Устройство и принципы работы механизма сцепления МАЗ. Диск сцепления маз 5432


регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Сцепление МАЗ — это механизм, необходимый для стабильной работы трансмиссии. Оно передает тяговое усилие на маховик мотора ЯМЗ.

Конструкция специального механизма

Устройство и принципы работы

Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:

  • маховик;
  • гидравлический усилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
  • вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
  • муфта нажимного типа;
  • вал педали сцепного устройства;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитный кожух;
  • ведущий вал трансмиссии.

Конструкция сцепного механизма 3

Принцип работы:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
  2. Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
  6. Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления пробуксовывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, при помощи керосина прочистить все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные накладки и цилиндры.
  2. Сцепление ведет или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неверно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным уровнем давления воздуха в пневматической системе, нарушением герметичности манжета поршневой части, выходом из строя оттяжных рычагов. Следует заново отрегулировать длину штока, осмотреть пневматическую систему и при необходимости устранить негерметичность, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и износившиеся детали.
  3. Педаль не возвращается в первоначальное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между задней крышкой и стопорным кольцом, заменить износившиеся клапаны, передвинуть держатель пружинного механизма ближе к тяге, устранить дефекты тяг, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Починка механизма

Как заменить

Замена сцепления выполняется в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • разбор;
  • сборка;
  • установка.

Как снять

Для того чтобы демонтировать механизм сцепного устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму.
  2. Демонтировать аккумуляторную батарею.
  3. Снять воздушный фильтрующий элемент.
  4. Убрать брызговики мотора, которые находятся в нижней и боковой части отсека силового агрегата.
  5. Демонтировать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Убрать привод передних ведущих колес.
  7. Слить масляную жидкость.
  8. Отсоединить датчик скорости при помощи отвертки.
  9. Снять выключатель заднего хода.
  10. Убрать держатель моторного жгута.
  11. Открутить крепежные болты и снять картер стартера.
  12. Отсоединить от кронштейна коробки передач опоры двигателя.
  13. Сдвинуть сцепление назад.
  14. Демонтировать первичный вал механизма.
  15. Открутить крепежные болты с кожуха сцепного механизма. Болты отворачивают по очереди, в 2-3 приема.
  16. Демонтировать нажимной диск вместе с кожухом.

Конструкция механизма

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Собрать ведомый диск. Для этого необходимо прикрепить к пластичному пружинному устройству фрикционные накладки.
  2. Собрать нажимной диск. Нужно смазать ролики специальной жидкостью, заложить их в отверстие оттяжных рукояток, вставить рычаг в паз, который находится на диске нажимного типа, установить палец. Присоединить к рычагам опорные вилки и зашплинтовать.
  3. Собрать нажимной диск с кожухом. Это необходимо делать под прессом, который сможет сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Под пресс кладут диск ведомого типа, сверху — нажимной диск. На специальные выступы устанавливают теплоизолирующие шайбы и сами пружинные механизмы. Прижимают кожух при помощи пресса и закручивают крепежные болты.
  4. Установка дисков в картер сцепного механизма.

Порядок действий во время установки сцепления:

  1. Установить диск ведомого типа так, чтобы удлиненный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установить ведущий дисковый элемент со штоками.
  3. Установить второй ведомый диск, у которого удлиненный конец ступицы будет направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить нажимной диск.
  5. Присоединить к конструкции разрезанные регулировочные кольца.
  6. Установить упорные планки, закрепить их при помощи кожуха.
  7. Установить механизм сцепления на маховик, проверить зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗе.

Для того чтобы поставить диски сцепления, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал.
  2. Демонтировать с колес тормозной барабан и колодки.
  3. При помощи гаечного ключа открутить крепежные элементы с полуосей и вытянуть их.
  4. Открутить винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отключить контакты проводов датчика, который отвечает за включение фар заднего хода.
  6. При помощи гаечного ключа на 12 открутить крепежные винты с защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Демонтировать кожух.
  8. При помощи небольшого лома отодвинуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Убрать корзину с маховика.
  10. Зафиксировать маховик.
  11. Снять поврежденные дисковые элементы и заменить их на новые. Ведомый диск сцепления должен быть направлен в сторону КПП, а нажимной ставится так, чтобы ступица была направлена в сторону мотора.
  12. Собрать сцепной механизм, выполнив все действия в обратном порядке.

