Описание и устройство сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009. Опора вилки сцепления волга


Описание и устройство сцепления на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004

Схема сцепления Волга ГАЗ 31105

Описание работы сцепления автомобиля Волга ГАЗ 31105

На автомобиле ГАЗ 31105 установлено сухое однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом механизма выключения.

Сцепление ГАЗ 31105 состоит из муфты выключения с подшипником и вилкой, ведущего диска, ведомого диска, главного и рабочего цилиндров гидропривода, соединенных между собой шлангом и трубкой.

Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером. Картер восемью болтами крепится к заднему торцу блока цилиндров двигателя.

Для увеличения жесткости конструкции применен усилитель, который четырьмя болтами крепится к блоку цилиндров двигателя и двумя болтами к картеру сцепления.

С наружной стороны в картер сцепления ввернуты четыре шпильки для крепления коробки передач. Картер сцепления имеет посадочное место для рабочего цилиндра привода сцепления и окно для установки вилки выключения сцепления. Окно закрыто чехлом из кожзаменителя.

Ведущий диск сцепления («корзина») состоит из кожуха, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск.

 

Диафрагменная пружина, закрепленная на кожухе, наружным краем давит на нажимной диск. Ведомый диск сцепления состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из которых приклепаны пластинчатые пружины.

К ним с обеих сторон крепятся фрикционные накладки. Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию диска и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.

Для более плавной передачи крутящего момента при троганьи автомобиля ГАЗ 31105 и при переключении передач, в окнах дисков сцепления установлены демпферные пружины. Ведомый диск сцепления прижимается к маховику двигателя ведущим диском сцепления. Через фрикционные накладки крутящий момент передается на ведомый диск сцепления, затем на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск сцепления связан шлицевым соединением.

Для временного отсоединения двигателя от первичного вала коробки передач служит привод выключения сцепления. При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра сцепления перемещается вперед. Вытесняемая жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления, выдвигая из него поршень с толкателем вилки выключения сцепления. Толкатель воздействует на наружный конец вилки сцепления. Поворачиваясь на шаровой опоре, вилка сцепления внутренним концом перемещает муфту выключения сцепления вперед по крышке переднего подшипника коробки передач.

Подшипник муфты выключения сцепления нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который отходит от ведомого диска сцепления, и передача крутящего момента прекращается.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник: http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-auto-clutch.html

carpedia.club

Сцепление HOLA ( фотоотчет )

На 203364 км пробега моего автомобиля начало напоминать о себе сцепление :

* Пробуксовка ( особенно чувствуется на 1 и 3 передаче )* Металлический звук при отпущенной педали сцепления ( в сервисе говорили надо перебирать коробку , на самом деле это не так , дело было в выжимном подшипнике )* Проблема включения первой передачи

Старое сцепление было установленное отечественное "Золотая серия" Турбо комплект сцепления ЗМЗ ( в красной коробке )

Посмотрев в магазине наборы сцепления разных производителей , мой выбор пал на голландское Hola. Небольшая цена + в наборе дана оправка для установке сцепления ( не надо покупать )*

Менял сцепления один и под открытым небом. Первым делом поднял машину на домкрате и подложил под колеса автомобиля кирпичи под все колеса в количестве 3 шт./колесо.

Дальше подлезаем под машину и откручиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Желательно иметь удлинитель и головку на 17 удлинненую. Простая головка может не достать до гайки ( длинная шпилька ).

Далее откручиваем карданный вал. Наносим метки чем нибудь острым ( что бы кардан установить обратно также ) . Откручиваем четыре гайки с болтами ( заднее крепление кардана ).

Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления промежуточной опоры.

Вынимаем карданную передачу.Ключами на 12 и 13 откручиваем болт крепления приемной трубы к кронштейну коробки передач .

