Мицубиси Кольт замена диска сцепления, КПП Робот. Colt замена сцепления робот


Мицубиси Кольт замена диска сцепления, КПП Робот

  • Опубликовано 26 Сентября 2016

    Автор: Nasir Velikhanov

    Замена диска сцепления, корзины и выжимного подшипника своими руками в обычном гараже и без специальных приспособлений. Причина дергание авто.

Похожее видео

Картинка: капитальный ремонт двигателя mitsubishi lancer x (4a91, 109 л.с., 1.5 л) Картинка: процесс инициализации mmt Картинка: сцепление и кпп mitsubishi 1 серия Картинка: обзор mitsubishi colt 1.3 2008 года от владельца (z34a) Картинка: замена моторного масла и фильтров своими руками. бортжурнал mitsubishi colt Картинка: замена ремня грм и сальников на 4g63 митсубиси лансер 2.0 (4g63 timing belt & oil seals replacement) Картинка: ремонт коробки f5m22 mitsubishi galant 1.8 - часть 1 - разборка Картинка: mitsubishi lancer 1990 год, троит, не работает 4-ый цилиндр, акпп. Картинка: замена сцепления мицубиси лансер Картинка: ремонт акпп митсубиси паджеро v5a51 (1080p) Картинка: как правильно заменить масло в автомате и вариаторе. просто о сложном Картинка: mitsubishi lancer evolution . мицубиси эволюшин ремонт кпп 

videoremont-mashin.ru

Замена маховика Митсубиси Кольт робот

Замена маховика на Митсубиси Кольт робот - качественно и недорого.

Наши специализированные СТО располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. Пользуясь нашими предложениями, Вы получаете высочайший уровень обслуживания при минимальных затратах.

Обратитесь в наш сервисный центр за любыми услугами, связанными с трансмиссией, будь то адаптация роботизированной КПП или диагностика, и мы выполним поставленную задачу в кратчайший срок. На все ремонтные мероприятия по замене маховика на Митсубиси Кольт робот предоставляется гарантия, действующая в течение двух лет.

Цены на услуги и автозапчасти

Что предлагаем и как работаем.

Также Вам предлагается бесплатное проведение компьютерной диагностики. (Условия уточняйте у вашего менеджера.)Это позволяет обнаружить все скрытые неисправности, и своевременно предпринять меры по их устранению.

Автосервис работает в режиме посещения по предварительной записи — благодаря этому Вам не придется ожидать своей очереди, и мастера будут полностью подготовлены к Вашему приезду. Чтобы сообщить удобное для Вас время визита, созвонитесь с нашим техотделом по контактному телефону или отправьте заявку, заполнив форму на сайте.

Основные симптомы поломки маховика:

  • - Работа КПП сопровождается скрежетом, звоном, постукиванием;
  • - Ощущаются вибрации и рывки при начале движения;
  • - Коробка передач с задержкой реагирует на переключение скоростей;
  • - При разгоне чувствуется пробуксовка,

Что делать и как исправить поломку?

Если Вы столкнулись с подобными неисправностями или работа трансмиссии просто вызывает подозрения — рекомендуем Вам пройти диагностику. Игнорирование проблемы может стать причиной серьезных неполадок со сцеплением, исправление которых выльется во внушительную сумму.

Приезжайте в нашу мастерскую, и мы профессионально выполним замену поврежденных запчастей, восстановим работоспособность всего узла. Смело звоните нам — специалист проконсультирует Вас, и любезно ответит на все организационные, технические или финансовые вопросы.

remont-dsg.com

Замена сцепления Митсубиси Кольт робот

Замена сцепления на Митсубиси Кольт робот, с соблюдением всех технических регламентов и рекомендаций производителя.

Наше специализированное СТО уже более 7 лет занимается ремонтом и обслуживанием узлов трансмиссии. С нами Вы сможете значительно сэкономить относительно обращения к официальному дилеру, при не уступающем качестве услуг. Для ремонта нами используются только оригинальные запчасти, или проверенные европейские аналоги. На проведенные работы предоставляется двухлетняя гарантия.

Цены на услуги и автозапчасти

Мы всегда рады предложить Вам

Перед починкой, нашим клиентам предлагается прохождение бесплатной компьютерной диагностики.Каждая неисправность имеет свой код ошибки, и продиагностировав машину, мы можем точно определить причину поломки или выявить скрытые повреждения.

Мы всегда обеспечиваем оперативное устранение неполадок. В среднем, установка нового комплекта сцепления в нашей автомастерской занимает порядка 4-6 часов.Если процедура будет длиться дольше, Вы узнаете об этом заранее. Максимальный срок — не более 1 суток.

Что делать при появлении проблем с КПП?

Автовладельцам, чьи машины нуждаются в капремонте, мы предлагаем доставку ТС в сервисный центр эвакуатором за наш счет. (условия уточнять у менеджера)Благодаря наличию собственного магазина запасных частей, Ваш автомобиль не задержится у нас надолго.

Мастерская оснащена широким спектром современного оборудования, а все входящие в штат механики являются профессионалами с большим опытом. Доступные тарифы и первоклассное обслуживание — вот что Вы получаете, выбирая нас.Чтобы записаться на посещение автосервиса, просто позвоните нашему оператору и сообщите наиболее удобное для Вас время визита.

Основные признаки неполадок с трансмиссией:

  • - Толчки и удары при переключении скоростей;
  • - Буксование машины, то есть переключение передач на повышенных оборотах;
  • - Задержки при переходе на другую скорость;
  • - Снижение тяги и мощности мотора;
  • - Переход авто в нейтраль и невозможность начать движение (крайняя степень износа).

Если Вы отмечали эти или подобные симптомы, то практически наверняка грядет ремонта или замена сцепления на коробке робот Митсубиси Кольт.

Своевременная починка всегда обходится дешевле, поэтому мы рекомендуем Вам не откладывать решение этого вопроса. Позвоните нам, и мы заранее подготовимся к Вашему приезду.

remont-dsg.com

Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT - первые сюрпризы

MITSUBISHI Colt 2007 коробка робот

Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробки на загородных трассах Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированную коробку передач Allshift.

В ручном режиме водитель просто качает рычаг КП вперед-назад, как в спортивных автомобилях (вам не требуется нажимать на педаль сцепления). Когда же нужен комфорт для езды по городу, вы просто переключаете рычаг КП в автоматический режим, и Mitsubishi Colt будет переключать передачи сам. Такое описание технических возможностей, вероятнее всего, найти на сайтах, продающих автомобили Mitsubishi.

На форумах и обсуждениях относительно автомобилей Mitsubishi Colt, можно обнаружить противоречивую информацию по поводу — что же такое роботизированная механика ALL SHIFT.

Чтобы расставить все точки над и, давайте сначала рассмотрим немного теории…

Механика – робот АКПП

Разные виды АКППРазновидности автоматических коробок переключения передач

Ряд недостатков гидравлических АКПП и успехи в электронике, способствовали развитию роботизированных коробок передач, которые появились в 80-е годы. Фактически это обычная механическая КП, в которой сцеплением и переключением передач управляют сервоприводы, получающие команды от электронного блока управления.

Существуют различные варианты таких коробок. Например, могут быть реализованы два режима переключения передач: полностью автоматический, когда коробка работает так же, как обычная АКП, и секвентальный, при котором водитель самостоятельно переключает передачи нажатием рычага вправо-влево (вперед-назад) или лепестками или кнопками на рулевом колесе, как в гоночных болидах. Система управления бережет двигатель от повреждений вследствие неправильных действий водителя (переключение можно производить, даже не снимая ногу с педали газа, автоматика сама снизит обороты, выключит-включит сцепление и передачу).

Такие коробки передач легче, дешевле и эффективнее, чем обычные автоматические. В них отсутствуют потери мощности в гидротрансформаторе, выше коэффициент полезного действия, а значит, автомобиль расходует меньше горючего. Хотя в некоторых недорогих автомобилях, задержки при переключении передач и рывки портят впечатление.

Роботизированная «механика» используется BMW, Citroёn, Mitsubishi, Toyota и рядом других компаний, как в дорогих моделях бизнес-класса, так и в моделях А-, B-, С-класса. У разных производителей они могут называться по-разному: SMG – у BMW, Tiptronic или Sequentiel – у Audi, MMS – у Toyota, ALLSHIFT — у Mitsubishi, DSG — у VW.

Казалось бы, что может быть проще и очевиднее — снабдить механическую коробку сервоприводами, управлять которыми будет автоматика. Однако лишь с развитием компьютеров, конструкторы добились более-менее слаженной работы всех элементов.

Один из наиболее простых вариантов опробовали на «Мерседес-Бенце» А-класса. Обычная механическая коробка, привычный рычаг в салоне, но педали сцепления нет — связь между колесами и двигателем разрывает электрогидравлический привод. Управляющий процессор следит за положением рычага и педали газа, и в нужный момент сам выключает сцепление. Он оперирует также данными от датчиков двигателя и ABS, чтобы обеспечить максимально плавные переключения и не заглушить мотор при экстренном торможении.

Устройство коробки автомат робота

Блок датчиков и исполнительных механизмов бюджетных роботизированных коробок добросовестно имитирует автомат, но до идеала переключений пока далеко: 1 – датчик положения сцепления; 2 – электрический насос; 3 – актюатор сцепления; 4 – гидроаккумулятор; 5 – датчик выбора передач; 6 – актюатор выбора передачи; 7 – актюатор переключений; 8 – датчик переключений; 9 – вал выбора передач.

У более сложных, так называемых роботизированных коробок, приводом сцепления и переключениями передач заведуют подконтрольные компьютеру исполнительные гидромеханизмы, как в семиступенчатой коробке передач SMG (Sequential M Gearbox), которую устанавливают в первую очередь на спортивные БМВ серии M. Кстати, SMG тратит на переключение всего 0,08 секунд. С ручной коробкой, такой скорострельности не достигнет даже опытный водитель!

Существуют решения проще и дешевле — например, в агрегатах «Изитроник», которые производят компании «Валео» и «ЛуК» для «Опеля», переключают передачи и выжимают сцепление шаговые электромоторы. Подобная схема реализована и в коробке, работающей на «Форде-Фьюжн».

Правда, дешевле — не всегда лучше. Бюджетные коробки подтверждают этот постулат весьма неприятными запаздываниями, рывками и толчками при разгоне и торможении двигателем.

Однако и эти агрегаты совершенствуются. Фирма «Тойота» на одной из самых продаваемых модели — новой «Королле» отказалась от классического автомата в пользу роботизированной коробки.

С 2003 года концерн «Фольксваген» устанавливает шестиступенчатые коробки DSG (Direct Shift Gearbox), в которых переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Кстати, у баварцев тоже существует подобная разработка, но о серийных образцах говорить пока рано. Изюминка конструкции — два соосных ведущих вала (один внутри другого) передают крутящий момент на многодисковые сцепления. Один из валов заведует нечетными ступенями, другой четными. Постоянно включены две соседние передачи, а гидроприводы (ими командует электронный блок, получая информацию от десятка датчиков), замыкая и размыкая сцепление, направляют крутящий момент по нужному валу.

