Сцепление снегоуборщика


Трансмиссия снегоуборщика – устройство и требования к элементу

Трансмиссия снегоочистителя – это неотъемлемый элемент агрегата, функция которого заключается в выборе и передаче скорости передвижения на колеса хозяйственной машины. Современные модели снегоочистителей оборудуются улучшенными коробками передач, благодаря которым машина способна передвигаться в большом диапазоне скоростей. Ниже изучим конструкцию и основные требования к трансмиссии снегоуборочного агрегата.

Устройство и варианты трансмиссии снегоуборщика

Самым простым вариантом комплектации агрегата по-прежнему остается трансмиссия снегоуборщика с одной фиксированной передачей. Такой агрегат способен передвигаться и функционировать только на одной скорости. Нередко это приводит к большому расходу топлива там, где этого можно было бы избежать.

Более дорогостоящие снегоуборщики оборудуются улучшенной трансмиссией, которая дает возможность передвигаться на 2–6 передних и задних скоростях. Благодаря этому машина медленно передвигается при уборке твердого снега и быстрее – когда нужно избавиться от свежевыпавших снежных масс. При медленном передвижении снижается расход топлива и меньше изнашиваются важные детали мотора снегоуборщика.

Независимо от количества скоростей трансмиссия агрегата состоит из самой коробки передач, внутри которой расположены шестерни, имеющие разную форму и разное число зубцов. Чем больше скоростей – тем больше шестерней. При переключении передач происходит переключение деталей, в движение приходят новые шестерни коробки, и колеса начинают крутиться быстрее или медленнее. Передача выбранной скорости на мост с колесами осуществляется посредством муфт. Они крепятся на валу моста и вращаются вместе с шестернями.

Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия снегоуборщика?

  • Внешний вид деталей трансмиссии – попросите продавца снять защитные накладки и разобрать коробку передач. Вы должны убедиться в целостности всех шестерней и наличии всех зубцов на них;
  • Отсутствие потеков масла на поверхности и между шестернями – масло должно присутствовать, но лишь в небольшом количестве. Если оно стекает по шестерням, значит, в бачке появилось отверстие или трещина. В результате подтеков масло будет засыхать на горячих шестернях, что приведет к ухудшению их взаимодействия;
  • Отсутствие пазов, шириной более 5 мм – между некоторыми деталями трансмиссии должны быть узкие пазы, но если расстояние между элементами слишком большое, то это может привести к провалам при переключении передач;
  • Все детали должны быть прочно закреплены на своем месте и не шататься в стороны – если вы немного подергаете шестерни, и они начнут шататься, то это приведет к очень быстрой поломки агрегата. Таких снегоуборщиков следует избегать;
  • Соответствие шестерней указанным в техническом паспорте размерам – довольно часто продавцы меняют шестерни или устанавливают в конструкцию трансмиссии недостающие детали от других агрегатов. В техпаспорте выбранной машины должен быть указан размер каждой шестерни и количество зубцов на ней.
Если трансмиссия выбранной модели не имеет признаков брака и повреждений, значит, она прослужит длительное время без ремонта и замены деталей.

Похожие записи

pro-motobloky.ru

Ремонт своими руками снегоуборщика profi, craftsman, патриот, а также редуктора profi

Снегоуборщики бытового назначения применяются, в основном, в загородных домах и коттеджах. Их мощности хватает для уборки снежных масс с придомовой территории, что существенно облегчает человеку проживание, ведь никому особо не хочется каждый день упражняться с лопатой в руках.

Безусловно, спорить о полезности такой техники не приходится, но довольно часто возникают неприятные ситуации, связанные с определенными проблемами в работе, а также поломками некоторых рабочих узлов агрегата.

Обращение в сервисный центр, в таком случае, не всегда может быть оправданным, ведь стоимость ремонта и сроки доставки некоторых комплектующих вряд ли вас порадуют. Тогда у людей и возникает желание — сделать ремонт снегоуборочной машины своими руками.

