3.5 Диагностика неисправностей сцепления. Педаль сцепления bmw e39


BMW 5 (E39) | Диагностика неисправностей сцепления

* Относится только к сцеплению с гидроприводом

** Только для сцепления с механическим приводом

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Сцепление дергает

Слишком низкие обороты холостого хода Отрегулировать обороты
Вышли из строя подшипники двигателя и коробки передач Проверить, при необходимости заменить
Ослабла подвеска коробки передач Подтянуть винты крепления
Нажимной диск передает движение рывками Заменить нажимной диск
Ведомый диск не соответствует оригиналу VW для данной модели двигателя Установить ведомый диск соответственно оригиналу VW
Несовпадение осей вращения коленвала и вала коробки передач Проверить центровку двигателя и коробки передач
Выжимной подшипник выключения работает одной стороной Проверить выжимной подшипник
Неправильное расположение направляющей тросика сцепления Расположить правильно направляющую тросика

Сцепление проскальзывает

Изношен ведомый диск Проверить толщину ведомого диска, при необходимости заменить
Закушен рабочий цилиндр* Заменить рабочий цилиндр
Слишком ослабли мембранные пружины Заменить нажимной диск
Негерметичен рабочий цилиндр* Произвести внешний осмотр
Фрикционные накладки затвердели или замаслились Заменить ведомый диск сцепления
Сцепление перегрелось Установить запчасти согласно оригиналу VW

Сцепление плохо выключается

Снашивание фрикционных накладок в результате истирания Заменить ведомый диск сцепления
Ведомый диск заклинивает на приводном валу. Шлицевое соединение сухое или забито продуктами истирания Почистить шлицы, снять заусеницы, при необходимости удалить ржавчину, нанести свежую смазку, например, порошок MoS2
Боковой бой ведомого диска Проверить ведомый диск на СТО, заменить
Негерметичен главный цилиндр* Наблюдать при выжатой педали сцепления, бурлит ли тормозная жидкость в бачке, при необходимости выпустить воздух из системы или заменить главный цилиндр
Педаль сцепления не выжимается до упора Проверить, выжимается ли педаль сцепления до упора, при необходимости разрезать коврик
Неисправен выжимной подшипник Проверить исправность подшипника
Воздух в гидросистеме* Выпустить воздух из гидравлики сцепления
Неисправен механизм автоматической регулировки тросика сцепления Заменить тросик сцепления**
Неисправен направляющий подшипник приводного вала коробки передач на коленвале Заменить направляющий подшипник на коленвале
Сильно изогнут ведомый диск или сломаны фрикционные накладки Заменить ведомый диск

Шумы во время работы педали сцепления

Неисправен выжимной подшипник Проверить выжимной подшипник, заменить
Ведомый диск бьет по нажимному диску Заменить ведомый диск

То усиливающийся, то уменьшающийся шум при наборе и уменьшении скорости или при движении с выключенным сцеплением

Тяжелый ход пружинного сепаратора (амортизатора скручивания) ведомого диска сцепления Заменить ведомый диск
Ослабли заклепочные соединения сцепления Заменить сцепление
Слишком велика разбалансировка сцепления Заменить сцепление и ведомый диск

automn.ru

BMW 5 (E39) | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того, педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена к приводному тросу противооткатного устройства.

Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза

Конструкция педали сцепления
Детали конструкции педального привода сцепления
Элементы крепления педали сцепления
Снятие педали сцепления
Компоненты сборки педали сцепления
Проверка бокового люфта педали сцепления

СНЯТИЕ

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера. 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система). 5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса. 6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления). 7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

РАЗБОРКА

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера. 2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку. 3. Извлеките штифт и снимите рычаг. 4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками . 5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S. 6. Снимите упоры с педали сцепления. 7. Снимите накладку колодки педали.

СБОРКА

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты. 2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние. 3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку. 4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

УСТАНОВКА

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки. 3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

РЕГУЛИРОВКА

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

 border=

 Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно. 3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления). 4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку. 5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку. 6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку. 7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали. 8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

automn.ru

BMW 5 (E39) | Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

Высота педали

Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного расстояния выходит за пределы допустимого диапазона, необходимо произвести соответствующую регулировку.

Для регулировки положения педали ослабьте контргайку датчика-выключателя сцепления или регулировочный болт и выверните выключатель таким образом, чтобы он перестал соприкасаться с педалью. Теперь ослабьте контргайку толкателя и, вращая последний, подкорректируйте требуемым образом высоту положения педали. Затяните контргайку.

 border=

Датчик-выключатель сцепления - нижний из двух расположенных рядом друг с другом (верхним блоком является датчик-выключатель размыкания цепи стартера).

Вращая датчик-выключатель/болт по часовой стрелке, приведите его в контакт с рычагом педали, затем доверните еще на 3/4 оборота/оборот. Затяните контргайку. Отрегулируйте датчик-выключатель размыкания цепи стартера (см. Раздел Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера).

Свободный ход педали

Свободным ходом называется расстояние, на которое педаль перемещается, не встречая сопротивления и не вызывая срабатывания сцепления. При выходе величины свободного хода педали за пределы допустимого диапазона необходимо произвести соответствующую регулировку.

Для регулировки свободного хода ослабьте контргайку на толкателе педали, затем, вращая толкатель, добейтесь требуемого результата. Затяните контргайку. Удостоверьтесь в правильности регулировки датчика-выключателя размыкания цепи стартера (см. Раздел Проверка состояния, замена и регулировка датчика-выключателя размыкания цепи стартера).

automn.ru