3.1.8 Возможные неисправности сцепления. Гольф 2 неисправность сцепления


Диагностика неисправностей

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам. Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого. систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие тяги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать. нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

 

Двигатель

 

1. Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

 

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы. при необходимости удалите следы коррозии.2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.3. Трансмиссия некачественно установлена в положение "Р" (AT) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль. проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава 4).7. Неисправен стартер (Глава Л)8. Неисправен замок зажигания.

2. Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пуст топливный бак.2. Имеет место неисправность в системе впрыска топлива (Глава 3).3. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (смотри предыдущий Раздел)4. Скорродировали клеммные соединения батареи или ослабло их крепление (смотри предыдущий Раздел).5. Неисправен топливный насос (Глава 3).6. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава 4).7. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава 4).8. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (смотри предыдущий Раздел)9. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава 4).

 

3. Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава 4) и проверьте его состояние.2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

 

4. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Разряжена или недостаточно заря жена батарея (смотри Раздел 1).2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).

 

5. Затруднен запуск горячего двигателя

 

1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава 3).2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава 3).

 

6. Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

 

1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

 

7. Двигатель запускается, но немедленно глохнет

 

1. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах распределителя, катушки или генератора.2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).3. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

 

8. Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник "утечки" вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).3. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера или шланг системы непрерывной вентиляции (Глава 1).4. Заблокирован воздушный фильтр (Глава 3).5. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава 3).6. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.7. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава 1),

 

9. Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

 

1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава 4).2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава 4).4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения (Раздел 8).5. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава 1).

 

10. Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава 3).2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава 4}.3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава 4).5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов-6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава 1).7. Неисправна система зажигания (Глава 4).8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (смотри Раздел 8).

 

11. Двигатель глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.2. Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала влага или грязь (Глава 3).3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Главы 3).4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава 3). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава 3).6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги (смотри Раздел 8).

 

12. Имеет место снижение мощности двигателя

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).2. Чрезмерен люфт вала распределителя. Одновременно проверьте состояние бегунка, крышки, проводов и т.п. (Глава 4).3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава 4),4. Неисправна катушка зажигания (Глава 4).5. Не соответствует требованиям уровень жидкости AT (Глава 6).6. Пробуксовывает сцепление (Глава 7).7. Заблокирован топливный фильтр и/ или в систему питания попала грязь/ влага (Глава 1).8. Заправлено горючее не того сорта. Запейте в бак топливо с требуемым октановым числом.9. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава 1).

 

13. Происходят хлопки в карбюраторе, вспышки в системе выпуска

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава 4).3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава 3).4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги (смотри Раздел 8).5. Заклинены клапаны (Глава 1).6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава 4). 14. При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации смеси

 

1. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 4 и 5).3. Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и их провода на наличие повреждений (Глава 4).4. Имеют место потери разрежения (смотри Раздел 8).

 

15. Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава 1).2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 4).3. Чрезмерна рабочая температура двигателя возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава 2), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава 2).

 

Электрооборудование двигателя16. Батарея не "держит" заряд

1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава 4).2. Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава 4).3. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава 4).4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава 4).5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава 4).6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (смотри Главу 4 и Схемы электрических контуров).7. Имеет место внутренний дефект батареи.

 

17. Контрольная лампа зажигания не гаснет

 

1. Имеет место неисправность зарядного контура или генератора (Глава 4).2. Поврежден или изношен приводной ремень генератора или нарушена регулировка его натяжения (Глава 4).

 

18. Контрольная лампа зажигания не загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" (при включении зажигания)

1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава 4).2. Неисправен генератор (Глава 4).3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы (Глава 4).

 

Система питания19. Чрезмерен расход топлива

1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава 3).2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы 3 и 3).3. Недостаточно давление в шинах или установлены шины не того размера.

 

20. Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

 

1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава 3).2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.3. Имеют место утечки испарений из линий системы питания (Глава 3).

