Мерседес актрос сцепление устройство. Мерседес актрос установка сцепления


Инструкция по ремонту Mercedes Actros

    ВСТУПЛЕНИЕ    3    1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ MERCEDES-BENZ ACTROS    4    2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС    281. Замена масляного фильтра и моторного масла    282. Замена сепаратора для очистки масла    283. Регулировка зазора клапанов    283.1. Регулировка зазора клапанов    283.2. Регулировка моста клапанов    294. Топливный предфильтр с сепаратором воды    305. Замена топливного фильтра    306. Проверка износа тормозных накладок на дисплее системы технического обслуживания    307. Точки смазки    318. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра    329. Замена масла в МКПП    3310. Замена фильтра коробки отбора мощности    3311. Замена масла в замедлителе    3312. Замена масла в редукторе передней оси 730.1    3413. Замена масла в редукторе задней оси 748.2    3414. Замена масла в редукторе задней оси 748.59    3515. Проверка и регулировка уровня охлаждающей жидкости    3516. Проверка и регулировка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления    3517. Замена гранулированного картриджа осушителя воздуха    3518. Проверка и регулировка угла наклона света фар    3619. Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы техобслуживания WS (FSS)    37    3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОМ 501 V6 12.0 л и ОМ 502 V8 16.0 л    391. Проверка цилиндров с помощью зонда    392. Проверка компрессии    393. Снятие и установка двигателя    404. Снятие и установка крышки головки блока цилиндров    415. Снятие и установка головки блока цилиндров    416. Измерение диаметра цилиндров    427. Измерение выступания гильзы    428. Передний сальник коленчатого вала    439. Крышка кожуха ГРМ    4310. Поддон двигателя    4411. Постоянный дроссель    4412. Кожух ГРМ    4513. Проверка и замена шатуна    4514. Поршни    4615. Поршневые кольца    4716. Размеры коленчатого вала    4717. Снятие и установка шкива/вибрационного демпфера    4818. Распределительный вал    4919. Притирка колец седел клапанов    4920. Направляющие втулки клапанов    5121. Притирка клапанов    5222. Снятие и установка поликлинового ремня    5223. Снятие и установка коллектора распределения сжатого воздуха    5324. Снятие и установка турбокомпрессора    5325. Снятие и установка выпускного коллектора    5426. Камера повышенного давления отработавших газов    5427. Тормозная заслонка двигателя    5528. Снятие и установка насоса системы охлаждения    5629. Снятие и установка термостатов    5830. Снятие и установка радиатора системы охлаждения    5831. Датчик уровня охлаждающей жидкости    5932. Вентилятор радиатора    5933. Снятие и установка масляного насоса    5934. Разборка и сборка масляного насоса    6035. Снятие и установка перепускного клапана    6036. Снятие и установка корпуса масляного фильтра    6137. Снятие и установка масляного радиатора    6138. Снятие и установка топливного фильтра    6239. Снятие и установка топливоподкачивающего насоса/насоса усилителя рулевого управления    6240. Снятие и установка подогревателя топлива    6341. Снятие и установка стартера    6342. Снятие и установка генератора    6443. Диагностика электрофакельного подогревателя воздуха (FLA)    64Система впрыска топлива    6544. Снятие и установка форсунки    6545. Расположение компонентов системы управления двигателем MR    6646. Снятие и установка топливопроводов высокого давления    6747. Снятие и установка насоса высокого давления    6748. Снятие, установка и регулировка кронштейна датчика угла поворота коленчатого вала    6849. Снятие и установка блока управления впрыском топлива    6850. Поиск неисправностей в системе MR (PLD)    6951    Память неисправностей (список кодов неисправностей) системы управления двигателем MR (PLD)    6952. Поиск неисправностей системы управления двигателем MR (PLD)    7453. Моменты затяжки    75    4. ТРАНСМИССИЯ    76Сцепление и гидротрансформатор    761. Снятие и установка сцепления    762. Снятие и установка рычага выключения сцепления    763. Снятие и установка защитного клапана сцепления    774. Снятие и установка главного цилиндра сцепления    775. Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления    776. Снятие и установка усилителя гидропривода сцепления    787. Снятие и установка гидротрансформатора (ГТР)    788. Снятие и установка гидротрансформатора с коробки передач    789. Снятие и установка блока управления ГТР    7910. Снятие и установка индуктивного генератора импульсов ГТР    8011. Разборка и сборка масляного фильтра на ГТР    8012. Маслонагнетающий фланец    8013. Масляный насос для ГТР    8114. Клапан управления замедлителем    8115. Усилитель привода сцепления электронной системы управления трансмиссией    8116. Датчик усилителя привода сцепления электронной системы управления трансмиссией    82Механические коробки передач 715.500/510/520/540    8217. Снятие и установка МКПП    8218. Снятие и установка цилиндра переключения демультипликатора    8319. Снятие и установка цилиндра переключения передач    8420. Разборка и сборка цилиндра переключения демультипликатора    8421. Разборка и сборка цилиндра переключения передач    8522. Выключатель фонарей заднего хода    8523. Датчик нейтральной передачи    8524. Датчик скорости автомобиля    8525. Датчик температуры масла    8526. Демультипликатор    8527. Снятие и установка выходного фланца коробки передач    8828. Разборка и сборка вторичного вала    8829. Определение толщины прокладки для вторичного вала    9030. Первичный вал    9131. Проверка износа между конусным кольцом и муфтой синхронизатора    9132. Промежуточный вал    9233. Цилиндр гидропривода переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9234. Механизм переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач»)    9235. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.520/540 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9336. Вилки и штоки переключения передач (коробки передач 715.500/510 с кодом GS1 «Механическое переключение передач» и кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач» и коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS2 «Система управления переключением передач»)    9337. Рычаг переключения передач (коробки передач 715.500/510/520/540 с кодом GS3 «Гидравлическое переключение передач»)    9338. Моменты затяжки    94    5. ПОДВЕСКА    95Передняя подвеска 95    951. Снятие и установка рессоры    952. Амортизатор    953. Стабилизатор поперечной устойчивости    96Передняя ось 739.5    964. Снятие и установка передней оси    964.1. Снятие и установка передней оси (автомобили с кодами AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)    964.2. Снятие и установка передней оси (автомобили без кодов AN8 и AN9 «Гидропривод рулевого управления»)    965. Ступица (передняя ось с барабанными тормозными механизмами)    976. Ступица (передняя ось с дисковыми тормозными механизмами)    987. Снятие и установка поворотного кулака    987.1. Передние оси с барабанными тормозными механизмами    987.2. Передние оси с дисковыми тормозными механизмами    998. Регулировка осевого зазора поворотного кулака    99Передняя ось 730.1 (полноприводные автомобили)    999. Снятие и установка передней оси    9910. Проверка биения ступицы колеса    10011. Ступица    10012. Поворотный кулак    10113. Фланец редуктора переднего моста    10114. Редуктор переднего моста    10215. Коронная шестерня с дифференциалом    102Задняя подвеска    10316. Снятие и установка рессоры    10317. Амортизатор    10318. Стабилизатор поперечной устойчивости    10419. Пневмобаллоны    104Задняя ось 748.2    10420. Снятие и установка задней оси (задняя ось 748.21 без промежуточного привода и с пневмоподвеской)    10421. Ступица    10522. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось с промежуточным приводом)    10623. Снятие и установка коронной шестерни и шестерен редуктора задней оси (задняя ось без промежуточного привода)    10624. Снятие и установка коронной шестерни с дифференциалом    10725. Разборка и сборка дифференциала    10726. Разборка и сборка ведущей шестерни редуктора задней оси (без промежуточного привода)    10827. Снятие и установка приводного вала промежуточного привода    10928. Снятие и установка блокировки дифференциала (межосевая блокировка)    10929. Цилиндр управления блокировкой дифференциала (без промежуточного привода)    110Задняя ось 748.59    11030. Снятие и установка задней оси    11031. Ступица    11132. Сальник ведущей шестерни задней оси    11133. Редуктор задней оси    11234. Механическая блокировка дифференциала    11235. Моменты затяжки    113    6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕРСЕДЕС АКТРОС    1141. Общие сведения    1141.1. Одноканальное рулевое управление    1141.2. Двухканальное рулевое управление    1162. Снятие и установка контактной катушки    1183. Нижний рулевой вал    118 -4. Кронштейн рулевой колонки    1195. Рулевое колесо    1196. Проверка и регулировка среднего положения рулевого механизма    1207. Снятие и установка рулевого механизма    1207.1. Рулевой механизм 765.889 (LS 8) на моделях 950, 952, 953, 954    1207.2. Рулевой механизм 765.82 на моделях 950.0/1/2, 952.0/1/2, 953.1, 954.0/1/2 121 8. Насос усилителя рулевого управления/топливо подкачивающий насос    1229. Моменты затяжки    122    7. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ    123Рабочая тормозная система    1231. Механический выключатель стоп-сигналов (950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2 кроме кода 8В8 «Электропневматический тормоз (ЕРВ)    1232. Снятие и установка тормозных колодок    1242.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами SB 7000, SN 7000    1242.2. Модели 950, "952, 953, 954 с передней осью 739.54    1242.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2    1243. Опора тормозного механизма    1253.1. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.21 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.22 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 748.590 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.011 с дисковыми тормозными механизмами, с задней осью 749.108 с дисковыми тормозными механизмами    1253.2. Модели 950, 952, 953, 954 с передней осью 739.54    125 3.3. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.2 с дисковыми тормозными механизмами    1254. Тормозной суппорт    1264.1. Модели 950, 952, 953, 954 с дисковыми тормозными механизмами    1264.2. Модели 950, 952, 953, 954 с задней осью 748.23    1265. Диафраграгменный тормозной цилиндр    1266. Тормозной барабан (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24)    1287. Тормозной диск (модели 950, 952, 953, 954 с задними осями 748.21, 749.732/733 и 748.22)    1288. Датчик конденсата    128 9. Датчик износа тормозной накладки (модели 950, 952, 953, 954 с передними осями 739.541 и 730.1, задними осями 748.23 и 748.24 с регулятором зазора Haldex)    12910. Кулачковый вал с опорным кронштейном    12911. Клапан рабочей тормозной системы    13012. Клапан стояночной тормозной системы    130Замедлитель Telma Focal F 3300    13013. Снятие и установка замедлителя Telma Focal F 3300    13014. Опора статора замедлителя Telma    131Замедлитель Voith R115    13115. Снятие и установка замедлителя Voith R115    13116. Пропорционирующий клапан    13117. Датчик температуры масла    13218. Масляный резервуар    13219. Теплообменник замедлителя    13220. Датчик температуры охлаждающей жидкости замедлителя    1334-канальная антиблокировочная тормозная система ABS    13321. Коды неисправностей ABS    13322. Моменты затяжки    134    8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ    1351. Снятие и установка фары (модели 950.5/6, 952.5/6, 953.6, 954.5 с кабиной 940.899, модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3. 954.0/1/2 с кабиной 942.899)    1352. Снятие и установка заднего фонаря    1353. Выключатель наружного освещения    1364. Преобразователь напряжения    1365. Главный выключатель питания (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    1366. Аварийный выключатель на раме    1367. Бачок стеклоомывателей    1378. Электродвигатель стеклоочистителей    137система отопления и кондиционер    1379. Элементы кондиционера    13710. Снятие и установка радиатора отопителя    13811. Снятие и установка отопителя    13712. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера    139    9. КУЗОВ MERCEDES ACTROS    1401. Снятие и установка кабины (кузов 942.899)    1402. Пневмобаллоны подвески кабины (кабина 942.899 с кодом FL2 «Пневматическая подвеска кабины»)    1413. Стабилизатор кабины    1414. Цилиндр подъема кабины    1425. Пружинная стойка опоры кабины    1426. Снятие и установка центральной части панели приборов    1437. Верхняя крышка панели приборов    1438. Крышка в пространстве для ног    1439. Фиксатор двери (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    14410. Наружная ручка открывания двери    14411. Снятие и установка двери    14412. Стеклоподъемники (модели 950.0/1/2/3, 952.0/1/2/3, 953.1/3, 954.0/1/2)    14513. Зеркало заднего вида    14514. Снятие и установка переднего бампера    14615. Моменты затяжки    146    СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) MERCEDES-BENZ ACTROS    147

avtoliteratura.ru

Mercedes Actros Прокачиваем ПГУ (при прокачке КП

Не включаются передачи, не то усилие педали сцепления или при "прокачке" коробки передач Вам высвечивается ошибка GS 21 - значит Вы попали по адресу и сейчас я Вам расскажу - как правильно покачать сцепление, не обращаясь на СТО!

Пошаговая инструкция

Ну естественно для начала проверяем количество жидкости  (под капотом слева маленький бачок). Если не хватает - доливаем.

Теперь пробуем самый элементарный способ:

- накачиваем в систему воздух - включаем зажигание - нажав несколько раз на педаль сцепления - просим кого то нажать и не отпускать педаль сцепления - лезем под авто (слева от коробки передач) - смотрим на рисунке (вверху) - где находится штуцер для прокачки - ключиком №8 немного откручиваем его (для выхода воздуха) - повторяем процедуру несколько раз (доливая в бачок жидкости) - теперь педаль сцепления должна стать упругой и должно все заработать!

Если этого не произошло, запасаемся терпением - читаем дальше и будем "прокачивать" сцепление полностью! По ходу - будем проверять узлы сцепления.

Тут без второй пары рук - не обойтись никак! И так приступим.

Изготавливаем устройство для "прокачки" сцепления!

- берем старый ручной воздушный насос - снимаем штуцер для ниппеля (остался резиновый шланг) - откручиваем верхнюю крышку и вытаскиваем ручку с манжетами - в трубку насоса заливаем жидкость сцепления - собираем насос - давим на ручку насоса (со шланга должна потечь жидкость) - все - прибор для "прокачки готов"!

Теперь самое главное впереди!

- лезем под АВТО - откручиваем трубку со штуцера ПГУ (№14 на ПГУ) - закручиваем до упора штуцер для прокачки - надеваем на него шланг от нашего самодельного устройства и давим на ручку - со штуцера трубки (№ 14 на ПГУ) должна потечь жидкость - если потекла - значит косвенно ПГУ -  работает! - если нет - снимаем ПГУ и дальше в ремонт или разбираемся сами! - если жидкость потекла - прикручиваем трубку штуцера и вылазим с под АВТО - смотрим под капот слева - под расширительный бачок - под самим бачком видим пластмассовый трубчатый ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ - откручиваем снизу трубку - лезем под АВТО - опять в штуцер для прокачки вганяем жидкость - теперь со шланга под капотом должна потечь жидкость - если не потекла - продуваем шланг (это тот же шланг, что мы откручивали с ПГУ) - если потекла - закручиваем его на место

Теперь как нам проверить главный цилиндр сцепления?

- так же вганяем жидкость снизу - теперь она должна появится в расширительном бачке - если не появилась - снимаем главный цилиндр и в ремонт или разбираемся сами! - если появилась продавливаем еще немного жидкости для того чтоб убрать воздух при этом отсасывая лишнюю жидкость с бачка - шприцом!

Ну вот и все!

УДАЧИ!    

  

autogeriko.blogspot.com

Mercedes-Benz Actros - обзор слабых мест

Первый автомобиль с таким названием дебютировал в 1996 году и сразу завоевал титул «Грузовик года-1997». Но из-за недостаточной надежности некоторых элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было смазано. Зато во втором поколении, вышедшем в 2003 году, были исправлены ошибки и недочеты предшественника. Компетентное жюри присудило Actros победу в конкурсе «Грузовик года–2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских автоперевозчиков.

