Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками


Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких царапин, микротрещин и прочих незначительных дефектов, которые впоследствии приводят к потере эстетики. Если своевременно их не устранить, то обычная царапинка может стать причиной серьезного и дорогостоящего ремонта. При наличии элементарных знаний и небольшого набора инструментов, все незначительные дефекты лакокрасочного покрытия можно устранить самостоятельно своими руками.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия и способы их устранения

Все лакокрасочные повреждения классифицируются в зависимости от их характера. Также от этого зависит и технология их устранения. Незначительные повреждения, которые затронули лишь верхний слой лакового покрытия можно устранить собственноручно путем вторичной полировки с использованием специальных абразивных и защитных паст.

Более глубокие царапины, которые достигли грунтового слоя устранить одной полировкой, к сожалению не представляется возможным. Такие дефекты устраняются в несколько этапов и предполагают накладывание шпатлевки, грунтовки, локальную покраску и полировку.

Локальная полировка элемента автомобиля своими руками на видео:

Однако, самым тяжелым случаем является удаление царапин на кузове автомобиля, которые затронули все слои лакокрасочного покрытия и достигли металла. Для их устранения потребуется много усилий, терпения и определенных навыков, так как восстановление целостности покрытия потребует восстановления геометрии поврежденной детали, ее шпатлевание, грунтовку, локальную покраску, лакировку и полировку. Если дефект по площади повреждения превышает 50% всей детали, то его устранение потребует полную ее покраску и лакировку.

Как избавиться от достаточно глубокой царапины без полной покраски элемента:

В случае возникновения на месте повреждения коррозийных образований, его необходимо предварительно зачистить до основания при помощи специальных абразивов или обычной щетки по металлу, после чего произвести антикоррозийную обработку и только после этого, приступить к вышеописанным этапам восстановления лакокрасочного покрытия.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.

Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:

Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?

Устранить царапины на кузове автомобиля своими руками можно только при незначительных и поверхностных повреждениях. Для этого потребуются специальные восстанавливающие средства, которые продаются в специализированных магазинах. Однако, их действие недолговечно и, в большинстве случаев, требует повторного нанесения.

При более глубоких повреждениях процесс восстановления может потребовать более серьезных действий, а именно: предварительную зачистку поврежденной области, обезжиривания, наложения шпатлевки и грунтование, а также последующее вскрытие зашпатлеванной поверхности краской и лаком.

Основные этапы удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин с поверхности кузова — это довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения определенной последовательности. Несмотря на ответственность, с этим занятием вполне можно справиться и самостоятельно без привлечения специалистов и дополнительных затрат на их услуги.

Удаление серьезных царапин предполагает следующие этапы:

1.  Ошкуривание. На первом этапе необходимо подготовить поврежденную поверхность к последующему восстановлению. Для этого, при помощи мелкого наждака или специальной насадки снимается заводской слой лакокрасочного покрытия и грунт. После чего, зачищенная поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

2. Шпатлевание. После процедуры обезжиривания на очищенную поверхность наносится небольшой слой шпатлевки, который после высыхания повторно шлифуется.

3. Окрашивание. Перед покраской, следует внимательно проверить выбранный цвет краски на соответствие и убедится в его идентичности с заводской, так как малейшее расхождение может привести к потере эстетического вида. Обычно, номер заводского цвета прописан в техническом паспорте автомобиля и найти его не составляет труда, однако, не стоит забывать о пагубном влиянии солнечных лучей на красящий пигмент, который в результате может изменить свой первоначальный оттенок.

4. Лакирование. Сразу же после нанесения краски, поверхность необходимо покрыть несколькими слоями лака. Таким образом, будет соблюдена технология нанесения лакокрасочных материалов.

5. Полирование. На завершающем этапе удаления царапин нужно устранить видимый переход свежеокрашенной области. Для этого используются специальные абразивные и защитные полироли, которые делают переход незаметным для человеческого глаза и позволяют добиться поразительных результатов.

Устранение царапин на бампере автомобиля.

Бампер — это место, которые наиболее  подвержено незначительным повреждениям, всевозможным царапинам и сколам.  Бамперы бывают пластиковые и металлические. В случае с  пластиковым бампером, специалисты рекомендуют всегда иметь при себе специальный баллончик с красящим пигментом соответствующего цвета, который в любой ситуации поможет быстро восстановить цвет на поврежденном участке. Конечно, при более серьезном повреждении, скорее всего, потребуется помощь специалиста или же полная замена детали.

Металлические бамперы сегодня встречаются крайне редко, в основном их можно встретить на старых отечественных автомобилях. При их повреждении, ремонт будет несколько сложнее, ведь в этом случае обычным баллончиком с краской не обойтись.

Основная сложность удаления царапины на металлическом бампере заключается в подборе соответствующей краски, ведь на самом деле, натуральный перламутровый оттенок достаточно сложно подобрать. Однако, при большом желании и стремлении можно справиться и с этим, а далее, последовательность восстановления металлического бампера ничем не будет отличаться от реставрации кузовной части автомобиля.

Для того чтобы понять, как убрать царапины на кузове автомобиля и произвести своевременный ремонт собственноручно, достаточно проявить желание и выдержку. Вооружившись определенными знаниями, простым набором инструментов вполне реально совершить столь героический поступок, как восстановление лакокрасочного покрытия собственного автомобиля без обращения в автосервис.

Важно помнить, что своевременное устранение незначительных дефектов, царапин и прочих повреждений — это возможность сохранить заводское лакокрасочного покрытия на многие годы.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

Фото

2auto.su

Хотите убрать царапины на машине? Узнайте как!

Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.

Практически все царапины на кузове можно убрать

Разновидности внешних повреждений

Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:

  • Наружный слой — высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
  • Эмаль — формирует оттенок автомобиля;
  • Грунтовка, призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
  • Фосфатная прослойка — улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.

Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла — две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.

Как убрать царапины на машине своими руками

Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:

  • Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
  • Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
  • Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.

Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.

Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.

Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш — светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.

Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.

Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность — поиск правильного оттенка.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.

Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.

В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.

Итог

В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

procrossover.ru

Как лучше убрать сколы и царапины с кузова автомобиля

Каждый владелец автомобиля со временем сталкивается с появлением на кузове мелких сколов и царапин разного характера. Многочисленные рекламные ролики демонстрируют нам множество способов, как избавиться от подобных повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Пытаемся определить, какой способ ремонта ЛКП можно назвать лучшим и самым правильным.

Полировка кузова автомобиля

Полировка подойдет в случае, когда на кузове автомобиля есть небольшие царапины без повреждения грунта или металла. Процесс проходит в два этапа:
  1. Полировка шкуркой
  2. Полировка пастой
Это позволит удалить мелкие царапины, но лакокрасочное покрытие станет тоньше. Более детально ознакомиться с полировкой кузова своими руками можно тут.

Удаление царапин на кузове тормозной жидкостью

Еще один способ удаления царапин на кузове автомобиля без покраски - полировка тормозной жидкостью. Наносим ее небольшое количество на чистую тряпку и растираем круговыми движениями на месте с повреждением. Смысл в том, что тормозная жидкость разъедает лак, смазывая его по площади, затирая царапины. Способ можно рассматривать, как бюджетную альтернативу полировке. Насколько эффективна такая хитрость, решайте сами.

Карандаш для удаления царапин и сколов

Еще одно средство для маскировки мелких царапин - карандаш, внутри которого находится прозрачная жидкость, напоминающая лак. После нанесения его на очищенную поверхность следует оставить машину на солнце на 1-2 суток, чтобы лак кристаллизовался. По результатам испытаний и отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что карандаш для удаления царапин - пустая трата денег.

Покраска сколов и царапин пульвилизатором или баллончиком

Вот и добрались до глубоких царапин и сколов, которые затрагивают грунт или металл. Избавиться от таких повреждений ЛКП можно при помощи локальной покраски. Лучше всего для этого использовать пульвилизатор, но при его отсутствии можно обойтись и баллончиком с краской. Об особенностях покраски своими руками рассказывается тут.

