Как устранить тугой ход педали сцепления Лада Гранта. Пружина сцепления лада гранта


Дискомфорт: тугая педаль сцепления на Лада Гранта – причины и рецепт лечения

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

тугая педаль сцепления лада гранта

 

Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

  • Посторонние скрипы в процессе движения педали.
  • Рывковое перемещение педальки.
  • Необходимость в частой регулировке холостого хода рычага.
  • Рывки машины при соединении коробки с мотором.

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.тугая педаль сцепления на автомашине Лада Гранта

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

  • Посредственная работа диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
  • Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
  • Подклинивание ведомого диска.

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.

 

Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

  1. Расплетен трос.
  2. Коррозия или грязь в рубашке тросика.
  3. Отсутствие смазки на валу вилки.
Трос

тугая педаль сцепления на машине Лада Гранта

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

  • Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
  • Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
  • WD-40.

 

Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

  • Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
  • Поддеть пластиковую втулку вилки.
  • Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления

вилка сцепления Лада Гранта вызывает тугой ход педали При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

autobann.su

Выжимной подшипник Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image There was a problem loading image

Содержание статьи:

0:302
  1. Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепления КПП 2181 — замена в Ладе Гранта
  2. Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта
  3. Видео: как проверить выжимной подшипник

1:1144
Выжимной подшипник КПП 2181, Муфта выключения сцепления КПП 2181 — замена в Ладе Гранта

Ну вот и меня постигла учесть смерти выжимного подшипника при пробеге 23тыс км, она же Муфта выключения сцепления КПП 2181. Суда по отзывам людей, этот подшипник не живет больше 30тыс км. Вечером было все нормально. На следующий день утром, выжимая сцепление, обратил внимание, что выжимается как-то не так, подумал, может показалось, и через 20 — 30 км сцепление пропало вообще.

1:1982

На заведенной машине я не мог включить первую, и заднюю, 3,4,5 с трудом включались, а через раз и не включались. Но на заглушенной машине передачи включались все. Открыв капот подергал за вилку сцепления, она болталась как хотела в разные стороны, т.е. не была фиксирована. Добравшись своим ходом до гаража (25км) принялся выяснять причину. Разобрал и снял все лишнее, что мешает снятию коробки. Открутили и отделили коробку от двигателя и опор, вывесили ее за ШРУСы (в таком положении проблемно ее потом ставить, лучше читать книгу по ремонту). Проблема стала сразу ясна — помер выжимной подшипник. Я выбрал среди других выжимных подшипников примерно похожий — приоровский, но его нужно было еще как-то поставить, и чтобы он еще работал. В КПП 2181 стоит вилка выжима похожая как на вилку от нивы, исходя из этого я решил купить еще и пружинку выжимного подшипника от нивы (или от ваз 2101) фиксирующую подшипник к вилке.

1:3643

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

2:504

слева - грантовский, справа - приоровский подшипник

2:601

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

3:1106

план мероприятий

3:1141

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

4:1646

+пружинка

4:1667

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

5:2172

вывешиваем коробку

5:38

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

6:543

доработанный приоровский подшипник сидит на валу

6:638

Пружинка установлена в паз подшипника и фиксирует вилку с другой стороны, т.е. вилка зажата пружиной, если что-то не понятно, то читаем мануал по замене выжимного подшипника на ниве.

6:972

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

7:1477

Выжимной подшипник КПП Лада Гранта

8:1982

Ну, собственно, и все. Поставил обратно коробку, все собрал, подсоединил. Работает отлично. Не забываем смазать вал, где сидит подшипник, и шлицы смазкой типа литола, но не много т.к. если переборщить, то при вращении вала смазка может набрызгать на диск сцепления, и он будет пробуксовывать. После этих процедур выжим педали сцепления стал чуть мягким, а передачи включаются лучше. Проехал больше 100км, все в норме, время покажет на сколько его хватит. Ну а каждый сам решает менять ему каждые 30ткм или меньше оригинальный 2181 выжимной подшипник, или же ставить другой с доработками. Выжимного подшипника должно хватать на весь срок службы сцепления, т.е. наработка до отказа не менее 800 тысяч циклов "выключений-включений" сцепления, что эквивалентно пробегу автомобиля 100 000 км, а подшипник, который разваливается до 30тыс км пробега.

