Ремонт небольших вмятин кузова без перекраски детали


Удаление вмятин без покраски, ремонт сколов и царапин в Санкт-Петербурге

Возникновение на кузове автомобиля сколов, царапин и вмятин, к сожалению, является неотъемлемой частью его эксплуатации. Избежать таких явлений практически невозможно.

Ведь случайные механические воздействия, неудачная парковка или мелкое ДТП нередки в практике любого автовладельца. Все эти факторы не только снижают эстетику транспортного средства, но и ведут к более серьезным последствиям, самым неприятным из которых является возникновение коррозии.

Во избежание таких неприятностей следует вовремя проводить ремонтно — восстановительные работы, ремонт вмятин и не оставлять без внимания даже самые «безобидные» повреждения.

Центр кузовных работ «Кузовной-Санкт-Петербург» оказывает весь комплекс услуг по устранению любых дефектов кузова авто по самым прогрессивным

Удаление, выпрямление вмятин без покраски

Одним из самых современных методов устранения вмятин без покраски на кузове автомобиля является американская технология под названием DOL.

С ее помощью проводится удаление вмятин без покраски, быстрое восстановление металлической поверхности до исходного вида без необходимости проводить покрасочные работы ремонтируемого элемента.

Суть метода

В основе DOL лежит способность любого металла принимать первоначальную форму (молекулярная память) в результате определенных механических действий с помощью специального набора рычагов. В данном случае профессионализм мастера, проводящего выправление вмятин без покраски, восстановительные работы, является гарантом успеха всего процесса.

Для проведения исправления вмятины без покраски сначала проводится оценка степени повреждения. Обычно DOL применяют в случае, если вмятины среднего или малого размера без глубокого  нарушения целостности лакокрасочного покрытия.

Такие дефекты чаще всего являются следствием ударов камней во время движения, легких столкновений или неправильной парковки, а также несчастных случаев, вызванных падением веток деревьев или градом.

Плюсы технологии DOL

Технологии DOL имеет массу преимуществ перед традиционными методиками выпрямления вмятин:

  • короткие сроки проведения – до 30 минут;
  • невысокая стоимость;
  • отсутствие необходимости покраски элементов кузова и проведения соответствующих ей подготовительных работ.

Наш центр «Кузовной-Санкт-Петербург» уже давно освоил и имеет огромный опыт в применении данного метода и ремонте вмятин без покраски. Мы проводим все работы по вытягиванию вмятин без покраски  при помощи профессионального оборудования, что позволяет справиться с самыми сложными повреждениями.

Цена удаления вмятин без покраски невелика и если она проведена настоящими мастерам, то место ремонта не будет заметно.

Устранение царапин

В отношении устранения царапин на кузове автомобиля могут применяться разные способы:

  • восстановительная полировка;
  • защитная полировка;
  • локальная покраска авто.

Их выбор зависит от того, насколько глубоко расположен дефект, и какие слои краски он затронул.

В том случае, когда царапина легкая и поверхностная можно обойтись защитными полиролями на основе воска. Они наносятся на определенный промежуток времени и требуют постоянного обновления.

Если же повреждение достаточно глубокое, но не достигает слоя металла, проводят комплексную полировку, включающую восстановление с помощью абразивных полиролей и защиту с помощью вышеуказанных средств. Это те же восковые полироли, тефлоновые полироли или лак-консервант.

От качества защитных материалов зависит продолжительность сохранения, создаваемого ими слоя. Так, существуют полироли, способные поддерживать защиту кузова на протяжении нескольких моек, полугода -года, двух лет.

При самом опасном состоянии царапины, когда она достигает поверхности металла и грозит развитием коррозийных процессов, применяют снятие лакокрасочного покрытия на ее месте полностью и новое окрашивание детали кузова.

Это, так называемая локальная покраска. Она требует больших временных затрат по сравнению с полировкой и, соответственно, стоит дороже.

Также для качественного проведения локальной покраски, требуется тщательный подбор цвета краски и хороший опыт маляра. Иначе существует риск того, что новое покрытие будет отличаться от заводского.

