Гидравлический привод сцепления На автомобилях применяют различные. Гидропривод сцепления принцип работы


Как работает сцепление автомобиля: устройство и принцип работы

Принцип работы сцепления автомобиля

Механизм сцепления имеется в любом автомобиле, независимо от того, какой тип коробки передач в нем установлен. На него постоянно воздействуют огромные нагрузки, узел постоянно испытывает удары. Конечно, больше всех страдает сцепление, которое установлено в автомобиле с МКПП, нежели с АКПП. Для того чтобы понять принцип работы сцепления, необходимо рассмотреть его конструктивные особенности. Но обо всем по порядку.

Основные характеристики

Внешний вид механизма сцепления

Механизм необходим для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Причем у сцепления два состояния – в одном крутящий момент передается, а в другом нет (при нажатии на педаль в салоне). В большинстве автомобилей установлена конструкция, в основе которой два диска – ведущий (корзина) и ведомый. Также можно провести разделение по типу привода: фрикционные, гидравлические, электромагнитные.

Для чего нужно сцепление

В момент начала движения необходимо разделить КПП и коленвал двигателя. Если без этого включить первую скорость, то автомобиль, если и тронется, то очень резко. Также имеют место и удары по шестеренкам коробки передач. При выключении сцепления есть возможность включить первую скорость (например, в процессе трогания с места) и, плавно отпуская педаль, начать движение. Причем крутящий момент в процессе отпускания педали будет передаваться не в полном объеме. Это позволяет начать движение максимально плавно.

Выключение сцепления также помогает производить переключение скоростей в процессе движения. Согласитесь, достаточно сложно включить третью скорость, не разъединив диски. Конечно, проделать это можно, вот только стоит задуматься о том, какие нагрузки будет испытывать коробка в момент смены передач. А нагрузки могут быть значительными, особенно большие возникают в процессе торможения двигателем, при быстром отпускании педали сцепления, при езде по неровной дороге, а также во время снижения оборотов коленчатого вала.

Общее устройство сцепления

Классификация механизма сцепления

Существует несколько общепринятых классификаций системы сцепления:

По типу связей ведомой и ведущей частей

Разновидностей сцепления несколько, причем его можно классифицировать по определенным признакам. От этих признаков может зависеть и то, как работает сцепление автомобиля, но, по большому счету, различия имеются небольшие. Как было сказано ранее, можно провести разделение по типу связи элементов:

  1. Электромагнитный.
  2. Фрикционный.
  3. Гидравлический.

По принципу образования усилий нажима

Можно и по этой характеристике провести классификацию, тогда выделяем несколько видов:

  1. Центробежные.
  2. Полуцентробежные.
  3. Конструкции с установленной пружиной в центре.
  4. Конструкции с вмонтированными периферийными пружинами.

Тип привода

Здесь разделение не столь богатое, можно выделить всего два вида:

  1. Гидравлический – с двумя рабочими цилиндрами.
  2. Механический – использование тросика.

По количеству дисков

Также можно провести разделение и по числу ведомых дисков:

Все те типы, которые были рассмотрены выше, кроме центробежного, замкнутые. Другими словами, сцепление всегда включено, выключается во время перемены скоростей МКПП, при остановке автомобиля.

Огромной популярностью сегодня пользуются конструкции фрикционного сцепления. Их используют не только в системах легковых автомобилей, но даже и на грузовиках, автобусах различного класса. Сцепление с двумя дисками в легковушках почти не применяется, но его можно встретить в тягачах, способных везти на себе десятки тонн груза. Многодисковые тоже применяется в основном на большегрузном автотранспорте. Поэтому в автомобилях вы его почти не встретите, зато в мотоциклах его применяют достаточно часто. Стоит отметить, что электромагнитный тип сцепления не прижился ввиду его сложности и высокой стоимости обслуживания. Гидравлическое автопроизводители тоже не любят использовать. Пару десятилетий назад еще можно было встретить автомобили с таким типом сцепления, но они, как правило, имели в конструкции и фрикционный элемент.

Как работает механический привод сцепления

Работает узел одинаково, независимо от того, сколько дисков установлено, какое число валов, по какому принципу происходит образование усилия нажима. Но сейчас речь пойдет о механическом приводе сцепления. Гидравлику рассмотрим немного позже и найдем преимущества, недостатки и отличия. Покуда вы не нажмете на педаль, ведомый диск будет плотно прижат ведущим к маховику. Весь крутящий момент передается на первичный вал коробки от коленвала. При выжимании педали приводится в движение тросик, который тянет рычаг вилки. Последняя приводит в движение выжимной подшипник, который воздействует на лепестки корзины.