Если сильно заржавел то можно открутить два болта кронштейна

Опускаем приемную трубу на землю , желательно конечно ее полностью снять , но у меня это не получилось .Сливаем масло из коробки передач . Отсоединяем датчик спидометра и клеммы заднего хода.

В салоне снимаем пласмассовую панель

Отворачиваем колпачковую гайку

Вынимаем рычаг

Ставим под картер коробки передач домкрат

Откручиваем четыре гайки крепления коробки передач

Потом четыре болта траверсы

Неспеша снимаем коробку передач со шпилекОткручиваем головкой на 12 два болта рабочего цилиндра сцепления и снимаем его.Вытаскиваем вилку сцепления.

Откручиваем 7 болтов головкой на 14 + 2 болта головкой на 17

Снимаем картер сцепленияОткручиваем 6 болтов корзины сцепления

Снимаем корзину , снизу маховика я увидел маслянные пятна , решил снять маховик .Отворачиваем шесть болтов головкой на 17

Сняв маховик увидел вот такую картину

Пришлось поменять манжету

Итак демонтаж сцепления подошел к концу . Настало время сборки.Маховик ставим на место , затягиваем болты. Проверяем подшипник который находится внутри маховика. Он должен крутиться без заеданий. Если заедает ставим новый.

Чтобы маховик не проворачивался ( а потом и корзина ) при затяжке болтов , вставляем вкладыш коленвала , тем самым блокируя маховик.

Диск сцепления прикладываем к маховику и вставляем оправку , на все это накладываем корзину и крепим болтами ( корзину можно закрепить только в одном положении )

Снимаем вкладыш коленвала и оправку , ставим на место картер сцепления. В коробке передач меняем манжеты.Сначала манжету первичного вала , открутив три болта и сняв крышку подшипника.

Затем две манжеты хвостовика коробки передач

Надеваем на первичный вал выжимной подшипник новый , смазав шлицы .Теперь начинается самое интересное , как запихнуть коробку передач на место . Приподнимаем перед коробки передач и первичным валом упираемся в корзину сцепления , под задную часть подкладываем домкрат . Поднимает хвостовик так что бы коробка лежала горизонтально . Далее переднюю часть немножко двигаем ( главное чтобы задняя не сорвалась с домкрата ) , задача попасть первичным валом кпп в шлицы ведомого диска сцепления. Как только попадет то можно надвинуть на шпильки кпп , правда не до конца ( эта часть работы заняла у меня 3 часа ) . После того как коробка немножко наделась на шпильки снизу одеваем две гайки без гровера ( с гровером не оденется , мало места ) и затягиваем гайки тем самым продвигая коробку передач до конца по шпилькам. Теперь можно одеть две верхние гайки с гроверами ну и нижние снять и нормально одеть. Далее траверсу закрепляем на место . В салоне рычаг ставим на место . Ставим кардан на место ( по меткам которые были сделаны в начале ) закрепляем промежуточную опору и хвостовик кардана. В коробку заливаем нового масла и вставляем на место вилку сцепления . Вставляем шток в рабочий цилиндр сцепления , штоком упираемся в вилку сцепления и в таком состоянии открываем прокачной штуцер . Давление сбрасывается и шток утапливается не отпуская рабочий цилиндр сцепления заворачиваем болты крепления и закрываем штуцер ( не большая часть житкости выльеца через штуцер ). Если рцс отпустить в таком состоянии то придется прокачивать систему. В наборе со сцеплением дается две шайбы видимо они идут для того что бы регулировать выжим сцепления ( подсовыванием под шаровую опору вилки ) . Я этого делать не стал так как у меня регулируемый шток .

На всю работу у меня ушло времени примерно 12 часов . Начал в 9-00 закончил ровно 21-00 . До этого не когда сцепление не менял.Теперь о впечатлениях они только положительные :

* Очень мягкое , со стандартным это неба и земля* Исчез металлический звук* Первая передача включается одним пальцем* Пробуксовка практически исчезла ( что бы исчезла полностью надо шлифовать маховик )

volga3102.blogspot.com

ГАЗ 31105 | Замена вилки выключения сцепления

Вам потребуется

Перед началом работы

Снимите коробку передач (см. подраздел 11.1.1.) и подшипник выключения сцепления (см. подраздел 11.2.2.).

