5.1.3 Регулировка сцепления. Элантра j4 регулировка сцепления


Hyundai Elantra | Проверка состояния сцепления

Проверка состояния сцепления

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления. Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  3. При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
  4. Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

  1. Включите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
  2. Полностью выжмите педаль сцепления, подождите 3 секунды, затем включите передачу заднего хода.
  3. Если царапающие шумы не прекратились, то сцепление не разъединяется полностью.
  4. Проверьте регулировочную автоматику на исправность.
  5. Проведите проверку еще раз. Если царапание продолжается, то смотрите таблицу «Устранение неисправностей» в конце главы.

automn.ru

Hyundai Elantra | Регулировка сцепления

Регулировка рабочего хода проводится на новом автомобиле при пробеге 1500–2000 км после приработки сцепления, а затем через каждые 15000 км пробега.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки рабочего хода следует замерить линейкой или штангенциркулем разность размеров А (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления), определяющих расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки наружного рычага 4 вала выключения сцепления, при отпущенной и нажатой до упора в коврик пола педали сцепления.
2. Если полученная разность не соответствует требуемому рабочему ходу рычага, равному 15–17 мм, его следует установить регулировкой соединения наконечника 1 оболочки троса и резьбовой втулки 3.
3. Для увеличения хода рычага надо свинчивать резьбовую втулку 3 с наконечника 1, увеличивая длину оболочки, при этом педаль сцепления поднимается и соответственно увеличится ход рычага 4.
4. Для уменьшения хода рычага 4 следует наворачивать резьбовую втулку 3 на наконечник 1, уменьшая длину оболочки троса. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага вала выключения сцепления.
5. После окончания регулировки необходимо законтрить гайку 2 (сильно не затягивать, т.к. это может привести к растрескиванию пластмассовой втулки 3).
6. Рабочий ход рычага вала 15–17 мм соответствует ходу педали сцепления 125 мм.
7. При правильно отрегулированном сцеплении на автомобиле с заведенным двигателем предача заднего хода должна включаться легко и без посторонних шумов после 3-х секундной выдержки педали в нажатом состоянии.

automn.ru

Поломки сцепления Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

Вероятная причина
Метод устранения

Пробуксовка сцепления

    Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя Недостаточная скорость автомобиля Недостаточная мощность на подъемах
Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Очистите или замените детали
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Заклинивание диска на шлицах первичного вала или масло на фрикционных накладках Замените диск сцепления
Поврежден нажимной диск или маховик Замените нажимной диск или маховик
Ослаблена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Затруднено переключение передач Чрезмерный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Утечка жидкости из гидравлического привода сцепления Определите место утечки и устраните его
Износ или коррозия диска сцепления Замените диск сцепления
Чрезмерное искажение диска сцепления Замените диск сцепления
Шум сцепления Когда сцепление не используется Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Чрезмерный износ диска сцепления Замените диск сцепления
Появление шума после разъединения сцепления Износ или повреждение подшипника выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Появление шума при разъединении сцепления Отсутствие смазки на поверхности опорной втулки Смажьте поверхность опорной втулки
Ненадлежащим образом установлены подшипник выключения сцепления Отремонтируйте
Появление шума при движении автомобиля с частично включенным сцеплением Повреждена направляющая втулка Замените направляющую втулку
Педаль сцепления нажимается с трудом Недостаточно смазки педали сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на шлицах диска сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на рычаге вала выключения сцепления Отремонтируйте
Недостаточно смазки на передней крышке подшипникового узла Отремонтируйте
Передачи включаются с трудом или не включаются совсем Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулируйте свободный ход педали сцепления
Неисправен цилиндр выключения сцепления Отремонтируйте или замените
Чрезмерное биение диска сцепления Отремонтируйте или замените
Загрязнены или поржавели шлицы первичного вала коробки передач Отремонтируйте
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Пробуксовка сцепления Недостаточный зазор педали сцепления Отрегулируйте зазор педали сцепления
Засорение гидравлического привода сцепления Очистите или замените детали
Износ диска сцепления Замените диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Нарушено крепление вилки выключения сцепления Отремонтируйте
Вибрация сцепления Диск сцепления деформирован, изношен или на него попало масло Проверьте диск сцепления
Неисправен нажимной диск сцепления Замените нажимной диск сцепления
Повреждена или сломана диафрагменная пружина Замените нажимной диск
Повреждена демпфирующая пружина диска сцепления Замените диск сцепления
Ослаблено крепление сцепления Отремонтируйте
Шум сцепления Повреждена втулка педали сцепления Замените втулку педали сцепления
Ослаблено крепление в кожухе сцепления Отремонтируйте
Изношен или загрязнен подшипник выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Нарушено крепление вилки выключения сцепления Отремонтируйте

hendai-elantra.ru