю, выжимаем сцепление, притормаживаем, снимаем передачу, отпускаем сцепление. Для того, чтобы двинуться с места — обратно выжимаем сцепление, включаем передачу, начинаем движение — толкнули автомобиль, выжали сцепление, подкатились к автомобилю, притормозили, сняли с передачи, отпустили сцепление.

Многим не нравится, что приходится постоянно выполнять эти действия. В этом случае можно купить автомобиль с автоматической коробкой передач и забыть об этой проблеме.

Тематические новости:

avtoreliz.com

Правильное положение ноги на сцеплении?

Я на весу держу

думаю инструктор прав....

наверно от размера ноги зависит, 46 на весу не подержишь

Я на полу держу, у меня не было инструктора.

Так как тебе удобно. нет ни каких правил

Кому как удобно!

обманывает. хоть на торпеде

А представь себе, что у тебя шпильки 15см ) Или когти внутрь загибаются ))) Как удобней ...

а пятка должна ложиться на газ! ))))))) для смеха )))))

...на весу удобнее...

По сути дела нога должна стоять на полу, неотрываясь....

Инструктор учил на весу и так действительно удобно, может как-то по другому можно выжимать сцепление, не знаю. Кому как удобно!

а вы спросите у своего инструктора о том как выполнить комбинированное торможение держа левую ногу на весу. когда носком правой ноги притормаживаеш. а пяткой правой ноги делаеш перегазовку во время выжима сцепления левой ногой, перед включением пониженной передачи. если он не поймет о чем Вы говорите (а так скорее всего и будет) то вас обучает лошара, которому самому еще учиться и учиться.

На весу. Потом привыкнешь, а отучится будет тяжело.

Купи себе машину с автоматической коробкой переключения передач, и всё !!!Не надо париться как делать левой ногой!! ! На весу, на полу.... хоть в окно высунь.)))))))))))

Я советую держать пятку на полу, а при трогании скользить пяткой так вы будете чувствовать упор, особенно это хорошо тогда когда вы хотите ехать очень медленно, а инструктор ас готовит в балерины.

touch.otvet.mail.ru

Алгоритм вождения авто для чайников. Правильное использование педалей

Все водители с наклейкой на машине "восклицательный знак" уверены, что в обращении с автомобилем ничего сложного нет — сел да поехал. Но нет! Эксперты считают, что от того, как человек сел за руль и будет зависеть его поведение на дороге.

Поэтому автомобилист обязан научиться выбирать правильное положение за рулём. Если в машине ему будет некомфортно, значит вокруг, все будет причиной для лишнего беспокойства и причиной снижения внимания от процесса вождения. Иными словами, отрицательно скажется на безопасности движения.

Для вашего комфорта и безопасности, внутри автомобиля вы должны чувствовать себя непринужденно. Проследите за тем, чтобы и ноги, и руки были в удобном положении. Со временем это станет привычкой. Если вы сразу начинаете что-либо делать неправильно, то переучиться потом будет намного сложнее. Именно поэтому опытные инструкторы, которые обучают вождению, всегда особое внимание уделяют правильной посадке водителя.

Регулировка водительского сиденья

Сиденье водителя в любом автомобиле можно отрегулировать. Необходимо установить его так, чтобы при посадке спина была прямой и прилегала к спинке. Ноги в коленях должны быть слегка согнуты, чтобы легко доставали до педалей сцепления, газа и тормоза. При этом необходимо иметь возможность полностью выжать педаль сцепления (или тормоза для АКПП), до упора в пол. Если этого сделать не удается, то сиденье нужно пододвинуть поближе к рулю, чтобы обеспечить правильную посадку за рулем автомобиля.

Руки на руле должны быть также немного согнуты. Это самое естественное положение для тела. Так человек не утомляется, ему обеспечен максимальный обзор, а для управления транспортным средством не требуется прилагать особых усилий.