При надавливании подшипника на лепестки корзины происходит смещение ведомого диска, между ним, маховиком и ведущим диском, образуется зазор. В результате этого разрывается связь между коробкой и двигателем. Если посмотреть на механизм в процессе работы, можно увидеть, что маховик с корзиной продолжают вращаться, тогда как ведомый диск (расположенный внутри корзины) остается неподвижным. Теперь можно включить первую скорость и плавно отпустить педаль. Медленное отпускание педали – это плавное наращивание оборотов первичного вала с нуля. Когда бросите ее полностью, число оборотов первичного вала КПП будет равно числу оборотов коленвала двигателя. Только в системах с механическим приводом есть тросик. Но его функции может выполнять и жидкость.

Сцепление с механическим приводом

Как работает гидропривод сцепления

Как было сказано ранее, вместо тросика используется жидкость (например, тормозная). Отличий достаточно много, так как в конструкции вместо одного троса использованы цилиндры и трубопроводы. Давайте рассмотрим особенности и устройство сцепления автомобиля с гидроприводом. На первичном валу КПП установлен диск (ведомый). Крепится он при помощи шлицевого соединения. На маховике болтами прикручена корзина, в конструкции которой присутствует радиальный лепесток с пружиной. Педаль в салоне прикреплена к кузову и имеет связь при помощи шарнира с главным цилиндром сцепления. Если быть точнее, то педалью вы приводите в движение поршень в этом цилиндре.

Аналогичной конструкции механизм находится в районе рычага вилки, только называется он рабочим цилиндром. Они связаны трубкой, способной выдержать большое давление. Когда нужно произвести переключение скоростей, вы нажимаете на педаль. Поршень в главном цилиндре сжимает жидкость, создает давление в трубопроводе и толкает поршень рабочего цилиндра. Последний приводит в движение вилку сцепления, которая с помощью выжимного подшипника давит на поверхность корзины и отсоединяет коленвал от первичного вала КПП. При отпускании педали она возвращается в начальное положение под действием пружины.

Конструкция цилиндров очень похожа. Они состоят из нескольких частей:

  1. Цельнометаллический корпус.
  2. Поршень (по виду похож на наперсток).
  3. Толкатель – стержень из цельного металла.
  4. Резиновые уплотнительные кольца.
  5. Отверстия для прокачки с конусообразными штуцерами.

При нажатии на педаль усилие передается через толкатель на поршень. За счет того, что поршень плотно зажат в цилиндре (во многом благодаря уплотнительным кольцам), начинает создаваться давление в трубке. Далее эта жидкость начинает воздействовать на поршень рабочего цилиндра. По сути, тот же тросик, только жидкий.

Сцепление с гидравлическим приводом

При отпускании педали сцепления поршень рабочего цилиндра под действием пружины возвращается в исходное положение, а вся жидкость перемещается обратно к главному цилиндру. После уменьшения давления происходит закрывание клапана. В гидравлической системе привода начинает образовываться избыточное давление. В результате этого все зазоры, которые имеют место в системе привода сцепления, держатся на одном уровне.

Отличия приводов

Касательно механического привода, то его преимущество в том, что нет надобности его обслуживать. При появлении дефектов на тросике его просто меняют, благо стоимость небольшая. Но вот комфорт при езде на механике хуже. Страдает и плавность включения. С этой стороны если смотреть, то гидравлика обеспечивает плавное выключение узла. Но конструкция сложная, нужно следить за тем, чтобы в системе всегда находилась жидкость. А в случае ремонта, конечно, вы потратите намного больше денег.

Вместо заключения

Вот и провели классификацию, рассмотрели принцип работы сцепления автомобиля, теперь можно и выдать пару рекомендаций. Надежное сцепление – это залог исправности всего автомобиля. Не бросайте резко педаль, отпускайте ее плавно, это позволит увеличить срок службы всех механизмов. Также не следует долгое время держать педаль в выжатом положении.

Интересное по теме:

http://ktonaavto.ru

legkoe-delo.ru

Назначение, общее устройство и принцип работы механического и гидравлического приводов сцепления. Свободный ход педали привода сцепления

Привод сцепления служит для управления сцеплением - для его включения, выключения и удержания в выключенном состо­янии. Привод сцепления должен обеспечивать удобство управления, легкость управления, удобство компоновки, доступность, про­стоту и легкость регулировки, а также иметь высокий КПД.

