Регулировка сцепления и привода его выключения. Рабочее положение педали сцепления


Как отрегулировать педаль сцепления? | Автомобильный советник

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах мы не дожимаем сцепление и слышим хруст шестеренок друг об дружку. Хоть и не значительный износ, но это неприятно, плюс мы теряем управление автомобиля на время нажатия и включения передачи дополнительный раз.

Неправильная работа педали сцепления.

Бывают случаи с большим ходом педали, когда сцепление находиться частично в работе, то есть диск сцепления, находится постоянно в работе с моховиком. При езде на автомобиле это практически не заметно, а срок службы эксплуатации сцепления значительно уменьшается.

Или же малый ход педали сцепления, полностью не выключает ведомый диск, вследствие чего происходит пробуксовка, то есть теряется крутящий момент.

Две эти проблемы могут привести либо к ремонту или к полной замене сцепления. Самое плохое что вы можете даже не подозревать о неправильной работе сцеплении и поломка может произойти в самый неподходящий момент.

 

Как образом определить правильность работы сцепления?

Первые признаки неправильной работы: шум при переключении передачи, попытки тронуться сопровождаются дерганьем авто, или же просто напросто запала педаль сцепления. Все это означает, что вам необходимо обратить внимание на сцепление и в кротчайшие сроки произвести настройку педали.

Есть простой тест для проверки работы педали. Заведите авто, включите 1-ю передачу и плавно отпускайте педаль сцепления, если ваш автомобиль начинает моментально трогаться  это будет означать что у педали сцепления нет свободного хода, если авто не начало движение даже при полностью отпущенной педали тогда ход педали вашего авто больше нормы.

 

Как произвести настройку педали сцепления?

Настройка педали сцепления производиться по пунктам руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Я расскажу, как это делать на ВАЗ 21010. Для начала нам понадобится линейка и ключ для регулировки.  Линейкой меряем расстояние от верха педали (резиновой накладки) до пола, предварительно сняв коврики. Нормальное расстояние должно быть 12.5-13 см. Если у вас больше расстояние больше 16 см. рекомендуется выполнить настройку. Вторым этапом, лезем под капот и подкручиваем или откручиваем гайку №2 (в зависимости от вашей ситуации) именно она подтягивает или отпускает педаль. После того как выставите 12.5-13 см. По нажимайте 4-5 раза на педаль сцепления и проверьте расстояние от пола до верха педали еще раз.

Зафиксируйте положение гайки №2 контр гайкой №1. Если вы выставите педаль сцепления ниже педали тормоза, тогда схватывать сцепление будет практически мгновенно сразу после того, как начинаете отпускать педаль. Если выставите выше педали тормоза, тогда при отпускании, схватывать сцепление будет в самом конце.

На этом ваша настройка педали завершена, рекомендуется проверить педаль сцепления, даже если вы не обращали внимания на неправильность работы и вас ничто не беспокоит.

 

Как отрегулировать педаль сцепления? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

 

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль сцепления? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

[s4]

Похожие записи:

autoadvisor.ru

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуется линейка.

1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, переместите педаль в пределах ощутимого рукой люфта и измерьте ход педали в пределах этого люфта. Разность измерений должна быть не более 3 мм. Если это не так, замените главный цилиндр привода выключения сцепления или отремонтируйте педаль.

3. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до момента ощутимого сопротивления дальнейшему перемещению (свободный ход педали, во время которого выбирается зазор между подшипником выключения сцепления и поршнем рабочего цилиндра) и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть 6–12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

4. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления его можно продолжать эксплуатировать.

5. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30–40 мм. Если ход педали до включения сцепления не соответствует указанному интервалу значений, проверьте следующее:

  • свободный ход педали сцепления;
  • полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
  • наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;
  • состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

opelastraj.ru

Свободный ход педали сцепления – диагностика и ремонт + видео » АвтоНоватор

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза. Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления. Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью. Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке. Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали. Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок? При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали тормоза

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении. Вам следует:

  1. Выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.
  3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.
  4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.
  5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры. Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот. Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах. Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения его нормальной работы (сцепление «ведет», буксует и пр.).

Вам потребуются: два ключа «на 14», линейка.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–13 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения...

