Вакуумная рихтовка кузова без покраски


Рихтовка кузова автомобиля в домашних условиях

СОДЕРЖАНИЕ:

Рихтовка кузова автомобиля

Много людей  невольно обращают внимание на автомобиль, имеющий гладкие и обтекаемые формы. Асимметрия и вмятины кузова отталкивают от себя взгляды не только автомобилистов, но и простых прохожих. Вернуть автомобилю бывалую красоту поможет рихтовка кузова. Она способна вернуть вашему автомобилю первоначальный привлекательный внешний вид.

Слово рихтовка переводится, как выравнивание и применяется исключительно к авторемонтным работам. Целью данных работ является восстановление деформированной формы машины либо отдельных деталей кузова и возвращение им утраченного внешнего вида.

Повредить поверхность кузова может все, что угодно: случайно упавший предмет, мелкие дорожно-транспортные происшествия, ограда, ветки деревьев. Исправить данную проблему можно  самостоятельно либо с помощью специалиста имеющего хороший опыт в этом не простом деле.

Техника рихтовки ее исполнение

Рихтовка кузова своими руками подразумевает особую технику, которая поможет выполнить таковую работу качественно и быстро. Вам предстоит сделать вытягивание или выравнивание вогнутых участков. Данная работа требует большого опыта и высокой квалификации.

Также вам понадобятся соответствующие инструменты, которые вы сможете приобрести в специальном строительном магазине или на сайтах в интернете. Как правило, там же вы сможете получить полную консультацию по их эксплуатации.

Рихтовку кузова своими руками вы сможете сделать, имея некоторый запас знаний и немного опыта. Современные технологии позволят сделать ее быстро и качественно, даже новичку. В настоящее время рихтовочные работы проводятся с помощью пневматического молотка. В том случае если деталь вашего автомобиля сильно повреждена, то следует просто заменить ее и не тратить свои силы впустую, так как выпрямления может занять много времени и в итоге ни к чему не привести.

Можно проводить рихтовку вручную, для этого вам понадобится молоток, а для устранения острых углов необходимо использовать домкрат. Перед началом работ нужно снять краску, а после ее завершения выполнить шпаклевку и затирку. Иногда некоторые мастера нагревают металл, для того чтобы получить нужный эффект, в этом случае необходимо контролировать весь процесс, для того чтобы металл не перегрелся и не расплавился.

Рихтовка кузова автомобиля производится разными способами и с использованием различных инструментов. Случается, что вместе с вмятинами на автомобили появляются и трещины. В этом случае не как не обойтись без сварочного аппарата, но перед этим нужно хорошо отшлифовать поврежденную поверхность. Хорошенько осмотрите вмятины, оцените их сложность и размер, также стоит оценить свои возможности и способности. Маленькую вмятину можно выровнять с середины, а большую по краям. Изучить данную технику поможет специализированная информация, которую можно найти на просторах глобальной сети. В частности, и на нашем сайте.

Необходимые инструменты для рихтовки кузова автомобиля

Инструменты для рихтовки

Для того чтобы качественно выполнить работу необходимо приобрести все нужные инструменты. Вам понадобится:

  • Споттер – это аппарат, который делает точечную сварку;
  • Обратный молоток;
  • Инерционный молоток;
  • Молоток с острым бойком;
  • Блок для насечки
  • Другие дополнительные материалы, взависимости от конкретного случая; надобность их приобретения лучше уточнить у специалиста.

Данные инструменты станут настоящими помощниками в проведении рихтовки.

Вакуумная рихтовка кузова

Вакуумная рихтовка кузова

Вакуумная рихтовка кузова – это особая техника удаления вмятин без покраски. Она позволяет удалить вмятины за считанные секунды. Осуществляется она при помощи специальных вакуумных присосок, которые обеспечивают выравнивание поверхности кузова. Она используется на больших пологих вмятинах.

Отправившись на станцию технического обслуживания, вы сможете выполнить рихтовку быстро и качественно. Вакуумная рихтовка кузова поможет исправить дефект, но не сможет полностью удалить его. Обязательно стоит учитывать данный факт, перед тем как сделать окончательный выбор техники рихтовки.

В том случае если на поверхности присутствуют трещины, данный способ использовать не рекомендуется, он еще больше повредит поверхность. Металл может отслоиться и тогда вам ни чего не останется, как просто выбросить деформированную деталь в мусор и приобрести новую. Вакуумная рихтовка кузова не требует особого доступа к внутренней стороне вмятины, он считается одним из самых быстрых и качественных.

В современное время очень популярными становится алюминиевые кузова, выравнивание такой поверхности требует особой внимательности и аккуратности. В данном случае разумно будет обратиться в сервисный центр или на станцию технического обслуживания, а не выполнять рихтовку кузова своими руками.

Рихтовка кузова без покраски – это прекрасный способ привести свой автомобиль в полный порядок и придать ему красивый эстетический вид. Раньше перед тем, как сделать рихтовку автолюбителю приходилось снимать слой краски, но в настоящее время данная процедура достаточно упрощена, благодаря вакуумной рихтовке. Сегодня вакуумная рихтовка является очень популярной и актуальной в проведении ремонтных работ.

Вытягивание кузова с зацепом

Вытягивание кузова с зацепом

Следующим способом является вытягивание с зацепом – он применяется при сильных повреждениях и вмятинах на кузове автомобиля. Техника заключается в том, что во вмятину вкручивают саморезы или кольцо, после этого цепляется инерционный молоток, благодаря чему вмятина постепенно выравнивается и становится на прежнее место. Для того чтобы избавиться от отверстий, их нужно зашпаклевать или заварить сваркой, а после этого затереть и нанести краску.

Проведение рихтовки без покраски — технология PDR

Рихтовка кузова без покраски проводится еще одним способом, который получил название — выстукивание. В этом случае необходимо иметь доступ к оборотной стороне металла.

Важнейшим этапом кузовного ремонта является рихтовка кузова. Данный ремонт является очень выгодным и проводится очень эффективно и быстро. Прорезы и вмятины будут устранены очень быстро.

Рихтовка кузова поможет вам избавиться от неровностей и вмятин, которые вы могли получить из-за неблагоприятных погодных условий или механических повреждений. Ее можно сделать собственными руками или прибегнув к помощи специалистов. В итоге проделанной работы вы заберете свой автомобиль без видимых повреждений.

pokrasymavto.ru

ремонт кузова авто с ее помощью

Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.

Один из способов удаления вмятин

Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.

Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.

Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.

Положительные моменты

В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами

  • не повреждаются заводские лак и краска авто;
  • не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
  • время исправления изъяна занимает всего около часа;
  • стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.

Отрицательные стороны

Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:

  1. Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
  2. Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
  3. Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
  4. Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
  5. Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.

Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.

Что нужно для вакуумной рихтовки?

Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.

Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.

В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.

Этапы проведения выравнивания

Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.

Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.

Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.

Этап работыДействие
Определение точек напряжения металлаВыполняя этот этап, вы сможете найти точные границы вмятины, так как размер вмятины напрямую зависит от количества точек напряжения.
Вытягивание металлаВакуумная присоска устанавливается в точку напряжения металла на краю повреждения и вытягивает металлическую поверхность.
Круговое движениеПереход от одной точки напряжения к другой нужно осуществлять по кругу, двигаясь от краев изъяна к его центру.

Чтобы не испортить дорогостоящий кузов авто, лучше потренироваться на деталях автомобилей, выброшенных на свалку. Тогда  и опыт появится, и ценная вещь не будет испорчена.В случае неудовлетворенности выполненной работы, можно исправить результат, прибегнув к другим «помощникам» — доверить ремонт молотку для простукивания металлической поверхности, например.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Вакуумная рихтовка автомобиля — ремонт без покраски

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

 

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

 

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

 

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

  • набор присосок различного диаметра;
  • вакуумное оборудование;
  • обратный молоток.

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

На заметку

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

 

Интересное видео: рихтовка вакуумно-клеевым методом

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок

Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.

Рихтовка автомобилей без покраски — Один из способов удаления вмятин

Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.

Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.

Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.

Положительные моменты

В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами

  • не повреждаются заводские лак и краска авто;
  • не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
  • время исправления изъяна занимает всего около часа;
  • стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.

Отрицательные стороны

Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:

  1. Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
  2. Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
  3. Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
  4. Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
  5. Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.

Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.

Что нужно для вакуумной рихтовки?

Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.

Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.

В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.

Этапы проведения выравнивания

Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.

Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.

Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.

Чтобы не испортить дорогостоящий кузов авто, лучше потренироваться на деталях автомобилей, выброшенных на свалку. Тогда  и опыт появится, и ценная вещь не будет испорчена.В случае неудовлетворенности выполненной работы, можно исправить результат, прибегнув к другим «помощникам» — доверить ремонт молотку для простукивания металлической поверхности, например.

По материалам: autokuz.ru

Поделиться "Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок"

Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок

5 (100%) проголосовало 3

avto-opel.com

Удаление вмятин (рихтовка авто) | VSTO

Один из видов кузовного ремонта – рихтовка. Она представляет собой выправление частей, чтобы придать машине первоначальный вид. Для проведения такой процедуры требуются определённые навыки, технологии и оборудование.

Удаление вмятин требуется в случае:

  • выправления основной геометрии у деталей кузова;
  • изменения локальных частей;
  • для подготовки деталей к последующей покраске.

Таким способом пользуются при наличии дефектов, которые можно исправить без дорогостоящего ремонта или замены элемента. Разорванные или растянутые детали не подлежат никаким исправлениям, так как не получится полностью восстановить их функциональность.

Процесс удаления вмятин рихтовкой применяется с помощью чётких, сильных ударов по деформированной части. Основным инструментом является ручной молоток, который подбирается по размеру и конструкции для каждого типа машины. Также используются наковальни, ударные штампы, подкладки, шлифовальные машинки и напильники. Перед началом проводится осмотр всех элементов и проводится демонтаж мешающих ремонту частей, после чего вмятины убираются посредством современного оборудования.

Технологии устранения вмятин

Существует четыре основных технологии проведения рихтовки, каждая из которых проводится по рекомендации мастеров.

  1. Вакуумный метод без покраски. Используется в случае образования вмятин любого размера, при котором не был задет слой краски. С помощью присосок металл вытягивается в нужную форму без дополнительного оборудования. Технология запрещена при наличии трещин.
  2. Ручная рихтовка. Основной способ устранения углублений в кузове машины при помощи небольших ручных приборов. Такой метод проводится при отсутствии риска растягивания металла, так как это может навредить конструкции.
  3. Усадочный способ. Наиболее эффективный и в то же время сложный способ придать автомобилю прежнюю форму. Технология заключается в нагревании части металла для последующего выправления.
  4. Отдельный метод применяется для выпрямления деталей из алюминиевых сплавов. В таких случаях углубление выбивается молоточками по направлению от середины к краям. Возможен предварительный нагрев металла до температуры 200С.

Благодаря таким методам рихтовки кузова в нашей мастерской специалисты легко выправим крыло, капот, багажник или крышу в короткие сроки. Мы гарантируем успешное проведение всех видов работ.

Выколотка и рихтовка

Рихтовкой называется финишная операция в отделке и обработке листовых деталей. С её помощью устраняют различные дефекты металлических поверхностей.

Выколотка, в свою очередь, это комплексная процедура, которая направлена на восстановление формы кузова автомобиля. Выколотка производится при помощи нанесении ударов специальными приспособлениями или выдавливании-вытяжки.

Как подготавливаются к данным мероприятиям?

В первую очередь, специалист оценивает повреждения кузова и определяет объем работ, которые необходимо применить. Незначительные повреждения представляется возможным устранить и самостоятельно, но в тяжелых случаях поможет исключительно обращение к узкоспециализированным специалистам. Комбинация приемов рихтовки и выколотки позволят справиться с широким спектром проблем, связанных с внешним видом кузова транспортного средства.

Однако только при помощи рихтовки представляется возможным удалить незначительные выпуклости, изгибы, заострения, вмятины и прочие дефектные области и повреждения. Времени жалеть на подобные мероприятия не стоит, поскольку от качества их выполнения зависит внешний вид кузова и безопасность передвижения в целом.

Если имеется необходимость заменить объемный кусок или деталь в кузове, то следует последовательно выполнить такие шаги:

  • поврежденный металл убирают при помощи специализированного инструментария, будь это ножовка, зубило или ножницы;
  • края вырезки нужно зачистить при помощи шлифования;
  • после чего подгоняется новая (заменяемая) деталь;
  • при необходимости накладывается заплатка;
  • металлическую деталь приваривают прерывистым, а затем и сплошным швом;
  • шов затирается.

Если имеют место быть коррозийные влияния на металл, то материал выравнивается наполнителями и другими синтетическими компонентами.

