Сцепление трактора Т-40. Картер сцепления т 40


Сцепление трактора Т-40 и его регулировка :: Трактор Т-40

» Силовая передача » Сцепление трактора Т-40 и его регулировка

Сцепление трактора Т-40 и его регулировка

Сцепление трактора Т-40 используется для размыкания цепи передающей мощность от двигателя к коробке передач, а также для разъединения цепи на небольшой промежуток времени от двигателя к трансмиссии при работающем двигателе, с целью мягкого переключения передач и плавного начала движения трактора с места.

Устройство сцепления

На трактор Т-40 устанавливается сдвоенная муфта сцепления, состоящая из муфты главного сцепления и муфты сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Данные муфты являются однодисковыми, сухие, постоянно замкнутые и имеющие раздельное управление. Муфта сцепления обеспечивает передачу вращения и крутящего момента от дизельного двигателя двумя разными потоками: для привода рабочих органов агрегатируемого оборудования и для передвижения самого трактора. Данная конструктивная особенность позволяет останавливать трактор или переключать передачи без выключения ВОМ.

Схема сцепления трактора Т-40: 1 и 13 — гайки; 2 — нажимной болт; 3 — упор нажимного болта; 4 — шарикоподшипник; 5 — уплотнение; 6 — ведомый диск муфты ВОМ; 7 — ведомый диск главной муфты; 8 —нажимной диск главной муфты; 9 — нажимной диск муфты ВОМ; 10 — регулировочный болт; 11 — ведущий диск муфты ВОМ; 12 — отжимной рычаг главной муфты; 14 — разводной шплинт; 15 — шарикоподшипник; 16 — вал сцепления ВОМ; 17 — вал главного сцепления; 18 — ведомая шестерня; 19 — отводка выключения главной муфты; 20 — отводка выключения муфты ВОМ; 21 — роликоподшипник; 22 — рычаг отжимной муфты ВОМ; 23 — валик вилки выключения главной муфты; 24 — втулка; 25 — вилка выключения главной муфты; 26 — валик вилки выключения муфты ВОМ; 27 — пресс-масленка; 28 — палец; 29 — стакан пружины; 30 — нажимная пружина.

Сцепление Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из ведущего диска, нажимных и ведомых дисков. При помощи нажимных пружин ведомые диски постоянно прижаты к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль главного сцепления происходит перемещение отводки с подшипником, которая воздействуя на рычаги выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления вала отбора мощности происходит перемещение втулки с подшипником, которая нажимая на рычаги, выключает сцепление вала отбора мощности.

Эксплуатация муфты сцепления трактора Т-40

Для нормальной работы сцепления во время эксплуатации трактора, а также для увеличения ее срока службы необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. не выключайте сцепление без надобности, а также не держите его долго выключенном при работающем двигателе;

2. во время движения трактора не держите ногу на педали муфты сцепления;

3. выключайте муфту сцепления быстро выжимая педаль до отказа;

4. включение муфты должно происходить плавно без задержки педали сцепления в промежуточном положении;

5. своевременно регулируйте свободный ход педали сцепления.

Техническое обслуживание муфты сцепления трактора Т-40

Техническое обслуживание сцепления заключается в своевременной смазке трущихся деталей, контроле за состоянием резьбовых соединений, а также в их подтяжке при необходимости.

В сцеплении смазываются трущиеся поверхности кронштейна и отводки с добавлением смазки в подшипник отводки главной муфты. Смазывание рекомендуется проводить солидолом через каждые 240 мото-часов эксплуатации трактора при помощи обычного штокового шприца через пресс-масленку, находящейся на стороне корзины сцепления т-40. Регулярно проверяйте свободный ход педалей, который должен равняться 35-50 мм, а рабочий ход — 85-90 мм.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-40 необходима для восстановления зазора между выжимными упорными подшипниками отводок и концами отжимных рычагов. Нормальный зазор в сцеплении должен составлять 4 мм.

Как правило, при постепенном износе накладок ведомого диска, концы рычагов становятся ближе к подшипнику, образуя при этом зазор. Если отсутствует необходимый зазор, то лапки рычагов будут касаться корпуса подшипника, что приведет к повышению износу деталей в месте соприкосновения. При дальнейшем приближении рычагов к обойме, сцепление будет пробуксовывать. Для нормального функционирования сцепления, его необходимо отрегулировать, установив при этом зазор 4 мм между упорными подшипниками отводок и отжимными рычагами.

Регулировка сцепления трактора Т-40, при уменьшении свободного хода педали до 25 мм, осуществляется двумя способами:

1. При регулировке тягой смотрите следующую инструкцию:

а) откройте люк корзины сцепления, расшплинтуйте и выньте ось вилки тяги. Вилку необходимо снять с рычага;

б) путем навинчивания вилки установите длину тяги таким образом, чтобы во время соединения вилки с рычагом зазор между концами рычагов и выжимным подшипником был равен 4 мм;

в) установите и зашплинтуйте ось вилки. Закройте люк в корзине крышкой.

В случае, если сцепление невозможно отрегулировать путем изменения длины тяги, осуществите регулировку при помощи регулировочных болтов.

2. Регулировка сцепления трактора Т-40 при помощи болтов осуществляется следующим образом:

а) откройте верхний люк корзины сцепления и расшплинтуйте гайки регулировочных болтов;

б) в следствии того, что ранее регулировка сцепления осуществлялась изменением длины тяги, вначале требуется восстановить ее первоначальную длину. Это необходимо для следующих регулировок путем изменения длины тяги;

в) откручивая гайки регулировочных болтов, переместите все рычаги сцепления вперед по направлению к двигателю на 7-8 мм. Соедините рычаг муфт с вилкой тяги. Зашплинтуйте ось вилки. При помощи щупу отрегулируйте зазор между выжимным упорным подшипником отводки и концами отжимных рычагов, который должен быть равен 4 мм.

Принцип регулировки муфты вала отбора мощности является таким же.

19.08.2018

tractor-t40.ru

Устройство и принцип действия корзины сцепления трактора Т-40 (Д-144)

Муфта сцепления трактора Т-40 состоит из двух муфт: главного сцепления и сцепления ВОМ. Обе эти муфты однодисковые, сухие, с раздельным управлением, постоянно замкнутого типа. Благодаря такой конструкции передача крутящего момента и вращения от двигателя Д-144 происходит двумя различными потоками для движения трактора, то есть существует возможность без выключения ВОМ останавливать трактор, безударно переключать передачи и обеспечивать трактору плавное начало движения с места.

Для обеспечения продолжительного функционала корзины сцепления Т25-1601050-Б1 при эксплуатации трактора необходимо выполнять некоторые рекомендации:

  • не выключать без надобности муфту сцепления;
  • не держать при работающем двигателе долго муфту в выключенном состоянии;
  • включать муфту без задержки в промежуточном положении педали, но плавно;
  • выключать муфту быстро нажатием педали до отказа;
  • своевременно выполнять необходимые регулировки.

К основным можно отнести регулировку главной муфты сцепления, которая выполняется спустя каждые 240 часов работы трактора, а кроме того по уменьшению до 25 мм свободного хода педали, при этом нормальной считается величина 35-40 мм. Регулировка осуществляется методом изменения длины тяги, которая соединяет педаль и механизм муфты. В том случае, когда износ накладок ведомого диска достаточно велик, возможен вариант восстановления допустимой величины зазора между отжимными рычагами и выжимными подшипниками с помощью болтов регулировки с корончатыми гайками. Допустимая разность зазоров при этом не должна быть выше 0,4 мм. Во время разборки приводов обеих составных муфт сцепления необходимо правильно произвести установку пружин сервоустройства, которые снижают на педалях усилие. Устанавливают пружины так, чтобы педаль могла удерживаться в крайнем верхнем положении. При нажатии на педаль усилие должно быть снижено.

