Сцепление стало мягким: причины и ремонт. Сцепление постоянно выжато причины


Педаль сцепления стала мягкой: причины

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Без сцепления невозможна нормальная езда на автомобиле с МКПП, так как не получится переключать передачи обычным способом. Неполадки в этом узле случаются, хотя не так часто. Как правило, водитель сам почувствует, что есть проблема. Один из признаков  неисправностей — педаль сцепления стала мягкой.

Читайте в этой статье

Функции сцепления на автомобиле

Сцепление на автомобиле схема устройство

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на КПП, после чего момент передается на колеса. Простыми словами, диск сцепления прижат к маховику на коленчатом валу.

Прижимать и отжимать диск от маховика удается при помощи педали сцепления, которой водитель фактически воздействует на привод сцепления. Когда педаль находится в верхнем положении (педаль не нажата), диск прижат. Если педаль выжата – диск и маховик разъединены. Получается, нажатием на педаль водитель выключает сцепление.

Привод сцепления на современных автомобилях бывает механическим и гидравлическим (или электрогидравлическим). Первый вариант относительно простой и дешевый. Устанавливается преимущественно на бюджетные легковые машины. Если опустить технические подробности, то суть в том, что педаль сцепления связана с приводом посредством стального троса в оболочке. На этом же тросе располагается механизм регулировки свободного хода педали.

В гидравлическом варианте трос заменен цилиндрами (как в тормозной системе) и используется принцип несжимаемой жидкости (в данном случае, тормозной). Чаще всего в современных автомобилях установлен именно гидравлический привод, так как он более совершенный и надежный. В любом случае, когда на автомобиле слишком мягкая педаль сцепления, не включаются передачи и возникают другие трудности с переключением, нормальная эксплуатация без ремонта попросту невозможна.

Основные причины мягкого хода педали сцепления

Мягкое сцепление педаль сцепления упала причины

Чтобы выжать педаль сцепления при полностью исправном приводе необходимо приложить определенное усилие. Этот параметр можно отрегулировать. Некоторые водители специально выставляют мягкое сцепление. Однако чаще всего это является признаком поломок и неполадок, тем более, если водитель замечает разницу по сравнению с нормой. Для механического и гидравлического привода неполадки будут разными, не считая случаев механической поломки некоторых деталей.

  • Начнем с гидравлического привода сцепления. Прежде всего, частой проблемой является воздух в системе. Во время любого ремонта гидравлического привода в трубки попадает воздух. От этого ход педали становится мягким. В этом случае следует проверить качество затяжки штуцеров трубопровода, а также прокачать всю систему (развоздушить гидропривод).

Также можно выделить неисправность рабочего и главного цилиндров сцепления. Рабочий цилиндр чаще всего заклинивает, а главный при выходе из строя теряет герметичность и, как следствие, нагнетающую способность.

Как переключать передачи без сцепленияРекомендуем также прочитать статью о том, как переключать передачи без сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как ездить без сцепления, как переключать скорости не используя педаль сцепления с минимальными рисками повреждений КПП и т.д.

Не следует исключать и механическую поломку вилки – детали, подсоединенной к выжимному подшипнику.  Еще добавим, что снижение вязкости тормозной жидкости, низкий уровень, сильное загрязнение, потеря свойств и т.д. также может стать причиной проблем со сцеплением. Устраняется заменой тормозной жидкости.

Если становится мягкой педаль сцепления в холодное время года после простоя машины, а во время прогрева все приходит в норму, тогда нужно проверить главный цилиндр. Скорее всего, придется заменить его манжет.

  • Для механического привода сцепления также характерен ряд поломок. Выявить неполадку в механическом приводе сцепления сложнее, так как зачастую придется разбирать картер и добираться до выжимного подшипника.

Его деформация, а также поломка лапки привода наиболее часто бывают причиной мягкого сцепления. Также проблема может быть связана с разрушением одной или нескольких демпферных пружин ведомого диска. Зачастую это тоже можно выяснить только после разборки.

Что в итоге

Если без специальной настройки сцепление стало мягким, искать причины и выполнять ремонт нужно как можно скорее. Помните, езда с неисправным сцеплением является небезопасной, а также приводит к усиленному износу различных деталей, элементов и узлов.

При этом выполнить диагностику и ремонт можно своими силами,  однако без опыта проведения подобных манипуляций  оптимально обратиться к специалистам. Также процедуры потребуют наличия инструментов, некоторых навыков.

Напоследок отметим, что полная замена всего привода требуется только в отдельных случаях. Как правило, удается ограничиться заменой некоторых отдельных деталей и последующей настройкой/регулировкой привода сцепления.

  

Читайте также

krutimotor.ru

Почему говорят, что стоять или ехать с выжатым сцеплением неправильно???

все написано правильно про сцепление, вообще нейтралка для переключения передачт и остановки, стоянки, и что очень важно для езды зимой, на мокром асфальте и т. д. при выжатом сцеплении машина движется по инерции, следовательно вы не сможете например резко объехать неожиданное препятствие (человек, собака и т. д. ) и вернуться на свою полосу движения, другими словами езда при выжатом сцеплении является опасной. В поворот надо входить на пониженной передаче, при выходе можно переключиться на повышенную. Инструктора жалеют сцепление и что бы авто не глохло. Все устал

увеличивается износ выжимного подшипника (КАК ПРАВИЛО РЕМОНТ ТАКОВА РОДА ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЗАМЕНУВСЕГО КОМПЛЕКТА СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ рекомендуется производитлем авто ПОДШИПНИК, ДИСК И КОРЗИНА +РАБОТА ОЧЕНЬ ДОРОГО ВЫЙДЕТ) и если вас это не беспокоит то можете ездить скока душе угодно с выжатой педелью а в поворот я ваше всегда на пониженной передаче залетаю (включая ее ДО поворота)

Стоять на светофоре с выжатым сцеплением - износ выжимного подшипника. Ехать с ногой на сцеплении - износ выжимного и лапок корзины. Опытный водитель и без этого всё сделает красиво...

потому что сцепление сожгете

каждый раз когда нажимаешь в работе выжимной подшипник. . чтоб не здох раньше времени...

Сцепление без конкретной пользы насиловать ненадо, т. к. оно тоже изнашевается, и обновление стоит дорого. Я сам недавно менял коробку передач и сцепление, за все про все 2500 евро.. . В автошколах учат так ездить, чтобы побыстрее ломать машину и чаще покупать новую. За это автоконцерны продают автошколам машины за пол цены или еще дешевле..

Очнь хорший вопрос..:) ) А ещё говорят "знающие люди" :) что -"все бабы и чайники с отжатым сцеплением ездят"... ...та же поблема...

В автошколе учат одному, а в реале всё по другому. А так идёт износ подшипника и чем чаще жать на сцепление, тем быстрее сядит диск сцепления. Я вообще иногда переключаю без педали. Но правда тронутся пока ещё не получалось)) ) Хотя на первой заводил и ехал.

Долго нажатое сцепление приводит к нагреву выжимного подшипника из которого нагретая смазка вытекает, когда её не останется - подшипнику конец, а так же изнашиваются нажимные лепестки корзины, ну и при некоторых обстоятельствах идёт ненужный износ диска сцепления .

твой инструктор ЛОХ. если так постоянно ездить, прийдется часто ремонтировать сцепление. на светофоре включаешь передачу на желтом, на повороте вообще не трогаешь, только при редких случаях, (занос зимой и то не всегда)

Если ехать с выжитом сцеплении, то оно начинает буксовать и сгорает. А постоять на выжитом можно, если только не долго (я иногда так делаю).

быстрее сгорит. Но когда учишься в принципе все правильно. А уж потом все до автоматизма дойдет. И будешь сцепления выжимать только непосредственно перед переключением передачи.

Та же фигня. Мой инструктор тоже так учил. Только на повороте. На светофоре - не держали выжатым сцепление. Это делалось, чтоб можно было в любую секунду затормозить и остановится. Но.. . в жизни ездить так НЕЛЬЗЯ. И очень плохо, что так нас учат. Черт с этими коробками, корзинками и подшипниками. Отремонтировать можно всё. А вот то, что это самая опасная езда - точно. Летом не так страшно, хотя после дождя опасно. Главное, зимой так не делать - поворот на выжатом сцеплении, при отпускании, приводит к заносу. Не всегда, но частенько. Так зацепишь рядом идущие машины или вообще улетишь с дороги. Надо срочно отучаться!!!

Меня так ездить учили в автошколе. В итоге сцепление мое полетело уже через два года.... поменяли полностью за все заплатила 500 евро. Но по другому ездить пока не научилась.... привыкла и на светофоре автоматически нажимаю сцепление.

touch.otvet.mail.ru

Почему нельзя подолгу выжимать сцепление на механической коробке?

Если автомат не требует вмешательства со стороны человека и потому идеально подходит для новичка, то ручная коробка — полная его противоположность. В том, как орудовать «механикой», помогает разобраться автомобильный эксперт Андрей Ладыгин

.

Проблема в том, что на механической трансмиссии водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс переключения ступеней, усилие нажатия на педаль сцепления и время размыкания дисков. В итоге каждый водитель вырабатывает свой алгоритм вождения. Кто-то умудряется при каждой небольшой остановке втыкать «нейтраль», другие же часами держат сцепление в пробках и давят на педаль до посинения, пока не проедут всю полуторачасовую пробку в час пик.

Однако механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых и складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд, после чего диски должны вновь смыкаться. Однако, если удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и начинается его повышенный износ.

Сцепление при остановке

Держать педаль сцепления в нажатом состоянии вредно. Что в этот момент происходит внутри трансмиссии?

При нажатии на педаль усилие через трос передается на выжимную вилку. Усилие это немаленькое, поэтому при долгом использовании деталь переживает сверхнормативные нагрузки. А запас прочности у нее невелик.

В самом сцеплении нагрузка передается на выжимной подшипник. Он давит на пластинчатую юбку корзины сцепления. Ее лепестки хоть и рассчитаны на частые срабатывания, но держать нагрузку минуты напролет они не должны. Это приводит к повышенному износу, к потере эластичности и снижению упругости, что впоследствии ведет к выходу из строя всей детали.

В общем, любая повышенная нагрузка нежелательна, и уж тем более — в сложной и дорогой трансмиссии. Поэтому при каждой остановке необходимо включать нейтральную передачу и отпускать педаль сцепления.

Сцепление при езде

Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.

Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.

Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.

Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.

polza-sovet.ru