Какой инструмент применяется?

Для восстановления кузова автомобиля используется целый ряд инструментов - все они делятся на основные и вспомогательные.

Основной инструмент

1. Молотки. В зависимости от формы и назначения, молотки бывают следующих типов:

  • чеканочные – применяются на этапах завершения правки, с его помощь легко исправить панель кузова; имеет форму конуса (притупленного).
  • мягкие – применяются для грубого изменения формы панелей; производятся из древесины, резины, пластика и других материалов.
  • правочные – изготавливаются в различной геометрической форме (обычно одна сторона плоская, а вторая – округлая), и является основным приспособлением для операций по рихтовке и выколотке.
  • инерционные – продаются с набором насадок, их функцией является вытягивание вмятин, находящихся в сложных по доступу местах.
  • для загибки фланцев – производятся с двумя оперениями.

2. Поддержки. Выполняют функцию подкладок (наковальни), устанавливаются с обратной стороны листового металла.

3. Растяжки. Специальные приспособления, которые служат в целях вытягивания или выдавливания деформированных поверхностей. Бывают механические и гидравлические (домкраты). Прекрасная альтернатива поддержек, если восстановительные мероприятия проводятся в труднодоступных зонах.

4. Крючки. Имеют форму ручки с петлей. Исполняются в различной длине – от 8 до 12 миллиметров. Получили применение для борьбы с незначительными вмятинами и дефектами, расположенными в труднодоступных местах.

5. Напильники. Рихтовочные инструмент со специальной насечкой. Насечка может быть перекрестной, диагональной или даже дугообразной.

6. Шлифовальный механизм. Это электродрель, которая располагает уникальным приспособлением - шлифовальным кругом. Также имеется приложенная «наждачка», прикрепленная гайкой.

Рис. 1. Набор инструментов для рихтовочных работ

Где:

а – молотки: 1-е плоской, круглой и квадратной головками; 2 – легкий с двумя оперениями; 3 – легкий с круглой головкой и заостренным оперением; 4 – с круглой выпуклой головкой и изогнутым оперением; 5 – инерционный с комплектом насадок;

б – поддержки: 1 – с круглыми головками – одной выпуклой, другой плоской; 2 – в форме наковальни; 3 – в форме буквы С; 4 – в форме запятой;

в – растяжки: 1 – легкая, загнутая на 40°; 2 – легкая, в форме ложки; 3 – тяжелая, в форме ложки; 4 – загнутая и прямая; 5 – винтовая;

г – дрель со шлифовальным кругом: 1 – электродрель; 2 – гайка; 3 – верхняя шайба; 4 – диск; 5 – нижняя шайба; 6 – шкурка; 7 – хвостовик.

Вспомогательный инструмент

К дополнительному инструментарию относится посуда из металла. Она необходима для разогрева припоя. Подставки – еще одни незаменимые предметы. Обычно они производятся из дерева и устанавливаются под транспортное средство, приподнятое домкратом. Выполняют функцию страховки.

Кисть, паяльник, лопатка, листовой асбест, разнообразные зажимы, стальные щетки, струбцина – все это и многое другое тоже относится к дополнительному оборудованию.

Материалы, которые используются

При выполнении рихтовки будут полезны следующие материалы:

  • припои – порошковые, ПОС-18 и ПОС-30;
  • серная и травленая кислота;
  • наждачная шкурка;
  • брезент;
  • песок;
  • моторное масло;
  • сетка с мелкими ячейками и так далее.

Как выполняется выколотка и рихтовка?

Если разобраться в азах рихтовки кузова автомобиля, то реально исправить даже самые сложные дефекты металла. Самыми простыми вспомогающими средствами являются поддержка и молоток. Однако при помощи вышеуказанных ручных инструментов можно убрать вмятину только в том случае, если она находится не в труднодоступном месте. Поддержку прикладывают с внутренней стороны вмятины, а молотком бьют по внешней стороне.

Что касается приемов выколотки, то они зависят напрямую от характера повреждения и глубины вмятины.

1. Большая вмятина. Операцию начинают с периферии поврежденной зоны (показано на рисунке 2):

Рис. 2. Цифрами обозначена поэтапная очередность осуществления выколотки

2. Небольшая вмятина. Выколотка начинается с середины и направляется к краям вмятины. Чтобы металл не растягивался, поддержку прикладывают несколько в стороне относительно точки воздействия молотком.

Работая с листом металла, нужно чередовать удары поддержкой и молотком. Как это показано на Рисунке 3.

Рис. 3.

К рихтовочным работам приступают после определения границы дефекта. Только в таком случае металл получится восстановить правильно, то есть вернуть форме кузова изначальное положение или максимально близкое к нему.

Рихтовку начинают производить с краев дефектной области, постепенно двигаясь в сторону центра выемки. Но если поверхность повреждена существенно, её изначально следует обработать в черновую. Важно учитывать, что на краях деформации практически всегда образуются незначительные выступы. Их нужно обязательно убрать.

В общем, металл выстукивается с обратной стороны кузова, а поддержка прикладывается, следовательно, с лицевой.

Рис. 4. Техника выправления

Где: а – устранение выступов ударами молотка с внешней стороны; б – выступы, образуемые вдоль поврежденной панели.

Нельзя допустить растяжение металла. Для этого убираем бугорки с лицевой поверхности панели. Удары наносим немного выше недеформируемой области.

После того как вмятина убрана, на поверхности остаются мелкие бугорки. Их снимаем напильником с крупной насечкой. После рихтовки выполняем «чистовую» работу с использованием шпаклевки (специальных наполнителей). Нужно смотреть по ситуации, сколько потребуется шпаклевки.

Важно правильно работать напильником – удерживаем его крепко и всегда в одном направлении. В качестве альтернативы сгодится и электрическое шлифовальное приспособление.

Примеры повреждений кузова и методики восстановления

При повреждении задней части кузова автомобиля сначала снимается бампер. Затем монтируется опора между колесами. Это может быть обычная доска, но не тонкая. И сразу переходят к применению домкрата. Обязательно используется страховочная подставка (кирпич или брусок дерева), чтобы машина не сорвалась.

После выпрямление задней панели все равно останутся небольшие вмятины. Их рихтуют без ослабления усилий при помощи растяжки или гидравлического домкрата, а также ударов молотком. Если домкрат ослабить, то металл снова деформируется из-за потери упругости. Этого допустить нельзя.