Преимущества очевидны: момент переключения практически не чувствуешь — прямо как на хорошей гидромеханической коробке. И в отличие от классических автоматов, расход топлива ниже, чем даже у моделей с механикой. Но, как и у любого конструктивно сложного агрегата, у DSG есть один важный недостаток — высокая цена, не позволяющая ему стать по-настоящему массовым.

Подводим итоги по автоматическим коробкам:

Гидромеханическая АКП — нет ограничений передаваемой мощности и высока надежность конструкции. Более плавное, по сравнению с роботизированной КП, переключение передач. Самый низкий КПД, как следствие – более высокий расход топлива и худшие динамические показатели. Необходимость в периодической замене рабочей жидкости и фильтров. Высокая стоимость разработки, изготовления и ремонта.

Роботизированная механическая КП — возможность производства на тех же технологических линиях, что и обычных коробок передач. Вес меньше, чем у гидромеханической АКП. Экономичность может быть выше, чем у «механики». Наименьшая приспосабливаемость к изменению нагрузки. Задержки и рывки при переключении (в недорогих моделях).

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) — точное дозирование крутящего момента. Расход топлива ниже, чем у гидромеханической АКП. Необходимость применения специальных масел (для тороидальных вариаторов). Меньшая долговечность из-за наличия проскальзывания у клиноременных передач или высокого удельного давления у тороидальных передач. Требуют применения дополнительных механизмов для режимов трогания и заднего хода.

Mitsubishi Colt роботизированная коробка ALLSHIFT — основные сведения

Разница между роботизированной и механической трансмиссиями Mitsubishi Colt заключается в механизмах выбора передачи. Коробка (заводской код 452 AMT® 6) разработана DaimlerChrysler и производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии, совместно с такими шедеврами, как коробки 226 AMT® 6 для BMW M3 и 247 AMT® 7 для BMW M5, M6.

Mitsubishi Colt роботизированная механика Mitsubishi Colt 2007 роботизированная механика ALLSHIFT

Mitsubishi Colt предлагает более «продвинутую» роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShift. Она устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Коробка робот mitsubishiРоботизированная механика ALLSHIFT — внешний вид

Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Уже первые километры езды на Mitsubishi Colt показали, что переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если, предугадывая момент переключения, немного сбрасывать газ. Тогда движение становится более равномерным и спокойным. Езда в полностью автоматическом режиме больше понравится спокойным водителям и особенно женщинам. Те же, кому не по душе подстраиваться под работу автоматики, могут управлять коробкой самостоятельно.

Чтобы переключать передачи вручную на Mitsubishi Colt, достаточно из положения «А» толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче.

Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Если же надоело дергать рычаг, можно сдвинуть его влево, и снова включится автоматический режим. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от неправильного переключения и запуска двигателя на передаче.

К работе коробки передач AllShift Mitsubishi Colt приходится приноравливаться. Между тем, у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП.

Функция кикдаун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну или две передачи сразу. Просто утопите акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию «медленного движения» (crawl function), которая позволяет автомобилю ехать вперед без нажатия на педаль газа. Работает при запуске автомобиля с нажатой педалью тормоза. Эта функция Mitsubishi Colt облегчает вам начало движения и парковку.

Совершенно новая конструкция коробки Mitsubishi Colt позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.

Характеристики роботизированной коробки

  • модель F6SGA-1-41
  • агрегируется с двигателем 1.3, 1.5
  • 6-ть скоростей
  • передаточные отношения:1-я передача — 3.0712-я — 1.9133-я — 1.2584-я — 0.9435-я — 0.7636-я — 0.643задняя — 3.231главная пара — 4.529
  • масло тип и вязкость Castrol/Burmach gear oil BOT 328 (или полный аналог)
  • количество, л 1.75

 

Устройство ALLSHIFT Mitsubishi Colt

Двух барабанная схема привода Mitsubishi Colt

Двух барабанная схема привода Mitsubishi ColtДвух барабанная схема привода Mitsubishi Colt

Переключение передач осуществляется независимым вращением барабанов.

Внешний вид механизма выбора передач

Внешний вид механизма выбора передачВнешний вид механизма выбора передач

Диаграмма времени переключения на примере 1 -> 2 передача.

Диаграмма времени переключения на примере 1 2 передача.Диаграмма времени переключения коробки Митсубиси Кольт

Привод сцепления Mitsubishi Colt

Привод сцепления Mitsubishi ColtПривод сцепления коробки робот Mitsubishi Colt

Сцепление сухое одно дисковое. Система привода сцепления, анализируя входные параметры такие, как: крутящий момент на серводвигателе привода, крутящий момент двигателя автомобиля, эффективность, температура окружающего воздуха и т.д. позволяет добиться скорости размыкания менее 150 мс и менее 100 мс из разомкнутого состояния до момента начала скольжения.

Алгоритм переключений Allshift на Mitsubishi Colt

Переключение передачи вверх

Переключение передачи вверх

Переключение передачи вниз

Переключение передачи вниз

Дополнительные функции комфорта и безопасности Mitsubishi Colt

Безопасность

  • Предотвращение скачка автомобиля при запуске двигателя. Для запуска двигателя необходимо, чтобы селектор КПП находился в положении N.
  • Предотвращение превышения допустимых оборотов двигателя (перехода на слишком низкую для данных оборотов двигателя передачу). Предупреждающий сигнал зуммера.
  • Предотвращение перегрева сцепления. Блокировка слишком частых переключенийи предупреждающий сигнал зуммера.

