5.1.3 Регулировка сцепления. Сцепление пежо 307 схема


Peugeot 307 | Сцепление | Пежо 307

6.1.1 Сцепление

Общие сведения Замена гидравлического привода сцепления Замена диска сцепления ...

6.1.2 Общие сведения

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и последующего плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач во время трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей. На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажим...

6.1.3 Замена гидравлического привода сцепления

6.1.3 Замена гидравлического привода сцепления Для снятия гидравлического привода сцепления: - снимите воздушный фильтр и воздушный патрубок, соединяющий воздушный фильтр и двигатель; - снимите декоративный кожух двигателя; - снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и шприцем откачайте жидкость из бачка; - откройте вентиль для удаления воздуха из гидравлической системы и слейте из нее тормозную жидкость; Рис. 5.1. ...

6.1.4 Замена диска сцепления

6.1.4 Замена диска сцепления Для снятия диска сцепления: - снимите коробку передач; - отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику; - используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания; Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления - постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис...

automn.ru

Peugeot 307 | Сцепление | Пежо 307

Общие сведения

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.1. Расположение элементов сцепления на автомобиле: 1 – рычаг выключения сцепления; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух сцепления в сборе с нажимным диском; 5 – ведомый диск сцепления; 6 – трос выключения сцепления; 7 – педаль сцепления; 8 – пружина

На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач, используется сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа (рис. 9.1). Привод сцепления тросовый.
9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.11. Использование молотка и оправки для установки игольчатого подшипника: А=25–28 мм

Зазор между игольчатым подшипником и торцовой поверхностью коленчатого вала (расстояние А на рис. 9.11) составляет

2,5–2,8 мм.

Моменты затяжки, Н•м

Болт крепления рычага выключения сцепления и вилки.....11

Болты крепления нажимного диска к маховику.....22–27

Гайка крепления вала привода колес к ступице.....160–240

Болты крепления маховика.....98–105

Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости.....12–18

Болты крепления поворотного кулака к амортизатору.....95–119

Болты крепления поворотного кулака к шаровому шарниру.....44–55

Гайка крепления колеса.....90–120

Проверка работы  сцепления

Перед выполнением любых операций со сцеплением необходимо выполнить несколько контрольных операций, чтобы определить, есть ли неисправность в сцеплении.

При работающем двигателе и включенном тормозе нажмите на педаль сцепления, не доводя ее приблизительно 125 мм до нижнего предела хода педали, и несколько раз переместите рычаг переключения передач назад и вперед. Если передачи переключаются плавно, значит, сцепление работает нормально. Если переключение передач затруднено, значит, сцепление не отводит полностью нажимной диск сцепления и необходимо проверить тягу.

Осмотрите втулки педали сцепления на наличие износа и надежность крепления.

Педаль сцепления

Снятие

Для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.2. Элементы крепления педали сцепления: 1, 4 – втулки; 2 – болт и гайка; 3 – прокладка; 5 – штифт; 6 – гнездо пружины; 7 – вспомогательная пружина; 8 – педаль сцепления; 9 – накладка педали; 10, 16 –  скобы; 11 – шайба; 12 – плоская шайба; 13 – тяга; 14 – гайка; 15 – вспомогательное седло; 17 – пружинная шайба; 18 – плоская шайба

Снимите зажим и отсоедините верхний конец тяги педали сцепления (рис. 9.2).

Выверните стяжной болт педали и гайку, отсоедините трос сцепления и снимите педаль и сборку тяги из автомобиля.

Установка

Перед установкой обильно смажьте втулку педали и крюк для троса смазочным материалом на литиевой основе.

Правильно расположите педаль, вверните стяжной болт и гайку и подсоедините трос сцепления.

Подсоедините тягу педали.

Проверьте высоту установки и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте их.

Отрегулируйте длину вспомогательной пружины, поворачивая гайку на тяге, пока расстояние между гнездом пружины и вспомогательным седлом не будет находиться в пределах 335–127 мм.

