8.3 Проверка сцепления. Сцепление ведет ваз 2108


Сцепление | Twokarburators.ru

регулировочный размерРегулировка привода сцепления на автомобиле Рено Логан 1 позволит избавиться или предотвратит появление таких неисправностей как: сцепление «ведет», сцепление «буксует», задняя передача включается с «хрустом», затрудненное включение передач, рывки при трогании с места или при переключении передач.

Читать далее «Регулировка привода выключения сцепления Рено Логан 1»

 

Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке). Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.

Читать далее «Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

Читать далее «Сцепление ведет, причины»

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.Читать далее «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Пробуксовывает сцепление – не полностью включается.

Во включенном состоянии (педаль сцепления отпущена), на холостом ходу, либо с включенной передачей в движении, сцепление должно без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии (коробке передач). Это достигается за счет того, что ведомый диск плотно прижат ведущим диском корзины к маховику двигателя и вращается вместе с ним и первичным валом коробки передач (см. изображение ниже). Выжимной подшипник прижат к лепесткам демпферной (нажимной) пружины корзины, но не нажимает на них и так же вращается вместе с ней.Читать далее «Пробуксовывает («буксует») сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2109»

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать», без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Если нажать педаль сцепления, то оно должно полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления при трогании и переключении передач должно быть плавным без рывков и дерганья.

Читать далее «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.

Читать далее «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость отрегулировать привод сцепления. Происходит это потому, что со временем ход педали изменяется в результате естественного эксплуатационного износа трущихся деталей сцепления (ведомый и ведущий диски, поверхность маховика) и (или) вытягивания его тросика.

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предидущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Читать далее «Регулировка привода выключения сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях»

twokarburators.ru

ВАЗ 2108 | Проверка сцепления

Проверка сцепления

Износ ведомого диска в установленном состоянии распознать нельзя. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.

Скользящее сцепление обращает на себя внимание сначала на наивысшей передаче при движении с грузом. Двигатель набирает обороты, а скорость остается прежней. Определенное понятие об износе вы сможете получить, проделав следующий опыт, который не следует повторять слишком часто.

Проскальзывает сцепление или нет?

  1. Поставить автомобиль на ручной тормоз, запустить двигатель.
  2. Включить третью передачу, медленно выжать сцепление и дать газ.
  3. При хорошем ручном тормозе двигатель должен заглохнуть.
  4. Если двигатель продолжает работать, нужно ремонтировать сцепление.

Не «ведет» ли сцепление?

Если коробка передач трудно переключается даже при прогретом двигателе или процесс переключения сопровождается царапающими или скрипящими звуками, то скорее всего, сцепление полностью не выключается, т. е. его «ведет». Повреждениями коробки передач подобный эффект вызывается довольно редко. Чтобы быть полностью уверенными, мы проведем опыт с первой или задней передачей:

  1. Оставить двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. Полностью выжать педаль сцепления, подождать примерно три секунды, а потом попробовать включить первую или заднюю передачи.
  3. Если передача включается с трудом или слышно скрипение коробки передач, это означает, что сцепление «ведет». Ведомый диск вращается таким образом не совсем свободно.
  4. Проконтролировать гидравлику сцепления и прокачать.
  5. Еще раз провести вышеописанный опыт.
  6. Другие причины неразделяющегося сцепления приведены в перечне неисправностей в конце главы.

automn.ru

Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство

Сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Устройство

Кликните по картинке и она увеличится

1. Картер сцепления;2. Опорная втулка вала вилки выключения сцепления;3. Вилка выключения сцепления;4. Подшипник выключения сцепления;5. Нажимная пружина;6. Ведомый диск;7. Маховик;8. Нажимной диск;9. Шкала для проверки момента зажигания;10. Болт крепления сцепления к маховику;11. Кожух сцепления;12. Опорные кольца нажимной пружины;13. Направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;14. Сальник первичного вала коробки передач;15. Подшипник первичного вала; 16. Первичный вал;17. Втулка вала вилки выключения сцепления;18. Защитный чехол вилки выключения сцепления;19. Фрикционные накладки ведомого диска;20. Передняя пластина демпфера;21. Фрикционные кольца демпфера;22. Ступица ведомого диска;23. Упор демпфера;24. Задняя пластина демпфера;25. Пружина демпфера;26. Опорное кольцо пружинной шайбы;27. Пружинная шайба демпфера;28. Пластина, соединяющая кожух сцепления с нажимным диском;29. Муфта подшипника выключения сцепления;30. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника выключения сцепления.

Смотрите также: Какое сцепление лучше для Калины

Сцепление связано с маховиком посредством 6 болтов и 7 установочных штифтов, предназначенных для его централизации. Он внешних повреждений его предупреждает алюминиевый картер, установленный на блоке двигателя. Также на картере имеются крышки, на одной из которых высечены метки, позволяющие проанализировать момент зажигания. Для этого на картере имеется смотровой люк.

Вилка выключения сцепления крепится к втулке на нижнем приливе картера. Одним концом вилка упирается в пластмассовую втулку, а другой выходит из люка и связывается с тросом привода выключения сцепления. Часть рычага, которая находится снаружи, предохраняется от повреждений защитным чехлом.

В картере сцепления находятся гнезда, предназначенные для валов коробки передач. К подшипнику первичного вала прикреплена втулка муфты выключения сцепления.

Ведущая часть сцепления включает в себя кожух, нажимной диск и нажимную пружину. Кожух сцепления изготовлен из специальной стали. Шесть упругих пластин соединяют его с нажимным диском. В гнездах кожуха расположены опорные кольца, на которые опирается нажимная пружина, прогибающаяся относительно их во время выключения сцепления.

Нажимный диск изготовлен из чугуна, через отверстия трех приливов, имеющихся у него, проходят заклепки упругих пластин. Также на нем находятся отверстия для вентиляции сцепления.Нажимная пружина сделана из листовой стали и напоминает усеченный конус. На ней находятся прорези, которые подразделяют ее на 12 секторов. «Лепестки» пружины, загнутые на концах до округления, выполняют функцию рычагов сцепления.

К ведомой части сцепления относятся ведомый диск, фрикционные накладки и гаситель крутильных колебаний. Ведомая часть расположена на шлицах первичного вала коробки передач. Ведомый диск изготавливается из стали и имеет на себе прорези, делящие его на 8 «лепестков», к которым прикреплены фрикционные накладки. Накладки крепятся к ним так, чтобы сохранить волнообразную поверхность диска, требуемую для плавного включения сцепления. Этому же способствует ступица, прикрепленная к ведомому диску.

Через ступицу проходят упоры гасителя, скрепляющие пластины демпфера с ведомым диском. В пластинах и ступице имеются отверстия для пружин, отличающихся друг от друга цветом покрытия и степенью упругости. Пары пружин одинакового цвета расположены напротив друг друга. Различная упругость пружин необходима для расширения работы демпфера.

На двух сторонах фланца расположены фрикционные кольца. Во время включения сцепления между ними и ступицей возникает момент трения.

portalvaz.ru