В центре кузовных работ «Кузовной-Санкт-Петербург» имеется большой арсенал проверенных средств для применения различных технологий по устранению царапин.

А профессионализм наших мастеров позволяет в короткие сроки и  с минимальными затратами осуществлять любые восстановительные или покрасочные работы.

Ремонт сколов, устранение трещин

Довольно часто на поверхности лакокрасочного покрытия кузова автомобиля могут возникать трещины и сколы. Причин тому множество:

  • механические удары;
  • последствия ДТП;
  • последствия коррозийных процессов;
  • воздействия агрессивных химических веществ;
  • природные воздействия, связанные с резкими перепадами температур и т.д.

Опасность таких повреждений заключается в том, что чаще всего они затрагивают все слои краски вплоть до металла и распространяются порой на значительную область вокруг.

Для устранения трещин и ремонта сколов на автомобиле чаще всего применяют покраску места их локализации или полную покраску всего элемента кузова.

Все зависит от местоположения дефекта и его глубины, так наиболее часто необходимо проводить ремонт сколов на капоте. Естественно, перед покрасочными работами проводится весь комплекс подготовительных мероприятий.

Если же при проведении оценки трещины или скола экспертом выявляется, что повреждение легкое, может быть применен восстановительный либо защитный вид полировки.

В любом из перечисленных случаев, для грамотного определения характера дефекта требуются определенные знания и практический опыт.

Только профессионал способен правильно подобрать нужные для устранения сколов на кузове в каждом конкретном случае методы и материалы.

В нашем центре работают только высококлассные специалисты, с помощью которых  любые повреждения кузова устраняются без следа. При этом цена удаления сколов на автомобиле в нашем автоцентре одна из самых низких в городе.

Вы давно решили, что Вашему любимцу требуется помощь в обретении хорошего внешнего вида, а главное в сохранении «здоровья» кузова?

Тогда обращайтесь к услугам автоцентра «Кузовной-Санкт-Петербург», и Вы получите гарантии качества на все выполненные работы, приличную экономическую выгоду и самые комфортные сроки исполнения.

kuzovnoy-spb.ru

как выпрямить вмятины без покраски

При неаккуратном вождении, на корпусе автомобиля появляются вмятины, царапины сколы и трещины. Они негативно сказываются на внешнем виде транспортного средства. Одной из наиболее подверженных повреждениям деталей, является капот. Зимой, на него могут упасть сосульки или снег, сорвавшиеся с крыши, и оставить повреждения и вмятины. Летом, кузовной элемент легко поцарапать ветками. После нанесения повреждений, требуется ремонт капота.

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

  1. Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
  2. Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
  3. Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
  4. Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали. Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Водитель может самостоятельно устранить повреждения капота, что позволит сэкономить деньги, и получить приемлемый результат ремонта.

Виды работ

Для выправки вмятин, проводят следующие работы:

  • Демонтаж объекта работ.
  • Обезжиривание рабочей поверхности, очистка от грязи, удаление антикоррозийного покрытия и шумоизоляционного слоя.
  • Рихтовка капота
  • Шлифовка, грунтование и покраска ранее поврежденной области.
  • Установка детали на место.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Как выровнять капот

Ремонт капота автомобиля, можно выполнить самостоятельно. Для устранения вмятин, потребуется соблюдать порядок действий по выравниванию кузовной детали своими руками:

  1. Понадобится подготовить необходимый набор инструментов.К набору нужных инструментов относят металлические и резиновые молотки, ложки, напильник, шлифовальную машинку (в некоторых случаях, подойдет шлифовальный диск, подсоединенный к дрели), крюки и рычаги, обезжириватель, ветошь, грунтовка и краска.

    Штампы, наковальни, подложки, ложки, поддержки, во многом повторяют очертания дефекта. Использование нужного инструмента существенно облегчает трудовой процесс. При использовании молотков, наносят частые и несильные удары.

  2. Нужно демонтировать кузовной элемент с автомобиля.Снятие детали позволяет более качественно выполнить работы по восстановлению кузовного элемента.
  3. Выполнить ряд подготовительных работ.Снаружи и изнутри деталь тщательно моют, обезжиривают. С тыльной части демонтируют антикоррозийное и шумоизоляционное покрытия.
  4. Выправить вмятины на капоте.Чтобы устранить дефект, нужно вытянуть вмятину, немножко пристукнуть резиновым молотком. Также для ремонта используются ложка или присоска.
  5. При небольших повреждениях, вмятину вправляют руками.Для облегчения процесса, повреждение слегка нагревают с помощью строительного фена.
  6. В случае если не удалось обойтись без повреждений лакокрасочного покрытия необходимо зашпаклевать и закрасить области, пострадавшие во время проведения ремонта.

Как отрихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

Если своевременно не устранить дефект, на месте повреждения капота может образоваться коррозия, которая впоследствии затронет и целые части кузовной детали. Поэтому, не следует медлить с проведением ремонтных работ.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Что делать если капот сгнил

При восстановлении сгнившего кузовного элемента, понадобится срезать пострадавшую часть детали, а на ее место приварить новый металл. После, обработать шпаклевкой, отшлифовать, загрунтовать и покрасить.

Восстановление сгнившего кузовного элемента, можно доверить профессионалам, и отвезти пострадавший автомобиль в автосервис. Это решение сэкономит время и силы. Там, специалисты с помощью специального оборудования проведут стапельные  работы кузова.

Особенности алюминиевых капотов

Ремонт алюминиевых капотов имеет ряд особенностей:

  • Устранение дефектов на кузовных деталях из алюминия, проводят только теми инструментами, которые ранее не контактировали с металлом. В противном случае, деталь подвергается электрохимической коррозии.
  • Рихтовку проводят только при наличии небольших повреждений, используют резиновый молоток, и подпирают рабочую область деревянными колодками.
  • Работу нужно выполнять оперативно. Алюминий покрыт оксидной пленкой, защищающей от коррозии, она после механического воздействия повреждается.

infokuzov.ru

Удаление вмятин на автомобиле без покраски своими руками. |

Если у вас есть автомобиль, то с ним постоянно происходят самые разные поломки. Замечали? Никто не застрахован от случайных аварий, погодных катаклизмов и других форсмажерных ситуаций. Ломается обычно не обязательно что-то значимое в машине. Чаще по мелочи что-то бросающееся в глаза и требующее быстрого ремонта своими руками. Прежде всего это мелкие царапинки, трещины и вмятины. Сегодня мы расскажем вам как удалить вмятины на авто.

Какие бывают вмятины на автомобиле?

Глубокая вмятина — в месте удара металл сильно растянулся, лакокрасочное покрытие треснуло. Металл выглядит пожованным. Оптимальная глубина такой вмятины 7-10 мм. Такая вмятина чаще всего требует полностью замены целого элемента автомобиля с последующей локальной либо полной покраской детали в авто мастерской. Если же у Вас есть возможность выровнять вмятину изнутри, обычно применяют специальный метод рихтовки, затем шпаклевки и и покраску деформированного элемента кузова.

Не глубокая вмятина — чаще всего это вмятина на бампере или на крыле авто, полученная в результате мелкой аварии. Металл прогнулся на 2-4 мм с сохранением покраски и выглядит не много вогнутым. Если вмятина находится на самой поверхности, то без особых усилий ее можно выравнять или убрать без последствий. Таим образом, что на месте вмятины не останется деталей и нюансов, которые будут указывать об проводимых ремонтных работах. Называется такой метод удаление вмятин без покраски. Сегодня это очень популярен, одновременно простой, эффективный и весьма дешевый способ удаления даже глубоких вмятин без покраски, пришедший к нам из Европы.

Удаление вмятин без покраски автомобиля.

Как правило, на исправление дефектов кузова по этому методу уходит от 10 до 30 минут, а цена такого ремонта в 2 раза ниже ремонта кузова по классической схеме, включающей рихтовку и покраску. Опытный специалист в 100 % без следа устранить даже самую большую и глубокую вмятину. Делается это с помощью Pops-a-Dent.

 

Pops-a-Dent — ремонт вмятин своими руками

Pops-a-Dent это приспособление из пластика, которое имеет форму обычной скобы с двумя пятаками на обоих концах.  Предназначение- это локальное удаление вмятин своими руками.  Причем покраска автомобиля не повреждается. В центре скобы отверстие ( для чего оно нужно читайте дальше ). Качество пластика ( точнее материала ) великолепное, не хрупкий и совсем не гибкий (т.е. “не играет” ). Для надежности, отлиты и ребра жесткости, которые также дают упругость. Смотреть на фото ниже.

В наборе данного комплекта для ремонта небольших вмятин на авто идут 3 резиновые насадки разного диаметра, имеющие на конце винт с резьбой, по которой закручивается барашек ( при помощи него и вытягивается и удаляется вмятина ). На резиновые насадки наносят специальной клей, прилогаемый в комплекте. Свойства клея таковы, что он прочный, но хорошо отстает не снимая краску. Насадки приклеивают с боков и в центр вмятины. По краям резиновых насадок проделаны технологические отверстия. Они тут расположены не просто так. При приклеивании на вмятину, часть клея выходит через эти отверстия и этим затвердев в них придает дополнительное усилие для скрепления и фиксации.

Как удалить вмятину на авто, если вы ее перетянули и получился пузырь? Pops-a-Dent и в этой ситуации предусмотрел специальный колышек изготовленный из наноматериала (тоже пластик, но эластичный для гашения нагрузки при ударе). Применяется он в том случае, если перетянули вмятину на крыше авто и образовался небольшой пузырь, то держа его руками в центре пузыря стучать молотком ( только не сильно ) до тех пор, пока пузырь не вогнется снова до исчезновения обратной вмятины ( при этом никаких дефектов на крыше или капоте автомобиля от колышка не остается). Мы много раз стучали по нему молотком, он так не согнулся и не раскололся. Вся работа делается своими руками дома или в гараже.

Для нанесения термоклея в комплекте есть термопистолет. Принцип его работы наверняка знают все. Вставляем клеевой стержень в пистолет, ждете пока он нагреется и с помощью курка его начинаете давить. Клей отлично выходит наружу. Качество пистолета нормальное. Простой и свою функцию выполняет и работает исправно. Нам для ремонта вмятин авто без покраски самое лучшее. Этот великолепный набор для ремонта вмятин можно купить прямо сейчас. В настоящее время производитель делает на его хорошую скидку и быструю доставку.

Если вы еще не разобрались с конструкцией и принципом действия этого метода. Можете посмотреть видео как вытянуть вмятину на авто. Ниже нажмите на оформить заказ и будете переправлены в магазин, который продает набор в вашем городе.

Как вытягивают вмятины на крыше, крыльях и дверях автомобиля своими руками.

Представим есть не глубокая вмятина на кузове ( это может быть вмятина от града и вмятина на кузове авто). Чтобы провести удаление вмятин без покраски авто с помощью набора Pops-a-Dent, делаем следующие процедуры.  Вся работа производится своими руками без поездок в мастерскую.

  • Предварительно нужно обезжирить центр этой вмятины. Как обезжиривать и чем, я думаю догадаетесь. Думаю у всех руки растут откуда нужно.
  • Руками вставляем клеевой стержень в пистолет, а пистолет в сеть и разогреваем его. Как только он нагрелся и начинаем давить с помощью курка,с носика термопистолета будет идти клей. Клей, пока горячий ( он быстро застывает, нужно помнить об этом) намазываем по резиновой насадке ( которую предварительно обезжирили ) и клеим на центр вмятины, вкручивая то по часовой стрелки и то против нее, чтобы клей выступил через технологические отверстия в резиновой насадке. Нужно чуть чуть подержать насадку на вмятине авто и ждем примерно минуты 2-3 минуты до полного затвердевания. Помним, что это метод удаление вмятин без покраски, т.е мы не будем повреждать покрытие автомобиля.
  • Попробуем шевелить насадку своими руками и убедившись, что она закреплена к кузову, насаживаем пластиковый мостик через специальное отверстие в его центре на эту самую насадку. Берем барашек и накручиваем его на насадку. Докрутив до упора, почувствуйте, что уже крутится тяжело, без силы плавно крутите и крутите и крутите его. И вы заметите как вмятина на крыше авто или бампере, на кузове будет подтягиваться плавно выходя с вашим каждым поворотом барашка. Аккуратно и еще раз аккуратно, чтобы не перетянуть и не получить выпуклый пузырь.
  • Увидев, что вмятина исчезла, оставляем держать приспособление для вытягивания вмятин еще на 5 минут, чтобы металл остался на своем месте и не ушел обратно ( есть такое понятие – память металла ). Спустя 5 минут, попробуйте снять клеевую насадку с кузова авто. Если не получается, то воспользуйтесь феном и разогрейте клей, а после разшивелите в разные стороны, она легко снимется. Снять клей с насадки можно также как и с кузова, нужно потянуть его руками и он начнет отставать сам. Покраска останется на месте. Поэтому, этот метод называют удаление вмятин автомобиля без покраски.

autorenew.ru

Как убрать вмятину на двери автомобиля: чем ее выпрямить?

Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.

Общие особенности

Если при ДТП произошел прямой удар без скольжения, в результате которого образовалась вмятина без царапины, это значительно упрощает технологию восстановления, так как в таком случае не требуется покраска поврежденной детали или ее фрагмента. Выпрямить дефект на двери автомобиля без покраски можно различными способами. Следовательно, чтобы удалить данные дефекты, используют разные инструменты и материалы. Чтобы лучше понять, как выправить вмятину на какой-либо детали автомобиля, следует найти видео, в котором рассмотрены описанные далее технологии ремонта.

Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.

Выпрямление изнутри

Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.

Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.

Внешнее выравнивание

Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.

Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.

Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.

Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.

Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Выстукивание

Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.

Pops-a-Dent

Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.

Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.

То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Ремонт вмятин без покраски – технология PDR

К сожалению, кузов автомобиля совершенно не застрахован от появления на его поверхности больших, средних и маленьких вмятин. Даже водители, придерживающиеся предельно аккуратного стиля езды, со временем обнаруживают повреждения на своих автомобилях. Вмятина на кузове может появиться в любой момент, например, из-за попадания камешка, вылетевшего из-под колес проезжающей рядом машины. 

И такие повреждения, особенно если автомобиль дорого стоит, могут заметно портить настроение автомобилисту. Но сдавать автомобиль в долгий, сложный и дорогостоящий ремонт мало кто хочет. В этом случае на выручку может прийти ремонт вмятин без покраски.

Предыстория

До недавних пор технология ремонта вмятин на кузове автомобиля без последующей покраски воспринималась в качестве небывалого новшества, граничащего с фантастикой. Но уже сегодня подобную услугу оказывают многие автомобильные мастерские даже в небольших городах.

А главное преимущество этого метода как раз и состоит в том, что краска не используется в таком ремонте совершенно. В результате сокращается количество технологических операций, ускоряется время ремонта, уменьшается количество необходимых для ремонта средств. В итоге ремонт выполняется быстро и недорого.

Кроме того, применение этого метода позволяет избежать такой неприятности, как “непопадание в цвет” в результате некорректного подбора цвета краски. После ремонта полностью сохраняется заводское лакокрасочное покрытие автомобильного кузова.

Несмотря на то, что в нашей стране эта технология стала использоваться относительно недавно, на Западе она практикуется уже более шестидесяти лет и известна под названием PDR (Paintless Dent Repair).

С момента своего появления, эта технология непрерывно усовершенствовалась. И если сначала метод PDR применялся для ремонта только мелких вмятин, то сегодня технология успешно применяется для ремонта довольно значительных повреждений кузова автомобиля.

Сущность метода

Принципиально ремонт вмятин без покраски состоит в осуществлении давления на поврежденную деталь кузова, которое приводит к втягиванию вмятины. Существует несколько технологий выполнения такого ремонта. Выбор той или иной технологии зависит от размеров, глубины, расположения повреждений, толщины металла. Поэтому перед началом ремонта обязательно оценивается степень и особенности повреждения.

К сожалению, рассматриваемая технология может использоваться не во всех случаях. Например, она окажется бессмысленной при следующих обстоятельствах:

  • Металл слишком сильно поврежден;
  • Повреждено лакокрасочное покрытие;
  • Лакокрасочное покрытие недостаточно высокого качества;
  • Возраст автомобиля более пятнадцати лет;
  • Поврежденная деталь кузова была деформирована и подвергалась традиционному ремонту с использованием шпатлевки ранее.

Как видим, далеко не все повреждения кузова поддаются ремонту по рассматриваемой технологии. На возможность такого ремонта оказывает влияние целый ряд нюансов, в том числе размер и местоположение вмятины. Причем можно успешно устранить даже весьма большие вмятины, если они при этом не имеют переломов и не очень глубоки. Но бывает и наоборот, маленькую вмятину размером с монетку невозможно убрать из-за ее слишком большой глубины.

Практически не поддаются ремонту по технологии PDR следующие виды вмятин:
  • Кромки капота, багажника, дверей, поскольку внутрь этих элементов кузова невозможно проникнуть необходимым инструментом;
  • Автомобильные пороги по той же причине, что и в предыдущем случае. Исключение составляют лишь ситуации, когда вмятины не имеют острых заломов;
  • Стойки крыши, если заломы на них острого характера;
  • Вмятины, образовавшиеся в результате непрямого удара, а также при перекосе кузова.

Но если геометрия кузова не нарушилась, краска в районе вмятины не повредилась, то после ремонта по методу PDR от повреждения не останется никаких следов.

Технология ремонта вмятин без покраски

Тут нам придется разочаровать любителей выполнения ремонта своими руками. Несмотря на относительную простоту технологии, выполнить такой ремонт, не имея соответствующих знаний, навыков и необходимого инструмента, не получится.

Даже мастера, имеющие опыт рихтовочных работ, не всегда берутся за это дело. Вместе с тем, подобную услугу сегодня все чаще можно встретить в мастерских, где работают молодые неопытные специалисты. В результате их действий вмятина может стать еще больше. Дело в том, что инструмент для выдавливания вмятин сам по себе может оставлять на кузове следы в процессе работы. Поэтому его использование можно доверить только опытным мастерам.

Молодые автослесари для освоения этой технологии обычно тренируются на кузовных деталях, пришедших в абсолютную негодность. В этом методе очень важно определить нужные места для нажатия, освоить техники ослабления напряжения, чтобы не перетянуть металл.

Процесс устранения вмятин по технологии PDR примерно следующий:

Выравнивание вмятин выполняется с помощью специальных инструментов разных размеров и форм, которыми воздействуют на поврежденный участок кузова с внутренней части. Многообразие размеров и геометрических форм такого инструмента позволяет использовать его для легкого проникновения в самые труднодоступные места без разборки кузова.

В некоторых случаях доступ к вмятине с внутренней стороны кузовной детали невозможен. В этом случае применяется клеевая технология ремонта, предполагающая использование специального пистона, который приклеивается к поврежденному участку и вытягивает его.

В еще более сложных случаях применяются другие методы PDR, посильные только самым опытным мастерам.

В некоторых случаях ремонт вмятин без покраски возможен даже при повреждении лакокрасочного покрытия кузова. Так, мелкие и неглубокие царапины легко можно устранить с помощью специальной восстановительной полировки. Сделать незаметным можно и небольшой скол.

Но если на поврежденном участке образовался очаг коррозии, или царапина слишком глубокая, лучше сразу обратиться в специализированный автосервис, занимающийся рихтовкой и покраской кузова автомобилей. Технология PDR в таких случаях не поможет.

avtowithyou.ru


Смотрите также