Сцепление электронное


Электронное сцепление

Еще одним этапом в развитии трансмиссии автомобилей, стало появление электронной педали сцепления. Электронное сцепление призвано облегчить водителю управление транспортным средством, тем самым повысив концентрацию на том, что происходит вокруг. Это особенно актуально для тех водителей, стаж которых не столь велик, и схема «выжал — воткнул передачу» еще не доведена до автоматизма. Электронная педаль, будучи установленной на механическую коробку передач, максимально приближает ее, по комфорту управления, к автомату. Сцепление само включается и выключается в момент переключения передач, при трогании и остановке. Все эти операции производятся электродвигателем в оптимальном для КПП и мотора режиме.

Существует несколько вариантов реализации подобной системы.

EKM от Luk

Данный вид электронного сцепления на момент создания подвергался тщательным исследованиям и тестированию. Несколько миллионов километров пробега, на различных автомобилях и при разных условиях эксплуатации, позволили довести технологию до максимальной надежности. Уже в 1997 году, фирма LuK, как разработчик данного продукта, начала его массовое производство и внедрение.

На подобного рода системе, необходимость в педали сцепления полностью отпадает, так как включением и выключением управляют электронный и гидравлический блоки. Электронный получает информацию от различных датчиков о положении коленвала, дроссельной заслонки, педали газа и других. В соответствии с полученными данными, он передает команды на гидравлический блок, который приводит в действие механизм сцепления.

Благодаря слаженной работе всех элементов, удается добиться плавности переключения, практически незаметной для водителя. Так же полностью исключена вероятность случайной остановки двигателя. Достигается это за счет того, что при ослаблении давления на газ, подается команда, сцепление ослабляется и начинает проскальзывать.

Когда вы переключаете передачи, датчик в рычаге определяет это, и сцепление автоматически выключается до того момента, когда вы воткнете необходимую. Датчик подаст команду на включение в соответствии с выбранной передачей. Нет необходимости даже убирать ногу с педали газа, что делает управление автомобилем с электронной педалью, максимально комфортным и эффективным.

В сочетании с системой старт-стоп, данное решение позволяет добиться экономии топлива до 10 %. Последние поколения EKM, совмещенные с так называемым саморегулирующимся сцеплением SAC и интеллектуальной системой управления, позволили уместить все необходимые элементы управления, а так же электродвигатель сервопривода в один исполнительный механизм.

Благодаря четырем основным элементам EKM, производитель добился максимально быстрого и плавного переключения.

  1. исполнительный механизм;
  2. саморегулирующееся сцепление;
  3. датчик положения рычага;
  4. датчик включенной передачи.

Плюсы использования электронного сцепления:

  • отсутствует педаль сцепления;
  • простота и легкость трогания с места и в гору;
  • невозможность случайной остановки двигателя;
  • отсутствие необходимости убирать ногу с педали газа при переключении.

Electronic Clutch System от Bosch

Информации о данной системе реализации электронного сцепления не так много. Сообщается, что она максимально приближает комфорт управления автомобилем к уровню автоматической коробки. Наиболее эффективно электронное сцепление в городском режиме, при езде в пробках. Двигаясь на первой передаче, после снятия ноги с педали газа, происходит размыкание двигателя и трансмиссии, двигатель не глохнет.

Интересно реализована функция экономии топлива, при движении под уклон. Она исключает возможность торможения двигателем, автомобиль едет накатом. Для этого необходимо лишь прекратить жать на педаль.

На пути к совершенствованию автомобилей, и трансмиссии в частности, производители беспрестанно улучшают его. Электронное сцепление это лишь один из вариантов, созданных для более комфортного вождения.

znanieavto.ru

Электронное сцепление - МКПП работает как АКП

Рад видеть вас на страницах моего блога! Ну раз уж зашли, то проведем время с пользой дела и узнаем что такое электронное сцепление.

Если точнее сказать — электронное управление включением и выключением сцепления. Мы с вами знаем два вида такого управления, тросовое и гидравлическое. И как видим изобретатели пошли дальше, придумали электронное.

