3.1.7. Педаль сцепления. Корса б педаль сцепления


Opel Corsa B Сцепление

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

10.2. Сцепление

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.

Конструкция сцепления и компонентов его привода

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.

Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):
  1. Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  2. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения;
  3. Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.

vnx.su

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра - Проверка регулировки педали сцепления // Opel Corsa B, Combo, Tigra

Opel Corsa B, Combo, Tigra+ Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo+ Органы управления и приемы эксплуатации- Настройки и текущее обслуживание автомобиля    График текущего обслуживания    Общая информация    Общие сведения о настройках и регулировках    Проверки уровней жидкостей    Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес    Замена двигательного масла и масляного фильтра    Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов    Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя     Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов    Проверка состояния компонентов     Проверка, обслуживание и зарядка     Проверка состояния и замена щеток     Проверка системы выпуска отработавших газов    Проверка тормозной системы    Проверка электрооборудования     Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля     Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов     Замена фильтрующего элемента     Проверка и обслуживание     Замена топливного фильтра    Проверка состава отработавших газов     Смазывание замков, петель и упоров    Осмотр компонентов подвески     Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе     Замена свечей зажигания     Проверка регулировки педали сцепления     Замена тормозной жидкости    Замена ATF + Двигатели+ Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха+ Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов+ Системы электрооборудования двигателя+ Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач+ Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия+ Сцепление и приводные валы+ Тормозная система+ Подвеска и рулевое управление+ Кузов+ Бортовое электрооборудование

Проверка регулировки педали сцепления

Проверка

Регулировка сцепления должна проводиться на моделях Corsa и Tigra без автоматической регулировки. По мере износа сцепления педаль перемещается вверх.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Измерьте и запишите расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления.

Расстояние (A) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

При этом педаль сцепления не нажимайте.

  1. Нажмите на педаль сцепления до упора и снова измерьте и запишите расстояние (B) между центром педали и нижней кромкой рулевого колеса.

Расстояние (B) от нижней кромки рулевого колеса до центра педали сцепления

  1. Разность между двумя измерениями (В - А) должна составлять 135 ÷ 145 мм. В противном случае необходимо отрегулировать привод сцепления.

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите стопорную скобу с резьбовой штанги.

Стопорная скоба

  1. Отрегулируйте ход педали посредством резьбового элемента троса.
  2. Проверьте положение педали и при необходимости отрегулируйте его снова.
  3. Установите на место стопорную скобу.

После правильно проведенной регулировки педали сцепления она всегда расположена несколько выше педали тормоза. Параллельное расположение педалей является неверным.

На главную страницу

imanuals.narod.ru

Opel Corsa | Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления при появлении скрипа, заедания или при увеличенном люфте, а также для замены возвратной пружины при ее повреждении.

Вам потребуются: два ключа «на 15», пассатижи.

1. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого пассатижами снимите стопорную шайбу пальца вилки толкателя…

2. …и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

3. Удерживая ключом б ось педали от проворачивания, отверните ключом а гайку оси.

4. Извлеките ось из отверстий педали и кронштейна…

5. …и снимите педаль, выведя паз а рычага педали из зацепления с возвратной пружиной

б.

6. При необходимости снимите возвратную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий кронштейна.

7. Снимите с педали втулку пальца…

8. …и две втулки оси.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке педали сцепления проследите за тем, чтобы паз а (см. фото п. 5) рычага педали вошел в зацепление с возвратной пружиной б.

automn.ru

Opel Corsa | Педаль сцепления

3.1.7.1 Педаль сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отверув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отсоединить возвратную пружину 5 от педали. Вынуть шплинт 3, отвернуть ...

3.1.7.2 Осмотр и дефектовка деталей педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Втулки не должны иметь механических повреждений. Односторонний износ втулок показывает, что в педальном узле имеется недопустимый люфт, который в свою очередь влияет на полный ход педали. Дефектные ...

3.1.7.3 Установка

Устанавливают педаль сцепления в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать тонким слоем графитовой смазки поверхности трения втулок и оси. ...

3.1.7.4 Регулировка педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулируют ход педали, измененяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого необходимо отсоединить толкатель от педали, ослабить гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину ...

3.1.7.5 Прокачка системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залить в бачок главного цилиндра сцепления свежую тормозную жидкость до уровня на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. 2. Снять защитный колпачок с клапана рабочего цилиндра. ...

automn.ru

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра - Сцепление // Opel Corsa B, Combo, Tigra

Opel Corsa B, Combo, Tigra+ Автомобили Opel Corsa B, Tigra и Combo+ Органы управления и приемы эксплуатации+ Настройки и текущее обслуживание автомобиля+ Двигатели+ Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха+ Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов+ Системы электрооборудования двигателя+ Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач+ Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия- Сцепление и приводные валы    Общая информация   - Сцепление       Снятие и установка сцепления       Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления       Замена троса привода сцепления       Проверка состояния компонентов сцепления   + Приводные валы+ Тормозная система+ Подвеска и рулевое управление+ Кузов+ Бортовое электрооборудование

Сцепление

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.

Конструкция сцепления и компонентов его привода

При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.

Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.

При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):
  1. Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
  2. Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения;
  3. Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.
На главную страницу

imanuals.narod.ru

Opel Corsa | Сцепление | Опель Корса

3.1.1 Сцепление

Общие сведения Прокачка гидропривода сцепления Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления Снятие и установка педали сцепления Проверка выключателя блокировки зажигания Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска Разборка, проверка и сборка рабочего цилиндра сцепления ...