Второе поколение

Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. Он стал образцом безопасности в серийном исполнении. И что самое важное для бизнесменов – за счет инновационных технических решений «вождь» всех грузовых «Мерседесов» обеспечил высокую рентабельность доставки грузов. У флагмана более мощные моторы, новая конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части. Был продлен срок службы двигателей и увеличены межсервисные интервалы. По сравнению с моделями первого поколения номинальная мощность двигателей выросла на 5–20 кВт (7–27 л.с.), а максимальный крутящий момент прибавил 8%, или 150 Н·м. Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, использованы новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Кроме того, усовершенствован впрыск топлива и выпускные каналы, установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторы применили вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры с сокращенным потреблением мощности на холостом ходу.

Разработчики Actros подумали не только об улучшении его потребительских качеств, но и о том, как минимизировать последствия возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварий с участием грузовиков – наезд на неподвижно стоящее препятствие, было усилено крепление кабины. В ее конструкции появились ударопоглощающие элементы, способные удержать накренившуюся назад кабину на раме автомобиля после фронтального столкновения. Тем самым предотвращено травмирование людей кабиной, оторвавшейся от рамы. Так что у двух поколений грузовиков при массе общих черт много существенных различий.

В связи с увеличением мощности на Actros-2 изменилось и обозначение модификаций, за исключением модели 1846. Машины с 12-литровым двигателем V6 получили следующие индексы (на примере 18-тонной версии): 1832, 1836, 1841, 1844 и 1846. Автомобилям с 16-литровыми моторами V8 были присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858. Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS (4х2) с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов – низкорамное шасси 2541 L/NR (6х2) с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L. Третье место по числу заявок прочно удерживает шасси 2541 (6х2) с колесной базой 4500 мм и кабиной L.

Личный опыт

Внутри придраться не к чему, и дело не в пиетете перед мировым брендом. Просто коммерческие автомобили с трехлучевой звездой действительно хорошо продуманы с точки зрения и дизайна, и эргономики, и с позиций качества. Достаточно сказать, что кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибры позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Вместо старого матраса из вспененного материала внизу теперь матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрены холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. При необходимости все это убирается в специальную сумку. Про утилитарные емкости, вещевые отделения и кармашки не говорю – их количество и объемы превосходят все ожидания.

Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КП с ускоряющей передачей. И, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent® необходимость в ней совсем отпала. И на ровной дороге, и на крутых подъемах КП работает безукоризненно, управлять автомобилем – одно удовольствие. 

Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталость не ощущается.

У новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Внешне этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют и амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшен с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличено с 6,3 до 7,6 бар.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником находятся на руле, и это освобождает от лишних телодвижений. Нажатия пальцем кнопки достаточно, чтобы войти в меню бортового компьютера. Отсюда можно управлять навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляют вместо галогеновых ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности. 

При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» освещают широкий сектор дорожного полотна, и это тоже вселяет спокойствие. А если бы меня попросили охарактеризовать одним словом чувства, вызываемые Actros, то это было бы «уверенность».

Для России

Специально для российских перевозчиков предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS (4х2). Полная стоимость такого седельного тягача в фиксированной комплектации или так называемом пакетном исполнении составляет 63 450 евро на условиях франко-завод в г. Вёрт, Германия. При этом на автомобиле установлен 500-литровый топливный бак, отсутствуют холодильник и кондиционер. С кондиционером машина будет на 500 евро дороже, а 25-литровый холодильник и 650-литровый алюминиевый топливный бак потянут еще на 1500 евро. Для сравнения: стоимость такого же автомобиля в базовой комплектации составляет 68 000 евро (пакетного – 64 950 евро).

Однако тех, кто сам поедет в Германию за автомобилем, возьмет на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отвлекать персонал. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС Actros 1841 LS (4х2) тянет уже на 88 500 евро, и новый автомобиль дешевле, чем в Москве, вы не найдете.

Коробка передач

На мерседесовский флагман первого поколения устанавливали КП с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent® и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой». Для этого типа КП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Передачи можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Actros была проблема с завоздушиванием системы при сильных морозах (ниже –25 °С). Тогда гидравлическое масло густело, и требовалась прокачка системы.

При переключении передач важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному – с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что это чревато серьезным увеличением расхода топлива, такие действия могут нанести и вред двигателю.

Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я передачи) допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при переходе на пониженную передачу раздается предупредительный звук зуммера, значит, частота вращения коленчатого вала превысила максимально допустимое значение. В этом случае не отпускайте педаль сцепления и выберите более высокую передачу. Иначе сохраняется опасность повреждения сцепления и двигателя из-за больших оборотов. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения механической КП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие. Но главное – знать меру и не переусердствовать.

Еще одна ошибка водителей – пагубная привычка опираться на джойстик HPS или крепко сжимать его в руках при переключении. Mercedes – это не КамАЗ и такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КП, а опираться на него, это может повредить коробку. Как и любые детали из силумина и пластика, он может сломаться от механического воздействия со стороны водителя.

На Actros устанавливается система полуавтоматического переключения передач Telligent®. Она предлагает четыре возможности на выбор:

– прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме;

– переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent® во время коротких остановок, например, у светофора;

– прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом;

– переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.

На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent® перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу.

А вообще у каждой КП свои особенности.

Достоинства

Новый Actros хорошо подготовлен к установке существующих и будущих электрических узлов и электронных модулей. Концепция KontAct не только включает, но и координирует все серийно устанавливаемые или дополнительные электронные системы. Благодаря ей можно совершенствовать оборудование автомобиля, легко устанавливать причину неисправности и быстро проходить обслуживание на фирменной СТО. А для производителей кузовов были разработаны специальные интерфейсы. При подключении они не требуют дополнительных работ по прокладке проводки. Наконец, система KontAct предусматривает ряд дополнительных сигналов, для передачи которых раньше требовалось сложное оборудование.

У автомобиля богатое серийное оснащение: что на Actros давно ставится серийно, у конкурентов других марок лишь с недавних пор стало элементами базовой комплектации. Это относится, например, к электрическим стеклоподъемникам, центральному замку и некоторым другим позициям.

Наличие 100-миллиметрового углубления в тыльной части кабин L (серийная длинная) и LH (высокая Megaspace) – плюс. Это пространство добавлено там, где оно нужнее всего – в зоне расположения спальной полки. Но на рынке встречаются и машины с ровной задней стенкой. Кабины в длинном и среднем исполнении могут поставляться с крышей различной высоты, что позитивно для автомобилей-рефрижераторов и автовозов. При этом на автовозных сцепках кабина может быть на 90 мм ниже обычной – чтобы на нее заходила погрузочная платформа.

На автомобиле установлена передовая система Telligent®, благодаря которой обеспечивается быстрое и эффективное замедление. Ощущение на педали тормоза сравнимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза обладают высокой термостойкостью, долгим сроком службы и низкими расходами на их техническое обслуживание. На борту есть даже предупреждающая сигнализация, дающая водителю информацию о том, что ему следует скорректировать стиль движения в данный момент. И в этом случае действие тормоза-замедлителя будет оптимально. Иными словами, у Actros большой набор устройств, которые помогают экономично и безопасно перевозить грузы.

Автомобиль привлекает разными финансовыми программами по его приобретению и развитым сервисом. К счастью, сейчас не середина 90-х, и особых проблем с поставкой запчастей заказчики не испытывают. Достоинство автомобиля с точки зрения транспортного бизнеса – его высокая стоимость при продаже на вторичном рынке. Это привлекательно как для перевозчиков, так и для поставщиков техники с пробегом.

Недостатки

Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка, и прежде всего качество топлива и состояние дорог. К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от СТО в период действия заводской гарантии, необходимость строго соблюдать межсервисные интервалы. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных регионов страны. И все-таки список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.

Что нужно знать

Тахометр. Даже начинающие водители знают, что зеленая зона тахометра соответствует экономичному режиму движения, желтая – диапазону действия моторного тормоза, а красная – опасному диапазону повышенной частоты вращения. Однако не все следуют рекомендациям производителя. Между тем при превышении максимально допустимой частоты вращения звук работы двигателя становится тише. Именно поэтому завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.

Эконометр активируется на скорости выше 20 км/ч или тогда, когда частота вращения двигателя и включенная передача при движении с постоянной скоростью представляются нецелесообразными. Эконометр не загорается, если обороты двигателя приходятся на экономичный диапазон. Он гаснет в следующих случаях: когда от мотора требуется максимальная отдача; если педаль сцепления выжата дольше 5 секунд; когда двигатель достигает минимальной частоты вращения вне зеленой зоны и если КП дольше, чем на 5 секунд, устанавливается в нейтральное положение.

Ресиверы. Утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При очень низком давлении воздуха в ресиверах торможение автомобиля невозможно. Нельзя трогаться с места, а при движении нужно как можно скорее остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки, если лампа «STOP» не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар. Об этом подскажут контрольные лампы. Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно быть не менее 8,5 бар. А показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».

Бортовой компьютер (БК). В меню «После старта» штатное устройство отображает на дисплее пройденное расстояние, продолжительность рейса в часах, среднюю скорость в км/ч и средний расход топлива в л/100 км. БК сбрасывает данные по рейсу, если нажата кнопка «0», ключ в замке зажигания более 4 часов повернут до отказа назад или вынут из замка зажигания дольше 4 часов. Изменить время сброса можно в специализированном сервисном центре. В показании перерывов компьютер суммирует все перерывы в движении продолжительностью более 15 минут. Время управления автомобилем и время перерывов нельзя сбросить вручную. БК обнуляет показания, если достигнуто время перерыва 45 минут, изъят диск тахографа или карточка водителя. 

Содержание серы в топливе. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent® рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.

Аварийный выключатель NOT-AUS. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два аварийных выключателя NOT-AUS. Они служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле. В противном случае если есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.

Аккумулятор холода при полной зарядке обеспечивает работу кондиционера в течение 8 часов. Его зарядка возможна только при работающем двигателе. Для полной зарядки аккумулятора холода требуется примерно 4 часа. Если кондиционер независимого действия не используется, нельзя производить его зарядку в постоянном режиме работы, чтобы предотвратить обледенение аккумулятора холода.

Дополнительный отопитель. В процессе его работы образуются отработавшие газы. Поэтому нельзя включать отопитель в закрытых помещениях без принудительной вытяжки, например, в гараже. Если он не используется длительное время, например, в теплое время года, то из-за образования конденсата возможны отложения в системе питания дополнительного отопления. А они могут привести к нарушениям работы всей системы. Поэтому перед повторным вводом отопителя в эксплуатацию для проверки и возможного ремонта нужно обратиться в фирменную мастерскую.

Пуск двигателя. Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 мин-1. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно 3 минуты.

Трогание с места. Некоторые водители, стремясь сэкономить топливо, после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать это не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать немного на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. А в период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.

Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т. е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70–95 °С достигается примерно через 10–15 минут при плюсовой температуре и через 15–20 минут – при минусовой. И использовать двигатель на полную мощность можно только после достижения рабочей температуры.

Выключение двигателя. Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КП в нейтральное положение, не спешите глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты пусть поработает на холостом ходу. То же относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.

Люфт рулевого управления. При работающем двигателе установите колеса автомобиля прямо. Попеременно вращайте рулевое колесо влево-вправо. Передние колеса должны реагировать на поворот руля не более 30 мм (расстояние по окружности). В противном случае немедленно проверьте механизм рулевого управления и рулевые тяги.

Выключение системы ABS в условиях бездорожья и на проселочных дорогах, особенно с рыхлым покрытием или с обилием ухабов, позволяет сократить длину тормозного пути. Но при движении по дорогам общего пользования система должна быть включена, иначе при торможении колеса могут заблокироваться. ABS начинает работать буквально со скорости пешехода (5 км/ч) и на скользкой дороге вступает в действие уже при легком торможении.

«Растягивающий» тормоз

Стояночный тормоз (СТ) предназначен для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля, не использовать при качении грузовика. В положении максимального торможения он фиксируется с характерным щелчком. В противном случае рычаг автоматически возвращается в исходное (расторможенное) положение. При этом автомобиль не находится на тормозе и может покатиться. Так что при остановке не нужно торопиться покидать кабину – важно убедиться, что нет опасности откатывания автопоезда. Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/ автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами очень низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.

Противооткатное устройство (ПУ) – часть системы Telligent®, помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения остается постоянно активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. ПУ нельзя включать зимой, так как после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. ПУ автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.

Постоянный тормоз (ПТ). В качестве ПТ на грузовиках Actros используются моторный тормоз и тормоз-замедлитель (ретардер). Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. ПТ включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля Telligent®. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя автоматически снижается. И на дисплее появляется соответствующее сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие же моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала: выше обороты – выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа ПТ на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.

На посошок

Репутация Mercedes-Benz Actros у международных перевозчиков настолько высока, что его на этих рейсах не заменит никакой другой автомобиль. После покупки грузовика данной марки транспортные предприятия редко выбирают другой – настолько их все устраивает. Впечатление от машины усиливают долговечные двигатели, качественные детали и хорошие экономические показатели. А смазывают его высокие расценки на ряд оригинальных запасных частей и порой долгие сроки поставки плюс расход топлива, превышающий значения, заявленные заводом. Но в целом отзывы перевозчиков об Actros позитивные.

actros-remont.ru

Mercedes-Benz Actros

А. Трохачёв, фото автора

Первый автомобиль с таким названием дебютировал в 1996 году и сразу завоевал титул «Грузовик года-1997». Но из-за недостаточной надежности некоторых элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было смазано. Зато во втором поколении, вышедшем в 2003 году, были исправлены ошибки и недочеты предшественника. Компетентное жюри присудило Actros победу в конкурсе «Грузовик года–2004». Сейчас это один из самых популярных тягачей российских автоперевозчиков.

Второе поколение

Второй Actros предоставил перевозчикам более комфортабельные условия для труда и отдыха. Он стал образцом безопасности в серийном исполнении. И что самое важное для бизнесменов – за счет инновационных технических решений «вождь» всех грузовых «Мерседесов» обеспечил высокую рентабельность доставки грузов. У флагмана более мощные моторы, новая конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части. Был продлен срок службы двигателей и увеличены межсервисные интервалы. По сравнению с моделями первого поколения номинальная мощность двигателей выросла на 5–20 кВт (7–27 л.с.), а максимальный крутящий момент прибавил 8%, или 150 Н·м. Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, использованы новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Кроме того, усовершенствован впрыск топлива и выпускные каналы, установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторы применили вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры с сокращенным потреблением мощности на холостом ходу.

Фильтр ГУР сохраняет свои рабочие свойства очень долго. Меняется только при ремонте гидроусилителя рулевого управления, хотя некоторые автохозяйства практикуют замену раз в год

Разработчики Actros подумали не только об улучшении его потребительских качеств, но и о том, как минимизировать последствия возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварий с участием грузовиков – наезд на неподвижно стоящее препятствие, было усилено крепление кабины. В ее конструкции появились ударопоглощающие элементы, способные удержать накренившуюся назад кабину на раме автомобиля после фронтального столкновения. Тем самым предотвращено травмирование людей кабиной, оторвавшейся от рамы. Так что у двух поколений грузовиков при массе общих черт много существенных различий.

В связи с увеличением мощности на Actros-2 изменилось и обозначение модификаций, за исключением модели 1846. Машины с 12-литровым двигателем V6 получили следующие индексы (на примере 18-тонной версии): 1832, 1836, 1841, 1844 и 1846. Автомобилям с 16-литровыми моторами V8 были присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858. Самым популярным в России стал магистральный седельный тягач модели 1841 LS (4х2) с колесной базой 3600 мм и самой комфортабельной кабиной Megaspace. На втором месте по количеству заказов – низкорамное шасси 2541 L/NR (6х2) с колесной базой 4800 мм и длинной кабиной L. Третье место по числу заявок прочно удерживает шасси 2541 (6х2) с колесной базой 4500 мм и кабиной L.

