Снятие, ремонт датчика положения педали сцепления Hyundai ix35. Датчик в кожухе сцепления


Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена

Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.

Виды ДПКВ

По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:

  • Индуктивный (магнитный) датчик положения коленчатого вала. Для его работы не требуется питание. Устройства такого типа состоят из сердечника и намотанной на него катушки из тонкой эмалированной медной проволоки. Такой датчик положения коленвала устанавливается вблизи шкива привода генератора, на котором сделаны выступы подобные зубцам с плоской вершиной, так чтобы при прохождении зубца вблизи сердечника в катушке индуцировался импульс электрического напряжения. Для повышения помехоустойчивости зубцы делаются с равными промежутками по всему периметру шкива, а на участке соответствующему ВМТ первого и четвертого цилиндров в последовательности выступов отсутствуют два зубца. Таким образом, датчик коленвала выдает последовательность импульсов, а сигналом ВМТ является отсутствие двух импульсов последовательности.Устройство ДПКВ
  • Датчик положения коленчатого вала на основе эффекта Холла. Состоит из полупроводникового чувствительного элемента и интегрального усилителя. Требует для своей работы питания. Эффектом Холла называют возникновение поперечного напряжения в проводнике с электрическим током, помещенным в магнитное поле.

Симптоматика неисправности

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:

  • Двигатель не запускается.
  • Выстрелы в глушитель и воздушный фильтр, при попытке пуска мотора.
  • Неустойчивость работы двигателя.
  • Мотор «не тянет».
  • Детонация под нагрузкой.

Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.

Местонахождение

Местонахождение ДПКВЕсли признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала. Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика. Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.

Проверка

  • Диагностика неисправности индуктивного датчика, расположенного на лобовине начинается с внешнего осмотра шкива. Например, на автомобилях семейство ВАЗ шкив изготавливается из двух частей ― внутреннего диска и наружного кольца с дорожкой для поликлинового ремня привода и синхрозубцами. Между ними находится демпфирующий слой резины, который и скрепляет их между собой. Часто встречается случай разрушения резиновой прослойки, при этом наружное кольцо остается надетым на внутренней диск, но не вращается вместе с ним, а прибор из-за такой неисправности шкива не выдает синхросигнал ВМТ. Двигатель в этом случае, конечно же, не запускается. Нельзя также исключать возможность ослабления крепежа шкива. Признаки этой неисправности будут идентичны предыдущей. Убедитесь также в надежности крепления самого датчика. Теперь отверните ДПКВ и внимательно осмотрите его. Его сердечник не должен иметь следов соприкосновения со шкивом, а корпус трещин и сколов. Если следы механической поломки не обнаружены, проверьте целостность его обмотки омметром, так как чаще всего он выходит из строя из-за обрыва в обмотке или разъеме. Сопротивление его обмотки обычно бывает около 600 Ω. При значительно меньшем показателе предполагается межвитковое замыкание, событие это маловероятно, но возможно.
  • Как проверить датчик коленвала действующий на основе эффекта Холла. Это можно сделать не снимая его со своего места. Перед проверкой убедитесь в том что на него поступает питание и нет обрыва провода «массы». Подключите вольтметр с пределом измерения около 15 В к выходу прибора и к «массе» автомобиля, соблюдая полярность. Включите зажигание, и вращайте коленвал двигателя вручную ключом храповика. Показания вольтметра должны изменяться от 0,4 до 8 В (в идеале от 0 до 12 В).

Замена датчика

Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации. Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов. В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.

Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике. Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У. Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У. Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб.

autolirika.ru

Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления

ВНИМАНИЕ

Обращайтесь с датчиком хода педали сцепления с осторожностью.

Допускается перемещение штока только при регулировке размера X (см. рис. 3.9).

Рис. 3.9. Датчик хода педали сцепления: 1 – корпус датчика; 2 – шток

Разъедините разъем датчика хода педали сцепления.

Поверните датчик хода педали сцепления на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Снимите датчик хода педали сцепления.

Датчик хода педали сцепления подлежит обязательной замене, если шток отделялся от датчика или для регулировки потребовалось более трех изменений размера X.

Измерьте размер X выступания штока. Если размер X меньше 17 мм, отрегулируйте его, осторожно потянув за конец штока. Размер X должен быть в пределах от 17 мм (не менее) до 18 мм (не более).

Рукой нажмите на педаль сцепления.

Установите датчик хода педали сцепления на педальный узел.

Заблокируйте датчик хода педали сцепления поворотом на 1/4 оборота по часовой стрелке.

При возврате педали сцепления в исходное положение поддерживайте ее рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик хода педали сцепления регулируется автоматически в зависимости от положения педали.

При автоматической регулировке слышны щелчки перехода через фиксированные положения.

Соедините разъем.

carmanz.com

Снятие, ремонт датчика положения педали сцепления Hyundai ix35

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Стамеска (при необходимости)
  • Ножницы

Детали и расходники:

  • Степлер
  • Датчик положения педали сцепления (при необходимости) (93840-3K000)

Примечание:

В этой статье описано как произвести ремонт, или замену датчика сцепления на Хендай ix35.

Для чего нужен датчик сцепления:

Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает "провалы" оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

Неисправности датчика положения сцепления:

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить "клевки" автомобиля при переключении передач или резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления. Также, при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка "Ошибка датчика педали сцепления", и включается лампочка "Check Engine" в комбинации приборов. Кроме того, может не включатся круиз-контроль, не фиксироваться скорость круиз-контролем, загореться индикатор "отключенной системы помощи при спуске с горы".

Расположение датчика выключения сцепления (для наглядности показано на снятой педали сцепления).

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоедините колодку от разъема датчика положения начала хода педали сцепления.

3. Открутите ключом «на 14» гайку датчик положения педали сцепления, и снимите датчик.

Датчик положения педали сцепления на Хендай ix35.

Примечание:

Можно купить и установить новый датчик, а можно в самом датчике поменять пружинку, как описано ниже.

4. При помощи отвертки отожмите упоры по бокам датчика, и при помощи тоненького предмета (в нашем случае стамеска) разберите датчик.

Примечание:

Можно просто взять и растянуть старую пружинку, но лучше ее заменить.

В корпусе датчика есть направляющий шток для пружинки, так что любую пружинку туда нельзя ввести, нужно подбирать по размеру​.

Шток для пружинки в датчике.

5. Донором может послужить степлер. Разберите его и достаньте пружинку.

6. Обрежьте пружинку до 4. 4-5 см, вставьте пружинку в датчик и соберите его.

7. Установите датчик сцепления на Хендай ix35 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://carpedia.club/

carpedia.club

Датчик положения педали акселератора, датчик педали тормоза, сцепления

Датчик положения педали акселератора и педаль газа (акселератора) объединены в одном корпусе, закрепляемом на педальном узле. Контактные датчики педали тормоза и педали сцепления установлены и закреплены на педальном узле. 

Датчик положения педали акселератора Bosch 0 280 755 115.

Существенная составная часть датчика — потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. С помощью загруженной в программное обеспечение ЭБУ характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали.

Датчик положения педали акселератора Bosch 0 280 755 115

Для облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный дублирующий датчик – составная часть системы контроля. Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

Использование сигналов датчика положения педали акселератора.

Посредством датчика определяется положение педали акселератора в пределах всего ее хода. Его сигнал является основным для расчета дозы впрыскиваемого топлива.

Последствия отсутствия сигналов датчика.

При отсутствии сигналов положение педали акселератора не может быть определено. При этом двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода. Автомобиль может доехать своим ходом до ближайшей сервисной станции для диагностики и устранения возникшей неисправности. Датчик подсоединен к контактам ЭБУ : К45 – 5 Вольт датчика 1, К09 – сигнал датчика 1, К30 – масса датчика 1, К46 – 5 Вольт датчика 2, К31 – сигнал датчика 2, К08 – масса датчика 2.

Контактный датчик педали тормоза 21.3720.

Датчик вырабатывает сигнал «Педаль тормоза нажата», который направляется на вход блока управления двигателем. Датчик имеет две пары контактов : основная нормально замкнутая и резервная нормально разомкнутая.

На автомобилях УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго датчик педали тормоза состоит из 2-х отдельных выключателей 21.3720, в каждом выключателе используется по 1-ой паре контактов. На автомобиле УАЗ-315148 Хантер применяется один выключатель 21.3720, используются 2 пары котактов.

Контактный датчик педали тормоза 21.3720

Использование сигналов датчика педали тормоза.

С началом торможения отключается система регулирования скорости. Если сначала поступает сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата», двигатель переводится на режим холостого хода с повышенной частотой вращения.

Последствия отсутствия сигнала датчика.

При отсутствии сигнала одного из датчиков уменьшается цикловая доза впрыскиваемого топлива и мощность двигателя соответственно снижается. При этом система регулирования скорости отключается.

Контактный датчик педали сцепления 21.3720.

По его сигналу определяется, выжато сцепление или нет.

Контактный датчик педали сцепления 21.3720

Использование сигнала датчика педали сцепления.

При выжимании сцепления цикловая доза впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и тем самым уменьшается вероятность рывков при переключении передач.

Последствия отсутствия сигнала датчика.

При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки при переключении передач. При этом система регулирования скорости и система активного подавления колебаний в трансмиссии не действуют.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Датчик положения педали сцепления КАМАЗ модель SIU382-NO-PNP-HT

Датчик положения педали сцепления КАМАЗмодель SIU382-NO-PNP-HT

 img_1306.png

Датчик положения педали сцепления (ДПП) серии «SIU382» является частью электронной системы управления двигателя автомобиля. SIU382 обеспечивает более плавную работу двигателя при переключении скоростей коробки передач.

С его помощью происходит мягкий старт, сглаживание рывков и провалов оборотов при переключении в МКП. Расход топлива также снижается.

При включении/отключении сцепления сигнал от ДПП поступает в контроллер двигателя, давая команду на уменьшение или увеличение оборотов двигателя в нужный момент. Вместе с тем корректируются углы опережения зажигания.

Является улучшенным аналогом датчика ДПП-1 для КАМАЗ.

   SIU383

 Схема подключения

SIU383-NO-PNP-HT(с разъёмом) 

 Технические характеристики SIU382 - NO - PNP - HT
Типоразмер, мм 148х88х30
Способ установки в металл  Выносной 
Номинальное расстояние переключения , Sn, мм  12
Рабочее расстояние переключения, Sa, мм, 0≤Sa≤0.81Sn 

9,7

Гистерезис, %  <10
Диапазон питающих напряжений, В  10-30[DC] 
Номинальное напряжение питания, В  24[DC] 
Пульсация питающего напряжения, %  <10 

Падение напряжения на датчике, В

<2,1

Ток нагрузки, не более, мA 400
Ток потребления, не более, мА  15
Остаточный ток (ток утечки), не более, мА 1
Максимальная частота переключения, Гц  200
Наличие комплексной защиты/ от переполюсовки  Есть/Есть
Наличие индикации включения  Есть

Способ подключения

Кабель с разъемом* 

Тип используемого кабеля

ПМА БС 3х1
Степень защиты по ГОСТ14254-96  IP 67 
Температура окружающей среды, °C -45…+65
Материал корпуса 

Текаформ, Сталь

Масса, г., не более  600

 

 

 

skbind.ru