Автоматический привод сцепления мегаматик решение для инвалидов автолюбителей. Автомат сцепление мегаматик цена


"мегаматик" против — журнал За рулем

ТЕХНИКА

СДЕЛАНО В РОССИИ

«МЕГАМАТИК» ПРОТИВ

Представляем заочные состязания двух типов «автоматического сцепления».

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Электромагнитная система «Мегаматик» (первоначально установленная под капотом редакционной «Оки-Престиж» — см. ЗР, 1999, № 4) оказалась настолько простой, малогабаритной и легкой в монтаже, что уже этим вызвала пристальный интерес. В удобном месте к левому брызговику моторного отсека «привертывается» соленоид, от которого идет гибкий трос к вилке сцепления. При этом трос от педали не мешает и его можно сохранить. Остается укрепить в удобном месте блок управления, выключатель системы, контрольную лампочку, показывающую состояние сцепления в данный момент, и концевой выключатель на педали газа. С такой работой справится даже начинающий автолюбитель.

Оказалось, однако, что эта простота имеет свои недостатки. С одной стороны, «Мегаматик» вполне работоспособен и, судя по всему, надежен. Троганье с места и переключение передач сложностей не вызывают. Но в бочке меда есть и порция дегтя, скрытая в вынужденно упрощенном алгоритме. Предположим, вы сбросили газ, чтобы тормозить двигателем. Система же воспримет ваши действия как намерение переключить передачу и выключит сцепление. Следовательно, замедления не произойдет и машина продолжит катиться с прежней скоростью. Теперь, если в течение 1–2 с вы не прибавите газ, система «опомнится» и включит сцепление снова. Но ведь обороты двигателя тем временем успели упасть до холостых! Поэтому включение сцепления сопровождается ощутимым рывком, особенно на I или II передаче (типичный случай в пробках у светофоров). Этот рывок всегда неожиданный, неприятный, а на скользкой дороге и небезопасный. Да и резкое торможение автомобиля при неработающем стоп-сигнале (вы же не нажимали на тормоз!) не добавит вам очков у едущих сзади. Конечно, можно при торможении двигателем не отпускать педаль газа полностью (до срабатывания концевого выключателя), но это требует особого навыка и точной работы правой ногой. Опытного водителя, привыкшего полностью контролировать поведение автомобиля, вмешательство системы будет раздражать, а у пассажиров странные рывки вызовут в лучшем случае недоумение. Такова плата за попытку заставить «электронные мозги» принимать решения в условиях недостатка информации (одного-единственного сигнала от педали — сброса газа явно недостаточно).

Впоследствии разработчики «Мегаматика» сумели усовершенствовать алгоритм (он совпадает с описанным ниже) и обещают в ближайшем будущем снять все проблемы. Тогда для маленьких машин с легким сцеплением появится малогабаритная, надежная и чрезвычайно простая в установке система, способная порадовать как начинающего, так, возможно, и опытного водителя.

Электровакуумный привод сцепления. Как же устранить рывок при торможении двигателем? Оказывается, это не слишком сложно. Группа энтузиастов из НАМИ и СеАЗа занималась сервоприводами в автомобилях давно (в основном, для инвалидных ЗАЗов и «Оки»), пока не родился современный электровакуумный привод сцепления — ЭПС. Найденные решения оказались настолько удачными, что система была запатентована в России, США, Японии, Германии и Италии, а авторы получили Государственную премию РФ 1998 года и золотую медаль Всемирного салона изобретений «Эврика» в Брюсселе. Патентной чистоте способствовало то обстоятельство, что в развитых странах проблемы инвалидов решались совсем иначе: им предназначались машины с автоматическими (гидромеханическими) коробками передач — правда, ценой, сравнимой со стоимостью среднего отечественного автомобиля. Поэтому-то мы и «пошли другим путем». Новая система оказалась настолько универсальной, что способна прижиться под капотом не только всех отечественных автомобилей от «Оки» до VAZ 2110 и «Волги», но и отдельных моделей «Хонды» (!) и «Опеля». Более того, отныне она заменила «Мегаматик» в редакционной «Оке-Престиж», чтобы мы могли поделиться с вами впечатлениями «из первых ног».

Итак, бросок в Серпухов, несколько часов работы и... под капотом «Оки» не осталось свободного места. Из соображений унификации в вакуумном приводе использовали диафрагму от усилителя тормозов, а она не маленькая. Правда, нет худа без добра. При такой площади поверхности привод развивает усилие около 90 кгс, чего с лихвой хватит даже для управления сцеплением автобуса. Потому-то система и получилась столь, универсальной. Процедура монтажа, конечно, не в пример сложнее, чем электромагнитного «Мегаматика»: кроме проводов и довольно громоздкого исполнительного механизма, надо прокладывать вакуумные магистрали и устанавливать ресивер — бачок, сохраняющий разрежение, когда двигатель работает на холостом ходу.