8:3498
Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее механического повреждения (деформации, трещин на поверхности). Для выполнения ремонтных работ снимите коробку передач с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

8:671

Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта

9:1176

· Снимаем подшипник выключения сцепления.

9:1257

· Снимаем защитный резиновый кожух вилки сцепления, для этого аккуратно плоской отверткой поддеваем его и выводим из-за буртика. Если кожух поврежден, резина рассохлась или потеряла эластичность, меняем его на новый.

9:1658

· С внутренней стороны картера сцепления, используя плоскогубцы, сжимаем лепестки фиксатора и с наружной стороны, поддев плоской отверткой, вынимаем пластмассовую втулку оси вилки сцепления.

9:2014

· Немного приподняв вилку, выводим ее ось из втулки и снимаем вместе с рычагом.

9:146

· Снимаем с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы.

9:246

· При необходимости замените изношенную металлическую втулку оси.

9:372

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

9:548
Видео: как проверить выжимной подшипник

 

9:645

https://www.drive2.ru/l/3642088/, http://remladavaz.ru/zamena-vilki-vyklyucheniya-scepleniya-lada-granta

9:753

следующая статья:

ШРУС Лада Гранта
ШРУС Лада Гранта

Содержание статьи: 1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта 2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего

10:1531 20923

www.spike.su

Сцепление Лады Гранты | Лады Гранты

Lada Granta –  Сцепление у автомобиля однодисковое, всегда замкнутое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и нажимной пружиной на ведомом диске.

Сцепление

У Lada Granta Привод сцепления беззазорный (нет зазора между подшипником выключения сцепления и нажимной пружины) тросовый. Трос сцепления состоит из механизма компенсации длины троса во время работы автомобиля при износе накладок ведомого диска . 

 

Для того, чтобы снять сцепление необходимо сначала снять коробку передач. Установить на блок цилиндров фиксатор маховика. Затем отвентить шесть болтов кожуха сцепления к маховику и убрать сцепление в сборе. 

Чтобы установить сцепление необходимо:

- проверить шлицы в ступице ведомого диска , очистить и промыть их уайт-спирите; 

- установить сцепление на штифты маховика, не затягивать болтов крепления, при этом ведомой диск разместить выпуклой стороной к нажимному диску;

-отрегулировать оправкой А. 70081 диск относительно маховика, Установив фиксатор маховика на блок цилиндров двигателя, необходимо затянуть шесть болтов кожуха сцепления к маховику.

Биение функциональных накладок не должно быть больше 0,5 мм. Если биение больше необходимо выпрямить диск с помощью ключа 67.7813.9503.

Выжимной диск

 

Проверка ведущей части сцепления.

Необходимо закрепить нажимной диск 3 вместе с кожухом сцепления 2 и нажимной пружиной 1 на предмет с промежуточным кольцом 4 , толщина которого И: 8,3 плюс 0,01 мм.

Нужно выключить сцепление с помощью трех разового хода выключения 8-9 мм, делая нагрузку на лепестки нажимной пружины 1 с диаметром С: 39,5 мм, так же :

- убедиться , что ход отключения :8,плюс или минус 0,1 мм , а ход нажимного диска не меньше 1,5мм;

- проверить , чтобы разница между величиной нажимного диска 3 была не больше 0.2 мм;

- проверить , чтобы размер А был где-то :35,8 плюс 1,5 мм;

- работа на лепестках нажимной пружины 1 и диаметром С: 8,0 плюс или минус 0,1 мм должна быть не больше 1200 Н, а самая большая нагрузка выключения– не больше 1550 Н.

Выжимной диск

 

Проверка состояния троса. 

Нужно убедиться, что трос свободно движется в середине оболочки, и что наконечный трос надежно прикреплен

При каких-то неполадках оболочки троса или других элементов, необходимо заменить трос

grantaremont.ru