Установите воздуховод.

Трос привода сцепления

Снятие

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.3. Элементы крепления троса привода сцепления: 1 – контргайка и установочная гайка; 2 – плоская шайба; 3 – ролик; 4 – винт и полоса скобы; 5 – гайки; 6 – прокладка подвески; 7 – трос привода сцепления

В моторном отсеке отверните контргайку, установочную гайку, снимите шайбу с конца троса и достаньте трос из отжимного рычага (рис. 9.3).

Вытяните трос из кронштейна подвески на коробке передач.

Снимите полосу скобы и кронштейн крепления троса. Отверните гайки крепления троса к перегородке моторного отсека.

В салоне автомобиля для облегчения доступа снимите накладку панели приборов и воздуховод под панелью приборов

Отсоедините трос от педали сцепления и извлеките его из автомобиля.

Установка

Перед установкой смажьте поверхности соприкосновения ролика и отжимного рычага.

Вставьте трос через перегородку моторного отсека и подсоедините его к педали сцепления. Навинтите гайки, крепящие трос к перегородке моторного отсека.

Вставьте трос в отжимной рычаг и установите полосу скобы и кронштейн.

Установите шайбу и навинтите установочную гайку и контргайку.

Отрегулируйте зазор педали сцепления.

Установите воздуховод и накладку панели приборов.

Ремонт сцепления

Снятие

Снимите коробку передач.

Пометьте положение нажимного диска на маховике, чтобы при сборке его можно было установить в исходное положение.

Используйте специальный инструмент для выравнивания или ручку отвертки для поддержки диска сцепления в течение снятия нажимного диска.

Используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.4. Расположение элементов сцепления: 1 – коробка передач; 2 – кожух сцепления с нажимным диском; 3 – ведомый диск сцепления; 4 – маховик; 5 – подшипник выключения сцепления

Снимите нажимной диск, поддерживая ведомый диск, чтобы он не выпал (рис. 9.4).

Аккуратно обращайтесь с ведомым диском сцепления, соблюдая меры предосторожности, чтобы не коснуться поверхностей накладок, и отведите его в сторону.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.5. Снятие подшипника выключения сцепления

Отсоедините возвратную пружину от крюка вилки выключения сцепления, поверните отжимной рычаг и снимите подшипник выключения сцепления (рис. 9.5).

Выверните болт крепления вилки выключения сцепления и снимите вилку и рычаг в сборе.

Визуальная проверка

Электрическим пылесосом или чистой тканью очистите кожух сцепления от пыли. Не используйте сжатый воздух, поскольку вдыхать пыль, содержащую асбест, вредно для здоровья.

Осмотрите нажимной диск на наличие следов повреждения и износа пружины диафрагмы, царапин, задиров или изменение окраски (указывает на перегрев) поверхности, убедитесь в отсутствии следов повреждения или деформации кожуха. Незначительные дефекты поверхности трения могут быть удалены мелкозернистой наждачной бумагой, но нажимной диск надо заменить новым в случае любых сомнений относительно его состояния.

Осмотрите поверхность маховика на наличие неравномерного контакта с ведомым диском сцепления, что указывает на неправильную установку или повреждение диафрагменной пружины сцепления. Проверьте поверхность на наличие пригаров, борозд, трещин или других признаков износа. При необходимости снимите маховик и обработайте его на станке для восстановления поверхности. Полировку поверхности маховика можно выполнить мелкозернистой наждачной бумагой.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.6. Измерение износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Осмотрите фрикционные накладки ведомого диска сцепления на наличие загрязнения маслом, смазочным материалом или любым другим веществом и при необходимости замените ведомый диск. Проверьте ведомый диск на износ, измерив расстояние от головки заклепки до поверхности накладки. Замените диск, если износ фрикционных накладок достиг предельного значения, показанного на рис. 9.6.

