Снятие деталей сцепления Renault Sandero. Сандеро степвей привод сцепления


Проверка и регулировка привода выключения сцепления Renault Sandero

На заводе-изготовителе при регулировке привода сцепления выставляют следующие размеры размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм. 

При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза. В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера. 

Затем при отпущенной педали сцепления ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2. 

Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска. При необходимости регулировку повторяем. По окончаниб регулировки затягиваем контргайку. 

Источник: http://wiki.zr.ru/51-1_%D0%9E%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Stepway

carpedia.club

Сцепление рено сандеро

Механизм сцепления на автомобиле меняется по мере необходимости, например в случае появления посторонних шумов либо при появлении рывков во время нажатия,конкретных регламентированных сроков нет.

Как правило сцепление Рено Сандеро Степвей с объёмом двигателя 1. 6 литра, выходит из строя раньше чем у моделей с объёмом 1.4 литра.  Для регулировки и обслуживания данного механизма нужно иметь специальное оборудование.

1

Виды

Данная модель автомобиля оснащена сцеплением фирмы Valeo (VL 826308) и Valeo (6001548020) какой именно зависит от объёма двигателя. Так же допускается установка деталей других производителей например:

  • LUK c номером 622309609
  • SACHS номер в каталоге 3000950650
  • KRAFT TECH

Снятие механизма                         2

Чтобы произвести замену или ремонт весь механизм нужно снять, для этого Sandero  нужно установить на смотровую яму, отключить АКБ, после чего нужно передние ступичные гайки немного ослабить и снять колеса. Когда эти процедуры выполнены проделываем следующие действия:

  1. Берем головку на 16  откручиваем и затем извлекаем шаровые опоры
  2. С передних колес снимаем ступицы и отводим их в сторону
  3. С колесных арок снимаем пластиковый кожух, и откручиваем тяги
  4. Извлекаем правый привод, при этом левый не трогаем.
  5. Головкой на 10 откручиваем выхлопную трубу и снимаем лямбда-зонд, и получаем доступ к подрамнику
  6. Откручивается головкой на восемнадцать третья опора двигателя, и отсоединяем подрамник от рулевой рейки
  7. Сливаем масло и снимаем левый привод
  8. Ключом на 13 откручиваем пару приводов массы и снимаем трос

После того как выше перечисленные работы проделаны снимаем коробку переключения передач, но перед этим от нее отсоединяем все датчики.Откручиваем рулевую тягу, затем стартер который держится на двух болтах.

Подвешиваем двигатель и откручиваем три болта которые крепят коробку к двигателю. Затем опускаем силовой агрегат как можно ниже и откручиваем пару гаек шпиля который фиксирует коробку. Снимаем КПП и получаем доступ к сцеплению, которое нужно снять открутив четыре болта головкой на 11. После всех этих действий желательно проверить в каком состояние находится маховик и в случае необходимости, его также следует заменить.  Как можно заметить На Рено Сандеро замена сцепления происходит в несколько этапов.

Прежде чем производить замену нужно обезжирить маховик, затем при помощи специального инструмента который должен идти в комплекте регулируется и фиксируется корзина.  Все собирается в обратном порядке.

Регулировка

Регулировка  в зависимости от объёма двигателя немного различается. Это различие связанно с разницей расстояния хода  конца тросика в вилке. В силовом агрегате с объёмом 1.4 этот показатель должен быть от 28 до 33 миллиметров, а в машинах у которых объём 1.6 литра  должен быть от 30 до 35 миллиметра. После регулировки нужно прокачать систему тем самым удалить скопившейся в ней воздух. Прокачка сцепления Рено Сандеро производится специальным для этого оборудованием.

expertrenault.ru

Снятие деталей сцепления Renault Sandero

Снимаем «корзину», ведомый диск и подшипник выключения сцепления для замены при выходе их из строя. «Корзину» и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле Logan. При замене деталей сцепления можно полностью не демонтировать коробку передач (так как это заставит выполнить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние. 1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. 2. Снимаем привод левого колеса. 3. Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески. 4. Отсоединяем трос привода сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. 5. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от переключателя на коробке передач. 6. Снимаем датчик скорости. 7. Снимаем датчик положения коленчатого вала. 8. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. 9. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 10. Снимаем колодку датчика с держателя на коробке передач и вынимаем жгут проводов датчика из держателя на коробке передач. 11. Снимаем стартер. 12. Разжимаем держатель на картере коробки передач и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к коробке передач. 13. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата. 13. Отсоединяем «массовые» провода от коробки передач, отворачиваем болты и гайки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя. 14. Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления. 

При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса. Коробку передач отводим от двигателя (на расстояние, при котором можно будет демонтировать детали сцепления) и опираем левую часть коробки на подрамник.

Предупреждение: При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их. 

Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника. 

Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач). 

Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла. Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым. Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности.

При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника. 

Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. 

Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления. При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла.

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (для наглядности показываем при снятой коробке передач). 

Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью (показана стрелкой) к «корзине» сцепления.  Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».

Вставляем центрирующую оправку (подходит центрирующая оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала. 

Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход). Окончательно затягиваем болты требуемым моментом. Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска. Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы. Проводим регулировку привода сцепления. 

Источник: http://wiki.zr.ru/185_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Stepway

carpedia.club

Сцепление (устройство) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

/

Передача усилия между двигателем и коробкой передач осуществляется с помощью сцепления, которое работает, используя силу трения. Две прилегающие поверхности зажимают третью и держат ее так крепко, что она крутится вместе с этими поверхностями. Смысл этого состоит в том, что это соединение в любое время можно разомкнуть. С двигателем крепко соединен маховик и нажимной диск с пружиной. Между ними зажат ведомый диск сцепления, который соединен шлиицевым соединением с валом коробки передач.

Другую важную функцию выполняет подшипник выключения сцепления: при нажатии педали сиепления он нажимает под действием механизма привода сцепления на нажимной диск и преодолевает усилие пружины нажимного диска. Ведомый диск при этом освобождается из своего принудительного зажатого положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Двигатель и коробка передач разъединяются.

Привод сцепления гидравлический. Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Оно включает в себя прижимную стальную крышку, обращенную к задней стороне маховика, прикрученную к нему и вмещающую нажимной диск, диафрагменную пружину нажимного диска и опорные кольца диафрагменной пружины.

Диск сцепления свободно перемешается по первичному валу коробки передач со шлицами и занимает нужное положение между маховиком и нажимным диском при нажатии на пружину нажимного диска. Фрикционные накладки приклепаны к диску сцепления заклепками и имеют пружинящую прокладку для поглощения вибрации коробки передач и улучшения отбора мощности.

Тросовый привод сцепления (Logan и Sandero)

1 - Трос привода сцепления, 2 - Педаль сцепления, 3 - Вилка выключения сцепления, 4 - Подшипник выключения сцепления

Данный привод не имеет автоматической компенсации зазора

На автомобиле Sandero Stepway применен гидравлический привод выключения сцепления.

Гидравлический привод сцепления (Sandero Stapway)

5 - Трубопровод подвода жидкости к рабочему цилиндру (в моторном отсеке), 6 - Главный цилиндр (соединение между моторным отсеком и салоном), 7 - Педаль сцепления, 8 - Рабочий цилиндр (на коробке передач), 9 - Подводящий трубопровод главного цилиндра привода сцепления (в моторном отсеке), 10- Бачок гидропривода тормозов

sanderologan.ru