Но нас интересуют не тонкости монтажных работ, а алгоритм, заложенный в блок управления. Самое главное отличие — появился датчик в рукоятке рычага коробки передач. Теперь стоит только слегка потянуть его в любую сторону, как сцепление выключится. Переключились? Руку с рычага — долой! (От вредной привычки управлять «одной левой» ЭПС вас отучит). Дальше все зависит от выбранного стиля вождения. Если он спокойный и в процессе переключения вы сбросили газ, то сцепление включится при наборе оборотов до установленного порога (около 1500 об/мин). Если же полного сброса газа не было и ваша цель — интенсивный разгон в спортивном стиле, то порог включения будет гораздо выше, а сам процесс — резче. Двигатель «повысит голос», последует несильный рывок вперед и энергичный разгон до следующего переключения. Определит ваши намерения специальный датчик на карбюраторе, выполненный по образцу датчика-в

www.zr.ru

Китайские Комплект автоматического сцепления Производители, Комплект автоматического сцепления Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com

Основные Продукции: Автозапчасти, Автомобиль Запчасти, Автозапчасти Двигателя, Запчасти Шасси Автомобиля, Детали для Грузовых Автомобилей

ru.made-in-china.com

"мегаматик" против эпс — журнал За рулем

ТЕХНИКА

Возвращаясь к напечатанному

«МЕГАМАТИК» ПРОТИВ ЭПС

Конструктивно восприняв критику*, фирма «Автопривод» доработала автоматическое сцепление «Мегаматик».

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Основной недостаток электромагнитного сцепления для «Оки», отмеченный нами, — сильные рывки при переходе в режим торможения двигателем. И вот представитель серпуховского «Автопривода» предложил опробовать в деле новую версию «Мегаматика». Несколько месяцев напряженной работы пошли на пользу — попутно с изменением алгоритма работы удалось втрое (!) снизить потребляемый электромагнитом ток при сохранении тягового усилия. Теперь для выключения сцепления достаточно всего 5 А. Ну а внешне изменения стали заметны по рукоятке переключения передач: на ней появился специальный датчик (как в электровакуумном приводе сцепления — ЭПС). Правда, конструктивно он выполнен по-другому: использована кнопка включения фонарей заднего хода — дешево и надежно, хотя и не слишком красиво. Теперь электронные «мозги» «Мегаматика» получают тот же набор сигналов, что и ЭПС: число оборотов двигателя, положение дроссельной заслонки и руки водителя на рычаге коробки передач. Проще всего было бы, наверное, скопировать неплохо зарекомендовавший себя алгоритм конкурирующей системы. Но в «Автоприводе» подошли к делу творчески и потому в работе этих двух автоматов ощутима разница.

Прежде всего, отметим, что торможение двигателем теперь не проблема — надо просто убрать газ. Когда обороты упадут примерно до 1000 об/мин, сцепление выключится. НО ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТПУСТИЛИ ПЕДАЛЬ ГАЗА. В алгоритме ЭПС этого требования нет и потому нечаянно заглушить двигатель просто невозможно. Здесь же, если вы пытаетесь заставить автомобиль ехать не на той передаче, когда силенок у него не хватает, мотор остановится.

Второе отличие вытекает из первого: чтобы переключить передачу, недостаточно просто положить руку на рычаг — надо еще полностью отпустить педаль газа. Что это дает? С одной стороны, исключаются перегазовки и «перекрутка» двигателя — это хорошо. С другой — плавное продолжение движения требует точно рассчитанной работы педалью акселератора: сцепление должно включиться в момент, когда обороты его дисков выровняются. Вообще «Мегаматик» не затягивает фазу пробуксовки сцепления, что, без сомнения, благотворно скажется на износе накладок. Пожалуй, он будет даже меньше чем при езде с обычным сцеплением. Но, повторяем, надо потренироваться, чтобы автомат включал сцепление без толчков.

Новый «Мегаматик» даст возможность медленно-медленно ползти при парковке, но диапазон оборотов двигателя, в котором сцепление включено не полностью, здесь у'же, чем в электровакуумной системе и, следовательно, правой ноге опять-таки потребуется определенная сноровка.

Какие же выводы напрашиваются из сравнения двух систем? На наш взгляд, ЭПС больше подойдет совсем малоопытным водителям, ибо она прощает почти любые ошибки, вплоть до неправильного выбора передачи. Цена — ведомый диск сцепления долго не проживет. «Мегаматик» требует определенной культуры вождения, но за это обещает сохранить «железо». В обеих системах повышенной нагрузке подвергается выжимной подшипник, потому что на холостом ходу сцепление всегда выжато. Вот если бы еще был датчик включенной «нейтрали»...

Новый соленоид

смотрится лучше...

...чего не скажешь о ручке переключения передач.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

Автоматический привод сцепления мегаматик решение для инвалидов автолюбителей



Каталог качественных русских сайтов. Главная страница

Каталог качественных русских сайтов

Автоматический привод сцепления мегаматик решение для инвалидов автолюбителей - www.megamatik.ruМы производим и устанавливаем ручное управление и автоматический привод сцепления мегаматик. Эта система разрешает проблемы вождения автомобиля которые предстают перед инвалидами без ног или рук.Рейтинг: 1

Сайт одобрен и участвует в каталоге

Номер сайта в каталоге: 55511

Увеличенный скриншот сайта www.megamatik.ru

Способы оплатыВремя отображения увеличенного скриншота сайта www.megamatik.ru
48 часов1 день20 дней200 дней500 дней1000 дней
Будущий рейтинг сайта www.megamatik.ru
12212015011001
Webmoney.ruПроверить аттестат
Яндекс Денги
Visa Mastercard
Автоматический привод сцепления мегаматик решение для инвалидов автолюбителей - www.megamatik.ruАвтоматический привод сцепления мегаматик решение для инвалидов автолюбителей - www.megamatik.ru
Увеличенный скриншотМалый скриншот

www.megamatik.ru – лучший сайт в рубрике "Автомобили"

Увеличение рейтинга сайта www.megamatik.ru

www.megamatik.ru – VIP-сайт

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХПредлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney.

povezlo.su