Технология регулировки сцепления для 5 разных моделей авто. Как проверить регулировку сцепления


Как отрегулировать сцепление? 5 примеров для различных марок авто

Содержание статьи

Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач. При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно. Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?

Предназначение сцепления

Предназначение сцепления

Механизм сцепления

Сцепление выступает в роли связующего звена между трансмиссией и двигателем и предназначается для отключения и подключения первичного вала КПП от маховика коленвала. Переключение передач в ТС с механической коробкой возможно только при полностью выжатой педали сцепления. В этот момент не наблюдается передача крутящего момента, поскольку между коробкой передач и маховиком связь отсутствует. Что касается структуры рассматриваемого узла, она представлена следующими компонентами:

  1. Маховик, берущий на себя крутящий момент и отдающий его коробке передач через корзину. Корзина, в свою очередь, закреплена с маховиком.
  2. Нажимной и ведомый диск между собой тесно связаны. На их соприкосновение влияет положение педали сцепления, которая располагается в салоне машины.
  3. Вилка выключения обеспечивает разобщение дисков.
  4. Первичный вал КПП, к которому передаётся крутящий момент.
  5. Среди дополнительных элементов стоит выделить кожух, предназначенные для смягчения вибрации демпферные пружины, выжимной подшипник, а также фрикционные накладки. Последние надеваются на ведомый диск и обеспечивают смягчение трения между корзиной и маховиком.

Маховик напрямую взаимосвязан с нажимным диском и вращается вместе с ним. Шлицевая муфта с расположенным внутри первичным валом КПП обеспечивает передачу вращения на ведомый диск. Механизм переключения передач выглядит следующим образом:

  • передача давления на вилку выключения посредством системы привода;
  • смещение выжимного подшипника вместе с муфтой посредством вилки по направлению к выжимным пружинам нажимного диска;
  • временное отсоединение корзины от маховика под воздействием давления подшипника;
  • опускание педали после переключения скоростей, прекращение давления на пружины со стороны подшипника, а также возобновление контакта между маховиком и корзиной.

Диагностика необходимости регулировки сцепления

Активная эксплуатация транспортного средства ведёт к тому, что со временем отключение происходит не до конца из-за увеличения хода педали. Валы не отключаются полностью при максимально отжатой педали, и соприкосновение с двигателем остаётся, что негативно сказывается на эксплуатационном сроке узла и увеличении нагрузки на зубья.

Если же ход педали недостаточно сводный, ведомый диск включается неполностью, следовательно, происходит передача не всего крутящего момента при движении и мощность автомобиля снижается. Также плавное отпускание педали сцепления в данном случае может приводить к резкому включению диска, что сопровождается дёрганием автомобиля и шумом в трансмиссии. Следующие признаки позволят достоверно определить необходимость регулировки:

  • западание педали сцепления;
  • удары или рывки при попытке тронуться;
  • посторонний шум в момент переключения передачи;
  • утечка жидкости из системы привода;
  • недостаточно свободный ход педали сцепления.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки на 100 %, измерьте расстояние между педалью и полом и сопоставьте полученное значение с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Свободный ход педали сцепленияСвободный ход педали сцепления

Распространённые неполадки

Отсутствие своевременных мер по регулировке сцепления приводит к следующим неисправностям:

  1. Пробуксовка сцепления предполагает неполную передачу крутящего момента на ведущие колёса и трансмиссию от коленвала и маховика. Если педаль сцепления полностью опущена, машина может не трогаться с места или двигаться крайне медленно. Во втором случае в салоне можно будет почувствовать запах гари как результат сгорания фрикционных накладок ведомого диска. Также возможно движение рывками. Причина рассматриваемой неисправности заключается в отсутствии свободного хода педали сцепления, что легко устранить посредством регулировки свободного хода. Данная мера не будет эффективна, если сальники коленвала изношены, что ведёт к замасленности или износу фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Сцепление ведёт, при этом, оно выключается неполностью или не происходит отделения фрикционного диска от поверхности маховика при отпущенной педали. Подтверждающим фактором является переключение передач с определённым затруднением, удары шестерён КПП и зубьев синхронизаторов. В итоге зубья могут сломаться. Причина неисправности может заключаться в избытке свободного хода педали сцепления, попадании воздуха в гидравлический привод или перекосе ведомого диска, обрыве фрикционных накладок. Обе неполадки недопустимо игнорировать, в противном случае не только снижается управляемость ТС, но также увеличивается скорость износа фрикционного материала ведомого диска сцепления. Также изнашивается поверхность маховика и ведущего диска.
  3. Сцепление срабатывает слишком поздно или рано. При позднем срабатывании автомобиль начнёт трогаться с места при медленном отпускании педали только в момент её пребывания в конце хода, при почти полностью отпущенном состоянии. При раннем срабатывании движение транспортного средства начинается в самом начале отпускания педали сцепления, то есть сводный ход педали отсутствует. Перед тем, как регулировать сцепление, следует найти информацию о точном расстоянии от педали до пола и для её свободного хода.