3.1.2 Общие сведения

Рис. 3.1. Механизм сцепления и его привод Механизм сцепления и его привод показан на рис. 3.1. Рис. 3.2. Компоненты привода сцепления Компоненты привода сцепления см. рис. 3.2. Технические характеристики, данные для проверки и регулировки, моменты затяжки приведены в таблицах 3.1; 3,2; 3,3 соответствено. Возможные неисправности сцеплен...

3.1.3 Прокачка гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует производить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра гидропривода сцепления, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой». Рис. 3.3. Расположение штуцера прокачки гидропривода сцепления Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.3). Медленно нажм...

3.1.4 Снятие и установка главного цилиндра гидропривода сцепления

Снятие Рис. 3.6. Штуцер прокачки Слейте рабочую жидкость через штуцер для прокачки (рис. 3.6). Отверните гайку крепления главного цилиндра. Отсоедините трубопроводы. Рис. 3.7. Зажим крепления трубопровода к коробке передач Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.7). Проверка технического состояния Проверь...

3.1.5 Снятие и установка педали сцепления

Снятие Рис. 3.11. Снятие шплинта Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.11). Рис. 3.12. Болты крепления педали Отверните болты крепления педали (рис. 3.12). Проверка технического состояния Проверьте ось и втулку педали на наличие износа. Проверьте педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса. Проверьте возвратную пружину на наличие пов...

3.1.6 Проверка выключателя блокировки зажигания

Рис. 3.16. Проверка целостности цепи между выводами выключателя Проверьте целостность цепи между выводами выключателя (рис. 3.16). Установка Рис. 3.17. Места нанесения универсальной смазки Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелами на рисунке 3.17. Заверните гайки. Установите шплинт. ...

3.1.7 Снятие, проверка и установка кожуха сцепления и ведомого диска

Рис. 3.18. Кожух и ведомый диск сцепления Снятие Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач. Снимите коробку передач. Рис. 3.19. Установка оправки в отверстие ступицы ведомого диска Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения (рис. 3.19). Ослабьте ...

3.1.8 Разборка, проверка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Отверните болт крепления рабочего цилиндра. Проверка технического состояния Проверьте рабочий цилиндр на наличие утечек жидкости. Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений. Разборка Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол. Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень. Рис. ...

automn.ru

Opel Corsa | Сцепление | Опель Корса

Причина

Устранение

А. Сцепление пробуксовывает.

  1. Регулировочная автоматика дефектна; начальное давление в системе (1 бар) слишком высокое (зажат клапан первичного давления).
  2. Прокладки сцепления изношены.
  3. Прижимное усилие сцепления мало.
  4. Прокладка сцепления замаслена.
  5. Сцепление было перегрето.
  1. При необходимости замените главный ведомый цилиндр сцепления с подшипником выключения сцепления, смените клапан начального давления.
  2. Замените ведомый диск.
  3. Замените нажимной диск сцепления. Ведомый диск сразу замените вместе с ним.
  4. Уплотнительное кольцо радиальных валов на коленчатом вале или входном вале коробки передач негерметично. Замените изношенное кольцо.
  5. Проверьте маховик двигателя, при необходимости отшлифуйте, полностью замените сцепление.

Б. Сцепление не разделяется.

  1. Смотрите А1.
  2. Ведомый или ведущий цилиндр сцепления дефектный.
  3. Воздух в гидравлической системе.
  4. Ведомый диск зажат на вале коробки передач.
  5. Ведомый диск разбит.
  6. Ведомый диск перекошен или сорвана прокладка.
  7. Прокладка после длительного стояния приржавела к маховику.
  1. Замените дефектные цилиндры.
  2. Долейте жидкость; провентилируйте сцепление.
  3. Основательно почистите и слегка смажьте шлицевое соединение.
  4. Замените ведомый диск.
  5. Трогайтесь с места, как описано в разделе Езда без включения сцепления. Постоянно держите педаль сцепления нажатой. Резко надавите на педаль газа и затем отпустите, чтобы сцепление поломалось.
  6. Дефектные детали замените.

В. Сцепление не разделяется и пробуксовывает одновременно.

Автоматический привод сцепления дефектный. Замените. 

Г. Сцепление дергает.

  1. Смотрите А3.
  2. Двигатель или подвеска коробки передач ослаблена или дефектна.
  3. Твердые зоны (неровности на маховике или нажимном диске).
  4. Неправильные прокладки (степень твердости). Гаситель крутильных колебаний изношен.
  1. Закрепите или замените подвеску двигателя или коробки передач.
  2. Маховик в дальнейшем нужно заменить, нажимной диск замените сразу.
  3. Замените ведомый диск.

Д. Шумы в сцеплении.

  1. Дисбаланс нажимного диска сцепления или ведомого диска.
  2. Пружина гасителя крутильных колебаний изношена.
  3. Подшипник выключения сцепления дефектный.
  4. Соединительные элементы в автоматическом приводе сцепления изношены (сломаны).
  1. Замените дефектные детали.
  2. Замените ведомый диск.
  3. Замените центральный распределительный цилиндр с встроенным подшипником выключения сцепления.
  4. Замените автоматический привод сцепления.

automn.ru