11.2.6 Замена втулок педалей сцепления и тормоза. Палец педали сцепления нексия


педаль сцепления 4420 Daewoo Nexia Дэу Нексия (каталог запчастей)

 

В З

№ ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ

К O Д

 

НОМЕР

Д

МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Л

К

ПРИМЕНЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Т

ДЕТАЛИ

В Г

I

II

III

IV

/ П

О Л

С

ПО

/

Д

    [01]

(р)

педаль привода сцепления

(А) PEDAL-CLUTCH

 
   

96157606

-

S

S

S

S

 

1

     

РН

    [02]

(р) накладка педали сцепления

(А) PAD-CLUTCH PEDA

L

   

90105172

-

S

S

S

S

 

1

 

20030127

 
 

Y

94580532

-

S

S

S

S

 

1

20030128

   
    [03]

(р)

вал педали сцепления

(А) SHAFT-PEDAL MOL

NTING

   

96181638

-

S

S

S

S

 

1

     
    [04]

(р) втулка педали сцепления

(А) BUSHING-CLUTCH PEDAL

   

09306-14001

-

S

S

S

S

 

2

 

20030127

 
 

Y

94535319

-

S

S

S

S

 

2

20030128

   
    [05]

(р)

ШАЙБА

     

(А) WASHER

   
   

11010023

-

S

S

S

S

 

1

   

10.5

 

Y

08321-31103

-

S

S

S

S

 

1

 

20030127

10.5

 

Y

94525021

-

S

S

S

S

 

1

20030128

 

10.5

    [06]

(р)

Гайка

     

(А) NUT

   
   

11040941

-

S

S

S

S

 

1

   

M10

 

Y

94515379

-

S

S

S

S

 

1

   

M10

    [07]

(р) к

кольцо пружнное

(А) SPRING-RETAINING

 
   

90105504

-

S

S

S

S

 

1

     
    [08]

(р) подушка педали сцепления

(А) BUFFER-CLUTCH P

EDAL

   

96157634

-

S

S

S

S

 

1

     
    [09]

(р)

Гайка

     

(А) NUT

   
   

11040197

-

S

S

S

S

 

1

   

M8X1.25

 

O

94515040

-

S

S

S

S

 

1

   

M8X1.25

    [10]

(р)

БОЛТ

     

(А) BOLT

   
   

11041091

-

S

S

S

S

 

1

   

M8X1.25

    [11]

(р) пружина оттяжная

(А) SPRING-RETURN

 
   

96180059

-

S

S

S

S

 

1

     
    [12]

(р) шайба стопорная

(А) WASHER-LOCKING

 
   

11061021

-

S

S

S

S

 

1

   

8

   

08332-21089

-

S

S

S

S

 

1

   

E-TYPE

 

O

94535166

-

S

S

S

S

 

1

   

E-TYPE

    [13]

(р) в

ВТУЛКА педали сцепления

(А) BUSHING-CLUTCH

PEDAL

   

09306-10003

-

S

S

S

S

 

1

     
 

O

94535310

-

S

S

S

S

 

1

     
    [14]

(р)

палец толкателя поршня

(А) BOLT-PISTON ROD

 
   

08984788

-

S

S

S

S

 

1

     

deu-nexia.ru

Daewoo Nexia | Замена втулок педалей сцепления и тормоза

1. Подденьте отверткой стопорную пластину крепления наконечника троса на педали сцепления и...

2. ...снимите стопорную пластину.

3. Снимите наконечник троса с педали сцепления.

4. Снимите с педали сцепления пластмассовую втулку наконечника троса. Проверьте состояние втулки. Изношенную или поврежденную втулку замените.

5. Подденьте отверткой возвратную пружину педали тормоза и...

6. ...снимите ее.

7. Подденьте отверткой стопорную пластину пальца штока вакуумного усилителя тормозов и...

8. ...снимите ее.

9. Нажмите отверткой на палец штока вакуумного усилителя и...

10. ...выньте палец.

11. Подденьте отверткой стопорную пластину оси педалей сцепления и тормоза и...

12. ...снимите ее.

13. Отсоедините возвратную пружину педали сцепления и снимите ось педалей сцепления и тормоза вместе с педалью сцепления.

14. Ослабьте затяжку гайки и контргайки крепления выключателя сигнала торможения и снимите выключатель.

15. Отведите выключатель сигнала торможения в сторону и снимите педаль тормоза вместе с дистанционной втулкой.