 

Система охлаждения21. Перегрев

 

1. Недостаточно охладителя в системе (Глава 2).2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава 1).3. Заблокированы внутренние каналы радиатора или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава 2).4. Неисправен термостат (Глава 2).5. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава 2).6. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).

 

22. Переохлаждение

1. Неисправен термостат (Глава 2).2. Неточны показания измерителя температуры. 23. Внешние утечки охладителя

1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги ипи ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления. (Глава 2).2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава 3).3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия смотри в Главе 2).4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава 1) или Выжимные пробки водяных галерей (Глава 2).

 

24. Внутренние утечки охладителя

 

Замечание: Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.

2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава 1).

 

25. Происходят потери охладителя

1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава 2).2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя (смотри Раздел 15).3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (смотри Разделы 23 и 24).4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

 

26. Нарушена циркуляция охладителя

 

1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава 2).2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава 2) Если возникает такая необходимость, снимите радиатор (Глава 2) и проведите его обратнопоточную промывку.3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса или нарушена регулировка его натяжения (Глава 1).4. Заклинен термостат (Глава 2).

 

Сцепление27. Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

 

Погнут или поврежден диск сцепления (Глава 7).

 

28. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

1. Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава 7) и проверьте состояние его компонентов.2. Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от

30 до 40 нормальных стартов автомобиля.3. Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава 7)

 

29. При включении сцепления возникает сильная вибрация

1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление. (Глава 87) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава 7) и проверьте состояние его компонентов.3. Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава 7) и проверьте состояние его компонентов и маховика.

 

30 Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава 7) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.

 

31. Визг или грохот возникают приполном выключении сцепления(педаль выжата)1. Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава 7).2. Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава 7).

 

32. Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

1. Заклинена тяга или выжимной подшипник. Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления.2. Удостоверьтесь, что установлен правильного типа упор педали.

 

Ручная коробка переключения передач (РКПП)33. При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

1. Изношен подшипник первичного вала.2. Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.3. Изношены подшипники промежуточного вала.4. Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

 

34. Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

1. Любая из вышеперечисленных причин и/или:2. В КПП залито недостаточное количество трансмиссионного масла (упал его уровень).

 

35. Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.2. Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.

 

36. Происходит "соскакивание" КПП с высшей передачи

1. Ослабло крепление коробки на картере сцепления.2. Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.

 

37. При переключении передач возникают осложнения

1. Не полностью выжато (выключено) сцепление.2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

 

38. Имеют место утечки трансмиссионного масла

1. В КПП заправлено чрезмерное количество трансмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.2. Нуждается в замене сальники дифференциала или сальник приводной шестерни спидометра.

 

Автоматическая трансмиссия (AT)

Замечание: Ввиду сложности конструкции AT полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования AT автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или дилерское отделение компании VW.

 

39. Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:а) Запуск двигателя возможен при положениях трансмиссии, отличных от "Р" (Парковка) и "N" (Нейтраль).b) Показания индикатора положения трансмиссии отличаются от реально выбранной передачи.с) Автомобиль движется при трансмиссии, установленной в положение "Р".2. Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава 5).

 

40. Трансмиссия пробуксовывает, переключается с затруднением, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

 

1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них - неправильный уровень трансмиссионной жидкости.2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости (Глава 6). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам. 41. Имеют место утечки трансмиссионной жидкости

 

1. Жидкость AT имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха.2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трансмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:a) Поддон картера трансмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.b) Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трансмиссии,c) Линии трансмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.d) Вентиляционная трубка: Трансмиссия переполнена и/или в нее попала вода.e) Соединение спидометра: Замените уплотнительное кольцо в месте входа троса привода спидометра в картер трансмиссии.

 

Мосты42. Посторонние шумы

 

1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.3. Изношены или повреждены подшипники задних колес, или ослабло усилие их затягивания.

 

43. Вибрации

 

Проверьте состояние подшипников задних колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

 

44. Утечки масла

 

Повреждены сальники приводных валов (Глава 7).

