Доработка педали сцепления. Соболь, Газель. Переделка сцепления на газели


Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

Задача: установить вакуумный усилитель сцепления для Газели.

0:115

Давно хотел себе вакуумник на сцепление поставить, тем более, валяется у меня перед домом LADA 2105, которая и не продается и трактор из нее я еще сто лет делать начну.

0:414

Давно хотел вырвать с нее деталюшечку и в газельку ее внедрить, но все, то не охота, то некогда, да и в газели разбирать ничего не хочется, а то опять залезу на месяц. Но, тем не менее, время скорее всего пришло, и звезды сложились в нужный расклад, естественно для того, что бы вновь вытрепать мне нервы. Выдрал я в общем это чудо инженерной мысли, увеличивающее безопасность и облегчающее управление автомобилей ВАЗ серии классической.

0:1207

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

1:1712

Примерял значит, примерял, темы всяческие искал, вроде лезет ОНО в паре с бошевским ВУТ. Даже в своем творческом беспорядке нашел балеринку, не живую, а той, которой отверстия сверлят, правда,только такую.

1:2088

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

2:504

Есть и по мощнее, которая бетон вместе с арматурой сверлит, но она где-то убрана, а я как ни как больше по хаосу специализируюсь.

2:739

НО, не все так просто в нашем бренном мире, я это к тому, что "не мешай машине работать" . Как то, захотелось мне кабину утеплить, и перестарался я до такой степени, что пол поднялся сантиметров на 5-7, и по этой причине, все педали пришлось поднимать в самый самый верх, иначе сцепление недовыжималось, тормоза не тормозили, и газ в пол нажимался по дросселю только процентов на 60. Ну и исходя из вышесказанного, возникло предчуствие, что не чего у меня просто как у всех не получился… Померил линеечкой шток торчащий от моторного щитка до педали, и как не удивительно, на классической поделке его не хватает сантиметра 2 :). Начал изучать систему устройства "корня зла".

2:1950

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

3:2455

корень зла, под номером 14

3:48

Судя по всему он был не регулируемый, но не смотря на это, надежда на чудо все же оставалась, так всегда, это человеческая сущность, и ни куда от нее не деться. Внедрился в конструкцию пациента, хорошо что не далеко :)

3:441

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

4:946

немножечко так расковырял

4:998

Внутри, ждало разочарование, ничего там не выкручивается

4:1106

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

5:1611

печалька

5:1631

Так вот, так как станка токарного нет, а за изготовление подобного штока с резьбой токаря возьмут Билет Банка России, при чем скорее всего не один, на которых по два нолика, да еще разобрать всю эту беду без съемника занятие крайне не интересное, и до сборки, в моем случае, не доходящее:)… Пришлось все страшно нудные мысли из головы выкинуть, и подойти к этому процессу более рационально…

5:2342

Абсолютно все снимать не стал, думаю пока :), но все что рядом с крылом улетело на движок ). Краски на моторном щите нет, прям рукой смахивается :(, нужно задуматься о покраске кабины в обозримом будущем.

5:366

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

6:871

практически пусто

6:908

Так вот, выкинул то что больше всего мешалось, и начал примерку производить. Примерял, примерял, и наверное придется городить вилку по типу как на вакуумнике от бизнеса, просто свелось мне то, что центр штока как таз в центр педали и попадает, но это выясниться позже, во время примерки к педали. Как описано у Димы "tamp", за точку отсчета взял приваренную гайку, получилось все как раз без смещения, то есть по шпилькам : одна вверх, одна вниз, и соответственно по одной вправо и влево, сам толкатель тем самым получился в горизонте с отверстием в педали. После разметки отверстий под шпильки, занялся разметкой центрального отверстия, под собственно сам шток вакуума. Для этого с обратной стороны вкрутил кусок фанеры на кровельные саморезы.

6:2255

clip_image008

7:504

прицел типа

7:529

И понеслось бурное сверление. Но, оно было абсолютно не долгим :(.

7:650

clip_image009

8:1155

сплавились зубья, а оцинковку сверлит хорошо

8:1241

Тем самым, можно сказать просто разметил "кругляш"

8:1336

clip_image010

9:1841

Непрокатило

9:1867

Пока еще не стало смеркаться, попробовал поискать коронку от перфоратора, но естественно это было тщетно(. Собрал котомку, и пошел искать че-нить более подходящее. Поиски как не странно не заняли много времени, есть магазинчик "всякая фигня" у меня неподалеку, переехал после переделки строительного рынка в авторынок на место со всякими оконными нужностями, теперь за космофеном придется в центр ездить. Ну, так вот, приобрел я там себе специальную коронку по металлу, но в придачу пришлось еще и держатель брать.

9:2806

clip_image011

10:504

Обошлось все в 400, полез в инете цены посмотреть, че-то я раза в 3 дешевле купил.

10:649

"Сверлилка" которую прикупил, оказалась адски мощной штукенцией. Даже не заметил как все "сдуло", и за одно, осталось целое железо для возврата всего назад, типа "мосты не сожжены". clip_image012

11:1481

Ориентировочно секунд 7

11:1528

Вытащил этот оставшийся "полумесяц", и в закрома, мало ли пригодиться)

11:1658

clip_image013

12:2163

типа солнечное затмение начинается

12:68

Так вот, дело в монтаже уже оставалось за малым, только разметить под отверстия под шпильки. Тут опять незадача, все перерыл, ни одного сверла на 9 нет, пришлось 9.5 сверлить. За основу отсчета. как неоднократно уже многими сказано, взял верхнюю приваренную гайку и понеслось сверление и размечание с помощью родной прокладки

12:660

clip_image014

13:1165

пабам

13:1179

Естественно обшипся) и верхнее и боковое отверстие которое к крылу, сместились довольно нормально, пришлось напильник в дрель и перемещать), да и вообще можно было бы его весь немного ниже сместить, но это все исправится в дальнейшем регулировочной фигней. Поставил я в общем ориентировочно вакуумник, и попытался прикинуть расширительный бачок, иии, опа, а он не ставится почему то, чем то в дальнейшем буду решать сию неприятность…

13:1974

clip_image015

14:2479

во как что то

14:26

Прикинул бак от волги, вообще ни туда ни сюда

14:111

clip_image016

15:616

clip_image017

16:1121

И на последок о моих педальках

16:1180

clip_image018

17:1685

сцепление эт как обычно, тормоз эт как у меня должны стоять

17:1796

от процесс и завершен… Сказать, что я в восторге?, не скажу. Читая чужие описания, кажется то, что данная переделка полнейший "Must Have", нажим на педаль сцепления не возможно сопоставить ни с одной легковой машиной, естественно кроме как с КПП автомат). Не впечатлило в общем, на четырке мягче сцепление, и это учитывая то, что у меня данная надстройка на сцепление SACHS, с каким-нибудь дубовым наверное будет как и было без усилителя. Тем не менее, лучше все равно стало, т.с. "не впечатлен, не значит разочарован".

17:2718

Поставил бы я все это в любом случае, занимательно все же, но, мнение сложилось, и если все устраивает, а возиться желания особого нет, можно и не заморачиваться.

17:294

Так вот, забежал немного вперед, а теперь, вернемся к дальнейшему описанию по порядку.

17:454

После небольшого отдыха с двигателем, наконец то приступил к досборке усилителя. Пока все было раскидано, у многих узнавал как влазит родной расширительный бачок с этой конструкцией, у всех все подходило как не странно, и я в свою очередь занявшись сборкой в кучу, решил собрать с родным, но получилось ХЗЧ…

17:1018

clip_image019

18:1523

Ужас какой то

18:1551

После этой "компиляции", выбросил родной бачок из сборочного комплекта, и пошел по методу установки с "приоровским", но о этом немного позже.