Осмотрите ведомый диск сцепления на наличие деформации, износа, ослабление заклепок и пружин, повреждение шлицев ступицы. Временно установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач и проверьте плавность посадки, отсутствие зазубрин и износа шлицев. Если есть сомнения относительно состояния ведомого диска сцепления, замените его.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.7. Проверка плавности вращения подшипника выключения сцепления

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.8. Проверка скольжения подшипника выключения сцепления на первичном валу коробки передач

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие износа и убедитесь, что он вращается плавно, без постороннего шума и легко скользит на первичном валу коробки передач (рис. 9.7, 9.8). За исключением случаев очень небольшого пробега автомобиля, рекомендуется замена подшипника на новый каждый раз, когда снимается сцепление.

Осмотрите кожух сцепления, рычаг выключения сцепления и возвратную пружину на наличие износа, трещин, деформаций, повреждений и на усталость металла, заменяя элементы по мере необходимости.

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.9. Проверка плавности вращения игольчатого подшипника в торце коленчатого вала

9.1 Сцепление Peugeot 307

Рис. 9.10. Использование инерционного съемника для снятия игольчатого подшипника

Проверьте игольчатый подшипник в торце коленчатого вала, чтобы убедиться, что он вращается легко и плавно под действием усилия только вашего пальца (рис. 9.9). В случае необходимости замените подшипник, снимая его инерционным съемником и устанавливая новый в отверстие коленчатого вала с помощью оправки или отрезка трубки соответствующего диаметра и молотка (рис. 9.10). Перед установкой смажьте новый подшипник и при установке следите за контрольным расстоянием, приведенным на рис. 9.11.

Установка

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки не попало даже незначительное количество масла. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Перед установкой смажьте подшипник выключения сцепления, шлицы первичного вала и шлицы ведомого диска сцепления смазочным материалом на основе пасты Moly. Соблюдайте осторожность, чтобы предотвратить попадание смазочного материала на поверхность трения диска сцепления, маховика и нажимного диска.

Удерживайте ведомый диск сцепления с помощью специального центрирующего инструмента или круглого стержня, установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.

Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

Используя  специальную оправку или старый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ведомый диск сцепления не отцентрирован, то невозможно будет установить коробку передач.

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления требуемым моментом.

Извлеките оправку из ведомого диска.

Установите рычаг выключения сцепления, вилку выключения сцепления, пружину и подшипник выключения сцепления.

Установите коробку передач.

automn.ru

Peugeot 307 | Сцепление | Пежо 307

Причина

Устранение

А. Сцепление пробуксовывает.

  1. Регулировочная автоматика дефектна; начальное давление в системе (1 бар) слишком высокое (зажат клапан первичного давления).
  2. Прокладки сцепления изношены.
  3. Прижимное усилие сцепления мало.
  4. Прокладка сцепления замаслена.
  5. Сцепление было перегрето.
  1. При необходимости замените главный ведомый цилиндр сцепления с подшипником выключения сцепления, смените клапан начального давления.
  2. Замените ведомый диск.
  3. Замените нажимной диск сцепления. Ведомый диск сразу замените вместе с ним.
  4. Уплотнительное кольцо радиальных валов на коленчатом вале или входном вале коробки передач негерметично. Замените изношенное кольцо.
  5. Проверьте маховик двигателя, при необходимости отшлифуйте, полностью замените сцепление.

Б. Сцепление не разделяется.

  1. Смотрите А1.
  2. Ведомый или ведущий цилиндр сцепления дефектный.
  3. Воздух в гидравлической системе.
  4. Ведомый диск зажат на вале коробки передач.
  5. Ведомый диск разбит.
  6. Ведомый диск перекошен или сорвана прокладка.
  7. Прокладка после длительного стояния приржавела к маховику.
  1. Замените дефектные цилиндры.
  2. Долейте жидкость; провентилируйте сцепление.
  3. Основательно почистите и слегка смажьте шлицевое соединение.
  4. Замените ведомый диск.
  5. Трогайтесь с места, как описано в разделе Езда без включения сцепления. Постоянно держите педаль сцепления нажатой. Резко надавите на педаль газа и затем отпустите, чтобы сцепление поломалось.
  6. Дефектные детали замените.