Регулировка сцепления на разных марках авто

Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.

ВАЗ-2108, 2109, 2199

Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом:

  1. Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
  2. Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
  3. Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
  4. Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
  5. Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
  6. Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.

«Лада Калина»

Регулировка происходит следующим образом:

  1. Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
  2. Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
  3. Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
  4. Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
  5. Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
  6. Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
  7. Установите на место воздушный фильтр.

ВАЗ-2107

Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:

  1. После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
  2. Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
  3. Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
  4. Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
  5. Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
  6. Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
  7. Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.

«Лада Приора»

В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм). Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии. В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.

ВАЗ-2114, 2115

Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:

  • затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
  • найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
  • ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
  • добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
  • займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
  • произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.

Регулировка троса сцепления

Регулировка троса сцепления

Вывод

Как видите, ничего сложного в регулировке сцепления нет, но стоит помнить, что данная мера поможет устранить соответствующие неполадки, если они не связаны с износом деталей.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

Регулировка хода педали сцепления, регулировка хода педали сцепления ВАЗ своими руками. Как отрегулировать ход педали сцепления на ВАЗ. Самостоятельно регулируем ход педали сцепления на автомобиле ВАЗ.

В ходе эксплуатации транспортного средства порой появляется потребность в регулировке привода сцепления. Это происходит потому, что постепенно ход педали изменяется из-за естественного износа трущихся элементов сцепления (поверхность маховика, ведущий и ведомый диски) либо вытягивания его тросика.

Еще потребность отрегулировать привод сцепления может появиться в результате предыдущей неправильной регулировки. В любом случае ход сцепления необходимо отрегулировать, и совсем необязательно обращаться для этого к специалистам — вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, имея определенные знания и минимальный набор инструментов. Об этом далее в статье.

Сцепление, что это такое и как оно работает

Представьте себе транспортное средство, в котором мотор напрямую соединен с коробкой передач. Думаете, завели машину и поехали? Нет. Авто начнет трогаться с места рывками, переключить передачу будет невозможно, а при остановке двигатель придется заглушить полностью. После подобной езды коробка прослужит не больше трех дней, а ресурс силового агрегата в результате перегрузок сократится в несколько раз. Избежать таких последствий помогает сцепление.

Его предназначение — плавно присоединять маховик мотора к первичному валу КПП при езде с места и при переключении передач. Другими словами, сцепление является выключателем крутящего момента.

Как работает сцепление? В настоящий момент наиболее распространенным является постоянно включенное, сухое однодисковое сцепление. Его принцип действия заключается в плотном сжатии между собой поверхностей маховика, прижимной поверхности «корзины» и накладок диска сцепления.

Устройство сцепления ВАЗ

Главными составляющими сцепления на автомобиле ВАЗ являются:

  1. Вилка для выключения.
  2. Маховик.
  3. Ведомый и нажимной диски.
  4. Кожух.
  5. Картер.
  6. Выжимной подшипник.
  7. Поводок троса.

Признаки необходимости регулировки сцепления

Самыми явными признаками, которые говорят о потребности выполнения регулировки сцепления, являются посторонние звуки, появляющиеся при выжимании педали, проблемы с переключением передач, частичное включение сцепления, плохая тяга и так далее. Зачастую можно исправить ситуацию, отрегулировав педаль.

Сцепление не работает, как это отражается на автомобиле

Большой ход педали влечет за собой то, что сцепление выключается лишь частично, а диск сцепления в любом случае соприкасается с маховиком силового агрегата. Малый ход педали полностью не включает ведомый диск и происходит пробуксовка, то есть потеря крутящего момента.

Ход педали, какой ход педали считается нормой

В идеале ход педали должен составлять 160 миллиметров. При наличии отклонений от нормы необходимо отрегулировать сцепление.

Как измерить ход педали своего автомобиля

Измерить ход педали можно с помощью обычной линейки либо рулетки. Замерять необходимо расстояние от пола до верхней накладки педали.

Регулировка хода педали сцепления автомобиля ВАЗ (пошаговая инструкция)

инструменты, приспособления, расходные материалы

Для регулировки сцепления на автомобилях ВАЗ потребуются такие инструменты:

  1. Рожковые ключи на 17 миллиметров (2 штуки).
  2. Рулетка или линейка.