Установка агрегата

Обслуживание

Техническое обслуживание данного механизма выполняется следующим образом:

  1. Проводят внешний осмотр педали, при необходимости регулируют ее свободный ход.
  2. Прокачивают гидравлический привод.
  3. Проводят диагностику крепежных элементов картера, при необходимости затягивают гайки.
  4. Проводят внешний осмотр оттяжного пружинного устройства, смазывают подшипники и гидравлическую муфту.
  5. Проверяют работоспособность выключателя сцепления и втулки валика.
  6. Осматривают на износ и наличие повреждений вилки и педали сцепного механизма.
  7. Проверяют работу механизма путем переключения передач транспортного средства на месте и во время разгона.
  8. Устраняют неправильно выставленные промежутки между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраняют негерметичность системы и смазывают все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверяют зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндрического устройства.

Конструкция устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого нужно поставить ногу на педаль и выжать газ до упора. Если требуется, то уменьшить или увеличить ход данного устройства.
  2. Отпустить педаль и измерить расстояние до нижней отметки сцепного механизма.
  3. Наибольшая амплитуда хода не должна превышать 16 см.
  4. Затянуть все крепежные элементы.
  5. Измерить свободный ход педали.

После того как водитель отрегулировал сцепной механизм, необходимо выполнить регулировку корзины сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, которые соединяют коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Демонтируйте коробку передач.
  4. Открутите винты диска нажимного типа и демонтируйте его.
  5. Проведите осмотр корзины и замените поврежденные и износившиеся детали.
  6. Отрегулируйте расположение лапок.
  7. При помощи регулировочной рукоятки установите лапки в положения, которые показаны в руководстве пользователя по ремонту МАЗа.
  8. Затяните все крепежные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Ругулирование механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачка сцепления необходима, когда плохо переключаются передачи или в гидравлическую систему попал воздух.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидравлического привода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалить с клапанов цилиндра выпускного типа все загрязнения, снять защитный кожух, убрать колпак с верхней части главного цилиндра и надеть на нее специальный шланг для прокачки.

Постепенно необходимо опускать свободный конец шланга в рабочую жидкость, залитую в гидравлический привод, слегка надавливая на педаль сцепного механизма. Между нажатиями должен быть интервал 1-2 секунды. Всего необходимо сделать 4 надавливания.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо отвернуть клапан на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 — прокачиваются все механизмы системы. Когда пропадут пузырьки, нужно прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

specmahina.ru

диск сцепления ведомый задний в сб. · дв. ЯМЗ-236М, 238Д/Б, МАЗ-5432

Совпадение по номеру

Ярославль2381601131 Диск сцепления ведомый задний с консервации МАЗ 238-1601131 НЧМИскать
Автодизель ЯМЗ2381601131 Диск сцепления ведомый зад. в сборе (10 шлиц.) (ОАО ЯМЗ) 82889Искать
ТМЗ2381601131 диск сцепления ведомый задний в сб. · дв. ЯМЗ-236М, 238Д/Б, МАЗ-5432Искать
Дорожная Карта2381601131 Диск сцепления ведомый задний МАЗ дв. ЯМЗ 236/238Искать
Китай2381601131 Диск сцепления ведомый заднийИскать
Российские Автомобили2381601131 Диск сцепления МАЗ задний чугун (238-1601131) "Автоальянс"Искать
Камаз2381601131 диск ведомый LUKAI (задний) 238-1601131Искать
Разное2381601131 Диск сцепления ведомый задний (ТМЗ)Искать
Грузовики2381601131 112319 Диск сцепления ЯМЗ ведомый задний ТМЗ 238-1601131Искать
Краз2381601131 Диск ведомый заднийИскать
Маз2381601131 (Яр.) к-т ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДОМЫЙ комплект ПЕР+ЗАД) Ярославль 190754Искать
Россия2381601131 Диск сцепления ведомый задний 238-1601131 (Россия)Искать

www.autopiter.ru

Сцепление МАЗ, диски сцепления - Фото

Для ремонта сцепления МАЗ Вам могут понадобиться фотографии некоторых деталей. Здесь вы можете найти фото муфты сцепления МАЗ, диска сцепления МАЗ, валов вилки сцепления, ПГУ МАЗ, оси МАЗ, педалей сцепления и других запчастей. Чтобы купить запчасти для сцепления МАЗ, воспользуйтесь соответствующим разделом нашего электронного каталога или скачайте прайс-лист, воспользовавшись ссылками в левом верхнем углу сайта.

