9.4 Проверка/регулировка педали сцепления. 2101 регулировка педали сцепления


ВАЗ 2101 | Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

Измерение высоты педали сцепления (Н)

1 — Опорный кронштейн педали 2 — Стопор регулировки полного хода педали 3 — Накладка колодки педали 4 — Панель пола

5 — Полимерное покрытие пола 6 — Коврик 7 — Изоляционная прокладка

Высота педали

1. При отпущенной педали сцепления измерьте расстояние Н от поверхности резиновой накладки колодки до пола. 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

3. Ослабьте контргайку упора педали/датчика-выключателя ASCD.

4. Вращением упора/датчика-выключателя добейтесь требуемого положения педали. 5. Затяните контргайку и повторите проверку установки высоты педали.

Свободный ход педали

1. Слегка прижмите педаль сцепления и измерьте длину ее хода до момента возникновения сопротивления. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

2. Ослабьте контргайку толкателя главного цилиндра и, вращая шток толкателя в соответствующую сторону (по часовой стрелке или против), добейтесь требуемого результата. 3. Прочно затяните контргайку и повторите проверку.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Регулировка педали/троса сцепления

Регулировка педали/троса сцепления

Переднеприводные модели с бензиновым двигателем до 9/89 г. вып.

Привод сцепления следует регулировать после каждого ремонта сцепления, а также регулярно в рамках технического обслуживания. Регулировку следует также проверить при трудностях включения и выключения сцепления.

Регулировка

  1. Измерить высоту педали от верхней стороны педали до полового коврика. Требуемое значение: от 215 до 220 мм.
  1. Для регулировки высоты педали снять нижнюю облицовку панели приборов, чтобы добраться до регулировочного болта. Отрегулировать высоту педали вращением упорного болта, предварительно ослабив контргайку (стопорную гайку). На моделях с электронной системой впрыска вместо упорного болта установлен выключатель сцепления. В этом случае отключить штекер и отрегулировать высоту педали вращением выключателя.
  2. Измерить свободный ход педали. Для этого слегка нажать на педаль рукой, пока не будет ощущаться значительное сопротивление. Требуемое значение: от 9 до 15 мм.
  1. Если свободный ход педали не соответствует требуемым пределам, открыть капот и отрегулировать свободный ход регулировочной гайкой -В- на резьбовом элементе троса сцепления. Требуемое значение зазора -А: от 1, 5 до 3, 0 мм (зазор между рычагом коробки передач и пальцем троса).
  1. После регулировки полностью выжать педаль сцепления и измерить высоту выключения между накладкой педали и ковриком. Требуемое значение: минимум 85 мм. В противном случае повторить регулировку.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Регулировка педали сцепления

8.3. Регулировка педали сцепления

Высота установки педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Измерьте расстояние от центра верхней поверхности накладки педали до пола.

Высота установки педали сцепления: 236–241 мм

Регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку С и, вращая толкатель D, установите требуемую высоту установки педали сцепления.
2. После регулировки затяните контргайку С.

Момент затяжки: 11,7–16,88 Н•м

 

Свободный ход педали сцепления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рукой нажмите на педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 3–5 мм

2. При необходимости, отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте контргайку С и, вращая толкатель D, отрегулируйте свободный ход педали.
2. Проверьте расстояние между педалью и полом при полностью нажатой педали сцепления.

Высота при выключенном сцеплении: 66,2 мм

3. Затяните контргайку (С).

Момент затяжки: 11,77–16,68 Н•м

4. После регулировки проверьте высоту установки педали сцепления.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Регулировка педали сцепления

Регулировка педали сцепления

На моделях с гидравлическим приводом постарайтесь не допустить в ходе выполнения регулировок педали отжимания толкателя в сторону главного цилиндра сцепления!

1. Снимите коврики и маты напольного покрытия, - высотой положения педали сцепления (A) называется расстояние от центральной части ее колодки до поверхности звукоизоляционного слоя.

2. Измерьте расстояние от пола до наружной поверхности колодки полностью отпущенной педали. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций (168 ÷ 171 мм: модели Mirage и 176 ÷ 182 мм: модели Galant). 3. Измерьте величину люфта разрезного пальца относительно колодки педали (номинальное значение составляет 1 ÷ 3 мм). 4. Если результаты измерений выходит за пределы допустимого значения произведите соответствующие корректировки (см. далее). 5. Вращением регулировочного болта добейтесь приведения в норму высоты положения педали, затем прочно затяните контргайку. 6. На моделях, оборудованных системой управления скоростью, отсоедините электропроводку от датчика-выключателя сцепления и, вращая последний, откорректируйте соответствующим образом высоту положения педали. 7. Вращением толкателя приведите в норму величину люфта разрезного пальца, - в заключение не забудьте затянуть контргайку. 8. Удостоверьтесь в исправности срабатывания датчика-выключателя размыкания цепи стартера при полном выжимании педали сцепления.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка/регулировка педали сцепления

Проверка/регулировка педали сцепления

Гидравлический привод (все модели, кроме "универсал" и переднеприводных с бензиновым двигателем до 9/89 г. вып.)

Высоту и люфт педали сцепления следует проверять при возникновении трудностей включения и выключения, а также после снятия выключателя сцепления. Выключатель сцепления находится на блоке педалей и сообщает прибору управления системы впрыска о воздействии на педаль сцепления. На дизельном двигателе вместо выключателя ввинчен упорный болт.

Проверка/регулировка высоты педали

  1. Измерить расстояние от верхней стороны педали до коврика. Требуемое значение: Модели с 10/89 г. вып.: 196 - 204 мм; дизельные модели, а также полноприводные до 9/89 г. вып.: 229 -234 мм.
  1. При необходимости снять нижнюю облицовку панели приборов, чтобы добраться до регулировочного винта. Отсоединить штекер от выключателя сцепления -В-, ослабить контргайку -А- и отрегулировать высоту педали вращением выключателя. Затянуть контргайку с усилием 15 Нм.
  2. После этой регулировки следует проверить люфт педали.

Проверка/регулировка люфта педали сцепления

  1. Нажать на педаль сцепления пальцем, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Измерить люфт педали. Требуемое значение: от 5 до 13 мм. Указание: При нажатии через 0,7 - 3,3 мм должно почувствоваться легкое сопротивление. Это точка, когда штанга толкателя касается поршня главного цилиндра.
  2. Если требуется, ослабить контргайку -С- и отрегулировать люфт педали вращением штока поршня -D-.
  3. Полностью выжать педаль и измерить оставшееся от педали до коврика расстояние. Требуемое значение: Модели с 9/89 г. вып.: минимум 41 мм; дизельные модели, а также полноприводные модели до 9/89 г. вып.: минимум 82 мм.
  4. Затянуть контргайку -С- с усилием 15 Нм.
  5. После регулировки люфта педали еще раз проверить высоту педали.
  6. Подключить штекер к выключателю сцепления и установить облицовку панели приборов.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Регулировка троса сцепления

11.4. Регулировка троса сцепления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.

Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении)
Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При замене сцепления или троса сцепления необходимо произвести начальную регулировку троса сцепления.
2. Используя рулетку, измерьте расстояние от центра резиновой накладки педали сцепления до рулевого колеса в исходном положении педали сцепления и запишите измеренное значение. Нажмите педаль сцепления до упора и проведите аналогичное измерение (см. рис. Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль в исходном положении), Измерение расстояния от рулевого колеса до центра накладки педали сцепления (педаль нажата до упора)).
3. Определите ход педали сцепления, для чего вычтите первое измерение из второго. Ход педали сцепления должен соответствовать техническим требованиям. В противном случае отрегулируйте длину троса сцепления следующим образом.
4. В моторном отсеке снимите скобу, крепящую резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу и вращая регулятор, отрегулируйте трос сцепления. Вращение регулятора по часовой стрелке увеличивает ход педали, а против часовой стрелки – уменьшает его. Произведите повторное измерение хода педали и установите скобу, фиксирующую резьбовой наконечник троса сцепления.
5. Если сцепление эксплуатируется длительное время, возможно, регулировка троса сцепления не даст результата. Это свидетельствует об износе фрикционных накладок диска сцепления и необходимости замены диска сцепления. Имейте в виду, что правильно отрегулированная педаль сцепления должна устанавливаться чуть выше педали тормоза. Если педаль сцепления и педаль тормоза установлены на одной высоте, это свидетельствует о необходимости регулировки троса сцепления. Педаль сцепления не имеет свободного хода.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза)

Высота педали
1. Проверьте расстояние подушек педалей от пола. Если это расстояние отличается от нормы, то отрегулируйте.
2. Для регулировки педали сцепления отпустите контргайку регулировочного болта (А) и заверните болт. Затем отпустите контргайку штока главного цилиндра (В). Вращая шток, отрегулируйте расстояние так, чтобы оно соответствовало середине диапазона. Затяните контргайку штока.
3. Для проверки высоты педали тормоза запустите двигатель и нажмите несколько раз на педаль, после чего проверьте высоту педали. Для регулировки отпустите контргайку регулировочного болта (или выключателя), отпустите контргайку штока. Вращая шток, отрегулируйте расстояние так, чтобы оно соответствовало середине диапазона. Затяните контргайку штока.
4. Заверните выключатель или болт по часовой стрелке до соприкосновения с площадкой педали. Затяните контргайку.
Свободный ход педали
5. Нажмите на педаль пальцем и измерьте расстояние до ощущения слабого сопротивления перемещению.
6. При необходимости регулировки свободного хода педали сцепления отпустите контргайку штока и сместите шток так, чтобы свободный ход соответствовал норме. Затяните контргайку.
7. Для регулировки свободного хода педали тормоза на остановленном двигателе нажмите 6 раз на педаль, после чего проверьте ход. Отпустите контргайку штока и сместите шток так, чтобы свободный ход соответствовал норме. Затяните контргайку.

automn.ru