Технические решения

Механическая коробка самый распространенный вид трансмиссии на легковых автомобилях в Европе. Именно поэтому производители постоянно ее совершенствуют и модернизируют. механикаОдна из таких прогрессивных разработок – электронное сцепление, которое вытеснило трос, гидравлику и вообще убрало механическую связь между приводом и педалью сцепления, заменив их электроникой. О нем сегодня и поговорим, в частности о принципе работы и очень полезных дополнительных функциях.

Electronic Clutch System или сокращенно eCS – перспективная разработка корпорации Bosch. По мнению производителя? eCS вплотную приблизило механическую КПП к коробке-автомату. Правда, в отличие от роботизированной КПП, в системе eClutch в автоматическом режиме работает лишь привод сцепления. Но и это нововведение существенно упростило управление МКПП, и дало возможность экономить топливо. Также такое сцепление дает возможность ставить механическую КП на гибридные машины.

С некоторым сожалением нужно отметить, что информации о eClutch не так уж и много. Коммерческая тайна, однако. Но как у всякой электронной системы там присутствуют: входные устройства, блок управления, исполнительный механизм. К первым можно отнести педаль сцепления и входные датчики. На данный момент известно лишь о двух из них, это: датчик положения педали газа и датчик положения рычага КПП. Понятно, что в натуре этих элементов больше.

Что касается блока управления, то его задача принимать и обрабатывать сигналы, поступающие со входных устройств, и управлять исполнительным механизмом и при этом взаимодействовать с системой управления двигателем. Исполнительный механизм представляет собой электрогидравлический актуатор (привод), который по команде блока управления перемещает вилку сцепления.

Полезные функции

Создание Electronic Clutch System помогло реализовать сразу несколько функций:

  • оптимизировать режим интенсивных троганий и остановок;
  • сделать плавным переключение передачи;
  • получить управляемое движение накатом;
  • расширило возможности системы Стоп-старт.

Оптимизация троганий и остановок

Наверняка самая важная составляющая – комфортное движение при частых троганиях и остановках. Такой режим встречается в городских «пробках», очередях на пропускных пунктах. Он дает возможность ехать на первой передаче, не используя педаль сцепления – если снять ногу с педали газа, система сама выключит сцепление. А если потом еще и притормозить, то двигатель не заглохнет, потому что уже не будет соединен с трансмиссией. Троганье же произойдет если отпустить педаль тормоза. Все точь-в-точь как в АКПП, но лишь на первой передаче.

Плавность наше все

Также обеспечивается плавное переключение (синхронизация) всех передач. Датчик засекает момент смены передачи и подает сигнал не только на eCS, но и в систему управления двигателем, которая повышает или понижает обороты, для достижения плавного переключения.

Управляемый накат

Две последних функции помогают экономить топливо. По оценкам разработчиков можно снизить его расход на 10 процентов. Управление движением накатом исключает торможение двигателем и помогает в полной мере использовать инерцию транспортного средства. Это особенно актуально во время движения под уклон. В натуре все происходит просто – во время снятия ноги с педали акселератора система eClutch отключает сцепление и машина продолжает двигаться накатом.

Улучшенный «Стоп-старт»

На авто, оснащенных опцией Стоп-старт, eClutch дает дополнительную экономию топлива. Так как убрав ногу с педали акселератора на первой передаче, вы не только отсоедините двигатель от трансмиссии, но и выключите его. То есть полная остановка автомобиля приходит с уже выключенным мотором. В итоге уменьшается время работы двигателя, и соответственно экономится горючее.

В реальной жизни

Вот такое очень современное и своевременно разработанное устройство. Так и хочется установить его на свой старенький автомобиль. Что, кстати, не утопия.

Например, система ЕКМ, которую производит фирма LuK может быть интегрирована в автомобиль, правда в заводских условиях. Еще более интересная разработка чешской фирмы «HURT», которая устанавливает электронный адаптер сцепления всем желающим. Кстати, не только в Чешской республике, но и в России и Украине, где имеет свои представительства.

Так что спешите поделится этой новостью с друзьями в соцсетях, и до следующей встречи на страницах нашего блога.

