Проверка сцепления Форд Фиеста. Ремонт сцепления форд фиеста


Ford Fiesta | Замена диска сцепления

Для снятия диска сцепления:

- снимите коробку передач;

- отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику;

- используя специальный инструмент или отвертку, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания;

6.1.4 Замена диска сцепления Ford Fiesta

Рис. 5.9. Расположение болта (1) крепления сцепления

- постепенно по диагонали ослабьте болты 1 (рис. 5.9) крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на пол-оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты могут быть отвинчены вручную;

- снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал;

- очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители;

- протрите маховик бензином.

Для проверки исправности диска сцепления:

- проверьте состояние нажимного диска сцепления. Следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм;

- проверьте надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок;

- проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- используя стальную линейку и лезвие щупа, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм;

- проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности;

- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск;

- измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления;

- проверьте состояние выжимного подшипника, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки;

- неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен и его необходимо заменить;

- в случае присутствия масла в картере сцепления необходимо заменить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Для установки диска сцепления:

- смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена;

        ПРИМЕЧАНИЕ

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

- установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы пружина амортизирующей ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач;

- при повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

- затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны;

- используя специальную оправку 0213/ 0214 или старый первичный вал коробки передач, отцентруйте диск сцепления относительно маховика;

- после центрования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 20 Н·м;

- извлеките оправку из ведомого диска;

- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач, направляющую втулку подшипника выключения сцепления и наконечники вилки тонким слоем специальной смазки MOLYKOTE BR2 PLUS;

- установите подшипник выключения сцепления;

- установите коробку передач.

automn.ru

Ремонт Форд Фиеста : Проверка сцепления Ford Fiesta

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Фиеста 1996-2002 г.в.
  3. Проверка сцепления

Пробуксовку сцепления можно определить при движении на высшей передаче под нагрузкой. Частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, а скорость не возрастает в такой же мере. Определенное заключение может дать следующий метод проверки, но его не рекомендуется применять часто.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

 

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и пустите двигатель. Включите третью передачу, медленно отпустите сцепление и увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя.

2. При надежно заторможенном стояночным тормозом автомобиле двигатель должен заглохнуть уже на первой четверти хода отпускаемой педали сцепления.

3. Если двигатель продолжает работать, необходимо заменить сцепление.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется проверка сцепления Форд Фиеста , нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как проверка сцепления Форд Фиеста имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Общие сведения 2.0 Общие сведения 2.1 Модельный ряд автомобилей 2.2 Двигатели

3. Условия работы и инструмент 3.0 Условия работы и инструмент 3.1 Рабочее место 3.2 Приобретение запасных частей 3.3 Инструмент 3.4 Специальный инструмент и приспособления 3.5 Профессиональные советы для механика 3.6 Сдача автомобиля в ремонт 3.7 Подъем автомобиля

4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Чистка салона 4.2 Мойка автомобиля 4.3 Мойка автомобиля снаружи 4.4 Мойка двигателя 4.5 Смазка 4.6 Уход за лакокрасочным покрытием 4.7 Устранение повреждений от ударов камней 4.8 Полировка мелких царапин 4.9 Удаление глубоких царапин

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Общие сведения 5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя 5.3 Компрессия двигателя 5.4 Проверка поликлинового ремня 5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека 5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша 5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности 5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности

6. Система смазки 6.0 Система смазки 6.1 Общие сведения 6.2 Давление масла в системе смазки 6.3 Моторное масло 6.4 Проверка уровня моторного масла 6.5 Замена моторного масла и масляного фильтра 6.6 Возможные неисправности системы смазки, их причины и методы устранения

7. Система охлаждения 7.0 Система охлаждения 7.1 Общие сведения 7.2 Охлаждающая жидкость 7.3 Проверка герметичности системы охлаждения 7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости 7.5 Замена охлаждающей жидкости 7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С 7.7 Снятие и проверка термостата 7.8 Вентилятор радиатора 7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

8. Воздушный фильтр 8.0 Воздушный фильтр 8.1 Воздушный фильтр и звукопоглощающий патрубок 8.2 Предварительный подогрев всасываемого воздуха 8.3 Симптомы неисправностей предварительного подогрева всасываемого воздуха