Высокий КПД и удобство компоновки достигаются путем при­менения привода управления соответствующей конструкции.На автомобилях наибольшее применение получили механичес­кие и гидравлические приводы сцеплений.

Механический привод сцепления.Механический привод пред­ставляет собой систему тяг и рычагов, передающих усилие от во­дителя к рычагам выключения сцепления. В привод входят педаль, тяга, вилка выключенияи муфта выключения сцепления с выжимным подшипником. При выключении сцеп­ления при нажатии на педальусилие передается на вилкуи от нее на муфту с подшипником. Муфта перемещается, и подшип­ник нажимает на внутренние концы рычагов выключения, ко­торые отводят своими наружными концами нажимной диск от ведомого диска. При этом сцепление выключается и не передает крутящий момент. Механический привод по сравнению с гидравлическим проще по конструкции и надежнее в работе. Однако механический при­вод имеет меньший КПД, обеспечивает худшую изоляцию каби­ны или салона кузова в месте установки педали сцепления. При механическом приводе сложнее осуществлять передачу усилия от педали управления к сцеплению, так как двигатель устанавлива­ется на упругих опорах и может иметь перекосы относительно несущей системы автомобиля (рамы, кузова) при движении, ока­зывающие влияние на нормальную работу сцепления.

Гидравлический привод сцепления.Гидравлический привод пе­редает усилие от педали управления к рычагам выключения сцеп­ления при помощи гидростатического напора жидкости. При вык­лючении сцепления усилие от педаличерез толкатель передается на поршень главного цилиндра, жидкость из которого через трубопроводпоступает в рабочий цилиндр. Поршень рабочего цилиндра через шток поворачивает на шаро­вой опоре вилкувыключения сцепления, которая перемещает муфту выключения с выжимным подшипником. Подшипник давит на внутренние концы рычагов выключения, которые отводят нажимной диск от ведомого диска сцепления. Сцепление выключается и крутящий момент через него не передается. Гидравлический привод имеет больший КПД, чем механичес­кий, обеспечивает удобство управления и более плавное включе­ние сцепления, а также уменьшает усилие выключения сцепле­ния. Привод позволяет ограничивать скорость перемещения на­жимного диска при резком включении сцепления, что дает воз­можность уменьшить динамическое нагружение механизмов транс­миссии. Он обладает большой жесткостью, что обеспечивает умень­шение свободного хода педали управления, более удобен при ком­поновке, для дистанционного управления при значительном уда­лении сцепления от места водителя и для автомобилей с опроки­дывающейся кабиной. При гидравлическом приводе устраняется влияние перекосов двигателя относительно рамы (кузова) на работу сцепления, умень­шается трение в приводе, улучшается герметичность кабины и салона кузова. Однако гидравлический привод сложнее по конст­рукции и в обслуживании, менее надежен в работе, более дорого­стоящий и требует больших затрат при обслуживании в эксплуа­тации.

Рассмотрим основные элементы приводов сцеплений.

Педаль сцепления.Она может быть верхней и нижней. Верхняя педаль имеет нижнюю опору и обычно применя­ется для механического привода сцепления. Нижняя педаль имеет верхнюю опору и применяется для гидравличес­кого привода сцепления. Иногда нижнюю педаль используют и в механическом приводе сцепления. Педаль сцепления изготавливают литьем из ковкого чугуна КЧ 35 или штампуют из сталей марок 30 и 35.

Вилка выключения сцепления. Она может быть изготовлена как одно целое с рычагом привода и опираться на шаровую опору. В этом случае вилку штампуют из листовой стали 20. Вилка может быть выполнена отдельно или вместе с валом, установленным во втулках картера сцепления. При таких конструкциях вилку вык­лючения штампуют из сталей марок 30 и 35.

Выжимной подшипник муфты выключения сцепления. Подшип­ник выполняется закрытым и герметичным. Смазочный материал в него закладывают при сборке, и в процессе эксплуатации сма­зывания подшипника не требуется. При управлении сцеплением подшипник может воздействовать непосредственно на внутрен­ние концы рычагов выключения или через опорное кольцо, при­крепленное к концам рычагов выключения. В сцеплениях с диаф­рагменной пружиной подшипник при управлении сцеплением упирается в концы лепестков пружины через фрикционное коль­цо, связанное с кожухом сцепления упругими пластинами, которые позволяют кольцу перемещаться в осевом направлении при включении и выключении сцепления.