 

Тормозная система

 

Замечание: Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

 

45. Автомобиль при торможении "уводит" в одну из сторон

 

1. Повреждены или загрязнены маслом колодки/башмаки тормозного механизма с одного из бортов автомобиля. Проверьте состояние колодок/башмаков (Глава 8).2. Имеет место чрезмерный износ фрикционного материала накладок колодок/башмаков тормозного механизма с одного из бортов автомобиля (Глава 8).3. Произошло ослабление крепления или отсоединение компонентов подвески. Проверьте состояние опор компонентов, подтяните с требуемым усилием крепеж (Глава 9).4. Неисправна сборка барабана/суппорта одного из тормозных механизмов. Снимите барабан или суппорт и проверьте его на наличие признаков заклинивания поршня и других повреждений (Глава 8).5. Неравномерно смазаны ползуны плавающих скоб суппорта переднего дискового тормозного механизма. Снимите суппорт и смажьте ползуны (Глава 8).

 

46. Имеют место посторонние звуки (высокочастотный визг) при торможении автомобиля

1. Изношены колодки дисковых тормозных механизмов. Немедленно замените колодки (в обоих механизмах) (Глава 8). Если накладки колодок полностью вытерты следует проверить также состояние тормозных дисков (Глава 8).2. Фрикционные накладки загрязнены или замаслены. Замените колодки/башмаки.3. Установлены колодки не того типа. Произведите замену.

 

47. Чрезмерен ход тормозной педали

1. Имеет место частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему (Глава 8), произведите необходимые исправления.2. Недостаточен уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Проверьте уровень (Глава 8), в случае необходимости произведите долив и прокачайте систему (Глава 8).3. Нарушена регулировка задних тормозных механизмов. Произведите серию торможений при движении автомобиля задним ходом. Если это не поможет устранению неисправности, снимите барабаны и проверьте состояние механизмов саморегулировки (Глава 8).

 

48 При выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости хода

1. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте тормоза (Глава 8).2. Неисправны гибкие тормозные шланги. Проверьте состояние всех шлангов и линий системы. В случае необходимости произведите замену компонентов.3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра.4. Неисправен главный цилиндр (Глава 8).

49. Для торможения автомобиля необходимо приложить чрезмерное усилие к педали

1. Неисправно функционирует вакуумный усилитель тормозов (Глава 8)2. Чрезмерно изношены колодки/на-кладки башмаков тормозных механизмов. Проверьте, в случае необходимости произведите замену (Глава 8).3. Один или более поршней суппортов или колесных цилиндров заклинены Проверьте, произведите необходимые исправления (Глава 8).4. Фрикционные накладки колодок/ башмаков загрязнены маслом, смазкой или тормозной жидкостью. Проверьте. в случае необходимости произведите замены (Глава 8).5. Установлены и еще не приработались новые колодки/башмаки. Для их приработки к дискам/барабанам требуется некоторое время.

 

50. Педаль утапливается до пола с минимальным сопротивлением

1. В результате утечек колесного цилиндра(ов), поршней суппорта(ов). ослабления крепления, рассоединения или повреждения тормозных линий и т.п. нарушений чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Проверьте всю систему. произведите необходимые исправления.2. Изношены уплотнительные манжеты главного тормозного цилиндра (Глава 8).

 

51. Имеют место пульсации педали тормоза при торможении автомобиля

1. Суппорт не перемещается должным образом в результате неправильной установки или наличия препятствия. Снимите и произведите проверку (Глава 8).2. Неисправен диск или барабан. Снимите (Глава 8) и проверьте на наличие чрезмерного поперечного биения, а также появления овальности и неплоскостности. Произведите проточку диска или барабана или замените их новыми.

 

Подвеска и рулевое управление52. Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

 

1. Неравномерно накачаны шины.2. Имеет место дефект шин.3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава 9).4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава 8).

 

53. Имеют место рывки, дерганье или вибрации

1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.2. Изношены подшипники задних колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава 9).3. Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава 9)

 

54. Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или "зарывание" его носом на поворотах или при торможении

1. Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава 9).2. Сломаны или ослабли пружины и/ или другие компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонентов (Глава 9).

 

55. Слишком туго вращается рулевое колесо

1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава 9).2. Неправильно накачаны шины.3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава 9).4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность (смотри Раздел 58).