…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

hyundaisolaris.org

Регулировка сцепления и привода его выключения

Обеспечение нормальной работы механизма сцепления и его привода требует поддержания необходимых величин свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, полного хода штока поршня рабочего цилиндра при нажатой до отказа педали сцепления и полного хода последней. Свободный ход наружного конца вилки выключения сцеплении определяется зазором К между графитовым подпятником и пятой отжимных рычагов (этот зазор составляет примерно 3,3 мм).

При недостаточной величине зазора К или при его отсутствии торец графитового подпятника будет контактировать с пятой, что не даст полностью прижать нажимной диск к ведомому. В результате неизбежна пробуксовка сцепления и, как следствие, быстрый износ фрикционных накладок, а также повышенный износ графитового подпятника.

Если указанный зазор слишком велик, то это приводит к неполному выключению сцепления (сцепление «ведет»), что затрудняет переключение передач и может вызвать поломку зубьев шестерен и повышенный износ блокирующих колец синхронизатора коробки передач.

Но мере износа фрикционных накладок сцепления толщина ведомого диска уменьшается. Нажимной диск при этом приближается к маховику, и зазор К между пятой и подпятником, а следовательно, свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления и педали сцепления уменьшаются.

Величина свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, соответствующая величине необходимого зазора К устанавливается регулируемым штоком 2 вилки выключения сцепления.

В проушинах вильчатого наконечника 5 имеются овальные отверстия Н под палец 6, установленный в цилиндрическом отверстии вилки 7 выключения сцепления. Палец через вилку постоянно прижимается пружиной 3 к передней радиусной поверхности овальных отверстий Н вильчатого наконечника 5.

Овальные отверстия позволяют перемещать палец с вилкой в направлении стрелки и, замеряя свободное (до устранения зазора К) перемещение вилки 7, судить о величине зазора К.

Свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления следует регулировать при снятой с вилки выключения сцепления оттяжной пружине 3. Предварительно определяют величину линейного перемещения пальца 6 с вилкой 7 относительно наконечника 6. Для этого перемещают стержень штока 2 вместе с поршнем рабочего цилиндра до упора и прижимают палец 6 к краю овальных отверстий Н в вильчатом наконечнике. Далее передвигают палец вместе с вилкой 7 в направлении стрелки до упора подпятника в пяту отжимных рычагов; таким образом будет устранен зазор К.

При нормальном зазоре между этими деталями перемещение пальца должно быть в пределах 5—6 мм. Если ход пальца в прорези наконечника меньше 5 мм, то следует укоротить шток, для чего ослабляют контргайку 4 и ввертывают стержень в наконечник 5.

Если ход пальца в прорези наконечника больше 6 мм, то следует удлинить шток, дли чего ослабляют контргайку 4 и вывертывают стержень из наконечника 5.

Когда регулировка длины штока закончена, необходимо надежно законтрить наконечник 5, для чего затянуть контргайку, удерживая при этом другим ключом стержень штока от проворачивания, и убедиться в правильности установленного свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления. Ни в коем случае нельзя регулировать величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления вращением гаек 5 на регулировочных пальцах 6 отжимных рычагов. Попытка регулировки положения пяты без снятия сцепления с маховика и без применения специального приспособления вызывает перекос пяты 11, связанной с отжимными рычагами 9.

Регулировочный узел привода выключения сцепления

Рис. Регулировочный узел привода выключения сцепления:1 — клапан выпуска воздуха; 2 — толкающий шток; 3 — оттяжная пружина; 4 — контргайка; 5 — наконечник толкающего штока; 6 — палец; 7 — вилка выключения сцепления; 5 — защитный чехол вилки

Перекос пяты и рычагов, в свою очередь, вызывает при выключении сцепления перекос нажимного диска 1, что затрудняет полное освобождение ведомого диска, и сцепление начинает «вести», затрудняя переключение передачи.

В случае больших перекосов пяты 11 возможна пробуксовка сцепления при отпущенной педали сцепления.

При сборке и регулировке механизма сцепления (после проведения ремонтных работ, связанных с разборкой узла) необходимо обеспечить строгую взаимную параллельность: плоскости О прилегания кожуха сцепления к маховику, рабочей поверхности N нажимного диска и рабочей поверхности К пяты отжимных рычагов, а также выдержать расстояние между плоскостями N и О, равное толщине ведомого диска в сжатом состоянии (8,1 мм).

Указанный размер между плоскостями N и О является исходным при регулировке. Если его не выдержать, то нельзя провести правильную регулировку механизма сцепления.