До свидания!

auto-ru.ru

Электронное сцепление - Легкое дело

Электронное сцепление

Механическая коробка передач является самым распространенным видом трансмиссии легкового автомобиля в Европе, поэтому постоянно проводятся работы по ее совершенствованию. Одной из таких разработок является электронное сцепление. Впервые физическая (трос, гидравлика) связь между педалью и приводом сцепления разорвана и заменена электронной системой.

Electronic Clutch System (eCS) является перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к коробке-автомату. В отличие от роботизированной коробки передач в системе eClutch автоматизирован только привод сцепления. Данное нововведение существенно упрощает процесс управления механической коробкой передач, позволяет экономить топливо. Кроме того электронное сцепление открывает новые возможности по использованию механической коробки передач на гибридных автомобилях.

К большому сожалению информации о конструкции системы eClutch пока немного. Как всякая электронная система управления электронное сцепление объединяет входные устройства, электронный блок управления и исполнительный механизм. К входным устройствам относятся блок педали сцепления и ряд входных датчиков. Производитель сообщает только о двух датчиках: положения педали акселератора и положения рычага коробки передач. На самом деле датчиков должно быть больше.

Система электронного сцепления имеет собственный блок управления, который принимает и обрабатывает сигналы входных устройств, управляет исполнительным механизмом. В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем. Исполнительный механизм представлен электрогидравлическим актуатором (приводом), осуществляющим по команде блока управления перемещение вилки сцепления.

С помощью системы электронного сцепления реализовано несколько функций:

  • движение в режиме частых троганий и остановок;
  • плавное переключение передач;
  • управляемое движение накатом;
  • расширение возможностей системы Стоп-старт .

Самой важной функцией является движение в режиме частых троганий и остановок. Данный режим характерен для городских «пробок» и позволяет автомобилю двигаться на первой передаче без использования педали сцепления. При снятии ноги с педали газа система автоматически размыкает сцепление. При дальнейшем торможении двигатель не глохнет, т.к. отсоединен от трансмиссии. Трогание с места происходит при освобождении педали тормоза. Все как в автоматической коробке передач. только на первой передаче.

Электронное сцепление обеспечивает плавное переключение (синхронизацию) всех передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую. На основании сигнала датчика электронное сцепление при помощи системы управления двигателем увеличивает или уменьшает обороты двигателя, чем достигается плавное переключение передач.

Две оставшиеся функции электронного сцепления направлены на экономию топлива, которая по заявлению производителя может достигать 10 процентов. Функция движения накатом позволяет исключить торможение двигателем и использовать в полной мере движение автомобиля по инерции, т.н. регулируемый выбег. Данная функция особенно актуальна при движении под уклон. В техническом плане все просто - при снятии ноги с педали газа система eClutch выключает сцепление и автомобиль движется накатом.

На автомобилях, оборудованных системой Стоп-старт, электронное сцепление позволяет добиться дополнительной экономии топлива. Теперь при снятии ноги с педали газа на первой передаче происходит не только отсоединение двигателя от трансмиссии, а еще и его выключение. К своей полной остановке автомобиль приходит уже с выключенным двигателем. Тем самым увеличивается нерабочее время двигателя, а значит, экономится топливо.

http://systemsauto.ru

legkoe-delo.ru

Электронное сцепление | World Of Man Dream

Механическая коробка передач является самым распространенным видом трансмиссии легкового автомобиля в Европе, поэтому постоянно проводятся работы по ее совершенствованию. Одной из таких разработок является электронное сцепление. Впервые физическая (трос, гидравлика) связь между педалью и приводом сцепления разорвана и заменена электронной системой.

Electronic Clutch System (eCS) является перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к коробке-автомату. В отличие от роботизированной коробки передач в системе eClutchавтоматизирован только привод сцепления. Данное нововведение существенно упрощает процесс управления механической коробкой передач, позволяет экономить топливо. Кроме того электронное сцепление открывает новые возможности по использованию механической коробки передач на гибридных автомобилях.

К большому сожалению информации о конструкции системы eClutch пока немного. Как всякая электронная система управления электронное сцепление объединяет входные устройства, электронный блок управления и исполнительный механизм. К входным устройствам относятся блок педали сцепления и ряд входных датчиков. Производитель сообщает только о двух датчиках: положения педали акселератора и положения рычага коробки передач. На самом деле датчиков должно быть больше.

Система электронного сцепления имеет собственный блок управления, который принимает и обрабатывает сигналы входных устройств, управляет исполнительным механизмом. В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем. Исполнительный механизм представлен электрогидравлическим актуатором (приводом), осуществляющим по команде блока управления перемещение вилки сцепления.

С помощью системы электронного сцепления реализовано несколько функций:

  • движение в режиме частых троганий и остановок;
  • плавное переключение передач;
  • управляемое движение накатом;
  • расширение возможностей системы Стоп-старт.

Самой важной функцией является движение в режиме частых троганий и остановок. Данный режим характерен для городских «пробок» и позволяет автомобилю двигаться на первой передаче без использования педали сцепления. При снятии ноги с педали газа система автоматически размыкает сцепление. При дальнейшем торможении двигатель не глохнет, т.к. отсоединен от трансмиссии. Трогание с места происходит при освобождении педали тормоза. Все как в автоматической коробке передач, только на первой передаче.

Электронное сцепление обеспечивает плавное переключение (синхронизацию) всех передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую. На основании сигнала датчика электронное сцепление при помощи системы управления двигателем увеличивает или уменьшает обороты двигателя, чем достигается плавное переключение передач.

Две оставшиеся функции электронного сцепления направлены на экономию топлива, которая по заявлению производителя может достигать 10 процентов. Функция движения накатом позволяет исключить торможение двигателем и использовать в полной мере движение автомобиля по инерции, т.н. регулируемый выбег. Данная функция особенно актуальна при движении под уклон. В техническом плане все просто – при снятии ноги с педали газа система eClutch выключает сцепление и автомобиль движется накатом.

На автомобилях, оборудованных системой Стоп-старт, электронное сцепление позволяет добиться дополнительной экономии топлива. Теперь при снятии ноги с педали газа на первой передаче происходит не только отсоединение двигателя от трансмиссии, а еще и его выключение. К своей полной остановке автомобиль приходит уже с выключенным двигателем. Тем самым увеличивается нерабочее время двигателя, а значит, экономится топливо.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

wofmd.com

Электронное сцепление - Легкое дело

Электронное сцепление

В Европе самым распространенным видом трансмиссии, устанавливаемой на легковые автомобили, является механическая коробка передач. Именно по этой причине производители не прекращают работы по ее усовершенствованию. Одной из новейших разработок является электронное сцепление, в котором разорвана физическая связь между педалью и приводом сцепления. В данном случае гидравлику (трос) заменяет электронная система.

Компания Bosch является разработчиком системы Electronic Clutch System (eCS). Как заявляют представители компании, данная система вплотную приближает МКПП к коробке-автомату. В системе eClutch, в отличие от роботизированной коробки передач. автоматизирован лишь привод сцепления, что значительно упрощает процесс управления «механикой» и позволяет добиться экономии топлива. Более того, данный вид сцепления открывает новые перспективы по применению механической коробки на гибридных автомобилях.

Подробная информация о конструкции eClutch, к сожалению, пока отсутствует. Известно, что, как и любая электронная система управления, электронное сцепление объединяет электронный блок управления, входные устройства и исполнительный механизм. Под входными устройствами подразумеваются ряд входных датчиков и блок педали сцепления. Компания-производитель сообщила лишь о двух датчиках: положения рычага коробки передач и положения педали акселератора. Однако, количество датчиков может быть больше.

Блок управления выполняет функции по приему и обработке сигналов входных устройств, осуществляет управление исполнительным механизмом. В процессе работы блок управления взаимодействует с системой управления силовым агрегатом. Роль исполнительного механизма играет электрогидравлический привод (актуатор), который по команде блока управления выполняет перемещение вилки сцепления.

Благодаря системе электронного сцепления осуществляется ряд функций:

  • плавное переключение передач;
  • движение в режиме частых троганий и остановок;
  • больше возможностей системы Старт-стоп ;
  • управляемое движение накатом.

