Бензопилы Дружба – характеристики моделей, варианты самоделок из садовых инструментов. Барабан сцепления бензопилы дружба


Редуктор бензопилы дружба передаточное число, кмп 100ар

Регулировки бензопилы Дружба

Вопрос: у меня пила Дружба 4, зажигание контактное, карбюратор кмп-100 АР. Были заменены сальники, прокладки картера, топливный шланг, катушка, конденсатор.

Собрал, залил нового бензина, подергал – завелась, но только если держишь газ, холостого хода нет. Ну ладно, на утро завел — кончился бензин, решил разобрать настроить зажигание — настроил, собрал.

Карбюратор почистил. Сейчас искра отменная — яркая. Не заводиться — свечу вытаскиваю, а она влажная.

Затем нажал на кнопку обогатителя, пока бензин не полился из карбюратора, в это время наклонил пилу, отжал полностью дроссель и она схватила. И заглохла.

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ответ: Переливает. Дело явно в карбюраторе. Возможно, нужно подогнуть клапан под мембраной.

Вопрос: Кто знает, какие нужно сделать профилактические работы по обслуживанию пилы б/п Дружба Электрон?

Ответ: Рекомендуется для техобслуживания бензопилы Дружба Электрон проводить следующие операции:

— подтянуть крепеж пружины рамы;— смазать втулки шарнира и подтянуть;— заменить пружины шарнира при их изломе;— заменить шарнир при износе отверстий под втулки;— проверить и при необходимости подтянуть крепление маховика и муфты;— очистить от нагара глушитель;— заменить или восстановить глушитель при разрушении;— заменить ведомую звездочку, имеющую значительный износ роликового подшипника;— заменить пильную шину, имеющую сколы направляющих пазов;— восстановить или заменить бензобак рамы при обнаружении негерметичности;— заменить руль при затвердевании или отсутствии резины на рукоятках;— заменить корпус редуктора при изломе отражателя опилок или отражатель у редуктора со съемным отражателем;— заменить изолятор при наличии трещин и изломов.

Вопрос: Вот решил сделать капитальный ремонт двигателя бензопилы Дружба.

Решено поменять: Подшипники КВ, Сальники, (все прокладки), коленвал с шатуном и ЦПГ в сборе! Предлагают и нового образца цилиндр и старого. Подскажите в чём их разница?

Может, стоит сразу прикупить новый карбюратор (сейчас КМП-100А)? Кто что скажет, какой посоветуете, может от других каких-то бензопил?

Ответ: По мотору: цилиндр нового образца — это под карбюратор КМП100У, старого под КМП100АР.

Таким образом, переход на другой цилиндр потребует и другого карбюратора, в магазинах кстати есть переходник позволяющий поставить на цилиндр нового образца, карбюратор старого образца КМП100АР с хомутом.

Другие мембранные карбюраторы именитых фирм Wolbro, Tilloston, Zama дорогие и потребуют изготовления переходников.

Вопрос: Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

Ответ: На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Вопрос: Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже.

Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера.

Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

Ответ: в пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки и купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Вопрос: Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Ответ: Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности:

— ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь;— отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину;— снять со штуцера топливного крана бензопровод;— отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора;— ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Вопрос: подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Ответ: отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Вопрос: Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Ответ: Oregon 46RС Stihl 46 RM — 404′ Windsor 64E 0.404 1.6 20″ 63BC64.

Вопрос: Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. заводиться теперь хорошо, обороты держит, не глохнет.

Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. даже не знаю…крутил болты карбюратора — тоже самое. может, кто знает как устранить проблему?

Ответ: Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под нагрузкой поршень просто заклинивает.

2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Вопрос: Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Ответ: Разборку мотора следует производить в следующей последовательности:

— Карбюратор КМП-100АР — снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра;— Карбюратор КМП-100У — снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии;— снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру;— выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания;— демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5;— снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5;— вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним.— отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника;— вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания;— открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно— снять переходник;— расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту;— отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку;— снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Вопрос: подскажите — когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

Ответ: при остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине — редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит.

Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец — хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Вопрос: решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4.

В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора.

Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Ответ: Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять.

А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня.

А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на дружбе но и на буржуйских пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить.

Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.

ege-kras.ru

У Вас есть бензопила Дружба - тогда наши советы для Вас. Вы можете ее отремонтировать и сделать из нее что-то полезное

Наверное, любой мужчина, который любит проводить время на природе, на даче или вообще живет за городом, хочет купить или уже имеет бензопилу.Представленные на российском рынке бензопилы разделяют по про­фессиональным категориям, определяющим, сферу примене­ния, технические характеристики, моторесурс, качество и цену.

По цене можно сказать, что самые дешевые бензопилы быто­вого назначения, их ещё называют «кусторе­зы» из-за небольшого размера и веса популярны у туристов, рыбаков и охотников. Однако, покупая дешевую бензопилу, необходимо помнить, что почти все они не поддаются ре­монту. Такой класс бензопил выбирается по принципу «чем дешевле, тем лучше», такой инструмент сделан малоиз­вестной китайской компанией и, скорее всего, после поломки вос­становлению не подлежит. На нашем рынке также представлены и приличные варианты бытовых бензопил - осо­бенно бренды, которые входят в состав крупных европейских компаний. Такие бензопилы стоят дороже, но идут уже приемлемого качества и с надежным сервисом.

Профес­сиональные бензопилы более надежные в плане ре­монта и срока службы, применяются они для серьезных работ - заготовки ле­са, строительства. Профессио­нальные бензопилы имеют гораздо более мощный двигатель, а корпус инстру­мента сделан из прочных износо­стойких материалов.Такие бензопилы представ­лены на российском рынке в основном продукцией шведского (Husqvarna,Partner) и немецких (Stihl) брендов, также есть японские (Makita).Тут нужно сказать, что в отличие от китайских бензопил, европейские имеют сеть официальных представителей и серви­сов.

Бензопила европейского производства может не только долго и исправно служить, но и выполнять другие, не совсем стандартные для бензопи­лы функции.По устройству бензопил можно отметить, что штатно все бензопилы комплектуются шинами различной длины – от 33 до 45 см. Однако, как показывают испытания, это не самый важный параметр для бензопил. Так длинная шина позволяет быстрее распилить толстый ствол, однако и сила трения в этом случае больше, так что при равных усилиях на длинной шине цепь скорее останавливается. В общем, по признанию мастеров, короткая шина даже предпочтительнее.

Можно сказать, что мощность в бензопиле тоже не главное. Есть еще одна существенная характеристика двигателя бензопилы – крутящий момент, и именно этот показатель говорит о силовых возможностях мотора. Однако в описании бензопил его обычно игнорируют, но, как показали испытания, он не менее важен, чем мощность.

При запуске бензопилы на «холодную», после включения зажигания, обычно рекомендуют прикрывать дроссельную заслонку (до первой искры), а затем переводить ее в рабочий режим. У большинства бензопил это приходится делать вручную, но есть и полуавтоматическое управление.После заправки бензопилы обычно приходится несколько раз прокручивать стартер, пока топливо не дойдет до карбюратора, чтобы ускорить процесс, ставят подкачной насос.

Подтягивание цепи может отличаться у разных производителей и моделей бензопил. Так на бензопилах может стоять полуавтомат – ослабляешь одну барашковую гайку, подкручиваешь колесико и возвращаешь «барашек» на место. Такая операция занимает не более 30 секунд и инструмента дополнительного не требует. На других же бензопилах придется ключом открутить две гайки, отверткой подтянуть болтик и гайки завернуть обратно.

Привычные всем возможности бензопил можно расширить. На рыбал­ке или охоте бензопила может стать неза­менимым спутником, а если у вас есть част­ный дом или дача, жизнь без бензопи­лы скучна.

