Сила сцепления


Сила - сцепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сила - сцепление

Cтраница 1

Сила сцепления ( но не трения) клиновидного ремня в канавке значительно больше по сравнению с плоским ремнем одинакового сечения.  [1]

Сила сцепления тем больше, чем больше коэффициент сцепления и вес, приходящийся на ведущие колеса. Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния дороги, от конструкции и состояния шин, от скорости движения автомобиля. Для сухой дороги с твердым покрытием коэффициент сцепления равен в среднем 0 6; его величина резко снижается при мокрой поверхности дороги.  [3]

Сила сцепления равна произведению коэффициента сцепления на вес, приходящийся на ведущие колеса и будет тем больше, чем больше коэффициент сцепления и вес, приходящийся на колесо. Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния покрытия дороги от конструкции и состояния шин ( рисунка протектора, давления воздуха), от нагрузки и скорости движения автомобиля. Однако его величина резко снижается на мокрой и скользкой поверхности дорожного покрытия. На легковых автомобилях вес, приходящийся на заднюю ось, составляет примерно 50 % полного веса автомобиля.  [5]

Сила сцепления может быть измерена противоположной ей силой, какую необходимо приложить для отрыва молекулы с поверхности. Это хорошо демонстрируется следующим простым опытом. Если на поверхность жидкости осторожно опустить хорошо отшлифованную металлическую пластинку, соединенную в центре с мягкой пружиной, то в результате сил сцепления пластинка немедленно прилипнет к поверхности жидкой среды. Попытка оторвать пластинку приводит к значительному растягиванию пружины, что свидетельствует о больших силах сцепления, действующих в районе поверхностной пленки. И нужно приложить значительную силу, действующую в противоположном направлении, чтобы эту пластинку оторвать.  [6]

Сила сцепления между ними и деталью достигает значительной величины. В нерабочем состоянии их удерживает от скольжения вилка.  [7]

Сила сцепления не должна нарушаться при температуре от - 60 до 270 С.  [8]

Сила сцепления в муфте, а также величина момента в первую очередь зависят от величины индукции в рабочем зазоре, которая в свою очередь является функцией силы намагничивающего тока.  [9]

Сила сцепления равна произведению коэффициента сцепления на сцепной вес. Для тягового автомобиля сцепной вес равен весу, приходящемуся на ведущие колеса автомобиля. При торможении сцепной вес автомобиля равен его весу, приходящемуся на затормаживаемые колеса.  [10]

Сила сцепления тем больше, чем больше коэффициент сцепления и вес, приходящийся на ведущие колеса. Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния дорожного покрытия, от конструкции и состояния шин, от скорости движения автомобиля. Для сухой дороги с твердым покрытием коэффициент сцепления равен в среднем 0 6; его величина резко снижается при мокрой и скользкой поверхности дороги.  [11]

Сила сцепления тем больше, чем больше коэффициент сцеп-лейия и вес, приходящийся на ведущие коЛеса Коэффициент сцепления зависит от типа и состояния дорожного покрытия, от конструкции и состояния шин, от скорости Движения автомобиля. Для сухой дороги с твердым покрытием коэффициент Сцеп-ленйя равен в среднем 0 6; его Величина резко снижается при мокрой и скользкой поверхности дороги.  [12]

Сила сцепления между колесом и поверхностью дороги зависит от нагрузки, приходящейся на колесо, скорости движения, состояния шины и характеристики дорожного покрытия.  [13]

Сила сцепления ( прочность) контакта р - это величина во всех отношениях физико-химическая, имеющая поверхностную природу. Ребиндеру, мы различаем коагуляционные и фазовые контакты.  [14]

Сила сцепления зависит от степени влажности, пористости, размера и формы частиц. Так как силы сцепления пропорциональны суммарной площади контактов между частицами материала, то они проявляются в большей степени в мелкофракционных материалах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ

Главная / словарь терминов / СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ

СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ

СИЛА СЦЕПЛЕНИЯ — внешняя по отношению к колёсной паре сила, обеспечивающая перемещение экипажа по рельсам при приложении вращающего момента от тягового привода или тормозного момента от механич. или электрич. системы торможения. Фрикционное взаимодействие колёс подвижного состава с рельсами — сцепление — особый вид трения контактирующего колеса и рельса. Различают сцепление при тяге, торможении и в состоянии покоя подвижного состава. При абсолютно жёстком колесе (бандаже) и рельсе сцепление считают сосредоточенным в опорной точке колеса на рельсе. Упругие бандаж и рельс контактируют не в точке, а по опорной площадке — эллипсу, ориентированному вдоль рельса. Впервые этот вопрос был рассмотрен нем. физиком Г. Герцем в 1882 (задача Герца). По мере износа эллипс превращается в круг и овал, большая ось к-рого перпендикулярна рельсу. Пов-сть опорной площадки представляет собой совокупность микровыступов и микровпадин, фактич. площадь контакта к-рых у совр. локомотивов, равная (6-т-6,5)-10~4м2, во многом определяет С. с. Сила, создаваемая вращающим моментом тягового привода по отношению к колёсной паре, является внутренней. Если бы колёсная пара не опиралась на рельсы, то под действием вращающего момента она только вращалась бы вокруг своей геометрич. оси без поступат. движения по рельсам. Именно внеш. сила, возникающая в результате сцепления колёс локомотива с рельсами, создаёт возможность перемещения поезда. Вращающий момент, приложенный к колесу, эквивалентен паре внутр. сил. Внутр. сила, приложенная в точке опоры от колеса к рельсу, стремится перемещать точку опоры в направлении, противоположном движению колеса. Этому препятствует (как реакция) внеш. сила, возникающая под действием силы нажатия колеса на рельс. Внеш. и внутр. силы равны по значению, но противоположны по на-правлению: внутр. сила действует от колеса на рельс и вызывает угон рельса в направлении, обратном движению поезда, внеш. сила действует от рельса на колесо по направлению движения поезда, обеспечивая его перемещение. Внутр. сила пары приложена к буксам колёсной пары и действует по направлению движения поезда. При наличии сцепления эта сила проявляет себя как сила тяги локомотива. Под действием этой силы, зависящей от вращающего момента, регулируемого машинистом, на опорной площадке образуется фронт деформаций сгущения и разрежения микрочастиц пов-сти. Увеличение этой силы до критич. значения вызывает разрыв (диссоциацию) наиболее напряжённых микрочастиц, срыв и бок-сование колеса — его вращение вокруг своей геометрич. оси без поступат. движения по рельсу. Срыв сцепления при торможении — результат пластич. деформаций существовавших единичных и возникающих вновь микросдвигов контактирующих на опорной пов-сти микрочастиц под действием внеш. тормозной силы, сопровождается появлением юза — поступательным движением колеса по рельсу без вращения. Результат фрикционного взаимодействия колеса и рельса, представленный в числовом или буквенном выражении, наз. коэффициентом сцепления, к-рый устанавливает связь между С. с. и сцепной массой (силой нажатия) колеса на рельс локомотива. Коэф. сцепления зависит от мн. факторов, из к-рых наиболее существ, является скорость движения локомотива данной серии. На значение коэф. сцепления оказывают влияние также мн. регулярные и случайные факторы, проявляющиеся при движении, к-рые сводятся в осн. к трём группам: конструкция и состояние механич. части локомотива; электрич. схема и состояние электрооборудования; метеорологич. условия, состояние пов-сти рельсов и бандажей. В условиях эксплуатации козф. сцепления является случайной величиной, имеющей разброс ±50% от ср. значения. Методы энергетич. теории сцепления позволяют целенаправленно управлять сцеплением так, чтобы в данных условиях реализовать наибольшее значение С. с, обеспечивая при этом экономию электроэнергии (топлива) на движение поезда.

 

www.paravozoff.ru

Силы - сцепление - молекула

Силы - сцепление - молекула

Cтраница 1

Силы сцепления молекул, находящихся на поверхности тела, неполностью скомпенсированы притяжением изнутри, вследствие чего образуется поверхностное силовое поле. Оно притягивает молекулы газа или пара, которые располагаются в виде поверхностного слоя, состоящего из одного ( мономолекулярного) ряда или нескольких рядов молекул.  [1]

XIV мы видели, что силы сцепления молекул обусловливают поверхностное натяжение жидкости. При больших силах сцепления поверхностное натяжение велико. Следовательно, чем больше поверхностное натяжение, тем менее летуча жидкость и тем меньше давление насыщенного пара.  [2]

Для образования эмульсии необходимо уменьшить силы сцепления молекул масла с поверхностью деталей. С целью облегчения процесса отрыва капелек масла от поверхности металла и образования эмульсии в щелочной раствор добавляют поверхностноактивные вещества, так называемые эмульгаторы.  [3]

Большое значение в этих условиях приобретают силы сцепления молекул.  [5]