Остатки вмятин на ребрах жесткости убираются следующим способом: в ткань обертываем брусок и подкладываем его под ребро; после чего наносим удары молотком по бруску. Вмятины должны легко убраться.

Вообще, нужно сказать, что ребра жесткости проходят через всю поверхность кузова – они имеются на брызговике, на крыльях, дверях и так далее. Поэтому, если удар пришелся на рельефную декоративную линию, то работу по исправлению вмятин нужно начинать именно с этого места. То есть, сначала приводим в надлежащий вид ребра жесткости, а уже потом переходим к выравниванию других участков кузова.

Небольшие вмятины исправляем путем постукивания молотком от краев к периферии. По металлу необходимо наносить удары всей поверхностью инструмента. Также нельзя по одному месту наносить много ударов. А если вмятины расположены рядом, то нужно сформировать одну большую. Между ними нужно растянуть металл.

Если вы столкнулись с глубокими вмятинами, но без заострений, то удары наносят с середины до края. С острыми концами вмятины правим, начиная от одного из загибов. А если дефект пологий – с края, постепенно перекладывая удары ближе к средней части. Когда поверхность будет выравнена, можно переходить к её обработке шлифовальным инструментом или дрелью. Однако нужно позаботиться, чтобы наждачная бумага была подобрана верно. Крупнозернистый материал только повредит металл, а это вызовет сложности перед последующей покраской кузова. Желательная глубина лицевой части наждачной бумаги – 15 микрон. Что касается дрели, то должно быть не менее 3 тыс. оборотов, а шлифовальный диск с 80-м зерном.

Если поверхность растянута слишком, то её лучше всего править с помощью нагрева. Металл нагревают до 600 градусов по Цельсию. Но нагревать нужно незначительные участки – до 2,5 см. Расстояние до поверхности листа металла – не менее 6 см. Лишний материал снимается обычной киянкой.

Несколько типов повреждения крыла

Представим ситуацию, когда передняя часть транспортного средства оказывается разбитой. Встречаются повреждения нескольких видов. Ниже поговорим подробнее о них.

Ситуация №1. Обычные вмятины, при которых структура металла остается целой.

Предположим, что мы имеем дело с вмятиной незначительной глубины, а самое важное - без острых углов по краям. Такую вмятину представляется возможным убрать даже при надавливании рукой. В таком случае лучше не использовать молоток, поскольку это только повредит краску. В крайнем случае, можно постучать киянкой. Крыло машины обычно не снимается, а металл напросто вытягивается. Особое внимание следует уделить декоративным линиям.

Ситуация №2. Нарушена внутренняя структура металла.

В данном случае необходимо вернуть листу металла первоначальное напряжение. Для этого задействуют нагревательные инструменты и правочные мероприятия. Достаточно будет поддержания температуры в 200-300 градусов по Цельсию.

Металл нагревается небольшими полосками (2,5 см), что вызывает размягчающий эффект. После такого воздействия металл легко правится. Однако важно не забыть в начале снять лакокрасочное покрытие. После выравнивания поверхности, она дорабатывается напильником.

Ситуация №3. Вмятины с разрывом.

Правка осуществляется одновременно сваркой и нагревом. В результате исправления может образоваться выпуклость. В её середину направляем пламя и ведем к периферии. В результате возникают напряжения на стягивание.

Ситуация №4. Крыло кузова имеет вид «гармошки».

Снимаем краску и бампер. Крыло также лучше отсоединить. Наносим удары по складкам с наружной стороны. Если наносить удары сильно, то изгиб трансформируется в морщину, а нам этого допустить нельзя. В таком случае придется крыло менять полностью. Избытки металла удаляются при помощи местного разогрева.

Повреждение задней двери

Если смялась поверхность металла, и были деформированы края, то дверь демонтируется. Важно выявить точку удара. Несколько советов при такой ситуации.

1. Серединную часть вмятины выправлять нельзя. Необходимо постараться вернуть лист металла в то место, где он изначально располагался, и откуда его оттянуло ударом. Дефекты лучше править с незначительным подогревом. А чтобы добраться в труднодоступные места, используйте растяжку.

Финишная правка проводится при помощи специальных поддержек – они монтируются с внутренней стороны двери. Параллельно наносите удары молотком, но с лицевой части кузова.

2. Стеклоподъемник снимаем вместе со стеклом. В монтажные проемы закладываем фанеру и обычный мяч (можно волейбольный). При надувании мяч выдавливает вмятину. В результате металл занимает первоначальную форму.

Если с мячом не получается, то используйте нажимной крючок. Он просовывается через высверленное отверстие.

Рис. 5. Выравнивание при помощи крючка

Повреждение задней панели

Как отмечалось выше, в ДТП задняя часть кузова с дверью багажника повреждается чаще всего. После ремонта первой, приступаем к багажнику. Крышку нужно снять.

Багажник имеет множество труднодоступных мест, поэтому без помощи вытяжного крючка и растяжки вряд ли получится обойтись. Придется молоток задействовать не так часто, как растяжки и колодки для выдавливания. На финишной стадии кладем брусок вдоль заводского изгиба и выравниваем молотком.

Округлая вмятина остается вполне различимой – она тянется от низа крышки до изгиба. Необходимо выдавливать её при помощи растяжки. Используем отверстие. Двигаемся постепенно от края проблемной зоны к центру. Если участки приподнялись - применяем молоток. А если вмятина удалена не полностью, то аналогичным способом продолжаем рихтовочные мероприятия.

На Рисунке 6 показаны способы использования молотка и загнутой растяжки.

Рис. 6. Методики задействования инструментов

Где: 1 – растяжка; 2 – внутренняя панель; 3 – вмятина; 4 – молоток; 5 – наружная панель.

Повреждение задних крыльев

Бывает так, что металл вытягивается. В таком случае без выколачивания и рихтовки не обойтись.

Дефекты устраняются поэтапно. В первую очередь, следует выявить область поврежденной поверхности. Её нагреваем до изменения цвета крыла. После чего металл резко охлаждаем.

Участки по типу верней области крыла обрабатываются с особой осторожностью. Резкое охлаждение металла после нагрева не приветствуется, поскольку материал может или подниматься, или опускаться. В данном случае, главное – постепенность, без резких скачков температуры. Чтобы не повредить элемент кузова, то перед нагревательным элементом обычно устанавливают тонкую медную пластину.