Ремкомплекты ЛКП (тюбик с краской и лаком)

Последний способ удалить глубокие царапины или сколы - воспользоваться ремонтным набором (или краска штрих или замазка), в который входит краска, лак и кисточка. Подобрать краску можно визуально, по коду или VIN-номеру автомобиля. Чтобы не нарваться на подделку, старайтесь покупать такую продукцию у официального дилера. Как закрасить сколы и царапины самому показано в этом видео-ролике:

Подведем итоги

Мы рассмотрели основные методы борьбы с повреждением ЛКП.:
  • ─устранить многочисленные мелкие царапины можно при помощи полировки кузова, но злоупотреблять этим не стоит;
  • ─В случае единичных сколов, чтобы не перекрашивать всю деталь целиком, удобней и дешевле использовать небольшие тюбики с краской и лаком.
  • ─Если кроме царапины получил повреждения и сам кузов, тогда имеет смысл выровнить его грунтовкой, а полностью перекрасить элемент кузова. В некоторых случаях дешевле заменить деталь на новую.
А какие советы по устранению сколов и царапин с кузова автомобиля можете дать вы? Кстати, а вы знаете, что есть различные способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин? Например, можно обтянуть машину виниловой пленкой или нанести жидкий чехол.

Как лучше убрать мелкие царапины с кузова авто?

Как лучше убрать глубокие царапины и сколы с кузова авто?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

устранение, ремонт и заделка своими руками

1052 Просмотров

Практически всем автолюбителям знакома такая ситуация, как появление царапин на кузове автомобиля. Она могут появляться по разным причинам и абсолютно в любом месте кузова, но в любом случае нужно производить ремонт. Самым частым местом, где появляются подобные повреждения, считаются пороги, арки и другие низкие части автомобиля. Такие повреждения на этих местах постоянно появляются потому, что камни и песок, который летит из-под колес, врезается в лакокрасочное покрытие машины, тем самым повреждая его.

Кроме этого во время эксплуатации машины она часто подвергается царапинам от веток деревьев и дорожно-транспортных происшествий. Существует три основных вида подобных повреждений. Первый тип – это неглубокие дефекты, второй вид – глубокие, но короткие трещины или сколы; третий вид – глубокие и длинные царапины. Зачастую в первых двух случаях можно обойтись без покраски автомобиля, а в последнем эта процедура считается обязательной. Именно о первых двух типах сегодня и пойдет речь.

Сложные повреждения

Как уже сказано, есть третий тип повреждений, при которых требуется покраска кузова авто. К таким повреждениям часто относят такие глубокие дефекты, которые задевают большую часть детали, или же одна царапина растягивается на несколько деталей одновременно. В таких случаях обязательным условием считается покраска, если водитель хочет полностью убрать повреждение с кузова машины.

Кроме этого к серьезным повреждениям относят такие сколы и трещины, которые уже есть на машине давно, и вокруг них появилась ржавчина.

В таких ситуациях обязательно нужно восстановить геометрию детали, потому что она чаще всего нарушается. После этого нужно произвести зачистку, обработку и покраску детали.

Несерьезные повреждения

В этот раз речь пойдет о первых двух типах повреждений кузова авто, которые подразумевают, что машина получает несколько глубоких царапин. В таких ситуациях для того, чтобы устранить повреждения с авто, не потребуется покраска. Дело в том, что деталь не нарушила свою геометрию, и царапина не очень глубокая, то есть не повредила все слои лакокрасочного покрытия и не достала до металла. Здесь можно будет произвести удаление своими руками, то есть без обращения на станцию технического обслуживания, где осуществляется покраска автомобиля, что существенно сохранит бюджет.

Итак, убрать такую царапину или скол можно несколькими вариантами, сделать удаление возможно своими руками без помощи других. В первом случае можно обойтись простой полировкой. Такой ремонт можно производить, если у вас поврежден только слой лака и не затронута краска. Полировку можно произвести своими руками в любом гараже, для этого потребуется специальная машинка и полироли. Если же машинки для полировки автомобиля нет, то ремонт можно сделать с помощью дрели, предварительно подготовив ее к этому.

Отполировав авто своими руками, нужно обязательно покрыть его слоем лака. Это нужно для того, чтобы первоначальный блеск кузова авто после полировки не пропал через некоторое время. Во время такого ремонта нельзя снимать слишком много слоев краски. Проблема в том, что если снять слой краски, то потребуется дальнейшая покраска, которая будет дороже, и своими руками произвести ее удается не всем.

Покраска обязательна, если вы, когда производили устранение сколов и царапин с авто, сняли слой краски. Иначе деталь может начать ржаветь из-за того, что она будет напрямую контактировать с окружающей средой.

Как уже было сказано, есть несколько вариантов ремонта такого повреждения, с помощью которых можно произвести устранение различных дефектов. Так вот второй вариант заключается в использовании специальных восковых карандашей. Они используются, если царапина задела слой краски до грунта. В настоящее время восковой карандаш можно подобрать под любой цвет автомобиля. Процесс закрашивания повреждения занимает считанные секунды, главное все делать с предельной аккуратностью и точно по инструкции. Многие водители думают, что они и так все знают лучше, чем производитель, которые писал инструкцию. Инструкция нужна именно для использования конкретного устройства или предмета, она не универсальна, потому что все приборы различаются своими свойствами, характеристиками и т.д.

Конечно же сразу после замазывания восковым карандашом не будет ожидаемого эффекта, поэтому потребуется еще отполировать кузов автомобиля для закрепления результата. В настоящее время на полках любого автомобильного магазина есть полироли, которые делают цвет насыщеннее, что дает определенный плюс в полировке именно замазанной детали. Кроме этого есть такие карандаши, которые делают дефект незаметным сразу же после нанесения, такие карандаши стоят немного дороже.

Есть еще один вариант, с помощью которого можно произвести удаление различных повреждений. Он подходит для тех, у кого царапина длинная или широкая и сняла слой краски от самого грунта. Произвести удаление можно только после покупки специального лака, который есть в любом автомобильном магазине. Можно в этом случае использовать женский лак для ногтей, на самом деле это практически одно и то же. Предварительно нужно обработать поверхность и обклеить ее строительной бумагой, чтобы покраска была минимально заметной и аккуратной. После нанесения лака, который был подобран не в цвет, не стоит ожидать, что цвет изменится после засыхания, этого не произойдет, поэтому нужно производить полировку всей детали или всего автомобиля.

Повреждения бампера

Многие знают о том, что бампер считается нижней частью машины, и она тоже подвергается атакам камней и других предметов, которые могут лететь из-под колес впереди идущего транспорта. Кроме этого оставить дефект на бампере авто можно после небольшого дорожно-транспортного происшествия. Не стоит отчаиваться, потому что на бампере произвести удаление так же просто, как и произвести удаление на кузове. Если повреждение осталось на пластиковом бампере, то процесс полностью схож, а если на пластмассовом бампере, то тут он немного изменяется. Основным отличием считается то, что восковые карандаши нужно покупать для пластика, а не для металла, но чаще всего они универсальные.

Резюме

Все знают о том, что со временем на кузове автомобиля появляются повреждения различного рода, и нужно производить ремонт. Производить ремонт обязательно для предотвращения более серьезных последствий, которые чаще всего подразумевают еще более дорогой ремонт. К таким последствиям принято относить ржавчину и гниение деталей авто, удаление чего существенно труднее.

portalmashin.ru

Удаление (устранение) царапин на кузове автомобиля без покраски

В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно формируются царапины и сколы. Устранение этих негативных эффектов возможно с помощью покрасочных работ, и это лучший вариант. Но не всегда такой способ подходит по бюджету. Возможно удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, и эти методы существуют достаточно давно. Конечно, визуально окраска принесет гораздо более красивые результаты при профессиональном исполнении. Но даже глубокие повреждения на кузове вашей машины можно устранить самостоятельно.

Часто применяется ремонт бампера или других деталей кузова просто для сохранения целостности металла, для защиты от коррозии. Автомобиль при этом все равно придется рано или поздно покрасить. Но если речь идет не о глубоких повреждениях, порой можно справиться с царапинами не только без покраски, но и без любых специфических процедур. Удаление дефектов на кузове может быть самостоятельным или профессиональным. Давайте рассмотрим тонкости этого процесса.

Устранение мелких проблем кузова в вашем автомобиле

Если речь идет об удалении различных неприятностей с поверхности кузова, многие подразумевают в этом случае полировочные работы. Покраска не всегда будет обязательным условием хорошего и качественного ремонта вашего транспорта. Порой можно выполнить работы без покраски с помощью полировочных работ. Для этого вам придется провести такие процедуры с кузовом автомобиля:

  • перед удалением неприятностей с машины важно вымыть поверхность, чтобы устранить всю пыль и абразивы;
  • для устранения более крупных царапин придется пользоваться абразивной полировкой, а затем мелкозернистым материалом;
  • если нужно просто поправить поверхность и провести удаление множественных мелких повреждений, понадобится простая полироль;
  • с помощью мягких тряпок выполнить процесс полировки кузова автомобиля не всегда возможно;
  • удаление царапин без покраски лучше всего производится с помощью полировочной машины и войлочного круга.

Но если производится ремонт вашего бампера, такой метод может оказаться не самым привлекательным. Все зависит от того, как качественно был покрашен бампер. Иногда простое удаление мелких царапин приводит к тому, что краска с пластика скалывается. Так что нужно обязательно учитывать особенности обрабатываемого места. Без покраски качественный ремонт царапин может быть произведен и самостоятельно, обращаться на сервис не обязательно.

Когда ремонт все же потребует покраски кузова?

Устранение далеко не всех проблем автомобиля возможно без использования покрасочных материалов и процессов. Если царапина прошла до металла, а также начался коррозийный процесс, удаление таких дефектов включит в себя очистку места повреждения. Также устранение царапин на автомобиле может быть сложным при наличии нескольких глубоких повреждений достаточно близко друг к другу.

Также устранение дефектов покраски может быт не самым простым процессом, если машина крашена не на специальном сервисе, а в гаражных условиях. В таких случаях качество ЛКП оказывается слишком сомнительным. Иногда покраска металлических деталей кузова станет необходимым процессом для снижения рисков коррозийного повреждения.

Учтите, что ваш автомобиль вряд ли будет выглядеть хорошо, если вы будете выполнять покраску для устранения различных повреждений своими руками. Проблема в том, что даже на сервисе не всегда делают качественное точечное нанесение краски. Так что вполне возможно, что вам придется столкнуться с негативными визуальными эффектами.

Временные варианты ремонта кузовных деталей автомобиля

Часто при попытке удалить царапины на автомобиле без покраски у владельцев авто получается лишь временный вариант ремонта. Устранение проблем в автомобиле таким образом направлено на то, чтобы не было проблем с коррозией. Иначе коррозийное повреждение кузова может вывести всю деталь из строя достаточно быстро. В таком случае нужна будет уже не покраска, а замена деталей. Можно применить такой метод временного удаления проблем:

  • в автомобильном магазине вы сможете купить специальный комплект для ремонта кузова, в котором есть краска и грунт;
  • с помощью острого предмета удалите грубый налет ржавчины для очистки царапины от зачатков коррозийного процесса;
  • для устранения рисков последующей коррозии с помощью кисточки нанесите в глубину повреждения грунт;
  • перед покраской стоит подождать по меньшей мере полчаса, чтобы грунтовка нормально схватилась;
  • следующим шагом будет нанесение непосредственно краски, с помощью которой можно даже выровнять кратер царапины;
  • такое удаление явно будет видимым и не поможет вам очень качественно восстановить машину без покрасочных работ.

Визуальное восстановление в данном случае не является приоритетом. Так что способ больше подходит для того, чтобы защитить металлические детали кузова от различных возможных неприятностей, разрушения при коррозийных процессов. Устранение зачатков ржавчины в этом случае является важным процессом. Но наносить растворитель и вытирать таким образом коррозию не стоит. Иначе растворитель попадет под ЛКП, и вся краска со временем просто вздуется.

Подводим итоги

Можно подыскать много методов удаления неприятных повреждений кузовных деталей в процессе ремонта авто. Кузов неизбежно царапается, краска скалывается при эксплуатации транспортного средства. Но если не следить за этим процессом, то вскоре может оказаться, что и восстанавливать уже нечего. Если коррозия началась, она очень активно уничтожает металл и заставляет вас экстренно искать методы дорогостоящего ремонта. Иначе кузов и вовсе перестанет выполнять свои задачи и станет не самым надежным.

