9.1.4 Ремонт сцепления. Форд фиеста ремонт сцепления


Ford Fiesta | Ремонт сцепления

Ремонт сцепления

В целом простая и продуманная конструкция сцепления имеет для самостоятельных ремонтных работ недостаток: ведомый диск недоступен без предварительных разборочных операций. В частности, для этого необходимо отсоединять коробку переключения передач от двигателя и снимать ее движением вниз. Эта операция требует знаний и специального инструмента, поэтому замену деталей сцепления лучше поручить СТО.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Движение с неисправным сцеплением. Если сцепление отказывает в дороге, например, не включается или не выключается, то с соблюдением нижеприведенных правил можно продолжить движение и доехать до недалекой цели или ближайшей СТО. При осторожной работе педалью акселератора и рычагом коробки переключения передач вы сможете даже переключаться на повышенную и пониженную передачи.

Выключение передачи. Для этого необходимо убрать «газ» и перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение. Если передача заедает, следует немного добавить «газ».

Старт. Перед стартом прогрейте двигатель, чтобы он не мог сразу заглохнуть. Выключите двигатель и включите 1-ю передачу. Включите стартер. Ваш автомобиль тронется с места, но будет двигаться рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с частотой вращения коробки переключения передач. Если вы не собираетесь переключать передачи во время движения, на ровной площадке можно тронуться описанным способом со 2-й передачи.

Переключение на высшую передачу. На 1-й передаче слегка нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя были лишь чуть больше холостого хода (около 1000 об/мин). Затем немного сбросьте «газ» и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. (Если передача заедает, немного добавьте «газ»). Теперь отпустите педаль акселератора и аккуратно установите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи. При равной частоте оборотов двигателя и коробки переключения передач 2-я передача должна включиться почти самостоятельно.

Если вы пропустили момент переключения передачи, снова немного добавьте «газ», чтобы можно было включить передачу. Если ничего не получилось, остановитесь и попробуйте все с начала. Переключение на высшие передачи производится только на малых скоростях: на 2-ю - примерно при 20 км/ч, на 3-ю - при 30 км/ч, на 4-ю - при 40 км/ч, на 5-ю - при 50 км/ч.

Переключение на низшую передачу лучше производить при низких оборотах двигателя и на небольших скоростях.

1. Сначала немного сбросьте «газ» и выключите передачу.

2. Слегка нажмите на педаль акселератора, чтобы повысить обороты двигателя. Одновременно переведите рычаг переключения передач в положение следующей низшей передачи. Если двигатель работает на нужных оборотах, передача включится практически без усилия.

automn.ru

Ford Fiesta | Ремонт сцепления

Ремонт сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка торцевого биения ведомого диска Проверка плоскостности нажимного диска
Проверьте нажимной диск и корзину на наличие повреждений или деформаций. При наличии повреждений указанные детали замените в комплекте. Проверьте, состояние пружин и шлицев ведомого диска. Замасленные накладки ведомого диска не очищаются. Такой диск заменяется. Пружины диска имеют разную маркировку для различных двигателей. Накладки сцепления проверьте на возможность дальнейшего применения. Для этого штангенциркулем измерьте расстояние от поверхности диска до головок заклепок. Если полученное расстояние менее 0.3 мм, диск заменяется. Рекомендуется также заменить диск, если расстояние близко к указанному. Для проверки торцевого биения ведомого диска его насаживают на оправку или первичный вал коробки передач и зажимают в центрах токарного станка. Установите рядом с диском индикатор и прижмите его измерительный стержень к наружной кромке диска (иллюстр.). Медленно проверните диск и снимите показание индикатора. Если оно более 0.4 мм, диск можно осторожно отрихтовать плоскогубцами. В противном случае диск заменяется. Проверьте шлицевое соединение ведомого диска. Для этого оденьте диск на первичный вал коробки передач, и возьмите двумя пальцами за внешнюю кромку. Поверните диск в одну и другую сторону. Если зазор превышает 0.4 мм, то это указывает на износ шлицевого соединения. Износ, как правило, происходит в диске. Проверьте внутренние концы диафрагменной пружины. Если видны следы сильного износа, сцепление заменяется в комплекте. Вершины пружин должны быть на одной высоте с разницей не более 0.5 мм. Погнутые концы могут быть выправлены. Для этого существует специальный инструмент. Можно использовать для этого стальную планку с прорезью. Если вершины пружин имеют износ 0.3 мм, сцепление также заменяется. Положите на фрикционную поверхность нажимного диска стальную линейку, как показано на иллюстр., и измерьте щупом зазор. Если зазор превышает 0.3 мм, корзину сцепления следует заменить.

automn.ru

Ford Fiesta | Ремонт сцепления

Ремонт сцепления

  1. Проверьте нажимной диск и крышку на наличие повреждений или изгиб. При повреждении замените обе детали в комплекте. Проверьте состояние пружин ведомого диска и шлицевое соединение. Так как замасленные накладки сцепления не очищаются, в подобном случае ведомый диск следует заменить.
  2. Проверьте накладки сцепления на возможность их использования, измерив при этом расстояние от верхней поверхности накладки до верхней стороны заклепок (иллюстрация ниже). Если размер составляет менее 0.30 мм, диск следует заменить. Диск следует заменить, и если этот размер приближается к границе износа.

Измерение толщины накладки ведомого диска до головок заклепок.

  1. Чтобы проверить биение ведомого диска его следует на подходящем стержне или вале сцепления зажать между центрами токарного станка. Установите циферблатный индикатор рядом с диском таким образом, чтобы измерительный щуп прилегал к краю диска, а именно в 95 мм (карбюраторный двигатель) или 102.5 мм (другие двигатели) от средней точки диска ("R" на иллюстрации ниже). Медленно проверните диск и снимите показания прибора. Если значение больше 1.0 мм, диск можно осторожно выровнять щипцами. В противном случае диск замените. Проверьте сопряжение ступицы ведомого диска на шлицевом соединении вала сцепления. Для этого наденьте диск и захватите за внешний край большим и указательным пальцами. По направлению вращения подвигайте диск туда-сюда. Если имеется люфт более 0.8 мм, в шлицевом соединении имеется износ. Причину этого в большинстве случаев следует искать в ведомом диске. Проверьте внутренние концы пальцев диафрагменной пружины на износ. Если имеются глубокие следы износа, нужно заменить все сцепление. Концы диафрагменной пружины должны находиться на одном уровне в пределах 0.8 мм.
Измерение биения ведомого диска. Установить индикатор согласно размеру радиуса "R". Если требуется, слегка выровнять щипцами.
  1. Погнутые пальцы можно выпрямить. Для этого обычно используется специальный инструмент, как показано на иллюстрации ниже, однако можно прорезать в стальной полоске прорезь и сгибать концы, как показано на иллюстрации.
Сгибание концов пальцев диафрагменной пружины.

automn.ru

Ford Fiesta | Сцепление | Форд Фиеста

На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.

Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Основные  элементы сцепления

Маховик.

Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.

Ведомый диск сцепления.

Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).

Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).

Подшипник выключения сцепления -

(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Автоматическая регулировка зазора.

13.2 Сцепление Ford Fiesta

Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется необходимый зазор педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, необходимо заменить ведомый диск сцепления или проверить работоспособность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2). 13.2 Сцепление Ford FiestaТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Работа сцепления

Зазор сцепления.

До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.

Выключение сцепления.

При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Включение сцепления.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

automn.ru