Устройство сцепления КАМАЗ 5350. Камаз 5350 ремонт сцепления


Диагностика, регулировка и прокачивание сцепления КамАЗ

Регулировка сцепления КамАЗ может потребоваться в процессе эксплуатации автомобиля, так как данный узел подвержен серьёзным нагрузкам. Если сцепление «ведет» или «пробуксовывает», если при переключении передач появился посторонний шум и треск — необходимо произвести диагностику и необходимую настройку.

Диагностика и регулировка сцепления КамАЗ включают в себя следующие действия:

  1. Визуальный осмотр привода сцепления.
  2. Регулировку свободного хода педали сцепления.

  3. Регулировку свободного хода муфты выжимного подшипника.

  4. Регулировку полного хода толкателя пневмогидроуселителя сцепления.

  5. Прокачивание гидросистемы сцепления.

Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления.

Привод сцепления автомобилей Камаз-5320 включает в себя педаль сцепления с оттяжной пружиной, главный цилиндр, рабочий цилиндр в сборе с пневматическим усилителем, трубопроводы и шланги для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к пневмоусилителю, компенсационный бачок, соединенный шлангом с главным цилиндром привода сцепления. Перед любыми действиями по регулировке сцепления следует произвести осмотр привода:

  • Проверить герметичность привода сцепления.

    Для этого нажимают на педаль сцепления два-три раза. Сильная утечка воздуха обнаруживается на слух, а слабая — с помощью мыльного раствора. Утечку тормозной жидкости проверяют визуально. При обнаружении негерметичности привода ее устраняют подтяжкой или заменой негерметичных элементов.

  • Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке привода сцепления.

    Жидкость должна быть на 15…20 мм ниже кромки горловины бачка. При необходимости долить жидкость до нужного уровня.

    Смешивать жидкости различных марок не допускается.

  • Проверить действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления
  • Затянуть болты крепления пневматического усилителя привода сцепления.

    Момент затяжки 90… 100 H*м (9…10кгс*м)

  • Слить конденсат из пневмогидроусилителя

Если механически привод сцепления исправен — проводятся необходимые регулировки согласно установленным значениям.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измеряют свободный ход педали линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины на уровне середины площадки педали. Если свободный ход превышает указанные пределы, регулируют зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль сцепления устанавливают в крайнее верхнее положение и, предварительно расшплинтовав и ослабив корончатую гайку, поворачивают эксцентриковый палец, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, после чего затягивают и зашплинтовывают корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора 4 (см. рис. 2.23, я), после чего упор фиксируют контргайкой.

Регулировка свободного хода муфты выжимного подшипника

Свободный ход муфты выключения сцепления должен составлять 3,2…4,0 мм, что соответствует свободному ходу рычага вала вилки выключения сцепления 4…5 мм. Свободный ход муфты выключения сцепления проверяют перемещением вручную рычага при предварительно отсоединенной пружине. Регулируют свободный ход рычага вала вилки сферической гайкой толкателя пневмоусилителя, после чего подсоединяют пружину к рычагу.

Регулировка полного хода толкателя ПГУ.

Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. Полный ход толкателя пневмоусилителя проверяют при нажатии педали сцепления до упора. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя еще раз проверяют свободный ход педали сцепления и уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. При необходимости удаляют воздух из гидросистемы.

Прокачивание гидросистемы сцепления.

Для прокачивание гидросистемы сцепления потребуется два человека. Перед началом работ, очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снимают его и надевают на головку клапана резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью около 0,5 литра, заполненный на 1/3… 1/4 высоты рабочей жидкостью. Резко нажав 3…4 раза на педаль сцепления и удерживая педаль в нажатом положении, отвертывают на 1/2…1 оборот перепускной клапан. О наличии воздуха в гидросистеме свидетельствует выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали следует завернуть перепускной клапан. При этом необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в бачке главного цилиндра, который должен быть не ниже 40 мм от верхнего края бачка.

Процедуру повторяют до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Далее, завернув до отказа перепускной клапан, снимают с него шланг, надевают защитный колпачок и доливают рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня. Слитая тормозная жидкость может быть использована повторно после ее отстоя для полного удаления воздуха и фильтрации. Качество прокачки проверяют по величине полного хода толкателя ПГУ.

remauto.info

Устройство сцепления КАМАЗ 5350 | КАМАЗ

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление

Регулировка корзины сцепления камаз

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Устройство и принцип действия ПГУ.

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Снятие КПП КамАЗ

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Преодоление препятствия на Камазе 5350

Замена корзины сцепления КамАЗ

Также смотрите:

  • КАМАЗ вахта нефаз 4326
  • Как трактор вытащил КАМАЗ видео
  • Рулевые шины для КАМАЗа
  • Устройство седельное КАМАЗ нагрузка
  • Передняя крышка КАМАЗ 6520
  • Замена масла и масляного фильтра на КАМАЗе
  • Как снять еврофаркоп с КАМАЗа
  • Топливные шланги от КАМАЗа
  • КАМАЗ спецтехника технические характеристики
  • КАМАЗы рулят анекдот видео
  • Все виды КАМАЗов манипуляторов
  • КАМАЗ тайфун принят на вооружение
  • Стенд для проверки масляных насосов КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 мустанг
  • Ремонт грм двигателя КАМАЗ 5320
Главная » Лучшее » Устройство сцепления КАМАЗ 5350

kamaz136.ru

Регулировка сцепления на КАМАЗе 5350

Регулировка корзины сцепления камаз

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление

КАМАЗ РЕМОНТ пропало сцепление #3

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Замена корзины сцепления КамАЗ

Установка КПП КамАЗ

Не накачивает воздух в контур зил 5301 бычок

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Также смотрите:

  • Особенности эксплуатации автомобиля КАМАЗ
  • Турбина на КАМАЗ какую поставить
  • Замена масла в КАМАЗе 4308
  • Устройство дороги под КАМАЗ
  • KAMAZ 8560 для farming simulator 2013
  • Роликовые шкворни на КАМАЗе
  • Видео тест драйв КАМАЗ сельхозник
  • Будова КАМАЗа 55102
  • Как настроить ТНВД на КАМАЗе 740
  • Производитель кунга на КАМАЗе 4310
  • Размер шины для КАМАЗа 4310
  • КАМАЗы вездеходы по бездорожью видео
  • Течь масла с развала двигателя КАМАЗ 740
  • Парасенок КАМАЗ 65115
  • Подогрев фтот КАМАЗ
Главная » Новое » Регулировка сцепления на КАМАЗе 5350

kamaz-parts.ru