16. Выньте втулку из гнезда педали тормоза. Если втулка не снимается рукой, подденьте ее отверткой.

17. Снимите дистанционную втулку с педали тормоза.

18. Выньте вторую втулку из гнезда педали тормоза.

19. Если необходимо заменить накладку педали, отогните буртик накладки с одного угла и...

20. ...снимите накладку.

21. Снимите возвратную пружину педали сцепления.

22. Выньте ось из педали сцепления.

23. Выньте втулку из гнезда педали сцепления.

24. Выньте вторую втулку из гнезда педали сцепления.

 

25. Установите новые втулки в гнезда педалей и педали на автомобиль в порядке, обратном снятию, предварительно смазав их консистентной смазкой.

26. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей сцепления и тормоза.

 

automn.ru

Daewoo Nexia | Снятие и установка педали сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления

Снятие

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю секцию отделки с левой стороны панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Отсоедините от педали сцепления возвратную пружину. Извлеките фиксатор и снимите штифт крепления к педали разрезного пальца толкателя главного цилиндра сцепления (см. иллюстрацию Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления).
  3. Выверните два болта крепления опорного кронштейна педали к рулевой поперечине.
  4. На оборудованных системой управления скоростью (темпостат) моделях отсоедините электропроводку и снимите с кронштейна датчик-выключатель положения педали (см. иллюстрацию Схема подсоединения толкателя главного цилиндра к педали сцепления).
  5. Отдайте две гайки крепления кронштейна педали к переборке двигательного отсека/ главному цилиндру сцепления.
  6. Протолкните шпильки главного цилиндра назад так, чтобы они не торчали из перегородки.
  7. Аккуратно снимите педальную сборку и извлеките ее из салона.
  8. Проверьте кронштейн педали на наличие деформаций и повреждений (узел выполнен легко деформируемым в целях повышения безопасности при столкновении). Оцените степень износа втулок. Замените вышедшие из строя компоненты. В случае необходимости педаль может быть снята с кронштейна путем выворачивания крепежных болтов.

Установка

  1. Если педальный узел был разобран, установите на место все снятые компоненты, - ось педали и втулки перед установкой следует смазать универсальной смазкой. Подсоедините возвратную пружину и надежно затяните крепеж. Перед установкой узла на автомобиль проверьте плавность хода педали.
  2. Установите педальную сборку на переборку двигательного отсека, - проследите за правильностью посадки на нее разрезного пальца толкателя главного цилиндра. Наживите болты крепления сборки к рулевой поперечине.
  3. Потянув за шток толкателя, протолкните шпильки крепления главного цилиндра сквозь переборку и заправьте их в отверстия кронштейна педальной сборки. Наверните новые крепежные гайки и затяните их с требуемым усилием.
  4. Универсальной смазкой смажьте осевой штифт разрезного пальца толкателя, посадите ее на педаль сцепления и зафиксируйте крепежным штифтом, - проследите за надежностью посадки фиксатора.
  5. Затяните с требуемым усилием болты крепления педали к рулевой поперечине.
  6. Подсоедините возвратную пружину.
  7. На оборудованных темпостатом моделях установите на место датчик-выключатель положения педали сцепления, предварительно утопив его штуцер. Подсоедините к датчику электропроводку, затем до упора выжмите педаль сцепления, вытяните плунжер датчика и вновь отпустите педаль с целью самоустановки датчика.
  8. Установите на место нижнюю секцию отделки панели приборов. Прежде чем начинать эксплуатацию автомобиля удостоверьтесь в исправности функционирования сцепления.

automn.ru

Daewoo Nexia | Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали сцепления

Педаль сцепления установлена на одном кронштейне с педалью ножного тормоза и воздействует на главный цилиндр посредством штока толкателя. В отличие от моделей с механическим приводом сцепления, в данной конструкции применена возвратная пружина. Кроме того, педаль оборудована механизмом, снижающим начальное усилие ее выжимания, и подсоединена к приводному тросу противооткатного устройства.

Педаль сцепления установлена на общем кронштейне с педалью ножного тормоза

Конструкция педали сцепления
Детали конструкции педального привода сцепления
Элементы крепления педали сцепления
Снятие педали сцепления
Компоненты сборки педали сцепления
Проверка бокового люфта педали сцепления

СНЯТИЕ

1. Снимите рулевую колонку (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 2. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера. 3. Снимите пружинные фиксаторы и извлеките пальцы крепления рычага к толкателю и исполнительному штоку. 4. Отдайте регулировочную и стопорную гайки противооткатного устройства (см. Главу Тормозная система). 5. Отпустите зажим и отсоедините приводной трос противооткатного устройства от клапана удержания давления (PHV), - постарайтесь не повредить защитный чехол и сердечник троса. 6. Отдайте гайки крепления главного цилиндра (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка компонентов главного цилиндра сцепления). 7. Выверните крепежные болты/гайки и снимите педальную сборку.

РАЗБОРКА

1. Снимите датчик-выключатель размыкания цепи стартера. 2. Снимите стопорные кольца, снимите вспомогательные пружину, шток и втулку. 3. Извлеките штифт и снимите рычаг. 4. Снимите педаль сцепления с осевыми втулками . 5. Снимите упор, стопорное и уплотнительное кольца и шток S, затем снимите пружину S и втулку S. 6. Снимите упоры с педали сцепления. 7. Снимите накладку колодки педали.

СБОРКА

1. Временно закрепите на опорном кронштейне педальной сборки датчик-выключатель размыкания цепи стартера и прочие компоненты. 2. Тщательно прочистите отверстия в обеих педалях и заправьте в них осевые втулки, предварительно смазав последние. 3. Добейтесь правильного совмещения отверстий в педалях, затем подсоедините возвратную пружину тормозной педали и установите вспомогательные штоки, пружину и втулку. 4. На моделях, оборудованных противооткатным устройством, подсоедините соответствующий приводной трос.

УСТАНОВКА

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - замените изношенные и вышедшие из строя детали, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. 2. Измерьте величину бокового люфта педали сцепления при прикладывании к колодке поперечного усилия порядка 1 кГс. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (5.0 мм), замените осевые втулки. 3.В заключение отрегулируйте педаль сцепления (см. ниже) и противооткатное устройство (см. Главу Тормозная система).

РЕГУЛИРОВКА

1. Контргайками датчика-выключателя разрешения запуска отрегулируйте полный ход педали сцепления в соответствии с требованиями Спецификаций (130 ÷ 135 мм).

 border=

 Не пытайтесь регулировать ход педали сцепления путем вращения собственно датчика-выключателя, - если добиться требуемого результата при помощи контргаек не удается, проведите регулировку, вращая толкатель главного цилиндра. Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (8 Нм: для гаек датчика-выключателя, 10 Нм: для гайки штока толкателя).

2. Поверните толкатель главного цилиндра так, чтобы крепежный палец можно было сдвинуть сначала влево, затем вправо, - палец должен двигаться свободно. 3. 2-3 раза выжав педаль сцепления, проверьте плавность ее хода, - в случае необходимости прокачайте гидравлический тракт (см. Раздел Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления). 4. Еще раз измерьте величину полного хода педали, в случае необходимости повторите регулировку. 5. Проверьте свободу перемещения пальца крепления толкателя к педали, в случае необходимости повторите регулировку. 6. Отожмите рычаг выключения сцепления так, чтобы выдвинулся шток толкателя исполнительного цилиндра, - если уровень жидкости в резервуаре гидравлической жидкости не повысится, а также, если толкатель не выдвигается, замените главный цилиндр и повторите проверку. 7. Если замена цилиндра не приводит к исправлению ситуации, следует повторите процедуру регулировки педали. 8. Закончив регулировку, проверьте уровень гидравлической жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Проверка уровня и замена гидравлической жидкости привода выключения сцепления).

automn.ru

Daewoo Nexia | Замена втулок педалей

Педали сцепления и тормоза в разборном виде:

1 - ось педалей2 - втулки оси3 - оттяжная пружина педали сцепления4 - оттяжная пружина педали тормоза5 - стопорная скоба6 - педаль тормоза7 - дистанционная втулка8 - педаль сцепления

Предупреждения

Если в педалях сцепления или тормоза имеется большой люфт, значит изношены втулки оси педалей и их надо заменить.

Если нужно, замените также сломанные или растянутые оттяжные пружины педалей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите стопорную скобу с пальца педали сцепления.

2. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

3. Отсоедините оттяжную пружину педали сцепления от кронштейна.

4. Снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

5. Выньте палец педали тормоза.

6. Отсоедините оттяжную пружину педали тормоза от кронштейна.

7. Снимите стопорную скобу с оси педалей.

8. Вытяните ось педалей из кронштейна...

9. ...и снимите с оси педаль тормоза с дистанционной втулкой.

10. Окончательно выньте ось из кронштейна вместе с педалью сцепления. Снимите педаль с оси и выньте втулки.

11. Установите педали в обратном порядке, предварительно смазав трущиеся детали смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15.

automn.ru

Daewoo Nexia | Механизм выключения сцепления

Механизм выключения сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подшипник выключения сцепления

Снятие подшипника выключения сцепления

Снять и установить подшипник выключения сцепления можно только при снятой коробке передач. Подшипник крепится к корпусу пружинными зажимами. После снятия зажимов снимите палец и рычаг. Снимите подшипник с корпуса коробки передач, как показано на иллюстр. Подшипник выпрессуйте из корпуса. Отсоедините палец рычага от крышки вала коробки передач. Напрессуйте новый подшипник. При этом обратите внимание на то, чтобы упорная сторона подшипника была направлена в сторону, противоположную корпусу. Установите на крышку палец рычага выключения сцепления. Смажьте консистентной смазкой внутреннее отверстие корпуса подшипника, втулку в крышке вала коробки передач и шаровый палец рычага. Установите на место подшипник, рычаг выключения сцепления и резиновый чехол. Обратите внимание на правильное положение зажимов на рычаге позади шарового пальца. Рабочий гидроцилиндр сцепления

Установка и снятие гидроцилиндра выполняется следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Залейте жидкость в бачок основного гидроцилиндра до верхней кромки. Закройте отверстие полиэтиленом и наверните пробку. Таким образом, исключается вытекание жидкости из цилиндра. Если же необходимо вылить жидкость из системы, то поступают следующим образом:
2. Наденьте шланг на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра. Второй конец шланга опустите в емкость, и отверните штуцер на несколько оборотов. С помощью ассистента нажмите на педаль так, чтобы вся жидкость вышла.
3. Отверните полый болт крепления шланга и снимите уплотнительные шайбы.
4. Отверните два болта и выньте цилиндр.
Установка цилиндра производится в последовательности, обратной его снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты крепления цилиндра при коробке передач MSG затяните моментом 28 Нм. при коробке MUA моментом 45 Нм.
2. Затяните болт углового шарнирного соединения, установив два новых уплотнительных кольца (иллюстр.). Правильное положение кольца шланга обеспечивается штифтом. Момент затяжки болта 35 Нм.
3. Удалите воздух из гидросистемы и отрегулируйте высоту педали сцепления, как описано ниже.
Ремонт рабочего гидроцилиндра

При ремонте гидроцилиндр заменяется ремонтным комплектом. Такой дефект как коррозия наружной поверхности является основанием для замены цилиндра. При сборке внутренние детали цилиндра (кроме защитных колпачков) смазываются тормозной смазкой. При установке колпачков проверьте легкость хода поршня. Демпфирующий цилиндр сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демпфирующий цилиндр сцепления находится в месте, показанном на иллюстр. Перед снятием демпфирующего цилиндра закройте бачок или слейте жидкость из системы, как было описано выше. Для этого отсоедините от цилиндра шланги и выверните гайки держателя.
2. При установке болты затяните моментом 8 Нм. Присоединения шлангов затяните моментом 20 Нм.
3. После установки удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость.
Снятие и установка основного гидроцилиндра

Для снятия основного гидроцилиндра снимаются педаль сцепления и держатель. Цилиндр снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из системы, как было описано выше или отсосите жидкость из бачка.
2. Отсоедините шланг от цилиндра. Следите за тем, чтобы вытекающая жидкость не попала на другие детали.
3. Снимите педаль сцепления и опору подшипника.
4. Отверните две гайки и снимите цилиндр.
5. Установка основного цилиндра выполняется в последовательности, обратной снятию. Гайки крепления цилиндра затяните моментом 15 Нм. В заключение удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость.
Ремонт основного гидроцилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии ремонтного комплекта ремонт гидроцилиндра производится известным образом. Отверните шток с вилкой (контргайка) и измерьте размер между центром отверстия под палец и сопрягаемой поверхностью корпуса цилиндра (размер запишите). Этот размер потребуется позже при сборке. Если при разборке цилиндра на его рабочей поверхности обнаружены следы коррозии или какие-либо другие дефекты (задиры и т. п.), цилиндр заменяется. Цилиндр в разобранном виде показан на иллюстр.
2. Отсоединив хомут крепления шланга, можно снять с цилиндра бачок. Все внутренние детали смазываются тормозной жидкостью или консистентной смазкой (кроме защитного колпачка). При сборке цилиндра следует сохранить ранее записанный размер и затянуть контргайку. Проверьте свободу перемещения поршня.
Педаль сцепления и опора подшипника