Комфорт

  • Плавное трогание с места без нажатия педали газа. Предотвращение скатывания назад под уклон. (функция creeping, по аналогии с классическими автоматами). Активизируется после запуска двигателя с нажатой педалью тормоза.
  • Предотвращение остановки двигателя на малых скоростях движения. Чтобы двигатель не заглох, несвоевременное (на слишком маленьких оборотах) переключение «вверх» блокируется.

Нюансы управления автомобилем с allshift

 

О роботизированных коробках по материалам авторевью…

Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток. Как устроена такая трансмиссия? Это обычная пятиступенчатая или шестиступенчатая «механика», но с сервоприводами — именно они выжимают сцепление и передергивают вилки смены передач.

С одной стороны, это идеальное решение — и жесткая связь колес с мотором есть (ведь это «механика»!), и комфорт, как у «автомата». Ведь команду на смену передач может подавать как водитель, так и автоматика. Но тут есть проблема, и научное имя ей — «разрыв потока мощности». Сцепление-то размыкается…

С обычной «механикой» водитель всегда знает, когда под сбросить газ, чтобы не дергать машину при переключениях. Во всяком случае, это знание приходит с опытом — большинство из нас синхронизирует действия правой руки, переключающей передачу, и обеих ног на педалях сцепления и газа автоматически, не задумываясь. Но человек всегда хозяин своих рук и ног. Только что он перешел с третьей на четвертую плавно — и тут же передумал, решил рвануть вперед, резко передернув рычаг на вторую.

А каким образом электронике решать, какое нужно переключение — «быстрое» или «комфортное»? Вопрос. Не говоря уже о том, что сделать достаточно быстродействующий и при этом недорогой «робот» переключения передач и плавного замыкания сцепления очень сложно.

Отзывы владельцев Mitsubishi Colt

— В городе придётся привыкать к работе роботизированной коробки передач Mitsubishi Colt. Для плавности хода первые две передачи сближены и если вы захотите со светофора тронутся не раскручивая двигатель выше 3000-3200 об/мин будьте уверены — вы будите в самом хвосте колонны т.к. переключается робот реже у него 6 передач. Если вас это не устраивает, то нужно увеличить обороты до 4000 об/мин и Вас догнать будет трудно, а двигатель можно крутить ещё, ещё, ещё до 6500 об/мин при этом после 4000 об/м идёт сильный подхват, но шум от двигателя будет впечатляющий. Так что раскручивая двигатель до 3500-3750 об/м можно получить компромисс между резвостью, комфортом и экономичностью…..

— В городе расход на Mitsubishi Colt при размеренном передвижении в пределах паспортных данных-7,3/7,7 бывает больше бывает меньше….

— Хочу сказать что робот это не полноценный автомат и вовремя движения машина имеет плавность хода как и у механической коробки, только нет педали сцепления и контролировать в полном объёме переключение не получается особенно в первое время. Я привык, жене нравится — результат достигнут! На трассе роботизированная коробка показалась мне очень удобная по своей логике работы. Оптимальная скорость на мой взгляд это 110-130 км/ч (это 6 передача 3500 об/м) ещё не очень шумит двигатель ещё не очень большой расход топлива (6-6,5 л/100км)….

— При необходимости быстрого обгона надо нажать педаль в пол до упора и коробка переключится в низ на две передачи а двигатель выйдет на самые эффективные обороты обеспечив при этом быстрый обгон, но перед тем как переключится будет пауза которую следует учитывать.

— 2006 год на текущий момент вышла новая версия прошивки для управления роботизированной коробки Mitsubishi Colt. При прохождении регламентного ТО будет переписываеться программа блока управления ДВС/AMT. В результате в т.ч. меняется алгоритм включения сцепления и, как следствие, включение происходит более плавно. На кольтах 2007 модельного года программа будет стоять уже новая….

— Единственная пока возникшая проблема- задняя скорость в роботизированной коробке, иногда не включается. А так машина- мечта…..

А теперь сюрпризы нашего Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt пробег 17000 км, машине почти год, куплена летом 2007-го. Поначалу, на пробеге 16000 км, вторая передача стала включаться с рывками, через какое-то время загорелась лампочка «chek engine».

Поехали на фирменное СТО Mitsubishi. Машина там провела три дня, после чего нам сказали — это не гарантийный случай и нужно менять барабаны, они неисправны (но точной уверенности нет), их стоимость 500 usd. Такая перспектива нас не обрадовала. Да к тому же на вопрос — Вы даете 100% гарантию по точности дефектовки этого узла, нам ответили, что «нет». Представьте — мы покупаем барабаны (механизм выбора передач) за 500 usd, ставим на свой автомобиль, и к примеру опять то же самое, кто виноват? Виноватых нет, так как нет 100%-й гарантии, а мы попали на деньги.

Мы стали дальше ездить с горящей лампочкой и небольшими рывками, пока в один прекрасный день передачи, вообще, перестали переключаться и машина «стала».

Решили разбираться сами. Подключили автосканер Carman Scan (комплект Азия). Но, к нашему удивлению, по заводским протоколам он не связался, а смог поддерживать только общепринятый стандарт OBD II. Нам высветился код 1862 — неисправность трансмиссии, и все больше никакой информации. Дилерский сканер MUT III, наверное, смог бы больше, но у нас его нет. Хотя на фирменном СТО он был, но там точно ничего не сказали, а именно какой узел на 100% неисправен.