Но, прежде чем приступать к нему, нужно знать какие виды поломок можно ликвидировать самостоятельно, а какие потребуют обращения в специализированный сервис.

Устройство

Снегоуборщики могут отличаться по своим техническим характеристикам, типу передвижения и двигателя, но общее устройство у них будет схожее. В принципе, можно отметить стандартный набор основных составляющих, которые включает в себя любая снегоуборочная машина:

  • Силовой агрегат. В зависимости от комплектации, в снегоуборщиках может быть бензиновый (см. тут), либо электрический (см. тут) двигатель. Первый отличается более высокой мощностью, а второй — экономичностью в эксплуатации.
Ковш
  • Ковш. Внутри ковша находится основной механизм, обеспечивающий уборку снега — шнековый вал. От ширины ковша будет зависеть та ширина полосы, которую снегоуборщик может обработать за один проход.
  • Шнековый механизм. Данный узел состоит из металлического вала, на котором расположены винтовые элементы, расположенные винтами в сторону центра вала. Они сгребают снежную массу к середине, где лопатка проталкивает её дальше — в выпускной желоб.
  • Выпускной желоб. Он имеет форму трубы, из которой выбрасывается снежная масса на заявленное в характеристиках расстояние (до 15 метров). Могут быть пластиковые и металлические варианты исполнения.
  • Ходовая часть. В основном, встречаются колесные агрегаты, но присутствуют и машины, работающие на гусеницах.
  • Органы управления и рукоятка. В непосредственной близости от оператора находится сцепление, переключатель направления желоба, а также прочие рычаги и кнопки, осуществляющие общее управление. Кстати, в отдельных моделях предусмотрен подогрев ручек для большего комфорта.
  • Роторный механизм. В отдельных моделях предусмотрена крыльчатка — дополнительный механизм, расположенный внутри устройства, обеспечивающий дополнительное измельчение снежной массы, до её отправки в выпускной желоб.

В принципе, это довольно стандартный список того, что и составляет снегоуборочную машину. В некоторых моделях могут быть предусмотрены дополнительные элементы управления, но это не так важно для рассмотрения общей концепции.

Более подробно об устройстве снегоуборщика смотрите на видео:

Самые распространенные поломки

Вообще, в снегоуборочной машине может ломаться достаточно много запчастей и комплектующих (см. тут). Как отмечают эксперты, сама поломка возникает в результате неправильной эксплуатации агрегата самим человеком.

Поломка снегоуборщика

Не зря, во многих руководствах по применению прямо написано — перед началом работы, внимательно ознакомьтесь с инструкцией к агрегату. Но, покупатель очень редко придерживается этому правилу. Сначала пускают в ход технику, она затем ломается, а потом уже человек заглядывает в инструкцию.

К слову, там находится довольно полезная информация, в частности, как заливать масло, как заводить, какие рычаги жать и т.д.

Можно выделить несколько основных поломок в снегоуборочной машине:

  • Одной из самых распространенных проблем является поломка шпонок, т.е. срезных болтов. Состоят они из мягкого металла, с помощью которых и крепятся шнековые элементы. В случае, если агрегат наезжает на какое-нибудь препятствие, эти болты срезаются, а сам вал останавливается.
  • Сами шпонки — это просто необходимый расходный материал, который должен быть, что называется «про запас», у каждого владельца снегоуборщика. Некоторые стремятся заменить их на обычные болты, желая таким образом сэкономить на приобретении срезных.
  • Вместо этого, результат таких действий — полный выход из строя снегоуборочной машины, вследствие чего — замена на новый агрегат. Вообще, срезные болты выполняют предохранительную роль, т.е. защищают более важные компоненты — двигатель и роторный механизм.
  • На втором месте — выход из строя ремней. Специалисты советуют приобретать запасной приводной ремень непосредственно вместе с покупкой самой снегоуборочной машины. Дело в том, что в процессе работы он значительно изнашивается, что неизбежно приводит к его обрыву.
  • При этом, речь идет не только о ремне, идущим к колесной базе, но и приводном ремне шнекового механизма, т.к. они оба очень уязвимы.
  • Следующим по «популярности» можно назвать проблему с фрикционным диском. Это компонент, который приводит в движение колесную базу. Фрикционное колесо, которое прижато к диску, при своем вращении, передает движение на колеса снегоуборщика посредством шестеренок.
  • Повышенная нагрузка на колесную базу может привести к выходу из строя фрикционного кольца, в результате чего, стальное фрикционное колесо будет повреждать мягкую структуру фрикционного диска, сделанного из алюминия.
Ремонт