Отремонтировать царапину можно достаточно просто с помощью наборов для ремонта, но они далеко не всегда дают достойный визуальный результат. Иногда получается провести восстановление сравнительно неплохо, но часто приходится все же использовать профессиональную работу. На сервисе вам подскажут, можно ли выполнить работы без услуг камеры с нанесением новой краски, но услуги сервиса в любом случае будут стоить довольно дорого. У всех вариантов решения такой проблемы есть свои плюсы и минусы. Определите, что именно для вас важнее.

Похожие статьи

avtopokras.com

Удаление царапин на кузове автомобиля, ремонт сколов

В процессе эксплуатации поверхностный лакокрасочный слой автомобиля может быть поврежден по ряду различных причин. Это может быть злой умысел, повреждение по неосторожности и даже царапины, нанесенные грязной мочалкой, во время мойки. Удаление царапин на автомобиле, так же может производиться различными методами. В зависимости от глубины повреждения различают три типа царапин:

  • поверхностные повреждения, не затронувшие слой грунта;
  • повреждения базовой эмали и грунта;
  • глубокие царапины, повредившие поверхность метала элемента кузова.
Как убрать царапины на машине зависит не только от характера дефекта, но и от финансовой возможности владельца. Самым дешевым и быстрым способом является применение специальных карандашей, но это не более чем временные заплатки.

Удаление мелких повреждений

Если слой базовой эмали и грунта не затронут, а царапина достаточно узкая, произвести восстановление своими руками, можно очень быстро. Первый способ — это применение специального карандаша заправленного полимерным лаком. Различить нужный тип довольно просто. Они имеют пористый волокнистый кончик, как у маркера. Перед нанесением, обрабатываемую поверхность рекомендуется вымыть и вытереть насухо. Эффективность данного средства средняя, учитывая его стоимость. Карандаш целесообразно применять только как экспресс метод быстрого ремонта своими руками. Смотрите видео про карандаш в действии: Бывают более обширные, но неглубокие повреждения. Если они находятся в одном месте, то ремонт неглубоких сколов и царапин производится методом покраски. Поверхность предварительно очищается и обезжиривается уайт-спиритом. Рабочую зону ограничивают малярным, бумажным скотчем. Краску можно наносить кисточкой от женского лака для ногтей. Ее необходимо предварительно тщательно вымыть в растворителе. Обширные потертости, разбросанные по всей поверхности (распространенная ситуация для любителей отдыха в лесу). Удаление царапин на кузове происходит методом полировки всего автомобиля. Для этого авто тщательно вымывают с применением автохимии. Удаляются следы битума, смолы и антикоррозионного покрытия. Все стекла, пластиковые детали и фары заклеиваются плотной бумагой. Полировку производят в хорошо проветриваемом помещении при температуре 18-25°С. Процесс натирания можно производить своими руками. На чистую ветошь или специальную насадку шлифмашинки наносим небольшое количество полироли и втираем его круговыми движениями до появления глянцевого блеска.

Ремонт повреждений грунтового слоя

Для него тоже можно использовать карандаши, но несколько иного типа. Они выполнены на основе цветных полимерных материалов. Их применение является симбиозом покраски и грунтовки в одном процессе. Наносятся своими руками на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Держится слой такой «покраски» не слишком крепко и через некоторое время его необходимо повторить. Дополнительный недостаток – практически невозможно подобрать «свой» цвет. Реставрационные карандаши Motip Более глубокие царапины, не достигшие металла, так же можно закрасить без накладывания грунтовки. Но окраска производится в два слоя с 15 мин перерывом. ВАЖНО! Маленькие бутылочки с краской для автомобиля тоже могут называть карандашом для ремонта сколов и царапин. При их приобретении следует ориентироваться не только на таблицу цветов, но и на страну изготовителя.

Удаление глубоких повреждений

Ремонт сколов на кузове, достигших металла возможен только методом покраски. ВАЖНО! Чем быстрее Вы приступите к ремонту поврежденного участка, тем лучше. При бездействии, начавшиеся коррозионные процессы могут существенно увеличить площадь дефекта. Локальный ремонт царапин и сколов по сравнению с общей полировкой и, тем более, покраской, имеет ряд существенных преимуществ:
  • высокая скорость выполнения работ и экономия средств;
  • максимальное сохранение заводского лакокрасочного покрытия;
  • возможность производить работы своими руками;
  • удаление глубоких царапин на кузове производится без демонтажа обрабатываемой детали, таким образом, не нарушается прочность или герметичность соединений;
  • автомобиль в целом не переходит в разряд перекрашенных, и его рыночная цена не изменяется.

Технология и последовательность ремонта

Рабочая зона тщательно очищается. Удаляются все куски отслоившейся эмали и грунтовки. При необходимости производится зачистка металла от ржавчины с применением химических составов. В качестве очищающего состава можно применить 30% раствор ортофосфорной кислоты, средство Антиржавчина Neomid 570, или новый препарат на основе органических кислот LAVR No Rust Fast Effect. Способ применения очень простой. Вещество наносится на тряпку и на некоторое время прижимается к дефектному участку. При этом у специальные составы не воздействуют на лакокрасочное покрытие. ВАЖНО! Все специальные составы после выведения ржавчины и высыхания образовывают на поверхности защитный слой. Так что перед покраской рабочую поверхность нужно тщательно обезжирить. По таблицам эталонных цветов подбирается оттенок эмали для покраски. Все остальные компоненты необходимо подбирать таким образом, чтобы многослойная заплатка имела монолитную полимерную внутреннюю структуру. ВАЖНО! Шпатлевка и эмаль должны быть сделаны на основе одного полимера. Это способствует созданию монолитного слоя нового покрытия и предотвратит появление вспучиваний и отслоений. Рабочая зона тщательно обезжиривается. В зависимости от глубины царапины может быть нанесено несколько слоев шпатлевки. Если химический состав выбранного материала допускает, может быть применена принудительная просушка между нанесением слоев. После просушивания финишного слоя покрытие тщательно шлифуется своими руками или с помощью электроинструмента и повторно обезжиривается. Если того требует технология покраски, наносится дополнительная грунтовка. Нанесение эмали производится в несколько слоев, с паузами для просушки между этапами покраски. Каждый слой незначительно перекрывает предыдущий с заходом на заводское покрытие. Таким образом, граница стыковых напряжений получается размытой по, сравнительно большой площади. Покрытие остается целостным и герметичным при динамических нагрузках и температурных деформация. Завершается ремонт сколов на кузове, нанесением слоя защитного лака и полировкой места покраски. Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Любящий хозяин следит за своим железным другом. Его интересует, как происходит удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, внешний вид машины, различные средства автомобильной косметики. Даже у самого аккуратного человека автомобиль получает на наших дорогах разного рода мелкие и крупные повреждения. На поверхности красочного слоя появляются мелкие паутинки, которые могут постепенно перерасти в трещины более крупного размера. Как произвести устранение царапин на автомобиле без покраски? Необходимо ответить на этот непростой вопрос.

Разновидности повреждений

Повреждения в виде сколов и царапин не всегда появляются на лакокрасочном покрытии вследствие естественного его износа. Они могут появиться и в результате мелких ДТП. Царапины обычно разделяются специалистами на несколько категорий:

  • повреждения, не достигающие базового слоя красочного покрытия;
  • царапины, достигающие грунтовочного слоя или металла.

Мелкие царапины, не достигшие краски, появляются на слое защитного лака. Удаление царапин без покраски вполне возможно с помощью тщательной полировки. Более глубокие царапины — это чаще всего от попадания мелких камешков из-под идущего впереди автомобиля. Ремонт таких повреждений невозможен без окраски. Если повреждение занимает половину или больше площади капота, бампера или крыла автомобиля лучше произвести полный ремонт этой детали.

В царапинах, достигших металла, может скопиться определенное количество ржавчины.

Удалить ее можно с помощью преобразователя ржавчины. Это средство разъедает ржавчину и преобразует ее в защитный слой.

Удалять царапины и сколы с кузова автомобиля можно только мелкие, которые не достигли основного слоя покрытия. Определить это более точно можно после проведения мойки своего любимца. В этом случае на свет появляются практически все мелкие и крупные царапины. Мойка нужна и для самой полировки повреждений.

Средства для ремонта повреждений

Ремонт в виде полировки производится с применением специальных паст, которые чаще всего называются полиролями. Они бывают 3 типов:

  • восковые;
  • на основе синтетики;
  • с содержанием абразивных веществ.