Для надежной работы в сцеплении предусмотрена регулировка свободного хода педали – зазора между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления. Осуществляется она изменением длины тяги с помощью регулировочной гайки до зазора 1,5-3мм, что соответствует свободному ходу педали 35-50мм. При меньшем зазоре выжимной подшипник может нажимать на рычаги выключения, вызывая пробуксовку сцепления и увеличивая свой износ, и износ фрикционных накладок и рычагов выключения.

 

megaobuchalka.ru

Гидравлический привод сцепления На автомобилях применяют различные

Гидравлический привод сцепления

На автомобилях применяют различные типы сцеплений

Устройство и принцип работы привода сцепления ?

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СЦЕПЛЕНИЕ КОРЗИНА ГЛАНЫЙ ЦИЛИНДР

ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Из чего состоит двухдисковое сцепление ?

КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ

УСТРОЙСТВО КАРЗИНЫ

Устройство и принцип работы корзины сцепления ?

СПОРТИВНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

ПРИНЦИП РАБОТЫ КАРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Устройство и принцип работы ? Что это за диск как работает и из чего состоит ? Где используется этот диск ?

ДИСК СПОРТИВНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛИ С ГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛИ С ПНЕВМОГИДРОВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СЦЕПЛЕНИЯ

На автомобилях Кам. АЗ-4310 устанавливается фрикционное сухое двухдисковое сцепление с периферийным расположением пружин На автомобиле Кам. АЗ-4310 привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем Сцепление называется фрикционным и сухим потому, что передача крутящего момента в нем осуществляется за счет сил трения между дисками, поверхность которых должна быть сухой; сжатие дисков производится пружинами, расположенными по периферии дисков; воспринимается крутящий момент двумя ведомыми дисками

Механизм сцепления автомобилей Кам. АЗ 4310 1 - маховик; 2 - средний диск; 3 - ведомые диски; 4 - картер; 5 - нажимной диск; 6 - кожух; 7 - опорная вилка; 8 - регулировочная гайка; 9 - стопорная шайба; 10 - запорная пластина; 11 - оттяжной рычаг; 12 - шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 - муфта выключения сцепления; 14 - вилка выключения сцепления; 15 - упорное кольцо; 16 – вал вилки; 17 - нажимная пружина.

К ведущим деталям относятся маховик 1, кожух 6, нажимной 5 и средний 2 диски. Штампованный кожух устанавливается на маховике 1 с помощью установочных втулок и крепится к нему двенадцатью болтами. Нажимной и средний диски имеют на наружной поверхности по четыре выступа, которые входят в пазы маховика. Через выступы от маховика на диски передается крутящий момент; такая установка дисков обеспечивает возможность их осевого перемещения при выключении сцепления.

К ведомым деталям относятся два ведомых диска 3 в сборе, устанавливаемых на шлицах ведущего вала коробки передач. Каждый ведомый диск состоит из стального разрезного диска, двух фрикционных накладок, ступицы и гасителя крутильных колебаний. Вырезы на стальном диске повышают его упругость и предохраняют от коробления при нагреве. Фрикционные накладки изготовлены из асбестовой композиции и приклепаны к стальному диску заклепками из цветного металла. Стальной разрезной диск вместе с фрикционными накладками соединяется со своей ступицей через гаситель крутильных колебаний.

Привод сцепления автомобиля КАМАЗ 4310 1 педаль; 2 нижний упор; 3 кронштейн; 4 верхний упор; 5 рычаг; 6 эксцентриковый палец; 7 толкатель поршня; 8 пружина; 9 главный цилиндр; 10, 14 трубопроводы; 11 пневмогидравлический усилитель; 12 пробка; 13 перепускной клапан; 15 защитный: цилиндр; 16 толкатель поршня; 17 гайка регулировочная; 18 бачок компенсационный

Пневмогидравлический усилитель привода сцепления автомобиля Кам. АЗ 4310 1 - сферическая гайка с контргайкой; 2 - толкатель; 3 - защитный чехол; 4 гидравлический поршень; 3 - задний корпус; 5 - комбинированное уплотнение; 7 – следящий поршень; 8 - перепускной клапан; 9 - диафрагма; 10 - впускной клапан; 11 - выпускной клапан; 12 - пневматический поршень; 13 - пробка; 14 - передний корпус; А – отверстие для подвода жидкости; Б - отверстие для подвода воздуха.

