Дт 75 механизм сцепления


Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма управления трактором.

Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма управления трактором».

Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора.

Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента

Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.) соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность движения трактора.

Регулировку механизма управления трактором производите в такой последовательности:

1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис. 90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».  

 

 

 

 

 

Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана: 1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9— рычаг;

 

 

 

Зазор А, который уменьшается по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.

При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.

Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.

Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей проделайте следующее:

а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;

б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;

в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту

9 на шкиве 8.

Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг:

1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга

 

 

 

 

Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3 (рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается.

Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкиву накладках лент производите в следующей последовательности: , *

а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;

 

 

б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6, совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.

Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.

 

 

Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и тяг тормозов планетарного механизма: 1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 — гайка регулировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

sinref.ru

Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор ДТ-75М. Механизм управления трактором

В механизм правления трактором входят рычаги, педали и тяги, при помощи которых управляют механизмами силовой передачи из кабины тракториста. На тракторе применено раздельное управление тормозами заднего моста и введен гидравлический усилитель, облегчающий выключение главной муфты сцепления.

Рычаги и педали управления тормозами планетарного механизма и остановочными тормозами свободно качаются на оси 2 (рис. 29). Усилия от рычагов 13 и 15 управления планетарными тормозами посредством тяг 11 и 12 рычага 7 передаются на стяжные пружины тормозных лент и растормаживают соответствующие солнечные шестерни.

Для крутого поворота трактора после выжима рычага управления дополнительно нажимают на соответствующую педаль 16, и усилие через тяги 3 и 8 и рычаг 9 производит торможение шкива соответствующего остановочного тормоза.

В выключенное положение рычаги и педали механизма поворота устанавливаются оттяжными пружинами.

Выключение главной муфты сцепления производится педалью 14. При нажатии на педаль усилие через тягу 1, рычаг 24 и ролик 26 передается на стержень 25 золотника гидроусилителя, в результате чего давление масла передается на шток гидроусилителя 20. При этом усилие через ролик 19, рычаг 21, тягу 23 и рычаг 22 передается на отводку главной муфты сцепления.

Одновременно через рычаг 18, тягу перекидки 17 и тягу блокировки 10 усилие передается на валики блокировки 6 и 5 коробки передач.

 

Для тракторов, укомплектованных увеличителем крутящего момента или ходоуменьшителем, в механизм управления дополнительна введены соответственно рычаг управления УКМ или ходоуменьшителем, а также тяги, рычаги и другие элементы, показанные на рис. 94, 95 и 96.

 

 

 

Рис. 29. Механизм управления трактором: 1 — тяга педали; 2 — ось рычага управления; 3 — тяга рычага управления; 4 — ось педали муфты включения; 5 — валик блокировки коробки передач передний; 6 — валик блокировки коробки передач задний; 7 — рычаг тормозов; 8 — тяга; 9 — рычаг тормозов; 10 — тяга блокировки коробки передач; 11,12 — тяга управления .планетарными тормозами; 13,15 — рычаг управления планетарными тормозами; 14 — педаль муфты; 16 — педаль остановочного тормоза; 17 — тяга перекидки; 18— рычаг привода; 19 — ролик; 20 — шток гидроусилителя; 21 — рычаг; 22 — рычаг шлицевой; 23 — тяга привода; 24 — рычаг сервопривода; 25 — стержень золотника гидроусилителя; 26 — ролик рычага

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

sinref.ru

Муфта сцепления трактора ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Муфта сцепления трактора ДТ-75В

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля на трансмиссию, отключения коленчатого вала от коробки передач, для переключения скорости и плавного трогания с места.

На дизеле установлена двухдисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления, которая состоит из ведущих, ведомых частей и механизма переключения. К ведущим частям муфты относятся промежуточный и нажимной диски, к ведомым — два ведомых диска.

Ведущие диска соединены через три пары пальцев с маховиком, а также через отжимные болты и пружины с упорным диском, который болтами крепится к маховику. Ведомые диски помещаются между плоскостью маховика, промежуточным диском и нажимным диском. Каждый имеет ступицу и перемещается на шлицах по валу. Вал муфты вращается в двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в расточке маховика, а задний — в корпусе картера муфты.

К упорному диску прикреплены три кронштейна, в ушках которых установлены оси. На осях свободно проворачиваются три отжимных рычага, которые коротким плечом прижимаются пружиной к сухарикам, закрепленным на отжимных болтах. На упорном диске по окружности установлено двенадцать пакетов пружин, расположенных в стаканах. Пружины через подпятник упираются в нажимной диск и постоянно прижимают ведомые диски.

В результате сил трения, возникающих между поверхностями маховика, нажимного, промежуточного и ведомых дисков, сжатых усилием пружин, крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через маховик, промежуточный и нажимной диски ведомым дискам и валу муфты сцепления.

Муфта сцепления выключается с помощью механизма выключения. Он состоит из корпуса с установленных в нем радиально-упорным шарикоподшипником, втулки, вилки выключения с валиком, тяги и системы рычагов. Для выключения муфты сцепления нажимают на педаль. Через систему рычагов движение передается вилке выключения, которая перемещает муфту выключения вперед. Втулка нажимает на рычаги, которые, поворачиваясь на осях, перемещают через отжимные болты нажимной диск, преодолевая усилие пружин. С перемещением нажимного диска ведомые диски освобождаются, и передача вращения от маховика к валу муфты сцепления прекращается. Отвод промежуточного диска осуществляется тремя отжимными пружинами и тремя пружинами, установленными на направляющих штифтах. При включенном положении муфты сцепления муфта выключения находится в крайнем заднем положении, а между концами отжимных рычагов и торцом втулки должен быть зазор, равный 3 мм. Для обеспечения «чистого» выключения муфты полный ход муфты выключения должен быть не менее 22 мм. При увеличенном зазоре между отжимными рычагами и втулкой, а также уменьшенном ходе муфты выключения муфта сцепления выключается неполностью, т. е. муфту «ведет». Это затрудняет переключение скорости, вызывает повышенный износ фрикционных накладок ведомых дисков, перегрев силовых пружин и, как следствие, их «усадку».

При малом зазоре или при его отсутствии происходит интенсивный износ отжимных рычагов и втулки, муфта сцепления передает не полный крутящий момент в результате пробуксовки. Смазка переднего подшипника осуществляется через масленку, расположенную на валу муфты сцепления. Смазка выжимного подшипника производится через масленку на корпусе муфты выключения. Задний подшипник смазывается через масленку на крышке корпуса подшипника.

Читать далее: Регулировка муфты сцепления трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru