4.4.6 Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления. Сцепление пежо 307 жидкость


Peugeot 307 | Проверка гидравлики сцепления

Проверка гидравлики сцепления

В колоколе сцепления демонтированного двигателя видны узлы управления сцеплением

Над педалью сцепления (цифрой «1» обозначен рычаг) видны резиновая манжета (5) рабочего цилиндра сцепления и оба крепежных болта (3 и 4). Цифрой «2» обозначен стопорный хомут шарнирного пальца, который должен выниматься при демонтаже.

  1. Если сцепление выключается правильно, его гидравлическая система в любом случае в порядке.
  2. Но если оно выключается плохо или педаль проваливается без сопротивления, то наверняка в гидравлическую систему попал воздух.
  3. Простое удаление воздуха тут не поможет – нужно найти место утечки и отремонтировать его. Теперь вы можете удалить воздух из системы. Информацию о других причинах неисправности сцепления вы найдете в конце этой главы в разделе Помощь при неисправностях.
  4. С целью профилактической проверки гидравлической системы сцепления поищите следы тормозной жидкости на рабочем цилиндре (вверху на педали сцепления) и на главном цилиндре (на коробке передач).
  5. Смоченные маслом цилиндры сцепления негерметичны и подлежат замене. Хотя происхождение маслянистой грязи на главном цилиндре определяется с трудом без основательной чистки этого участка.
 border=

 Совет: Гидравлика сцепления получает свою жидкость из бачка с тормозной жидкостью, но при протечке в этой области тормозной системе опасность не грозит. Патрубок забора жидкости в гидравлическую систему сцепления находится на бачке довольно высоко, поэтому для тормозов всегда остается достаточное количество жидкости.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

  1. Отсосите как можно больше жидкости из расширительного бачка (с помощью большого медицинского шприца).
  2. Демонтируйте облицовку приборной доски слева внизу (глава Салон).
  3. Подложите под рабочий цилиндр старую тряпку, отсоедините подающий шланг и дайте стечь остатку жидкости в тряпку.
  4. Со стороны двигательного отсека отвинтите нагнетательный шланг к главному цилиндру.
  5. Отвинтите два крепежных болта с внутренними шестигранниками у рабочего цилиндра.
  6. Откиньте назад стопорный хомут шарнирного пальца (соединение педали и рабочего цилиндра), выдавите палец.
  7. Теперь можно снять цилиндр.
  8. При монтаже нового цилиндра шток, нажимающий на поршень рабочего цилиндра, должен быть отрегулирован так, чтобы педаль сцепления находилась примерно на 10 мм выше педали тормоза.
  9. Обязательно проследите: возвратная пружина должна отжимать педаль надлежащим образом. При этом педаль в положении покоя не должна прилегать вверху к своему кронштейну. Иначе поршень рабочего цилиндра в положении покоя не сможет сдвинуться до заднего упора.
  10. Для регулировки ослабьте контргайку на нажимном штоке и поверните нажимной шток влево или вправо вокруг своей оси. Затем снова затяните контргайку.
  11. Прокачайте гидравлическую систему сцепления.
 border=

 Совет: Педаль сцепления в Audi A4 снабжена так называемой пружиной с верхней мертвой точкой. Она помогает при нажатии на педаль, но после снятия ноги возвращает ее в исходное положение. Если педаль не возвращается назад, то в гидравлическую систему попал воздух или тяжелый ход педали или пружины.

Демонтаж главного цилиндра сцепления

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю левую сторону автомобиля.
  2. Отвинтите от главного цилиндра нагнетательный гидравлический шланг – будьте осторожны, при этом вытекает тормозная жидкость.
  3. Подставьте емкость.
  4. Ослабьте крепежный болт на цилиндре, выньте главный цилиндр назад из корпуса коробки передач.
  5. Если нужно, помогите себе антикоррозийным спреем и монтировочным рычагом.
  6. Слегка смажьте маслом поверхности корпуса нового цилиндра, смажьте пастой МоS2 толкатель.
  7. Вставьте главный цилиндр в корпус коробки передач и вдавливайте его до тех пор, пока можно будет завинтить крепежные болты в резьбу на коробке передач (25 Нм).
  8. Прокачайте гидравлическую систему.

Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления

Тот, у кого нет обычного для мастерской прибора для откачки воздуха, удаляет воздух из гидравлической системы сцепления так же, как из тормозной – почти безошибочно – следующим способом:

  1. Откройте ниппель для выпуска воздуха на тормозе переднего колеса и ниппель на главном цилиндре сцепления примерно на 1,5 оборота каждый.
  2. Соедините оба ниппеля шлангом.
  3. Теперь несколько раз медленно и осторожно нажмите на педаль тормоза для того, чтобы гидравлическая жидкость от тормоза переднего колеса была отжата через гидравлику сцепления.
  4. Не давите на педаль с силой, иначе шланг сорвется!
  5. Не упускайте из виду уровень жидкости в расширительном бачке.
  6. Если в расширительный бачок больше не поступают пузырьки воздуха из гидравлической системы сцепления, то оба ниппеля завинчиваются и шланг снимается.
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости!

automn.ru

Peugeot 307 | Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления

2.6. Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение питательного бачка гидравлического привода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач
Проверка уровня тормозной жидкости (более поздние модели)
Предупреждение

Тормозная жидкость ядовита, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы она не попала на тело и на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Уровень тормозной жидкости и жидкости привода сцепления виден через прозрачный пластиковый бачок, установленный на главном тормозном цилиндре. Главный тормозной цилиндр расположен перед вакуумным усилителем тормозов в моторном отсеке. Главный цилиндр сцепления расположен на перегородке моторного отсека. Уровень жидкости должен быть между метками max и min на корпусе бачка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доливки жидкости очистите крышку бачка во избежание попадания грязи в бачок.
2. Долейте требуемую тормозную жидкость до нужного уровня. Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости разных типов.
3. Когда крышка бачка снята, проверьте наличие в бачке загрязнений, посторонних частиц или капель воды. Если они обнаружены, то жидкость в системе необходимо заменить.
4. После доливания жидкости плотно завинтите крышку бачка.
5. Если уровень тормозной жидкости в бачке быстро уменьшается при эксплуатации автомобиля, то проверьте соединения и детали тормозной системы на утечки.
6. Если уровень тормозной жидкости уменьшился до обнажения дна бачка, необходимо удалить воздух из тормозной системы.

automn.ru

Peugeot 307 | Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307

Бачок установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307 4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307

1. Уровень жидкости должен быть на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка.

2. Для доливки тормозной жидкости отверните пробку...

4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307 4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307

3. ...и снимите ее. Пробку кладите на чистую тряпку, не допуская как загрязнения пробки, так и стекания с нее жидкости.

4. Аккуратно долейте тормозную жидкость в бачок через его сетчатый фильтр до нижней кромки наливной горловины.

4.2.6 Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления Peugeot 307

5. При загрязнении сетчатого фильтра обязательно промойте его водой.

6. Заверните пробку.

automn.ru

Peugeot 307 | Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Полезный совет

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична и быстро впитывает влагу из воздуха. Сконденсировавшаяся в главном и рабочем цилиндрах вода вызывает коррозию деталей и отказ гидропривода, поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость раз в год независимо от пробега.

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

4.4.6 Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Peugeot 307

2. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 1–2 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

3. Повторяйте операцию 2 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

4. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

4.4.6 Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Peugeot 307

5. Долейте тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. Установите пробку бачка.

automn.ru