Пневмогидравлический усилитель служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он крепится двумя болтами к картеру сцепления с правой стороны. Его основными частями являются: передний 14 и задний 5 корпуса, пневматический поршень 12 с толкателем, манжетой и возвратной пружиной, гидравлический поршень 4 с уплотнениями, распорной пружиной и толкателем 2; следящий механизм.

К нажимному устройству относятся двенадцать цилиндрических пружин 17, расположенных между кожухом и нажимным диском; под каждую пружину со стороны нажимного диска подложена шайба и теплоизоляцион ное кольцо. К механизму выключения относятся четыре рычага 11 с упорным кольцом 15, опорная вилка 7 с гайкой 8, муфта 13 с радиально упорным подшипником, вилка выключения 14 с валом 16. Каждый рычаг устанавливается на игольчатом подшипнике в опорной вилке, наружный конец рычага через игольчатый подшипник крепится к проушникам нажимного диска. Гайка 8 опорной вилки 7 имеет коническую полку и опирается на пластину 10 волнистого профиля, которая вместе с опорной стопорной шайбой 9 крепится к кожуху б двумя болтами. К внутренним концам рычагов 11 при помощи пружин и петель прижимается упорное кольцо. Муфта 13 оттягивается в заднее положение двумя пружинами.

Основные неисправности сцепления • Неполное включение сцепления (пробуксовка) • Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт» ) • Рывки при включении сцепления • Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода

present5.com

Принцип работы автомобильного сцепления

Сцепление или система трансмиссии представляет собой процесс передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Такая функция позволит плавно переключать работу двигателя, маневрировать на дороге, а также останавливаться при работающем моторе. Сцепление обеспечивает защиту движущихся элементов двигателя при резких остановках и маневрах. Принцип работы сцепления автомобиля рассмотрен в нашей статье.

Принцип работы сцепления

Сцепной механизм представлен в виде двух металлических вращающихся дисков, один из которых жестко прикреплен к валу мотора, а второй управляется коробкой передач автомобиля. Для управления трансмиссией предусмотрена педаль водителя, при нажатии которой происходит разъединение дисков. Управление происходит при помощи прикрепленного троса, ведущего в подкапотное пространство или гидравлического цилиндра.

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

  1. Ведомый диск.
  2. Ведущий (нажимной) диск.
  3. Маховик коленвала.

Ведущий диск прикреплен к стальному кожуху благодаря шарнирным соединениям. Кожух жестко крепится к моховику коленчатого вала, а расстояние от нажимного диска до кожуха регулируется управлением педали. Ведомый диск сцеплен с управлением коробкой передач. В рабочем положении ведомый и нажимной диски прижаты друг к другу, при нажатии на педаль сцепления, происходит разъединение обеих деталей.

Важный момент: диски состоят из нескольких частей, соединенных между собой упругими пластинами и накладками из термопрочного и устойчивого к истиранию материала. Это обеспечивает плавность движения механизма и обеспечивает комфортное управления узлом.

Принцип работы приводов сцепления

Принцип работы приводов сцепления

В системе сцепления также предусмотрены приводы, по которым усилие от нажатия педали передается механизму переключения. Принцип действия сцепления зависит от типа управления и имеет важные нюансы управления.

Приводы могут быть трех типов:

  1. Механический привод относится к самым простым и наиболее распространенным на территории бывшего СНГ. Управление происходит при помощи стального троса, скрепляющего рычаг включения сцепления и тягу педали. Длину троса можно регулировать благодаря резьбовому соединению рычага. Управление происходит при нажатии на педаль и требует относительно большого усилия.
  2. Гидравлическое управление надежней и легче в применении. Принцип работы больше всего схож с устройством тормозной системы. При нажатии педали в движение приводится поршень, который подталкивает находящуюся в цилиндре жидкость и приводит в действие толкатель рычага сцепления. Преимуществами такого типа системы является плавность управления, но при этом важно поддерживать уровень гидравлической (тормозной) жидкости, а также следить за состоянием шлангов, регулировать работу поршня.
  3. Электрический привод управления приводится в действие благодаря небольшому электромотору. В остальном принцип действия полностью напоминает механическое управление.

