Ремонт днища кузова и порогов легкового автомобиля своими руками


Ремонт порогов автомобиля своими руками: фото, видео

Пороги на современном автомобиле являются одним из элементов конструкции кузова машины. Исходя из расположения в этой конструкции, они наиболее подвержены воздействию воды, растворов, которыми обрабатывают дорогу и получают вмятины от камней из-под колес автомобиля. Опыт эксплуатации транспортных средств показывает, что их можно восстанавливать. В том числе, возможен ремонт порогов на автомобилях своими руками.

Конструкция, назначение и виды порогов

Автомобильные пороги бывают нескольких видов, которые различаются способом крепления к кузову и предназначением:
  • несъемные — прикрепляются к кузову с помощью сварки и являются частью кузовной конструкции, придавая ему дополнительную жесткость;
  • съемные — крепятся к нижней части кузова саморезами или специальными болтами и различаются как защитные и ступенька;
  • на рамных внедорожниках используются силовые пороги, которые крепятся непосредственно к раме с помощью сварки или мощными болтами с гайками. Такие силовые конструкции по сечению гораздо больше, чем пороги на машинах с несущим кузовом.

Ремонт съемных порогов

Подобная часть конструкции кузова, выполненная в заводских условиях, как правило, находится в салоне автомобиля и называется верхняя часть порога. Она подвергается загрязнению при посадке и высадке людей в машину и механическому повреждению в результате моментов кручения, воздействующих на кузов в целом. Съемной может быть и нижняя часть порога снаружи автомобиля. Защитные съемные детали применяются автолюбителями и для установки с внешней стороны кузова с целью уберечь основную жесткую конструкцию от вмятин, грязи и химических реагентов. Работы по ремонту пороговых конструкций, которые достаточно легко снимаются, вполне возможно сделать своими руками. Такие работы выполняются без применения сварки, простой рихтовкой или вытяжкой. Если они сделаны аккуратно, то покраски детали не требуется. Хотя это и съемная деталь, по сути такая работа — это кузовной ремонт. Для такого вида ремонта своими руками необходимы:
  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянка и другие инструменты для рихтовки.
Набор молотков и наковальней для рихтовки Вмятины надо выводить осторожно, не применяя больших усилий, чтобы не повредить структуру металла и лакокрасочного покрытия. Если металл порога подвергся коррозии, то надо оценить степень повреждения. При незначительных разрушениях можно вырезать поврежденную часть и приварить заплатку. Если же коррозия повредила большую часть, то лучше его заменить на новую запчасть.

Ремонт несъемных порогов

Характерными повреждениями для этой несъемной кузовной детали являются вмятины и коррозия из-за длительной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Коррозия образуется от прямого постоянного воздействия воды, грязи и различных солевых и химических растворов, которыми обрабатывают дороги. Из-за некачественной покраски кузова такое может произойти за относительно небольшой пробег машины. Особенно это характерно для машин отечественного автопрома. Вмятины можно получить не только от камней, но и сделать своими руками. Достаточно неправильно установить домкрат при замене колеса. Прежде чем приступить к такой работе, как кузовной ремонт отдельных деталей своими руками, надо оценить степень повреждения. От этого зависит набор необходимых инструментов и материалов. Автолюбитель своими руками может сделать кузовной ремонт при небольшой и средней тяжести повреждений. Когда планируется ремонт порогов, могут понадобиться:
  • верстак;
  • споттер или сварочный аппарат;
  • ручная вытяжка, которая создает плавные и щадящие усилия, в отличие от молотка;
  • рихтовочные молотки и поддержки;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты.
  1. Для удаления вмятин или других незначительных перекосов без повреждения покраски детали достаточно поверхностного ремонта с помощью вытяжки и плоттера.
  2. Если удалить вмятины таким образом не получается, то этот кузовной элемент ремонтируется с помощью сварки. В боковой части порога вырезается отверстие в виде прямоугольника. Туда вставляется наковаленка и с помощью рихтовочного инструмента аккуратно выправляются вмятины.
  3. При более серьезных повреждениях делаются надрезы металла в нескольких местах. После рихтовочных работ на вырезанные части устанавливаются заплатки.
  4. Участки, поврежденные коррозией, вырезаются с помощью болгарки до целого металла, затем делается выкройка, по которой вырезается заплатка. Эта заплатка приваривается на место поврежденного металла. Возможен ремонт порогов автомобиля без применения сварки. Существуют технологии, когда своими руками можно заделать поврежденные участки с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
Смотрите также видео по теме:

autoremont2.ru

Обработка днища автомобиля своими руками

Днище и колёс­ные арки авто­мо­биля наи­бо­лее под­вер­жены воз­дей­ствию кам­ней и песка, летя­щих с дороги при дви­же­нии. Для защиты исполь­зу­ется спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­рого отска­ки­вают камни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­биля явля­ется пес­чано-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­вает элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Про­стая вода без солей не несёт такой опас­но­сти для авто­мо­би­лей, име­ю­щих стан­дарт­ную завод­скую защиту. Уско­ряет появ­ле­ние и рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии именно нали­чие солей в кли­мате и на доро­гах. Больше всего соль воз­дей­ствует, когда тем­пе­ра­тура под­ни­ма­ется выше нуля. При моро­зах такого силь­ного дей­ствия соли нет. Поэтому очень важно чаще мыть днище и колёс­ные арки во время сля­коти.

Таким обра­зом, защит­ное покры­тие должно также обес­пе­чи­вать хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Ржав­чина как айс­берг, её видно только на 10 про­цен­тов. Влага попа­дает и оста­ётся в труд­но­до­ступ­ных местах без вен­ти­ля­ции. В боль­шин­стве слу­чаев кор­ро­зия начи­на­ется изнутри и пере­хо­дит наружу.

Уяз­ви­мыми для кор­ро­зии зонами явля­ются места с точеч­ной свар­кой. При сварке из металла испа­ря­ется галь­ва­ни­че­ское покры­тие и ослаб­ля­ется моле­ку­ляр­ная струк­тура металла. Таким обра­зом, уве­ли­чи­ва­ется риск окис­ле­ния металла – кор­ро­зии.

В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для днища, их пре­иму­ще­ства и недо­статки, а также как про­из­во­дится обра­ботка днища авто­мо­биля сво­ими руками.

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния металла идёт цин­ко­вое покры­тие, также извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ется одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­тели могут при­ме­нять раз­лич­ные методы нане­се­ния цинка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­ного покры­тия может неко­то­рое время не ржа­веть. Далее сле­дует завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния влаги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внутри салона.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ными мате­ри­а­лами для защиты днища авто­мо­би­лей ино­стран­ного про­из­вод­ства явля­ются покры­тия на основе поли­ви­нил­хло­рида (ПВХ), поли­уре­тана (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покры­тий.

Защит­ные составы днища на основе ПВХ пред­став­ляют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­рида в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он имеет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ется изно­со­стой­ким покры­тием. Глав­ным пре­иму­ще­ством такого покры­тия явля­ется дол­го­веч­но­сть. Пла­сти­золи на основе ПВХ дают дол­го­сроч­ную защиту и явля­ются эла­стич­ными. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ряет всем тре­бо­ва­ниям, поэтому пред­ва­ри­тельно при­ме­ня­ется спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адге­зии.

Нане­се­ние пла­сти­золя про­из­во­дится бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­вует в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ется с защит­ным соста­вом.

На заводе, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ется воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­туры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­тора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ раз­мяг­ча­ются и рас­тво­ря­ются в пла­сти­фи­ка­торе, фор­ми­руя одно­род­ную плёнку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вится стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плёнки защит­ного покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веще­ств, спо­соб­ных испор­тить целост­но­сть плёнки. Абра­зи­во­стой­ко­сть уси­ли­ва­ется напол­ни­те­лями, вхо­дя­щими в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ется его спо­соб­но­сть нано­ситься при помощи рас­пы­ле­ния, не заби­вая сопла рас­пы­ли­те­лей. Для этого подо­браны напол­ни­тели, отве­ча­ю­щие этим тре­бо­ва­ниям.

Покры­тие на основе поли­уре­тана явля­ется более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защита от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гаться при мень­шей тол­щине покры­тия. В итоге сни­жа­ется общий вес авто­мо­биля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­тают в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защиты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие имеет более высо­кую сто­и­мо­сть, чем покры­тие на основе ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­ному покры­тию на основе ПВХ и поли­уре­тана (ПУ) явля­ется акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­риал имеет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свой­ства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ствуют раз­ные мне­ния на счёт того, стоит ли обра­ба­ты­вать днище и колёс­ные арки на новом авто­мо­биле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­тают, что авто­мо­биль имеет завод­скую защиту и не тре­бует допол­ни­тель­ной обра­ботки, а  услуга в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­ботке пред­на­зна­чена для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­руют, говоря, что стан­дарт­ной защиты не доста­точно, так как защит­ное покры­тие днища на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щину, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мента, а споры оста­ются.

Авто­про­из­во­ди­тели, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­мата в кон­крет­ной мест­но­сти, чтобы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать днище кузова по-раз­ному. Если авто­мо­били, пред­на­зна­чен­ные для рай­она с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ются в города с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защита кузова необ­хо­дима.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­ботки днища кузова можно счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для этого момент, так как днище и колёс­ные арки иде­ально чистые и без при­зна­ков ржав­чины. В любом слу­чае, нужно изу­чить какую завод­скую защиту имеет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ется его обра­бо­тать, сов­ме­стима ли допол­ни­тель­ная защита с завод­ским покры­тием и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом составы для обра­ботки днища можно раз­де­лить на две группы. Это защит­ные составы для откры­тых поверх­но­стей и про­дукты для скры­тых поло­стей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей можно в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защиту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обра­ботки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защиту, пред­став­ляют собой мастики на основе резины, битума или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ются стой­кими к воз­дей­ствию кам­ней и умень­шают шум в салоне. Они могут рас­пы­ляться при помощи спе­ци­аль­ного писто­лета (shutz gun) или нано­ситься кистью. Их задача гер­ме­ти­зи­ро­вать днище от окру­жа­ю­щей среды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защиты днища имеют битум­ную основу. Про­дукты на основе битума явля­ются не отвер­жда­е­мыми. Они про­дол­жи­тель­ное время оста­ются эла­стич­ными и не ста­но­вятся хруп­кими.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит резину и поли­меры, засты­вает, но оста­ётся эла­стич­ным. От него  отска­ки­вают мел­кие камни.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защиту, не про­ни­кают доста­точно глу­боко в складки металла и труд­но­до­ступ­ные места, где обычно воз­ни­кает кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тивны, если нане­сены на чистую сухую поверх­но­сть, лучше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ется, то влага будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В итоге кор­ро­зия будет раз­ви­ваться внутри защит­ного покры­тия и не будет заметна. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­каться. Через тре­щины вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­ботку, пред­став­ляют собой густые составы на основе масел, пара­фина и воска. Защит­ная плёнка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плёнки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ными соста­вами, поз­во­ляет испа­ряться влаге, остав­шейся внутри. Такое свой­ство помо­гает предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржав­чины.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­няться на днище даже внутри салона. Вос­ко­вые составы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высы­хать.

Составы на основе масла можно счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они имеют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­но­сть, вытес­няют влагу и не высы­хают. Масла могут раз­мяг­чать завод­скую защиту днища.

Защит­ные покры­тия на основе воска и масел не дают меха­ни­че­скую защиту днищу, не явля­ются дол­го­веч­ными и тре­буют пери­о­ди­че­ского обнов­ле­ния.

 Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­гими харак­те­ри­сти­ками. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щинки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ются про­дук­тами на вос­ко­вой или мас­ля­ной основе. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­торы, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защиту нужно пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить влагу и защи­тить металл. Состав важно нано­сить рас­пы­ле­нием так, чтобы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ниях (360 гра­ду­сов) и попа­дало во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нельзя исполь­зо­вать рас­пы­ли­тели, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лезны для при­ме­не­ния в поло­стях.

Жид­кие составы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ется пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­ботки (через 1–2 года).

Пушечное сало

Отдельно стоит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ется загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­нием анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­ально для защиты металла авто­мо­биля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ется для днища, содер­жит в себе много пара­фина. Мяг­кое исполь­зу­ется для обра­ботки внутри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­вало себя как хоро­ший анти­кор. Оно хорошо дер­жится на поверх­но­сти и не смы­ва­ется водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защиты и тре­бует пери­о­ди­че­ского обнов­ле­ния.

 Подготовка к обработке днища автомобиля

  • Будем рас­смат­ри­вать алго­ритм под­го­товки и обра­ботки днища анти­гра­вий­ным соста­вом. Обра­ботка дру­гими сред­ствами имеет свои осо­бен­но­сти, но в целом про­цесс оди­на­ко­вый.
  • Перед нане­се­нием сред­ства, днище должно быть чистым. Про­це­дуру нужно делать на подъ­ём­нике, яме или исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный опро­ки­ды­ва­тель. Днище и арки про­мы­ва­ются горя­чей водой (60–80 гра­ду­сов) под дав­ле­нием. При отсут­ствии воз­мож­но­сти мойки под дав­ле­нием, нужно исполь­зо­вать щётки для тща­тель­ной чистки днища.
  • Если тре­бу­ется защи­тить покры­тием колёс­ные арки, то сни­ма­ются колёса.
  • Потом днище и арки высу­ши­ва­ются теп­ло­вой пуш­кой или инфра­крас­ной суш­кой и про­ду­ва­ются сжа­тым воз­ду­хом.
  • Если есть ржав­чина, то её нужно убрать и загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том с пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чины. Луч­шей под­го­тов­кой можно счи­тать пес­ко­струй­ную обра­ботку. Если защит­ное покры­тие нане­сти на ржа­вую и нечи­стую поверх­но­сть, то оно только уско­рит появ­ле­ние ржав­чины.
  • В иде­але, допол­ни­тель­ное покры­тие днища должно нано­ситься, когда авто­мо­биль ещё новый и чистый. Чем толще покры­тие на днище, тем оно эффек­тив­нее дей­ствует как шумо­изо­ля­ция. Сни­жа­ется дорож­ный шум, шум от покры­шек.
  • На отбор­товку порога лучше накле­ить маляр­ную ленту с мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, чтобы рас­пы­ля­е­мый состав не попа­дал на лако­кра­соч­ное покры­тие. Если будете покры­вать защит­ным покры­тием арки колёс, то по краям кры­льев тоже сле­дует накле­ить мас­ки­ро­воч­ный мате­риал.

  • Ком­по­ненты, кото­рые нагре­ва­ются или имеют дви­жу­щи­еся части (к при­меру, шаро­вые опоры, амор­ти­за­торы), не должны покры­ваться сред­ством для днища. Для заклейки таких частей исполь­зуйте газеты и маляр­ную ленту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нужно нагреть. Для этого поло­жите его в ведро с горя­чей водой на несколько минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в ведре горя­чей воды помо­жет лучше и легче его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­шает вяз­ко­сть. Так сред­ство будет лучше рас­пы­ляться. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ется слиш­ком жид­кий, то можно немного умень­шить дав­ле­ние на писто­лете.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­роны и уси­ли­тели) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ется через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ются конус­ным свер­лом. Детали, не под­ле­жа­щие обра­ботке, нужно закрыть при помощи укрыв­ного мате­ри­ала и маляр­ной ленты.

 Обработка днища автомобиля своими руками

  • Тем­пе­ра­тура при нане­се­нии должна быть от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Влаж­но­сть воз­духа не более 60 %.
  • Анти­гра­вий­ный состав имеет очень корот­кий срок хра­не­ния (6 с неболь­шим меся­цев), после чего его сложно или невоз­можно пере­ме­шать в одно­род­ную массу.
  • 1 литра анти­гра­вия обычно хва­тает на 1 кв. м. 4.5 банки хва­тает для покры­тия 4-х арок, днища и ниж­ней части поро­гов на неболь­шом лег­ко­вом авто­мо­биле.
  • Перед рас­пы­ле­нием сред­ства нужно встрях­нуть бал­лон не менее минуты, после того, как ста­нет слышно шарик.
  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии должно быть 3–4 PSI. Это даст покры­тие, по внеш­нему виду срав­ни­мое с завод­ским. Боль­шее дав­ле­ние даст более глад­кое покры­тие. Чем меньше дав­ле­ние, тем более гру­бое, шеро­хо­ва­тое покры­тие.

  • Нельзя рас­пы­лять на ком­по­ненты выхлоп­ной системы, тер­мо­за­щиту, колен­вал, дви­га­тель, транс­мис­сию, диф­фе­рен­циал, ком­по­ненты тор­моз­ной системы.
  • Защит­ный состав рас­пы­ля­ется мед­лен­ными рав­но­мер­ными дви­же­ни­ями. Дер­жите сопло на рас­сто­я­нии 30–40 см. Это предот­вра­тит неже­ла­тель­ное обра­зо­ва­ние пузы­рей.
  • Анти­гра­вий нано­сится мок­рый по мок­рому, без дли­тель­ной меж­с­лой­ной сушки.
  • Тол­щина покры­тия может быть раз­ной от 1 до 3 мм. При высы­ха­нии сред­ство осе­дает и его тол­щина сокра­ща­ется.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Ремонт порогов автомобиля – реставрация деталей разных типов + Видео

Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.

1 Классификация и предназначение автомобильных порогов

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Порог автомобиля

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

2 Самостоятельный ремонт съемных элементов

Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.

Ремонт съемного порога авто

Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.

Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.

3 Реставрация деталей несъемного типа

Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.

Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.

Поврежденный порог авто

Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:

  • верстак;
  • аппарат для сварки или споттер;
  • вытяжка ручного типа;
  • поддержки для ремонта;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные приспособления.

Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.

Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.

Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.

4 Особенности ремонта силовых порогов внедорожников

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

tuningkod.ru

Как сделать ремонт порогов автомобиля своими руками

Кузов автомобиля, как и остальные его части, тоже не вечен и всегда подвергается воздействию коррозии. Больше всего достается днищу автомобиля, которое чаще контактирует с грязью и влагой. Основанием любого днища являются пороги, которые играют важную роль в создании требуемой жесткости кузова. Пороги подвергаются коррозии самыми первыми, поэтому мы расскажем вам, как производится ремонт порогов автомобиля своими руками.

Виды порогов

Самый опасный период для кузова автомобиля – это осень, зима и весна. Именно в это время дорожное покрытие покрывается самым большим количеством влаги, которая, естественно, оседает на порогах автомобиля.

Кроме того, на этот элемент приходятся и такие механические нагрузки, как удары и изгибы. Удар может возникнуть в случае, когда автомобиль движется по плохому дорожному покрытию, имея при этом, слишком низкий клиренс. Тогда он попросту задевает днищем и порог гнется. Испорченный порог препятствует правильной установке домкрата и портит внешний вид автомобиля.

Пороги устанавливаются на углу кузова в нижней части под дверьми. В зависимости от марки и модели автомобиля, выделяют два вида автомобильных порогов – это съемные и не съемные. Съемные пороги представляют собой отдельный металлический элемент, который крепится к основанию кузова с помощью специально изготовленных для этих целей болтов. Другой вид порогов крепится к днищу при помощи сварки. После этой процедуры, порог становится единым целым с кузовом автомобиля.

Ремонт съемных порогов автомобиля

Съемные пороги имеют более низкий срок службы. Именно поэтому, они имеют возможность быстрой замены в случае полного износа под действием коррозии. Также замене подвергаются пороге, имеющие сильные механические повреждения, без возможности выпрямления.

В случае, если на съемных порогах имеются вмятины, их можно выпрямить при помощи специальных приспособлений, или вытяжек. Для этого раскручивают болты их крепления к кузову, а пороги снимают. Чтобы не нарушить геометрию кузова из-за временной потери жесткости, рекомендуется установить под автомобиль пеньки или любые другие твердые опоры и только после этого приступать к демонтажу детали.

Если пороги не сильно изношены и подверглись коррозии незначительно, совсем не обязательно заменять их новыми. Чтобы продлить жизнь «уставшей» детали, ее тщательно зачищают и покрывают новым слоем шпаклевки. После этого, их можно окрасить в несколько слоев краски и снова установить на автомобиль. Перед установкой, обязательно обработайте его антикоррозийным составом. Таким образом, можно сэкономить немало денег на установке новой детали и сохранить основные функции порога.

Как отремонтировать несъемные пороги

В отличие от своих современных аналогов, несъемные пороги ремонтировать намного сложнее, тем не менее, они имеют более долгий срок службы, нежели их съемные аналоги. Основная сложность заключается в демонтаже уже сильно изношенных деталей, так как они закреплены при помощи сварного соединения, которое разъединяется тем же способом, что и при монтаже.

Чтобы заменить прогнивший порог, необходимо поднять автомобиль на максимально возможную высоту. С противоположной стороны нужно опустить все окна и установить автомобильные покрышки, чтобы не испортить кузов. С той стороны, с которой производится замена, нужно установить опоры, которые будут удерживать кузов от падения. После этого, подключается специальный резак, и порог отрезается от кузова.

В качестве режущего инструмента допускается также использовать болгарку. Для этого необходимо заранее подобрать соответствующий диск. После нарезки, вырезается новый порог точно такой же формы и подгоняется к днищу автомобиля. Как только будут достигнуты требуемые соответствия в размерах, можно приступать к сварке элемента. После установки нового порога, он будет иметь меньшую жесткость, поэтому для его укрепления необходимо наварить поперечины, которые исключат возможные деформации кузова.

Стоит отметить, что у несъемных порогов есть один несомненный плюс – это возможность восстановления их формы без их снятия.

Их жесткость позволяет производить выпрямление вмятин прямо на днище автомобиля. Для этого необходимо использовать специальный гидравлический инструмент и наковальню. Никогда не выпрямляйте пороги при помощи ударных инструментов! Такой подход к делу быстро увеличит ваши шансы на создание новых отверстий в днище автомобиля.

 Как и в случае со съемными порогами – устранение малых следов коррозии производится шлифовкой и покраской элемента.

На этом ремонт порогов автомобиля своими руками завершен. Несмотря на всю простоту процесса, все же, рекомендуется эту работу поручить специалистам автосервиса, которые знают свое дело и выполнят эту работу быстро и качественно. Чтобы делать это самостоятельно, необходимо наличие специального инструмента, которым располагает далеко не каждый автолюбитель. 

vipwash.ru

Ремонт днища автомобиля своими руками: видео советы от мастера

Вам могут быть интересны темы:

Именно днище в автомобиле изнашивается быстрее других элементов кузова, ввиду того, что оно постоянно подвергается агрессивному влиянию со стороны окружающей среды. Не проходят бесследно и различные механические повреждения. Используя разные способы предотвращения развития коррозии, кузов машины от него можно попытаться уберечь, но вот другого рода повреждения всё равно когда-нибудь проявят себя.

Главной причиной, которая влияет на развитие плохого состояния кузова, является некачественное дорожное покрытие. Автомобиль, которому уже не один десяток лет, рано или поздно потребует ремонта днища своими руками. Узнаём о всевозможных способах, которые можно осуществить без сварочных работ.

РЕМОНТ ДНИЩА БЕССВАРОЧНЫМИ МЕТОДАМИ

Стоит сразу отметить, что все операции, которые производятся с кузовом машины без использования сварочных методов, специалисты называют непрофессиональными, иначе говоря, «гаражными». Обусловлено это в первую очередь тем, что они не представляют собой результат какой-либо новаторской идеи, внедрённой в действие, чаще всего основой для самостоятельных работ служат свойства используемых в работе материалов или иных веществ.

Такой ремонт днища автомобиля не имеет никакой определённой технологии, которая бы была проверена соответствующими квалифицированными людьми или специальными организациями, он не отягощён нормами и стандартами. Идея самостоятельного ремонта кузова, скорее всего, пришла к бывалым автовладельцам, которые имели смекалку и были приспособлены к специфическим отечественным условиям. Стоит отметить, что ни в одной Европейской стране уважающий себя гражданин не будет заниматься подобными действиями, более того, ему даже в голову не придёт такая идея. За границей не ремонтируют повреждённые части кузова, битую или старую машину просто меняют на новую. Описанные ниже способы ремонта машины позволяют по большей части устранить или скрыть сквозные повреждения верхних частей кузова или днища авто.

Начиная ремонт днища авто, следует учесть некоторые требования и основные правила, по которым производятся практически все кузовные работы:

  • необходимо иметь при себе болгарку, с её помощью можно будет вырезать проржавевший участок или расширить место с повреждением;
  • участок кузова или днища, который будет ремонтироваться своими руками, предварительно очищается от всего лишнего, в частности, от старой краски, комков грязи или ржавчины;
  • подготовленное место должно быть обезжирено и обработано антикором;
  • отверстию с «заплаткой» нужно придать первостепенный вид, т. е. по окончании ремонтных работ следует сформировать поверхность с изначальной конфигурацией. Прекрасным помощником в этом деле может стать малярная шпаклёвка для машин;
  • отремонтированный кузов в результате нужно подготовить для покраски.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА ДНИЩА

Для ремонта днища без сварки понадобится несколько листов оцинковки, а также болты определённого размера. Повреждённый элемент кузова должен быть вырезан с помощью болгарки. Затем следует раскроить два отмеренных оцинкованных листа, которые будут закрывать прохудившийся участок с наружной и внутренней стороны. Днище стоит обработать со всех сторон специальной битумной мастикой, нанесённое для изоляции вещество должно хорошо высохнуть. Не стоит забывать об обработке мастикой подготовленных листов до начала их установки.

Первым нужно приспособить нижний элемент, лучше всего закрепить его саморезами, участки оцинковки, которые выступают, необходимо обрезать. Затем должен быть наложен оставшийся внутренний металлический лист. Получившуюся конструкцию закрепляют болтами с размером М5×15. Для равномерности покрытия фиксацию лучше производить последовательно, строго по периметру.

Если порог за время эксплуатации приобрёл множество вмятин и требуется его замена, стоит попробовать сэкономить и произвести его ремонт самостоятельно. Для этого в пороге необходимо высверлить столько отверстий, сколько понадобится для приспособления специального инструмента, с помощью которого выпрямляются погнутые участки. В конце работы все отверстия необходимо заделать, а автомобиль подготовить к покраске.

Естественно, что при наличии свободного времени и хотя бы минимальных знаний практически любой автолюбитель может отремонтировать небольшие повреждения кузова, возникающие за время эксплуатации автомобиля. Однако стоит помнить, что капитальный ремонт кузова лучше поручить специалистам, которые помогут машине вернуть приглядный внешний вид.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Ремонт порогов автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Автомобильные пороги — та часть нашего транспортного средства, которая подвергается негативному воздействию окружающей среды в первую очередь.

Простой ремонт порогов автомобиля

Высокий уровень влажности в осенне-зимний период в сочетании с постоянными перепадами температуры способны весьма негативно отразиться на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля, а его днище рано или поздно начнет подвергаться коррозийным процессам. И в первую очередь всегда страдают именно пороги авто.

Помимо появления ржавчины, пороги автомобиля постоянно подвергаются воздействию крутящих и изгибающих моментов, нагрузкам вибрационного плана. Нередко на них появляются неприятные взору вмятины (в основном, из-за неправильного использования домкрата). Тем не менее, справиться с задачей ремонта автомобиля в этом случае не так уж сложно. Достаточно просто произвести вытяжку и правку порогов. Правда, иногда понадобится и замена ремонтируемых вставок, вырезка поврежденных участков. Именно это позволит продлить жизнь автомобилю в целом.

Стоит отметить, что автомобильные пороги могут быть несъемными, а могут и наоборот — съемными. Несъемными называют обычно такие пороги, которые объединены путем сварки с днищем авто в единое целое. Съемные пороги размещаются непосредственно в салоне авто и крепятся специальными винтами к основанию кузова. Именно эти детали обеспечивают машине надежную защиту от выброса, который может попадать на кузов из-под колес и повреждать его.

Инструменты для ремонта автомобильных порогов:

— верстак или опорная плита;— инструменты для проведения рихтовки;— болгарка и сварочный аппарат или пневмозубило.

Безусловно, если возникает необходимость ремонта съемных автомобильных порогов, осуществить его намного проще. Такие пороги закреплены саморезными винтами у основания кузова. Провести правку деформированной поверхности в этом случае несложно: достаточно вывинтить сам порог и на верстаке осуществить его рихтовку и правку. Если при повреждении на съемном автомобильном пороге образовались большие коррозийные отверстия, то вам гораздо проще будет просто поменять порог на новый. Перед креплением с обратной стороны его необходимо промазать составом, защищающим поверхность от коррозии.

Ремонт несъемных порогов авто

Несъемные автомобильные пороги ремонтировать не всегда сложно — это будет зависеть только от того, насколько поврежден сам порог. При наличии небольших повреждений или складок на поверхности порога, его достаточно выправить на место снаружи при помощи специальной вытяжки. Осуществляется вытяжка с использованием споттера и инерционного съемника.

Если вы обнаружите повреждения средней степени тяжести, зону ремонта придется демонтировать. Для этого с автомобиля снимаются двери, а также вынимаются сидения.

Вы можете воспользоваться несколькими способами ремонта автомобиля. Первый заключается в том, чтобы с боковой стороны порога прорезать окно в форме квадрата. Тогда вы сможете осуществлять ремонт участка при помощи вытяжки, гидравлических инструментов и наковаленок. Наковаленки необходимы для того, чтобы поддерживать лист порога в процессе выпрямления согнутых участков. По размерам и форме они могут отличаться. Участки с помощью инструментов могут восстанавливаться в разных местах (обычно характер повреждений является классическим). Если форма порога была полностью восстановлена, то окно, через которое осуществлялась рихтовка, можно заварить.

Можно также разрезать верхнюю часть автомобильного порога и разъединить места, в которых он был сварен ранее. Для проведения работ по восстановлению через отверстие, которое было подготовлено, проводится наковальня. Когда выправка порогов будет завершена, отверстие заваривается заново.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена порогов своими руками

При­вет­ствую Вас на блоге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как про­из­во­диться замена поро­гов сво­ими руками.

Порог пред­став­ляет собой отштам­по­ван­ную панель, кото­рая явля­ется струк­тур­ной частью несу­щего кузова авто­мо­биля.

В кон­струк­ции несу­щего кузова, панели поро­гов обес­пе­чи­вают струк­тур­ное уси­ле­ние, вли­я­ю­щее на жёст­ко­сть днища авто­мо­биля, а также обес­пе­чи­вают жёст­ко­сть на скру­чи­ва­ние. В то время, как перед­няя и зад­няя части кузова имеют зоны запла­ни­ро­ван­ного смя­тия, пороги обес­пе­чи­вают жёст­ко­сть сред­ней части кузова, кото­рая должна оста­ваться мак­си­мально целой при ава­рии. Таким обра­зом, от состо­я­ния поро­гов зави­сит без­опас­но­сть води­теля и пас­са­жи­ров.

Пороги, осо­бенно их ниж­няя часть, часто оста­ются без вни­ма­ния при мойке. Дорож­ная соль и дру­гие загряз­не­ния, остав­ши­еся на них, уско­ряют воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. Также, эти эле­менты посто­янно под­вер­га­ются воз­дей­ствию кам­ней и песка, летя­щих с дороги во время дви­же­ния и дей­ству­ю­щих как абра­зив.

Так как пороги пред­став­ляют собой закры­тую не про­вет­ри­ва­е­мую кон­струк­цию, то они уяз­вимы для кор­ро­зии. Худ­ший аспект кор­ро­зии порога состоит в том, что она начи­на­ется изнутри и рас­про­стра­ня­ется наружу. Таким обра­зом, кор­ро­зия ста­но­вится видна, когда порог уже зна­чи­тельно раз­ру­шен. В запу­щен­ных слу­чаях бывает даже невоз­можно вос­поль­зо­ваться спе­ци­аль­ными местами для дом­крата, чтобы под­нять машину, так как эти обла­сти, вслед­ствие кор­ро­зии, поте­ряли свою проч­но­сть. Ещё одной про­бле­мой, вызван­ной как насквозь про­ржа­вев­шими поро­гами, так и дни­щем могут стать выхлоп­ные газы, кото­рые могут попа­дать в салон авто­мо­биля.

Устройство порогов автомобиля

Внеш­няя часть порога не явля­ется основ­ной сило­вой частью этой кон­струк­ции. Она даёт жёст­ко­сть кузову, но основ­ную жёст­ко­сть обес­пе­чи­вает внут­рен­ний уси­ли­тель, соеди­ни­тель и внут­рен­няя часть порога. Эти панели соеди­нены точеч­ной свар­кой вме­сте и состав­ляют короб­ча­тую полую кон­струк­цию, кото­рая при­ни­мает на себя основ­ную часть нагру­зок. Эта кон­струк­ция даёт авто­мо­билю про­доль­ную проч­но­сть. Внеш­няя часть порога обес­пе­чи­вает больше кос­ме­ти­че­скую функ­цию.

Каж­дая внут­рен­няя часть порога имеет зна­че­ние в обес­пе­че­нии струк­тур­ной жёст­ко­сти. Вся кон­струк­ция порога уси­ли­вает днище кузова.

При­мер кон­струк­ции порога авто­мо­биля
  • Внут­рен­няя часть порога – это часть, кото­рую можно уви­деть изнутри машины.
  • Соеде­ни­тель – эту часть можно уви­деть снизу авто­мо­биля.
  • Внут­рен­ний уси­ли­тель – это обычно плос­кий сталь­ной эле­мент, име­ю­щий отштам­повку для уси­ле­ния.
  • Внеш­няя часть порога – это часть порога, кото­рую можно видеть сна­ружи, её и назы­вают поро­гом.

Кон­струк­ция порога кон­крет­ного авто­мо­биля может отли­чаться от пред­став­лен­ной на иллю­стра­ции.

Подготовка к замене порога

  • Нужно под­нять авто­мо­биль и выста­вить по уровню. Лучше, чтобы кузов под­пи­рался рав­но­мерно в несколь­ких точ­ках, чтобы избе­жать пере­коса кузова.
  • При пол­ной замене порога лучше снять двери. Это даст хоро­ший доступ и исклю­чит повре­жде­ние две­рей при сварке. При сня­тии две­рей, петли лучше остав­лять на кузове, чтобы их поло­же­ние не изме­ни­лось. В боль­шин­стве слу­чаев, также, необ­хо­димо снять перед­нее крыло. Демон­таж перед­него крыла может потре­бо­вать допол­ни­тель­ной раз­борки. Так, к при­меру, при­дётся снять перед­ний бам­пер и фару.
  • Если про­из­во­дится замена порога по при­чине его кор­ро­зии, то нужно с запа­сом зачи­стить область вокруг ржа­вых мест, чтобы опре­де­лить гра­ницы ржав­чины. Таким обра­зом, можно понять какие обла­сти порога можно оста­вить, а какие необ­хо­димо выре­зать.
  • Для замены поро­гов необ­хо­димо демон­ти­ро­вать неко­то­рые детали инте­рьера, такие как пла­сти­ко­вую обли­цовку, сиде­ния, рези­но­вый уплот­ни­тель. Ков­ро­вое покры­тие можно завер­нуть.
  • Защи­тите лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­биля, стёкла и салон от попа­да­ния искр от сварки и «бол­гарки».
  • Перед свар­кой нужно отсо­еди­нить и изо­ли­ро­вать клеммы акку­му­ля­тор­ной бата­реи.

Замена порогов своими руками

При­мер линий среза порога из руко­вод­ства по ремонту
  • Панели поро­гов имеют раз­ную кон­струк­цию в зави­си­мо­сти от марки и модели авто­мо­биля. Может быть несколько раз­дель­ных или один цель­ный уси­ли­тель. Перед тем, как при­сту­пить к работе, нужно знать, как устро­ены пороги на кон­крет­ном авто­мо­биле. Для этого нужно изу­чить руко­вод­ство по ремонту. Там пока­зано, где нужно делать срезы и соеди­не­ния. Если есть в нали­чии новая панель порога, то пла­ни­руйте места среза, опи­ра­ясь на её форму.
Исполь­зуйте маляр­ную ленту для обо­зна­че­ния места среза
  • Поме­стите ремонт­ную панель порога поверх ста­рого порога. Очер­тите гра­ницы, по кото­рым нужно будет сре­зать порог. Вме­сто очер­чи­ва­ния можно накле­ить маляр­ную ленту. Добавьте при­мерно 3 см запаса с каж­дого края. Этот отре­зок нужен для под­гонки или для соеди­не­ния вна­хлёст (если решите при­ме­нить такой тип соеди­не­ния).
  • Ста­рай­тесь не резать вплот­ную к осно­ва­нию сред­ней стойки, чтобы избе­жать раз­реза уси­ле­ния, кото­рое нахо­дится в этом месте.
  • После того, как сде­лали началь­ные срезы, высвер­лите точки кон­такт­ной сварки (см. ста­тью), уда­лите повре­ждён­ный порог.
Уси­ли­тель сред­ней стойки
  • Обя­за­тельно убе­рите заусенцы со сре­зан­ных кон­цов порога. Это исклю­чит раз­брыз­ги­ва­ние рас­плав­лен­ного металла при сварке и предот­вра­тит полу­че­ние непроч­ного шва.
  • После демон­тажа ста­рого порога нужно вырав­нить фланцы, на кото­рых кре­пился порог и счи­стить остатки точеч­ной сварки.
  • Если внут­рен­нее уси­ле­ние имеет следы ржав­чины, то их нужно обра­бо­тать пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чины и защи­тить анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Если же он зна­чи­тельно раз­ру­шен, то его лучше заме­нить.
  • Уда­лите лако­кра­соч­ное покры­тие с мест, где будет про­из­во­диться соеди­не­ние.
  • Если необ­хо­димо, то обра­бо­тайте внут­рен­нюю часть новой панели порога анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом.
  • Когда дела­ете вре­мен­ную уста­новку порога для про­верки: уста­но­вите порог, исполь­зуя спе­ци­аль­ные зажимы или само­резы. Само­резы не будут мешать при закры­ва­нии две­рей, для про­верки зазо­ров. Отвер­стия от само­ре­зов нужно будет в даль­ней­шем зава­рить, при окон­ча­тель­ной уста­новке порога.
  • Поставьте машину в транс­порт­ное поло­же­ние, чтобы вес авто­мо­биля удер­жи­вала под­веска. В таком состо­я­нии про­верьте поло­же­ние порога и зазоры с дверьми и кры­лом. При необ­хо­ди­мо­сти скор­рек­ти­руйте поло­же­ние порога.
  • Когда под­го­тав­ли­ва­ете место для сварки, нане­сите сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Сва­роч­ный грунт может быть уда­лён непо­сред­ственно с места сварки, чтобы умень­шить шла­ко­об­ра­зо­ва­ние и уве­ли­чить каче­ство сварки (см. подроб­нее здесь).
  • При замене порога при­ме­ня­ются соеди­не­ние вна­хлёст, соеди­не­ние встык со встав­кой или про­сто встык. Более подробно типы соеди­не­ний рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­ва­рите шов. Теп­ло­вая дефор­ма­ция явля­ется одной из про­блем при сварке. Варите стеж­ками через период, а потом запол­няйте остав­ши­еся про­ме­жутки. Можно также исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух для охла­жде­ния.
  • Завод­ские точки сварки заме­ня­ются точ­ками, сде­лан­ными полу­ав­то­ма­том, либо кон­такт­ной свар­кой. При замене ста­рого порога на новую панель, в ней про­свер­ли­ва­ются отвер­стия диа­мет­ром 8 мм.

  • При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жите сва­роч­ную горелку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, чтобы про­во­лока каса­лась металла, к кото­рому будет при­ва­ри­ваться панель. Нужно, чтобы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась именно на металле, к кото­рому будет при­ва­ри­ваться панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ните варить в таком поло­же­нии и не дви­гайте сва­роч­ную горелку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нится. Далее по спи­рали дви­гайте горелку к краям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мому металлу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние креп­ким.
  • Зачи­стите свар­ные швы. При зачистке не уби­райте шов слиш­ком много, так как это его осла­бит.
  • Сде­лайте анти­кор­ро­зи­он­ную защиту. Можно исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт прямо на место сварки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тайте порог изнутри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым соста­вом.

Типы соединений при замене порога автомобиля

В руко­вод­ствах по ремонту обычно упо­ми­на­ются два типа соеди­не­ний нового порога с остат­ками ста­рого. Это соеди­не­ние вна­хлёст и соеди­не­ние встык со встав­кой. Можно также при­ме­нять про­стое соеди­не­ние встык. Давайте рас­смот­рим осо­бен­но­сти этих соеди­не­ний, и как они осу­ществ­ля­ются.

Соеди­не­ние встык со встав­кой

Соеди­не­ние ста­рой и новой частей поро­гов уси­ли­ва­ется встав­ками, сде­лан­ными из остат­ков такого же порога. Соеди­не­ние встык со встав­кой поз­во­ляет достичь более ров­ной поверх­но­сти, чем вна­хлёст, что не потре­бует много шпа­клёвки для вырав­ни­ва­ния. Вставка помо­гает легче сты­ко­вать новый порог, умень­шает веро­ят­но­сть про­жога насквозь при сварке, а также умень­шает теп­ло­вую дефор­ма­цию при сварке, рас­се­и­вая тепло. Соеди­не­ние полу­ча­ется более проч­ным. В зави­си­мо­сти от места соеди­не­ния, вставку можно исполь­зо­вать не все­гда. Такое соеди­не­ние обычно при­ме­ня­ется по краям порога. В месте, где порог соеди­ня­ется со сред­ней стой­кой, обычно при­ме­ня­ется соеди­не­ние вна­хлёст или встык без вставки.

Раз­мер вста­вок может состав­лять от 5 до 10 см. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции порога, вставка раз­ре­за­ется на 2–4 части. Сре­за­ются фланцы, с помо­щью кото­рых точеч­ная сварка дер­жит части пане­лей между собой. Таким обра­зом, вставки смо­гут нор­мально вхо­дить внутрь поро­гов. Они могут при­ва­ри­ваться через про­свер­лен­ные отвер­стия (8 мм) или вре­менно при­кру­чи­ваться само­ре­зами, отвер­стия от кото­рых потом зава­ри­ва­ются. Вставки должны быть обра­бо­таны сва­роч­ным грун­том. При сты­ковке частей поро­гов, нужно обес­пе­чить зазор доста­точ­ного раз­мера, чтобы рас­плав­лен­ный металл при сварке нор­мально про­ни­кал к вставке, и она про­ва­ри­ва­лась вме­сте с двумя частями порога. Ширина зазора зави­сит от тол­щины метала и должна быть не менее 1.6 мм и не более 3.2 мм.

Соеди­не­ние вна­хлёст

При соеди­не­нии вна­хлёст ста­рый порог дол­жен быть раз­ме­чен и сре­зан так, чтобы оста­вался запас в несколько сан­ти­мет­ров для нахлё­ста. Поверх остат­ков ста­рого порога поме­ща­ется новый порог. Далее, по линии краёв нового порога про­из­во­дится сва­ри­ва­ние гер­ме­тич­ным швом. Глав­ным пре­иму­ще­ством этого типа соеди­не­ния явля­ется про­стота сты­ковки нового порога с остат­ками ста­рого. Не тре­бу­ется тща­тельно под­го­нять края. Это осо­бенно акту­ально, когда при­хо­дится сты­ко­вать слож­ные по форме места, к при­меру, соеди­не­ние со сред­ней стой­кой. При соеди­не­нии вна­хлёст меньше веро­ят­но­сть про­жога металла насквозь. Недо­стат­ком явля­ется необ­хо­ди­мо­сть исполь­зо­ва­ния боль­шего коли­че­ства шпа­клёвки при вырав­ни­ва­нии мест соеди­не­ний, а также пред­рас­по­ло­жен­но­сть к появ­ле­нию кор­ро­зии с обрат­ной сто­роны порога, ввиду слож­но­сти анти­кор­ро­зи­он­ной обра­ботки такого соеди­не­ния изнутри.

Соеди­не­ние встык

Соеди­не­ние встык тре­бует тща­тель­ной под­гонки нового порога с остат­ками ста­рого, а также опре­де­лён­ного навыка при сварке. Зазор между сва­ри­ва­е­мыми частями дол­жен при­мерно рав­няться тол­щине сва­ри­ва­е­мого металла. Соеди­не­ние встык без вставки полу­ча­ется менее проч­ным, но это не кри­тично, так как внеш­няя часть порога не при­ни­мает на себя всю нагрузку. При пра­виль­ной реа­ли­за­ции состы­ко­ван­ное место полу­ча­ется ров­ным и тре­бует мини­маль­ного коли­че­ства шпа­клёвки, а также нор­мально обра­ба­ты­ва­ется анти­кор­ро­зи­он­ным соста­вом с обрат­ной сто­роны порога при помощи рас­пы­ле­ния спе­ци­аль­ных сред­ств.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info


Смотрите также