Для соблюдения указанных требований нужно пользоваться специальным приспособлением для регулировки механизма сцепления. При этом, в соответствии с размерами приспособления, плоскость К рабочей поверхности пяты будет отстоять от плоскости О прилегания кожуха сцепления к маховику на расстоянии М, равном 58—58,5 мм, которое является основным установочным размером механизма сцепления.

После установки размера М на том же приспособлении специальной индикаторной головкой проверяют параллельность рабочей поверхности К пяты базовым поверхностям: О — опорного фланца кожуха и N — рабочей поверхности нажимного диска.

Допустимое биение рабочей поверхности К пяты, измеряемое на диаметре 51 мм, не должно превышать 0,1 мм общих показаний индикатора.

При необходимости положение пяты отжимных рычагов регулируют фасонными гайками 5 регулировочных пальцев. После установки размера М и регулировки положения пяты отжимных рычагов контрят фасонные гайки 5, вдавив специальными клещами их цилиндрические буртики в прорези регулировочных пальцев 6. При отсутствии специальных клещей гайки можно стопорить, вдавливая их буртик в прорези регулировочных пальцев при помощи зубила (или отвертки) и молотка.

При отсутствии в гаражных условиях специального приспособления регулировать механизм сцепления можно на плоской плите, имеющей соответствующие резьбовые отверстия для крепления кожуха сцепления и центральное отверстие диаметром 105—115 мм (в качестве плиты может быть использован стандартный маховик двигателя автомобиля «Москвич»). На плоскость плиты (или маховика) устанавливается ведомый диск и собранный механизм сцепления. При этом регулировочные гайки должны быть навернуты на резьбовые пальцы механизма сцепления приблизительно до положения, когда торцы гаек находятся заподлицо с торцами пальцев. Кожух механизма-сцепления прибалчивается шестью болтами к плите. Завертывая или отвертывая регулировочные гайки 5, рабочую поверхность пяты отжимных рычагов устанавливают на расстоянии 58,0-58,5 мм от опорной поверхности плиты. Этот размер проверяется при помощи любого универсального мерительного инструмента (например, штангенциркуля) в трех точках, расположенных относительно друг друга под углом 120°.

При регулировке надо стремиться к тому, чтобы любые три точки, равнорасположенные по окружности рабочей поверхности питы, были на одинаковом расстоянии от опорной плоскости плиты. Допустимая разница должна быть не более 0,1 мм. Это обеспечит допустимое биение пяты при работе узла. После регулировки необходимо тщательно зафиксировать положение регулировочных гаек путем вдавливания их цилиндрического буртика в прорезь пальца.

Все шарнирные соединения механизма сцепления при сборке следует смазать тугоплавкой смазкой СТ (смазка НК-50,ГОСТ 5573-50).

Полный ход педали сцепления (до упора ее в резиновый коврик пола кузова), замеренный по середине площадки педали, должен составлять 150—155 мм. Он устанавливается при сборке с помощью регулировочных прокладок 6. При этом для увеличения полного хода педали вынимают соответствующее количество регулировочных прокладок, для чего ослабляют две гайки 7. При удалении одной прокладки полный ход педали сцепления увеличивается примерно на 3,2 мм.

Ход педали проверяется Следующим образом. После нажатия на педаль до упора ее в коврик пола нужно приложить торец измерительной линейки к коврику, рядом с серединой площадки педали, и заметить показания высоты площадки; затем, не сдвигая торца линейки, упертого в коврик пола, следует отпустить педаль и приложить ребро линейки к середине площадки педали, заметив показания высоты площадки в этом положении.

Разность показаний определяет полный ход педали. При перемещении педали сцепления на величину ее свободного хода L = 34-46 мм устраняется нерегулируемый зазор К между толкателем и поршнем в главном цилиндре сцепления и зазор К между графитовым подпятником и стальной пятой отжимных рычагов.

Одновременно с проверкой свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления рекомендуется проверить величину хода штока поршня рабочего цилиндра гидропривода, соответствующую полному ходу педали (равному не менее 150 мм). Такой ход штока должен быть не менее 19 мм. Ход меньше указанной величины не обеспечивает нормальной работы сцепления и свидетельствует о наличии воздуха в системе.

Необходимо внимательно осмотреть места соединения трубки 2 с главным и рабочим цилиндрами, а также места выхода штоков обоих цилиндров. Если видна течь, следует устранить ее. Если течи нет, то следует тщательно прокачать систему гидропривода сцепления, удалив из нее воздух.

ustroistvo-avtomobilya.ru