Операция достаточно трудоемка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю облицовку панели приборов со стороны водителя.
2. Снимите воздуховод со стороны водителя.
3. Выньте пружинную скобу в месте соединения штока основного гидроцилиндра и педали сцепления. Выньте палец опоры и отсоедините вилку от педали.
4. Отверните четыре болта и снимите опору подшипника. После снятия пальца опоры педали могут быть сняты педаль и возвратная пружина. Обратите внимание на крепление пружины.
5. Отверните упорный болт педали и контргайку.
6. Установка рассматриваемых деталей выполняется в последовательности, обратной снятию. Детали крепления показаны на иллюстр. Проверьте, чтобы правильно была закреплена возвратная пружина к педали и к опоре подшипника. Гайка крепления пальца педали затягивается моментом 35 Нм, гайки крепления опоры подшипника моментом 21 Нм. В заключение отрегулируйте высоту установки педали и ее ход, как описано ниже.

automn.ru

Daewoo Nexia | Кронштейн педалей сцепления и тормоза

Снятие и установка. Чтобы снять кронштейн педалей:

— снимите кронштейн вала рулевого управления, как указано в разделе "Рулевое управление";

Рис. 7–7. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза: 1 — кронштейн; 2 — гайка; 3 — пружинная шайба; 4 — внутренняя втулка педали тормоза; 5 — наружные втулки педали тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — дистанционная втулка; 8 — оттяжная пружина педали тормоза; 9 — наружные втулки педали сцепления; 10 — крючок; 11 — колпачок; 12 — винт ограничительный хода педали сцепления; 13 — гайка; 14 — пружина сервопривода; 15 — внутренняя втулка педали сцепления; 16 — пластина; 17 — оттяжная пружина педали сцепления; 18 — шайба; 19 — накладки педалей; 20 — болт; 21 — педаль сцепления; 22 — шплинт; 23 — толкатель педали сцепления; 24 — палец; 25 — толкатель вакуумного усилителя; 26 — стопорная скоба

— отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза, удалив стопорную скобу 26 (рис. 7–7) и вынув палец 24;

— отверните гайки, крепящие вакуумный усилитель и главный цилиндр сцепления к кронштейну;

— отверните гайки крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн, отсоединив провода от выключения стоп-сигнала.

Установку выполняйте в обратной последовательности. При этом следите за правильностью установки толкателя в гнездо на поршне главного цилиндра сцепления.

Разборка и сборка. Для разборки снимите пружину 14 сервопривода педали сцепления, снимите оттяжные пружины 8 и 17, отверните гайку 2 болта 20, выньте болт и снимите педали вместе со втулками.

Для снятия и установки пружин пользуйтесь приспособлением А.70017.

Сборку проводите в обратном порядке. При сборке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 втулки педалей, концы пружин, места соединения толкателей с педалями и конец толкателя , соприкасающийся с поршнем главного цилиндра сцепления.

Проверка и ремонт. При тугом перемещении педалей осмотрите рабочие поверхности педалей, втулок и оси.

Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисления на поверхностях металлических частей, протрите их шлифовальной мелкозернистой шкуркой; изношенные наружные пластмассовые втулки педалей замените новыми.

Проверьте упругость пружин. Длина оттяжной пружины педали тормоза должна быть: под усилием 12,7±1,96 Н (1,3±0,2 кгс) — 80 мм, под усилием 117,6±5,9 Н (12±0,6 кгс) — 160 мм.

        ПРИМЕЧАНИЕ

С 1996 года на автомобиле вместо оттяжной пружины 8 (см. рис. 7–7) педали тормоза устанавливается пружина одинаковая и взаимозаменяемая с оттяжной пружиной 17 педали сцепления; параметры проверки упругости пружины такие же, как и для оттяжной пружины педали сцепления

Оттяжная пружина педали сцепления имеет длину: под усилием 32,3+3,9–1,9 Н (3,3+0,4–0,2 кгс) — 130 мм, под усилием 45+4,4–2,4 Н (4,6+0,45–0,25 кгс) — 155 мм. Длина пружины сервопривода сцепления под усилием 200±19,6 Н (20,4±2 кгс) должна быть 120 мм, под усилием 586±58,8 Н (59,9±6 кгс) — 152 мм.

automn.ru