Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию. Регулировка сцепления элантра xd


Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Педаль сцепления

Снятие

  1. Снимите шплинт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
  2. Выверните болт крепления педали сцепления.

Проверка

  1. Проверьте рычаг педали и втулку на отсутствие износа.
  2. Проверьте педаль сцепления на отсутствие изгиба и деформации.
  3. Проверьте возвратную пружину на отсутствие повреждений и потерю упругости.
  4. Проверьте подушку педали сцепления на отсутствие повреждений и износа.
  1. Проверьте проводимость между контактами выключателя блокировки замка зажигания.

Установка

  1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
  1. Перед установкой смажьте втулку, штифт, шайбу и штифт с головкой и отверстием под шплинт.
  1. Установите толкатель на педаль сцепления.
  1. Отрегулируйте длину толкателя.

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Сцепление

Технические данные

Данные

Значение

Привод сцепления

Гидравлический

Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний)

215х145 мм

Внутренний диаметр главного цилиндра

20,64 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра

15,87 мм

Толщина диска сцепления

8,5±0,3

Свободный ход педали сцепления

6–13 мм

Ход педали сцепления

145 мм

Высота педали сцепления

166,9 мм

Минимально допустимое расстояние до головок заклепок при предельном износе фрикционных накладок диска сцепления

1,1 мм

Различие высоты концов диафрагменной пружины

0,5 мм

Зазор между поршнем и рабочим цилиндром сцепления

0,15 мм

Зазор между поршнем и главным цилиндром сцепления

0,15 мм

Рекомендуемые смазки

Элементы

Смазка

Контактная поверхность подшипника выключения сцепления и опоры вилки выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Шлицы диска сцепления

CASMOLY L 9508

Внутренняя поверхность главного цилиндра выключения сцепления, поршень и манжеты

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Толкатель главного цилиндра сцепления

SAE J310a, NLGI №2

Вал педали сцепления и втулки

J310a, NLGI №1

Вилка выключения сцепления

CASMOLY L 9508

Шлицы первичного вала коробки передач

CASMOLY L 9508

Моменты затяжки, Н•м

Данные

Значение

Кронштейн педали сцепления

19–28

Опора педали сцепления к главному цилиндру

8–10

Соединительные гайки крепления трубы сцепления

13–17

Кронштейн трубы сцепления

4–6

Бандаж расширительного бачка

13–17

Цилиндр выключения сцепления

15–22

Болт крепления цилиндра выключения сцепления

20–25

Кожух с нажимным диском сцепления

15–22

Общая информация

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, и механизма выключения сцепления. Фрикционный диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице через демпферные пружины.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого, в свою очередь, воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом освобождая усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

С двух сторон ведомого диска закреплены фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, при резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае, если амплитуда упругих колебаний достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Признак

Вероятная причина

Метод устранения

Пробуксовка сцепления

  • Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя
  • Недостаточная скорость автомобиля
  • Недостаточная мощность на подъемах
Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Очистите или замените детали
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Заклинивание диска на шлицах первичного вала или масло на фрикционных накладках Замените диск сцепления
Поврежден нажимной диск или маховик Замените нажимной диск или маховик
Ослаблена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Затруднено переключение передач Чрезмерный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Утечка жидкости из гидравлического привода сцепления Определите место утечки и устраните его
Износ или коррозия диска сцепления Замените диск сцепления
Чрезмерное искажение диска сцепления Замените диск сцепления
Шум сцепления Когда сцепление не используется Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Появление шума после разъединения сцепления Износ или повреждение подшипника выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Появление шума при разъединении сцепления Отсутствие смазки на поверхности опорной втулки Смажьте поверхность опорной втулки
Ненадлежащим образом установлены подшипник выключения сцепления Отремонтируйте
Появление шума при движении автомобиля с частично включенным сцеплением Повреждена направляющая втулка Замените направляющую втулку
Педаль сцепления нажимается с трудом Недостаточно смазки педали сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на шлицах диска сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на рычаге вала выключения сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на передней крышке подшипникового узла Отремонтируйте
Передачи включаются с трудом или не включаются совсем Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Неисправен цилиндр выключения сцепления Отремонтируйте или замените
Чрезмерное биение диска сцепления Отремонтируйте или замените
Загрязнены или поржавели шлицы первичного вала коробки передач Отремонтируйте
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Пробуксовка сцепления Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Очистите или замените детали
Износ диска сцепления Замените диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Нарушено крепление вилки выключения сцепления Отремонтируйте
Вибрация сцепления Диск сцепления деформирован, изношен или на него попало масло Проверьте диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Повреждена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Повреждена демпфирующая пружина диска сцепления Замените диск сцепления
Ослаблено крепление сцепления Отремонтируйте
Шум сцепления Повреждена втулка педали сцепления Замените втулку педали сцепления
Ослаблено крепление в кожухе сцепления Отремонтируйте
Изношен или загрязнен подшипник выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Нарушено крепление вилки выключения сцепления Отремонтируйте

elantra-club.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Ведомый и нажимной диски сцепления

Снятие

  1. Слейте масло из коробки передач и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
  2. Снимите коробку передач.
  3. Установите оправку 09411–25000 для центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение ведомого диска сцепления.
  4. Постепенно по диагонали ослабьте болты крепления сцепления в сборе.
  1. Отворачивайте каждый болт на 1/2 оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным диском и диск сцепления.

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.

Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Проверка кожуха сцепления с нажимным диском

  1. Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
  2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
  3. Проверьте надежность заклепочных соединений.

Проверка диска сцепления

  1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления.
  1. Измерьте толщину тормозного диска.
  1. Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
  2. Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

  1. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
  2. Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка вилки выключения сцепления

Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.

Установка

  1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Смазка: MOLYWHITE TA № 2.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

  1. Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–25000.
  1. Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика. Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика. Момент затяжки: 15–22 Н•м.
  1. Соедините подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха.

Нанесите тонкий слой смазки MOLYWHITE TA № 2 на паз опорной втулки и точки контакта вилки выключения сцепления.

  1. Установите отжимной рычаг на вилку выключения сцепления.

Если коробка передач закреплена на двигателе, не выполняйте этот шаг, так как подшипник выключения сцепления может быть разъединен, несмотря на то, что вилка выключения сцепления поворачивается свободно.

  1. Установите коробку передач.
  1. После выполнения действий, приведенных в шаге 6, нажмите отжимной рычаг в направлении стрелки и убедитесь, что подшипник выключения сцепления и кожух правильно соединены. Угол поворота отжимного рычага должен быть не более 3°. Если угол поворота отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух соединены неправильно.

elantra-club.ru

Hyundai Elantra | Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления

Общая схема регулировки троса привода сцепления

1 — Контргайка 2 — Регулировочная гайка

А — Рабочий ход педали сцепления В — Свободный ход педали сцепления

Правильность регулировки привода сцепления проверяется путем измерения величины рабочего хода его педали. После замены приводного троса его усадка производится в течение не менее тридцати выжиманий педали сцепления.

1. Удостоверьтесь, что ничто не попало под педаль сцепления, затем измерьте расстояние центральной части ее накладки до основания рулевого колеса (педаль должна быть полностью отпущена) теперь выжмите педаль до упора и повторите измерение. 2. Для определения величины хода педали вычтите результат первого измерения из результата второго. Сравните полученное значение с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. далее). 3. Регулировка приводного троса производится путем отпускания регулировочной райки на обращенном к трансмиссии конце троса(см. иллюстрацию Общая схема регулировки троса привода сцепления). На некоторых моделях доступ к контргайке ограничен, в связи с чем придется предварительно снять рукав воздухоочистителя или компоненты его кожуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

4. В двигательном отсеке ослабьте контргайку на обращенном к трансмиссии конце троса привода сцепления. Откорректируйте положение регулировочной гайки, затем выжмите педаль сцепления десять раз и повторите измерение величины ее хода. Продолжайте действовать в том же порядке до тех пор, пока добьетесь требуемого результата.

5. Удостоверьтесь, что величина свободного хода педали (см. иллюстрацию Общая схема регулировки троса привода сцепления) не превышает 60 мм, для чего измерьте расстояние от накладки отпущенной педали до основания рулевого колеса, затем поднимите педаль и повторите измерение; вычтите из результата первого измерения результат второго. 6. Закончив регулировку, затяните контргайку на конце приводного троса. Установите снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

automn.ru

Hyundai Elantra | Регулировка сцепления

Регулировка высоты педали сцепления
Н. Высота педали

А. Свободный ход педали сцепления

1. Кронштейн

2. Контргайка

3. Регулировочный болт

4. Коврик

5. Гидроизоляция

6. Противошумная накладка

7. Пол

Регулировка сводится к проверке и выставлению высоты и свободного хода педали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сняв коврик в области ног водителя, измерьте расстояние от пола кузова до педали.
2. Если измеряется расстояние до коврика, то к результату прибавьте толщину коврика.
3. Если расстояние отличается от нормативного, то отверните контргайку регулировочного болта (или датчика выключения сцепления) и вращайте болт (или датчик) до получения нужного расстояния.
4. После регулировки затяните гайку с заданным моментом.
5. Для расширения пространства снимите нижнюю переднюю панель.
6. Проверьте свободный ход педали.
7. Нажмите на педаль пальцем и измерьте расстояние до ощущения слабого сопротивления перемещению.
8. При необходимости регулировки отпустите контргайку троса на рычаге вилки выключения сцепления (работая внутри моторного отсека) и вращая гайку с накаткой, отрегулируйте ход рычага до нормы (2,5–3,5 мм).
9. Снова проверьте свободный ход педали и затяните контргайку.
10. Установите все снятые детали.

automn.ru

Hyundai Elantra | Регулировка троса сцепления

11.4. Регулировка троса сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.

Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении)
Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене сцепления или троса сцепления необходимо произвести начальную регулировку троса сцепления.
2. Используя рулетку, измерьте расстояние от центра резиновой накладки педали сцепления до рулевого колеса в исходном положении педали сцепления и запишите измеренное значение. Нажмите педаль сцепления до упора и проведите аналогичное измерение (см. рис. Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении), Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)).
3. Определите ход педали сцепления, для чего вычтите первое измерение из второго. Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям. В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом.
4. В моторном отсеке снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу и вращая регулятор, отрегулируйте трос сцепления. Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает ход педали, а против часовой стрелки – уменьшает его. Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую резьбовой наконечник троса сцепления.
5. Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Имейте в виду, что правильно отрегулированная педаль сцепления должна устанавливаться чуть выше педали тормоза. Если педаль сцепления и педаль тормоза установлены на одной высоте, это свидетельствует о необходимости регулировки троса сцепления. Педаль сцепления не имеет свободного хода.

automn.ru