Приобретая авто, следует учитывать тип системы сцепления. Наиболее часто встречается устройство однодискового сухого сцепления. В грузовых авто применяется двухдисковая система, позволяющая увеличить площадь поверхности сцепления. Также в зависимости от использования жидкостей (масел) при работе дисков, механика устройства может предполагать «мокрую» работу механизмов.

Особенности работы сцепления в автомобилях с АКПП

Управление устройства сцепления автомобиля с автоматическим переключением передач осуществляется селектором выбора режимов или АКПП. Крутящий момент движения двигателя выбирается не вручную, как с механической коробкой, а автоматически, при нажатии на кнопку. Обычно АКПП имеет четыре режима переключения, но сейчас выпускают пяти- и даже шестиступенчатые коробки передач.

Основные режимы работы АКПП:

  • «Р» — парковочная блокировка. Включается механизм блокировки ведущих колес. Используется при парковке автомобиля, помогает блокировать или включать двигатель. Не используется на движущемся авто, может привести к поломке двигателя.
  • «R» — реверс. Переключает режим в обратное направление, когда необходимо обеспечить движение назад. Также не применяется в момент движения.
  • «N» — нейтраль. Режим равноценен нейтральному положению на механической коробке передач. При таком положении ничто не включено, колеса вращаются свободно и не связаны с работой двигателя.
  • «D» — драйв. Основной режим работы АКПП, позволяющий автомобилю двигаться. Кроме того, при использовании педали газа и определенных условий движения передачи могут переключаться автоматически, обеспечивая плавность хода и безопасность. 
  • «L» — тихий ход. Пониженная передача крутящего момента, используется на сложных участках дороги, а также при замедленном движении.
  • Зимний режим (могут встречаться обозначения «W», «Winter», «Hold» или «Snow»). Дополнительная функция АКПП, позволяющая исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач. Не рекомендуется использовать при нормальной дороге, чтобы исключить перегрева и выхода из строя АКПП.

В машинах, оборудованных автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует, ведь регулировка осуществляется автоматически. Зачастую в авто с автоматической коробкой передач трансмиссия представлена многодисковой системой с использованием смазывающих жидкостей. Управление работой сцепления осуществляется специальным актуатором или сервоприводом. Основным недостатком автоматического переключения является небольшая пауза в работе, во время которой автоматически определяется частота вращения двигателя и ее соответствие выбранному режиму. Вместе с тем, современные АКПП все больше совершенствуются и этот недочет уже не является критичным.

Как правильно пользоваться сцеплением в авто

Как правильно пользоваться сцеплением в авто

Правильное практическое применение сцепления необходимо дли отработке навыков вождения, в частности в начале движения, а также в случае экстренного торможения. Если все делать правильно, двигатель не заглохнет на подъеме и при остановке, что также позволяет продлить срок службы рабочих механизмов авто.

Основные моменты при эксплуатации сцепления:

  • Начиная движение, следует плавно отпустить педаль сцепления, контролируя момент соприкосновения дисков. После этого необходимо уравновесить скорость вращения и отпустить педаль. Главным ориентиром, что все сделано правильно является равномерная работа двигателя.
  • Слишком медленное или, наоборот, резкое отпускание педали сцепления может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей дисков.
  • Кратковременная остановка (на светофоре, при маневрах) с нажатой педалью сцепления и включенной передаче, негативно сказывается на работе сцепного устройства. Это приводит к быстрому выходу из строя элементов сцепления.
  • При недостаточном соприкосновении дисков (частая неисправность сцепления), ухудшается скорость разгона двигателя. Устройство сцепления будет пробуксовывать, что негативно скажется не только на удобстве, но и безопасности движения. Обычно причиной таких ситуаций является высокая степень износа ведомого диска и его накладок.
  • Недостаточное разъединение дисков также чревато дополнительными проблемами. В этом случае главный признак — начало движения авто даже при нажатой педали и включенной передаче.
  • Устранение поломок механизма сцепления осуществляется регулировкой приводов, а также ремонтом (заменой) изношенных деталей сцепления. Делать это лучше в специализированных центрах, а не самостоятельно.

Устройство сцепления обеспечивает плавность хода в начале движения, а также предупреждает резкую остановку двигателя при торможении. Классифицируют три типа привода сцепления: механический, гидравлический и автоматический. Удобство управления напрямую зависит от этого, но при должном уровне навыков, отличия будут незначительными.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru