Минитрактор из мотоблока «Агро». Схема сцепления мотоблока агрос


основные неисправности и их устранение

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну. Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует. Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Шестерни коробки передач мотоблока

 

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки. Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок. Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

Схема продольного разреза сцепления, коробки передач и главной передачи мотоблока МТЗ-05

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку. Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал. Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

Схема двухвальной механической коробки передачПосле этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы. К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей. Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач. Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей. При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Добавление масла в коробку передачПричиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Ремонт коробки передачЧтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

1sadteh.ru

Минитрактор из мотоблока «Агро» своими руками, инструкция

Минитрактор из мотоблока «Агро»

Мотоблоки — это настоящие помощники любого фермера. Они будут выполнять любую работу — от скашивания травы до культивирования грядок. В продаже имеется большой выбор мотоблоков и мотокультиваторов, однако все они имеют один недостаток. Вам все равно придется прикладывать немало физической силы, так как данное оборудование управляется вручную.

Но есть простой выход — сделать доработку мотоблока и переделать его в минитрактор. Данную работу выполнить любой мужчина своими руками по многочисленным чертежам, представленным на просторах Интернета.

Часто бывает и так, что у вас есть старый мотоблок и он просто пылится в гараже. Многие не знают, что даже старое оборудование можно переделать. Модернизация проводится в короткие сроки и не требует больших денежных затрат.

Как сделать минитрактор из мотоблока «Агро», мы расскажем в данной статье. Также вы узнаете о всех нюансах работы, о преимуществах и достоинствах, которые вы получите в итоге.

Особенности конструкции

Минитрактор — это сельскохозяйственная техника, с помощью которой вы сможете убирать снег, косить траву, обрабатывать грядки, вывозить мусор, и многое другое. Сделанный минитрактор вам не придется толкать перед собой, как это происходило с мотоблоком, вы будете на нем ехать сидя. Это и есть главное преимущество. Фермеры знают, как работа порой изматывает, да и здоровье в итоге не говорит вам спасибо за тяжелый труд. Все эти проблемы и решает модернизация техники. Минитрактор и мотоблока Агро своими руками

Чтобы сделать свой минитрактор, чаще всего требуется только изготовление рамы, установка дополнительных колес, тормозной системы и сидения. Однако мотоблок «Агро» требует более серьезной работы.

В данном случае требуется усиление ведущих полуосей колесными редукторами. Здесь также можно применить такой метод, как расположение мотора в задней части агрегата, что позволит более равномерно распределить вес и нагрузку.

Рассмотрим более подробное описание того, как переделать мотоблок «Агро» в минитрактор. Вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок «Агро»;
  • кресло из старого автомобиля;
  • — листы стали и профили;
  • колеса. Вы можете полностью заменить все четыре колеса, а можете оставить два, а два других добавить из старого автомобиля;
  • рулевое колесо из старой машины.

Стоит отметить, что четкой схемы, по которой вы сможете сделать минитрактор, нет. Есть общие рекомендации. К тому же, для переделывания любого мотоблока по сути требуются одинаковые материалы, да и работа в целом проводится тоже одинаково. Любые другие изменения, как установка навеса от солнца или покраска будущей конструкции, это лишь ваши пожелания и предпочтения.

Вам нужно сразу определиться с назначением своего будущего минитрактора. Если вы его будете использовать только для сельскохозяйственных работ, то отдайте предпочтение сплошной раме. Также в данном случае лучше разместить мотор в задней части. Тогда как переднее расположение будет слишком давить на колеса, что приведет к почти невозможной трансмиссии техники.

Если же вы будете передвигаться на агрегате по сложным местностям, то делайте ломаную раму. Такая рама сделает оборудование более маневренным, легкоуправляемым, и вы сможете с легкостью преодолевать даже действительно трудные участки.

Инструкция изготовления минитрактора

Чтобы вся работа прошла наилучшим образом и в короткие сроки, вам нужно четко следовать инструкции и чертежам. Первым делом необходимо из профилей сделать раму — это и будет основа для будущего агрегата. После этого на нее крепятся другие составляющие, как мотор, трансмиссия, ходовая часть.

Важно делать все аккуратно и надежно, чтобы в неподходящий момент что-то не отвалилось. После того, как все будет установлено и закреплено, вы можете совершенствовать свою техника, установив на нее кресло, поворотники, навес от солнца. Фары, возможно, вам и не понадобятся, если вы не будете передвигаться по дороге. Однако каждый мужчина хочет, чтобы его техника выглядела презентабельно и красиво.

Сам мотоблок «Агро» имеет один существенный недостаток — слабые надосевые дуги. Для мотоблока это не проблема, а вот для минитрактора — это достаточно критично. Особенно, если вы хотите перевозить в будущем большие тяжести.

Более подробно о каждой переделанной детали:

  1. Ходовая часть. Для того, чтобы сделать передние колеса, вы можете купить уже готовые ступицы с тормозами. Чтобы прикрепить их, необходимо взять металлическую трубу, диаметр которой подходит к передней оси. К ней прикрепить ступицы. В центре высверлить отверстие, с помощью которого конструкция крепится к передней раме. Затем крепятся рулевые тяги с помощью червячного редуктора. Устанавливается рулевая колонка. Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. Стоит отметить тот факт, что диаметр колес должен быть около 30 сантиметров. Если их взять меньшими, минитрактор будет попросту зарываться передней частью, а если большего —агрегат станет неуправляемым;
  2. Мотор. Обычно мотор устанавливается на переднюю часть конструкции, таким образом создавая правильное распределение тяжести во время работы с груженными прицепами. Для этого необходимо сделать грамотное крепление;
  3. Рама. Рама необходима для того, чтобы установить дополнительные колеса. Для этого нужен кусок трубы. Ее диаметр особой роли не играет, важно лишь, чтобы труба выдерживала нагрузки, которые будут на нее оказываться. Еще один совет — если вы возьмете тяжелую трубу, это создаст лучшее сцепление минитрактора с поверхностью во время работы на земле;
  4. Дополнительное оборудование. В последнюю очередь устанавливается тормозная система и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием.

После того, как вы соберете свой минитрактор, для завершения образа, чтобы сделать его более интересным, вы можете покрасить всю конструкцию. Краска к тому же защитит все части от коррозии. Затем проводится обкатка и агрегат готов к активному использованию.

Как видно, собрать минитрактор из мотоблока достаточно сложно, но все же сделать это своими руками сможет каждый. Возможно, у вас даже получится оборудование, которое по своим характеристикам превзойдет заводные экземпляры.

Достоинства минитрактора из мотоблока «Агро»

Мотоблоки и мотокултиваторы сегодня стоят недорого, и их себе может позволить практически каждый фермер, чего не скажешь про минитракторы. Цена них достаточно высока. Намного проще купить мотоблок и переделать его в минитрактор.

Вы можете самостоятельно сделать все составляющие для процесса модернизации агрегата, а можете купить уже готовый набор, в который входит все самое необходимое.Минитрактор удобен тем, что вы на него садитесь и едете, выполняя при этом все работы на своем участке. В итоге ваше здоровье скажет вам огромное спасибо, а уход за участком будет проходить намного быстрее и качественнее.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

сцепление мотоблока агро Видео

Двигатель УМЗ-341.Мотоблок АГРО .Сборка.Как снять сцеление с калинвала?

2 г. назад

Двигатель УМЗ-341 схема : https://yadi.sk/i/jKkcbAHEVHcN2.

Чашка ведомая сцепления Агро

1 г. назад

Чашка ведомая сцепления Агро (42Т.001.01.03.100) Подробнее: https://motoimport.net/p111599257-chashka-vedomaya-stsepleniya.html.

Ремонт двигателя УМЗ-341, от самодельного минитрактора на базе мотоблока АГРО. Часть №2.

1 г. назад

Постарался рассказать подробности ремонта двигателя УМЗ-341... ) Доставать поршень, менять кольца помогал отец.

Замена двигателя на мотоблоке Агро.

3 г. назад

Комплект переходных фланцев в наличии!!! высылаем по всей России.

Легкое сцепление на мотоблоке. ВСЕ ПРОСТО!

8 мес. назад

Снял видео только потому что сам не ожидал эффекта от смазки тросика, до смазки всей четверней нажималась...

Переходник для установки двигателя Лифан11-15 Л.С на мотоблок Агро

1 г. назад

Переходник для установки двигателя Лифан11-15 Л.С на мотоблок Агро адаптор сцепления расстояние между отверс...

Сцепление мотоблока МТЗ замена ведомых дисков

1 г. назад

Собираю мотоблок по частям после кап.ремонта) В процессе меняю диски сцепления(ведомые), текстолитовые...

Мотоблок. Регулировка сцепления

3 г. назад

При регулировке сцепления по инструкции положено 0,3-0,5 допустимо 0.8. Я по инструкции не ставлю. При постано...

Мотоблок МТЗ конструкция КПП

4 г. назад

Обсуждение, вопросы, ответы по существу можно тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=115.0 пока снимали видео, забыл показат...

возможные проблемы со сцеплением мотоблока мтз

12 мес. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor) это видео ответит на некоторые вопросы про...

Регулировка сцепления в бензиновых мотоблоках

6 мес. назад

Еще одна видеоинструкция по эксплуатации мотоблока. Все мотоблоки на kronos5.by: https://kronos5.by/katalog/motobloki/ Сайт сель...

Мотоблок Агро стоял полтора года

2 г. назад

Мотоблок Агро завелся с первого раза. Его не использовали полтора года.

Шестерни КПП мотоблока 6-9 л.с

5 г. назад

Зацепление шестерен КПП мотоблока китайского производства мощностью от 6 до 9 л.с. Фотоальбом https://plus.google.com/p...

Фреза лидская ФНМ-1 для мотоблока МТЗ-09Н и Агро .

3 г. назад

Эта фреза валялась на складе , мы решили её восстановить .

2 г. назад

правильно настроенный плуг.

Ремонт мотоблока Агрос,часть вторая,Снял головку с двигателя мотоблока агрос .

10 мес. назад

Снял головку блока с двигателя мотоблока Агрос поршень целое клапан скорее всего погнут.

Ремонт мотоблока Агрос, часть первая, двигатель агрос разбираем, Мотоблок.

10 мес. назад

Разбираем двигатель мотоблока Агрос с последующей сборкой.

Ремонт эл. блока мб-23у к мотоблоку Агро.

3 г. назад

Заливать схему похоже не стоит или заливать специализированной заливкой ! Через двое суток силикон не высо...

Муфта сцепления мотоблока

5 г. назад

Сборка и установка муфты сцепления китайского мотоблока 6-9 л.с. Материал корпуса корзины сцепления - чугун,...

turprikol.com

Мотоблок Агрос и самодельные устройства к нему

Мотоблок Агрос и самодельные устройства к нему

Роторная косилка для мотоблока своими руками Косилка-повозка для мотоблока Cамодельный минитрактор на базе мотоблока Агрос Самодельный минитрактор из мотоблока Агрос (видео-подборка) Простая самодельная картофелекопалка для мотоблока Агрос Грабли для мотоблока своими руками

Мотоблок Агрос является одним из самых популярных и надежных устройств для обработки земли,поэтому самодельные устройства к нему делают практически все владельцы.
Все картинки кликабельны

Самый распространенный из самодельных устойств - это плуг. Во время работы мотоблока Агрос с плугом, на него устанавливают грунтозацепы.

Самодельные приспособления прикрепляются на сцепке мотоблока также, как и окучник или корне- клубнекопатель. Если у мотоблока длинный грядиль, то необходимо установить колесо опоры, чтобы плуг работал более устойчиво на требуемой глубине.

Чтобы взрыхлить почву применяют самодельную фрезу для мотоблока (вначале устанавливают высоту руля мотоблока), у этой фрезы есть три режима, позволяющих обрабатывать землю.

Чтобы выровнять землю и привести в порядок запущенные участки, используют приспособление к мотоблоку Агрос, называемое активным ротором. Это каток цилиндрической формы с расположенными на поверхности ножами, которыми выравнивают обрабатываемую поверхность.

Чтобы окучивать кукурузу или картофель, дополнительно к мотоблоку Агрос применяют окучник. Кроме окучивания это самодельное приспособление уничтожает сорняки.

Выбор разнообразных приспособлений для мотоблока Агрос, сделанных вручную, очень велик.

В этот список можно добавить бороны, копалки, сеноподъемники. Именно это делает мотоблок Агрос незаменимым для домашнего хозяйства.

Какие самоделки для мотоблока Агрос подобрать

Сегодня на рынке можно приобрести сотни различных насадок, которые помогут облегчить труд человека на земле. Стоимость большинства таких устройств настолько велика, что не все смогут позволить себе приобрести необходимое навесное оборудование. Именно по этой причине многие умельцы делают это все своими руками и зачастую в итоге получается качественная и надежна модель.

Рассмотрим несколько видов косилок для мотоблока, которые собираются самостоятельно.

