Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Мтз 1221 устройство сцепления


Ремонт и обслуживание сцепление трактора МТЗ-1221

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе запчасти трансмиссии трактора МТЗ-1005, 1221. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления,  тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам. 

 

Ремонт и обслуживание сцепление трактора МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 имеет двухдисковое фрикционное сцепление замкнутого типа. Диски – опорный и нажимной сцепления МТЗ-1221, средний и ведомый диски МТЗ-1221, корзина сцепления МТЗ-1221 – образуют ведущую и ведомую муфты сцепления.

Сцепление трактора в исправном состоянии не может пробуксовывать при работе. Оно должно полностью включаться с нажатием педали. При выходе из строя данного узла проводится его ремонт, после чего должна быть произведена регулировка сцепления трактора МТЗ-1221.

Чаще всего встречаются такие неисправности сцепления:

Муфта «буксует» (полный момент не передается). Так бывает при недостаточном свободном ходе педали сцепления («полувыключенная» муфта) или при невозвращении рычага сцепления в исходное положение, что ведет к неполному включению муфты. В первом случае необходимо отрегулировать зазор между отводным подшипником и отжимными рычагами, а во втором – устранить выявленную неисправность в зависимости от ее причины.      

Кроме того, «пробуксовка» муфты сцепления МТЗ-1221 может быть результатом изношенности или замасливания накладок ведомых дисков. Изношенные накладки вместе с дисками заменить, а в случае замасливания устранить причину попадания на них масла.

Муфта сцепления МТЗ-1221 включается не полностью.  При слишком большом свободном ходе педали, причиной которого является увеличенный зазор между отжимными рычагами и подшипником отводки, отрегулировать эти зазоры. Если при полностью выжатой педали сцепления наблюдается недостаточный ход рычага сцепления МТЗ-1221, обеспечить его полный ход.     

Муфту также «ведет» при значительно покоробленных ведомых дисках сцепления МТЗ-1221. Если невозможно устранить причину (при радиусе 165 мм торцевое биение накладок ведомого диска по отношению к наружному диаметру шлица ступицы превышает 0,8 мм), диски сцепления МТЗ-1221 следует заменить.    

Также может понадобиться замена разрушенного подшипника опоры вала трансмиссии.

В момент отпускания педали рычаг сцепления МТЗ-1221 не переходит в исходное положение. К данной неисправности, как правило, приводит отсутствие зазоров между толкателем поршня на реверсе и поршнем, а также между штоком гидравлического усилителя и толкателем рабочего цилиндра. Устраняется регулировкой соответствующих зазоров.      

Поршень главного цилиндра на реверсе не возвращается в исходное положение. Причина – разбухание уплотнительного кольца, из-за чего перекрываются компенсационные отверстия. Такое случается при использовании неподходящей тормозной жидкости или при попадании в эту жидкость каких-либо примесей. Неисправность устраняется промывкой тормозной жидкостью всего гидропривода, заменой тормозной жидкости и поврежденного уплотнительного кольца.

Чтобы не допустить этих неисправностей, необходимо регулярно проводить полноценное техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ-1221. В основном оно выражается в периодической проверке, подтяжке резьбовых соединений и их смазке с помощью масленки (такое приспособление несет на себе кожух сцепления МТЗ-1221). Тщательно смазываются также вилка выключения сцепления МТЗ-1221 и вал вилки выключения сцепления МТЗ-1221. Кроме того, следует постоянно контролировать все регулировки сцепления и при необходимости приводить их в соответствие с техническим паспортом трактора МТЗ-1221.

 

Наше предприятие предлагает запасные части сцепления трактора МТЗ-1005, 1221
Вилка рычага отжимного МТЗ-900, -1221 85-1601097
Вал корпуса сцепления   Д-260 МТЗ-1221 85-1601113-01
Вал привода ВОМ   МТЗ-1221 80-1601021
Вал привода ВОМ (полый) 230мм   Д-260 МТЗ-1221 85-1601026
Валик корпуса сцепления   МТЗ-1221 85-1601215
Вилка выключения муфты ВОМ  МТЗ-1005/1025/1221/1523 80-1601191
Вилка отводки   МТЗ-1221 85-1601203
Втулка вала сцепления главного (шлицевая)   МТЗ-1221 80С-1601061
Диск ведомый с наклад. армир.   Д-240/260 МТЗ-1221 85-1601130-01
Диск нажимной   МТЗ-1005/1025/1221 85-1601093-В
Диск средний с отжимными рычагами   Д-260 МТЗ-1221 1520-1601092
Кожух (диск опорный)  корзины сцепления   МТЗ-1221 85-1601122-В
Кожух (диск опорный) со  шлиц. втулкой и демпф.  МТЗ-1221 85-1601120
Кольцо стопорное (вал) МТЗ-1221 2В35
Кольцо стопорное (вал) МТЗ-1221 2В40
Кольцо стопорное (вал) МТЗ-1221 2В45
Корзина сцепления в сб.    МТЗ-1221 85-1601090-В
Корпус сцепления (гол.)   МТЗ-1221 80-1601015
Кронштейн отводки   МТЗ-1221 85-1601172
Крышка корпуса сцепления   МТЗ-1221 80-1601089
Муфта (внутр. зуб) корпуса сцепления   МТЗ-1221 112-1701343
Накладка сцепления (ферродо 340мм/200мм)   МТЗ-1221 70-1601138-01
Ось отжимного рычага среднего диска   МТЗ-1221 142-1601306
Отводка без выж. подш.  МТЗ-1221 50-1601185-А
Отводка с выжим. подшипником в сб.   МТЗ-1221 50-1601180
Пластина корзины сцепления МТЗ-1221 85-1601124
Подшипник упорный   МТЗ-1221 986714 КС 17
Прокладка крышки корпуса сцепления   МТЗ-1221 80-1601092
Прокладка стакана корпуса сцепления   МТЗ-1221 80-1601091
Пружина рычага отжимного   МТЗ-1221 85-1601083
Рычаг корпуса сцепления   МТЗ-1221 85-1601217
Рычаг отжимной корзины сцепления   МТЗ-1221 85-1601094
Рычаг отжимной среднего диска   МТЗ-1221 142-1601087-Б
Стакан корпуса сцепления   МТЗ-1221 80-1601041
Цилиндр рабочий сцепления   МТЗ-1221 1221В-1602550
Цилиндр сцепления главный   МТЗ-1221/1523 1221В-1602610
Шестерня   МТЗ-1025/1221/1523 80-1601182
Шестерня   МТЗ-1221 80-1601086
Шестерня  корпуса сцепления МТЗ-1221 80-1601357
Шестерня (Z=27)   МТЗ-1025/1221 80-1601071
Шестерня привода ВОМ (Z=46)   МТЗ-1025/1221 80-1601088

 

Наше предприятие выполняет ремонтные работы узлов и агрегатов трансмиссии всех популярных модификаций сельхозтехники, зерноуборочных машин, спецтехники и грузовых автомобилей. Наш ремонтный цех позволяет на современном оборудовании проводить диагностику и ремонт гидротрансформаторов, сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, ведущих мостов и карданных валов. Также наша бригада ремонтников укомплектована всем необходимым оборудованием для проведения диагностики, демонтажа и ремонта на базе заказчика. А благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей трансмиссии трактора МТЗ-1005, 1221)

 

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38(067) 862 45 45

+38(093) 862 45 45

+38(066) 862 45 45

 

vsezapchasti.com.ua

Трактор МТЗ-1221- устройство и характеристики

Трактор МТЗ-1221 «Беларус» создан специально для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ и способный удовлетворить любые потребности фермера в нелегком труде. Тяговый класс трактора — 2,0, что позволяет использовать его как для подготовки почвы в предпосевной компании, так и для выполнения транспортных и коммунальных работ. Универсальность МТЗ-1221 заключается в классической компоновке для данного класса тракторов. Трактор возможно использовать при обработке различных типов почв в самых суровых климатических условиях.

Трактор МТЗ-1221

Благодаря широкому спектру дополнительного оборудования, приспособлений и тягово-сцепных устройств, МТЗ-1221 можно агрегатировать с современным оборудованием и сельскохозяйственными машинами. Трактор унаследовал от своих предшественников традиционную простоту конструкции, высокую производительность и надежность.

Двигатель трактора МТЗ-1221

В качестве силового агрегата, на тракторе используется дизельный двигатель Д-260.2С мощностью 130 л.с. (96 кВт) оснащенный турбонаддувом. Современный рядный шестицилиндровый двигатель отвечает всем требованиям по безопасности и экологичности, а также отличается весьма скромными расходами масла и дизельного топлива. Двигатель МТЗ-1221 может использовать как импортное, так и отечественное ГСМ и вполне может составить зарубежным аналогам данного класса.

Кабина

На трактор МТЗ-1221 устанавливается современная комфортная кабина. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Для защиты от прямых солнечных лучей во время работы применяются тонированные сферические стекла. Внутри кабины размещаются основные органы управления трактором. Интерьер кабины сельскохозяйственного трактора отличается простеньким вкусом с использованием ковров и обивок. В крыше кабины МТЗ-1221 размещен аварийный люк и система вентиляции. Для большего комфорта кабина имеет шумоизоляцию с применением звукопоглащающей обивки и мастики. Снаружи кабины монтируются зеркала заднего вида, солнцезащитный козырек и приборы световой сигнализации. Кабина соответствует стандартам безопасности ROPS и ОЕСД. На переднем и заднем стекле предусмотрены стеклоочистители с электроприводом.

Гидросистема МТЗ-1221

Для того, чтобы трактор мог управлять различным прицепным и навесным оборудованием, на нем присутствует гидросистема, управляющая прицепным, навесным и полунавесным сельскохозяйственным оборудованием. На трактор возможно установить два типа раздельно-агрегатной гидросистемы:

– со встроенными в гидроподъемник двумя вертикальными гидроцилиндрами;– с автономно расположенным горизонтально гидроцилиндром.

Гидросистема трактора проста и легка в обслуживании. Масляный бак имеет достаточно большую емкость для работы с гидрофицированным оборудованием, требующее большой объем масла для привода в действие рабочих органов. В гидравлику МТЗ-1221 можно заливать как отечественное, так и импортное масло.

Технические характеристики МТЗ-1221

Модель двигателя 260.2С
Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,12
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
Удельный расход топлива МТЗ-1221 при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 20
Емкость топливного бака, л 160
Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: — Выключено— Автоматическое включение и выключение— Включено принудительно
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 16/8 (24×12)
Скорости движения, км/ч: вперед 2,1—33,8
Скорости движения, км/ч: назад 4,0—15,8
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 557
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 4,36
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4500
Максимальное давление, кгс/см? 200
Производительность насоса, л/мин 55
Емкость гидросистемы, л 21
Колесная база, мм 2760
Общая длина, мм 4950
Ширина, мм 2250
Высота по кабине, мм 2850
Колея, мм по передним колесам 1545—2265
Колея, мм по задним колесам 1500—1900
Дорожный просвет, мм под передним мостом 620
Дорожный просвет, мм под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 5,3
Эксплуатационная масса, кг 5300
Размеры шин передних колес 14,9R24
Размеры шин задних колес 18,4R38

tractor-server.ru

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ трактор МТЗ-1221 «Беларус»

Транскрипт

Управление образования и науки Тамбовской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

1 Управление образования и науки Тамбовской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрно-технологический техникум» с.сампур, Тамбовской области. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ трактор МТЗ- «Беларус» Разработал преподаватель Агапов А.И. Сампур 0год

2 Трактор МТЗ- «Беларус» относится к универсально-пропашным тракторам. Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве. Передний ведущий мост трактора, с планетарно-цилиндрическими конечными передачами, дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier I. Технические характеристики трактора Наименование параметра Единица Показатель п/п измерения Двигатель Д-60. Тип двигателя дизельный 3 Мощность номинальная квт(л.с) 96 (300) Номинальная частота мин - 00 вращения коленчатого вала 5 Число цилиндров шт 6 6 Диаметр цилиндров/ход мм 0 5 поршня 7 Рабочий объѐм л 7, 8 Удельный расход топлива г/квт ч 6 9 Коэффициент запаса % 5 крутящего момента 0 Ёмкость топливного бака л 0 Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая Переключение передач синхронизированными муфтами 3 Число передач: вперѐд назад 6 8 Скорость движения вперѐд назад км/ч,-33,8-5,8 5 Задний ВОМ независимый, двухскоростной, с гидромеханической системой управления 6 Независимый мин Независимый мин Синхронный об/м пути 3,95

3 Размеры и масса 9 Общая длина мм Ширина мм 50 Высота по кабине мм 850 Колѐсная база мм Колея: по передним колѐсам по задним колѐсам мм Дорожный просвет мм 65 5 Наименьший радиус поворота м 5, 6 Масса без балласта кг Масса с передними грузами кг Размеры шин стандарт: передних колѐс задних колѐс,9r 8,R38 Трактор Беларус выполнен по колѐсной схеме х и предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, уборочными комплексами и для привода сельскохозяйственных машин. На тракторе установлена коробка передач диапазонного типа. При этом диапазоны переключаются с помощью зубчатых муфт, а передачи посредством синхронизаторов. Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом, имеет 3 режима работы (выключено; автоматическое включение и выключение; включено принудительно). Задний мост с коническим дифференциалом закрытого типа и планетарной конечной передачей. Гидронавесная система: универсальная, раздельно-агрегатная. С системой автоматической регулировки глубины обработки почвы, с силовым, позиционным, смешанным и высотным способами регулирования, с механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении, с гидроподъемником навесной системы.

Органы управления трактора Передний щиток приборов 3 5 8 6 7 0 9 - выключатель аварийной световой сигнализации, -указатель давления воздуха в пневмосистеме, 3-указатель напряжения АКБ, -указатель

4 Органы управления трактора Передний щиток приборов выключатель аварийной световой сигнализации, -указатель давления воздуха в пневмосистеме, 3-указатель напряжения АКБ, -указатель уровня топлива в баке, 5- указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, 6- указатель давления масла в коробке передач, 7- указатель давления масла в двигателе, 8-тахоспидометр, 9-замок зажигания, 0- переключатель стеклоомывателя, -переключатель света.

Рычаги управления 3 5 6 -рычаг управления левыми задними выводами гидросистемы, - рычаг управления правыми боковыми выводами гидросистемы, 3- рычаг управления правыми задними выводами гидросистемы, -

5 Рычаги управления рычаг управления левыми задними выводами гидросистемы, - рычаг управления правыми боковыми выводами гидросистемы, 3- рычаг управления правыми задними выводами гидросистемы, - рычаг стояночного тормоза, 5-рычаг переключения передач, 6-рычаг переключения диапазонов. Боковая панель рычаг включения заднего вала отбора мощности, -клавиша включения переднего ведущего моста, 3-клавиша управления блокировкой дифференциала, -рычаг управления двигателем, 5-включатель «массы», 6-рычаг силового регулирования гидронавесной системы, 7-рычаг позиционного регулирования гидронавесной системы.

6 3 5 -педаль муфты сцепления, -рукоятка останова двигателя, 3-рукоятка фиксации рулевой колонки, -педали левого и правого тормозов, 5-педаль управления двигателем. Для запуска двигателя необходимо: -включить стояночный тормоз, -установить рычаг управления двигателем в среднее положение.

3 3-включить «массу» I II -повернуть ключ включателя стартѐра в положение «I», при этом включатся контрольные лампы и приборы, повернув ключ в положение «II» удерживать его до запуска двигателя.

7 3 3-включить «массу» I II -повернуть ключ включателя стартѐра в положение «I», при этом включатся контрольные лампы и приборы, повернув ключ в положение «II» удерживать его до запуска двигателя. Внимание! В положении «II» ключ удерживайте не более 5 секунд. После запуска двигателя проверьте параметры работы двигателя. Дайте двигателю поработать при 000 об/мин до полного прогрева, только после этого начинайте движение.

Для движения трактора необходимо: 5 3 -выжать педаль муфты сцепления, - включить диапазон КП, для это нужно: -переместить рычаг диапазонов в крайнее правое (подпружиненное) положение и выбрать

8 Для движения трактора необходимо: 5 3 -выжать педаль муфты сцепления, - включить диапазон КП, для это нужно: -переместить рычаг диапазонов в крайнее правое (подпружиненное) положение и выбрать (низший) или (высший) режим, возвратите рычаг в «Нейтраль" и далее влево для включения диапазона. 3-влючить передачу -выключить стояночный тормоз 5-плавно отпустить педаль муфты сцепления, одновременно увеличивая обороты двигателя.

Для остановки трактора необходимо: -снизить обороты двигателя; -выжать педаль муфты сцепления; 3-установить рычаги коробки передач в нейтральное положение; -включить стояночный тормоз.

9 Для остановки трактора необходимо: -снизить обороты двигателя; -выжать педаль муфты сцепления; 3-установить рычаги коробки передач в нейтральное положение; -включить стояночный тормоз. Для остановки двигателя необходимо: -установить рычаг управления двигателем в положение минимальных оборотов; -потянув на себя рукоятку останова «заглушить двигатель»; 3-выключить «массу»

docplayer.ru

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус

________________________________________________________________________

Колесный трактор МТЗ-1221 Беларус

Универсально-пропашные колесные тракторы МТЗ-1221 Беларус предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Они могут использоваться для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, на транспортных работах, а также для привода различных стационарных машин как сельскохозяйственного, так и промышленного назначения.

Устройство узлов и запчастей трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221

Коробка передач трактора МТЗ-1221

Ходоуменьшитель трактора МТЗ-1221

Задний мост трактора МТЗ-1221

Валы отбора мощности ВОМ трактора МТЗ-1221

Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

Колесные редукторы трактора МТЗ-1221

Рулевое управление трактора МТЗ-1221

Тормозная система трактора МТЗ-1221

Технические характеристики трактора МТЗ-1221

Общие параметры и размеры трактора МТЗ-1221

Тип трактора - Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 2Марка трактора - Беларус МТЗ-1221Габаритные размеры, мм:- длина (с навесной системой в транспортном положении) - 4950+40- ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) - 2250+10- высота (по кабине) - 2850+50База трактора, мм - 2750+30Колея трактора, мм:- по передним колесам - 1540-2090- по задним колесам - 1600-2400Агротехнический просвет, не менее, мм:- под рукавами передних и задних полуосей - 645±5- под задним мостом - 465±5Наименьший радиус поворота по середине следа внешнего переднего колеса при колее 1800 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м - 5,0Масса трактора (в состоянии отгрузки с завода), кг - 5150+100

Основные узлы и агрегаты трактора МТЗ-1221

Двигатель

Модель - Д-260 ММЗ Тип - 4-х тактный с турбонаддувом Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топливаЧисло цилиндров - 6Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм - 110/125Степень сжатия - 16+1 Рабочий объем, л - 7,12Порядок работы - 1-5-3-6-2-4Мощность номинальная, кВт (л. с.) - 96 Номинальная частота вращения, об/мин - 2100Турбокомпрессор - Центробежный одноступенчатый компрессор и радиальная центростремительная турбина

Трансмиссия МТЗ-1221

Сцепление - Фрикционное,сухое, двухдисковое, постоянно-замкнутого типаКоробка передач (КПП) - Ступенчатая, диапазонная, с переключением 4-х передач внутри 4-х диапазонов переднего и 2-х диапазонов заднего хода с помощью синхронизаторовЗадний мост - С главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом, дифференциалом, бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа

Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-1221

С планетарно-цилиндрическими конечными передачами; с главной передачей - парой конических шестерен со спиральным зубом; самоблокирующимся дифференциалом.Встроенный в КПП цилиндрический редуктор и фрикционная электрогидроуправляемая муфта, карданный вал.Обеспечивает три режима работы:- ПВМ выключен- ПВМ включен автоматически- ПВМ включен принудительноОбеспечивает включение ПВМ при торможении трактора рабочими тормозами

Ходовая часть трактора МТЗ-1221

Остов - ПолурамныйХодовая система - Передние и задние колеса ведущие с пневматическими шинами низкого давления. Передние колеса - управляемые.Шины:- передних колес - 14,9R24 - задних колес - 16.9Рх38

Рулевое управление - Гидрообъемное (ГОРУ) с насосом-дозатором героторного типаРулевое колесо - Регулируемое по углу наклона от 25° до 40° и по высоте в пределах 100 ммТормоза - Дисковые, сухиеПневмопривод управления тормозами прицепов - Однопроводный, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора

Кабина

Тип - С защитным жестким каркасом, термовиброизолированная, с системой ото-пления, вентиляции и фильтрации воздуха, с подрессоренным регулируемым по массе и росту оператора сиденьем

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В:- бортовой электросети - 12- системы пуска - 24Генератор - 963.3701,14В, 1000 Вт

Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-1221

Привод - Независимый, двухскоростной и синхронныйЧастота вращения, об/мин: - независимый I - 540- независимый II - 1000- синхронный привод, об/метр пути - 4,36

Передний ВОМ

Привод - НезависимыйЧастота вращения, об/мин - 1000 (при 1845 об/мин вала дизеля)

Управление ВОМ трактора МТЗ-1221 электрогидравлическое, клавишей с пульта управления. Пост управления трактором смонтирован справа от оператора с учетом использования рукояток и на режиме реверса. Обеспечивается управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами - заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.

Кроме основного поста управления на тракторе имеются посты управления на щитке приборов верхней панели крыши кабины.Технические средства, обеспечивающие агрегатирование трактора с сельхозмашинами.

Заднее навесное трехточечное устройство трактора МТЗ-1221 обеспечивает сцепку и установку рабочего положения орудия в различных положениях по высоте по отношению трактора, поперечную корректировку за счет раскосов, жесткую фиксацию и свободное положение орудия за счет растяжек продольных тяг и паза в раскосе, позволяя работать с широкозахватными машинами для копирования рельефа поля.

В наборе тягово-сцепных устройств трактора МТЗ-1221 имеются: автоматические сцепные устройства СА-1, поперечина ТСУ-1Ж-01, переднее навесное устройство, прицепное устройство (тяговый брус), тягово-сцепное устройство ТСУ-2Р, тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ-ЗВ.

На тракторе имеется 3 пары свободных выводов для обслуживания гидрофицированных технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления. Есть также техническая возможность гидроотбора рабочей жидкости для работы гидромоторов присоединенных к трактору сельхозмашин и оборудования.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа

Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.

Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.

Привод ПВМ МТЗ-1221

1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12 — электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на шариковых подшипниках.

На валу свободно вращается (при выключенной муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты, диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.

Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град.

Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион (8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой карданного вала (9).

Работа привода ПВМ МТЗ-1221

При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3) перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину (5).

При этом контакты выключателя (14) датчика автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной муфты отсутствует.

При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3) проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает полумуфту (4) в исходное положение.

Полумуфта конусной частью перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая передачу крутящего момента.

При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло из бустера муфты направляется на слив.

Устройство и режимы работы системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие, затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).

Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221

Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров (1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными манжетами (5).

Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221

1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.

Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение. Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода ПВМ МТЗ-1221

Регулировку выключателя (5) производите после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на трансмиссию в следующем порядке:

- Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель (3) выдвинут в крайнее положение.

- Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество (5-6 штук) регулировочных прокладок (4).

- Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.

- Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в крайнее положение.

- Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».

Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода переднего ведущего моста МТЗ-1221

1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.

Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.

В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

________________________________________________________________________

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221

Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.

Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.

Привод ПВМ МТЗ-1221

1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12 — электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.

Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.

Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на шариковых подшипниках. На валу свободно вращается (при выключенной муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты, диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.

Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град. Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион (8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой карданного вала (9).

Работа привода ПВМ МТЗ-1221

При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3) перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину (5). При этом контакты выключателя (14) датчика автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной муфты отсутствует.

При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3) проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает полумуфту (4) в исходное положение.

Полумуфта конусной частью перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая передачу крутящего момента.

При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло из бустера муфты направляется на слив.

Устройство и режимы работы системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие, затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).

Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221

Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров (1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными манжетами (5).

Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221

1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.

Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода ПВМ МТЗ-1221

Регулировку выключателя (5) производите после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на трансмиссию в следующем порядке:

- Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель (3) выдвинут в крайнее положение.- Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество (5-6 штук) регулировочных прокладок (4).- Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.- Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в крайнее положение.- Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».

Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода переднего ведущего моста МТЗ-1221

1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.

Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.

В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Автоспецтехника: Сцепление трактора МТЗ-1221

Сцепление трактора МТЗ-1221 (рис. 1) - фрикционное, двухдисковое, постоянно- замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления яв­ляется маховик (1), нажимной диск (3) и средний диск (2), имеющий на наруж­ной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ-1221 относятся два ведомых диска (26) с гасителями крутильных колебаний (9), установлен­ные на силовом валу (7). Необходимое усилие прижатия трущихся поверхно­стей ведущей и ведомой частей сцеп­ления для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечи­вается девятью пружинами (24). Средний диск (2) имеет рычажные ме­ханизмы (12), обеспечивающие автома­тическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки (14), закрепленные на опорном и диске с помощью регулировочных гаек (16), фиксируемых шайбами (15).

Рис. 1. Сцепление МТЗ-1221  

1 — маховик; 2 — диск средний; 3 — диск нажимной; 4 — вал ведущий; 5 — ступица; 6 — подшипник; 7 — вал силовой; 8 — ступица; 9 — гаситель крутильных колебаний; 10 — рычаг отжимной; 11 — накладка фрикционная; 12 — рычажный механизм; 13 — опорный диск; 14 — вилка; 15 — шайба; 16 — гайка регули­ровочная; 17 — подшипник выжимной; 18 — отводка; 19 — кронштейн; 20 — втулка соединительная; 21 — вилка; 22 — валик управления; 23 — стакан; 24 — пружина; 25 — прокладка теплоизолирующая; 26 —диск ведомый. Управление сцеплением  МТЗ-1221 Выключение сцепления МТЗ-1221 производится педалью сцепления (1) (рис. 2) че­рез рычажную передачу (1), (8), (5), от­водку (18) (рис. 1) и выжимной под­шипник (17). Включение сцепления при отпускании педали (1) (рис. 2) осуществляется нажимными пружинами (24) (рис. 1). Пружина сервоустройства облегчает выключение сцепления и постоянно поджимает рычаг (9) педали к полу кабины во включенном положе­нии сцепления.

Рис. 2. Управление сцеплением МТЗ-1221 

1 — педаль; 2 — регулировочный болт сервоустройства; 3 — кронштейн; 4 — болт крепления; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — вилка; 8 — тяга; 9 — рычаг; 10 — пружина сервоустройства. Управление сцеплением МТЗ-1221 с реверсом Включение сцепления реверсивного трактора МТЗ-1221 Беларус производится педалью (1), рис. 3, действующей на рабочий цилиндр (2) гидроусилите­ля (6) и далее на тягу (9) и рычаг (10) вала вилок выключения сцепления. Гидроусилитель служит для снижения усилия на педали при выключении сцепления и обеспечивает перемеще­ние рычага (10) пропорционально ходу педали.

Рис. 3. Управление сцеплением реверсивного трактора МТЗ-1221 

 1 - педаль сцепления; 2 - рабочий цилиндр с тягой; 3 - ось; 4,8 - оттяжная пружина; 5 - шланг; 6 -гидроусилитель; 7- кронштейн; 9 -тяга; 10 - рычаг; 11 - маслопровод отводящий; 12 - маслопровод подводящий; 13 - оттяжная пружина; 14 - педаль подвесная; 15 - палец; 16 - ось; 17 чехол; 13 - от­тяжная пружина; 19 - шток.; 20 - поршень; 21 - главный цилиндр; 22 - маслопровод; 23 - колпачок; 24 - клапан перепускной.

При отпускании педали все элементы управления возвращаются в исходное состояние оттяжными пружинами (4,8). Для работы гидроусилителя использу­ется сливной поток масла, подводимо­го из насос-дозатора ГОРУ по масло­проводу (12). Пройдя через гидроуси­литель, масло по отводящему масло­проводу (11) сливается в бак ГОРУ. При неработающем двигателе управ­ление функционирует как механиче­ское (см. рис. 2). Для управления сцеплением трактора МТЗ-1221 применен гидростатический привод, состоящий из подвесной педали (14) с оттяжной пружиной (13), главного цилиндра (21), маслопровода (22) и рабочего цилинд­ра (2) с тягой. Выключение сцепления трактора МТЗ-1221 производится педалью (14), действующей на шток (19) и поршень (20) главного цилиндра. Под действием    поршня жидкость че- рез маслопровод (22) и шланг (5) пе­ремещает толкатель гидроусилителя (6), обеспечивая выключение сцепле­ния как описано выше для прямого хо­да. При этом корпус рабочего цилинд­ра с тягой (2) и педаль (1) остаются в исходном положении. Корпус сцепления МТЗ-1221 В корпусе сцепления смонтированы приводы независимого ВОМ, масляного насоса ГНС и масляного насоса гидро­системы КПП.

spec-technika.blogspot.com