Наиболее важной функцией считается движение автомобиля в режиме частых троганий и остановок, который характерен для городских дорог. Данная функция позволяет транспортному средству осуществлять движение на первой передаче без участия педали сцепления. Когда водитель снимает ногу с педали газа, система самостоятельно размыкает сцепление. Мотор автомобиля не будет глохнуть даже при дальнейшем торможении, поскольку он отсоединен от трансмиссии. При освобождении педали тормоза происходит трогание машины с места, как в случае с АКПП. однако это касается лишь первой передачи.

Благодаря электронному сцеплению осуществляется плавное переключение всех передач. Момент переключения передачи определяет специальный датчик. Электронное сцепление на основании сигнала данного датчика уменьшает либо увеличивает обороты силового агрегата с помощью системы управления двигателем, в результате чего достигается плавное переключение.

Оставшиеся функции направлены на экономию топлива. Как заявляют производители, экономия может достигать 10%. Функция движения накатом исключает торможение силовой установкой и позволяет использовать движение машины по инерции в полной мере. Особенно актуальна эта функция при движении под уклон. С технической точки зрения реализация данной функции довольно проста – когда водитель снимает ногу с педали газа, система eClutch отключает сцепление и машина движется накатом.

Система Старт-стоп позволяет дополнительно экономить топливо. Теперь, если на первой передаче снять ногу с педали газа, произойдет не только отсоединение силового агрегата от трансмиссии, но и его выключение. Таким образом, увеличивается нерабочее время мотора, а это, в свою очередь, позволяет экономить топливо.

http://nivus.ru

legkoe-delo.ru

Электронный адаптер сцепления | Hurt s. r. o.

Наш уникальный электронный адаптер сцепления заменяет ножное управление педалью сцепления. Педаль приводится в действие электромотором, управляемым электроникой, которая на основании различных данных, а именно положения педали газа, скорости автомобиля, показателей оборотов мотора, определяет правильную работу сцепления.  Оборудование протестировано в специальной лаборатории и одобрено  Министерством транспорта Чешской Республики. При установке оборудования нами будет проведен подробный инструктаж, как следует правильно его эксплуатировать.

Благодаря внедрению современных технических решений, наша компания разработала новую усовершенствованную модель электронного адаптера для управления педалями сцепления и акселератора. Данное оборудование Вы можете использовать или в качестве самостоятельного механизма для управления  педалью сцепления, или отдельно педалью акселератора, или же для одновременного управления педалями акселератора и сцепления. Уникальный электронный адаптер умеет управлять акселератором как у  автомобилей с электронной системой подачи газа, так и у автомобилей более старшего поколения с механически управляемым сцеплением.

Наши уникальные технические решения:

  • Подключение с помощью электронного интерфейса автомобиля (диагностический разъем). С помощью этой функции подключение становится более простым, точным и быстрее переносит показания. 
  • Шаговый электродвигатель обеспечивает очень быстрый и точный спуск педали  сцепления до пола, благодаря чему происходит очень быстрое переключение.
  • Преобразование скорости при подъеме сцепления вверх происходит в соответствии с поведением водителя во время вождения.
  • "Умное" перемещение сцепления  реагирует на торможение или на снижение оборотов и остановку автомобиля.
  • Для более комфортного вожденияпри длительном нахождении в пробках мы внедрили в систему возможность облегченного выключения сцепления  (перемещение педали сцепления наверх).
  • Привод от двигателя к  педали  управляется зубчатым ремнем или тягой.
  • При разработке сцепления мы также уделили особое внимание созданию инновационного крепления ремня к педалям. Крепление не мешает стандартному управлению  левой ногой.

Описание основных компонентов устройства и размещение элементов управления

Наш электронный адаптер сцепления прошел испытания в специальной технической лаборатории и одобрен Министерством транспорта Чешской Республики. Запись о его установке мы внесем  в Ваш технический паспорт.  Оставить заявку для расчета стоимости оборудования.

Встроенная контрольная панель для удобства управления

Для управления нашим электронным адаптером сцепления в комплекте устанавливается тонкая встроенная панель  с основными параметрами для управления сцеплением.  Этот пульт устанавливается в пределах досягаемости водителем. На нем расположены кнопки и индикаторы управления. С его помощью Вы сможете легко включать и выключать устройство, а также выбирать один из трех предложенных режимов. При этом для собственного удобства водитель может изменить параметры разгона.