Устройство бензопилы представляет собой двигатель, на вал которого надета звездочка, вра­щающая цепь. А цепь в свою оче­редь ходит по направляющей - шине.Так как двигателю все равно, что вращать, бензопила мо­жет быть универсальным приво­дом для самого разного навесно­го оборудования. Применяя различные насадки можно бензопилой резать металл, бетон и камень, бурить скважины в земле, использовать в качестве лебедки или лодочного мотора и даже качать воду.

Такому широкому спектру возможных выполняемых бензопилами работ способствует наличие мощного (по отношению к своей массе), компактного, надежного и неприхотливого бензинового двигателя, способного работать в самых тяжелых условиях. Также мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива, позволяют бензопиле работать в разных положениях, исключая разве что полную перевернутость, а удачная конструкция центробежной муфты сцепления надежно предохраняет системы и узлы бензопилы от перегрузок и поломок. Немаловажна и простота отбора мощности; к выходному валу бензопилы легко подсоединить любое устройство, а также автономность бензопилы, позволяющая использовать ее в любом месте.

Что можно сделать из бензопилы?

Покупка насадки бензорез существенно расши­рит функции бензопилы и суще­ственно упростит жизнь домаш­нему мастеру. Насадка бензорез устанавливает­ся на бензопилу взамен шины и цепи. В зависимости от марки бензореза, им можно резать металл, бе­тон, камень. Концевая часть насадки выполнена с пазом для крепления ее к бензопиле.Для строительства деревянного дома вам может помочь насадка для бензопилы кородер, или дебаркер. Дебаркадер поможет очистить бревно от коры, сучьев и наростов, выбрать в нем продольный или поперечный паз, вырезать чашки в бревнах при строительстве деревянных срубов, придать округлой поверхности плоскостность и многие другие операции. Насадка состо­ит из фрезы, закрепленной в ба­рабане, и приводится в движение ремнем. Дебаркеры подразделяют на барабанные и дисковые. Первые служат в основном для удаления коры с бревен (окариватели), дисковыми вырезают монтажные пазы, чашки, углубления и т.п.

Для перекачки воды поможет насадка для бензопилы водная помпа, такая насадка может стать по­лезной дачникам. Насадка насос на бензопилу предназначе­на для перекачивания или отка­чивания воды для полива участка, от­качивания воды из погреба, водоснабжения дачного домика. Такая насадка на бензопилу соединяется с двигате­лем кронштейном и ремнем или надевается прямо на вал. Осно­ва насадки - центробежный на­сос производительностью около 5000 л/час.

Для вытягивания застрявшей автотехники, перемещения деревьев, подъема и перемещения строительных материалов, буксирования лодок вам может пригодится насадка на бензопилу лебедка.Тяговое усилие лебедки зависит от мощности бензопилы и может достигать 1500-2000 кг, а с дополнительным блоком - и того больше. Также для выполнения своих функций лебедка должна быть оснащена дополнительными аксессуарами: отводным блоком для увеличения тягового усилия и изменения траектории движения, крюками, анкерами, стропальными ремнями для закрепления за ствол дерева, скалу, грунт или автомобиль.Также рыбакам может пригодиться насадка бур на бензопилу, для того, чтоб бурить лунки в толстом льду. Насадка бур соединяет­ся с бензопилой через специаль­ный редуктор, который понижа­ет скорость вращения до 150 обо­ротов в минуту.

Со специальной насадкой можно использовать бензопилу и в качестве лодочного мотора. Такой лодочный мотор из бензопилы можно использовать на лодках с высотой транца до 380 мм. На насадке для бензопилы установлен ре­дуктор 2:1 и трехлопастной винт диаметром 210 мм, ну а, лодка будет способна развить скорость до 20 км/ч с расходом топлива 1 л/час.

Существуют также и другие насадки для бензопил, например, предназначенные для продольной распиловки бревен. Их отличия друг от друга состоят в расположении распила (вертикальное или горизонтальное), в диаметре распиливаемых бревен, точности распила, удобстве пользования.

Также есть насадка снегоуборочная для бензопил, которая применяется в сочетании с бензопилами серийного производства для уборки снега.

Существует и насадка-бензоножницы или кусторез для бензопилы. Кусторезы созданы специально для профессионального выполнения работ в сельском и лесном хозяйствах, а также и для других различных видов работ в труднопроходимой местности, заросшей кустарником.

Производители бензопил изготавливают и совершенствуют не только моторные агрегаты, но также и полные режущие гарнитуры, различные насадки и инструменты для бензопил.

kazap.ru

Бензопила Дружба 4 и ее правильная наладка и ремонт.

Эксплуатация бензопилы "Дружба-4" выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого "недуга" в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки.

Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков.

Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей "Москвич", "Волга" и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из "улитки" двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки - к выводу "ВК" катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето - к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения.

Провода желательно выбрать разноцветными.Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все "недуги" бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле "Дружба-4".

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного "портит" внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Работать такой пилой значительно удобнее: вальщику почти не приходилось сгибаться, как при работе бензопилой с низкими рукоятками, равномерно распределяется нагрузка на обе руки. Технические показатели нашей пилы также были достаточно высокими.

Бизнесмены, представители иностранных фирм, выпускавших моторные пилы уже несколько десятилетий, волновались: неужели советская новинка затмит их последние образцы? Мнение жюри было единодушным: высшая награда – “Гран-при” (большая золотая медаль) была присуждена нашей бензопиле “Дружба”.

Назвали ее так, отмечая содружество коллективов ЦНИИМЭ и одного машиностроительного завода на Украине, творческие усилия которых помогли создать хороший инструмент для лесозаготовителей. Название “Дружба” выбрали и потому, что появление новой пилы совпало с празднованием трехсотлетнего воссоединения Украины с Россией.

Благодаря высоким техническим показателям пилы “Дружба” быстро распространились на лесозаготовках. Передовые рабочие, освоив новый мотоинструмент, заготовляли по 100…120 м3 древесины в смену. Уже к 1960 году уровень механизации валки леса достиг 97%.

С тех пор конструкция бензопил непрерывно совершенствуется, повышается их мощность, увеличивается моторесурс, улучшаются отдельные узлы. Большое внимание уделяется снижению уровня вибрации и шума. Были созданы новые модели бензиномоторных пил.

Переносные цепные бензиномоторные пилы используются на лесосеках для срезания деревьев при валке, очистке деревьев от сучьев и раскряжевке хлыстов, а также при очисте лесосек и выполнения подготовительных работ.

В качестве двигателей бензиномоторных пил используются карбюраторыные одно- или двухцилиндровые двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой мощностью 3...8 кВт. Зажигание рабочей смеси осуществляется запальной свечой от магнето через провода высокого напряжения. Специальной сыстемы смазки двигатели не имеют, поэтому для смазки цилиндра, подшипников коленчатого вала и шатуна в топливо добавляется масло в пропорциях от 1:12 до 1:25. Запуск двигателя производится ременным или канатным стартером (съемным или несъемным).

Бензиномоторные пилы делаются с редукторами и без них. При наличии редуктора между ним и коленчатым валом устанавливается муфта сцепления. Если редуктора нет, муфта сцепления ставится между коленчатым валом и ведущей звездочкой. Муфты сцепления фикционного типа, в основном автоматические центробежные.

По назначению бензопилы делятся на специализированные и универсальные. К специализированным относятся пилы с высоким расположением рукояток, например, "Дружба-4М", "Урал-2" и "М-228". К универсальным относятся бензиномоторные пилы с низким расположением рукояток, например, "Тайга-214" и "Крона-202".

Ручные бензиномоторные пилы по-прежнему сохраняют свое значение на лесозаготовках за рубежом. Если в таких странах, как Швеция, пилы в основном вытеснены из леса, в остальных странах мира они широко используются для валки, обрезки сучьев и раскряжевки древесины.

Тенденции в развитии конструкций бензиномоторных пил обуславливаются общими возрастающими экологическими и эргономическими требованиями.

В частности вопросы экологии решаются путем установки катализаторов, обеспечивающих более полное сгорание топливной смеси, использованием смазочных масел растительного происхождения и специальных приспособлений к канистрам для предотвращения выливания топлива и масел на землю.

В конструкциях пил применяются более совершенные системы гашения вибрации, устройства, облегчающие запуск холодного двигателя и обеспечивающие эффективность газообменных процессов в двигателе, центробежные системы очистки воздуха, регулируемый маслонасос для смазки пильной цепи и др. Все зарубежные пилы выпускаются с низкими рукоятками.

При валке деревьев бензопилой пользуются гидравлическим клином КГМ-1А, приводимым в действие от двигателя пилы. Щеки клина вставляют в рез, образованный пилой в дереве. При нагнетании гидросмеси в цилиндр поршень вместе с клином выдвигается вперед, разжимает щеки и создает вертикальное сталкивающее усилие на ствол дерева гидроклином. Гидроклин имеет грузоподъемность 5 тонн и может сталкивать в нужном направлении деревья диаметром до 60 см с обратным наклоном до 5°. Масса клина 3,6 кг. Для сталкивания крупномерных деревьев (диаметром 60...120 см) выпускается гидродомкрат ДГМ-16 грузоподъемностью 14,4 тонн.

Бензопилы обладают большой универсиальностью. Двигатель пилы может соединяться с инструментами и устройствами для выполнения различных работ: сверлами по дереву и металлу, гайковертами, бурами. Бензопилу, вернее ее двигатель, можно также использовать в качестве привода для узкоколейных дрезин, моторных лодок, переносных лебедок, переносных электростанций.

kazap.ru

Бензопилы Дружба — характеристики моделей, варианты самоделок

Бензопилы Дружба – характеристики моделей, варианты самоделок из садовых инструментов

Бензопила Дружба 4 была разработана без малого 40 лет назад. Однако, несмотря на солидный возраст, легендарный инструмент практически не потерял свой популярности и сегодня активно используется множеством опытных садовников. И такой спрос на модель связан не только с ее надежностью, но и с тем, что ее владелец может изготовить различные самоделки из бензопилы Дружба, немного переделав ее конструкцию и используя несколько дополнительных запчастей.

Бензопила Дружба 2 – описание и характеристики

Сразу же после своего выхода эта модель обрела огромную популярность среди садоводов-любителей и профессионалов. В ее основу был вложен двухтактный одноцилиндровый мотор, способный вращаться на скорости 3200 об./мин., и выдающий мощность в немногим более 3 л. с. По сравнению с предыдущими моделями, эта бензопила оснащалась рукояткой и рамой, держась за который владелец не обжигался о горячий мотор.

Корпус этой пилы изготавливался из прочного металлического сплава. В конструкцию также входил механический цепной тормоз, который останавливал цепь при ударе или разрыве. Среди минусов выделяется большая масса – пила весит 12,7 кг. Технические характеристики инструмента включают в себя:

Бензопила Дружба 4

  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

Эта модель оснащается тем же двигателем, что и предыдущая модификация. Тем не менее, его мощность составляет уже 4 «лошадки», а крутящий момент – 5200 об./мин. Мотор крепится посредством фланцевого соединения, зафиксированного при помощи хомута. Благодаря этому мотор можно снять в любой нужный момент.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования. Среди достоинств следует выделить наличие резиновых прокладок, гасящих вибрацию на рукоятки. Среди других технических характеристик бензопил этой линейки необходимо выделить:

Бензопила Дружба 2

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Плюсы и минусы легендарных советских бензопил

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

Бензопила Дружба 4М Электрон

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Самостоятельный ремонт бензопилы Дружба – советы экспертов

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.Самостоятельный ремонт бензопилы ДружбаВ случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима. Что же касается самого зажигания, то проводить с ним какие-либо манипуляции не нужно – система изначально настроена оптимально еще с завода-производителя инструмента.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?Основой большинства самоделок из отечественной бензопилы служит ее универсальный привод и передаточное число редуктора. Их можно использовать для изготовления различного оборудования, которое будет применяться с целью резки металла и камня, уборки территории, перекачки воды и для решения других задач.

Реализовать весь потенциал бензопилы удастся с использованием различных насадок и приспособлений. В основу любых самодельных модернизаций и переделок вложен принцип отбора мощности мотора: необходимое владельцу устройство соединяется с выходным валом пилы.

Мощность двигателя делает области применения мотора практически неограниченными. Важную роль также играет удобная конструкция муфты, защищающая элементы и узлы инструмента от перегрузки и поломок. Оборудование, изготовленное на основе пилы, будет отличаться своей герметичностью, благодаря чему его можно эксплуатировать в разных положениях.

Ниже рассмотрим особенности изготовления простых и более сложных приспособлений, которые существенно помогут в ведении хозяйства. Все они создаются на базе легендарной отечественной бензопилы.

Простые самоделки – справиться даже новичок

Среди наиболее простого по своей конструкции оборудования на базе бензопилы можно выделить достаточно большой список инвентаря. К нему относится:

Лебедка из бензопилы Дружба

  • Болгарка – в ее основу вложен узел подшипника и вал. На одном конце устройства нужно закрепить ведомый шкив, вращающийся при помощи клинового ремня. С другой стороны крепится оправка для отрезных элементов. Такой инструмент может использоваться для резки металла, кирпича, камня и других строительных материалов;
  • Лодочный мотор – чтобы изготовить устройство к лодке крепится мотор от бензопилы и редуктор с передаточным отношением 2 к 1. Конструкцию также потребуется дополнить винтом с лопастями, диаметром 21 см.
  • При расходе мотором топлива в 1 л за час эксплуатации, лодка будет перемещаться на скорости 20 км/ч;
  • Лебедка из бензопилы Дружба – для ее изготовления берется привод инструмента. Увеличить тяговое усилие лебедки можно при использовании дополнительного блока с отдельным приводом.
  • Готовое устройство можно оборудовать крюками, анкерами и ремнями.

Простая конструкция и принцип изготовления позволяет сделать нужный для хозяйства инвентарь даже новичку.

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

Пилорама из бензопилы Дружба

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Ремонт бензопилы Дружба

Вопрос: Делаю ремонт бензопилы Дружба 4 Электрон. Перебрал ее, все работает кроме одного: не подается смазка на цепь.

Открутил крышку на редукторе и обнаружил отсутствие плунжера маслонасоса (такое название в инструкции). По схеме редуктора в инструкции этот плунжер вставляется во втулку и фиксируется от выпадения винтом.

Я не могу понять какой принцип нагнетания масла с помощью этого плунжера, ведь он имеет цилиндрическую форму и шестерню на конце и по-видимому всего лишь постоянно вращается вокруг своей оси? Канал для подачи масла в редукторе не забит, я проверял.

Ответ: винт не только фиксирует от выпадания, дело в том что канавка в которой винт упирает не строго перпендикулярна относительно оси плунжера, она немного смещена, поэтому при вращении насоса плунжер немного в втулке имеет вертикальное-поступательное движение, так масло и двигается по каналу.

Вопрос: У меня бензопила б/п Дружба 2 старого выпуска, там карбюратор не такой (хотя написано на нём КМП-100А), как описывают - всего один регулировочный болт снизу.

Как такой карбюратор регулировать? на сколько первоначально винт выкручивать? В общем, проблема такая - завожу, предварительно подкачав топливо. Работает нормально. Но через секунд 20-30 глохнет, особенно если держать на оборотах кончается бензин в карбюраторе, а новый не натекает.

Подкачиваю, завожу - опять тоже самое. Конечно карбюратор, топливопровод (с отстойником) продул и прочистил. Диафрагма на вид целая и в отличном состоянии. Но топливо в карбюратор не поступает.

Как регулировать механизм под диафрагмой? Или это не он виноват (прокладку под цилиндром менял, думал воздуха хапает - не помогает, поршневая кубов 10 спилила, не больше - новая).

Ответ: Снимаешь крышку карбюратора , ставишь линейку на карбюратора и край "коромысла" должен совпадать.

Вопрос: Завожу свою контактную бензопилу Дружба 4М. Минуты 3 работает на полных оборотах. Потом из карбюратора стреляет дымом и глохнет. Не заведешь, пока не остынет, т.е. минут 20. Что делать? Заслонка полностью открыта. Карбюратор мыл в бензине.

Ответ: почисти все, что связано с бензином и скорей всего не правильно настроен карбюратор. Заслонка должна быть закрыта или немного приоткрыта.

Вопрос: А в чем может быть причина большего стачивания одной кромки цепи пилы?

Ответ: В первую очередь это длительная работа неправильно заточенной цепью - с разными углами заточки, разными длинами режущих звеньев (и соответственно с разной их высотой) или с различной разницей высот ограничителей глубины и режущих звеньев на левой и правой сторонах цепи.

В эту же группу попадает ситуация, когда в процессе работы происходит затупление одной стороны цепи, например попадание песка в трещинах древесины или цепляние гвоздей.

Ещё одна из возможных групп причин - это длительная работа цепью со слабой натяжкой и/или изношенным пазом шины по ширине, когда цепь в процессе пиления имеет возможность "гулять".

Если шина была зажата в резе, деформирована и была произведена неаккуратная рихтовка и паз шины оказался при этом существенно шире, чем толщина ведущих звеньев (хвостовиков цепи).

Также вполне возможно от старости, когда шина выработала свой ресурс. При этом кроме разной высоты направляющих паза шины может наблюдаться уменьшение глубины паза (хвостовики цепи при движении задевают дно паза), увеличение ширины паза, неравномерный износ направляющих изнутри (сечение паза шины из прямоугольника превращается в трапецию).

Вопрос: работает пила б/п Дружба Электрон, но обороты плохо развивает. А вот когда бензин в карбюраторе заканчивается - начинает ровнее работать и с оборотами нормально. Можно ли подогнуть пластинку под диафрагмой для уменьшения уровня топлива в карбюраторе? как правильно отрегулировать данный уровень?

Винт регулировочный я сколько не крутил результата мало - либо не хватает топлива при работе в нагрузку (не выдаёт мощности) либо переливает на средних и низких оборотах.

В среднем положении свеча коричневого цвета, под нагрузкой работает нормально, да и на холостых перелива не наблюдается. А можно уточнить - выкручивая регулировочный винт на карбюраторе, я добавляю или убавляю топливо?

Ответ: Выкручивая добавляешь. Если не настраивается карбюратор это признак неисправного двигателя или неправильной работы карбюратора.

Там вообще 2 регулировочных винта – регулировка топлива на холостом ходу и регулировка топлива на максимальных оборотах. Первый почему то плохо работает, но может у тебя он и работает, обрати внимание.

Вопрос: было замечено, что мотор бензопилы Дружба 4 Электрон устойчиво работает на холостом ходе и высоких оборотах. При попытке пилить, мотор сразу глохнет.

Перед запуском двигателя карбюратор был промыт. Оказалось, в фильтре отстойнике образовался лёд, и на половину прикрыл отверстие, после прочистки всё нормализовалось. Вопрос, как и от чего такая зависимость?

Ответ: У тебя старый карбюратор КМП-100. У него качество смеси регулируется только на холостом ходе винтом. Причем этот винт при закручивании смесь обедняет - наверное, перекрывает отверстие с топливом.

Я как ни пытался его настроить, у меня он на работу вообще не влияет - думаю, какой- то канал не досверлен или еще чего. Мне кажется, там должно быть в колодце с иглой отверстие, из которого топливо для холостого хода забирается.

Подгибанием лепестка клапана регулировать карбюратор трудно - если клапан нормальный, то регулировка будет только в сторону обеднения и будет нестабильной.

Это потому что расход будет ограничиваться сечением клапана и положение бензобака/пилы будет сильно влиять, так что это скорее нештатная регулировка.

В штатном режиме клапан не должен влиять на качество смеси, а должен в любом режиме пропускать достаточно топлива, а сечение должно ограничиваться главным жиклером. Клапан вроде и настраивать положено так - чтобы при нажатии мембраны подача топлива открывалась, а при отпускании - полностью перекрывалась.

Кстати, разобрался, зачем на старом карбюраторе винт вверху - это для наполнения мембранной камеры бензином/выпуска воздуха перед стартом, чтобы пила в любом положении работала.

В КМП-100АР его нет, поэтому, чтобы по максимуму наполнить камеру, лучше пилу наклонить вперед (ну получается тарелкой мембраны почти вниз) и нажать мембрану, воздух через главный жиклер стравится.

Если так не делать, то пила при большом наклоне глохнуть может. Еще иглой можно качество регулировать, но у нее только 2-3 положения. Но для КМП-100 другим особо нельзя регулировать.

Вопрос: С пилой Дружба 2 такая проблема: пропил уводит вправо у редуктора сильно, а на конце шины пилит почти прямо. Пилка уже давняя. Может, кто сталкивался с такой проблемой, или идеи какие есть, куда посмотреть подскажите?

Ответ: на шину смотри, не равномерно выработана - необходимо или перевернуть шину или выровнять стачиванием.

Вопрос: Пила Дружба 4, 1982 г, катушка жигулевская, поршень и кольца новые зазор 0,3 мм опережение 4мм свеча 0,5мм заводка отлично минут пять-десять режет отлично потом работает нестабильно при попытке резать глохнет но снова заводится отлично. Как исправить?

Ответ: добавь топлива винтом Н, 1/4 оборота.

Вопрос: подскажите сколько магнитов на маховике бензопилы Дружба-4 контактная? можно ли ставить 4 магнита?

Ответ: 3 магнита и один противовес, маховик с электронного зажигания нельзя ставить.

benzpila.ru

Бензопила Дружба — технические характеристики

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Содержание:

  1. Человек и пила. История Дружбы
  2. Двигатель бензопилы Дружба
  3. Модификации и конструкция бензопилы Дружба
  4. Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Человек и пила. История Дружбы

Бензопила Дружба Бензопила Дружба

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных  предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

Массовое производство Дружбы началось в 1955 году Массовое производство Дружбы началось в 1955 году

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

Бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле Бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение — это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков. Единственной сложностью у совсем уж политически отсталого элемента была регулировка первобытного карбюратора, который, несмотря доисторическую конструкцию, честно выполнял свою работу.

Схема бензопилы Схема бензопилы

 

 

Двигатель бензопилы Дружба

В действии В действии

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже. Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

На базе мотора Дружбы На базе мотора Дружбы

Правда, в серию они так и не пошли, потому что официально не прошли летные испытания. Но зато промышленность страны советов набросилась на моторчик и неистово начала внедрять в производство массу техники, где нужен был малокубатурный надежный бензиновый мотор:

мотоблоки;

  • автономные водяные насосы;
  • генераторы для полевых тракторных станов и таежных рабочих бригад;
  • газонокосилки;
  • механические лебедки;
  • двигатели для водного транспорта. На базе мотора Дружбы 2 На базе мотора Дружбы 2

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

Двухтактный стокубовый двигатель Двухтактный стокубовый двигатель

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

Карбюратор КМП 100 Карбюратор КМП 100

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Электрическое магнето Электрическое магнето

Цепи для бензопилы Дружба, ремонт и цена

Детали Дружбы Детали Дружбы

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной. То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Требовалась постоянная корректировка зажигания Требовалась постоянная корректировка зажигания

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. Цепи и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Читайте также Электропилы цепные — как выбрать

nashprorab.com