  Наименование № по каталогу
Группа 16: Сцепление
Болт М8-6дх16 крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 201454
Болт М8-6дх20 (ОАО МАЗ) 201456
Болт рычага вала вилки сцепления (ОАО МАЗ) 206540
Вал вилки сцепления (ОАО МАЗ, под муфту SACHS) 4370-1601215-060
Вал вилки сцепления со шлицами (ОАО МАЗ, под муфту МТЗ) 4370-1601215
Вилка включения сцепления (ОАО МАЗ) 543205-1601203
Вилка включения сцепления (ОАО МАЗ) 4370-1601203-060
Вилка с опорой (ОАО МАЗ) 314-1601202
Втулка 64226-1602150
Втулка (ОЗАА) 64302-1602162
Втулка рычага сцепления (снята с производства) 4370-1602694
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, SACHS) 3482125512
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, аналог SACHS) 3482125512-Р
Диск (корзина) МАЗ 4370 (362GTZ, Sassone) 8998
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, HAMMER) 130 512
Диск (корзина) (MF395, HAMMER) 020 197
Диск (корзина) ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11) (MFZ430, HAMMER) 020 233
Диск (корзина) МАЗ (MFZ430, HAMMER) 320 118
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, B&F Венгрия, простой) ECS19739
Диск (корзина) МАЗ 6430, 5440 (MFZ430, SACHS) 3482083118
Диск (корзина) МАЗ 6430, 5440 (MFZ430, SACHS, усиленный) 3482083032
Диск (корзина) МАЗ 6430, 5440 (MFZ430,HAMMER) 100032
Диск (корзина)МАЗ 4370 ("БЗТДиА",Бобруйск) 245-1601090
Диск сцепления МАЗ 4370 (продай 1878001501) 1878002307
Диск сцепления АМАЗ 395WGTZ
Диск сцепления асбестовый ("ТАРЗ" г. Тюмень) 245-1601130Т
Диск сцепления безасбестовый ("БЗТДиА",Бобруйск) 245-1601130-02
Диск сцепления безасбестовый ("ТАРЗ" г. Тюмень) 245-1601130-02Т
Диск сцепления КАМАЗ (430GTZ, Sassone, Италия, простой) 6207ST
Диск сцепления МАЗ 4370 (362GTZ, HAMMER.с предв. демпфером) 100 331
Диск сцепления МАЗ 4370 (362WGTZ, B&F Венгрия) EC04576
Диск сцепления МАЗ 4370 (362WGTZ, B&F Венгрия) ECS19741
Диск сцепления МАЗ 4370 (362WGTZ, Sassone, Италия, с предв. демпфером) 9274ST
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 (362WGTZ, HAMMER, с предв. демпфером) 130 306
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 (362WGTZ, SACHS, с предв. демпфером) 1878079306
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 (362WGTZ, Sassone, Италия, с предв.демпфером) 9281ST
Диск сцепления МАЗ 4370, КПП 433420 (362WGTZ, аналог SACHS) 1878079306-Р
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, HAMMER, без пред. демпфера) 130 501
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, SACHS) 1878001501
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, Sassone, Италия) 6187ST
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (362GTZ, аналог SACHS, Китай) 1878001501-Р
Диск сцепления МАЗ 4370, ПАЗ, КАвЗ, КамАЗ (усиленный) (362GTZ, Sassone, Италия) 6187SА
Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430GTZ, Sassone, Италия, простой) 6208ST
Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430WGTZ, Sassone, Италия) 9216ST
Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430WGTZ, HAMMER) 100 035
Диск сцепления МАЗ 6430, 5440 (430WGTZ,1FLRS 004832 с предв. демпфером) 1878004832
Камера привода сцепления (ОАО МАЗ) 54323-1602705
Камера сцепления в сб. 64229-1602705
Картер муфты сцепления (ПАЗ Аврора) (ПАЗ "Аврора") 245-1601313-В
Клапан сцепления (шток 145 мм) (БААЗ) 5336-1602738-10
Клапан сцепления (шток 235 мм) (БААЗ) 63031-1602738
Клапан сцепления (шток 325 мм) (БААЗ) 5551-1602738-10
Клапан сцепления (шток 80 мм) (БААЗ) 54323-1602738
Клапан сцепления без шлангов 5335-1602741-Р
Клапан сцепления без шлангов (БААЗ) 5335-1602741
Колпак защитный камеры сцепления (БРТ) 64229-1602754
Кольцо уплотнительное клапана сцепления (БРТ) 025-031-36-2-2
Кольцо уплотнительное клапана сцепления (БРТ) 012-016-25-2-2
Кольцо уплотнительное клапана сцепления (силикон, 236-1111245) 012-016-25-2-3Ф
Кронштейн 64221-1602674
Кронштейн камеры сцепления 64229-1602812
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 64229-1602715-030
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 64229-1602715-040
Кронштейн крепления ПГУ (ОАО МАЗ) 4370-1602715-060
Кронштейн педали сцепления 4370-1602047
Кронштейн промежуточный с рычагами (ОАО МАЗ) 54323-1602670
Кронштейн роликов 5336-1602784
Кронштейн с подшипником (основание педали) 4370-1602062
Кронштейн сб. 64226-1602140
Муфта выключения сцепления 4370-1601180
Муфта выключения сцепления (голая) (ОАО МАЗ) 543205-1601185
Муфта выключения сцепления в сб. 543205-1601180
Муфта зажимная 403802
Муфта сцепления МАЗ 6430, 5440 (продаем 000 034) 169001
Муфта сцепления КПП 433420 (SASSONE) 7993
Муфта сцепления ДВС Renault, ЯМЗ-650 (DCi11) (KZISZ-5, HAMMER) 000 034
Муфта сцепления замена на 3151000539 (KZISZ-5, SACHS,) 3151000344
Муфта сцепления КПП 433420 (KZI-4.5, HAMMER) 202 001
Муфта сцепления КПП-2361 (KZISZ-5, SACHS) 3151000539
Муфта сцепления КПП-2361 (KZISZ-5,Sassone) 7991
Муфта сцепления МАЗ 4370 (KZI-3, HAMMER) 068 101
Муфта сцепления МАЗ 4370 (SACHS) 3151068101
Муфта сцепления МАЗ 4370 (SASSONE) 7998
Муфта сцепления МАЗ 4370 (Китай) 3151068101-К
Муфта сцепления МАЗ 6430, 5440 (SACHS) 3151000034
Муфта сцепления МАЗ 6430, 5440 (SASSONE) 7999
Муфта сцепления МАЗ 6430, 5440 (Китай) 3151000034-Р
Муфта сцепления МАЗ КПП ZF 9S-109 (SACHS) 3151067031
Муфта сцепления МАЗ КПП ZF 9S-109,КАМАЗ 4307 КПП ZF 5S (KZI-4.5, HAMMER) 130 031
Муфта сцепления ПАЗ, КАВЗ ММЗ-245.7(9), КПП СААЗ (KZI-3, HAMMER) 068 901
Муфта сцепления ПАЗ, КАВЗ ММЗ-245.7(9), КПП СААЗ (KZI-3, SACHS) 3151000079
Муфта сцепления ПАЗ, КАВЗ ММЗ-245.7(9), КПП СААЗ (KZI-3, Sassone) 7997
Накладка педали сцепления (БРТ) 5336-1602029
Накладка педали сцепления (БРТ) 6430-1602029
Основание педали сцепления в сб. (ТАиМ) 64221-1602004-010
Ось 5336-1602790
Ось 64226-1602190
ПГУ без штока (Китай, VG3261) VG3268КБШ
ПГУ со штоком (KNORR) VG3268Ш
ПГУ со штоком (Китай) VG3268К

mazprice.ru