Рис. 7. Перераспределение напряжений при нагревании

Рихтовка крыла багажника заканчивается шлифованием и на финальном этапе - покраской.

Но не в каждом случае получится действовать типично. К примеру, если вы столкнулись с перескакивающим выступом, то лучше пойти следующим путем: металл нагреваем до тех пор, пока он не приобретет вишневый цвет – начинаем от центральной части выступа. После чего переходим к выправлению поверхности при помощи поддержки и молотка (удары наносятся по лицевой поверхности). А чтобы металл оттянуть, когда он немного подстынет – просто протираем и, тем самым, охлаждаем влажной тряпкой.

Рис. 8. «Перескакивающий» выступ

Где: а – нагревание; б – выравнивание  

Если нужно втянуть растянутый металл, специалисты изначально советуют распределить металл в несколько выступов (можно в один). Затем эти выступы разравниваем, двигаясь от центральной части к периферии. Процесс втягивание регулируем при помощи температурных скачков.  

Рис. 9. Избыток металла

Где: а – избыток металла, собранный в выступ; б – нагревание выступа; в – выравнивание поверхности.

Повреждение крыши

Крышу кузова восстанавливать сложнее всего. Но все равно возвышение устранить реально, впрочем, как и вмятины. В данном случае пригодится инерционный молоток. Но перед его применением поверхность необходимо хорошо зачистить. После чего, используя впаянную петлю и инерционный молоток, поднимаем лист металла с границ вмятины. Действие сопровождаем ударами молотка. Петлю в конце удаляем при помощи паяльной лампы – просто путем нагревания.

После восстановления крыши, приступаем к работе напильником. Продвигаемся от краев повреждения к самой центральной части. Параллельно подравниваем участки молотком, и еще раз проходимся напильником. Выравненное место шлифуем.

По результату выполнения рихтовочных мероприятий, с поверхности кузова авто должны полностью исчезнуть царапины, выступы и всевозможные вмятины. Более мелкие царапины закрываются покраской.

Техника рихтовки

Рихтовка – это важная операция, которая направлена на то, чтобы вернуть кузову автомобиля первоначальное положение. Её нужно выполнять максимально профессионально, поскольку деформацию можно только ухудшить. А самое главное, рихтовка в каждом конкретном случае выполняется по индивидуальной методике. Все зависит от характера повреждения. Но имеются некоторые общие правила, направленные на ликвидацию растяжения или, наоборот, сжатия металла. Выемку ликвидируют ударами молотка. Удары необходимо наносить в определенной последовательности – от краев деформации к её центру по спирали. Помимо рихтовочного молотка и контропоры иногда нужно применять специальную горелку. То есть, дефект устраняется путем теплового воздействия на металл. Но здесь нужно подходить осторожно, поскольку перегревание материала может привести к утрате его заводских технических свойств.

Как устранить серьезные вмятины?

Для этой операции нам понадобится молоток (рихтовочный) и контропора. Молотком нужно наносить осторожные удары по внутренней стороне вмятины, постепенно двигаясь от периферии к центру проблемного места. Получится избежать растяжения или сжатия листа металла. Контропора должна размещаться с некоторым смещением относительно места, куда ударяют молотком. Если все сделано правильно, то получится быстро восстановить первоначальную форму кузова.

Однако без помощи профессионала справиться выйдет далеко не всегда. Если неправильно работать молотком, то вмятина не исчезнет, наоборот, проблема может в разы усугубиться: возникнут растяжения и сжатия, а обрабатываемое место станет более жестким. В результате нужно будет прилагать большие усилия для рихтовки.

Если все сделано правильно, то можно смело переходить к финишной обработке поврежденной области кузова транспортного средства. Проводим разглаживание металла, то есть, устраняем мельчайшие дефекты при помощи контропоры и молотка, сделанного из алюминия. Контропора располагается с обратной стороны листа относительно молотка. А вся методика имеет название «прямая ковка».

Восстановление выпуклой область кузова авто (внутренний удар кузовного элемента)

После методики «прямой ковки» в листе металла все равно сохраняются напряжения. И если мельчайшие вмятины располагаются относительно друг друга на максимально близком расстоянии, то их влияние на целостность кузова авто в разы увеличивается. Подобная неустойчивая поверхность может вздуться (выгнуться). Поэтому специалисты прибегают к термическому воздействию. С его помощью представляется возможным в существенной степени уменьшить напряжение в центре проблемной зоны, а именно, вспученной поверхности.

Нагревание происходит следующим образом:

При помощи газовой горелки нагревают центр дефектной зоны. После чего в бой пускают молоток и контропору. Происходит рихтование поверхности. Чтобы металл обратно не вспучился, его резко охлаждают. В результате центральный участок бывшей вмятины уплотняется относительно краев, что позволяет удерживать металл в нужном положении.

Вся операция выполняется после детального изучения характера повреждения. Важно обнаружить центральную точку места вспучивания. На практике эта точка больше всего пружинит. Как было сказано выше, затем её разогревают горелкой до покраснения металла.

Кстати, нужно добавить, что восстановление выпученности металла может происходить и по другой методике. Представим, что у нас опять-таки имеется избыток металла, который приводит к искривлению. Мастер берет в руки молоток с опорой, и начинает механически воздействовать на проблемную зону. Удары наносят от периферии к центру по некоторой спирали. Затем восстанавливаемый участок нагревается и осаждается по вышеописанному способу «прямой ковки». Теперь металл можно охладить, что приведет к его уплотнению. Но операцию необходимо проводить с осторожностью, поскольку могут образовываться трещины и другие дефекты.

Однако можно обойтись и без открытого пламени и горелки. В качестве альтернативы применяется угольный электрод, которым точки металла разогревают до покраснения. Смещаемся от краев к центру повреждения, по той же спирали. Металл охлаждаем при помощи обычной тряпки или губки. Но при помощи угольного электрода большое количество металла осадить не получится. Все равно придется применять методологию «прямой ковки».

Устранение дефектов при помощи вытягивающего молотка

Если вмятина расположена на участке кузова с двойным листом металла, то устранить дефект при помощи обычного молотка не представляется реальным. За помощью прибегают к вытягивающему молотку, при помощи которого реально добраться к обратной стороне листа железа.