Личный опыт

Фильтр механической очистки топлива не меняют при пробеге 50–120 тыс. км. Точный срок замены рассчитывает гибкая система сервиса Telligent®, но в РФ стандартный период его использования – полгода

Внутри придраться не к чему, и дело не в пиетете перед мировым брендом. Просто коммерческие автомобили с трехлучевой звездой действительно хорошо продуманы с точки зрения и дизайна, и эргономики, и с позиций качества. Достаточно сказать, что кресло переднего пассажира отмечено высшей наградой акции «Здоровая спина», а реечное основание верхней кровати из стеклофибры позволило получить знак качества врачей-ортопедов. Вместо старого матраса из вспененного материала внизу теперь матрас с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек из нетканого материала. Для обеих кроватей предусмотрены холщовый наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. При необходимости все это убирается в специальную сумку. Про утилитарные емкости, вещевые отделения и кармашки не говорю – их количество и объемы превосходят все ожидания.

Сразу после появления Actros получил 16-ступенчатую КП с ускоряющей передачей. И, кстати, через шесть лет после дебюта первого поколения он оставался единственным серийным грузовиком, на всех модификациях которого применялась система облегчения переключения передач. Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай поломки электроники» на втором Actros отсутствует. Ею никто не пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent® необходимость в ней совсем отпала. И на ровной дороге, и на крутых подъемах КП работает безукоризненно, управлять автомобилем – одно удовольствие.

Ремень генератора эффективно служит не менее 6 месяцев или 50 тыс. км. Проверяется при ТО. При отсутствии задиров и трещин служит до 450 тыс. км или трех-четырех лет

Радиус поворота колес позволяет совершать маневры без лишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, поскольку никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто нет. Уровень шума в кабине небольшой, и даже после длительного пребывания за рулем усталость не ощущается.

У новой модели высота расположения рамы уменьшена на 30 мм. Внешне этого не заметишь, но на большой скорости ощущаешь: автомобиль более устойчив и в управлении послушнее. Лучшей динамике способствуют и амортизаторы, благодаря которым от прежних упругих элементов заднего моста вообще отказались. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции всей подвески. Кстати, в пневматической подвеске общий объем баллонов уменьшен с 52 до 32 л, а рабочее давление увеличено с 6,3 до 7,6 бар.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Кнопки управления телефоном и радиоприемником находятся на руле, и это освобождает от лишних телодвижений. Нажатия пальцем кнопки достаточно, чтобы войти в меню бортового компьютера. Отсюда можно управлять навигационной системой и настраивать автономный отопитель. Вечером неоценимым помощником выступает яркий головной свет. Ксеноновые фары поставляют вместо галогеновых ламп накаливания Н7 как опция, но выигрыш от них очевиден: удвоенная мощность светового потока при вдвое меньшей потребляемой мощности.

Ролик натяжителя ремня обеспечен гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (в РФ – 250 тыс. км). Его состояние проверяют при каждом ТО и по необходимости меняют вместе с ремнем генератора

При этом у ксенона практически неограниченный срок службы. В пасмурную погоду и в условиях плохой видимости «противотуманки» освещают широкий сектор дорожного полотна, и это тоже вселяет спокойствие. А если бы меня попросили охарактеризовать одним словом чувства, вызываемые Actros, то это было бы «уверенность».

Для России

Специально для российских перевозчиков предусмотрено коммерческое предложение по модели Actros 1841 LS (4х2). Полная стоимость такого седельного тягача в фиксированной комплектации или так называемом пакетном исполнении составляет 63 450 евро на условиях франко-завод в г. Вёрт, Германия. При этом на автомобиле установлен 500-литровый топливный бак, отсутствуют холодильник и кондиционер. С кондиционером машина будет на 500 евро дороже, а 25-литровый холодильник и 650-литровый алюминиевый топливный бак потянут еще на 1500 евро. Для сравнения: стоимость такого же автомобиля в базовой комплектации составляет 68 000 евро (пакетного – 64 950 евро).

Однако тех, кто сам поедет в Германию за автомобилем, возьмет на себя риск перегона и нервотрепку с таможней, немного. К тому же нужно оформлять визу для водителя, платить командировочные, да и вообще отвлекать персонал. Поэтому большинство перевозчиков предпочитают брать полностью растаможенную технику в России. После уплаты НДС Actros 1841 LS (4х2) тянет уже на 88 500 евро, и новый автомобиль дешевле, чем в Москве, вы не найдете.

Коробка передач

Стартер характеризуется капризным характером из-за окисления контактов и ошибок при пуске двигателя, особенно в морозы. Обеспечен гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)

На мерседесовский флагман первого поколения устанавливали КП с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent® и с системой Mercedes PowerShift на 12- и 16-ступенчатых механических коробках. Большинство автомобилей поступало в Россию с «механикой». Для этого типа КП завод рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Передачи можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Actros была проблема с завоздушиванием системы при сильных морозах (ниже –25 °С). Тогда гидравлическое масло густело, и требовалась прокачка системы.

При переключении передач важно следить за тем, чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону. У нас же встречаются водители, которые переключают передачи по-спортивному – с раскруткой двигателя до очень высоких оборотов. Помимо того, что это чревато серьезным увеличением расхода топлива, такие действия могут нанести и вред двигателю.

Переход от 5– 8-й передач к пониженному ряду делителя (1–4-я передачи) допускается только на скорости автомобиля менее 40 км/ч. Если при переходе на пониженную передачу раздается предупредительный звук зуммера, значит, частота вращения коленчатого вала превысила максимально допустимое значение. В этом случае не отпускайте педаль сцепления и выберите более высокую передачу. Иначе сохраняется опасность повреждения сцепления и двигателя из-за больших оборотов. Чтобы не повредить механизм синхронизации, усилитель переключения передач автоматически отключается. Это означает, что для переключения механической КП потребуется приложить к рычагу более значительное усилие. Но главное – знать меру и не переусердствовать.

Турбина обеспечена гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км). В хороших руках ходит по 500 тыс. км и больше. При отсутствии дефекта и грамотной эксплуатации менять не чаще чем через 5 лет

Еще одна ошибка водителей – пагубная привычка опираться на джойстик HPS или крепко сжимать его в руках при переключении. Mercedes – это не КамАЗ и такого обращения не любит. Если после включения передачи не отпустить рычаг управления КП, а опираться на него, это может повредить коробку. Как и любые детали из силумина и пластика, он может сломаться от механического воздействия со стороны водителя.

На Actros устанавливается система полуавтоматического переключения передач Telligent®. Она предлагает четыре возможности на выбор:

– прямое переключение на основе выбора электроникой, например, в городском режиме;

– переключение на основе выбора водителем и предварительного выбора системой Telligent® во время коротких остановок, например, у светофора;

– прямое переключение на основе выбора передач водителем, скажем, перед подъемом;

– переключение на основе предварительного выбора водителем, например, для обгона.

На стоящем автомобиле с задействованным стояночным тормозом или с нажатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти примерно в течение двух минут. В режиме движения или при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – около 10 секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, система полуавтоматического переключения передач Telligent® перейдет в нейтральное положение. Если в пределах двух секунд вновь выжать педаль сцепления, не трогая рычаг КП, система автоматически включит оптимальную для данного момента передачу.

Насос ручной подкачки топлива из-за неудовлетворительного качества ДТ выходит из строя через 2 года работы в России, хотя гарантия завода больше: 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)

А вообще у каждой КП свои особенности.

Достоинства

Новый Actros хорошо подготовлен к установке существующих и будущих электрических узлов и электронных модулей. Концепция KontAct не только включает, но и координирует все серийно устанавливаемые или дополнительные электронные системы. Благодаря ей можно совершенствовать оборудование автомобиля, легко устанавливать причину неисправности и быстро проходить обслуживание на фирменной СТО. А для производителей кузовов были разработаны специальные интерфейсы. При подключении они не требуют дополнительных работ по прокладке проводки. Наконец, система KontAct предусматривает ряд дополнительных сигналов, для передачи которых раньше требовалось сложное оборудование.

У автомобиля богатое серийное оснащение: что на Actros давно ставится серийно, у конкурентов других марок лишь с недавних пор стало элементами базовой комплектации. Это относится, например, к электрическим стеклоподъемникам, центральному замку и некоторым другим позициям.

Наличие 100-миллиметрового углубления в тыльной части кабин L (серийная длинная) и LH (высокая Megaspace) – плюс. Это пространство добавлено там, где оно нужнее всего – в зоне расположения спальной полки. Но на рынке встречаются и машины с ровной задней стенкой. Кабины в длинном и среднем исполнении могут поставляться с крышей различной высоты, что позитивно для автомобилей-рефрижераторов и автовозов. При этом на автовозных сцепках кабина может быть на 90 мм ниже обычной – чтобы на нее заходила погрузочная платформа.

Термостат долговечен, хотя отказ может произойти в любой момент. На гарантийных машинах поломок практически не бывает. Обеспечен гарантией завода на 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)

На автомобиле установлена передовая система Telligent®, благодаря которой обеспечивается быстрое и эффективное замедление. Ощущение на педали тормоза сравнимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза обладают высокой термостойкостью, долгим сроком службы и низкими расходами на их техническое обслуживание. На борту есть даже предупреждающая сигнализация, дающая водителю информацию о том, что ему следует скорректировать стиль движения в данный момент. И в этом случае действие тормоза-замедлителя будет оптимально. Иными словами, у Actros большой набор устройств, которые помогают экономично и безопасно перевозить грузы.

Автомобиль привлекает разными финансовыми программами по его приобретению и развитым сервисом. К счастью, сейчас не середина 90-х, и особых проблем с поставкой запчастей заказчики не испытывают. Достоинство автомобиля с точки зрения транспортного бизнеса – его высокая стоимость при продаже на вторичном рынке. Это привлекательно как для перевозчиков, так и для поставщиков техники с пробегом.

Недостатки

Как и многие другие коммерческие транспортные средства, Actros не идеален. На нем тоже сказывается специфика российского рынка, и прежде всего качество топлива и состояние дорог. К минусам можно отнести чувствительность к наличию влаги и посторонних частиц в топливе, зависимость от СТО в период действия заводской гарантии, необходимость строго соблюдать межсервисные интервалы. Некоторые перевозчики отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей и большие сроки поставки, но это справедливо лишь в отношении автохозяйств из удаленных регионов страны. И все-таки список достоинств Actros значительно больше перечня недостатков.

Что нужно знать

Генератор 28В-100А в российских условиях работает без проблем. Деталь дорогая, поэтому важно не нагружать ее дополнительным электрооборудованием. Обеспечен гарантией завода 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)

Тахометр. Даже начинающие водители знают, что зеленая зона тахометра соответствует экономичному режиму движения, желтая – диапазону действия моторного тормоза, а красная – опасному диапазону повышенной частоты вращения. Однако не все следуют рекомендациям производителя. Между тем при превышении максимально допустимой частоты вращения звук работы двигателя становится тише. Именно поэтому завод рекомендует ездить и переключать передачи не на слух, а руководствуясь показаниями тахометра.

Эконометр активируется на скорости выше 20 км/ч или тогда, когда частота вращения двигателя и включенная передача при движении с постоянной скоростью представляются нецелесообразными. Эконометр не загорается, если обороты двигателя приходятся на экономичный диапазон. Он гаснет в следующих случаях: когда от мотора требуется максимальная отдача; если педаль сцепления выжата дольше 5 секунд; когда двигатель достигает минимальной частоты вращения вне зеленой зоны и если КП дольше, чем на 5 секунд, устанавливается в нейтральное положение.

Ресиверы. Утечка воздуха в пневматической тормозной системе чревата опасностью. При очень низком давлении воздуха в ресиверах торможение автомобиля невозможно. Нельзя трогаться с места, а при движении нужно как можно скорее остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки, если лампа «STOP» не гаснет, а в ресиверах первого или второго тормозного контура давление воздуха ниже 6 бар. Об этом подскажут контрольные лампы. Эксплуатационная надежность считается обеспеченной, если давление воздуха в ресиверах тормозных контуров составляет не менее 10 бар. При этом контур сжатого воздуха для дополнительных потребителей заполняется лишь после заполнения первого и второго контуров. Перед троганием с места давление воздуха в ресиверах контура дополнительных потребителей должно быть не менее 8,5 бар. А показания давления воздуха в ресиверах обоих тормозных контуров можно вывести на дисплей с помощью бортового компьютера через меню «Контрольная информация».

Гидравлическая помпа (насос низкого давления топлива и гидроусилителя) – вещь надежная. Чаще страдает от плохого качества ДТ, реже – по другим причинам. Гарантия завода – 3 года или 450 тыс. км (250 тыс. км)

Бортовой компьютер (БК). В меню «После старта» штатное устройство отображает на дисплее пройденное расстояние, продолжительность рейса в часах, среднюю скорость в км/ч и средний расход топлива в л/100 км. БК сбрасывает данные по рейсу, если нажата кнопка «0», ключ в замке зажигания более 4 часов повернут до отказа назад или вынут из замка зажигания дольше 4 часов. Изменить время сброса можно в специализированном сервисном центре. В показании перерывов компьютер суммирует все перерывы в движении продолжительностью более 15 минут. Время управления автомобилем и время перерывов нельзя сбросить вручную. БК обнуляет показания, если достигнуто время перерыва 45 минут, изъят диск тахографа или карточка водителя.

Содержание серы в топливе. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно провести установку значения содержания серы в используемом дизельном топливе. Для удобства в руководстве по эксплуатации есть специальная таблица. Высокий процент этого вещества ускоряет процесс старения моторного масла. В соответствии с введенными данными ТО Telligent® рассчитывает сервисные интервалы для смены моторного масла.

Аварийный выключатель NOT-AUS. Автомобили для перевозки опасных грузов имеют два аварийных выключателя NOT-AUS. Они служат для отключения энергопитания в экстренной ситуации с целью предотвращения короткого замыкания и искрообразования, способного вызвать пожар или привести к взрыву. Пользоваться им можно только в случае опасности и на остановленном автомобиле. В противном случае если есть опасность аварии: двигатель выключается, гидроусилитель рулевого механизма и ABS не работают, гаснут осветительные приборы.

Диск сцепления не понадобится раньше чем через 40 тыс. км пробега, но и вряд ли вы’ходит больше 250 тыс. км. Здесь многое зависит от стиля вождения сидящего за рулем, частоты и корректности переключения передач

Аккумулятор холода при полной зарядке обеспечивает работу кондиционера в течение 8 часов. Его зарядка возможна только при работающем двигателе. Для полной зарядки аккумулятора холода требуется примерно 4 часа. Если кондиционер независимого действия не используется, нельзя производить его зарядку в постоянном режиме работы, чтобы предотвратить обледенение аккумулятора холода.

Дополнительный отопитель. В процессе его работы образуются отработавшие газы. Поэтому нельзя включать отопитель в закрытых помещениях без принудительной вытяжки, например, в гараже. Если он не используется длительное время, например, в теплое время года, то из-за образования конденсата возможны отложения в системе питания дополнительного отопления. А они могут привести к нарушениям работы всей системы. Поэтому перед повторным вводом отопителя в эксплуатацию для проверки и возможного ремонта нужно обратиться в фирменную мастерскую.

Пуск двигателя. Повернув ключ в замке зажигания в положение пуска двигателя, не следует нажимать на педаль акселератора и сцепления. У работающего на холостом ходу мотора автоматически поддерживается частота вращения около 550 мин-1. При необходимости частоту вращения можно увеличить. Но если двигатель не запускается, процесс нужно прервать максимум через 20 секунд. Повторить процедуру можно не раньше чем через минуту. Перед новой попыткой пуска ключ в замке зажигания должен быть повернут до отказа назад. После трех попыток пуска следует выдержать паузу примерно 3 минуты.

Трогание с места. Некоторые водители, стремясь сэкономить топливо, после пуска двигателя сразу начинают движение. Делать это не рекомендуется. Нужно дать мотору поработать немного на холостом ходу, пока не установится достаточное давление масла. А в период прогрева нельзя делать обороты слишком высокими. Это позволит избежать не только повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы, но и возможного повреждения двигателя.