9. Система впрыска топлива 9.0 Система впрыска топлива 9.1 Общие сведения 9.2 Основные системы и элементы впрыска топлива EEC-V 9.3 Проверка системы впрыска топлива 9.4 Устранение неустойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 9.5 Проверка исполнительного двигателя холостого хода 9.6 Проверка форсунок 9.7 Трос акселератора 9.8 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Endura-E 9.9 Замена троса акселератора на автомобилях с двигателями Zetec

10. Система зажигания 10.0 Система зажигания 10.1 Общие сведения 10.2 Электронный блок управления 10.3 Регулировка угла опережения зажигания 10.4 Катушка зажигания 10.5 Свечи зажигания 10.6 Каждые 45 000 км – снятие, проверка и замена свечей зажигания 10.7 Временное изменение момента зажигания для корректировки октанового числа топлива 10.8 Отключение зажигания, проверка блока зажигания и высоковольтных проводов 10.9 Проверка универсальным измерительным прибором датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

11. Система питания топливом 11.0 Система питания топливом 11.1 Общие сведения 11.2 Важнейшие элементы системы питания 11.3 Топливо 11.4 Проверка клапана вентиляции топливного бака 11.5 Замена топливного фильтра на автомобилях с бензиновыми двигателями 11.6 Замена топливного фильтра на автомобилях с дизельными двигателями 11.7 Удаление воды из топливного фильтра автомобилей с дизельными двигателями 11.8 Слив топлива из бака без ручного насоса 11.9 Снятие топливопроводов и шлангов

12. Система выпуска отработавших газов 12.0 Система выпуска отработавших газов 12.1 Общие сведения 12.2 Рекомендации по замене системы выпуска отработавших газов 12.3 Проверка технического состояния элементов подвески и системы выпуска отработавших газов 12.4 Замена системы выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор 12.5 Снижение токсичности отработавших газов

13. Трансмиссия 13.0 Трансмиссия 13.1 Общие сведения 13.2 Сцепление 13.3 Проверка сцепления 13.4 Неполное выключение сцепления 13.5 Пятиступенчатая коробка передач 13.6 Регулировка механизма переключения передач 13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла 13.8 Доливка трансмиссионного масла 13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ

14. Ходовая часть и рулевое управление 14.0 Ходовая часть и рулевое управление 14.1 Общие сведения 14.2 Передняя подвеска 14.3 Задняя подвеска 14.4 Геометрия передней подвески 14.5 Проверка амортизаторов 14.6 Проверка люфта рулевого управления 14.7 Проверка защитных чехлов рулевого механизма 14.8 Проверка шаровых шарниров и пыле-защитных чехлов наконечников рулевых тяг 14.9 Проверка втулок поперечного рычага независимой передней подвески

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Общие сведения 15.2 Проверка гидравлического привода тормозной системы 15.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.4 Антиблокировочная тормозная система (ABS), система контроля тяги (BTCS) и электронное распределение тормозного усилия (EBD) 15.5 Тормозная система автомобиля Fiesta 15.6 Диагностика и ремонт тормозной системы 15.7 Проверка уровня тормозной жидкости 15.8 Проверка тормозной системы 15.9 Измерение толщины накладок тормозных колодок передних дисковых тормозов

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1 Общие сведения 16.2 Аккумуляторная батарея и стартер 16.3 Генератор 16.4 Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее и очистка клемм 16.5 Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи 16.6 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 16.7 Зарядка аккумуляторной батареи 16.8 Снятие аккумуляторной батареи 16.9 «Тайные» потребители электрической энергии

17. Салон 17.0 Салон 17.1 Общие сведения 17.2 Проверка работы отопления и вентиляции 17.3 Снятие блока управления отоплением и вентиляцией 17.4 Вентилятор 17.5 Выключатели 17.6 Кодировка ключа 17.7 Снятие выключателя с панели приборов 17.8 Замена ламп освещения салона 17.9 Проверка контактного выключателя двери

18. Кузов 18.0 Кузов 18.1 Общие сведения 18.2 Механизм предварительного натяжения ремня 18.3 Снятие двери 18.4 Снятие зеркала заднего вида 18.5 Замена зеркала заднего вида 18.6 Снятие капота 18.7 Снятие переднего бампера 18.8 Снятие крыла 18.9 Установка крыла

19. Приложения 19.0 Приложения 19.1 Приложение 1. Технические данные и характеристики 19.2 Приложение 2. Заправочные объемы эксплуатационных жидкостей, л 19.3. Схемы электрооборудования

automend.ru

Ford Fiesta | Ремонт сцепления

Ведомый диск сцепления

Снятие

Предупреждение

При работе сцепления образуется пыль, содержащая вредный для здоровья асбест. Поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль. Детали сцепления очистите от пыли при помощи тормозной жидкости или метилового спирта и протрите насухо.

