Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной Волги ГАЗ-3110. Неисправности сцепления волга 3110


Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной Волги ГАЗ-3110

Главная - Трансмиссия - Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Зачистить шлицы
Коробление ведомого диска Заменить ведомый диск
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости Подогнуть концы лепестков
Воздух в системе гидравлического привода сцепления Прокачать систему гидравлического привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной пружины Заменить нажимной диск в сборе
Износ фрикционных накладок до заклепок. Образование глубоких кольцевых рисок на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Заменить маховик или нажимной диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты Очистить от загрязнения цилиндр или заменить манжету

Ощутимые рывки при включении сцепления

Износ фрикционных накладок до заклепок Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Зачистить шлицы
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости Подогнуть концы лепестков
Потеря упругости пластинчатых пружин крепления фрикционных накладок Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления

Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска Заменить ведомый диск
Износ фрикционной шайбы ведомого диска Заменить ведомый диск
Отсутствие смазки или дефекты на подшипнике Заменить подшипник

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала Промыть или заменить главный цилиндр
Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления Заменить манжету или рабочий цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений гидропривода сцепленияЗатянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепленияСмазать втулки
Износ пластмассовых втулок педали сцепленияЗаменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружиныЗаменить пружину

gaz-3110.ru

ГАЗ 3110 | Неполное выключение сцепления

Если при прогретом двигателе передачи тяжело переключаются или процесс переключения сопровождается скрипом и другими шумами, вероятно, сцепление выключается не полностью. Чтобы убедиться в этом, необходимо выполнить проверку на передаче заднего хода. Эта проверка позволит исключить подозрение на другие возможные повреждения и неисправности коробки передач.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите 3 с, затем включите передачу заднего хода. Если передача включается с трудом или слышен скрежет, сцепление не выключается полностью и ведомый диск сцепления не вращается свободно.

3. Проверьте механизм регулировки зазора.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Причины повреждения сцепления

Резкое отпускание сцепления при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит к тому, что между фрикционными накладками ведомого диска сцепления, нажимным диском сцепления и маховиком значительно повышается температура, которая способствует очень быстрому выходу из строя ведомого и нажимного дисков сцепления. То же самое происходит, когда во время движения нога водителя постоянно находится на педали сцепления и препятствует полноценному включению сцепления.

Некоторые водители привыкли ожидать зеленого сигнала светофора с включенной первой передачей и нажатой педалью сцепления: они опасаются, что не смогут быстро включить передачу. В этом случае, даже если сразу не возникнет повреждение, выжатое сцепление давит на подшипник выключения сцепления, тем самым вызывая его износ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Движение с неисправным гидравлическим приводом сцепления

Если в пути неожиданно вышел из строя гидравлический привод сцепления автомобиля (например, нарушилась герметичность системы, лопнул шланг и пр.), это не означает, что поездку следует прервать. Добраться по крайней мере до ближайшей автомастерской можно и без сцепления. Правильно пользуясь педалью акселератора и рычагом переключения передач можно даже переключаться на высшие передачи.

Начало движения.

Остановите двигатель, включите первую передачу и стартер. Автомобиль вздрогнет, и пустившийся двигатель приведет его в движение. Движение можно начинать и со второй передачи.

Переключение на более высокие передачи.

Начинать движение необходимо на первой передаче с помощью стартера. Далее разгоните автомобиль до достижения частоты вращения коленчатого вала примерно 1000 мин-1, затем отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтраль. Отпустите педаль акселератора и легко переместите рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

Если это не удалось, остановитесь и начните все сначала.

На более высокие передачи переключаются таким же способом. Легче всего это происходит на низких скоростях: при максимальной скорости 30 км/ч — на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч — на пятую.

Переключение на более низкие передачи.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача.

Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления. По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет")

1. Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

2. Выправьте диск или замените новым

3. Неровности на поверхностях фрикционных накладок

ведомого диска

3. Зачистите накладки металлической щеткой или замените новыми

4. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

4. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска

5. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

6. Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

7. Воздух в системе гидропривода

7. Прокачайте систему

8. Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

8. Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

9. Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления

9. Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему

10. Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха

в цилиндр через уплотнения

10. Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте

систему

11. Нарушение герметичности из-за загрязнения или

износа переднего уплотнительного кольца главного

цилиндра

11. Очистите уплотнительное кольцо, при износе

замените

12. Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

12. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

13. Перекос или коробление нажимного диска

13. Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

1. Отсутствуют зазоры в приводе выключения

сцепления

1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

2. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

3. Замасливание фрикционных накладок ведомого

диска, поверхностей маховика и нажимного диска

3. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные

поверхности, устраните причины замасливания дисков

4. Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

4. Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие

5. Повреждение или заедание привода сцепления

5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах

первичного вала

1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦB15.