Следует рассмотреть подробнее все эти составы. Восковые полироли — самые популярные у автолюбителей. Они придают автомобилю блеск и отлично удаляют мелкие царапины. Средства на основе воска имеют доступную цену, но обладают и определенными недостатками. При следующей мойке смывается весь нанесенный защитный слой. После этого пыль и ультрафиолетовые лучи снова начнут свое воздействие на кузовные детали.

Группа синтетических полиролей включает в себя средства силиконовые, полимерные и всевозможные очистители и восстановители. Силиконовые полироли действуют примерно так же, как и восковые. Они обладают хорошей текучестью. Продаются в специальных бутылках из пластмассы, которые имеют на концах распылители. Средства отлично удаляют царапины без последующего проведения покрасочных работ. Их недостаток — довольно малая долговечность.

После 2–3 моек автомобиля они полностью смываются с его кузова.

Очистители-восстановители быстро восстанавливают лакокрасочное покрытие. Они способны удалять следы окисленной краски. Благодаря этому свойству исчезают пятна с поверхности вместе с мелкими царапинами. Автомобиль приобретает блестящий внешний вид. Эти средства обладают универсальностью, они подходят и для металлика. К недостаткам можно отнести тот факт, что кузов после обработки нужно полировать, чтобы покрытие не помутнело. Зато результат работы будет на протяжении 6–12 месяцев радовать владельца автомобиля.

Полимерная полироль способна защищать кузов от воздействия солей, пыли, ультрафиолетовых лучей, дорожного битума. После обработки авто приобретет более насыщенный цвет, грязи будет к нему прилипать гораздо меньше, чем раньше. Недостаток полироли — некоторые трудности в ее нанесении. Работать с нею можно только с применением полировальной машины.

Абразивные вещества превосходно удаляют царапины. Абразивы в составе полироли при работе снимают часть лака. Ремонт приходится выполнять очень осторожно, чтобы окончательно не повредить ЛКП. После использования абразивных веществ требуется воспользоваться более мягкой полиролью.

Обработка кузова автомобиля для удаления с него царапин выполняется вручную или с помощью шлифовальной машинки. Полировочную смесь можно нанести на ветошь и растереть ее по кругу. Эту операцию вполне может выполнить и машина, но сделает это она гораздо лучше. Машину для шлифования можно заменить и специальной насадкой для дрели. Кузов сначала нужно тщательно просушить и удалить с него следы битума, мошек, которые остались после мытья. Нельзя сильно давить на машинку или дрель, чтобы не повредить лишние слои ЛКП. После окончания всех работ необходимо обработать весь кузов восковой или силиконовой полиролью.

Перед началом зимнего сезона эксплуатации нужно в обязательном порядке произвести полировку автомобиля. Эта операция защитит кузов от воздействия на него различных реагентов, которые в больших количествах сыплются на наши дороги зимой.

Заключение по теме

Ремонт и удаление глубоких царапин на кузове легкового автомобиля трудно произвести без дальнейшей его окраски. Окраска — это дело довольно сложное и дорогостоящее. Гораздо проще и дешевле удаляются мелкие царапины. Появиться они могут в результате неправильной парковки, воздействия камешком и пыли с дороги, некачественного покрытия поверхности. Устранять недостатки следует сразу же после их появления.

Неглубокие повреждения удаляются с помощью полировочных паст, иногда помогают специальные карандаши.

Автомобиль перед работой необходимо хорошо промыть и высушить. Затем наносится полироль и высушивается. Остается затереть ее до появления блеска.

Все работы нужно проводить, обеспечив хорошее освещение в гараже. На солнечном свете работать не рекомендуется. С рук лучше снять часы и кольца, чтобы не нанести новый вред кузову. Защитить кузов автомобиля можно и с помощью его покрытия слоем жидкого стекла. Стекло хорошо проникает в слои лака и обеспечивает защиту деталей кузова. Этот способ дает возможность обеспечить блеск, который будет держаться на поверхности несколько лет.

Вероятность появления мелких и крупных царапин в это время сокращается до минимума. Эта операция не очень дешевая, но она того стоит.

 

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru


Смотрите также