В принципе, большинство из данных поломок приводит к тому, что снегоуборщик попросту не заводится. Поэтому, ремонт или замену комплектующих нужно осуществлять, как можно быстрее.

Существует большое количество специализированных тележек, приспособленных для выполнения узких функций. Так например покупательские тележки — используются для перевозки продуктов по территории супермаркетов.

Тележки для газовых баллов приспособлены только для перевозки баллон.

Тележки шпильки нужны для перевозки посуды на предприятиях общепита, а также для организации самообслуживания.

Ремонт

У разных моделей снегоуборщиков могут возникать довольно различные поломки некоторых комплектующих и рабочих узлов. Связано это, в основном, в индивидуальной особенности устройства отдельных машин, а также в некоторых конструктивных моментах.

При этом, способы ремонта будут практически идентичными, что и для других моделей снегоуборщиков. Рассмотрим несколько конкретных примеров ремонта, сделанного в домашних условиях.

Craftsman

Если у снегоуборщиков Craftsman некорректно работает выпускной желоб, т.е. не выбрасывает снежную массу наружу, то нужно сделать несколько манипуляций. Для начала, проверяем не срезало ли предохранительные болты, расположенные слева и справа от редуктора (см. тут).

Если дело не в них, то весь процесс ремонта будет сводиться к следующему:

  • Отсоединяем ковш от рамной конструкции снегоуборщика.
  • Вытаскиваем редуктор.
  • Далее нужно вскрыть его и проверить червяк, расположенный на валу. Чаще всего проблема именно в нем — его срезает с вала.
  • Ремонт будет заключаться в приобретении новой червячной пары, которую и нужно установить на вал.

Патриот

Довольно часто возникает ситуация, когда двигатель снегоуборочной машины попросту не заводится. Для исправления данной поломки нужно:

  • Необходимо проверить компрессию двигателя с помощью компрессометра. Оптимальное значение — от 6 до 9 атмосфер. Если оно в норме, то переходим следующему шагу.
  • Проблема может быть и в стартере, Сам ремонт стартера заключается, в основном, в замене шнура на новый. В конструкции стартера предусмотрен возвратный механизм, а также отверстие куда продевается шнур.
  • Для начала нужно отрезать старый шнур, а внутри стартера развязать узел шнура, который и удерживает его.
  • Вращаем механизм против часовой стрелки, делая 7 полных оборотов. Вставляем между ребрами отвертку, чтобы заблокировать возвратное движение механизма.
  • Далее втыкаем новый шнур в соответствующее отверстие, на его конце необходимо завязать довольно плотный узел.
  • Далее просто убираем отвертку, придерживая шнур. Возвратный механизм сам намотает шнур на катушку.
Патриот

Энергопром

Если в ходе эксплуатации, вы замечаете, что снегоуборщик Энергопром выдает ненормальную вибрацию, то необходимо проверить крепление двигателя. Скорей всего, дело в нем, и нужно просто получше затянуть эти крепления.

Profi

Зачастую, у данной снегоуборочной машины наблюдаются определенные проблемы с редуктором. Ремонт редуктора снегоуборщика Profi заключается, в основном, в замене шестерни, которая располагается внутри. В процессе эксплуатации она имеет свойство изнашиваться, что и ведет к проблемам в работе.

Весь ремонт сводится к замене его на новую деталь, приобретенную в специализированном магазине.

Дополнительные советы

Как уже было сказано ранее — самой главной причиной вероятных поломок является неправильная эксплуатация устройства. То же самое можно сказать и о хранении снегоуборщика. Многие считают, что всё хранение заключается в уборке агрегата в сухое место до тех пор, пока он снова не понадобится.

Такой подход в корне неверен, что и приводит к многочисленным проблемам в будущем.

Замена масла

Вообще, правильная консервация будет выглядеть следующим образом:

  • После окончания зимы, т.е. после окончания непосредственной работы снегоуборщика, необходимо слить с него масло и горючее.
  • Протереть насухо тряпкой весь корпус, а затем убрать его в сухое место.
  • Перед зимой, нужно произвести расконсервацию, т.е. залить новое масло, проверить натяжение ремней, проверке свечей и т.д.

Немаловажным вопросом будет выбор масла, которое вы собираетесь использовать. Оптимальным решением будет использовать сезонное масло, обладающее не такой вязкостью. При этом, не нужно смотреть на бренд, который выпускает масло.

В первую очередь, выбирать масло нужно, исходя из модели используемого двигателя. В принципе, в инструкции по эксплуатации точно указано, какое именно масло рекомендуется использовать для конкретной модели снегоуборщика, так что это еще один повод всё-таки заглянуть в инструкцию.

Заключение

Снегоуборочные машины для дачи являются верными помощниками любого хозяина в зимнее время. От того, насколько ответственно и грамотно вы подойдете к эксплуатации данного агрегата, зависит его работоспособность, а также общий срок службы.

Помните, что предотвращение и профилактика возможных поломок позволит существенно сократить расходы на покупку дополнительных расходных материалов, а также проведения необходимых ремонтных работ.

machinspec.ru

основные неисправности техники и их устранение

Каждый хозяин должен уметь самостоятельно выполнить ремонт снегоуборщика, ведь чаще всего данное оборудование используют в загородных коттеджах или домах, где не всегда есть возможность добраться до сервисного центра.

Мощности подобного устройства как раз хватает, чтобы убрать снег с территории возле дома, не упражняясь при этом ежедневно с лопатой.

Прежде чем начинать ремонт снегоуборщика, стоит изучить его устройство и разобраться в наиболее популярных разновидностях поломок, которые возможно исправить самостоятельно. Ведь многие нуждаются в профессиональном вмешательстве.

Устройство снегоуборщиков

Оборудование может различаться техническими характеристиками, типом двигателей и передвижения.

Однако у каждого снегоуборщика есть несколько частей, похожих на другие машины. Это позволяет выделить стандартный набор главных составляющих элементов, среди которых:

  1. Силовой агрегат. У снегоуборщика может быть электрический либо бензиновый мотор. Первый отличается своей экономичностью, а второй имеет высокую мощность.
  2. Ковш. В ковше расположен шнековый вал, который выступает главным механизмом, убирающим снег. Ширина ковша влияет на ширину полосы, обрабатываемой снегоуборщиком за раз.
  3. Шнековый механизм. В составе данного узла есть металлический вал, на котором находятся винтовые части, расположенные винтами ближе к центру вала. Именно они сгребают снег ближе к середине, а там лопатка проталкивает его в специализированный желоб.
  4. Выпускной желоб. Выполнен в форме трубы, которая выбрасывает снег на заявленное расстояние. Он может быть сделан из металла или пластика.
  5. Ходовая часть. Чаще всего оборудование имеет колеса, но существуют машины на гусеницах.
  6. Рукоятка с остальными органами управления. Сцепление расположено просто возле оператора, там же находится переключатель, который направляет желоб и другие кнопки с рычагами, помогающими управлять агрегатом.
  7. Роторный механизм. Некоторые модели имеют крыльчатку, которая дополнительно измельчает снег, прежде чем отправить его в выпускной желоб.