В. Сцепление не разделяется и пробуксовывает одновременно.

Автоматический привод сцепления дефектный. Замените. 

Г. Сцепление дергает.

  1. Смотрите А3.
  2. Двигатель или подвеска коробки передач ослаблена или дефектна.
  3. Твердые зоны (неровности на маховике или нажимном диске).
  4. Неправильные прокладки (степень твердости). Гаситель крутильных колебаний изношен.
  1. Закрепите или замените подвеску двигателя или коробки передач.
  2. Маховик в дальнейшем нужно заменить, нажимной диск замените сразу.
  3. Замените ведомый диск.

Д. Шумы в сцеплении.

  1. Дисбаланс нажимного диска сцепления или ведомого диска.
  2. Пружина гасителя крутильных колебаний изношена.
  3. Подшипник выключения сцепления дефектный.
  4. Соединительные элементы в автоматическом приводе сцепления изношены (сломаны).
  1. Замените дефектные детали.
  2. Замените ведомый диск.
  3. Замените центральный распределительный цилиндр с встроенным подшипником выключения сцепления.
  4. Замените автоматический привод сцепления.

automn.ru

Peugeot 307 | Установка сцепления

Установка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление устанавливается в последовательности, обратной его снятию. При это необходимо иметь в виду следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При снятом сцеплении проверьте игольчатый подшипник внутри коленчатого вала (для ручной коробки передач).
2. Вставьте скобы, как было описано выше.
3. Установите на маховик ведомый диск в соответствии с маркировкой "Getriebseite" - сторона коробки передач.
4. Если устанавливается бывшее в употреблении сцепление, поставьте его в соответствии с имеющейся маркировкой. Новое сцепление может быть установлено в любом положении.
5. Для центровки ведомого диска применяется центрирующая оправка (1) (иллюстр.). Центровку при наличии опыта можно выполнить на глаз. Можно для этого использовать старый первичный вал. Помните о том, что не все модели имеют одинаковую коробку передач.
6. Равномерно затяните крест-накрест болты крепления сцепления. Болты М7 затяните моментом 15 Нм, М8 моментом 28 Нм. При этом необходимо удерживать от проворачивания маховик. В некоторых случаях для крепления применяются винты "Torx". В процессе центровки перемещайте вперед и назад оправку, чтобы ее не защемило.
7. После затяжки сцепления выньте три скобы. Иногда они сами вываливаются при затяжке сцепления. При выпадении скоб они могут попасть внутрь сцепления. Следите за тем, чтобы этого не случилось.
8. Установите на место коробку передач.

automn.ru

Peugeot 307 | Сцепление | Пежо 307

Сцепление

На рассматриваемых моделях установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной.

Конструкция однодискового сцепления сухого типа с диафрагменной пружиной

Сцепление состоит из корзины с нажимным диском, ведомого диска, выжимного подшипника (РКПП 717.4)/центрального оператора (РКПП 716.6), вильчатого рычага выключения сцепления (РКПП 717.4) и гидравлического привода.

Корзина сцепления приболчена к маховику, закрепленному на коленчатом вале двигателя. Между нажимным диском и маховиком помещается оборудованный фрикционными накладками ведомый диск сцепления, прижимаемый к рабочей поверхности маховика диафрагменными пружинами нажимного диска. Ведомый диск сцепления посредством шлицевого соединения центрируется относительно входного вала РКПП.

При выжимании педали сцепления выжимной подшипник под усилием, развиваемым гидравлическим давлением через вильчатый рычаг выключения сцепления нажимает на диафрагменную пружину нажимного диска, обеспечивая отпускание ведомого диска, который перестает прижиматься к рабочей поверхности маховика и, соответственно, передавать развиваемый двигателем крутящий момент входному валу коробки передач.