Роторная косилка для мотоблока своими руками

Используют роторную косилку для скоса травы на сено и для подстригания газона. Высокую траву такая косилка будет скашивать, а мелкую — измельчать.

Для изготовления косилки своими руками необходимы диски от зерновой сеялки и цепи от редуктора бензопилы. На каждый диск устанавливается по 4 ножа в специально приготовленные отверстия.

Устанавливают ножи таким образом, чтобы они могли вращаться на 360 градусов.

Два диска с ножами устанавливаются на сварную раму и завязываются. Вращение дисков должно быть встречным, что позволит скошенную траву складывать в ряды. Также обязательно установить защитный кожух на привод.
Косилка-повозка для мотоблока

Эту косилку используют зимой, как снегоуборщик, а летом, как косилку. Для этого на зимний вариант косилки устанавливают звездочки, а на летний — ножи от косилки. Это более сложный вариант модели. Скашиваемая трава летом может быть жесткой, а снег зимой может быть покрыт ледяным настом. Конструкция представляет собой два барабана, соединенные транспортерной лентой.

Для изготовления тележки используют трубу или уголки, то есть все, что найдете дома. На собранный каркас крепятся колеса и фанера, отлично подходит каркас от коляски, фанера должна быть толстой (ее можно заменить металлическим листом). Предложенные размеры рамы косилки 80×40 см.

Для изготовления барабанов подойдут консервные банки с большим диаметром. Можно изготовить 8 дисков из тонкого листа металла. Барабаны прикрепляют к раме (перед этим нужно вставить втулку) и соединяются транспортной лентой, которую можно сделать, используя резиновую полоску.
Cамодельный минитрактор на базе мотоблока Агрос

Создание минитракторов из мотоблоков Агрос — это один из результатов развития техники в сельском хозяйстве.

Такая новинка облегчает работу оператора, избавляя его от необходимости ходить за увесистой техникой и удерживать ее. Используя навесное оборудование, минитрактор будет выполнять все виды работ с легкостью: перевозить грузы, сеять, косить, фрезеровать, пахать и многое другое.

Чтобы тяжелая работа агрария превратилась в удовольствие, на минитракторе Агрос созданы все необходимые условия — удобное сиденье, наличие четырех колес и классический руль.

Минитрактор — это промежуточная модель между трактором и мотоблоком. Они обладают отличной производительностью, сочетая в себе экономный двигатель, отличную маневренность и скромные габариты. Очень часто минитрактор Агрос оборудуют дизельным двигателем мощностью 8-15 л.с., что позволяет обрабатывать площади до 5 га.
Сделать минитрактор из мотоблока Агрос можно таким образом:
  • на раму устанавливается коробка передач и, для удобства водителя, разворачивается в его сторону
  • для безопасности передвижения добавляются гидравлические тормоза, педали сцепления и тормоза, ручной акселератор
  • рулевое управление работает благодаря тягам и червячному редуктору
  • крепится подъемный механизм для агрегатирования прицепного и навесного оборудования
  • устанавливается разблокировка дифференциала
  • в передней части предусматривается крепление для косилки и лопаты-отвала

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая значительно дешевле покупного аналога.

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока?

Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор очень экономичен, его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору можно найти достаточно дешевые запчасти.

Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают раму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач и тормоз.

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах.

Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя. Для снижения шума работающего мотора используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Самодельный минитрактор из мотоблока Агрос (видео-подборка)

Простая самодельная картофелекопалка для мотоблока Агрос

Лемех картофелекопалки сделан из пилорамной пилы. Сверху лемеха располагается клин с формой окучника, который состоит из двух половин и приварен к изогнутой трубе. Два ряда пальцев приварены к клину и лемеху.

Роль полевой доски выполняет вертикальная стойка, которая придает жесткость узлу. Снизу дышла подсоединена тяга с винтовым окончанием, на которую крепится ось колесной пары, крюк для сцепки и механизм, регулирующий глубину вспашки.

Грабли для мотоблока своими руками

В процессе изготовления граблей для мотоблока используют водопроводные трубы. Далее необходимо надеть на цилиндрический стержень специальную втулку и поворачивать агрегат, простукивая поверхность (желательно взять напильник полукруглой или круглой формы).

Вместо болтовой скрутки все узлы крепятся электросваркой. Для облегчения транспортировки грабли к мотоблоку делаются разборными.

partsad.ru