 

56. Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава 9).2. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава 9). 57. Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

1 Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава 9).2 Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (Глава 9).3 Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.4 В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава 9).

 

58. Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

 

1. Неправильно накачаны шины.2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава 9).

 

59. Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

1. Неправильно накачаны шины.2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.4. Погнут или скручен рычаг подвески (Глава 9). 60. Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

1. Неправильно накачаны шины.2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость) Произведите регулировку в мастерской автосервиса.3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава 9).

61. Имеет место локальный износ протектора

1. Нарушена балансировка колес.2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.3. Имеет место дефект шин.

carmanz.com

Volkswagen Golf II | Неисправности сцепления

Неисправности сцепления

Как уже упоминалось, сцепление может проскальзывать. Также сцепление может дергать. При дергающем сцеплении автомобиль двигается рывками, т. е. передача числа оборотов двигателя на ведущие колеса происходит неравномерно. Эти неисправности могут иметь различные причины.

Подвеска двигателя или коробки передач неисправна или болты крепления ослаблены. Это значит, что силовой агрегат при включении сцепления подвержен колебаниям.

Накладка на ведомом диске обгорела или затвердела, т. е. нет равномерного трения между сцеплением и маховиком. Это может произойти, например, если буксировать другой автомобиль на большое расстояние.

Нажимной диск деформировался из-за сильного перегрева, т. е. фрикционная поверхность стала неровной.

Во всех случаях сцепление и ведомый диск должны быть сняты, чтобы найти причину неисправности.

Если сцепление вышло из строя в пути или больше не включается или не выключается, можно продолжить поездку минимум до ближайшей мастерской или до конечного пункта. Можно даже переключать передачи. Если сцепление вышло из строя, когда автомобиль едет и включена передача, а передачу нужно выключить, сбросьте газ и переключите рычаг в нейтральное положение. Если передача заедает, можно добавить немного газу, пока рычаг переключения не освободится.

Чтобы тронуться с места без сцепления, действуйте следующим образом:

  1. Выключите двигатель и включите первую передачу.
  2. Включите стартер. Автомобиль будет рывками двигаться вперед, пока число оборотов двигателя не выровняется с приводом.
  3. Если двигатель холодный, его сначала нужно прогреть, чтобы он сразу не заглох. Если ехать по ровной улице на второй передаче, можно доехать до ближайшей мастерской.
  4. Если хотите попытаться переключиться на более высокую передачу, троньтесь с места на первой передаче, как описано выше и разгоните двигатель до 1000 об/мин. Немного сбросьте газ и переключите рычаг в нейтральное положение. Полностью отпустите педаль газа и нажмите рычаг в положение второй передачи. При уравнивании числа оборотов двигателя и коробки передач передача включится. Если время между включением слишком велико, нужно снова добавить газу, чтобы передача включилась. Производите переключение на более высокую передачу только на низкой скорости, включите вторую передачу при 20 км/ч, третью при 25 км/ч, четвертую при 35 км/ч. Едва ли дело дойдет до пятой передачи.
  5. При переключении на более низкую передачу число оборотов должно быть увеличено, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного сбросьте газ, выключите передачу и осторожно нажмите на педаль газа. В тот же момент нажмите рычаг в направлении следующей более низкой передачи. При правильном выборе числа оборотов передача незамедлительно включится. Также при переключении на более низкие передачи скорость движения нужно снизить, чтобы держать переключение под контролем. При скрежете, механизм переключения следует проконтролировать заново. Благодаря синхронизации, переключения осуществляются легко.

automn.ru

Volkswagen Golf II | Возможные неисправности сцепления.