18:1809

Еще одной, довольно не маловажной помаркой, было размещение цилиндра в пространстве так сказать, в виду того, что изначально планировался родной расширитель, смещал его максимально в право. Все это должного действия не возымело, и конструкцию было решено переделать.

18:2301

clip_image020

19:504

Подготовка под прорезку круга

19:563

clip_image021

20:1068

А вот собственно страсть которая в итоге получилась

20:1167

Вышло все ужас как ужасно, и в дальнейшем нужно будет облагородить, заменив часть моторного щита на подобающе размеченный лист металла, например с моторного щитка классики, что бы все было красивенько. Это на будущее.

20:1567

Мелкими шажками, с определенным количеством ошибок, наконец-то добрался до изготовления регулировки.

20:1757

Теперь небольшое отступление. В стандартном салоне ни какая регулировка будет не нужна, само ухо от штока нормально подойдет к педали и хода будет вполне хватать, у меня же ситуация немного осложнена большим количеством наклеенной теплоизоляции и ковром, в виду чего пол приподнялся и для достаточного хода педали ее приходится задирать высоко на верх. Так как толкатель в вакуумнике не регулируемый, придется его сделать.

20:2536

Ну-с, продолжим. Поставил усилитель на место, ориентировочно прикинул место отреза толкателя и понеслось… Отрезал от него всю вилку

20:245

clip_image022

21:750

Фоточка дозамерная, кругляшку тоже спилил

21:831

Резьбу для регулировки взял из обычной шпильки, так как нагрузки на ходу в принципе ни какие, а искать болт длинный для изятия из него резьбовой части не хотелось.

21:1131

clip_image023

22:1636

В общем вот так

22:1667

Приварить маленькую шпилечку, хитрым образом не получилось, что в свою очередь привело к -1 ключику трубочке.

22:1869

clip_image024

23:2374

Слишком мало места для прихватки получилось

23:84

Изготовление регулируемого толкателя не заняло много времени, больше ушло на изготовление вилки и последующую подгонку. Приходилось много раз ставить, снимать, подпиливать, в общем муторное и долгое занятие.

23:470

clip_image025

24:975

Пример самого штока

24:1015

clip_image026

25:1520

примерка уже с вилкой

25:1563

В вилке, диаметры отверстий подогнал под диаметр отверстия в педали, и в место пальца, как обычно использовал болт.

25:1776

clip_image027

26:2281

пока как то так

26:30

После всего проделанного, усилитель занял свое почетное место ровненько и на прокладочке из изолона, дабы в ножки по морозу холодом не дуло)

26:290

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

27:795

с одним отделался

27:831

Впереди ожидало еще одно не маловажное изменение, а именно монтаж бачка. Из чего сотворить кронштейн, было понятно сразу, а вот как и куда его повесить пришлось уже разрабатывать… Но, по порядку. Бачок имеет очень удобную спайку по середине, и естественно она была выбрана "основоположность". Наметил примерно нужную длину полосы по окружности бочка, с учетом натяга крепления бочка от 2108, и отпилил полосочку.

27:1582

clip_image029

28:2087

После началось, подгон этой полосочки к профилю бочка, а он не простой, а с мешающимся изгибом, так что пришлось подточить, и вышло вот так

28:253

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

29:758

Ну и в последствии, для уже конкретной подгонки, вот так

29:863

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

30:1368

Самым долгим из этой части процедуры, оказалась его подгонка уже непосредственно к месту установки, нужно же чтобы ни где не торчал, в петли капота не упирался. Некоторое время спустя, отыскав его место в продольном направлении, добавив к кронштейну дополнительные ушки, и в итоге отыскав его положение по вертикали, кронштейн был инсталлирован

30:2002

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

31:504

в штатные места

31:536

И бачок в свою очередь, так же обрел свое место

31:624

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

32:1129

вот так

32:1146

Продается он с родным загнутым шлангом, угол которого очень хорошо подходит для прокладки рядом с моторным щитом. Соединил оба таким образом.