Рассмотрим ситуацию, когда сиденье слишком сдвинуто назад. Из-за этого водитель вынужденно смещается вперёд. В итоге он стеснён в движениях. В случае необходимости, резко повернуть руль ему будет сложно. Кроме того, слишком напряжены спина, поскольку у нее нет опоры, и ноги. Вдобавок ко всему, уменьшается угол зрительного обзора.

Если сиденье установили слишком близко к системе управления, то водитель чувствует себя "зажатым" между креслом и рулем. Поэтому его движения ограничены, а, следовательно, хуже управляемость автомобилем .

Регулировка зеркал заднего вида

С помощью зеркал заднего вида водитель получает практически исчерпывающую информацию о дорожной ситуации. Однако во внутрисалонное зеркало невозможно увидеть зоны, перекрытые стойками кузова и пространство сбоку от автомобиля. Поэтому всегда нужно пользоваться двумя наружными зеркалами.

Их нужно настроить таким образом, чтобы обстановка сзади была видна без необходимости наклона или поворотов туловища. В идеале взгляд на зеркала нужно бросать лишь глазами или с небольшим поворотом головы.

Настраиваются зеркала на ровном участке дороги таким образом, чтобы в ближнем к водителю краю зеркала был немного виден кузов автомобиля, а в вертикальной плоскости зеркало должно быть установлено строго вертикально чтобы как можно дальше обозревать дорогу (вплоть до горизонта), а не небо или асфальт.

Начинающему водителю нужно приучить себя контролировать ситуацию позади автомобиля. В зеркала нужно обязательно посмотреть, прежде чем совершить поворот, обгон, перестроение в другой ряд или параллельную парковку.

Но, когда трогаетесь с места, посмотрите через левое плечо и удостоверьтесь в том, что других машин поблизости, а именно в слепой зоне, нет. Закрепить все эти умения и навыки вождения можно с помощью индивидуальных курсов.

Правильное положение рук на руле

Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.

Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.

На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.

Правильное положение ног на педалях

Все автоинструкторы вам скажут, что правая нога должна постоянно быть на педали газа. Этой же ногой при необходимости нажимают на тормоз. При обучении вождению человек должен научиться сопоставлять усилия нажатия правой ногой на газ и тормоз. Чтобы в дальнейшем научиться быстро, переставлять ногу.

Левая нога водителя выполняет управление сцеплением двигателя с передачей. От того насколько правильно будет определен момент соприкосновения дисков при включении сцепления будет зависеть плавность хода машины при трогании.

Левую ногу нужно держать всегда на полу, но не педали сцепления! Поэтому, необходимо отметить, что правильная обувь - важнейшая составляющая безаварийного управления. Поэтому девушкам, прежде чем управлять автомобилем в туфлях на каблуках, нужно дважды подумать. Ведь красивые туфли можно просто взять с собой и потом переобуться.

Давайте попробуем разобраться, какая обувь считается правильной для человека, сидящего за рулем?

  1. Ее подошва не должна скользить.
  2. Обувь должна быть с широким каблуком высотой 2-3 см. Тапочки на ногах водителя исключаем сразу. Они практически не облегают стопу. Поэтому об эффективном нажатии на педали речи не идет, а это приведет к ошибкам в пути.
  3. Обратите внимание на подошву и мысок обуви. Они не должны цепляться за педали. Поэтому обувь с узким длинным мыском лучше не одевать. Ширина подошвы выбирается так, чтобы обувь не задевала за коврик, педали или выступы в кабине.
  4. Прорезиненная обувь также не помощник автолюбителю. Стопа абсолютно не проветривается, а лишняя влага не испаряется.
  5. Зимой категорически не подходит обувь, изготовленная из ПФХ. Это материал при снижении температуры становится жестким, что затрудняет работу стопы.

Теперь о том, какая обувь хорошо подходит автомобилистам. Это спортивная обувь, желательно из натуральной кожи и без каблука. Хорошо, если подошва изготовлена из микропористой резины.