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления Замените трос

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Заедание в приводе сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник

automn.ru

Volkswagen Golf II | Основные неисправности сцепления

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет"). При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается

Коробление дисков Торцевое биение ведомого диска сцепления не должно превышать 0,4 мм
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля, вследствие загрязнения или износа шлиц Очистить или заменить шлицы
Заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления Очистить и смазать детали универсальной смазкой
Износ троса сцепления Заменить трос

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует"). Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления

Износились или пригорели фрикционные накладки Необходимо заменить накладки или диск сцепления
Замаслились фрикционные накладки, это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач Замените уплотнительные кольца
Уменьшение упругости нажимной пружины Требуется замена ведущего диска

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач Устраните заедание ступицы диска сцепления
Замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления

Шум при нажатии на педаль сцепления

Неисправен выжимной подшипник Замените подшипник
Биение ведомого диска по маховику и ведущему диску Ведомый диск подлежит замене

automn.ru

Volkswagen Golf II | Проверка сцепления

Проверка сцепления

Износ сцепления становится заметным в первую очередь при ускорениях на высшей передаче, когда обороты двигателя растут, а скорость автомобиля не увеличивается. Описанный ниже тест поможет вам проверить работоспособность сцепления. Однако не следует злоупотреблять этим тестом. Кроме того, в полной исправности должен быть стояночный тормоз.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Затяните стояночный тормоз автомобиля и пустите двигатель.

2. Включите 3-ю передачу, медленно отпустите педаль сцепления и слегка нажмите на педаль акселератора. При исправном сцеплении двигатель должен заглохнуть. Если двигатель все же продолжает работать, значит, автоматическая регулировка зазора находится на крайней границе. В этом случае необходима замена диска сцепления.

Сцепление буксует

Пробуксовывание сцепления особенно заметно при движении на высшей передаче, когда от двигателя требуется максимальная мощность и при нагрузке мотор «прокручивается», то есть развивает заметно большие обороты, чем это соответствует скорости движения. При старте износ сцепления заметен меньше. Причиной этого может стать, помимо износа или замасливания ведомого диска, износ маховика и трущихся поверхностей нажимного диска или слабое прижимное усилие сцепления. В результате может потребоваться замена не только ведомого, но и нажимного диска. Проверку сцепления следует проводить на СТО во время регламентных работ с помощью специального калибровочного инструмента.

Выключение сцепления

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Показано время на 15 мин.

1. Пустите двигатель, прогрейте его и выведите на обороты холостого хода.

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите примерно 3 с и включите передачу заднего хода. Если посторонние звуки присутствуют, это значит, что ведомый диск не освобождается до конца, и сцепление не выключается полностью.

Если переключение передач сопровождается скрипящими или хрустящими звуками, скорее всего, сцепление не выключается полностью. Для проверки проведите описанный ниже тест с включением несинхронизирован-ной передачи заднего хода. Данный тест позволяет исключить вероятность того, что причиной посторонних звуков является неисправность коробки переключения передач.

automn.ru

Volkswagen Golf II | Неисправности сцепления

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода.
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндре. Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре Замените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.

То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Замените трос.

То же (все автомобили)

Неисправна возвратная пружина (при ее наличии) Замените возвратную пружину.
Заедание педали сцепления Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Очистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипника Заменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
Поломка диафрагменной пружины нажимного диска Заменить нажимный диск в сборе.

Слишком "жесткая" педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Коррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепления Очистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.

То же (все автомобили)

Заедание педали сцепления. Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку. Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали
Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружины Очистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружина Установить возвратную пружину нужного типа.

То же (все автомобили)

Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладок Поставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепления Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват под Очистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить.
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепления Заменить изношенные детали.
На нажимном диске установлены неподходящие пружины Установить пружины с соответствующим номером по каталогу.
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала (задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.

Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления Заменить противошумные детали кузова, или усилить их дополнительной противошумной защитой.
Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение) Заменить трос привода.
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы) Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) Заменить трос привода.
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружины Смазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить.
Заедание педали сцепления, изогнута ось педали Очистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосности Очистить и смазать ось.
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией) Смазать ось пружины.
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление) Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки.
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепления Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок.
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КПП Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.
Неправильная установка ведомого диска сцепления Установить ведомый диск правильно.
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплению Установить диск нужного типа.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепления Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.

То же (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Несоосность деталей Заменить неисправные детали.
Свободный ход педали превышает норму Проверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины) Установить трос привода нужного типа.
Заедание троса привода Неисправен механизм саморегулирования (если имеется). Заменить трос.