Конструктивно вытягивающий молоток напоминает 50-ти см палку. По этому стержню перемещается груз, выполненный в цилиндрической форме. Груз ударяется об упор, который размещен на рукоятке. Для точечной сварки к поврежденной зоне приваривают специальные шпильки или кольца. А саму поверхность кузова начисто протирают. Молоток соединяют за кольцо, после чего выбирают направление удара. Одной рукой держатся за рукоятку, а второй – берут груз и смещают его вверх. Происходит ударение по упору рукоятки.

Вмятина выравнивается по стандартной методике – от периферии к центру. Металл вытягивают с запасом, чтобы на финишном этапе подкорректировать результаты работы уже знакомым рихтовочным молотком.

В завершение нужно сказать, что вытягивающий молоток будет беспомощным в случаях, если необходимо откорректировать упругую поверхность большого масштаба.

Тонкая рихтовка

 Рихтовочные работы кузова авто состоят из двух следующих этапов:

  • общее восстановление геометрии;
  • финишные работы, направленные на устранение мелких дефектов.

Что подразумевают под первоначальным восстановлением геометрии кузова? Если молотком и контропорой не удается добиться большего результата, чем есть, то можно считать, что первый этап работы успешно закончен. Теперь можно брать в руки крупнозернистый напильник, что поможет выявить незначительные углубления и возвышения. К работе с напильником необходимо подходить с максимальной осторожностью, поскольку неаккуратная обработка приводит к другим дефектам.

Дополнительно обнаруженные неровности устраняются с помощью контропоры и алюминиевого молотка.

Электрическое вытягивание

Чтобы устранить незначительные вмятины, прибегают к использованию уникального автоматизированного вытягивающего приспособления компактного исполнения. Его масса составляет не более 2 кг. А что касается внешнего вида, то напоминает небольшую дрель, на конце которого расположен штифтовой электрод.

Данный дрель приваривают к дефектному участку таким образом, чтобы не сделать пережог кузова. После нажатия специальной кнопки электрод втягивается в лист металла. Тем самым, устраняя вмятину. В завершении электрод просто отсоединяется от листа металла кузова авто. Чтобы правильно вытянуть вмятину, при помощи специального регулятора задают соответствующие настройки.

Восстановление кузова тепловой обработкой после повреждения градом

Атмосферные явления могут принести неприятности. Например, такие как град. Бомбардировка кусочками льда может достаточно серьезно повредить автомобиль, особенно крышку багажника, капот и крышу. Если транспортное средство попало под серьезный град, то изначально необходимо определить масштабы повреждения. В некоторых случаях бывает, что намного проще произвести полную замену определенных элементов кузова. Но иногда выгоднее сделать восстановительные работы.

Несколько вариантов эффективного восстановление кузова:

  1. Шпатлевание. Специалисты иногда прибегают к такому решению. Шпатлевка – синтетический материал, поэтому с ним нужно работать осторожно. Он реагирует на изменения температуры окружающей среды. Если повреждения от града серьезные, то, соответственно, и шпатлевки нужно наносить много. При нагревании она может отслоится.
  2. Вытягивающий молоток. Данный способ приводит к лучшим результатам. Описание методики мы приводили выше в статье.
  3. Тепловой способ. Показывает эффективные результаты, если глубина и диаметр вмятин не превышают значений 2 и 10 мм соответственно. Вмятину нагревают от периферии к центральной части, таким образом, металл расширяется, а тепло концентрируется в центре. Затем металл резко охлаждается. Если эту операцию продевать с правильной последовательностью, то вмятина исчезнет без дополнительных операций. При тепловом способе удаления вмятин лучше всего использовать обычную горелку. Вмятина приподнимается. После чего прибегают к применению напильника, который, в свою очередь, заменяется другим холодным инструментом. Нужно чередовать напильник с грубой насечкой и с мелкой. Также важно удалить лакокрасочное покрытие.

Для получения идеально ровной поверхности участка кузова, можно прибегнуть к шпатлевке или любому другому специальному заполнителю.

Как обрабатывается отрихтованная поверхность?

На отрихтованную поверхность кузова авто сразу окрасочные материалы наносить нельзя. Её нужно соответствующим образом подготовить при помощи шлифовальной машины. Данный прибор конструктивно состоит из шлифовального круга, тарелки и привода (пневматический или электрический). Шлифовальная тарелка состоит из двух элементов - упругого и жесткого, а её диаметр может составлять - 17.5 или 12.5 сантиметров. Оптимальная зернистость – 60-80.

Каким образом осуществляется шлифование?

Шлифовальная машина перемещается по поверхности металла равномерно, поскольку данная работа связана с обильным выделением тепла. Сначала устройство перемещают в горизонтальном направлении, а затем в вертикальном. В таком случае обрабатываемая поверхность успевает остывать, а, значит, не деформируется.

Безупречные результаты показывают многоугольные диски, поскольку в таком случае на поверхности кузова не остается резких переходов (ступенек).

v-sto.ru

Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция

Рихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования. Ситуация усложняется тем, что внешние дефекты приходится удалять вместе с лакокрасочным покрытием. То есть решение одной проблемы неизбежно ставит новые задачи, которые требуют дополнительных финансовых вложений. В случае с небольшими повреждениями металлической поверхности можно воспользоваться альтернативными и менее затратными средствами. Так, набирает популярность присоска для удаления вмятин, позволяющая не только сохранить лакокрасочное покрытие в проблемной зоне, но и обойтись без помощи специалистов.

Устройство инструмента

Конструкция достаточно простая и особой сложности в обращении не представляет. Функциональная основа базируется на самой присоске, которая выполнена из комбинации высокопрочного пластика и резиновой подкладки. Эта часть в процессе работы захватывает поврежденный участок и затем под оказываемой силой вытягивает его, восстанавливая изначальную геометрию поверхности. Вторым важным компонентом является обратный молоток, за счет которого и оказывается действие. Есть модели, которые действуют по принципу гидравлики, а простейшие модификации реализуют рычажное давление. В обоих случаях присоски для удаления вмятин без покраски могут работать лишь с повреждениями, подходящими по размерам. Большинство моделей исправляет только пологие вмятины с диаметром порядка 15-20 см. Если же присутствует значительный изгиб металла или растяжение, то инструмент будет неэффективен.

Разновидности

Кроме гидравлических и механических рычажных присосок, также распространена компрессорная станция. Такие модификации оказывают усилие от давления, нагнетающего сжатый воздух. Если ручного усилия недостаточно, то есть смысл обратиться к такой оснастке. Различают инструмент и по конфигурации расположения присосок. Существуют одиночные модели с одной точкой захвата, но большого диаметра. А для работы с большими площадями дефектов целесообразно использовать модели, в которых объединяются сразу 2-3 присоски. Такое устройство не только расширяет площадь действия механизма, но и минимизирует зону контакта с лакокрасочным покрытием. Но важно учитывать, что многокомпонентная присоска для удаления вмятин требует опыта и соответствующей подготовки при эксплуатации. Некоторые версии также предполагают выполнение операции с подключением помощника.

Подготовка к вытяжке

На качество исправления проблемной зоны большое влияние оказывает правильная подготовка. Обязательно необходимо зачистить, промыть и обезжирить рабочую зону при помощи специальной автохимии для кузова. Отдельно готовится и присоска. Она связывается с молотком посредством резьбы. Важно убедиться, что эта часть в процессе вытяжки сможет обеспечить плавный и беспрепятственный ход. Для корректного исправления крайне нежелательны рывки, поэтому лучше проверить резьбу до еще до начала рихтовочной процедуры. Кстати, если присоска для удаления вмятин на автомобиле имеет недостаточную длину линии сопряжения с молотком, то следует подготовить и дополнительную шайбу. Но таких включений рекомендуется избегать – чем короче штанга с трансляцией усилия по вытяжке, тем эффективнее контроль восстановительной деформации металла.

Инструкция по применению присоски

Рихтовка вакуумом реализуется в несколько этапов. После того как была произведена очистка поверхности, необходимо наметить точки захвата. Здесь важен правильный геометрический расчет, чтобы силовое воздействие обеспечило вытяжку в правильном направлении. Начинать операцию желательно с краев зоны деформации по направлению к середине. Фиксация круга присоски осуществляется при помощи специального клея. При этом надо подождать 5-10 минут, чтобы он схватился в месте подачи напряжения. Далее в ход идет сам молоток, и, в зависимости от принципа оказания силового воздействия, начинается процесс вытяжки с соответствующим смещением в сторону к центру проблемной площадки. По схеме кругового движения с уменьшением радиуса повреждения должна постепенно смещаться присоска для удаления вмятин. Своими руками эту операцию желательно выполнять в перчатках, а если используется компрессорная установка, то подача сжатого воздуха должна быть строго сбалансирована. Чрезмерное напряжение может спровоцировать обратный эффект вытяжки уже за пределы нормальной плоскости кузова.

Положительные стороны использования присоски

С момента появления вакуумной оснастки для вытягивания вмятин к этой технологии было скептическое отношение. Немногие автомобилисты верили, что инструмент действительно сохраняет краску и вытягивает металлическую поверхность. Тем не менее именно в действенности и заключается главное преимущество способа. При условии правильной подготовки деформированного участка есть все шансы оставить в первозданном виде и декоративное покрытие кузова. Также присоска для удаления вмятин требует немного времени на операцию. По словам пользователей, типовые неглубокие повреждения исправляются вручную за 30-40 мин.

Недостатки метода

К сожалению, способ не дает 100-процентного восстановления геометрической линии. Даже профессиональные слесари не всегда добиваются визуально ровной поверхности. Но, с учетом простоты механизма восстановления и получаемые результаты многих устраивают. Другой недостаток метода заключается в ограничениях его использования. Уже говорилось, что вакуумная вытяжка присоска для удаления вмятин не может применяться в местах растяжки и сильных изгибов металла. Но также этот метод нельзя задействовать, если зона деформации имеет повреждения лакокрасочного покрытия. Дело в том, что на сохранение слоя краски в данном случае рассчитывать не придется. Покрытие будет еще больше разрушено присоской, а механизм вакуумного захвата может и вовсе не сработать.

Нюансы выбора инструмента

В выборе присоске можно придерживаться двух тактик. Это или покупка эргономичной универсальной модели с несколькими точками захвата, или же целенаправленное приобретение механизма для работы с конкретными по характеристикам вмятинами. Далее определяется способ силового воздействия, который будет зависеть от сложности выполняемых операций. Для работы с неглубокими дефектами подойдет и ручная присоска для удаления вмятин, а массивные повреждения большой площади удобнее исправлять посредством компрессора.

Альтернативные технологии

Еще до появления технологии вакуумной рихтовки домашние мастера в гаражах использовали метод вытяжки изнутри тем же рычажным способом. Но сегодня эта техника практически не применяется из-за сложности организации ее выполнения. Зато получила распространение магнитная вакуумная присоска для удаления вмятин. Своими руками этот метод можно реализовать и без специального инструмента. Достаточно вооружиться ветошью и блоком магнита с достаточным напряжением. Далее через подкладку ветоши активный элемент накладывается на вмятину и оттягивается назад. В плане эффективности этот способ не так впечатляет по сравнению с заводским клеевым вакуумом, но коррекция небольших повреждений вполне реализуема.

Заключение

Применение компактного вакуума с присоской для восстановления геометрии кузова органично входит в концепцию гаражного ремонта по народным технологиям. Способ простой, действенный и, что самое главное, дешевый. Базовый комплект такого устройства на рынке можно приобрести за 1-2 тыс. р. Добавив еще несколько тысяч, арсенал инструментов можно пополнить и многофункциональной рихтовочной станцией с компрессором и несколькими точками захвата. Но в любом исполнении вакуумная присоска для удаления вмятин также предполагает и наличие определенных рисков в плане усугубления ситуации. Это тоже характерная черта для народных способов ремонта. Многие новички ошибочно полагают, что залог успешного выполнения вакуумной вытяжки заключается в силовом потенциале деформирующего воздействия. Это совсем не так, поскольку чаще всего прикладываемого усилия бывает достаточно. Другое дело, что не всегда удается найти оптимальный баланс между усилием и направлением его приложения. Поэтому и возникает вероятность чрезмерной деформации участка с охватом ровной площади.

fb.ru

Способы рихтовки вмятин на крыле автомобиля без покраски

Мелкие аварии случаются с автомобилями достаточно часто. Одной из наиболее уязвимых частей транспортного средства является крыло. Как правило, небольшая вмятина на нем не угрожает автомобильным системам, однако она заметна и существенно портит его внешний вид. Каждый автомобилист, который столкнулся с подобного рода проблемой, встает перед выбором: сдавать свое транспортное средство в специализированную мастерскую или же попробовать выпрямить вмятину своими руками.