Замените вилку выключения сцепления при обнаружении ее деформации и трещин, а также при большом износе лапок вилки в местах контакта с муфтой подшипника.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осторожно поддев отверткой резиновый защитный чехол...

2. ...снимите его с вилки выключения сцепления.

3. Выведите фиксатор из зацепления с выступами вилки, вытолкнув его концы с помощью отвертки.

4. Снимите фиксатор с шаровой опоры вилки.

5. Выньте вилку из отверстия в картере сцепления.

6. Снимите со старой вилки фиксатор троса и установите его на новую вилку.

7. Замените сломанные или потерявшие упругость фиксаторы.

8. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

9. Установите фиксатор 1 вилки на шаровую опору 2 и смажьте опору консистентной смазкой.

10. Вставьте вилку в картер сцепления и...

11. ...закрепите ее фиксатором, следя за тем, чтобы сферическое гнездо в вилке (показано стрелкой) совместилось с головкой шаровой опоры.

12. Установите защитный чехол.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Замена вилки выключения сцепления

1. Снимите подшипник выключения сцепления (см. подраздел 3.1.3).
2. Осторожно подцепив отверткой резиновый защитный чехол 1, снимите его с рычага вилки 2 выключения сцепления. Замените порванный или потерявший упругость резиновый защитный чехол.
3. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и подцепив отверткой снаружи, выньте пластмассовую втулку оси вилки. Замените пластмассовую втулку оси вилки, если она сильно изношена или повреждены лепестки фиксатора.
4. Приподняв вилку, выведите ее ось из втулки, запрессованной в картере сцепления, и снимите вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления. 5. Снимите с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы. Замените сломанный или потерявший упругость пружинный фиксатор. 6. Замените вилку выключения сцепления, если погнут либо треснут рычаг 1 вилки или сильно изношены лапки 2 вилки в местах контакта с муфтой подшипника.
7. Изношенную металлическую втулку выпрессуйте, затем запрессуйте новую до упора.
8. Перед установкой вилки смажьте металлическую и пластмассовую втулки консистентной смазкой.
9. Установите вилку выключения сцепления в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы выступ на пластмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки надежно зафиксировали втулку в картере от выпадания.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

8.2.2. Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Асбестовая пыль, образующая в результате износа фрикционного материла сцепления, и откладывающая на элементах сцепления, опасна для здоровья – не вдыхайте ее.

Снятие и проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.
Предупреждение

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

2. Снимите коробку передач (см. подраздел 7.1.5 и подраздел 7.2.8).
3. Снимите вилку выключения сцепления с оси с шаровой головкой, затем снимите выжимной подшипник с вилки.

4. Возьмите подшипник за внешнюю дорожку качения и вращайте внутреннюю обойму, надавив на нее. Если подшипник не вращается легко или работает с шумом, замените его. Вытрите подшипник чистой тряпкой и осмотрите его на наличие повреждений, трещин или следов износа.
5. Не погружайте подшипник в растворитель – для его герметизации использовался герметик и, если опустить подшипник в растворитель, герметик растворится, и подшипник выйдет из строя. Также, проверьте вилку выключения сцепления на наличие трещин и деформации.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заполните внутреннюю канавку выжимного подшипника высокотемпературной смазкой. Также, нанесите тонкий слой этой же смазки на шлицы входного вала коробки передач и место установки подшипника.
2. Смажьте гнездо вилки выключения сцепления, в которое устанавливается шаровая головка оси вилки, концы вилки и конец штока рабочего цилиндра высокотемпературной смазкой.
3. Установите выжимной подшипник в гнездо вилки выключения сцепления.
4. Наденьте выжимной подшипник на входной вал коробки передач, вставив вилку выключения сцепления в отверстие картера сцепления. Установите вилку на ось с шаровой головкой.
5. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на поверхность выжимного подшипника в том месте, где он касается пластинок диафрагменной пружины нажимного диска.
6. Далее установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru

ГАЗ 31105 | Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105 6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

3. Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой…

4. …снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой…

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105 6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

5. …и снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

6. Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

Примечание

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105 6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

7. Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра. На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

8. Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления…

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105 6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

9. …на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления…

10. …на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105 6.1.5 Замена подшипника и вилки выключения сцепления ГАЗ 31105

11. Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор…

12. …и наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Выжимной подшипник, вилка выключения сцепления и ось вилки - снятие и установка

1. Снимите коробку передач.

2.1 Элементы сцепления -модели с механическим приводом выключения сцепления

1  Болты крепления нажимного диска к маховику

2 Нажимной диск

3 Ведомый диск

4  Крепежный   зажим   выжимного подшипника

5 Выжимной подшипник

6  Пружинный штифт

7  Ось вилки выключения сцепления

8 Вилка выключения сцепления

9 Сальник

10 Возвратная пружина

11 Шайбы

2. Плоскогубцами достаньте крепежный зажим выжимного подшипника из вилки (2.1).

3. Достаньте подшипник из кожуха. Будьте аккуратны, чтобы не потерять крепежную пружину.

4. Проверьте подшипник и, если он вращается плохо или с шумом, его необходимо заменить.

Вилка выключения сцепления, установленная на оси

4.5а Если есть достаточно места, выбейте пружинные штифты при помощи пробойника и молотка
4.5б Если места недостаточно, достаньте штифт при помощи съемника - на рисунке показан съемник Mitsubishi (MD998807)

1. Вилка выключения сцепления

2. Гайка

3. Пружинный штифт

4.MD99B807

4.5в После установки съемника, поверните головку по часовой стрелке для снятия штифта
4.5г Элементы вилки выключения и выжимного подшипника

1 Крепежный зажим

2 Выжимной подшипник

3 Пружинный штифт

4 Ось

5 Возвратная пружина

6 Вилка выключения сцепления

7 Шайба

8 Шайба

5. Осмотрите концы вилки на наличие чрезмерного износа. Для замены вилки выбейте или достаньте при помощи съемника пружинный штифт (4.5а, 4.5б, 4.5в и 4.5г) и снимите вилку, пружину и шайбы.
4.6а Смажьте высокотемпературной смазкой указанные области

1 Смазка

4.6б Установите пружинные штифты разрезом вверх

1 Разрез

6. Смажьте гнездо оси выжимной вилки высокотемпературной смазкой (4.6а), сдвиньте ось в сторону и установите шайбы, пружину и вилку. Установите новые пружинные штифты (4.6б).
4.7а Смажьте высокотемпературной смазкой указанные области

1 Смазка

4.7б Смажьте внутреннюю канавку выжимного подшипника высокотемпературной смазкой
7.  Смажьте концы вилки выключения сцепления высокотемпературной смазкой (4.7а). Также смажьте внутреннюю   поверхность   выжимного   подшипника (4.7б) и установите его на вилку.

8. Установите крепежный зажим подшипника.

9. Установите коробку передач на автомобиль.

Вилка выключения сцепления с шаровой опорой

4.10 Элементы крепления вилки выключения сцепления с шаровой опорой

1. Крепежный зажим,

2. Выжимной подшипник

3. Вилка выключения сцепления

4. Шаровая опора

5. Чехол вилки

10. Осмотрите концы вилки на наличие чрезмерного  износа  и  замените вилку,  если необходимо (4.10).

11. Перед установкой вилки смажьте контактные поверхности.

12. Установка проводится в обратном порядке снятия.

automn.ru