То же для всех автомобилей

Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимается Поставьте в известность заказчика.
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего хода Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3 – 6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.
Неправильная регулировка механизма переключения передач Проверить, при необходимости отрегулировать.
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передач. Смазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали.
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого диска Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить.
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа) Заменить нажимной диск.
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцеплении Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформировано Дефект направляющего подшипника коленвала. Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить.
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах, т. е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движения Заменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передач. Отремонтировать КПП.
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной езды. Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.

То же для всех автомобилей

Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссии Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП, залив масло с большей вязкостью.
Увеличенная толщина ведомого диска Заменить ведомый диск.
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность) Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали.

Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)

Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод.

То же (автомобили с механическим приводом сцепления)

Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса) Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии) При необходимости заменить трос.
Заедание троса При необходимости заменить трос.

То же (все автомобили)

Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типа Заменить дисками нужного типа.
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износе Заменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика.
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педали Очистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать.
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого диска Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала.
Неправильная установка ведомого диска Установить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить.

Сцепление "ведет", рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления)

Неправильная регулировка сцепления Отрегулировать правильно.
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрах Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положение Заменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.

То же (автомобили с механическим приводом сцепления)

Заедание троса Заменить трос.
Заедание педали. Перед проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепления Очистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.

То же (все автомобили)

Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировку двигателя, устраните причину.
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгоне Поставьте в известность клиента.
Установлен ведомый диск несоответствующего типа Заменить диск.

Шумы на холостом ходу

Поломка демпфирующих пружин Заменить ведомый диск.
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу) Установить демпфирующую пластину.
Деформация, поломка или овальность нажимного диска Заменить нажимной диск.
Неустойчивая работа двигателя Проверьте регулировки двигателя, устраните причину.
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвески Проверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените.
Неисправны амортизаторы Заменить амортизаторы.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховика Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска) Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений.
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмы Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск . Заменить подшипник и направляющую втулку.
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного диска Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны.

automn.ru

Volkswagen Golf II | Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

1. Повышенный износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

2. Недостаточное прижимное усилие

Замените нажимной диск на СТО

3. Замасливание фрикционных накладок

Замените ведомый диск и неисправные сальники коробки переключения передач и коленчатого вала на СТО

4. Перегрев сцепления

Замените неисправные детали на СТО

5. Дефект прокладки поршня рабочего цилиндра

Переберите или замените рабочий цилиндр на СТО

Сцепление выключается плохо или не выключается совсем (сцепление ведет)

1. Воздух в системе гидропривода

Выявите место подтекания рабочей жидкости, устраните подтекание. Прокачайте гидропривод

2. Дефект прокладки главного или рабочего цилиндра

Замените главный или рабочий цилиндр на СТО

3. Биение диска сцепления

Замените ведомый диск на СТО

4. Деформация или биение ведомого диска или дефект фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

5. Ведомый диск заедает на шлицах ведущего вала коробки переключения передач

Очистите и смажьте шлицы

6. После длительной стоянки фрикционные накладки приржавели к маховику

Рекомендуется движение по правилам, изложенным в пункте «Движение с неисправным сцеплением». Педаль сцепления постоянно держите выжатой. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите, чтобы освободить диск. По возможности замените его на СТО

Педаль сцепления «проваливается» без сопротивления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте гидропривод

Сцепление не выключается и одновременно буксует

Неисправен нажимной диск сцепления

Замените нажимной диск на СТОА

Сцепление дергает

1. Повышенный износ фрикционных накладок

Замените ведомый диск на СТО

2. Подвеска двигателя или коробки переключения передач ослабла или неисправна

Закрепите двигатель/коробку переключения передач или замените подвеску

3. Неровности на рабочей поверхности маховика или нажимного диска

Замените неисправные детали на СТО

4. Плохие фрикционные накладки

Замените ведомый диск на СТО

Посторонние шумы в сцеплении

1. Неотбалансирован нажимной или ведомый диск

Замените неисправную деталь на СТО

2. Неисправны демпферные пружины ведомого диска

Замените ведомый диск на СТО

3. Неисправен подшипник выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления на СТО

4. Ослабли клепаные соединения в сцеплении

Замените нажимной диск на СТО

automn.ru