4.1.3 Возможные неисправности сцепления и методы их устранения. Нива 21213 сцепление неисправности


ВАЗ 21213 | Основные неисправности сцепления

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

Педаль сцепления легко нажимается или проваливается Низкий уровень жидкости в системе гидравлического привода сцепления
Повреждение выжимного подшипника или вилки выключения сцепления
Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска сцепления
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) Слишком высокий уровень жидкости в гидравлической системе сцепления
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала
Коробление диска сцепления
Неправильно собран узел нажимного диска
Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела
Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом
Неисправен нажимной диск или ослабла диафрагменная пружина
Рывки при работе сцепления Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела
Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом
Деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина
Ослаблены крепления коробки передач к двигателю
Изношена ступица диска сцепления или шлицы входного вала коробки передач
Шум при нажатии или отпускании педали сцепления Изношен выжимной подшипник
Изношены или отсутствует смазка на втулках педали сцепления
Неисправен узел нажимного диска
Повреждение диафрагменной пружины нажимного диска
Повреждение демпфирующих пружин в диске сцепления

automn.ru

ВАЗ 21213 | Неисправности сцепления

Если сцепление полностью не выключается, то можно, правда с некоторым усилием, переключая передачи на повышенные и пониженные, доехать до ближайшей СТОА.

Если сцепление отказало при включенной передаче, то для ее выключения следует сбросить «газ» и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если же передача запала, то можно дать небольшой «газ», чтобы рычаг переключения передач высвободился.

Для того, чтобы ехать с неисправным сцеплением, выполните следующее:

— выключите двигатель и включите первую передачу;

— включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТОА;

— если хотите попробовать переключиться с низшей передачи на высшую, то троньтесь, как было описано, на первой передаче, а затем увеличьте обороты двигателя примерно до 1000 мин-1. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу. Затем полностью отпустите педаль «газа» и включите вторую передачу. При выравнивании частоты вращения коленчатого вала двигателя и вала коробки передач вторая передача включится. Если время на переключение передачи было слишком большим, то немного добавьте «газа», одновременно включив передачу. Переключение с низшей передачи на высшую следует производить только на низких скоростях, переключаясь, таким образом, например, на вторую передачу примерно на 20 км/ч, на третью передачу примерно на 25 км/ч и на четвертую передачу примерно на 35 км/ч. Включать пятую передачу скорее всего не потребуется;

— при переключении на низшую передачу частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть увеличена, для того чтобы можно было включить следующую передачу. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу, а затем снова «подгазуйте», одновременно переместив рычаг переключения передач в положение пониженной передачи. Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить, включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.

Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения представлены в табл. 5.1.

automn.ru

ВАЗ 21213 | Основные неисправности сцепления

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

Педаль сцепления легко нажимается или проваливается

Низкий уровень жидкости в системе гидравлического привода сцепления

Повреждение выжимного подшипника или вилки выключения сцепления

Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) Слишком высокий уровень жидкости в гидравлической системе сцепления
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала
Коробление диска сцепления
Неправильно собран узел нажимного диска
Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление буксует) Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела
Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом
Неисправен нажимной диск или ослабла диафрагменная пружина
Рывки при работе сцепления Износ накладок диска сцепления ниже допустимого предела
Загрязнение накладок диска сцепления маслом или смазочным материалом
Деформирован нажимной диск или диафрагменная пружина
Ослаблены крепления коробки передач к двигателю
Изношена ступица диска сцепления или шлицы входного вала коробки передач
Шум при нажатии или отпускании педали сцепления Изношен выжимной подшипник
Изношены или отсутствует смазка на втулках педали сцепления.
Неисправен узел нажимного диска
Повреждение диафрагменной пружины нажимного диска

Повреждение демпфирующих пружин в диске сцепления

automn.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали сцепления

Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора

Засорение гидропривода сцепления

Устранить засорение или заменить

детали

Автомобиль не развивает необходимой скорости

Повышенный износ фрикционных

накладок ведомого диска

Заменить

Ощущается замедление при движении автомобиля на подъеме

Затвердение или замасливание

фрикционных накладок ведомого диска

Заменить поврежденные детали

Повреждение нажимного диска или

маховика

То же

Ослабление или поломка нажимной

пружины

>

Затрудненное переключение передач

(«треск» в момент включения передач)

Чрезмерный свободный ход педали

Отрегулировать

Утечка жидкости из гидропривода, загрязнение или воздушные пробки в гидроприводе

Устранить неисправность или заменить детали

Сильный износ или коррозия шлицев ведомого диска

Заменить

Чрезмерная вибрация (коробление

ведомого диска)