Конечно, это далеко не весь перечень составляющих частей снегоуборщика. Некоторые модели оснащены дополнительными элементами, однако они не имеют особого значения при рассмотрении общей концепции.

Наиболее распространенные поломки

Любая поломка является результатом неправильной эксплуатации оборудования ее владельцем, поэтому поломаться может любая запчасть или комплектующий элемент. Популярной причиной является то, что владельцы редко читают инструкцию или руководство по использованию машины прежде, чем начать с ней работать. Большинство сразу начинает использовать технику и только после, того как она сломается, бросается к изучению инструкции. Именно в руководстве можно найти множество полезной информации о том, как заводить машину и какие рычаги нажимать.

Существует несколько наиболее распространенных поломок в снегоуборщике:

  1. Поломка шпонок. Срезной болт выполнен из специализированного мягкого металла. Его используют при креплении шнековых запчастей. Если машина наезжает на препятствие, шпонки срезаются, а вал останавливается. Срезные болты являются важным расходным материалом, и всегда стоит держать несколько штук про запас. Их нельзя заменять обычными болтами, ведь результатом будет не желаемая экономия, а полная поломка снегоуборочной машины. Шпонки выполняют роль предохранителя, защищая такие важные элементы, как роторный механизм или двигатель.
  2. Поломка ремней. Многие специалисты рекомендуют на всякий случай приобрести дополнительный приводной ремень сразу же после покупки снегоуборщика. Во время работы ремень может сильно износиться и оборваться. Подобная участь может ожидать и приводной ремень шнекового механизма, так как этот ремень тоже довольно уязвим.
  3. Поломка фрикционного диска. Известно, что фрикционное кольцо обеспечивает передвижение всей колесной базы. При своем вращении оно передает движение с помощью шестеренок на колеса для снегоуборщика, чтобы он мог нормально передвигаться. Если нагрузка будет слишком высокой, фрикционные кольца ломаются, а колесо начинает повреждать мягкий алюминиевый фрикционный диск.

Вышеупомянутые поломки являются причиной того, что снегоуборщик перестает заводиться. Именно поэтому лучше сразу приступить к его ремонту и своими руками заменить нужные комплектующие.

Советы по ремонту снегоуборочных машин

Разные модели оборудования могут иметь разные поломки рабочих узлов. Это связано с индивидуальными конструктивными особенностями устройств.

Например, если у оборудования Craftsman неправильно функционирует выпускной желоб, первым делом нужно проверить состояние предохранительных болтов. Для этого надо вытащить редуктор и вскрыть его.

В машинах «Патриот» часто не заводится двигатель. Чтобы исправить поломку, надо проверить компрессометром компрессию мотора. Если оно составляет 6-9 атмосфер, проблема может скрываться. Все можно уладить, заменив старый шнур новым.

У снегоуборщиков Profi периодически ломается редуктор. Чтобы исправить данную проблему, нужно заменить шестерню, которая находится внутри.

Просто она со временем изнашивается, из-за чего выходит из строя сам редуктор.

Если снегоуборочная машина «Энергопром» начинает слишком сильно вибрировать, нужно проверить крепление мотора. Проблему легко исправить своими руками, достаточно просто хорошо их затянуть.

Заключение по теме

Каждый владелец снегоуборочной машины может исправить большинство поломок своими руками. Однако, чтоб минимизировать траты на приобретение расходников и ремонт, нужно регулярно проверять аппарат, правильно его эксплуатировать и хранить.

Именно профилактика является залогом долгой службы устройства.

1sadteh.ru

Устройство самоходного роторного бензинового снегоуборщика

Устройство снегоуборщика полезно знать для того, чтобы правильно эксплуатировать снегоуборщик. Также, если вдруг произойдет какая-либо мелкая поломка, знание устройства снегоуборщика позволит вам самостоятельно его направить. В этой статье рассмотрим устройство шнеко-роторного механизма и блока привода колес. Двигатель нас не интересует, так как для рядового пользователя эта информация будет излишней, поскольку неспециалисту лучше не ремонтировать двигатель.

 

80 видов снегоуборщиков в одном магазине по низким ценам. Нажмите, чтобы посмотреть

Итак, под двигателем располагается блок привода колес. А перед блоком привода колес расположен снегозаборник, внутри которого расположен шнеко-роторный механизм. Двигатель снегоуборщика установлен ведущим валом вперед. На этом валу находится шкив с двумя ручейками. На оба этих ручейка приходится по одному ремню — один отвечает за вращение шнека и ротора, второй за вращение колес. Далее эти ремни накинуты на два других шкива. Соответственно один из этих шкивов соединен с шнеко-роторным механизмом, а второй передает вращение на колеса. Передача вращения от ведущего шкива к ведомым начинается при натяжении ремня. Натяжка происходит при нажатии на соответствующий рычаг, который соединен через трос с прижимным роликом. Ролик натягивает ремень и вращение передается.

 

Обычно, если при нажатии на соответствующие рычаги колеса или шнек не вращаются, то скорее всего в этом виноват определенный ремень. Или он порвался, или спал. Для доступа к ремням устройство снегоуборщика предусматривает специальную крышку, которая находится непосредственно перед двигателем. Если ее открутить и снять, то вы увидите ремни и сможете их поменять или надеть на место. Правда для установки нового ремня, обычно, требуется еще отсоединить снегозаборник от блока привода колес.

Далее в устройстве снегоуборщика рассмотрим шнеко-роторный механизм. От ведомого шкива шнеко-роторного механизма вперед тянется вал. На нем расположен снегоотбрасывающий ротор, который находится непосредственно под раструбом, из которого выбрасывается снег. Дальше вал упирается в редуктор, из которого под 90 градусов к этому валу выходят еще два вала. На них крепятся шнеки. Эти шнеки фиксируются с помощью срезных болтов. Болты устанавливаются срезные для того, чтобы при попадании в заборник твёрдых предметов не повредить редуктор. Пусть уж лучше срежутся болты — их заменить недорого. Хотя, несмотря на наличие срезных болтов, иногда бывает, что редуктор все же выходит из строя. Для его ремонта лучше обратиться в сервисный центр. Ремонт дорогой, поэтому все же старайтесь, чтобы во время работы твердые предметы в снегозаборник не попадали.

Теперь перейдем к блоку привода колёс. Здесь основной момент состоит в том, как происходит передача вращения на колёса. Передача осуществляется с помощью дискового вариатора. Итак, сами колёса закреплены на валу, который в свою очередь продет сквозь блок привода. Внутри этого блока на указанном валу закреплен ролик, который может перемещаться вдоль вала. Устройство снегоуборщика предусматривает, что, когда оператор переключает скорости, он тем самым как раз перемещает указанный ролик. Чтобы передать вращение на этот ролик, который в свою очередь передаёт вращение на колёса, используется прижимной диск, который соединен с ведомым шкивом привода. Этот диск обращен гладкой поверхностью к ролику. Ролик прижимается к гладкой поверхности этого диска. Когда рычаг переключения скоростей находится в положении «1», то ролик прижат к диску ближе к середине, и скорость движения поэтому малая. Когда рычаг находится в положении » 5″ или «6», то ролик прижат ближе к краю диска, благодаря чему скорость движения выше. На ролик надета резиновая оплетка, которая запросто может спасть, если переключать скорости при нажатом рычаге привода колёс. Поэтому, переключая, не забываем его отпустить.

В общем то, это, пожалуй все, что нужно знать из устройства снегоуборщика. Остальные механизмы находятся на поверхности, поэтому их и так видно. Надеемся, что статья оказалась полезной для вас.

Читайте также:

instrument-tehnika.ru


Смотрите также