подготовительные работы

  1. Зафиксируйте автомобиль (подложите под колеса упоры).
  2. Снимите АКБ (можете не снимать, однако со снятой аккумуляторной батареей удобнее проводить работы).
  3. Несколько раз нажмите на педаль сцепления.

проверка рабочего хода

  1. Перед проверкой рабочего хода сдвиньте назад коврик, что находится на полу транспортного средства для получения более точных показаний.
  2. Измерьте с помощью рулетки либо линейки расстояние от пола транспортного средства до самого нижнего края педали. Должно получиться примерно 18-20 сантиметров.
  3. Рукой нажмите на педаль сцепления до упора и измерьте расстояние от пола до самого нижнего края педали. Должно получиться 6-7 сантиметров.
  4. Затем необходимо из 18-20 вычесть 6-7, получается 13-14 сантиметров, что является нормой. Если ход педали отличается в меньшую либо большую сторону, проведите регулировку привода сцепления.

регулировка привода сцепления

  1. Регулировочная гайка привода расположена в двигательном отсеке на оболочке тросика привода, которая вставлена в специальный кронштейн, что закреплен на картере КПП. Контргайка, расположенная там же, защищает ее от отворачивания.
  2. Придерживая регулировочную гайку одним ключом на 17 миллиметров, с помощью другого ключа отпустите контргайку на несколько оборотов.
  3. Вращайте регулировочную гайку против часовой стрелки одним ключом, другим придерживая контргайку — чтобы уменьшить ход педали сцепления (педаль будет опускаться) или за часовой стрелкой для увеличения ее хода (педаль будет подниматься).
  4. Слегка затяните контргайку.
  5. Несколько раз нажмите на педаль сцепления и снова проведите проверку. Если полученные данные не укладываются в норму, необходимо еще раз провести регулировку.
  6. Когда регулировка будет окончена, затяните контргайку.

Советы профи

Если сцепление отрегулировано правильно, его педаль должна быть расположена примерно на одном уровне с тормозной педалью.

prosedan.ru

🚘 Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления

При попытке нажатия на педаль сцепления она проваливается «в пол» без значительных усилий, при этом слышен характерный щелчок или хруст? Скорее всего, вам придется навестить ближайший автомагазин и приобрести там новый тросик сцепления для Калины. Замена троса сцепления достаточно проста и с ней легко можно справиться самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Впрочем, предварительно стоит наверняка убедиться в выходе троса сцепления из строя.

Проверка целостности троса сцепления и пластмассовых фиксаторов

Выключение сцепления в Калине осуществляется при помощи тросикового привода, один конец которого соединен с педалью, а другой – с вилкой сцепления. В том случае, если трос или его крепления повреждены, связь нарушается, педаль перемещается свободно и ее нажатие не приводит к воздействию на вилку и отведению ведомого диска от маховика. Соответственно, включить какую-либо передачу или переключиться между ними становится невозможно.

Наиболее вероятны в данном случае два варианта: порвался металлический трос сцепления или сломался один из пластмассовых механизмов, при помощи которых он фиксируется на педали сцепления с одной стороны или на вилке сцепления с другой. Выяснить причину можно при помощи визуального осмотра. Если он покажет, что сам трос цел, но разрушен фиксатор, вы вполне возможно сможете добраться до пункта назначения или магазина своим ходом, закрепив трос доступным способом.

Проверка правильности регулировки сцепления

Механизм выключения сцепления в Калине снабжен устройством авторегулировки длины троса, который необходим для компенсации износа фрикционных накладок ведомого диска по мере эксплуатации автомобиля. В связи с этим необходимость регулировки положения педали или длины троса за счет укорачивания его оболочки или хода педали в Калине отсутствует.

При установке нового троса следует откалибровать механизм авторегулировки его длины таким образом, чтобы он установился в правильное положение в соответствии с износом диска сцепления. Для этого необходимо проверить ход наконечника троса в моторном отсеке в месте его крепления к вилке сцепления. При вытянутом по направлению движения до упора тросе расстояние от вилки до пластикового фиксатора должно составить 27 мм. Если оно больше или меньше – требует регулировка.

Диагностика и проверка правильности регулировки троса сцепления Лады

Спасибо за подписку!

Если после замены трос отрегулирован правильно, а элементы сцепления исправны, то включение и выключение его должно осуществляться без посторонних шумов и заеданий.

Признаком повреждения троса сцепления или его фиксаторов на вилке или педали сцепления свидетельствует свободный ход последней. О неправильной регулировке троса после установки предупреждают посторонние звуки при включении и выключении сцепления.

olade.ru