Заменить

Повышенный шум сцепления

Недостаточный свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход

Чрезмерный износ ведомого диска

Заменить диск

Сильный износ и/или повреждение

подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Недостаточная смазка рабочей

поверхности направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Нанести смазку

Неправильная установка сцепления или подшипника выключения сцепления

Устранить неисправность

Повреждение направляющей втулки

подшипника выключения сцепления

Заменить направляющую втулку

Большое усилие нажатия на педаль

Недостаточная смазка педали

Смазать

Недостаточная смазка шлицев ведомого диска

То же

Недостаточная смазка оси рычага

выключения сцепления

>

Недостаточная смазка переднего подшипника первичного вала коробки передач

>

Передачи переключаются с трудом или не переключаются

Чрезмерный свободный ход педали

сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Неисправность рабочего цилиндра

привода сцепления

Устранить неисправность рабочего

цилиндра

Нарушение центрирования, чрезмерное биение или разрушение фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Грязь или задиры на шлицах ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач

Устранить неисправность

Неисправность нажимного диска

сцепления

Заменить кожух сцепления

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный свободный ход педали сцепления

Отрегулировать свободный ход педали

Засорение гидропривода сцепления

Устранить неисправность или заменить детали

Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Повреждение или деформация

нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Заедание вилки выключения сцепления

Проверить вилку выключения сцепления

Рывки и тряска при работе сцепления

Замасливание или износ фрикционных накладок ведомого диска

Проверить ведомый диск

Неисправность нажимного диска

Заменить кожух сцепления

Изгиб диафрагменной нажимной

пружины

Заменить кожух сцепления

Износ или поломка пружин ведомого диска

Заменить ведомый диск

Ослабление затяжки крепления

кронштейнов подвески двигателя

Затянуть болты и гайки крепления

Повышенный шум при выключении сцепления

Повреждение втулки педали сцепления

Заменить втулку педали

Ослабление крепления деталей внутри кожуха сцепления

Затянуть болты крепления

Износ или загрязнение подшипника

выключения сцепления

Заменить или очистить подшипник

Заедание вилки выключения сцепления или в механизме выключения сцепления

Устранить заедание

automn.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности сцепления и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Пробуксовка сцепления

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Износ или масляное загрязнение на поверхности диска сцепления

Замените диск сцепления

Износ или масляное загрязнение на поверхности ведущей части сцепления с нажимным диском, маховика

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Повреждение или ослабление диафрагменной пружины

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Коррозия троса сцепления

Замените трос сцепления

Прихватывание (заедание) сцепления

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Повреждение или ослабление диафрагменной пружины

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

Замените входной вал или диск сцепления

Чрезмерное шатание диска сцепления

Замените диск сцепления

Износ диска сцепления

Замените диск сцепления

Неисправность функции выключения сцепления

Изгиб или повреждение диска сцепления

Замените диск сцепления

Износ или коррозия шлицов входного вала или диска сцепления

Замените входной вал или диск сцепления

Ненадлежащая работа вала с вилкой выключения сцепления

Замените вал с вилкой выключения сцепления

Педаль после отпускания остается в нижнем положении

Неисправен подшипник выключения сцепления

Смажьте и отрегулируйте подшипник выключения сцепления

Ослабление диафрагменной пружины

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском

Вибрация сцепления

Загрязнение фрикционной накладки сцепления маслом

Замените диск сцепления

Подшипник выключения сцепления несвободно перемещается на направляющей втулке подшипника входного вала

Смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления

Шатающийся диск сцепления или плохой контакт фрикционной накладки

Замените диск сцепления

Ослабление заклепок диска сцепления

Замените диск сцепления

Ослабление торсионной пружины

Замените диск сцепления

Деформирование ведущей части сцепления с нажимным диском или поверхности маховика

Замените ведущую часть сцепления с нажимным диском или маховик

Ослабление крепления двигателя или ослабление установочного болта или гайки

Затяните или замените крепление

Шум в сцеплении

Износ или поломка подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Износ подшипника входного вала

Замените подшипник входного вала

Излом диска сцепления

Замените диск сцепления

Дребезжание ведущей части сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружины

Замените корзину сцепления

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Схватывание сцепления

Загрязнение маслом поверхности фрикционной накладки сцепления

Замените диск сцепления

Чрезмерный износ накладки диска сцепления

Замените диск сцепления

Головка заклепки на уровне фрикционной накладки

Замените диск сцепления

Ослабление торсионной пружины сцепления

Замените диск сцепления

automn.ru