Привод сцепления на всех моделях имеет гидравлическое исполнение. В качестве рабочего тела используется тормозная жидкость, забираемая из общего с тормозной системой резервуара.

Каждое включение сцепления сопряжено с износом фрикционных накладок ведомого диска, который относится к числу расходных компонентов сборки. Средний срок службы ведомого диска составляет свыше 100 000 км. Интенсивность износа зависит от условий эксплуатации транспортного средства (движение с прицепом) и стиля вождения владельца. На моделях, оборудованных маховиком двухсекционного типа, с гасящим крутильные колебания пружинно-демпфирующим узлом, настройка сцепления производится автоматически и необходимость в дополнительных регулировках отсутствует.

 border=

Ведомый диск сцепления на моделях с двухсекционным маховиком торсионными пружинами не оборудуется.

Еще одним достоинством автомобилей, оборудуемых маховиками двухсекционного типа является пониженный шумовой фон на низких оборотах двигателя.

automn.ru

Peugeot 307 | Снятие и установка сцепления

Снятие и установка сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для обеспечения возможности доступа к болтам крепления сцепления необходимо снять коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пометьте положение сцепления по отношению к маховику. Это можно сделать с помощью кернера, нанося метки на краях маховика и сцепления.
2. После этого сжимается нажимная пружина. В автомастерских для этой цели применяют рычаг, как показано на иллюстр. Рычаг крепится двумя болтами М12 х 30 к верхней стороне. Если теперь нажать снизу рычагом на сцепление, нажимная пружина сдавливается, как это происходит при выключении сцепления. Если наблюдать за местами установки вращающихся опор, обозначенными на иллюстрации стрелками, можно заметить, что нажимной диск отходит, оставляя за собой некоторое пространство. В образовавшийся зазор необходимо вставить стальные скобы (приспособление KM-526-A), показанное на иллюстрации снизу. Если рычаг отпустить, пластины зажимаются. В таком положении можно отвернуть болты крепления сцепления. При отсутствии указанного выше приспособления сжать пружину можно каким-либо другим способом.
3. Равномерно крест-накрест отверните шесть болтов крепления сцепления и снимите его. При этом необходимо соответствующим образом удерживать маховик от проворачивания. Для этого между зубьев зубчатого венца можно вставить достаточно прочную отвертку или можно применить стопор маховика, как показано на иллюстр.
4. Снимите сцепление и выньте ведомый диск. Одна сторона ведомого диска помечена как сторона коробки передач. Имейте это в виду при установке диска.
5. Протрите тряпкой внутреннюю сторону маховика (продувка сжатым воздухом не допускается) и проверьте фрикционную поверхность маховика. Если ведомый диск изношен до головок заклепок, то заклепки могут оставить след на поверхностях маховика или нажимного диска.
6. Если устанавливается новая корзина сцепления, необходимо перенести на нее стальные скобы. Теперь это делается проще. Положите сцепление на фрикционную поверхность и продавите каблуком в центре нажимную пружину вниз (соблюдая необходимую осторожность). Выньте скобы. Установите скобы под места вращающихся опор. Если необходимо отсоединить коробку передач от двигателя, отверните болты крепления сцепления так, чтобы можно было контролировать сцепление.

automn.ru

Peugeot 307 | Регулировка сцепления

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000 км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), определяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления.
2. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15–17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3.
3. Для увеличения хода рычага надо свинчивать резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличивая длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимается и соответственно увеличится ход рычага 4.
4. Для уменьшения хода рычага 4 следует наворачивать резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшая длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления.
5. После окончания регулировки необходимо законтрить гайку 2 (сильно не затягивать, т.к. это может привести к растрескиванию пластмассовой втулки 3).
6. Рабочий ход рычага вала 15–17 мм соответствует ходу педали сцепления 125 мм.
7. При правильно отрегулированном сцеплении на автомобиле с заведенным двигателем предача заднего хода должна включаться легко и без посторонних шумов после 3-х секундной выдержки педали в нажатом состоянии.

automn.ru