В главе XIV мы видели, что силы сцепления молекул обусловливают поверхностное натяжение жидкости. При больших силах сцепления поверхностное натяжение велико. Следовательно, чем больше поверхностное натяжение, тем менее летуча жидкость и тем меньше давление насыщающих паров.  [6]

Так как скорость движения газовых молекул относительно велика, а силы сцепления молекул, как было отмечено выше, сравнительно малы при не слишком большом давлении, кинетическая теория газов игнорирует эти силы сцепления и рассматривает молекулы газа как совершенно свободные. Кинетическая теория газов также исходит из предположения, что молекулы газа абсолютно упруги, вследствие этого столкновение молекул между собой и со стенками сосуда, в котором находится газ, происходит по законам упругого удара. Отсюда легко сделать заключение, что молекулы совершают равномерное прямолинейное движение, скорость которого зависит лишь от рода газа и его температуры. При ударе друг о друга или о стенки сосуда молекулы меняют направление движения и вновь движутся прямолинейно. Кинетическая теория также пренебрегает объемом, занимаемым самими молекулами газа, принимая их за точки.  [7]

Оказывается, силы молекулярного сцепления стекла с водой больше, чем силы сцепления молекул воды между собой, поэтому жидкость, стремясь прилипнуть к внутренней поверхности трубки, будет подниматься в ней до тех пор, пока равнодействующая сил, действующих на жидкость вверх, не уравновесится весом столба жидкости, находящейся в трубке. Высота подъема воды в такой трубке будет уменьшаться пропорционально увеличению ее диаметра.  [8]

Вогнутый мениск ( рис. 311, а) получается тогда, когда силы сцепления молекул жидкости меньше, чем силы сцепления жидкости с твердым телом. В этом случае говорят, что жидкость смачивает данное твердое тело; например, чистое стекло смачивается водой, спиртом и другими жидкостями. Такой мениск получается, например, у ртути, налитой в стеклянный сосуд, и у воды по отношению к покрытому жиром стеклу.  [10]

Если помимо сил сцепления между отдельными частицами водяного пара ( когезия) появляются более высокие силы сцепления молекул воды с твердой поверхностью ( силы адгезии), то-увеличивается возможность конденсации молекул водяного пара именно на поверхности такого твердого тела.  [11]

Если помимо сил сцепления между отдельными частицами водяного пара ( когезия) появляются более высокие силы сцепления молекул воды с твердой поверхностью ( силы адгезии), то увеличивается возможность конденсации молекул водяного пара именно на поверхности такого твердого тела.  [12]

Причиной возрастания прочности хлопьев с увеличением дозы - флокулянта ( в области малых доз), несомненно, является то, что силы сцепления молекул ВМВ с твердыми частицами значительно больше сил Ван-дер - Ваальса, действующих между самими частицами. При достижении оптимального соотношения дальнейшее увеличение дозы полимера вызывает лишь появление более слабых связей между молекулярными клубками, для разрыва которых не требуется практически дополнительной энергии.  [14]

В этом случае отрыв капли связан со своеобразным перемещением и сдвигом аномальных слоев воды. Для возможности такого сдвига необходимо, чтобы силы сцепления молекул воды в зоне трехфазного периметра смачивания были больше, чем притяжение этих же молекул воды поверхностью прилипания.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Силы - сцепление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Силы - сцепление

Cтраница 1

Силы сцепления между частицами могут играть при этих перемещениях троякую роль. И, наконец, в-третьих, при низких температурах они обусловливают стремление частиц жидкости сблизиться друг с другом. Это обстоятельство должно препятствовать их равномерному распределению при возрастании объема и приводить к дальнейшему усилению тех местных флуктуации плотности, которые существовали бы в отсутствие сил сцепления.  [1]

Силы сцепления ( адгезии) уплотнительной прокладки с металлическими поверхностями должны быть достаточны для обеспечении нужного растяжения прокладок при увеличении зазора.  [2]

Силы сцепления, действующие на частицу внутри жидкости, взаимно уничтожаются.  [3]

Силы сцепления, обусловливающие слипание частиц, имеют ту же природу, что и межмолекулярные ( ван-дер-ваальсовские) силы. Весьма важно, что силы, действующие между частицами, очень быстро возрастают при сближении их поверхностей.  [4]

Силы сцепления между молекулами пренебрежимо малы.  [5]

Силы сцепления в металле вызываются взаимным протяжением всей совокупности свободных электронов с кристаллической решеткой положительных ионов. Металл принимает форму такой решетки, при которой энергия его электронов оказывается наименьшей.  [6]

Силы сцепления имеют обычно ту же природу, что и межмолекулярные ( ван-дер-ваальсовы) силы. Существенно, что силы, действующие между частицами, очень быстро возрастают при сближении частиц.  [7]

Силы сцепления между молекулами воды и стекла больше сил сцепления между молекулами воды; вода удерживается около стекла до тех пор, пока. Силы сцепления между молекулами ртути и стекла, наоборот, меньше сил сцепления между молекулами ртути, и ртуть не накапливается вблизи поверхности стекла. На стекающую воду, кроме силы тяжести, действуют силы сцепления, заставляющие струю воды менять направление движения. Так как жир не смачивается водой, над лезвием слой воды отсутствует и лезвие опускается в воду до тех пор, пока сила давления воды снизу не уравновесит вес лезвия. В случае чистого лезвия вода растекается по нему. Расплавленный припой смачивает чистую металлическую поверхность и не смачивает окисленную.  [8]

Силы сцепления проявляются в газообразных, жидких и твердых телах.  [9]

Силы сцепления между атомами сравнительно велики, поэтому атомные решетки особенно прочны. Вследствие этого вещества, имеющие атомную решетку, характеризуются большой твердостью и высокой температурой плавления. Примером веществ, имеющих атомную кристаллическую решетку, является алмаз.  [10]

Силы сцепления, обусловленные поверхностным натяжением влаги шихты, оказывают влияние не только на загрузку коксовых печей, но и на ряд других производственных операций.  [12]

Силы сцепления ( взаимного притяжения) между молекулами жидкости могут быть больше или меньше, чем силы сцепления между молекулами жидкости и молекулами соприкасающегося с ней твердого тела.  [13]

Силы сцепления между молекулами двух различных фаз характеризуются работой адгезии Wa. Эта работа затрачена на разделение обеих фаз для преодоления сил их притяжения, действующих через поверхность раздела.  [14]

Силы сцепления между частицами пропорциональны времени поддержания слоя при высокой температуре, поэтому в большой установке возможны эксплуатационные затруднения, хотя система вполне работоспособна в аппаратуре малого масштаба. Силы сцепления между частицами, препятствующие повторному псевдоожижению, весьма невелики, поэтому слой с агрегированными частицами, находящийся в металлической трубе, обычно легко заново перевести в псевдоожиженное состояние после энергичного постукивания по трубе. Кроме того, возможность связывания слоя в установках малых размеров уменьшается из-за неизбежной вибрации в период остановки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Сила - трение - сцепление

Сила - трение - сцепление

Cтраница 1

Сила трения сцепления возникает между покоящимися друг относительно друга точками цилиндра и плоскости тогда, когда на цилиндр действует момент внешних сил, стремящийся повернуть цилиндр относительно его оси. Эта сила аналогична силе трения покоя, возникающей между плоскими поверхностями соприкасающихся тел при стремлении сместить одно тело по поверхности другого. Благодаря силе трения сцепления осуществляется движение любого колесного транспорта. Если момент внешних сил равен нулю, то сила трения сцепления отсутствует.  [1]

При наличии силы трения сцепления работа силы тяжести идет а увеличение кинетической энергии не только поступательного, о и вращательного движения тела.  [2]

При движении без скольжения возникает сила трения сцепления ( покоя), действующая по линии касания цилиндра с плоскостью. Так как взаимодействующие точки находятся в относительном покое, то эта сила работы не совершает. Но роль ее иногда весьма значительна. Благодаря трению сцепления шкив / увлекает ремень в направлении, указанном стрелкой. В свою очередь ремень благодаря тому же трению увлекает шкив 2, который совершает некоторую полезную работу. При этом достаточно небольшой боковой силы, чтобы вызвать соскальзывание ремня, так как трение сцепления заменяется здесь трением скольжения, а последнее меньше.  [3]

Следовательно, движущая сила / х равна силе трения сцепления / с и величина ее зависит от момента М, который развивает мотор. Если момент силы мотора М возрастает, то начинается скольжение. В этом случае первые два равенства (73.1) сохраняют силу, но последнее, a - R, не имеет места, при скольжении а R. Например, приа 0ир0 часть вращающего момента М идет на увеличение угловой скорости колеса, а не на увеличение движущей силы.  [4]

При движении автомобиля и паровоза важную роль играет сила трения сцепления при качении колес без скольжения. Величина / 0 пропорциональна N - силе давления колеса на дорогу, на рельс.  [5]