Если причина заедания смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал

или ведомый диск

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

2. Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков

3. Заедание в механизме привода выключения

сцепления

3. Замените деформированные детали.

Устраните причины, вызывающие заедание

4. Увеличенный износ фрикционных накладок

ведомого диска

4. Замените накладки новыми, проверьте,

нет ли повреждений поверхностей дисков

5. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

5. Замените неисправные заклепки, а при необходимости -накладки

6. Повреждение поверхности или коробление

нажимного диска

6. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

1. Замените подшипник

2. Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

2. Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка или снижение упругости пружин демпфера

ведомого диска

1. Замените ведомый диск в сборе

2. Поломка, снижение упругости или соскакивание

оттяжной пружины вилки выключения сцепления

2. Замените пружину новой или закрепите

3. Поломка пластин, соединяющих нажимной диск

с кожухом

3. Замените кожух сцепления с нажимным диском

в сборе

automn.ru

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) Выправьте диск или замените новым
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцевое биение диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск
Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Воздух в системе гидропривода Прокачайте систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода
Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра привода выключения сцепления Замените уплотнительные кольца, прокачайте систему
Засорилось отверстие в крышке бачка, что вызвало разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистите отверстие в крышке бачка, прокачайте систему
Нарушение герметичности вследствие загрязнения или износа переднего уплотнительного кольца главного цилиндра Очистите уплотнительное кольцо, при износе замените
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления Отрегулируйте привод выключения сцепления
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра Промойте цилиндр и прочистите компенсационное отверстие
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если шлицы смяты или изношены так, что это вызывает заедание – замените первичный вал или ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливания дисков
Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости – накладки
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Поломка, снижение упругости или соскакивание оттяжной пружины вилки выключения сцепления Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

automn.ru

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Заедание ступицы ведомого диска

на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода сцепления

Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск  в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач

Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера

Замените ведомый диск  в сборе

automn.ru

ГАЗ 3110 | Основные неисправности сцепления

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет"). При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается

Коробление дисков Торцевое биение ведомого диска сцепления не должно превышать 0,4 мм
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля, вследствие загрязнения или износа шлиц Очистить или заменить шлицы
Заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления Очистить и смазать детали универсальной смазкой
Износ троса сцепления Заменить трос

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует"). Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления

Износились или пригорели фрикционные накладки Необходимо заменить накладки или диск сцепления
Замаслились фрикционные накладки, это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач Замените уплотнительные кольца
Уменьшение упругости нажимной пружины Требуется замена ведущего диска

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач Устраните заедание ступицы диска сцепления
Замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления

Шум при нажатии на педаль сцепления

Неисправен выжимной подшипник Замените подшипник
Биение ведомого диска по маховику и ведущему диску Ведомый диск подлежит замене

automn.ru

ГАЗ 3110 | Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Неполное выключение сцепления

Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Зачистить шлицы
Коробление ведомого диска Заменить ведомый диск
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости Подогнуть концы лепестков
Воздух в системе гидравлического привода сцепления Прокачать систему гидравлического привода сцепления

Пробуксовка сцепления (снижение динамики разгона)

Снижение усилия диафрагменной пружины Заменить нажимной диск в сборе
Износ фрикционных накладок до заклепок. Образование глубоких кольцевых рисок на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Заменить маховик или нажимной диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты Очистить от загрязнения цилиндр или заменить манжету

Ощутимые рывки при включении сцепления

Износ фрикционных накладок до заклепок Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Зачистить шлицы
Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости Подогнуть концы лепестков
Потеря упругости пластинчатых пружин крепления фрикционных накладок Заменить ведомый диск

Повышенный шум и вибрация при работе сцепления

Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска Заменить ведомый диск
Износ фрикционной шайбы ведомого диска Заменить ведомый диск
Отсутствие смазки или дефекты на подшипнике Заменить подшипник

При нажатии педаль сцепления без сопротивления доходит до упора. Сцепление при этом не выключается. Выключить сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль

Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала Промыть или заменить главный цилиндр
Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра Заменить манжету

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления

Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления Заменить манжету или рабочий цилиндр

Повышенный шум при работе двигателя

Слабая затяжка соединений гидропривода сцепления Затянуть соединения

Скрип втулок педали сцепления

Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления Смазать втулки
Износ пластмассовых втулок педали сцепления Заменить втулки

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины Заменить пружину

automn.ru