32:1409

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

33:1914

вот

33:1924

Дело в том, что родной у приоры на 20, а газелевый на 18, пришлось два хомутика на переходник одеть.

33:2102

Верхние носики, которые для термостата и радиатора, подходили, но верхний не совсем хорошо, напрягал его шланжик.

33:209

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

34:714

там видно, как верхний на излом ставится

34:791

Не долго думая, "зафенил" его и загнул.

34:863

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

35:1368

вот так вот

35:1392

На этом все закончилось, общий план теперь смотрится вот так

35:1506

Тюнинг сцепления Газель - вакуумный усилитель

36:2011

Красивенько аккуратненько, но бачок омывателя в крыло теперь, наверное, не вмонтировать к сожалению, опять же просто…

36:219

https://www.drive2.ru/l/5758425/, https://www.drive2.ru/l/5769914/, https://www.drive2.ru/l/5789543/, https://www.drive2.ru/l/6086290/

36:357

следующая статья:

Ремонт кардана Газель
Ремонт кардана Газель

Содержание статьи: 1. Ремонт крестовины карданного вала для Газ Газель 2. Замена болта для кардана Газ Газель 3.

37:1148 58077

www.spike.su

Доработка педали сцепления. Соболь, Газель. -

YouTube

Укоротил педаль сцепления, разрезав и приложив внахлёст чуть выше приварил. Стало намного удобнее.



Надоело тугое сцепление на газели. Установил гидровакуумный усилитель от ваз-классики. Из-за формы моторного щита необходимо обрезать с г.в.усилителя одну из шп

YouTube

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

YouTube

Всем привет! Подписывайтесь на канал, будем выставлять много интересных изобретений своими руками! Предыдущий выпуск: https://www.youtube.com/watch?v=2uLKZdAhh

YouTube

О замене двигателя с змз 405 на змз 406

YouTube

Педаль газа при нажатии бывает так что она не сразу срабатывает. У педали газа бывает зачастую свободный ход и как его исправить я покажу вам в этом видео. Под

YouTube

переделка шлицевой части сделана из х45 .

YouTube

Все работы производили сами, место: г. Санкт-Петербург.

YouTube

Запуск машины на газу в мороз!,газель заводим чайником,как завести газель зимой на газу без бензина

YouTube

Куда Деваются Непроданные Автомобили? Подпишись на канал: https://goo.gl/VzZvcn Реклама на канале: https://vk.com/andrewsokolow?w=note207766864_11829348 Подд

YouTube

Газель дергается при трогании? Один из вариантов решения

YouTube

Газель .доработка печки.ставим радиатор от нивы в кожух печки Полчаса работы и вы в тепле.

YouTube

Газель до бизнеса (2008г.) : плохое,жесткое переключение передач - причина главный цилиндр сцепления. У газели появилась проблема,плохое переключение передач,пе

YouTube

vimore.org

Как снять диски сцепления автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Снимаем картер сцепления (смотрите статью – «Снятие картера сцепления»).

Керном помечаем взаимное положение кожуха и маховика.

 

1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом или головкой на 12 выворачиваем 6 болтов.

 

2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск.

 

После разборки детали сцепления следует промыть в керосине и осмотреть. На поверхности ведущих дисков не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды. При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе. Ведомый диск с изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливание и прижоги накладками заменяем. Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием проставки.

рис. 3

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.

На картере не допускаются любые трещины и обломы. При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.

Устанавливаем диски в следующей последовательности

1. Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика двигателя.

 

2. Надеваем на нее ведомый диск.

 

3. С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к маховику.

 

4. Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают только в одном положении). После затяжки болтов вынимаем оправку.

 

Разборка сцепления автомобиля с двигателем модели ЗМЗ-402

Работу проводим на смотровой канаве.

Снимаем коробку передач.

autoruk.ru