Кроме того, сейчас магазины предлагают специальную обувь для водителей - мокасины. Их подошва изначально устроена так, что нога хорошо чувствует педаль, не вызывая неприятных ощущений. Рисунок подошвы рельефный, что препятствует соскальзыванию с педали. Каблук мокасин позволяет ноге занимать комфортное положение, обеспечивая ей повышенную устойчивость.

И, напоследок , еще один первостепенный момент - водитель должен научиться чувствовать, где находятся педали и прочие рычаги управления, что называется, "на ощупь". Отвлекаться на другие дела в дороге нельзя. Всё внимание - дорожной ситуации. Правильная посадка за рулем автомобиля и внимательность водителя служат залогом безопасности дорожного движения в целом и личного здоровья в частности.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для пере

veloed.ru

Нельзя держать педаль сцепления выжатой. Почему? - DRIVERU.RU / Пост

Вопрос:

 Все знакомые, кроме Жоры, твердят: — Никогда не держи педель сцепления, поставь на нейтралку и стой спокойно! — Почему? — Это плохо.

А почему? Я никак в толк взять не могу, что такого плохого будет с трансмиссией если я буду при остановке автомобиля на 10-15 сек. держать выжатым сцепление, как будто на 11-й секунде из под земли вылезет гигантский махавик с надписью на футболке «ты выжимал сцепление больше 10 секунд, сцукко» и заберет мою машину вместе с пассажирами:)

Объясните мне почему все на перебой советуют отпускать и ставить на «N»? А то нам с Жорой не понятно.

Может это плохая привычка и от нее нужно отучиться? Я новичек, просто не охото лишних движений делать. Ачкую. -

Ответы:

1)  Выжимной подшипник. Всё начинается с небольшого шороха в районе КПП. При поднятии педали сцепления звук пропадает.

2) Ведущая (маховик) и ведомая (диск сцепления) части при условии исправности узлы при полностью выжатой педали не соприкасаются, не выделяют тепла и не пробуксовывают. Никакие накладки при этом не выгорают, а разница в теплоотводе со сцепления при движении автомобиля фактически отсутствует. Кстати, сцепление вообще не отводит мало-мальски значимого тепла наружу «колокола» или вообще куда бы то ни было. При выжатой педали сцепления изнашивает выжимной подшипник и лепестки корзины сцепления, принимающие на себя силу от сжатия пружин, в нормальных условиях обеспечивающих прилегание маховика и диска сцепления друг к другу. Все.

3) Как правильно написали, изнашиваются почем зря выжимной подшипник и лепестки «корзины». Вобщем-то, это их работа, конечно, но обычно они работают в течении предположим секунды при переключении передачи и все, а здесь в сотни раз дольше и при этом бесполезно.

Это следствие и одновременно усугубление нехорошей привычки постоянно держать ногу на (над) педали сцепления. Это ошибка. Причин несколько, сейчас описывать не буду.

Еще есть такая особенность: если механизм сцепления гидравлический и он не на 100% исправен, то по прошествии некоторого времени, цилиндры могут не держать давление и сцепление может включаться, хотя педаль нажата. Соотв. будет пробуксовка, перегрев, износ.

4)  Раз пошел такой конструктив, то добавлю еще два факта :-)

- в той или иной степени гидропривод (гидроусилитель) сцепления есть на большинстве современных мощных автомобилях. На еще более мощных (типа упомянутой рядом mazda 6 mps:)) гидравлика имеет собственный мозг и старается не допустить долгой пробуксовки сцепления при полунажатой педали.

- при движении нужно стараться не держать ногу на педали сцепления: даже небольшое нажатие, просто от веса ноги, ощутимо ослабляет прижим маховика и диска сцепления, что может привести к пробуксовке и усиленному износу.

И вообще, немного упрощая, можно сказать, что сцепление изнашивается только в тот момент, когда оно в промежуточном положении. И чем меньше оно в таком состоянии пробудет, тем дольше будет служить, так что старайтесь трогаться плавно, но быстро. И ни в коем случае не стоит держать машину «игрой» сцепления на подъеме :-).

5)  Нога устаёт

driveru.ru