Пациент умер — болезнь покажет только вскрытие. Вот чем мы и занялись.

Mitsubishi Colt под капотом механизма выбора передачРасположение барабанов (механизма выбора передач) на Mitsubishi Colt

Неисправность представляет собой совокупность электро-механических «глюков» функций коробки. Значит, искать нужно в исполнительных или контролирующих устройствах. Начали с демонтажа механизма выбора передач (барабанов), разобрали его. И что интересное мы обнаружили?

Износ щетки привода механизма выбора передач Mitsubishi Colt

Именно того барабана, который отвечает за переключение 2-й, 4-й и задней скоростей (см фото).

Mitsubishi Colt барабаны коробки передачMitsubishi Colt барабаны коробки передач

А причина износа оказалась банальной — попадание масла в барабан. Другой барабан сухой и щетки целые. Из-за чего попало масло, мы не смогли установить , только догадки — может, где-то подпрыгнула машина или ехала под большим уклоном — это останется загадкой. Позже мы узнали, что автомобиль переворачивался набок.

Подобрали щетки по размерам, припаяли, собрали все на место. Себестоимость вопроса 2 usd, не считая диагностики, демонтажа и дефектовки. Все вместе обошлось примерно 70 usd. Это ведь не 500 usd как нам сказали на фирменном СТО. Пробег после ремонта уже 1500 км — проблем не обнаружено.

Нужно из всего извлекать уроки

Многие Mitsubishi Colt с роботом ездят без проблем, скажите вы. Да, наша неисправность — это не заводской дефект. Но нужно усвоить на будущее — в этой конструкции есть слабое место — это щетки. Они ведь со временем изнашиваются (вспомните генераторы, стартеры, электромоторы), а значит, с их износом и будут появляться такие неисправности. Никто не знает как будет проходить износ щеток относительно пробега автомобиля, еще нет такой статистики. Неисправность может проявиться в любой момент, а Вы будете начеку и знать на что нужно обратить внимание.

Алексей Огурцов (AUTODIAGNOS)

autodiagnos.com.ua

Colt-роботизированная коробка allshift - Mitsubishi Автоэлектрика

Mitsubishi предлагает "продвинутую" роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, которая устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения передач и автоматическим сцеплением. Коробка производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии. Переведя рычаг в положение "А", можно двигаться, как на обычном "автомате". Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Автоматический режим.В автоматическом режиме коробка COLT- AMT повышает передачи COLT и понижает передачи аналогично обычной АКП. Пороговые скорости переключения передач изменяются в зависимости от положения педали акселератора.Интеллектуальная система управления автомобилем (INVECS) не участвует в управлении подробности см. на диаграмме.

Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если нажимать на педаль акселератора нежно. Тогда автомобиль разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются и движение становится более равномерным и спокойным.

Ручной режим.Чтобы переключать передачи вручную, достаточно из положения "А" толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от "неправильного" переключения и запуска двигателя "на передаче".Функция кик-даун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите педаль акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию "медленного движения" (Creeping activated), которая позволяет автомобилю ехать без нажатия на педаль акселератора при отпускании педали тормоза. Функция облегчает вам начало движения.Совершенно новая конструкция позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.

Для предотвращения перегрева сцепления предусмотрено три степени защиты.

  1. Зуммер. Первое предупреждение.
  2. Иммитация пробуксовки сцепления (дерганье). Второе предупреждение.
  3. Выключение двигателя после остановки. Третье предупреждение.

Имеют место случаи сбоев коробки allshift, проявляющиеся, как беспричинно выключенное сцепление. Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток-это актуатор сцепления.

 

actuator Производитель: SACHS Германия (интернет-сайт www.sachshandel.de)

Режим работы актуатора сцепления определяются тремя положениями: точкой полного выжима сцепления, точка касания, точка включенного сцепления. Точки положения актуатора сцепления определяются по датчикам положения его.

AC311900AB00ENG

Точки положения актуатора сцепления программируются специальной процедурой по обслуживанию трансмиссии АМТ:

1. Обучение конечному положению актуатора сцепления (Clutch End Position).Для качественного управления автоматизированной трансмиссией необходимо инициализировать положение актуатора сцепления (задать точку отсчёта для датчиков перемещения штока актуатора). В результате выполнения этой функции запоминается допустимый диапазон перемещения сцепления между позициями «Включено» (EK) и «Выключено» (AK). Она идентична функции инициализации, запускаемой автоматически при каждом включении зажигания. Отличие заключается в механической остановке привода в положениях AK и EK. Время исполнения этой процедуры зависит только от напряжения аккумуляторной батареи. Результаты обучения сохранятся в памяти при выключении зажигания. После выполнения ремонтных работ эта функция должна быть выполнена первой!

2. Обучение положению начала касания диска сцепления (Clutch Touch Position).Настройка абсолютного значения положения актуатора сцепления, соответствующего точке касания ведущего и ведомого дисков. От этого значения зависит много пороговых величин в программном обеспечении.Данную функцию следует выполнять до и после первой поездки после выполнения ремонтных работ. До выполнения данной функции управление трансмиссией происходит в соответствии с базовыми значениями адаптивных параметров, которые не всегда обеспечивают высокое качество переключения передач. Значения адаптивных параметров постоянно корректируются в процессе эксплуатации. Результат первого обучения после замены сцепления, обычно, не является оптимальным.Причиной этого является состояние сцепления — его фрикционные поверхности еще имеют шероховатости и не приработаны. В результате нескольких включений сцепления произойдёт приработка поверхностей дисков и корректировка настроек. Поэтому, после обкатки имеет смысл провести повторное выполнение данной специальной функции.

Тема актуатора постоянно всплывает на форумах. Неисправность проявляется у многих, причем в широчайшем диапазоне пробега 25-100т.км.

Жалобы на работу коробки звучат так:

  • "машина стала страшно дергаться при переключении передач, как-будто не выжимает сцепление и загорелся Check",
  • "стою на светофоре,загорается зеленый,жму на газ,а она не едет,а дергается",
  • "Сильные рывки при переключении, загорелся чек... Чуть полегче в ручном режиме, если при переключении снимать ногу с педали газа. Если же ехать в автоматическом режиме, то при переключении такое чувство, что машину сейчас на 2 части разорвет",
  • "Иногда при включении машинки от коробки передач не происходит никаких действий. Никакие передачи не включаются. Чек загорался раз пару недель назад, но исчезло. Когда передачи не включаются, то на дисплее ВООБЩЕ нет ничего на том месте, где цифра передачи должна быть. А еще бывает на низких оборотах машину дергает.

Все выше перечисленные симптомы являются признаками выхода со строя актуатора сцепления. В этом случае необходимо сделать компьютерную диагностику.Подтверждением о выходе со строя актуатора сцепления являются ошибки:

P1700 Clutch position error

P1705 Clutch actuator error

P1710 Malfunction of clutch actuatorP1830 Gear engagement (clutch).

В этом случае путь решения проблемы один - замена актуатора сцепления.

Есть еще одна распространенная проблема с сцеплением.Жалобы на работу коробки звучат так:

  • "У меня на 6 колте (1.3 АМТ, пробег 100к) заметно увеличилось время на переключение, а точнее, на "отпускание" сцепления. Иногда около 1 секунды. Я так понимаю, что слегка выработался диск сцепления."
  • "Помогите с такой проблемой: в начале движения машина сильно дергается, затем до момента переключения на следующую передачу едет плавно, следующая передача включается с такими же сильными подергиваниями. Аналогично происходит при торможении. При достаточно резком торможении переключение на первую передачу происходит уже после остановки. Если машина постоит, то проблема на время исчезает, но появляется снова во время движения."
  • "Пропал крадущийся режим. Машина при отпускании тормоза не едет."

Причиной таких симптомов является неправильная работа актуатора сцепления, а точнее его настройка. Настойка актуатора сцепления заключается в обучении его по двум точкам:

  1. Точка полного выжима сцепления.
  2. Точка касания сцепления.

Именно потеря точки касания сцепления приводит к вышеуказанным симптомам.Это происходит из-за износа фрикционов сцепления. В актуаторе сцепления есть механизм компенсации, но он не всегда адекватно работает.

Actuator

Компенсатор износа фрикционов сцепления

Compensator-

Эта проблема устраняется путем переобучения актуатора сцепления.

И последняя проблема-не включается задняя передача.

Причины этой проблемы и методы устранения ее описаны здесь.

Martyn аватар

P1830-• Ошибка включения передачи• Включение передачи невозможно, т.к. сцепление не выжато• Включение передач невозможно (необходимая передача не включена после 5 попыток)Проверьте систему сцепления - проводку - функциональный тест актуатора сцепления

thisso аватар

Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять что с машиной. Кольт 3-х дверный 2010 года. Пробег 98 тыс. Весной появилась проблема - не включалась периодически задняя. Отвезли на сервис и там сказали надо менять сцепление. Сцепление поменяли не у официалов. Несколько дней все было хорошо пока не попала под сильный дождь. Тогда на светофорах начала глохнуть пропадали значки скоростей на экране и машину дергало особенно на малых скоростях. После дождя машина постояла, высохла и поехала уже нормально но горела ошибка. У тех товарищей что меняли сцепление сняла ошибку и мне сказали что попадает на актуатор вода надо посадить на герметик. Вопрос как-то решили вроде я уехала. Утром как-то ехала машину дергало а после остановки небольшой назад уже без проблем возвращалась. В общем мне надо было уехать за 300 км. Ехать пришлось в сильный дождь... и тут опять загорается ошибка(( В дороге нашла СТО где мне прочитали и сняли ошибку (сказали ошибка сцепления), сделали адаптацю сцепления и я поехала дальше.. но машину дергало(. ДОбралась вот на место назначения и нашла электрика, который сделал диагностику и комп выдал ошибку "Р1830 K/D сервовыключатель разомкнут". Сказал что в актуатор не полезет. По сухой погоде сейчас езжу на малые расстояния без проблем. Но надо будет возвращаться через несколько недель. Боюсь что где-то в поле заглохну наглухо( Прошу совета. Спасибо!

Martyn аватар

Как вариант, механическая поломка коробки.

romiross аватар

Добрый день, ситуация похожая на описанную в последнем сообщении, месяц назад пришёл кольт 2006 г 1,3 робот, пришла на эвакуаторе не едет, подняли на подъемнике передачи включились Машина поехала, при соприкосновении с землёй из Коробки треск, сняли коробку сцепление до клёпок, поменяли сцепление Машина поехала. Прошло 3 недели Машина вернулась нет первой передачи, в ручном управлении. Машина разносятся но при переключении передач с 4-3–2-1, треск из Коробки, актуатор выжима поставили новый, актуатор выбора передач Бу но точно рабочий, ни чего не изменилось есть Mut3, ошибок нет прошивка обновлена. Помогите пожалуйста, кто может. Кто может помогите.

Martyn аватар victor_kievskiy пишет:

Помогите пожалуйста, первая передача не работает, если ногу положить машина катится (со скоростью не более 5 км/ч), а далее свыше определённых оборотов (около 1000) начинается хруст адский, хотел бы узнать, возможно ли хотя бы в одном из режимов (ручном или автоматическом) сделать чтобы на первую не скидывало при сильном замедлении? В идеале конечно в автоматическом первую вырезать, диагност есть, перепрошивает эбу многих марок авто, если объясните как и что в мозгах подправить, сделает без проблем.(соответственно если это возможно вообще) очень и очень большая просьба, не вините за такое издевательство над коробкой, просто пока нет времени, не то чтобы заняться коробкой, а даже на поиски шестерни! Машину купил по вкусной цене для мамы, но с неработающим актуатором, подводный камень ожидал, но не в таком виде, я ездить могу в ручном режиме, трогаясь со второй, и со временем начинает бесить что на первую перекидывает, мама точно не сможет так ездить, выручите пожалуйста.

Из Вашего описания проблемы возникло много вопросов. Свяжитесь со мной по Viber. victor_kievskiy аватар

Помогите пожалуйста, первая передача не работает, если ногу положить машина катится (со скоростью не более 5 км/ч), а далее свыше определённых оборотов (около 1000) начинается хруст адский, хотел бы узнать, возможно ли хотя бы в одном из режимов (ручном или автоматическом) сделать чтобы на первую не скидывало при сильном замедлении? В идеале конечно в автоматическом первую вырезать, диагност есть, перепрошивает эбу многих марок авто, если объясните как и что в мозгах подправить, сделает без проблем.(соответственно если это возможно вообще) очень и очень большая просьба, не вините за такое издевательство над коробкой, просто пока нет времени, не то чтобы заняться коробкой, а даже на поиски шестерни! Машину купил по вкусной цене для мамы, но с неработающим актуатором, подводный камень ожидал, но не в таком виде, я ездить могу в ручном режиме, трогаясь со второй, и со временем начинает бесить что на первую перекидывает, мама точно не сможет так ездить, выручите пожалуйста.

Prokhozhiy аватар Добрый день всем. Опять я забрел на ваш форум.

Прошло уже 4 года с момента событий, описанных в #3180. Правда, машинка проехала немного, тысяч 20 километров, но проехала их честно. За это время больше ничего с коробкой и сцеплением не делалось. Робот работает почти как хороший гидро-механический автомат. Вовремя переключается вверх и вниз, подгазовывает когда надо. В общем, - хлопот не доставляет. "Крадущийся режим" на месте пока. Ездим все исключительно в "автоматическом" режиме. Придет время менять актуаторы, - поменяем. И рука не дрогнет. А пока, просто ездим и получаем удовольствие.

Да, кстати, адаптацию обоих актуаторов тогда, 4 года назад, делал одесский официальный дилер Мицубиси на Красном Кресте.

Должен взять назад свои обидные слова о машинке. Она хоть и маленькая, но у нее почти все как у взрослой. А теперь, после лечения хорошим маслом и "ER", она перестала орать как недорезанное порося и поехала. И иногда достаточно быстро, если хочется. Теперь, когда двигатель пусть не "шепчет", но самодовольно "урчит" и выдает свои честные 95 лошадей, можно кататься по городу. Да Бог с ними, с лошадьми. Был бы на месте крутящий момент. И он есть. Небольшой, но если машинка не загружена, то хватает для спокойной езды. В общем, как-то так устаканилось, - и двигатель восстановился за одну заливку масла, и коробка со сцеплением нашли с ним гармонию. Желаю им долгой и счастливой совместной жизни.

koljan1951 аватар Спасибо огромное за подсказки! Попробуем искать периодически появляющиеся обрывы в проводах,разьемах. Хотя это очень нелёгкая задача. B) Martyn аватар

P1910• Перепрыгивание передачи• Перепрыгивание передачи, 5 раз через одну и туже передачуP1908• Ошибка актуатора переключения передачP1850 P1867 P1855• Несанкционированное движение барабанов переключения передач № 1 или №2P1943• Ошибки процесса прведения адаптации АМТP1877 P1872• Ошибка датчика положения барабановПозиции, которые необходимо проверить• Проверьте выжимается ли сцепление• Проверьте датчик положения барабанов и его проводку• Проверьте актуатор переключения передач и его проводку• Проводку от актуатора переключения передач до Engine-ECU• Актуатор переключения передач (проверьте его работу по M.U.T. III data list)

koljan1951 аватар

Вот и мне пришла пора искать помощь. Кольт 2007г, пробег 98000. Первый звонок прозвенел год назад, не включались передачи. после часа простоя, не делая никаких манипуляций передачи начали включаться и машина проездила без поломок больше года. 2 недели назад во время движения( ездит супруга) автомат переключился на 0, машина стала . через 5 минут вклюичила N, завела, перешла на А но в машине(по её словам )что-то хрустнуло, машина проехала 1 метр и она выключила двигатель. После моего приезда удалось перевести коробку на показатель N, машина заводилась, но чувствовалось, что сцепление включено. С помощью прохожих начали убирать машину с проезжей части и после метра движения машина перешла на нейтраль.На шнурке была доставлена на СТО.Через два дня мастера сказали, что видимых причин поломки нет, скорее пропадал контакт в разъемах, машина ездит.Если до СТО утром перед заводкой АКП долго щёлкала переходя на нейтраль, то теперь все передачи включались быстро. НО! через два дня аогорелся ЧЕК.,но машина нормально доехала в гараж.. Пригласил компьтерную диагностику. набор ошибок огромный: Р1918, Р1910, Р1908, Р1850, Р1867, Р1855, Р1965, Р1943,Р1877,Р1872.я так понимаю, что это набор ошибок за год,а две последние после ремонта на СТО.Хотелось бы услышать Ваши советы по поводу ремонта. Заранее спасибо!

Martyn аватар autohim пишет:

Спасибо огромное! Замена актуатора сцепления помогла, шток сломало

Всегда рад помочь! autohim аватар

Спасибо огромное! Замена актуатора сцепления помогла, шток сломало

Martyn аватар autohim пишет:

Правильно я понял, что если проблема в актуаторе сцепления или проводка, на табло не горят индикации передачи

Да autohim аватар

Правильно я понял, что если проблема в актуаторе сцепления или проводка, на табло не горят индикации передачи

Martyn аватар autohim пишет:

Здравствуйте! Прошу помощи! Притянули кольта, на тало ни чего не отображает (пусто) авто заводится, передачи ни какие не вкл. Ошибка p1830

P1830-Ошибка включения передачи. Возможная поломка • Ошибка включения передачи • Включение передачи невозможно, т.к. сцепление не выжато • Включение передач невозможно (необходимая передача не включена после 5 попыток) Позиции, которые необходимо проверить Проверьте систему сцепления - проводку - функциональный тест актуатора сцепления autohim аватар

Здравствуйте! Прошу помощи! Притянули кольта, на тало ни чего не отображает (пусто) авто заводится, передачи ни какие не вкл. Ошибка p1830

Martyn аватар

Сразу меняйте.

kirill аватар

Скорее всего не правильно поставил вопрос.Стоит ли пробовать переобучать старый актуатор и проапдейдить ПО?Или не заморачиваться со старым и сразу покупать новый, менять его, переобучать + проапдейдить ПО?Спасибо!

Martyn аватар kirill пишет:

Вообщем такой вопрос, стоит ли переобучать актуатор и проапдейдить ПО или сразу можно покупать новый и менять?

Обязательно надо kirill аватар p1710P1830U3FFF.jpg Вообщем так, проблемы 3 и 4 решил. Вопрос заключался в том что под бардачком в блоке электроники был таки хреновый контакт, он иногда давал коротил, посетил электрика, он все привел в порядок. Осталась только проблема с актуатором, до вчера особо не беспокоило, ездил не много(около 500 - 600км) с прошлого поста. Вчера загорелся Чек. Сейчас выдает ошибки P1710; P1830; U3FFF(OBD2).

Вообщем такой вопрос, стоит ли переобучать актуатор и проапдейдить ПО или сразу можно покупать новый и менять?

P.S. обращался к двум мастерам, первый Евгений(в контактах данного сайта, Одесса), сразу по телефону сказал что надо менять сцепление полностью, мол уже много таких машин у него было. Второй(я так понял что с работами он раньше дел не имел), чет там посмотрел и сказал что надо менять комплект сцепления.Но по моим ощущениям проблема в актуаторе сцепления.

Martyn аватар

Всегда рад помочь!

kirill аватар

спасибо за консультацию

Martyn аватар

Если Вы с Украины, позвоните мне или сообщите свой № тел.

kirill аватар Добрый день, ув. Martyn,

Mitsubishi Colt VI, 2005 год. 140 тыс. пробег, роботизированная коробка.

Проблемы:

1. Нет крадущегося режима. Машина при отпускании тормоза не едет;2. С нейтральной на заднюю скорость не переключается(на экране отображается "0"), на заднюю переключается только с положения коробки "A" или "1".3. Было один раз, при езде на скорости около 60 км, два раза подряд с промежутком 2-4 мин, на 1 сек. загорались лампочки "ABS" и "!"(стояночного тормоза) + спидометр падал до нуля(без замедления скорости, машина продолжала ехать как ехала)3. Один раз было так что в автоматическом режиме с 1-вой на 2-рую передачу переключение не произошло, просто набрались обороты, сбавил газ и продолжил ехать, но начались Сильные рывки при переключении, чек НЕ загорался. В ручном режиме со старта были рывки, но потом при переключении на 2-рую, 3-тию и т.д., если при переключении снимать ногу с педали газа, рывков практически не было. Машина постояла 8 часов, симптомы ушли.4. Пытался выехать с парковки, скорость минимальная, пару раз переключался между задней и автоматом для того чтобы вырулить. В этот момент пропал индикатор скоростей(вместо "A"/"R"/"1,2,3..." пустое место) и загорелись на табло практически все лампочки. Машину заглушил, после чего попытался завести опять, но не получалось, индикатор скоростей отсутствовал, лампочки продолжали гореть. Снял клемму "+" с акума, подождал, поставил - проблема не ушла. Снял обе клеммы, подождал - проблема не ушла. Опять снял обе клеммы и вспомнил что прошлый хозяин говорил о слабом креплении проводов в блоке электроники под бардачком, поправил провода(хотя визуально вроде все было хорошо), надел клеммы - машина заработала без проблем.

Что при данных симптомах рекомендуете?

V_O_R_O_N аватар

Хочу купить подержаный блок управления ДВС Colt, для того, чтобы разобрать его и на столе, подключив приборы, понять, как работают драйвера двигателей. Не понимаю, чем отличаются номера 1860А301, 1860А372, 1860А551, 1860А552, подскажите пож.

mmc-autoelectric.org.ua