"Нива Шевроле": сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле". Шевроле нива диагностика сцепления


Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей сцепления

* Относится только к сцеплению с гидроприводом

** Только для сцепления с механическим приводом

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Сцепление дергает

Слишком низкие обороты холостого хода Отрегулировать обороты
Вышли из строя подшипники двигателя и коробки передач Проверить, при необходимости заменить
Ослабла подвеска коробки передач Подтянуть винты крепления
Нажимной диск передает движение рывками Заменить нажимной диск
Ведомый диск не соответствует оригиналу VW для данной модели двигателя Установить ведомый диск соответственно оригиналу VW
Несовпадение осей вращения коленвала и вала коробки передач Проверить центровку двигателя и коробки передач
Выжимной подшипник выключения работает одной стороной Проверить выжимной подшипник
Неправильное расположение направляющей тросика сцепления Расположить правильно направляющую тросика

Сцепление проскальзывает

Изношен ведомый диск Проверить толщину ведомого диска, при необходимости заменить
Закушен рабочий цилиндр* Заменить рабочий цилиндр
Слишком ослабли мембранные пружины Заменить нажимной диск
Негерметичен рабочий цилиндр* Произвести внешний осмотр
Фрикционные накладки затвердели или замаслились Заменить ведомый диск сцепления
Сцепление перегрелось Установить запчасти согласно оригиналу VW

Сцепление плохо выключается

Снашивание фрикционных накладок в результате истирания Заменить ведомый диск сцепления
Ведомый диск заклинивает на приводном валу. Шлицевое соединение сухое или забито продуктами истирания Почистить шлицы, снять заусеницы, при необходимости удалить ржавчину, нанести свежую смазку, например, порошок MoS2
Боковой бой ведомого диска Проверить ведомый диск на СТО, заменить
Негерметичен главный цилиндр* Наблюдать при выжатой педали сцепления, бурлит ли тормозная жидкость в бачке, при необходимости выпустить воздух из системы или заменить главный цилиндр
Педаль сцепления не выжимается до упора Проверить, выжимается ли педаль сцепления до упора, при необходимости разрезать коврик
Неисправен выжимной подшипник Проверить исправность подшипника
Воздух в гидросистеме* Выпустить воздух из гидравлики сцепления
Неисправен механизм автоматической регулировки тросика сцепления Заменить тросик сцепления**
Неисправен направляющий подшипник приводного вала коробки передач на коленвале Заменить направляющий подшипник на коленвале
Сильно изогнут ведомый диск или сломаны фрикционные накладки Заменить ведомый диск

Шумы во время работы педали сцепления

Неисправен выжимной подшипник Проверить выжимной подшипник, заменить
Ведомый диск бьет по нажимному диску Заменить ведомый диск

То усиливающийся, то уменьшающийся шум при наборе и уменьшении скорости или при движении с выключенным сцеплением

Тяжелый ход пружинного сепаратора (амортизатора скручивания) ведомого диска сцепления Заменить ведомый диск
Ослабли заклепочные соединения сцепления Заменить сцепление
Слишком велика разбалансировка сцепления Заменить сцепление и ведомый диск

automn.ru

Сцепление Шевроле Нива

Сцепление Шевроле Нива не имеет особого отличия от аналогичного механизма на любом другом автомобиле с КПП механического типа, но парадокс его работы кроется в том, что при нажатии педали сцепление не включается, как привычно по логике вещей, а наоборот, выключается. Само сцепление, как система, необходима для передачи момента сил (крутящего момента) от двигателя к КПП с возможностью кратковременного разрыва сопряжения. Основу устройства сцепления Шевроле Нива составляет ведомый диск с накладками, которые под действием сил трения обеспечивают передачу усилия с маховика на первичный вал коробки. Но к системе относится еще и механизм привода.

Состав и устройство сцепления Шевроле Нива

Конструкторы АвтоВАЗа разработали достаточно надежный механизм однодискового сцепления с гидравлическим приводом. В общем случае, к системе можно отнести:

1.Главный цилиндр сцепления;2.Рабочий цилиндр;3.Вилку привода;4.Выжимной подшипник;5.Корзину с демпферной пружиной и прижимным диском;6.Ведомый диск;7.Бачок.

Главный цилиндр расположен в подкапотном пространстве и приводится непосредственно педалью.

Он создает в магистрали избыточное давление, которое оказывает действие на рабочий цилиндр сцепления шевроле нива.

Все остальные элементы расположены в защитном картере и монтируются на маховике. Корзина с демпферными пружинами считается неремонтопригодной и заменяется целым узлом, в то время как диск сцепления шевроле нива поставляется, как отдельная деталь.

Работа сцепления

Рабочий цилиндр под действием давления в магистрали приходит в поступательное движение и действует на вилку. Вилка сцепления Шевроле Нива выполняет роль рычага и служит для передачи усилия на нажимной диск. Промежуточным звеном между вилкой и нажимным диском является выжимной подшипник. Он позволяет вилке подействовать на вращающийся элемент. Действуя ногой на педаль, водитель инициирует отключение сцепления. Его последующее включение обеспечивает возвратная пружина. За счет фрикционных накладок и демпферных пружин сочленение происходит плавно и без рывков.

Основные неисправности:

  • Стирание накладок ведомого диска;
  • Выход из строя выжимного подшипника;
  • Попадание воздуха в магистраль.

Если устранение первых двух неисправностей требует разборки узла, то последнюю неисправность при отсутствии нарушения герметичности системы можно устранить за считанные минуты.

Прокачка сцепления нива шевроле производится при наличии помощника. Он должен несколько раз нажать на педаль и зафиксировать ее в нажатом положении. В это время необходимо на рабочем цилиндре найти специальный штуцер, надеть на него резиновый шланг, другой его конец погрузить в подходящую емкость с тормозной жидкостью. Затем, отпустив штуцер, нужно стравить порцию жидкости вместе с воздухом. О наличии воздуха говорят выходящие из шланга пузырьки. После затяжки штуцера помощник может отпустить педаль. Такие манипуляции повторяются до полного выхода воздуха.

Также в данном разделе можно найти статьи о ремонте и замене составляющих сцепления.

Некоторые модели в линейке ВАЗ оснащались механическим приводом, но практика показала, что плавность хода педали не сравнится с гидроприводом.

chevniva.ru

Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей коробки передач

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом «x»)

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Валы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

«x» Не выключается сцепление

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Износ или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ--24 или ШРУС-4

Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные — замените

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

Деформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

Сломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

«x»Сцепление выключается не полностью

См. «Диагностика неисправностей сцепления», с. 253

Мало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун

Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Осевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

Износ сальников

Замените сальники.

Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и сальники

Повышенное давление в коробке передач

Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074

Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

automn.ru

Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей ручной трансмиссии

Диагностика неисправностей ручной трансмиссии

Трансмиссия и раздаточная коробка

Имеют место затруднения при переключении передач

Не до конца выжато сцепление. См. Раздел, посвященный диагностике неисправностей сцепления.

В коробке передач трансмиссионное масло не того сорта. Замените масло на соответствующее техническим требованиям (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Изношен механизм переключения передач. На моделях 4.2 л демонтируйте верхнюю крышку и замените дефектные компоненты. На моделях 3.0 л разберите сборку трансмиссии для выполнения ремонта.

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии. Проверьте состояние фрикционных поверхностей блокирующих колец и конусов на наличие признаков износа и повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию).

При понижении передачи трансмиссия издает лязг

Не до конца выжато сцепление. См. Раздел, посвященный диагностике неисправностей сцепления.

В коробку передач залито трансмиссионное масло не того сорта. Замените масло (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии. Проверьте синхронизирующие зубцы на шестернях и блокирующих кольцах на наличие сколов и признаков износа (см. сопроводительную иллюстрацию).

Чрезмерен осевой люфт шестерен ведомого вала и/или промежуточного вала трансмиссии. Разберите сборку трансмиссии и замените дефектные компоненты.

Происходит “соскакивание” трансмиссии с выбранной передачи

Чрезмерен люфт рычага управления коробкой передач. Разберите сборку рычага с кожухом и замените изношенные компоненты.

Изношен механизм переключения передач. На моделях 4.2 л демонтируйте верхнюю крышку и замените дефектные компоненты. На моделях 3.0 л разберите сборку трансмиссии для выполнения ремонта.

Неисправен механизм синхронизации. Выполните капитальный ремонт трансмиссии.

Чрезмерен осевой люфт шестерен ведомого вала и/или промежуточного вала трансмиссии. Разберите сборку трансмиссии и замените дефектные компоненты.

Изношены подшипники первичного или ведомого валов коробки передач. Разберите сборку трансмиссии и замените подшипники.

 border=

В большинстве случаев такая ситуация вызывается износом или повреждением внутренних компонентов трансмиссии.

Трансмиссия издает необычные шумы в нейтральном положении

Упал уровень трансмиссионного масла. Проверьте трансмиссию на наличие признаков утечек. Произведите необходимые исправления, долейте необходимое количество масла требуемого сорта.

Изношены подшипники первичного вала коробки передач. Разберите трансмиссию и замените подшипники.

 border=

Если подшипники оборудованы сепаратором и не могут быть проверены визуально, тщательно промойте их в растворителе, слегка смажьте и медленно повращайте вручную, проверяя на наличие рывков и точек закусывания (см. сопроводительную иллюстрацию).

Шестерни промежуточного вала трансмиссии имеют дефекты в виде сколов или каверн, либо изношены подшипники вала. Выполните капитальный ремонт трансмиссии, заменив поврежденные компоненты.

Чрезмерен осевой люфт промежуточного вала трансмиссии. Разберите трансмиссию и замените дефектные компоненты.

 border=

Для выявления шумов трансмиссии на нейтрали выжмите сцепление при работающем двигателе и включите любую передачу. Если шум исчезает, то его источником является трансмиссия.

Трансмиссия или раздаточная коробка издают шумы (включена любая из передних передач, автомобиль движется)

Упал уровень трансмиссионного масла. Проверьте трансмиссию на наличие признаков утечек. Произведите необходимые исправления, долейте необходимое количество масла требуемого сорта.

 border=

Следы масла в основании барабана стояночного тормоза указывают на выход из строя сальника раздаточной коробки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены подшипники трансмиссии или раздаточной коробки. Разберите трансмиссию/раздаточную коробку, замените подшипники.

Шестерни имеют дефекты в виде сколов и каверн. Выполните капитальный ремонт трансмиссии/раздаточной коробки, заменив поврежденные компоненты.

Чрезмерен осевой люфт промежуточного вала трансмиссии или раздаточной коробки. Разберите трансмиссию/раздаточную коробку, замените дефектные компоненты.

Затруднено переключение режимов раздаточной коробки

Изношены компоненты переключателя раздаточной коробки, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж или замените неисправные компоненты.

Изношены шлицы ступицы и муфты переключения повышающей/понижающей передач. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Повреждены или изношены шлицы зацепления на ступице повышающей/понижающей передач или входного (первичного) вала. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Затруднено включение полноприводного режима

Изношены компоненты переключателя раздаточной коробки, либо ослабла их посадка. Подтяните крепеж или замените неисправные компоненты.

Изношены компоненты синхронизатора полноприводного режима. Выполните капитальный ремонт раздаточной коробки.

Изношены или повреждены зубцы звездочки синхронизатора полноприводного режима.

 border=

Трудности при включении полноприводного режима могут оказаться также связанными с различием в размере шин передних и задних колес автомобиля. Проследите за правильностью подбора колес. Если проблемы с переключением на полноприводной режим возникают только в холодном состоянии, снижайте скорость вплоть до полной остановки.

Карданные валы

Имеет место вибрация карданного вала

Ослабли гайки и/или болты крепления карданного вала. Замените крепеж, затянув его с требуемым усилием.

Изношены карданные шарниры. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Погнут карданный вал. Проверьте биение вала при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, сравните результат измерения с допустимыми значениями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Нарушена балансировка карданного вала. Проверьте наличие на валу балансировочных грузов. В случае необходимости выполните балансировку вала.

Произошло взаимное рассовмещение переднего и заднего карданных шарниров вала. Отсоедините от вала скользящее сочленение и выровняйте шарниры.

Изношены шлицы скользящего сочленения карданного вала. Замените вал в сборе.

 border=

При помощи ручных манипуляций проверьте карданные шарниры и скользящие сочленения на наличие признаков износа (см. сопроводительную иллюстрацию). Если имеет место чрезмерное биение карданного вала, отдайте крепеж и проверните вал на пол-оборота. Вновь затяните крепеж и повторите проверку биения. В случае необходимости замените вал.

Имеет место чрезмерный радиальный люфт карданного вала

Ослабли болт/гайки крепления карданного вала. Замените крепеж, затянув его с требуемым усилием. Обязательно проследите за надежностью затягивания крепежа (см. сопроводительную иллюстрацию).

Изношены карданные шарниры. Проверьте степень износа шарниров, манипулируя ими вручную. В случае необходимости произведите замену.

Изношены шлицы скользящего сочленения карданного вала. Проверьте (путем ручных манипуляций), в случае необходимости замените вал в сборе.

Чрезмерен радиальный люфт корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи, выполните регулировку ведомой шестерни.

automn.ru

сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле"

На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» - сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

нива шевроле сцепление

Устройство

На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Маховик

Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

замена сцепления нива шевроле

Нажимной диск

Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Подшипник выключения

Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

рабочий цилиндр сцепления шевроле нива

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

главный цилиндр сцепления нива шевроле

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

  • На автомобиле включают нейтральную передачу.
  • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
  • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
  • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
  • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

педаль сцепления нива шевроле

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Замена сопутствующих деталей

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

цилиндр сцепления нива шевроле

Лучшее сцепление

«Шевроле Нива» - автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

Sachs

Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

жидкость сцепления нива шевроле

Valeo

Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности - это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

загрузка...

em-goldex.ru

сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле"

На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» - сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

нива шевроле сцепление

Устройство

На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Маховик

Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

замена сцепления нива шевроле

Нажимной диск

Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Подшипник выключения

Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

рабочий цилиндр сцепления шевроле нива

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

главный цилиндр сцепления нива шевроле

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

  • На автомобиле включают нейтральную передачу.
  • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
  • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
  • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
  • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

педаль сцепления нива шевроле

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Замена сопутствующих деталей

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

цилиндр сцепления нива шевроле

Лучшее сцепление

«Шевроле Нива» - автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

Sachs

Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

жидкость сцепления нива шевроле

Valeo

Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности - это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

myupy.ru

сцепление. Устройство и ремонт сцепления "Нивы Шевроле"

На внедорожник «Шевроле Нива» производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля «Нива Шевроле» - сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

нива шевроле сцепление

Устройство

На автомобилях «Нива Шевроле» сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно – рассмотрим ниже.

Маховик

Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

замена сцепления нива шевроле

Нажимной диск

Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

Диафрагменная пружина

В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск. Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления. Она жестко закрепляется на маховике.

Ведомый диск

Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины. Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

Подшипник выключения

Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

рабочий цилиндр сцепления шевроле нива

Типичные неисправности сцепления на автомобиле «Нива Шевроле»

Привод сцепления – это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле «Нива Шевроле» сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок. Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

Вторая неисправность – наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого. Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления. «Нива Шевроле» отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

Кроме того, к подобной поломке приводит наличие воздуха в системе. Эту проблему устраняют при помощи прокачки. Если диск перекошен или же его поверхность покоробилась, тогда также необходима замена. Есть и другие поломки, которые могут потребовать замену отдельных деталей. Опытные автомобилисты определяют их по характерным симптомам. Так, обычно при нажатии на неисправном механизме будет слышаться характерный шум. Если он возникает только при отпускании – это тоже признак поломки.

главный цилиндр сцепления нива шевроле

Диагностика сцепления «Шевроле Нивы»

Можно провести самостоятельную диагностику механизма сцепления. Для этого необходимо совершить несколько операций:

  • На автомобиле включают нейтральную передачу.
  • Затем заводят мотор и прогревают его до рабочих температур.
  • В момент, когда двигатель будет действовать на холостых оборотах, выжимают полностью педаль сцепления. «Нива Шевроле» начинает работать на задней передаче, когда переключаете КПП.
  • Процесс должен проходить мягко, легко, без шума. Если слышатся различные скрипы или скрежетание, это говорит о том, что механизм неисправен.
  • Можно проверить, как функционирует сцепление в процессе движения. Для этого требуется выполнять переключения передач и внимательно слушать, чтобы не было шумов или каких-либо посторонних звуков.

Уже было замечено о такой неисправности, как пробуксовка сцепления. Когда автомобиль набирает скорость, число оборотов коленвала также должно увеличиваться пропорционально скорости движения. Выявить поломку поможет тахометр. Если резко нажать на газ в процессе езды на авто, и обороты начнут расти, а затем слегка упадут, при этом автомобиль разгоняется, тогда ремонт сцепления неизбежен.

Прокачка гидравлического привода

В списке типичных неисправностей было указано неполное выключение. Также было замечено, что причиной тому является воздух в гидравлическом приводе. Решить проблему можно при помощи прокачки. Также она необходима, если в привод заливается новая тормозная жидкость сцепления («Нива Шевроле»). Для того чтобы выполнить данную операцию, понадобятся набор инструментов автомобилиста, несколько шлангов, а также емкость, куда затем будет слита жидкость. Дополнительно необходимо подготовить тормозное средство в достаточном количестве. Не лишней будет и помощь соседа или друга.

Уровень жидкости, что есть в приводе сцепления, должен достигать нижней части заливного отверстия. Если его по каким-то причинам не хватает, следует долить средство. Затем на клапан рабочего цилиндра надевается шланг. Второй конец его опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Далее помощник нажимает на сцепление и держит его «в полу». Будет достаточно пяти нажатий, удерживаний и отпусканий. Наконец, необходимо открыть клапан для прокачки – оттуда должна выйти жидкость и воздух. Операцию необходимо повторять несколько раз. Делаем ее до тех пор, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

педаль сцепления нива шевроле

Замена цилиндров

Главный цилиндр сцепления («Нива Шевроле» и «Нива 2121» здесь не исключение) необходимо менять в случае, если система не хочет выключаться, либо включение происходит не полностью. Случается это чаще всего по причине утечек жидкости. Первым делом откачивают из бачка тормозное средство. Это можно сделать с помощью резиновой груши. Затем отсоединяют от шланга главный цилиндр. Далее выкручивают гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, что удерживают главный элемент. Теперь остается только установить новый цилиндр. И собрать все в обратном порядке.

В некоторых случаях, когда сцепление выключается не полностью вследствие утечек, необходимо провести иные работы. Для их выполнения также может потребоваться помощник. Вместе вам нужно заменить рабочий цилиндр сцепления. «Шевроле Нива» ремонтируется следующим образом. Сперва ослабляют наконечник шланга на цилиндре. Затем отворачиваются болты кронштейна крепления к картеру. Демонтируется и кронштейн. После этого из вилки можно достать толкатель вместе с защитным колпачком. Полностью отсоединяется от шланга цилиндр сцепления. «Нива Шевроле» должна избавиться от жидкости: вы ее сливаете. Остается только выполнить монтаж новой детали и выполнить прокачку гидравлического привода.

Замена сопутствующих деталей

Иногда требуется замена шланга, который входит в комплект механизма. Для этого при помощи ключа удерживают штуцер. Тем временем отсоединяют трубопровод. Скоба крепления штуцера также демонтируется. Далее необходимо слить из привода жидкость. Затем наконечник шланга отсоединяют от рабочего цилиндра. После установки нового следует прокачать гидравлический привод.

Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку. Откручивают крепления и демонтируют его. Затем следует визуально проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать дальше. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум. Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Вначале демонтируют КПП. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают его. Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место.

цилиндр сцепления нива шевроле

Лучшее сцепление

«Шевроле Нива» - автомобиль, пользующийся популярностью в России. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное. Но владельцы «Нивы Шевроле» выделяют только несколько брендов, продукт которых действительно качественный.

Sachs

Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Он не требует никакого обслуживания. Диск сцепления («Шевроле Нива» не исключение) не имеет асбестовых накладок. Он отлично выдерживает даже высокие нагрузки. Единственным недостатком считается высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

жидкость сцепления нива шевроле

Valeo

Это еще один производитель, который выпускает продукцию для автомобилей «Нива Шевроле». Сцепление практически ничем не отличается от Sachs. Главные особенности - это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Для него характерна износостойкость даже при серьезных нагрузках. Наряду с этими производителями комплекты сцепления производят и отечественные предприятия. Однако их продукция не отличается качеством и большим ресурсом.

загрузка...

buk-journal.ru