Как правило, рихтовка в домашних условиях производится значительно быстрее и стоит намного меньше, но следует учитывать тот факт, что для того, чтобы отрихтовать крыло, вам потребуется специальный инструмент, навыки работы с ним, а также подходящее помещение для работы.

Повреждения крыла автомобиля

На вопрос, как выправить вмятину на крыле, можно дать множество разных ответов. Однако к наиболее распространенным методам устранения этого повреждения без покраски относятся:

  • выравнивание при помощи домкрата;
  • рихтовка обратным молотком;
  • при помощи вакуумных присосок;
  • рихтовка промышленным феном.

Большинство автовладельцев заинтересованы в том, чтобы устранение вмятины прошло так, чтобы автомобилю после этого не потребовалась дополнительная покраска крыла. Это и неудивительно, ведь покраска потребует дополнительных расходов на грунтовку, лак и саму краску, а также большого количества времени.

Однако бывают ситуации, когда последующая покраска авто или отдельно взятой детали просто неизбежна. Например, в том случае, если на вмятине есть сколы или трещины, или же на ее дне можно обнаружить обкрошившееся поврежденное лакокрасочное покрытие.

Повреждения ЛКП на крыле автомобиля

Ремонт крыла авто при помощи домкрата

Как правило, домкраты используются для рихтовки авто без покраски в тех случаях, когда вмятина большая и сложная. Однако в таком случае очень важно подобрать домкрат нужного размера и расходные материалы для работ. Устранение вмятины своими руками производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно обеспечить себе необходимый доступ к внутренней части поврежденного крыла. При необходимости можно демонтировать все лишнее оборудование и арматуру.
  2. Сам домкрат должен быть четко зафиксирован напротив вмятины на крыле.
  3. Чтобы прибор оказал правильное воздействие на дефект, вам понадобятся два прочных деревянных бруска с идеально ровными поверхностями. Один нужно подложить прямо под поврежденное крыло, а второй — под основание домкрата.
  4. Постепенно работая с домкратом вытянуть вмятину без покраски.
Набор для рихтовки кузова

Следует отметить, что успешно отрихтовать крыло с помощью домкрата можно лишь в тех случаях, когда поврежденная поверхность изначально была ровной. В противном случае прямой деревянный брусок может неправильно выгнуть крыло, и его потом снова придется рихтовать, но уже в обратную сторону. Конечно же, можно подобрать такой брусок, который будет идеально повторять изогнутую форму крыла, однако вероятность этого крайне мала.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Полностью очистить, вымыть и высушить рабочую поверхность крыла. Любые следы ржавчины должны быть полностью устранены.

    Обратный молоток для ремонта кузова

  2. Подсоединить один конец обратного молотка к центру вмятины. Это можно сделать с помощью присоски или специального аппликатора. Они не повредят лакокрасочное покрытие (остатки клеящей жидкости аппликатора потом легко устраняются).
  3. После того как молоток прочно соединен с крылом транспортного средства, необходимо, постепенно увеличивая силу, начать бить по ручке молотка грузиком, который перемещается вдоль его корпуса.
  4. Постепенно вмятина будет выравниваться.
  5. После полного устранения дефекта необходимо открепить молоток от крыла автомобиля.

При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Если рассматривать выравнивание вмятин на крыльях автомобиля без последующей покраски своими руками, то использование вакуумных присосок будет чуть ли не идеальным вариантом.

Присоска позволит гарантированно сохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства в целости и обеспечит плотное сцепление с его поверхностью. Вытянуть вмятину на крыле автомобиля при помощи вакуумной присоски для удаления вмятин своими руками можно, действуя по такой схеме:

  1. Подготовить автомобиль к работе. Демонтировать какие-либо его детали не требуется, так как они не будут мешать использованию присоски. Весь проблемный участок следует тщательным образом вымыть и высушить. На нем не должно быть никаких следов грязи или ржавчины.
  2. Приложить вакуумную присоску к проблемному участку поверхности. При этом необходимо проследить за тем, чтобы край присоски плотно прилегал к металлу, ведь в противном случае использование этого инструмента окажется невозможным.

    Использование вакуумных присосок для удаления вмятин

  3. Откачать весь воздух из образовавшегося между вмятиной и присоской пространства. Там должен образоваться вакуум, за счет которого и будет достигнуто необходимое сцепление между прибором и крылом авто.
  4. Потянуть присоску в необходимом направлении. Как правило, мастера делают это своими руками, однако возможно использование лебедки или другого транспортного средства. Агрегат вытянет металл за собой и разгладит поверхность крыла.

Планируя использование вакуумных присосок, необходимо учитывать тот факт, что они могут использоваться лишь в тех случаях, когда поверхность поврежденной части крыла относительно ровная, а размеры и форма дефекта примерно совпадают с соответствующими габаритами самой присоски.

Потому некоторые их виды реализуются вместе с комплектом из нескольких насадок. Также есть возможность использования нескольких присосок одновременно (в тех случаях, когда необходимо выровнять повреждение сложной формы без покраски своими руками).

Термической способ рихтовки крыла автомобиля

Такой ремонт крыла автомобиля своими руками является одной из наиболее популярных ввиду ее простоты и доступности. Все, что вам понадобиться для такой работы — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом.

Их можно купить в любом строительном магазине. Объем баллончика может быть каким угодно (лишь бы хватило воздуха). Однако при выборе подходящего фена необходимо обратить внимание на мощность — ее должно хватить на то, чтобы разогреть металл до необходимой температуры (от этого зависит, насколько качественной будет рихтовка). Именно поэтому предпочтение стоит отдавать промышленным термопистолетам. Они отличаются высокой мощностью, низкими энергозатратами и ценой. Когда у вас все готово, можно приступать к работе. Она выполняется следующим образом:

  1. Вымыть и высушить всю рабочую поверхность транспортного средства. На крыле не должно остаться грязи или ржавчины.

    Удаление вмятины монтажным феном

  2. Равномерно прогреть всю поверхность вмятины промышленным феном (переусердствовать тут не стоит, так как высокая температура может повредить лакокрасочную поверхность).
  3. После того как повреждение прогрелось, его нужно охладить. Для этого следует, взболтав баллончик с воздухом, равномерно обработать им вмятину. Распыление должно продолжаться 15—20 секунд (до появления инея).
  4. Под воздействием температурной разницы дефект должен распрямиться. Если этого не произошло, то вышеописанную процедуру следует повторять до полного вытягивания.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru


Смотрите также