Выжимной подшипник защищен 3-летней гарантией завода или пробегом 450 тыс. км (250 тыс. км). Однако неумелые действия водителя и частая езда в пробках способны вынести ему более ранний «приговор»

Прогрев двигателя на ходу производится при средней частоте вращения, т. е. в зеленой зоне тахометра. В зависимости от температуры наружного воздуха рабочая температура мотора порядка 70–95 °С достигается примерно через 10–15 минут при плюсовой температуре и через 15–20 минут – при минусовой. И использовать двигатель на полную мощность можно только после достижения рабочей температуры.

Выключение двигателя. Остановив автомобиль, задействовав стояночный тормоз и переключив КП в нейтральное положение, не спешите глушить двигатель. Если температура охлаждающей жидкости значительно повышена, примерно 2 минуты пусть поработает на холостом ходу. То же относится и к случаю, когда турбокомпрессор, работающий от ОГ, сильно нагрет вследствие работы на полной мощности, например, при движении на подъем.

Люфт рулевого управления. При работающем двигателе установите колеса автомобиля прямо. Попеременно вращайте рулевое колесо влево-вправо. Передние колеса должны реагировать на поворот руля не более 30 мм (расстояние по окружности). В противном случае немедленно проверьте механизм рулевого управления и рулевые тяги.

Выключение системы ABS в условиях бездорожья и на проселочных дорогах, особенно с рыхлым покрытием или с обилием ухабов, позволяет сократить длину тормозного пути. Но при движении по дорогам общего пользования система должна быть включена, иначе при торможении колеса могут заблокироваться. ABS начинает работать буквально со скорости пешехода (5 км/ч) и на скользкой дороге вступает в действие уже при легком торможении.

Передняя подушка кабины – деталь востребованная. В России ее заказывают обычно через 1,5–2 года использования автомобиля. Производителем установлена гарантия сроком 1 год без ограничения пробега

«Растягивающий» тормоз

Стояночный тормоз (СТ) предназначен для предупреждения самопроизвольного откатывания стоящего автомобиля, не использовать при качении грузовика. В положении максимального торможения он фиксируется с характерным щелчком. В противном случае рычаг автоматически возвращается в исходное (расторможенное) положение. При этом автомобиль не находится на тормозе и может покатиться. Так что при остановке не нужно торопиться покидать кабину – важно убедиться, что нет опасности откатывания автопоезда. Поскольку на подъемах и уклонах для удержания груженого автомобиля/ автопоезда тормозное усилие цилиндров пружинного энергоаккумулятора может оказаться недостаточным, следует воспользоваться противооткатными башмаками. Их принято ставить и под колеса тягача, и под колеса полуприцепа. Если при отпускании СТ контрольная лампа на панели приборов не гаснет, значит, давление в ресивере тормозного контура с пружинными энергоаккумуляторами очень низкое (меньше 5,5 бара). При необходимости буксировки тягача снять его с СТ можно и механическим путем.

Противооткатное устройство (ПУ) – часть системы Telligent®, помогает водителю удерживать автомобиль от скатывания при трогании с места на уклонах. После включения остается постоянно активированным, в том числе и после промежуточной остановки или при выключенном двигателе с включенной передачей переднего или заднего хода. ПУ нельзя включать зимой, так как после остановки на уклоне колеса могут заблокироваться и автопоезд начнет неконтролируемое скольжение. ПУ автоматически выключается при возобновлении движения автомобиля.

Передний кронштейн кабины в основном капитулирует перед лихачами, не снижающими скорость до безопасной на ухабистых дорогах. Конкретного срока службы нет – все очень индивидуально

Постоянный тормоз (ПТ). В качестве ПТ на грузовиках Actros используются моторный тормоз и тормоз-замедлитель (ретардер). Его не используют на скользкой дороге, поскольку колеса могут заблокироваться и вызвать занос. ПТ включается автоматически при нажатии на педаль тормоза груженого автомобиля и при вступлении в действие системы регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля Telligent®. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости эффект действия тормоза-замедлителя автоматически снижается. И на дисплее появляется соответствующее сообщение в виде буквы R в кольце с термометром справа. Действие же моторного тормоза зависит от частоты вращения коленчатого вала: выше обороты – выше эффективность торможения двигателем. Если контрольная лампа ПТ на панели приборов загорается в положении рычага 0, тормоз-замедлитель выключать нельзя.

На посошок

Репутация Mercedes-Benz Actros у международных перевозчиков настолько высока, что его на этих рейсах не заменит никакой другой автомобиль. После покупки грузовика данной марки транспортные предприятия редко выбирают другой – настолько их все устраивает. Впечатление от машины усиливают долговечные двигатели, качественные детали и хорошие экономические показатели. А смазывают его высокие расценки на ряд оригинальных запасных частей и порой долгие сроки поставки плюс расход топлива, превышающий значения, заявленные заводом. Но в целом отзывы перевозчиков об Actros позитивные.

 

 

 

 

www.gruzovikpress.ru

MERCEDES-BENZ ACTROS с 1996 года. Руководство по ремонту.

Изд. "Терция"ISBN: 978-5-98305-048-8Год издания: 2007Кол-во страниц: 264Переплет: МягкийЯзык: РусскийЦветность: Ч/бИллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Руководство содержит информацию по техническому обслуживанию автомобиля, по ремонту двигателя, сцепления, коробки передач, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвески, кабины, а также коды неисправностей. Книга по Мерседес Бенц Актрос

ГЛАВА 1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Замена масла и фильтра двигателя ... 3Замена фильтра сапуна ... 3Замена предварительного топливного фильтра с сепаратором ... 4Замена топливного фильтра ... 5Замена воздушного фильтра ... 5Замена охлаждающей жидкости ... 7Регулировка клапанного зазора ... 8Замена масла (агрегаты, оборудование) ... 10Замена патрона осушителя сжатого воздуха ... 14Замена жидкости в приводе сцепления ... 14Процесс инициализации блока управления ... 15Точки смазки ... 16Регулировка фар ... 19Зазор клапанов ... 20Заправочные объемы ... 20Моменты затяжки ... 21

ГЛАВА 2. ДВИГАТЕЛЬ Снятие/установка ... 23Масляный поддон ... 28Головки блока цилиндров ... 31Снятие крышки ... 31Проверка цилиндра ... 31Блок коромысел ... 32Головка ... 33Седла клапанов ... 36Контрольные параметры ... 38Блок цилиндров ... 43Гильзы цилиндров ... 43Очистка масляного канала ... 46Заглушка ... 46Проверка ... 46Коленчатый вал ... 47Проверка и измерение коленвала ... 49Снятие/установка кольца скольжения ... 50Поршень/шатун ... 51Поршневые кольца ... 53Шатун ... 53Контрольные параметры ... 55Моменты затяжки ... 57Картер приводных шестерен ... 58Маховик ... 60Замена зубчатого венца ... 61Снятие/установка кольца скольжения на маховике ... 61Снятие/установка направляющего подшипника в маховике ... 62Шкив/демпфер ... 62Сальник в передней крышке картера ... 63Задний сальник коленчатого вала ... 63Датчик положения коленчатого вала ... 64Контрольные параметры ... 65Моменты затяжки ... 65Газораспределительный механизм ... 67Распределительный вал ... 67Клапаны ... 68Замена уплотнения стержня клапана ... 69Направляющие клапанов ... 69Дроссель постоянного сечения ... 70Контрольные параметры ... 72Момент затяжки ... 73Система смазки ... 74Масляный фильтр ... 74Теплообменник масловода ... 75Масляный насос ... 75Предохранительный клапан ... 77Поршневые форсунки ... 77Контрольные параметры ... 78Моменты затяжки ... 78Система охлаждения ... 79Радиатор ... 79Вентилятор ... 80Водяная помпа ... 81Термостат ... 83Контрольные параметры ... 84Моменты затяжки ... 84Топливная система ... 85Проверка топливного контура низкого давления ... 87Проверка компрессии ... 88Комбинированная форсунка ... 89Замена защитной гильзы форсунки ... 91Система MR/PLD ... 92Трубки впрыска топлива ... 92Плунжерный насос (ТНВД) ... 92Свеча накаливания ... 94Топливный фильтр ... 94Теплообменник ... 95Блок управления ... 96Контрольные параметры ... 97Моменты затяжки ... 97Система наддува ... 98Коллектор воздуха наддува ... 98Турбонагнетатель ... 98Контрольные параметры ... 101Моменты затяжки ... 101Система выпуска ... 102Корпус заслонки моторного тормоза ... 102Заслонка ... 103Выпускной коллектор ... 104Контрольные параметры ... 106Моменты затяжки ... 106Навесное оборудование ... 107Генератор ... 107Клиновой ремень ... 109Стартер ... 110Моменты затяжки ... 111

ГЛАВА 3. СЦЕПЛЕНИЕ Снятие/установка ... 112Вилка ... 114Выжимной подшипник ... 114Двухдисковое сцепление ... 115Усилитель сцепления ... 116Моменты затяжки ... 117

ГЛАВА 4. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Коробка передач, снятие/установка ... 118Цилиндр переключения передач ... 120Цилиндр переключения трасс ... 121Цилиндр включения группы ... 122Магнитный клапан ... 123Выключатель нейтрального положения ... 123Датчик скорости ... 124Датчик температуры масла ... 124Выключатель света заднего хода ... 124Опорная крышка первичного и промежуточного вала ... 124Фильтр гидромуфты ... 125Штанга включения/поршень включения делителя ... 126Фланец КПП ... 127Отбор мощности ... 127Цилиндр переключения ... 128Крышка со стороны вторичного вала ... 128Задняя крышка КПП ... 129Масляный насос и клапан ... 130Система переключения передач ... 131Тяги переключения ... 132Гидравлический цилиндр переключения передач ... 133Гидравлический цилиндр переключения трасс ... 134Главный клапан отключения ... 134Демультипликатор ... 135Контрольные параметры ... 136Моменты затяжки ... 136

ГЛАВА 5. ЗАДНИЙ МОСТ Задний мост ... 140Колесный планетарный редуктор ... 141Ступица колеса ... 143Крышка проходного редуктора ... 144Первичный вал с крышкой ... 145Главная передача ... 145Фланец первичного вала редуктора ... 146Вал проходного редуктора ... 147Цилиндр включения блокировки дифференциала ... 147Блокировка дифференциала на проходном редукторе (межосевая блокировка) ... 148Механизм дифференциала ... 149Ведущая шестерня редуктора ... 150Контрольные параметры ... 151Моменты затяжки ... 151ГЛАВА 6. ПЕРЕДНИЙ МОСТ Передний мост ... 152Ступица переднего колеса ... 153Барабанные тормоза ... 153Ступица, подшипник ступицы ... 154Дисковые тормоза ... 154Цапфа моста ... 156Контрольные параметры ... 160Моменты затяжки ... 160

ГЛАВА 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Необходимые проверки ... 162Рулевое колесо, кронштейн ... 162Рулевой механизм ... 164Сальник вала рулевого механизма ... 165Уплотнительные кольца ... 166Клапан ограничения давления ... 167Установка рулевого вала ... 168Регулировка рулевого вала ... 169Блок насос ГУР/топливный насос ... 170Прокачка рулевого управления ... 171Проверка давления в системе ... 172Проверка давления упора ... 173Проверка насоса ... 174Контрольные параметры ... 175Моменты затяжки ... 175

ГЛАВА 8. ТОРМОЗА / ПОДВЕСКА Барабанные тормоза ... 177Снятие передних колодок ... 177Снятие задних колодок ... 179Тормозной суппорт ... 180Механизм автоматической регулировки ... 180Тормозная камера, комбинированный тормозной цилиндр ... 182Тормозной барабан ... 183Датчик износа накладок ... 183Тормозной вал ... 184Дисковые тормоза ... 185Регулировка зазора ... 185Тормозные колодки ... 186Нажимные пятаки ... 187Суппорт ... 189Направляющие суппорта ... 190Тормозной кронштейн ... 191Тормозной диск ... 192Тормозная камера ... 193Комбинированный цилиндр ... 194Датчик ABS ... 195Регулировка педали тормоза ... 195Выключатель стоп-сигналов ... 195Кольцо (индуктор) ABS ... 196Подвеска ... 197Передняя рессора ... 197Задняя рессора ... 198Подшипник балансира задней рессоры ... 200Передний амортизатор ... 200Задний амортизатор ... 201Передний стабилизатор ... 201Стабилизатор заднего моста ... 202Карданный вал ... 203Пневматический контур ... 204Воздушный компрессор ... 204Клапан стояночного тормоза ... 207Датчик конденсата ... 207Главный тормозной клапан ... 208Модулятор тормозных усилий ... 209Регулятор давления ... 210Проверка давления ... 211Контрольные параметры ... 212Моменты затяжки ... 213

ГЛАВА 9. КАБИНА Фары ... 216Задний фонарь ... 217Стеклоочиститель ... 218Бачок омывателя ... 220Выключатель света ... 221Передняя крышка (облицовка) ... 222Передний бампер ... 222Зеркало заднего вида ... 224

ГЛАВА 10. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Система технического обслуживания (WS/FSS) ... 225Система управления двигателем MR/PLD ... 230Система управления тормозами (BS/ЕРВ) ... 234Антиблокировочная система (ABS) ... 240

 

www.autobukva.ru

Мерседес актрос сцепление устройство | Mercedes-Benz

Диск сцепления Мерседес Актрос и Атего OM906 1878023831

Замена двух дисковых сцеплений на автомобиль Mercedes Benz Actros

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Ремонт КПП Mercedes-Benz G 211-16 автомобиля Mercedes Actros

Установка сцепления SCANIA R Seria Cluch Install

Mercedes-Benz Actros: улучшение тяговых характеристик двигателя

Как прокачать сцепление

Пытаемся прокачать сцепление на тягаче

Трещетка Mercedes Actros автоматическая левая задняя 1 отв. AYS800090

Также смотрите:

  • Мерседес 124 автомат характеристики
  • Мерседес ламбре где снималась
  • Шестерни распредвала Mercedes
  • Мерседес код ошибки p1481
  • Мерседес е 230 1998 год отзывы
  • Все ремонте Мерседес атего 815
  • Ремонт реле свечей накала Мерседес вито
  • Шины на Мерседес glk 250
  • Mercedes benz c180 w205 характеристики
  • Мерседес мл 1999 2005
  • Разборка Mercedes benz actros
  • Щетки valeo Mercedes
  • Трубка на аккумуляторе в Мерседесе
  • Тест драйв характеристики Мерседес
  • Ошибка 1409 Мерседес
Главная » Новинки » Мерседес актрос сцепление устройство

mercedesbenz-world.ru

Калибровка сцепления Мерседес актрос | Mercedes-Benz

Mercedes Benz Actros Обзор меню

ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕРСЕДЕС w124 . ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.

Коробка передач # 458 от 2 ноября

Установка сцепления SCANIA R Seria Cluch Install

Кран управления пневмоподвеской

Как прокачать сцепление

Автоматическая КПП на грузовиках. I-Shift от Volvo

ПГУ сцепления 10bar,M16x1.5. M14x1.5 ZF,MAN,KAMAZ (КПП-154), Bogdan 096111 9700514230

2014 мерседес актрос

Ремонт коробки передач MAN TGA (первая часть)

Также смотрите:

  • Mercedes gle coupe 63 amg черный
  • Задняя подвеска Мерседес а 160
  • Мерседес а150 ручник
  • Замена верхнего рычага Мерседес w210
  • Магнитола для Мерседес е220
  • Оригинальные литье Мерседес
  • Мерседес не открывается с ключами
  • Цепь в двигателе Мерседес е200
  • Коробка Мерседес eps
  • Мерседес луидор 2012
  • Запчасти для Mercedes benz e class w212
  • Мерседес clk 209 отзывы
  • Парковка 222 Мерседес
  • Все отзывы о Мерседес с класса
  • Проставки под передние пружины Мерседес 210
Главная » Хиты » Калибровка сцепления Мерседес актрос

mercedesbenz-world.ru