Устройство муфты сцепления (корзина) Т-40, Д-144 (Т25-1601050-Б1)

Устройство корзины сцепления Т25-1601050-Б1 трактора Т-40:

1 — упор; 2 — стакан пружины; 3 — нажимная пружина; 4 — маховик Д144-1005300; 5 — ведомый диск Т25-1601130-В главной муфты сцепления; 6 — роликовый подшипник; 7 — вал главной муфты сцепления Т25-1601192-Б2; 8 и 24 — шариковые подшипники; 9 — ведомый диск Т25-1601160-В2 муфты независимого привода ВОМ; 10 — нажимной диск главной муфты сцепления Т25-1601093; 11 — отжимной болт; 12 — ведущий палец; 13 — нажимной диск Т25-1601111 муфты независимого привода ВОМ; 14 — ведущий опорный диск Т25-1610222-Г муфты независимого привода ВОМ; 15 — болт; 16 — сухарь рычага; 17 — прорезная гайка; 18 — палец рычага; 19 — отжимной рычаг главной муфты сцепления; 20 и 38 — отжимные шариковые подшипники; 21 — вилка выключения главной муфты; 22 — вилка выключения муфты независимого привода ВОМ; 23 — валик вилки; 25 — трубчатый вал муфты сцепления Т50-1601232 независимого привода ВОМ; 26 — рычаг блокировки; 27 — крышка; 28 — стакан подшипника; 29 — ведущая коническая шестерня; 30 — полый вал синхронного привода ВОМ Т25-4205042-Г; 31 — задний ВОМ; 32 и 34 — шестерни синхронного и независимого привода заднего и бокового ВОМ; 33 — зубчатая муфта; 35 — кронштейн отводок выключения; 36 — отводка, выключающая главную муфту сцепления; 37 — отводка, выключающая муфту независимого привода ВОМ; 39 — корпус муфты сцепления; 40 — нажимной болт; 41 — отжимной рычаг муфты независимого привода ВОМ; 42 — палец рычага.

Рекомендуемые товары

melagrocom.com

Сцепление трактора Т-40 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Сцепление трактора Т-40 используется для разъединения передаваемой мощности от двигателя к коробке передач. Также сцепление предназначено для кратковременного разъединения цепи передаваемой мощности от работающего двигателя к трансмиссии, для более мягкого переключения передач и трогания трактора Т-40 с места.

Сцепление трактора Т-40 сдвоенное и состоит из главной муфты и муфты сцепления вала отбора мощности. Каждая из этих муфт является однодисковой, постоянно замкнутой, сухой и с раздельным управлением. Муфта сцепления Т-40 имеет возможность передавать крутящий момент и вращение от двигателя к двум разным потокам: для привода в действие рабочих органов агрегатируемой машины и для передвижения трактора. Это дает возможность переключать передачи без необходимости отключения вала отбора мощности.

Муфта трактора Т-40 монтируется на маховике двигателя и состоит из двух ведомых дисков, ведущего диска и нажимных дисков. При помощи нажимных пружин, ведомые диски постоянно прижаты к маховику и ведущему диску. Как только нажимается педаль главного сцепления — отводка с подшипником перемещается, нажимая на рычаги и выключая при этом главное сцепление.

Для того, чтобы сцепление трактора Т-40 работало должным образом в процессе эксплуатации необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • не держать долго выключенной муфту сцепления при работающем двигателе;

  • во время движения трактора не держать ногу на педали выключения сцепления;

  • выжимать педаль быстро и до отказа;

  • включать муфту рекомендуется плавно, не задерживая ход педали;

  • своевременно проводить регулировку сцепления трактора Т-40 и педали выключения.

 

Сцепление трактора Т-40

 

Tags: муфтасцеплениет-40

tractor-server.ru