Тогда в относительном движении ведущей является звездочка и ролик, вращаясь под действием сил трения сцепления вокруг мгновенного центра вращения О, находится в неравномерном плоскопараллельном движении.  [7]

По той же причине ( ограниченность сверху силы трения покоя) при ходьбе по скользкой поверхности приходится идти осторожно, чтобы сила, с которой нога отталкивается от земли, не превысила силу трения сцепления.  [8]

Чему равна сила трения сцепления шара и плоскости.  [9]

Под заклиниванием МСХ понимают процесс перекатывания роликов в сужающуюся часть клинового пространства между звездочкой и обоймой в результате действия сил трения в контакте, вызванных перемещением ведущего звена относительно ведомого в направлении передачи крутящего момента. Этот процесс характеризуется ростом сил нормального давления и сил трения сцепления между обоймой и звездочкой, потерей энергии на трение качения роликов по рабочим поверхностям, потерей энергии на разрыв масляной пленки и накоплением потенциальной энергии деформации.  [11]

Сила трения качения вызывается неупругими деформациями плоскости и цилиндра в местах соприкосновения. Поэтому наличие сил трения качения ( в отличие от сил трения сцепления) связано с переходом части механической энергии в тепло, что вместе с трением о воздух приводит к замедлению движения.  [12]

Сила трения сцепления возникает между покоящимися друг относительно друга точками цилиндра и плоскости тогда, когда на цилиндр действует момент внешних сил, стремящийся повернуть цилиндр относительно его оси. Эта сила аналогична силе трения покоя, возникающей между плоскими поверхностями соприкасающихся тел при стремлении сместить одно тело по поверхности другого. Благодаря силе трения сцепления осуществляется движение любого колесного транспорта. Если момент внешних сил равен нулю, то сила трения сцепления отсутствует.  [13]

При качении без скольжения могут возникать силы трения сцепления; в данном примере они не возникают только потому, что внешние горизонтальные силы равны нулю. Как только при качении без скольжения на цилиндр начнут действовать внешние силы, возникнет соответствующая сила трения сцепления. Следовательно, сила трения сцепления, как и сила трения покоя, определяется величиной внешних сил, действующих на тело.  [14]

Так как на скатывающееся тело действует сила трения, то может возникнуть вопрос, почему в рассматриваемой задаче можно применять закон сохранения энергии в его механической форме. Ответ заключается в том, что при отсутствии скольжения сила трения приложена к тем точкам тела, которые лежат на мгновенной оси вращения. Мгновенная скорость таких точек равна нулю, а потому приложенная к ним сила трения сцепления работы не производит и не влияет на полную кинетическую энергию скатывающегося тела. Роль силы трения сцепления FT сводится к тому, чтобы привести тело во вращение и обеспечить чистое качение. При наличии силы трения сцепления работа силы тяжести идет на увеличение кинетической энергии не только поступательного, но и вращательного движения тела.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Природа - сила - сцепление

Природа - сила - сцепление

Cтраница 1

Природа силы сцепления подобна природе силы трения. Почему же автомобилисты называют ее силой сцепления. Шины автомобиля изготовлены из эластичного материала - резины. Поэтому под действием весовой нагрузки и крутящего момента, передающегося от двигателя, резина деформируется. Частицы шины, вдавливаясь в шероховатости поверхности дороги, как бы зацепляются за них. В результате наблюдается более сложное явление, чем при передвижении одного твердого недеформируемого тела по другому.  [1]

По природе сил сцепления между частицами осадочные породы подразделяются на три основные группы: скальные, связные ( пластичные) и сыпучие. Силы сцепления скальных пород ( песчаников, известняков, мергелей и др.) характеризуются молекулярным притяжением частиц друг к другу, а также наличием сил трения.  [2]

Интенсивность кавернообразования определяется природой сил сцепления между отдельными частицами пород. Если сцепление частиц вызвано действием льда, то процесс растепления сопровождается интенсивными осыпями и кавернообразованием. При сцеплении частиц пород с помощью минерального цемента кавернообразования может не наблюдаться. Интенсивность кавернообразования при бурении зависит от количества подаваемого в скважину бурового раствора, его температуры и времени воздействия.  [3]

Возникновение и величина удерживающего внутреннего поля определяются природой сил сцепления в некоторых ионных кристаллах и специфической структурой элементарной ячейки. Поэтому выше точки Кюри внешнее электрическое ноле может изменять лишь индуцированную им же поляризацию в кристалле. Ниже точки Кюри ( в сегнетоэлектрической области) внешнее поле, кроме того, может изменять спонтанную поляризацию.  [5]