Снимите коробку передач с автомобиля.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.2. Использование приспособления для крепления двигателя DW110—021 в нормальном положении

Используя приспособление для крепления двигателя DW110—021, закрепите двигатель в нормальном положении (рис. 4.2).

Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.3. Расположение болтов (1) крепления сцепления в сборе (2) и использование приспособления 09924—17810 при снятии ведомого диска сцепления

Используя специальный инструмент 09924—17810, за зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания (рис. 4.3).

Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на полоборота, пока не прекратится действие пружины, и болты можно будет отвинтить вручную.

Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.4. Использование съемника 09917— 58010 для снятия подшипника первичного вала коробки передач

Снимите подшипник первичного вала коробки передач, используя съемник подшипника первичного вала 09917—58010, держатель маховика 09924—17810 и гаечный ключ (рис. 4.4).

Проверка

Проверьте: состояние нажимного диска сцепления;

- надежность пружинного соединения между нажимным диском и кожухом сцепления;

- нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.5. Измерение глубины расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления

Измерьте глубину расположения головок заклепок от поверхности диска сцепления. Если измеренная величина меньше предельно допустимой, замените диск (рис. 4.5). Номинальное значение глубины головок заклепок 1,2 мм, предельно допустимое значение — 0,5 мм.

Замените диск сцепления, если его поверхность загрязнена или отсутствуют некоторые заклепки.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.6. Измерение биения ведомого диска сцепления

Проверьте биение ведомого диска сцепления (рис. 4.6). Если биение диска превышает 0,7 мм, замените диск сцепления.

Установка

Установку ведомого диска сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

При установке нового ведомого диска или нового нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло. Поэтому перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска. Устанавливайте ведомый диск чистыми руками.

Установите подшипник первичного вала, используя инструмент для установки подшипника первичного вала 09925—98210 и держатель маховика 09924—17810.

Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите диск сцепления.

Установите сцепление в сборе. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились. Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.7. Использование специальной оправки DW210—010 и держателя маховика 09924—17810 для центрирования диска сцепления (1)

Используя специальную оправку DW210—010 и держатель маховика 09924—17810, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика (рис. 4.7).

После центрирования ведомого диска постепенно по диагонали затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 18—28 Н·м.

Извлеките оправку из ведомого диска. Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.

Установите коробку передач.

Подшипник выключения сцепления, вал и направляющие втулки вала выключения сцепления

Снятие

Снимите коробку передач с автомобиля.

Снимите рычаг выключения сцепления.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.8. Направление снятия подшипника выключения сцепления

Снимите подшипник выключения сцепления (рис. 4.8).
4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.9. Использование съемника 09925— 48220 и молотка для снятия нижней втулки и сальника вала выключения сцепления (1)

Используя съемник втулки 09925—48220 и молоток, снимите нижнюю втулку и сальник вала выключения сцепления (рис. 4.9).

Снимите вал 1 выключения сцепления.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.10. Вворачивание метчика (1) М14Х1,5 в верхнюю втулку вала выключения сцепления

Вверните метчик М14Х1,5 1 (рис. 4.10) в верхнюю втулку вала выключения сцепления.
4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.11. Снятие верхней втулки вала выключения сцепления трубкой 09923—46040 и скользящим валом 09930—30102

Наверните на метчик трубку 09923—46040 (рис. 4.11). Закрепите скользящий вал 09930—30102 к трубке 09923—46040 и извлеките верхнюю втулку вала выключения сцепления.

Проверка

Проверьте состояние выжимного подшипника. Он должен вращаться легко, равномерно и бесшумно; в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется шум, подшипник выключения сцепления неисправен, его следует заменить.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.12. Место проверки износа вилки (2) вала (1) выключения сцепления

Проверьте износ вилки 2 (рис. 4.12) вала 1 выключения сцепления.

Установка

Установку подшипника выключения сцепления, вала и направляющих втулок вала проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите верхнюю втулку выключения сцепления, используя трубку втулки 09923—46040, инструмент для установки втулки и молоток.

Установите нижнюю втулку выключения сцепления и сальник, используя инструмент для снятия/ установки втулки 09925—48220 и молоток.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.13. Места нанесения универсальной смазки на шлицы первичного вала коробки передач (1) и на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления (2)

Нанесите универсальную смазку на шлицы первичного вала коробки передач 1 (рис. 4.13).

Нанесите универсальную смазку на отверстие и соприкасающуюся с валом поверхность подшипника выключения сцепления 2.

Установите подшипник выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления

Снятие

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.14. Расположение регулировочной гайки (1) и направление снятия троса сцепления (2)

Отверните регулировочную гайку 1 (рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.
4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.15. Расположение болта и гайки (1) крепления рычага выключения сцепления (2)

Выверните болт и гайку 1 (рис. 4.15) и снимите рычаг выключения сцепления 2.

Установка

Установку рычага выключения сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.16. При установке рычага выключения сцепления необходимо выровнять его с перфорированной отметкой на валу (1)

Установите рычаг выключения сцепления, выравнивая его с перфорированной отметкой на валу 1 (рис. 4.16).

Затяните болт и гайку моментом 10—16 Н·м.

Отрегулируйте длину троса сцепления.

Трос сцепления

Снятие

Отверните регулировочную гайку 1 (см. рис. 4.14) и отсоедините трос сцепления 2.

Вытяните и снимите трос с отверстия крепления коробки передач.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.17. Снятие троса с крючка педали сцепления (1)

Потяните вверх и отсоедините трос с крючка педали сцепления 1 (рис. 4.17).

Снимите аккумуляторную батарею.

Снимите трос сцепления в следующем порядке:

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.18. Расположение гаек (1) и уплотняющей втулки (2) крепления троса (3) к перегородке моторного отсека

- снимите уплотняющую втулку троса 2;

- снимите трос с педали 3.

Установка

Установку троса сцепления проводите в последовательности, обратной снятию.

Установите трос сцепления.

Установите аккумуляторную батарею.

Подсоедините трос сцепления к педали.

Подсоедините трос сцепления к коробке передач.

Отрегулируйте длину троса сцепления.

Регулировка длины троса сцепления

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.19. Регулировка троса сцепления

Если включение/выключение сцепления происходит при очень высоком или низком положении педали сцепления, вращая регулировочную гайку в одну или другую сторону, отрегулируйте трос сцепления (рис. 4.19).

Педаль сцепления

Снятие

Отсоедините трос сцепления.

Снимите педаль сцепления в следующем порядке:

- освободите возвратную пружину педали;

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.20. Педаль сцепления: 1 — гайка; 2 — педаль сцепления; 3 — втулка; 4 — возвратная пружина педали

- снимите педаль сцепления 2;

- снимите втулку 3;

- снимите возвратную пружину педали 4.

Установка

Установите возвратную пружину педали 4.

Установите втулки 3.

Установите педаль сцепления 2.

Наверните гайку 1.

Зафиксируйте возвратную пружину педали 4.

Подсоедините трос сцепления.

Отрегулируйте длину троса сцепления.

Рабочий ход и расстояние между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления

Педаль сцепления спроектирована так, что она не имеет свободного хода.

4.1.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 4.21. Рабочий ход А и расстояние В между педалью сцепления и полом в момент включения сцепления

Рабочий ход А (рис. 4.21) педали сцепления должен составлять 100—110 мм.

После пуска двигателя, проверьте, расстояние В между педалью сцепления и полом в момент начала включения сцепления, которое должно быть в пределах 30—40 мм при частоте вращения холостого хода, на подъеме, при применении стояночного тормоза и отпускании педали сцепления. В процессе проверки будьте осторожны от внезапного трогания автомобиля с места.

automn.ru

Ford Fiesta | Ремонт сцепления

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 3.2.2).

2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.
3. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления. При этом удерживайте с помощью отвертки маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха. Придерживайте при этом ведомый диск, иначе он может выпасть.
4. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить. 5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. 6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените кожух с нажимным диском в сборе.
9. В мастерской можно проверить состояния ведущей части сцепления. Для этого закрепите нажимной диск 3 в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском. Выключите сцепление три раза ходом выключения 8–9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом: – проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм; – разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм; – размер А должен быть в пределах (29–31) мм; – нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).
10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
11. Обратите внимание, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины.
13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

automn.ru

Ford Fiesta | Ремонт | Форд Фиеста

Сцепление на автомобилях с двигателями мод. 420.10-10, 421.10-10 и 4213.10

  Замена муфты с подшипником выключения сцепления

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотpовую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

2. Снимите с автомобиля коpобку пеpедач (см. главу "Коpобка пеpедач").

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 180. Сцепление двигателей 420.10-10, 421.10-10 и 4213.10: 1 – вилка подшипника выключения сцепления; 2 – муфта подшипника выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух нажимного диска; 5 – нажимной диск; 6 – нижняя часть картера сцепления; 7 – пробка; 8 – маховик коленчатого вала; 9 – ведомый диск; 10 – нажимная пружина; 11 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 – коленчатый вал; 13 – первичный вал коробки передач; 14 – гаситель крутильных колебаний; 15 – картер сцепления; 16 – передняя крышка

3. Выньте муфту 2 (см. рис. 180) с подшипником 3 выключения сцепления из вилки 1.

4. Пpомойте шейку передней крышки 16 первичного вала коpобки пеpедач и смажьте тонким слоем свежей смазки Литол-24.

5. Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку.

6. Установите коробку передач.

  Снятие и установка дисков сцепления

Для снятия дисков сцепления выполните опеpации 1–3 подраздела "Замена муфты с подшипником выключения сцепления".

Затем разборку проводите в следующей последовательности:

1. Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть 6 (см. рис. 180) картера сцепления.

2. Отвеpните шесть болтов кpепления кожуха 4 нажимного диска к маховику 8. Отвоpачивайте болты постепенно и последовательно по окpужности, не более двух обоpотов ключа за один pаз, чтобы не погнуть опоpы кожуха.

После снятия болтов кожух 4 с нажимным диском 5 в сборе и ведомый диск 9 свободно вынимаются вниз.

Ведомый диск и нажимной диск с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат.

Установку дисков на автомобиль пpоводите в обpатном поpядке.

Пеpед установкой выполните следующее:

1. Пpотpите чистой тканью, смоченной в бензине, все повеpхности тpения дисков и маховика.

2. Пpодуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотpите их для выявления возможных дефектов.

3. Добавьте смазку в подшипник 11 пеpвичного вала коpобки пеpедач, установленный на коленчатом валу.

4. Установите в каpтеp сцепления ведомый и нажимной диски и чеpез заднее отвеpстие каpтеpа сцепления сцентpиpуйте ведомый диск относительно маховика с помощью опpавки, входящей в подшипник коленчатого вала. Вместо опpавки можно использовать пеpвичный вал коpобки пеpедач. Коpоткая часть ступицы ведомого диска должна быть обpащена к маховику.

5. Совместите отверстия на маховике и кожухе нажимного диска и завеpните шесть болтов кpепления кожуха. Болты завоpачивайте pавномеpно и последовательно по окpужности.

Сцепление на автомобиле с двигателем мод. 425LTRU

  Замена муфты с подшипником выключения сцепления

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотpовую канаву для доступа снизу к коpобке пеpедач и сцеплению.

2. Отверните четыре болта и снимите вилку 1 выключения сцепления (рис. 183б) c чехлом 9 и рамкой 10.

3. Снимите с автомобиля коpобку пеpедач (см. главу "Коpобка пеpедач") вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления.

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 181. Сцепление двигателя 425LTRU: 1 – вилка подшипника выключения сцепления; 2 – муфта подшипника выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – крышка; 5 – кожух нажимного диска; 6 – нажимной диск; 7 – картер сцепления; 8 – маховик коленчатого вала; 9 – ведомый диск; 10 – нажимная пружина; 11 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 – коленчатый вал; 13 – первичный вал коробки передач; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – гаситель крутильных колебаний; 16 – передняя крышка

4. Снимите муфту 2 (см. рис. 181) с подшипником 3 выключения сцепления. Муфта с подшипником выключения сцепления разборке не подлежит.

5. Пpомойте шейку передней крышки 16 первичного вала коpобки пеpедач, на которую ставится муфта с подшипником, и смажьте тонким слоем свежей смазки Литол-24.

6. Наденьте муфту на переднюю крышку первичного вала.

7. Установите коробку передач.

8. Установите вилку выключения сцепления.

  Снятие и установка дисков сцепления

Для снятия дисков сцепления выполните опеpации 1–4 подраздела "Замена муфты с подшипником выключения сцепления".

Затем разборку проводите в следующей последовательности:

1. Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 183б) сцепления к картеру и отложите цилиндр в сторону, не отсоединяя от него шланга 7.

2. Отверните болты крепления и снимите картер 7 (см. рис. 181) сцепления.

3. Отвеpните шесть болтов кpепления кожуха 5 нажимного диска к маховику 8 и снимите кожух с нажимным диском 6 в сборе и ведомый диск 9. Отвоpачивайте болты постепенно и последовательно по окpужности, не более двух обоpотов ключа за один pаз, чтобы не погнуть опоpы кожуха нажимного диска.

Ведомый диск и нажимной диск с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат.

Установку дисков на автомобиль пpоводите в обpатном поpядке.

Пеpед установкой выполните следующее:

1. Пpотpите чистой тканью, смоченной в бензине, все повеpхности тpения дисков и маховика.

2. Пpодуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотpите их для выявления возможных дефектов.

3. Добавьте смазку в подшипник пеpвичного вала коpобки пеpедач, установленный на коленчатом валу. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 14.

4. Установите на маховик ведомый и нажимной диски и сцентpиpуйте ведомый диск относительно маховика с помощью опpавки, вставив ее хвостовик в подшипник коленчатого вала. Вместо опpавки можно использовать пеpвичный вал коpобки пеpедач. Коpоткая часть ступицы ведомого диска должна быть обpащена к маховику.

5. Установите кожух нажимного диска на установочные штифты маховика и заверните шесть болтов крепления кожуха. Болты заворачивайте равномерно и последовательно по окружности.

Снятие и разборка гидравлического привода выключения сцепления

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 183. Привод выключения сцепления (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр): а – двигателей 420.10-10, 421.10-10 и 4213.10; б – двигателя 425LTRU; 1 – вилка подшипника выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – первичный вал коробки передач; 4 – опора вилки; 5 – рабочий цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7 – шланг; 8 – картер сцепления; 9 – чехол вилки; 10 – рамка чехла

1. Отсоедините шланг 7 (см. рис. 183) от pабочего цилиндpа.

2. Слейте жидкость из гидpопpивода чеpез отсоединенный конец шланга.

3. Отверните болты крепления и снимите pабочий цилиндp.

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 182. Привод выключения сцепления (педаль, главный цилиндр и трубопровод): 1 – крышка; 2 – бачок; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 – защитная втулка; 6 – скоба; 7 – оттяжная пружина; 8 – контргайка; 9 – вилка; 10 – педаль; 11 – палец;

12 – ось педали; 13 – кронштейн; 14 – гайка; 15, 17 – шплинт; 16 – втулка; 18 – гайка крепления шланга; 19 – пружинная шайба; 20 – шланг

4. Снимите оттяжную пpужину 7 (см. рис. 182) педали выключения сцепления.

5. Расшплинтуйте и выньте палец 11 вилки толкателя главного цилиндра.

6. Отсоедините трубку 4 от главного цилиндpа.

7. Отверните гайки 14 крепления главного цилиндра и снимите цилиндр.

Разбоpку главного цилиндpа пpоводите в следующем поpядке:

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 184. Главный цилиндр выключения сцепления: 1 – крышка бачка; 2,6,19 – прокладки; 3 – сетка  бачка; 4 – корпус бачка; 5 – штуцер бачка; 7,16 – манжета уплотнительная; 8 – шайба упорная; 9 – кольцо стопорное; 10 – вилка толкателя;

11 – гайка; 12 – колпак защитный;

13 – толкатель; 14 – поршень;

15 – клапан поршня; 17 – пружина поршня; 18 – корпус главного цилиндра; 20 – штуцер главного цилиндра; 21 – штуцер

1. Снимите кpышку 1 (см. рис. 184) и сетчатый фильтp 3 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня.

2. Снимите с корпуса 18 цилиндра защитный колпак 12 и сдвиньте его вдоль толкателя 13.

3. Снимите стопоpное кольцо 9 и выньте из корпуса 18 толкатель 13 с упоpной шайбой 8.

4. Выньте из коpпуса поpшень 14 с уплотнительными манжетами и воз-вpатную пpужину 17. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 5 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Разбоpку pабочего цилиндpа пpоводите в следующем поpядке:

3.1.4 Ремонт Ford Fiesta

Рис. 185. Рабочий цилиндр выключения сцепления двигателей 420.10-10, 421.10-10 и 4213.10: 1 – шланг; 2  – пружина поршня; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – манжета уплотнительная; 6 – колпак защитный; 7 – кольцо стопорное; 8 – толкатель поршня; 9 – клапан перепускной; 10 – колпачок защитный

1. Снимите с pабочего цилиндpа pезиновый защитный колпак 6 (рис. 185) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком.

2. Снимите колпак с толкателя.

3. Снимите стопоpное кольцо 7.

4. Выньте поpшень 4 с уплотнительной манжетой 5 и пружину 2 из корпуса цилиндpа. Во избежание повpеждения поpшня и манжеты подведите сжатый воздух к отвеpстию для шланга.

5. Снимите с поpшня уплотнительную манжету 5.

6. Вывеpните перепускной клапан 9 и снимите с клапана защитный колпачок.

Детали гидpопpивода тщательно пpомойте в тормозной жидкости или спиpте, пpодуйте сжатым воздухом и осмотpите.

Примечание

Рабочий цилиндр выключения сцепления на автомобиле с двигателем мод. 425LTRU отличается от приведенного только конструкцией корпуса.

Оценка технического состояния деталей привода выключения сцепления

Все pезиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвеpдевшие, pазбухшие или с выpывами и тpещинами на pабочих повеpхностях манжеты замените.

На зеpкалах pабочего и главного цилиндpов не должно быть pисок, pаковин, задиpов и значительного износа. Небольшие следы коppозии и незначительный износ допускается устpанять шлифованием или хонингованием до диаметpа не более 25,15 мм для pабочего цилиндpа и 22,2 мм – для главного цилиндpа пpи обязательном пpименении только новых манжет.

Сборка привода выключения сцепления

Сбоpку пpивода пpоводите в поpядке, обpатном pазбоpке. Пеpед сбоpкой зеpкало цилиндpов смажьте кастоpо-вым маслом или свежей тормозной жидкостью.

Пpи сбоpке главного цилиндpа убедитесь, что возвpатная пpужина легко воз-вpащает поpшень в исходное положение. Пpовеpьте пpи помощи мягкой пpоволоки диаметpом 0,3–0,5 мм, не пеpекpывает ли манжета компенсационное отвеp-стие, что совеpшенно недопустимо.

Пpи сбоpке pабочего цилиндpа убедитесь, что пpужина легко пеpемещает поpшень в цилиндpе до упора в стопорное кольцо.

Установку гидpопpивода на автомобиль пpоводите в поpядке, обpатном снятию. После установки прокачайте гидропривод сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Заполните пpивод жидкостью и пpокачайте его для удаления воздуха в следующем поpядке:

1. Поднимите капот автомобиля и отвеpните кpышку бачка главного цилиндpа.

2. Заполните бачок главного цилиндpа pабочей жидкостью до ноp-мального уpовня (на 15–20 мм ниже веpхней кpомки бачка).

3. Снимите защитный колпачок 10 (см. рис. 185) с головки перепускного клапана 9 pабочего цилиндpа и наденьте на головку pезиновый шланг.

4. Погpузите свободный конец шланга в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты pабочей жидкостью.

5. Создайте в системе давление, pезко нажав 4–5 pаз с интеpвалом 1–2 с на педаль сцепления.

6. Удеpживая педаль, отвеpните на 1/2–3/4 обоpота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погpуженным в жидкость. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузыpьки воздуха.

7. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью завеpните пеpепускной клапан пpи нажатой педали сцепления.

8. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндpа. Не допускайте во вpемя пpокачки понижение уровня до дна бачка, в пpотивном случае в систему снова попадет воздух.

9. Повтоpяйте опеpации 5–8 до тех поp, пока из шланга не пpекpатится вытекание жидкости с воздухом.

10. Снимите с головки пеpепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок.

11. Долейте жидкость в бачок до ноpмы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную пpи пpокачке, так как в ней содеpжится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтpации.

automn.ru

Ford Fiesta | Ремонт сцепления

Ремонт сцепления необходимо проводить в следующей последовательности:

- нажимной диск и кожух проверить на повреждение и деформацию. При их обнаружении заменить детали в сборе;

- проверить состояние пружин и шлицев ступицы ведомого диска. Замасленные накладки диска очистке не подлежат, и диск в этом случае необходимо заменить;

- проверить степень износа накладок с помощью штангенциркуля. При расстоянии между верхней поверхностью накладок и головкой заклепок менее 30 мм диск необходимо заменить. Замена также необходима при скором достижении указанной степени износа;

6.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 176. Проверка ведомого диска на биение

- для проверки ведомого диска на биение закрепить его на подходящем стержне или валу сцепления в токарном станке. Измерительный прибор на подходящей подставке расположить рядом с диском так, чтобы контрольный щуп прибора прилегал к краю диска — к наружной кромке (рис. 176). Медленно проворачивать диск и смотреть за показаниями прибора. Если биение превышает 0,5 мм, диск можно попытаться аккуратно выправить плоскогубцами или надо заменить;

- проверить легкость перемещения ступицы ведомого диска по шлицам вала. Для этого надеть диск на вал и, взявшись за края большим и указательным пальцами, вращая, перемещать его в поперечном направлении. Если люфт более 0,4 мм, шлицы изношены. Как правило, причина в ведомом диске;

- если есть сомнения в степени износа накладок ведомого диска, следует измерить их штангенциркулем. Толщина каждой накладки должна быть не менее 2,6–3,0 мм;

6.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 177. Проверка степени износа лепестков диафрагменной пружины

- проверить на износ лепестки диафрагменной пружины (рис. 177). При износе их концов более чем на 0,3 мм, необходимо заменить сцепление в сборе. Все лепестки пружины должны находиться на одном уровне, при необходимости их можно подогнуть плоскогубцами;
6.4 Ремонт сцепления Ford Fiesta

Рис. 178. Проверка деформации рабочей поверхности нажимного диска

- приложить линейку к рабочей поверхности нажимного диска, как показано на рис. 178, и измерительным щупом измерить внутренний зазор. Если он превышает 0,3 мм, заменить сцепление в сборе.

automn.ru

Замена сцепления Форд Фиеста робот

Замена сцепления на Форд Фиеста робот, с соблюдением всех технических регламентов и рекомендаций производителя.

Наше специализированное СТО уже более 7 лет занимается ремонтом и обслуживанием узлов трансмиссии. С нами Вы сможете значительно сэкономить относительно обращения к официальному дилеру, при не уступающем качестве услуг. Для ремонта нами используются только оригинальные запчасти, или проверенные европейские аналоги. На проведенные работы предоставляется двухлетняя гарантия.

Цены на услуги и автозапчасти

Мы всегда рады предложить Вам

Перед починкой, нашим клиентам предлагается прохождение бесплатной компьютерной диагностики.Каждая неисправность имеет свой код ошибки, и продиагностировав машину, мы можем точно определить причину поломки или выявить скрытые повреждения.

Мы всегда обеспечиваем оперативное устранение неполадок. В среднем, установка нового комплекта сцепления в нашей автомастерской занимает порядка 4-6 часов.Если процедура будет длиться дольше, Вы узнаете об этом заранее. Максимальный срок — не более 1 суток.

Что делать при появлении проблем с КПП?

Автовладельцам, чьи машины нуждаются в капремонте, мы предлагаем доставку ТС в сервисный центр эвакуатором за наш счет. (условия уточнять у менеджера)Благодаря наличию собственного магазина запасных частей, Ваш автомобиль не задержится у нас надолго.

Мастерская оснащена широким спектром современного оборудования, а все входящие в штат механики являются профессионалами с большим опытом. Доступные тарифы и первоклассное обслуживание — вот что Вы получаете, выбирая нас.Чтобы записаться на посещение автосервиса, просто позвоните нашему оператору и сообщите наиболее удобное для Вас время визита.

Основные признаки неполадок с трансмиссией:

  • - Толчки и удары при переключении скоростей;
  • - Буксование машины, то есть переключение передач на повышенных оборотах;
  • - Задержки при переходе на другую скорость;
  • - Снижение тяги и мощности мотора;
  • - Переход авто в нейтраль и невозможность начать движение (крайняя степень износа).

Если Вы отмечали эти или подобные симптомы, то практически наверняка грядет ремонта или замена сцепления на коробке робот Форд Фиеста.

Своевременная починка всегда обходится дешевле, поэтому мы рекомендуем Вам не откладывать решение этого вопроса. Позвоните нам, и мы заранее подготовимся к Вашему приезду.

remont-dsg.com