В данном адаптере сцепления предлагаются три запрограммированных режима для разгона. По Вашему усмотрению можно изменить параметры для программирования.

Смотреть видео«Управление электронным адаптером сцепления»

  • Вождение с помощью нового электронного адаптера сцепления, электронного кольца газа и рычага Меро 2а, где есть также механический акселератор.

  • Вождение с помощью электронного адаптера сцепления и системы Меро 3  (газ+тормоз).

Товар продается только на территории Чехии.

Товар устанавливается только на территории Чехи.

www.autohurt.ru

Электронное сцепление | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Механическая коробка передач является самым распространенным видом трансмиссии легкового автомобиля в Европе, поэтому постоянно проводятся работы по ее совершенствованию. Одной из таких разработок является электронное сцепление. Впервые физическая (трос, гидравлика) связь между педалью и приводом сцепления разорвана и заменена электронной системой.

Electronic Clutch System (eCS) является перспективной разработкой компании Bosch. Как заявляет производитель, электронное сцепление вплотную приближает механическую коробку передач к коробке-автомату. В отличие от роботизированной коробки передач в системе eClutch автоматизирован только привод сцепления. Данное нововведение существенно упрощает процесс управления механической коробкой передач, позволяет экономить топливо. Кроме того электронное сцепление открывает новые возможности по использованию механической коробки передач на гибридных автомобилях.

К большому сожалению информации о конструкции системы eClutch пока … немного. Как всякая электронная система управления электронное сцепление объединяет входные устройства, электронный блок управления и исполнительный механизм. К входным устройствам относятся блок педали сцепления и ряд входных датчиков. Производитель сообщает только о двух датчиках: датчике положения педали газа и датчике положения рычага коробки передач. На самом деле датчиков должно быть больше.

Система электронного сцепления имеет собственный блок управления, который принимает и обрабатывает сигналы входных устройств, управляет исполнительным механизмом. В своей работе блок управления взаимодействует с системой управления двигателем. Исполнительный механизм представлен электрогидравлическим актуатором (приводом), осуществляющим по команде блока управления перемещение вилки сцепления.

С помощью системы электронного сцепления реализовано несколько функций:

· движение в режиме частых троганий и остановок;

· плавное переключение передач;

· управляемое движение накатом;

· расширение возможностей системы Стоп-старт.

Самой важной функцией является движение в режиме частых троганий и остановок. Данный режим характерен для городских «пробок» и позволяет автомобилю двигаться на первой передаче без использования педали сцепления. При снятии ноги с педали газа система автоматически размыкает сцепление. При дальнейшем торможении двигатель не глохнет, т.к. отсоединен от трансмиссии. Трогание с места происходит при освобождении педали тормоза. Все как в автоматической коробке передач, только на первой передаче.

Электронное сцепление обеспечивает плавное переключение (синхронизацию) всех передач. Специальный датчик определяет момент перехода с одной передачи на другую. На основании сигнала датчика электронное сцепление при помощи системы управления двигателем увеличивает или уменьшает обороты двигателя, чем достигается плавное переключение передач.

Две оставшиеся функции электронного сцепления направлены на экономию топлива, которая по заявлению производителя может достигать 10 процентов. Функция движения накатом позволяет исключить торможение двигателем и использовать в полной мере движение автомобиля по инерции, т.н. регулируемый выбег. Данная функция особенно актуальна при движении под уклон. В техническом плане все просто — при снятии ноги с педали газа система eClutch выключает сцепление и автомобиль движется накатом.

На автомобилях, оборудованных системой Стоп-старт, электронное сцепление позволяет добиться дополнительной экономии топлива. Теперь при снятии ноги с педали газа на первой передаче происходит не только отсоединение двигателя от трансмиссии, а еще и его выключение. К своей полной остановке автомобиль приходит уже с выключенным двигателем. Тем самым увеличивается нерабочее время двигателя, а значит, экономится топливо.

 

 

Контрольні питання

1. Яке призначення зчеплення?

2. Які типи зчеплень Ви знаєте?

3. Які складові частини зчеплення?

4. Як працює зчеплення?

5. Яке призначення демпфера?

6. Які бувають приводи зчеплення?

Лабораторна робота № 2

refac.ru


Смотрите также