Разные группы материалов с различной структурой и природой сил сцепления, препятствующих их деформации и разрушению, обладают чрезвычайно разнообразным механическим состоянием.  [6]

Когда различие в электроотрицательности между металлами возрастает, происходит соответствующее постепенное изменение в природе сил сцепления - от металлической связи к ионной. I и II) со значительно менее основными считать связи смешанными: металлическая-ионная-ковалентная. Так, многие фазы, в частности LiAl, LiCd и NaTl ( типичная фаза), имеют структуру типа хлорида цезия ( рис. 3.3, гл. Считают, что атомы Т1 ( в NaTl) связаны в трехмерную алмазоподобную решетку. Она включает четыре тетраэдрически расположенные связи на каждый атом, так что если за счет переноса электрона образовались ионы Na и Т1 -, то каждый из ионов Т1 - имеет четыре электрона, пригодных для образования связи.  [7]

Закрепление их на металлической подложке оказалось очень сложной задачей и стало возможным только после того, как был найден способ предварительной обработки поверхности металлической пластины раствором силиката натрия. Природа сил сцепления диазосоединения с подложкой не установлена до настоящего времени. Под действием света образуется настолько прочный слой полимера, что его можно использовать в качестве печатной формы.  [8]

Адгезия пленки к поверхности бетона зависит как от свойств полимерной пленки, так и от свойств поверхности твердого тела. Природа силы сцепления пленки определяется адсорбцией молекул полимера на поверхности твердого тела. В том случае, когда покрывается поверхность бетона, имеющая неровности в виде микро - и макропор и трещин, большую роль играет так называемое механическое сцепление.  [9]

Закрепление их на металлической подложке оказалось очень сложной задачей и стало возможным только после того, как был найден способ предварительной обработки поверхности металлической пластины раствором силиката натрия. Природа сил сцепления диазосоединения с подложкой не установлена до настоящего времени. Под действием света образуется настолько прочный слой полимера, что его можно использовать в качестве печатной формы.  [10]

В монографии изложены основные принципы метода ЯМР широких линий в приложении к изучению связанной воды в кристаллогидратах, цеолитах, глинистых минералах и гидратированных белках. Обсуждаются вопросы теории влияния подвижности молекул воды на спектры ЯМР, природа сил сцепления воды в гидратах, механизмы диффузии воды сквозь решетку твердых тел и связь некоторых физических свойств гидратов ( сегнетоэлектриче-ство, фазовые переходы) с особенностями динамики воды. Подробно рассматривается строение гидратных оболочек белков на примере коллагена, выявлены существенные для практики возможности применения метода анализа спектров ЯМР связанной воды в молекулярной биологии и медицине.  [11]

Интересно отметить, что вещество, находящееся в условиях, соответствующих или почти соответствующих критической точке, изменяет свой цвет. Это явление известно под названием критической опалесценции и объясняется, по-видимому, природой сил сцепления молекул, вызывающей рассеяние света. При некотором уменьшении давления от значения, соответствующего критическому, система окрашивается в красновато-коричневый цвет в проходящем свете или в светло-голубой цвет в отраженном свете. В небольших пределах изменения давления окраска некоторое время сохраняется в обеих фазах. Сравнительно более интенсивно окрашены смеси, содержащие высококипящие углеводороды. Интенсивность окраски наибольшая при критической температуре и может еще наблюдаться при температуре, отличающейся от критической на 17 - 22 С.  [13]

Разрешение вопроса о строении искусственных снЗл теснейшим образом связано с нахождением пригодных для высокомолекулярных веществ методов определения величины молекулярного веса, формы молекул, их взаимного расположения и природы сил сцепления молекул между собой. Большинство из этих методов было развито в процессе исследования целлюлозы, а поэтому долгое время представления о строении смол слагались под влиянием теорий строения целлюлозы.  [14]

Классические представления особенно эффективны в случае ионных кристаллов. Теоретические основы расчета их энергии были заложены еще до создания квантовой механики. Это связано с тем, что природа сил сцепления атомов в ионном кристалле в целом понятна с точки зрения классической физики. Прежде всего, - это кулоновские силы, действующие между заряженными ионами. Однако этих сил недостаточно - хорошо известно, что система, в которой частицы взаимодействуют только через кулоновское поле, неустойчива. Необходимы, таким образом, дополнительные силы.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также